Volga-Dnepr Airlines Flight 4066
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 ноября 2020 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-124 Руслан |
Оператор | Volga-Dnepr Airlines |
Номер рейса ИКАО. | ВДА4066 |
Позывной | ВОЛГА4066 |
Регистрация | РА-82042 |
Начало рейса | Международный аэропорт Инчхон , Сеул , Корея |
Остановка в пути | Аэропорт Толмачево , Новосибирск , Россия |
Место назначения | Международный аэропорт Вены , Вена , Австрия |
Оккупанты | 14 |
Экипаж | 14 |
Выжившие | 14 |
13 ноября 2020 года у рейса 4066 авиакомпании «Волга-Днепр» произошел неконтролируемый отказ двигателя при взлете из аэропорта Толмачево , Новосибирск , Россия, в международный аэропорт Вены , Вена , Австрия. Самолет получил серьезные повреждения, а также получил дополнительные повреждения, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Толмачево. В настоящее время расследование происшествия продолжается.
Самолет
[ редактировать ]Погибшим самолетом стал Ан-124 «Руслан» , регистрационный номер RA-82042, регистрационный номер 9773054055093. Самолет совершил первый полет в 1991 году. Он был оснащен четырьмя Лотарева Д-18Т ТРДД . [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 4066 авиакомпании «Волга-Днепр» был чартерным грузовым рейсом. [ 2 ] из международного аэропорта Инчхон , Сеул , Корея, в международный аэропорт Вены , Вена , Австрия, с остановкой в аэропорту Толмачёво , Новосибирск , Россия. 13 ноября 2020 года первый этап прошел без происшествий. Самолет вылетел из аэропорта Толмачёво в Вену в 12:09 по местному времени (5:09 UTC ). Вскоре после взлета у двигателя № 2 самолета Ан-124 «Руслан», выполнявшего этот рейс, произошел неконтролируемый отказ двигателя . [ 1 ] Обломки двигателя пробили фюзеляж и крылья самолета, повредив источники питания и выведя ADS-B из строя. Пострадала и тормозная система самолета. [ 3 ] как и двигатели 3 и 4. [ 4 ] Также была потеряна связь с авиадиспетчерской службой . [ 5 ]
Самолет приземлился обратно в аэропорту Толмачево, но вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 300 метров (330 ярдов), и его переднее колесо разрушилось; перед приземлением один из двух комплектов носовых колес не выдвинулся. самолета Тормоза, интерцепторы и реверсоры не работали. [ 1 ] [ 5 ] Все четырнадцать человек на борту самолета остались невредимыми. [ 2 ] Из-за повреждений, полученных самолетом, двигатель №1 не удалось заглушить в течение трех часов после катастрофы. [ 6 ] [ 5 ]
27 ноября начались работы по перемещению самолета из конечного положения на перрон, где будет проводиться ремонт. две бронированные эвакуационные машины БРЭМ-1 . Для перемещения подбитого самолета использовались [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Межгосударственный авиационный комитет ( русский : Межгосударственный авиационный комитет ; МАК) отвечает за расследование происшествий гражданской авиации в России. 18 февраля 2021 года в Следственном управлении по Западной Сибири сообщили, что основной причиной аварии они признали выход из строя диска вентилятора двигателя номер два. В «Ростовии» двигатель еще изучают, расследование находится на завершающей стадии. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]25 ноября авиакомпания «Волга-Днепр» приняла решение остановить парк самолетов Ан-124 «Руслан». [ 3 ] Заземление произошло из-за обнаружения неисправностей в некоторых из 60 двигателей, принадлежащих авиакомпании. Предполагается, что после детальной проверки двигатели смогут вернуться в эксплуатацию, что позволит самолету снова летать. [ 6 ] После приземления "Антонов" вернул в коммерческую эксплуатацию свой самолет Ан-225 "Мрия" , пополнив собственный парк Ан-124, работавших на полную мощность. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Описание аварии РА-82042» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Кейт (13 ноября 2020 г.). «Ан-124 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа двигателя» . Аввеб . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Филд, Джеймс (25 ноября 2020 г.). «Волга-Днепр основывает флот Ан-124 на неопределенный срок» . Журнал «Авиакомпании». Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ "Фрагменты аварийно севшего Ан-124 начали отделяться еще в полете" [Fragments of the crashed An-124 began to separate while in flight] (in Russian). Interfax. 13 November 2020 . Retrieved 26 November 2020 .
- ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон (13 ноября 2020 г.). «Авария: самолет А124 «Волга-Днепр» в Новосибирске 13 ноября 2020 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за неконтролируемого отказа двигателя и сбоя связи» . Авиационный вестник . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Зареф (25 ноября 2020 г.). «Площадка авиакомпании «Волга-Днепр» Ан-124» . Аэронавтика онлайн . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ "Самолет Ан-124 начали передвигать спустя две недели после экстренной посадки в Толмачёво" [The An-124 aircraft began to move two weeks later after an emergency landing in Tolmachevo] (in Russian). NGS. 27 November 2020 . Retrieved 27 November 2020 .
- ^ «Авария: самолет А124 «Волга-Днепр» в Новосибирске 13 ноября 2020 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за неконтролируемого отказа двигателя и сбоя связи» . avherald.com . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Антонов выкатывает свою грузовую большую пушку Ан-225, чтобы заменить заземленные 124-е» . Лоадстар. 7 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г. .