Рейс 51 Сибирской легкой авиации
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() RA-67042, Let L-410UVP-E20, потерпевший крушение в декабре 2015 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 сентября 2021 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет врезался в местность из-за ошибки пилота. |
Сайт | 4 km short of the runway near Kazachinskoye Airport 56 ° 15'04 "N 107 ° 32'05" E / 56,25123 ° N 107,53474 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Буква Л-410УВП-Э20 |
Оператор | Аэросервис от имени Сибирской легкой авиации |
Регистрация | РА-67042 |
Начало рейса | Иркутский аэропорт |
Место назначения | Kazachinskoye Airport |
Оккупанты | 16 |
Пассажиры | 14 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 4 |
Травмы | 12 |
Выжившие | 12 |

Рейс 51 «Сибирской легкой авиации» — пассажирский рейс, выполнявшийся 12 сентября 2021 года на самолете «Лет Л-410 Турболет» из Иркутска на север в Казатьинское, Иркутская область, Сибирь, недалеко от озера Байкал. Самолет разбился примерно в 4 километрах (2,5 милях) от аэропорта.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК или МАК), Российская комиссия по авиационным происшествиям, установил, что причиной крушения стало несоблюдение экипажем правил ночных полетов.
Рейс выполнялся от имени ООО «Аэросервис». [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Самолет Let L-410 Turbolet модели UVP-E20 был изготовлен и введен в эксплуатацию в 2014 году. Let-410 построен чешским аэрокосмическим производителем Let Kunovice .
Авиакомпания «Сибирская легкая авиация», также известная под названием « Сила Авиа», была основана в январе 2017 года и выполняет ближнемагистральные рейсы в Сибири и регионах к юго-западу от Сибири, таких как Омск, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск и Нижний Тагил. Их штаб-квартира находится в Магадане. На момент катастрофы Ан-28 в их парке насчитывалось восемь самолетов Л-410 и три самолета .
После ранее безупречных показателей безопасности рейс 51 стал вторым серьезным инцидентом авиакомпании в 2021 году. 17 июля у рейса 42 Сибирской легкой авиации , Ан-28 с двумя пилотами и 15 пассажирами, произошел отказ двух двигателей и он совершил аварийную посадку в отдаленном районе. ареал на Васюганском болоте на юго-западе Сибири. В этой аварии все пассажиры выжили, а одному члену экипажа потребовалась операция.
Экипаж
[ редактировать ]Капитан рейса 51 Сибирской легкой авиации на момент катастрофы имел чуть более 5600 часов налета, в том числе 483 часа в должности капитана.
Несчастный случай
[ редактировать ]После предыдущей неудачной попытки приземления в 22:35 авария произошла примерно в 23:15 по местному времени во время второй попытки экипажа посадить самолет. В густом тумане самолет столкнулся с деревьями на скале рядом с рекой Киренга, примерно в 4 км к юго-западу от взлетно-посадочной полосы.
Спасатели быстро прибыли на место и поначалу сумели спасти всех, кто находился на борту. По словам губернатора региона Игоря Кобзева, пять человек смогли покинуть обломки самостоятельно, остальных пришлось помогать или выносить. Четыре человека скончались от полученных травм в течение 24 часов после аварии. Из 16 человек, находившихся на борту, выжили 12. Три пассажира и второй пилот погибли.
Расследование
[ редактировать ]В тот же день МАК начала расследование происшествия.
Расследование показало, что ни в момент первой неудачной попытки приземления самолета, ни в момент катастрофы видимость составляла не более 500 метров.
В аэропорту Казатжинское не было современных радиолокационных систем и возможности самолетов совершать инструментальную посадку (ILS). После катастрофы Росавиация предложила провести расследование и запретить в будущем ночные посадки на Казатьинском и других аэродромах России, где визуальные посадки являются единственной возможностью и средствами для посадки по приборам. отсутствуют.
Пока СМИ размышляют об ошибках пилотов при полете в плохую погоду, выживший капитан заявил в интервью после катастрофы, что важные навигационные приборы вышли из строя, и это сыграло свою роль в катастрофе.
Выводы
[ редактировать ]В отчете, опубликованном Межгосударственным авиационным комитетом России (МАК), установлено, что вероятной причиной катастрофы стало несоблюдение пилотами правил ночных полетов, что привело к заходу на посадку при видимости ниже установленных минимальных уровней, что привело к столкновение самолета с деревьями во время управляемого полета. В отчете о расследовании были выявлены и другие факторы, способствовавшие катастрофе, в первую очередь ошибки экипажа, включая несвоевременное принятие мер при посадке в альтернативном аэропорту, снижение ситуационной осведомленности при использовании автопилота и плохое взаимодействие между пилотами, которые не полностью контролировали параметры полета. . [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межгосударственного авиационного комитета Страницы расследований : английская и русская версии.
- Вид с воздуха на место крушения (видео)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четыре человека погибли в авиакатастрофе в Сибири» . «Москва Таймс» . 13 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Четыре человека погибли при аварийной посадке пассажирского самолета в Сибири» . Рейтер . 12 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Авария: аэросервис L410 под Казачинском 12 сентября 2021 года столкнулся с деревьями на заходе на посадку» . Авиационный вестник . 04 апреля 2024 г. [12 сентября 2021 г.] . Проверено 4 апреля 2024 г.