Рейс 1344 Air India Express
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 августа 2020 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы в плохих погодных условиях из-за ошибки пилота |
Сайт | Международный аэропорт Кожикоде , Каликут , Керала , Индия 11 ° 07'59 "N 75 ° 58'13" E / 11,13306 ° N 75,97028 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-8HG(SFP) |
Оператор | Эйр Индия Экспресс |
Номер рейса ИАТА. | IX1344 |
Номер рейса ИКАО. | АКСБ1344 |
Позывной | ЭКСПРЕСС ИНДИЯ 1344 |
Регистрация | ВТ-АХХ |
Начало рейса | Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты |
Место назначения | Международный аэропорт Кожикоде , Каликут , Керала , Индия |
Оккупанты | 190 [ 1 ] |
Пассажиры | 184 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 21 [ 2 ] |
Травмы | 167 [ 3 ] |
Выжившие | 169 |
Рейс 1344 Air India Express — регулярный международный рейс, выполнявшийся 7 августа 2020 года из Дубая , Объединенные Арабские Эмираты, в Кожикоде , Индия, с приземлением в международном аэропорту Каликут . Рейс был частью миссии Ванде Бхарата по репатриации граждан Индии, оказавшихся в затруднительном положении из-за пандемии COVID-19 . Экипаж прервал две попытки посадки из -за сильного дождя и попутного ветра . При третьей попытке приземления самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 10, но выкатился за край настольной взлетно-посадочной полосы и соскользнул по склону высотой 9–10,5 м (30–35 футов), в результате чего погибли 19 пассажиров и оба пилота. Четыре члена бортпроводников и 165 пассажиров выжили, из которых все, кроме двоих, получили ранения. [ 4 ] Это вторая катастрофа со смертельным исходом с участием Air India Express после катастрофы в Мангалоре в 2010 году .
Фон
[ редактировать ]Аэропорт
[ редактировать ]международный аэропорт Каликут в Карипуре , Малаппурам , считается одним из самых опасных аэропортов Индии. По данным Генерального директората гражданской авиации Индии (DGCA), [ 5 ] Он имеет настольную взлетно-посадочную полосу , то есть взлетно-посадочную полосу, расположенную на вершине плато или холма, причем один или оба конца примыкают к крутому обрыву, ниспадающему в ущелье . DGCA определил аэропорт Каликута как «важнейший аэродром», а это означает, что только капитан (а не первый помощник) может выполнять взлет и посадку на нем. [ 6 ] Управление аэропортов Индии заявляет, что аэропорт имеет лицензию на использование в любых погодных условиях в соответствии с правилами полетов по приборам , но пилоты, выполняющие рейсы в аэропорт Каликут и обратно (как днем, так и ночью), должны иметь достаточно часов налета в ночное время, чтобы справиться с опасными полетами. условия. [ 7 ]
Капитан Мохан Ранганатан, член консультативного комитета по безопасности Министерства гражданской авиации , заявил в 2011 году, что аэропорт Каликута «небезопасен». Он рекомендовал не использовать аэропорт Каликута для посадки в сырую погоду. Он заметил, что в аэропорту имеется настольная взлетно-посадочная полоса с крутым уклоном от одной трети взлетно-посадочной полосы 10 и неадекватными «буферными зонами», имея в виду концевые зоны безопасности (RESA) на обоих концах взлетно-посадочной полосы. Вместо рекомендованной зоны безопасности в 240 м (790 футов) она имела всего 90 м (300 футов). Ширина взлетно-посадочной полосы 10 составляет лишь половину минимальной ширины, требуемой действующими правилами, с очень небольшой буферной зоной с обеих сторон, тогда как рекомендуемая ширина составляет 150 м (490 футов). В аэропорту Каликута также не было системы защиты от инженерных материалов (EMAS), которая могла бы предотвратить аварию. Он также сообщил, что на взлетно-посадочной полосе остались тяжелые отложения резины. [ 8 ] Руководство аэропорта Каликута проигнорировало несколько предупреждений об опасных условиях в аэропорту Каликута, особенно во влажную погоду. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Многие международные авиакомпании прекратили посадку широкофюзеляжных самолетов в Каликуте из-за опасных условий. [ 12 ] [ 13 ] Ранганатан сказал: «Предупреждения были проигнорированы... по моему мнению, это не несчастный случай, а убийство. Их собственные проверки выявили проблемы с безопасностью». [ 11 ]
Условия в аэропорту Каликута были исследованы в 2019 году после удара хвостом при посадке самолета Air India Express. Расследование выявило несколько угроз безопасности, в том числе множественные трещины на взлетно-посадочных полосах, лужи со стоячей водой и чрезмерные отложения резины. В июле 2019 года DGCA направило уведомление о наличии причин из-за этих опасностей. директору аэропорта Каликута [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Авария произошла с самолетом Boeing 737-800 с комплектом для ближнего полета, зарегистрированным как VT-AXH, серийным номером производителя 36323 и строковым номером 2108. [ 17 ] Самолет, совершивший первый полет 15 ноября 2006 года, принадлежал авиакомпании Air India Express и имел хвостовую окраску с Воротами Индии слева и Воротами Индии справа. [ 18 ] Экипаж состоял из капитана Дипака Сате (59 лет), первого офицера Ахилеша Кумара (32 года); и четыре бортпроводника. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Сате успешно приземлился в аэропорту Каликута как минимум 27 раз, в том числе более десяти раз в 2020 году. [ 12 ] У него был 10 000 часов опыта полетов на Боинге 737, в том числе 6662 часа в должности командира. [ 22 ]
Крушение
[ редактировать ]Самолет вылетел со стоянки E6 и взлетел с взлетно-посадочной полосы 30R в международном аэропорту Дубая 7 августа 2020 года в 14:14 GST (7 августа 2020 года, 10:14 UTC ) и должен был прибыть в международный аэропорт Каликут в 19:40 IST ( 7 августа 2020 г., 14:10 UTC ), преодолев расстояние 2673 километра (1661 миль). [ 23 ] Это был репатриационный рейс для людей, которые оказались за границей из-за пандемии COVID-19, в рамках миссии Ванде Бхарат . [ 24 ]
Самолет прибыл в аэропорт по расписанию. Заход на посадку осуществлялся по взлетно-посадочной полосе 28, но две посадки были прерваны из-за попутного ветра , и самолет кружил, ожидая разрешения, прежде чем совершить посадку на взлетно-посадочной полосе 10. [ а ] [ 27 ] [ 28 ] Около 19:37 IST (14:07 UTC ) им было дано разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 10. [ 13 ] Из-за муссонов и наводнений в Керале в то время ненастные погодные условия снизили видимость во время приземления до 2000 м (6600 футов). Взлетно-посадочная полоса 28 работала, и при первой попытке приземления пилот не мог видеть взлетно-посадочную полосу, запрошенную для взлетно-посадочной полосы 10. При второй попытке на взлетно-посадочной полосе 10 длиной 2860 м (9380 футов) самолет приземлился возле рулежной дорожки «C», что примерно на 1000 м (3300 футов) за порогом взлетно-посадочной полосы. [ 29 ] [ 30 ] Самолет не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы и упал на глубину 9–10,5 м (30–35 футов) в ущелье , в результате чего при ударе фюзеляж раскололся на две части. [ 27 ] [ 31 ] Место происшествия находилось примерно в 3 км (9800 футов) от терминала аэропорта. [ 32 ] О пожаре после крушения не сообщалось. [ 33 ] Было предложено, чтобы экипаж выключил двигатели при приземлении, что могло спасти жизни, предотвратив пожар. [ 34 ] По словам офицера CISF, самолет не скатился в ущелье. Он взлетел со скалы, а затем рухнул. [ 32 ]
Авария стала второй катастрофой со смертельным исходом для Air India Express и была похожа на рейс 812 Air India Express , который также вылетел за взлетно-посадочную полосу 10 лет назад в международном аэропорту Мангалора , в результате чего погибли 158 человек на борту. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Жертвы
[ редактировать ]Всего на борту находились 184 пассажира, четыре бортпроводника и два члена экипажа, все индийцы. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В результате крушения на месте погибли семнадцать человек, включая обоих пилотов. [ 33 ] Позже, 24 августа, число погибших возросло до двадцати одного человека. [ 41 ] [ 42 ] [ 2 ] и более 100 человек получили ранения. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Главный министр Уддхав Махараштры Теккерей объявил о государственных похоронах покойного командира авиакрыла капитана Дипака Васанта Сате в Мумбаи . [ 46 ]
Тип жертв | Всего на борту | Выжившие | Погибшие |
---|---|---|---|
Пассажиры | 184 | 165 | 19 |
Пилоты | 2 | 0 | 2 |
Бортпроводник | 4 | 4 | 0 |
Общий | 190 | 169 | 21 |
Компенсация
[ редактировать ]Правительство Индии и Кералы объявило о временной компенсации в размере ₹ 10 лакхов (что эквивалентно ₹ 12 лакхов или 14 000 долларов США в 2023 году) семьям умерших в возрасте старше 12 лет, ₹ 5 лакхов (что эквивалентно ₹ 5,9 лакхов или ₹ 14 000 долларов США в 2023 году). 7100 долларов США в 2023 году) для детей в возрасте до 12 лет, вон 2 лакха (что эквивалентно 2,4 лакха вон или 2800 долларов США в 2023 году) для серьезно раненых и вон 50 000 (что эквивалентно 59 000 вон или 710 долларов США в 2023 году) для тех, кто получил легкие травмы. [ 47 ] Также было объявлено, что медицинские расходы раненых возьмет на себя правительство штата. [ 48 ] [ 49 ]
Air India Express завершила выплату временной компенсации всем пассажирам и близким погибших пассажиров вскоре после катастрофы. [ 50 ] Временная компенсация в размере 10 лакхов вон (что эквивалентно 12 лакхов вон или 14 000 долларов США в 2023 году) была выплачена ближайшим родственникам 15 умерших пассажиров в возрасте старше 12 лет, 5 лакхов вон (что эквивалентно 5,9 лакхов вон или 7100 долларов США в 2023 г.) ближайшим родственникам 4 умерших пассажиров в возрасте до 12 лет, ₹ 2 лакха (что эквивалентно 2,4 лакха ₹ или 2800 долларов США в 2023 году) каждому 92 пассажирам и 2 членам экипажа, получившим тяжелые ранения, и вон 50 000 (что эквивалентно 59 000 фунтов стерлингов или 710 долларов США в 2023 году) каждому из 73 пассажиров, получивших легкие травмы. [ 50 ]
Последствия
[ редактировать ]Спасение и реагирование
[ редактировать ]После инцидента местные жители из окружающей деревни Карипур бросились к месту крушения, чтобы спасти пострадавших из самолета. [ 51 ] за ними следовали 40 сотрудников Центральных сил промышленной безопасности (CISF), охранявших периметр аэропорта, группа быстрого реагирования и главный офицер службы безопасности аэропорта. К ним присоединились и члены семей сотрудников CISF, проживающие неподалеку. [ 52 ] полиция и пожарные. Для проведения первоначальных спасательных операций также были задействованы [ 53 ] Все пассажиры были эвакуированы примерно за три часа и доставлены в различные больницы районов Кожикоде и Малаппурам. [ 43 ] [ 45 ] [ 40 ] Группа экстренного реагирования , Команда GO [ б ] и группа специальной помощи Air India (официально известная как «Ангелы Air India») [ 1 ] из Кочи , Мумбаи и Дели . К месту катастрофы были отправлены [ 55 ] [ 56 ] Трое офицеров CISF были награждены почетным диском Генерального директора за спасательные работы после происшествия. [ 57 ] [ 58 ] Прогнозируется, что авария обойдется страховщикам и их перестраховщикам в 375 крор вон (что эквивалентно 441 крору вон или 53 миллионам долларов США в 2023 году), включая самолет или корпус, а также ответственность перед третьими лицами и пассажирами. Это около 90 процентов страховой стоимости, и Air India возместит эту сумму, поскольку самолет был полностью поврежден. Страховщиком является индийский страховой консорциум во главе с New India Assurance . Исследование урегулирования претензий уже началось. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Авиакомпания наняла американскую фирму Kenyon International для возвращения багажа вместе с Angels of Air India. [ 62 ]
COVID-19 инфекция
[ редактировать ]Два пассажира рейса, которые выжили, дали положительный результат на COVID-19 после прибытия в больницу после аварии. Чтобы проверить распространение среди других пассажиров и спасателей, CISF и Департамент здравоохранения штата Керала попросили свой персонал и других пассажиров, находившихся на рейсе, пройти тестирование и поместить на карантин. [ 63 ] [ 48 ] [ 64 ] Неделю спустя 24 офицера, участвовавших в спасательной операции, дали положительный результат. Муниципалитет Кондотты , место, где расположен аэропорт, впоследствии был объявлен зоной сдерживания. [ 65 ] [ 66 ]
Ответ ассоциации пилотов
[ редактировать ]Международная федерация ассоциаций пилотов воздушных судов (IFALPA) внимательно следила за действиями после катастрофы и ответила: «Наши мысли с семьями пилотов, членов экипажа и пассажиров, погибших на борту самолета. Мы выражаем поддержку и пожелания». всем выжившим, многие из них получили ранения и находятся в больнице в критическом состоянии». Они связались с индийской ассоциацией, Индийской ассоциацией пилотов авиалиний (ALPA-India) и Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) для получения технической экспертизы и помощи в расследовании. [ 67 ] [ 12 ]
После аварии многие ассоциации пилотов в стране восстали против директора DGCA Аруна Кумара и хотели, чтобы его заменил кто-то более технически грамотный в авиации, после того как он назвал покойных пилотов «товарищами», а также сказал, что , "...и приземление похоже было не удачным...", "Приземление было не плавным". В ассоциациях пилотов заявили, что эти комментарии директора были дилетантскими , и сделали их «посмешьем в мире авиации». [ 68 ]
Судебные разбирательства, связанные с общественными интересами
[ редактировать ]По мнению Йешванта Шеноя, юриста, борющегося за повышение безопасности аэропортов в Индии, DGCA следовало ввести ограничения на условия, при которых авиакомпании могут приземляться или взлетать. Он обвинил DGCA в некомпетентности и халатности после краха в Мангалоре в 2010 году и назвал его государственным синдикатом . [ 69 ] После крушения он подал иск об общественных интересах (PIL) в Высокий суд Кералы с требованием закрыть работу аэропорта Каликута, поскольку он не соответствует воздушным правилам. Шеной потребовал провести открытое расследование в Следственном суде вместо закрытого со стороны AAIB. Он также потребовал, чтобы расследование провело Центральное бюро расследований , поскольку местная полиция не имеет в этом опыта. [ 70 ]
Запрет на широкофюзеляжные самолеты
[ редактировать ]Вскоре после крушения эксплуатация широкофюзеляжных самолетов в Кожикоде была приостановлена. В результате Air India и Saudia прекратили свои широкофюзеляжные рейсы в Каликут. [ 71 ]
Расследование
[ редактировать ]Генеральное управление гражданской авиации (DGCA) и департаменты безопасности полетов расследовали происшествие. [ 45 ] [ 72 ] [ 73 ] Диктофон в кабине экипажа и самописец полетных данных были обнаружены на следующий день и отправлены в Дели для анализа. [ 74 ] Boeing должен был отправить свою следственную группу для осмотра обломков самолета на наличие дефектов и оказания помощи в расследовании. [ 75 ] [ 57 ]
Первоначальные данные показали, что во время приземления попутный ветер составлял около 9 узлов (17 км/ч). Самолет летел со скоростью 176 узлов (326 км/ч) на высоте примерно 450 футов (140 м) над поверхностью взлетно-посадочной полосы 10, что не считается идеальным для коротких финалов в плохих погодных условиях. [ 76 ] Было обнаружено, что дроссельная заслонка находилась в полностью переднем положении ( положение взлета или ухода на второй круг ), а интерцепторы были убраны из положения рычага скоростного тормоза , что указывает на то, что пилоты могли попытаться уйти на второй круг. [ 77 ] [ 78 ] Факторами, способствовавшими происшествию, считаются попутный ветер, отложения резины и мокрая взлетно-посадочная полоса, влияющие на эффективность торможения самолета. [ 8 ] Министр гражданской авиации на Хардип Пури пресс-конференции в Кожикоде 8 августа заявил, что на борту самолета было достаточно топлива для того, чтобы вылететь в запасной аэропорт . [ 76 ] Возможность ошибки пилота как причины аварии предположил Арун Кумар из DGCA. [ 79 ] [ 13 ] [ 80 ] [ 81 ]
В ходе расследования этого инцидента капитаном Моханом Ранганатаном, Йешвантом Шеноем и другими было высказано несколько опасений, что его могут скрыть и правда никогда не выйдет на поверхность. [ 8 ] [ 11 ] [ 69 ] Сотрудник Королевского авиационного общества и эксперт по авиационной безопасности Амит Сингх заявил, что доказательства на месте крушения были подделаны, поскольку рядом с обломками было замечено несколько неопознанных людей, поэтому потребовал провести открытое расследование. [ 82 ] Он также отметил, что расследования были ошибочными и вместо наказания реальных виновных были приняты меры против пилотов. [ 83 ]
Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB)
[ редактировать ]Команда AAIB в Кожикоде расследовала инцидент при содействии представителей Управления аэропортов Индии , управления воздушным движением , наземного персонала , CISF, пожарной команды и спасательной команды. Во время приземления были обнаружены доказательства затопления взлетно-посадочной полосы. Также проверили, было ли известно УВД о затоплении и соблюдались ли пилоты правил. Ожидалось, что предварительный отчет о расследовании будет готов через неделю после происшествия. [ 57 ] однако этого не произошло. [ 84 ] США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) также направил своего члена для оказания помощи AAIB. [ 85 ]
13 августа AAIB создал комитет из пяти человек для расследования инцидента, окончательный отчет которого должен был быть представлен 13 января 2021 года. Комитет, возглавляемый капитаном С.С. Чахаром, бывшим назначенным экспертом по Boeing 737 Next Generation , должен был также предоставить рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Министерство гражданской авиации сослалось на задержки из-за пандемии COVID-19 и предоставило AAIB отсрочку на два месяца для представления проекта окончательного отчета о расследовании крушения. [ 89 ] [ 90 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ](AAIB) опубликовало окончательный отчет, 11 сентября 2021 года Индийское бюро по расследованию авиационных происшествий в котором говорилось, что вероятной причиной было:
Пилот, выполнявший полет, не соблюдал Стандартные эксплуатационные процедуры (СОП) компании, несмотря на это, он продолжил нестабилизированный заход на посадку и приземлился над зоной приземления, на полпути вдоль взлетно-посадочной полосы, несмотря на то, что контроль пилота потребовал ухода на второй круг, который разрешили необходимый уход на второй круг, но наблюдавший пилот не смог взять на себя управление самолетом и выполнить уход на второй круг самостоятельно. [ 91 ]
Способствующие факторы
[ редактировать ]По мнению следственной группы, предрасполагающим фактором стала роль некоторых системных факторов, которые в этой аварии не были замечены. Подобные инциденты/происшествия будут продолжать происходить, в основном в AIXL. Это усилило эти системные сбои в авиационном секторе. Обычно это происходит из-за преобладающей культуры безопасности, которая приводит к возникновению ошибок, ошибок и нарушений рутинных обязанностей, выполняемых людьми, работающими в системе. Следовательно, способствующие факторы, которые были обнаружены ниже, включают как непосредственные причины, так и более глубокие или системные причины. [ 91 ]
- Действия и решения командира самолета оправданы неуместной мотивацией вернуться в Кожикоде, мотивированной тем, что КВС хотел выполнить рейс 1373 на следующее утро. Отсутствие достаточного количества капитанов, дислоцированных в Кожикоде, было результатом ошибочной кадровой политики AIXL, которая не учитывает оперативные потребности при выделении постоянной базы своим капитанам. В составе сил, размещенных в Кожикоде, был только один капитан против 26 старших офицеров;
- КВС имеет большой опыт высадки десанта в Кожикоде в сложных метеоусловиях. Этот опыт командира пилота делает его самоуверенным, эта чрезмерная самоуверенность приводит к самоодобрению и состоянию пониженного сознательного внимания, что серьезно повлияло бы на его действия, принятие решений, а также на управление ресурсами экипажа (CRM);
- Командир пилота принимал различные противодиабетические препараты, которые не были прописаны, что, возможно, вызвало невыраженный когнитивный дефицит из-за легкой гипогликемии, что, вероятно, способствовало ошибкам в принятии сложных решений, а также чувствительности к некогнитивным ошибкам;
- Зрительные иллюзии, вероятно, вызваны дальним и глубинным восприятием, которое не может быть исключено из-за ухудшения зрительных признаков ориентации из-за плохой видимости и незначительной работы стеклоочистителя КВС в дождь;
- Недостаточное управление ресурсами экипажа стало основным фактором, способствовавшим аварии. Отсутствие твердости и чрезмерный градиент авторитета в кабине, первый помощник не взял на себя управление, несмотря на то, что осознавал сложную ситуацию. Отсутствие эффективного обучения CRM привело к плохому управлению ресурсами экипажа и крутому уклону кабины;
- на высоком уровне Политика управления Air India Express привела к отсутствию контроля за обучением, эксплуатацией и соблюдением техники безопасности, что является результатом недостатков на различных уровнях, вызвавших несчастные случаи в AIXL из-за человеческой ошибки;
- Недостаточная эффективность и ненавязывание необходимых навыков для повышения производительности в рамках программы подготовки пилотов Air India Express. Одним из недостатков обучения было недостаточное обслуживание и отсутствие периодических систем авиасимулятора. Часто повторяющиеся серьезные проблемы, приводящие к негативному результату обучения. Кроме того, экзаменаторы часто не проверяли пилотов по всем обязательным летным упражнениям во время сеансов проверки на тренажере;
- Отсутствие факультативного практического обучения затрудняло пилотам быстрый расчет точных данных приземления в плохих погодных условиях. Быстрые и точные расчеты помогут пилотам предвидеть крайне низкую погрешность, что позволит им выбирать различные решения в пользу других, более безопасных альтернатив;
- Анализ технических журналов и записей технического обслуживания выявил наличие нестандартной практики сообщения об определенных препятствиях посредством устного инструктажа вместо письменного. В техническом журнале полета не было записи о неисправности дворников. Хоть это и не удалось проверить, но устный брифинг по этому вопросу весьма вероятен;
- Дежурный диспетчер управления воздушным движением в спешке изменил используемую взлетно-посадочную полосу, чтобы обеспечить вылет другого рейса, не понимая последствий для восстановления рейса 1344 при попутном ветре на мокрой взлетно-посадочной полосе под дождем. Он не предупредил о полете при преобладающем сильном попутном ветре, а также не отправил обновленные настройки QNH на высотомер;
- На точность сообщения о приземном ветре на взлетно-посадочной полосе 10 повлияла установка датчика ветра в нарушение критериев, установленных в CAR . Усугубляются частые поломки из-за плохого обслуживания ;
- Во время аварии на диспетчерской вышке не было метеоролога (ТМО). В аэропорту одновременно было два предупреждения о погоде, и TMO обязан находиться на месте для обновления и информирования о быстро меняющихся погодных условиях для повышения безопасности полетов. В неблагоприятных метеорологических условиях присутствие ТМО на вышке УВД имело еще большее значение;
- Управлению аэропортов Индии (AAI) удалось выполнить требования сертификации на аэродроме Кожикоде, выдвинутые Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Генеральным директоратом гражданской авиации (DGCA) в отношении некоторых критических областей, таких как зона безопасности на конце взлетно-посадочной полосы (RESA), огни взлетно-посадочной полосы и приближения. Каждый из них по отдельности обеспечивает безопасность, однако, если принять во внимание в целом, пилоты рейса 1344 остались с небольшой погрешностью или вообще без нее. Несмотря на то, что наличие осевых огней ВПП не способствовало возникновению катастрофы, оно, безусловно, способствовало бы и улучшило пространственную ориентацию командующего пилота;
- Отсутствие подробной и четкой политики регулирующего органа по мониторингу длительных посадок во время аварии стало еще одним фактором, способствовавшим этим происшествиям с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы. Длительная посадка всегда была основным фактором различных происшествий и инцидентов, связанных с выездом за пределы ВПП, начиная с 2010 года, и не рассматривалась в разделе 5 CAR, серия F, часть II;
- DGCA не внес исчерпывающий пересмотр раздела 5 CAR, серии F, части II, выпуск I от 30 сентября 1999 г. (редакция от 26 июля 2017 г.) «Мониторинг данных DFDR/QAR/PMR для предотвращения происшествий/инцидентов» для выполнения рекомендаций. COI в результате крушения рейса 812 Air India Express, произошедшего в 2010 году в аэропорту Манаглор, в отношении превышения пределов, что привело к сохраняющимся неясности по этому поводу;
- Мониторинг данных DFDR для предотвращения происшествий/инцидентов осуществляется Air India Express. Однако 100% мониторинг DFDR не осуществляется, несмотря на ресурсы, предусмотренные в соответствующем CAR, и неоднократные зондовые наблюдения со стороны DGCA . Мониторинг данных DFDR является наиболее эффективным инструментом для выявления отклонений и обеспечения подходящего корректирующего обучения для предотвращения происшествий на взлетно-посадочной полосе, таких как крушение рейса 1344. Однако годовые технические отчеты, представленные компанией по вышеупомянутым выводам, были приняты DGCA год спустя. года, не проверив их реализацию и не придав должного значения их неблагоприятным последствиям. [ 91 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Рейс IX 1344 Ванде Бхарата: Надежда на выживание — это оригинальный документальный фильм Discovery+ 2021 года , основанный на катастрофе. 45-минутный документальный фильм представляет собой графическую симуляцию аварии. [ 71 ] [ 92 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 812 Air India Express еще один Боинг 737-8NG(SFP) , который пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Мангалор , Мангалор , Индия.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список аварий и происшествий с участием Боинга 737
- Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines и Боинг 737-86J , [ с ] который вылетел за взлетно-посадочную полосу стамбульского международного аэропорта имени Сабихи Гёкчен , Пендик , Стамбул , Турция . Трое умерли.
- Рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines, самолет Airbus A320 , который вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Конгоньяс , расположенном в Бразилии.
- Рейс 358 Air France на самолете Airbus A340 , который вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Торонто Пирсон в августе 2005 года.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Номера и буквы ВПП определяются по направлению захода на посадку . Это целое число, ближайшее к одной десятой магнитного азимута осевой линии взлетно-посадочной полосы, отсчитываемого по часовой стрелке от магнитного севера . Например: 84° обозначается как 8; 85° обозначается цифрой 8 или 9; 86° обозначается как 9. Противоположный конец ВПП затем обозначается обратным курсом, который определяется путем прибавления или вычитания 180° из курса ВПП. Например: напротив взлетно-посадочной полосы 26 находится взлетно-посадочная полоса 8 (260 ° - 180 °, т. е. 80 °) или напротив взлетно-посадочной полосы 8 находится взлетно-посадочная полоса 26 (80 ° + 180 °, т. е. 260 °). [ 25 ] [ 26 ] В международном аэропорту Каликута есть одна взлетно-посадочная полоса под номером 28, т. е. взлетно-посадочная полоса 280 °, а противоположная взлетно-посадочная полоса - взлетно-посадочная полоса 10 (280 ° - 180 °, т. е. 100 °).
- ^ Чтобы отреагировать на авиационное происшествие, авиакомпания «активирует команду GO». Дежурный менеджер центра управления полетами направит дополнительно 15–20 человек для поездки в аэропорт, где произошел инцидент, или, если инцидент произошел в воздухе, в аэропорт, принимающий самолет. [ 54 ]
- ^ Последние два буквенно-цифровых символа самолета Boeing обозначают код клиента Boeing. «Boeing 737-86J» — это Boeing 737-800, произведенный компанией Boeing для Air Berlin (код клиента 6J, присвоенный компанией Boeing). Коды клиентов самолетов основаны на клиенте, заказывающем самолет, и не изменяются в случае продажи самолета. Для получения дополнительной информации см. список кодов клиентов Boeing .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вестник несчастного случая» . airindia.in . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Инцидент IX 1344 года в Кожикоде – Новости – Выражения» . Air India Express (официальный блог) . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «АВАРИЯ С СВЯЗЬЮ С САМОЛЁТОМ M/S AIR INDIA EXPRESS LIMITED B737-800 VT-AXH 7 АВГУСТА 2020 ГОДА В КОЖИКОДЕ» (PDF) . Бюро по расследованию авиационных происшествий. 17 августа 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ аджайпракаш1000 (12 сентября 2021 г.). «Ошибка пилота привела к катастрофе Air India в Кожикоде в прошлом году — Travel Radar» . Туристический радар — Новости авиации . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дутта, Аниша; Трипати, Ашутош (8 августа 2020 г.). «Настольная взлетно-посадочная полоса Кожикоде опасна для посадки, - предупреждали чиновники 10 лет назад» . « Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (8 августа 2020 г.). «Попутный ветер был отмечен перед фатальным пролетом самолета Air India 737 за столешницей» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Аэропорт Каликута — информация, связанная с безопасностью» . аай.аэро . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Натх, Акшая (8 августа 2020 г.). «Аэропорт Кожикоде создан специально для катастроф: эксперт по авиации предупредил DGCA в 2011 году» . Индия сегодня . Капитан Мохан Ранганатан. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Айяппан, В. (8 августа 2020 г.). «Авиакатастрофа в Керале: взлетно-посадочная полоса 10 аэропорта Кожикоде небезопасна, предупреждал эксперт 9 лет назад» . Таймс оф Индия . Капитан Мохан Ранганатан. Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Бхардвадж, Дикша (8 августа 2020 г.). «Предупреждение эксперта по гражданской авиации в 2011 году о «небезопасной» взлетно-посадочной полосе KIA осталось без внимания DGCA» . «Хиндустан Таймс» . Капитан Мохан Ранганатан. Дели. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Прасад, Адити (8 августа 2020 г.). « Авиакатастрофа Кожикоде не несчастный случай, а убийство»: эксперт по авиабезопасности капитан Мохан Ранганатан» . «Хиндустан Таймс» . Дели. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поскольку теории авиакатастрофы в Керале растут, тела пилотов подают апелляцию, правительство представляет защиту» . «Хиндустан Таймс» . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Котоки, Анураг (9 августа 2020 г.). «Авиационный регулятор Индии указывает на ошибку пилота в крушении экспресса Air India» . Страховой журнал . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Саркар, Канишка (8 августа 2020 г.). «В июле 2019 года DGCA направило аэропорту Кожикоде уведомление о нарушениях безопасности: официальное сообщение» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Зона приземления (ТДЗ)» . skybrary.aero . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Кришнасвами, Мурали Н. (9 августа 2020 г.). «Что такое «настольный аэропорт» и сколько их в Индии?» . Индуист . Капитан Мохан Ранганатан. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия, рейс 1344 авиакомпании Air India Express» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Стаппен, Майкл (22 марта 2018 г.). «ВТ-АХХ» . ДжетФото . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Гош, Дипшиха (8 августа 2020 г.). «Капитан, погибший в авиакатастрофе в Керале, был награжден наградой в качестве бывшего пилота ВВС» . НДТВ . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Рейс авиакомпании Air India Дубай-Кожикоде развалился на две части на взлетно-посадочной полосе в Карипуре, среди 19 погибших пилот» . Новый Индийский экспресс . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Инцидент с участием Air India Express в Каликуте — информация о темном сайте» . airindia.in . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Трипати, Неха Л.М. (9 августа 2020 г.). Сахай, Абхинав (ред.). «Останки пилота Air India Express капитана Дипака Сате доставлены в Мумбаи» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Самолет Кожикоде однажды попытался приземлиться перед финальным вылетом на взлетно-посадочную полосу» . Сиасат Дейли . 8 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Самолет Air India Express выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего по меньшей мере 18 человек погибли и более 100 получили ранения» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Раздел 3. Средства и знаки разметки аэропорта» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Аэропортовая разметка и знаки» . cfinotebook.net . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Сохини; Филипп (7 августа 2020 г.). «Самолет Air India Express с рейсом 191 из Дубая выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Кожикоде, пилот погиб» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Котоки, Анураг; Филипп, Сиддхарт; Левин, Алан (8 августа 2020 г.). «Самолет Air India Express несколько раз облетел аэропорт Кералы перед катастрофой» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Крушение в Кожикоде: самолет Air India Express приземлился возле рулежной дорожки, в 1000 метрах от начала взлетно-посадочной полосы» . Индия сегодня . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ VOCL — Каликут / Внутренний (PDF) . Администрация аэропорта Индии. 25 мая 2017 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 15 августа 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Люсия, Переплет (8 августа 2020 г.). «Авиакатастрофа в Керале: по меньшей мере 14 человек погибли и несколько получили ранения, поскольку самолет «раскололся надвое» в аэропорту» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пишароди, Рахул V (11 августа 2020 г.). «Самолет не скатился, взлетел со скалы и рухнул: офицер CISF, который видел последние минуты полета Air India Express» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Кожикоде: 17 погибших, несколько раненых, поскольку рейс IX-1344 авиакомпании Air India Express, доставляющий индийцев домой, разбился на две части при приземлении» . Первый пост . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Трипати, Неха Л.М. (9 августа 2020 г.). «Действие пилотов, возможно, спасло многих, говорят эксперты» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Гош, Пуломи (8 августа 2020 г.). «Крушение самолета Air India Express: виноват 13-летний Боинг 737? Крушение в Кожикоде вызывает леденящие душу воспоминания о катастрофе 2010 года» . Индия.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание катастрофы рейса 812 Air India Express» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Эйр Индия Экспресс» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Керале: Полный список пассажиров на борту рейса Air India Express» . Бизнес сегодня . 8 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «IX 1344 терпит крушение. Многие боялись смерти» . Независимый . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет Air India разбился надвое на взлетно-посадочной полосе в Керале» . Новости Би-би-си . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Эммануэль, Гладвин (23 августа 2020 г.). «Число погибших в результате крушения самолета Air India Express возросло до 20» . Зеркало Мумбаи . Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Кожикоде: Число жертв авиакатастрофы авиакомпании Air India возросло до 21, поскольку еще один пассажир скончался от травм» . Новости18 . 24 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тируванантапурам, П.С. Гопикришнан Уннитан (7 августа 2020 г.). «Керала: рейс Air India со 190 на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Кожикоде, оба пилота среди 16 погибших» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Джон, Тара; Суд, Ведика; Похарел, Сугам; Гупта, Свати. «Самолет Air India разбился в Керале после выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы» . CNN . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дутта Рой, Дивьяншу (8 августа 2020 г.). «18 погибших, включая обоих пилотов, после разлома самолета надвое в Керале» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Правительство Махараштры устроит государственные похороны пилоту Air India капитану Дипаку Васанту Сате» . Индостан Таймс . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Прасант, член парламента (9 августа 2020 г.). «Все погибшие идентифицированы, AIE и правительство Кералы объявляют о выплате 10 лакхов солята» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Постоянные обновления о катастрофе Kozhikode Air India Express: Центр объявляет о помощи погибшим в размере 10 лакхов рупий, штат следует этому примеру» . Индийский экспресс . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Последние новости о крушении самолета Air India Express: Керала объявляет о компенсации в размере 10 лакхов рупий родственникам жертв авиакатастрофы; цифровой регистратор полетных данных извлечен из самолета» . CNBC TV 18. 8 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария в Кожикоде: Air India Express завершает выплату компенсаций пассажирам, родственникам погибших» . АНИ НОВОСТИ . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Взгляд: реагирование на авиакатастрофу в Керале показывает, как местные жители играют ключевую роль в борьбе со стихийными бедствиями» . Экономические времена . 8 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Синха, Саураб (8 августа 2020 г.). «Крушение в Каликуте: сотрудники CISF оказали первую помощь, а их семьи присоединились к спасательным работам» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Сахай, Абхинав (9 августа 2020 г.). «Мирные жители бросились спасать жизни после авиакатастрофы, удостоившись особого жеста» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Авиакомпании идут на работу в группах» (PDF) . Aviationemergencyresponseplan.com . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Шарма, Нита (8 августа 2020 г.). Наир, Арун (ред.). « Ангелы Air India», специальная группа консультантов по скорби, вылетела в Кералу» . НДТВ . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Основные моменты крушения Air India Express: оператор аэропорта Кожикоде решил проблемы, отмеченные DGCA, - говорит министр авиации» . Финансовый экспресс . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «AAIB представит отчет на этой неделе» . Таймс оф Индия . Кочи . 10 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Сабарвал, Харшит (8 августа 2020 г.). «CISF наградит 3 офицеров за спасательные работы в международном аэропорту Кожикоде» . «Хиндустан Таймс» . Asian News International (ANI). Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Трагедия самолета в Керале: мировые перестраховщики выплатят более 90% претензий по разбившемуся самолету Air India Express» . Индийский экспресс . 10 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Фаднис, Аниш (8 августа 2020 г.). «Авиакатастрофа: самолет Boeing 737 авиакомпании Air India Express застрахован на $50 млн» . стандарт Бизнес- . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Фаднис, Анис; Панда, Субрата (10 августа 2020 г.). "Самолет Air India Express, вылетевший за пределы взлетно-посадочной полосы, был застрахован на $50 млн" . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Air India Express нанимает американскую фирму для возврата багажа после авиакатастрофы» . НДТВ . 10 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Крушение Кожикоде Air India Express: персонал CISF помещен в карантин после того, как пассажиры дали положительный результат на коронавирус» . Индийский экспресс . 8 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Пассажир AI Express погиб во время краш-тестов, положительный результат на Covid, спасатели отправлены на карантин» . Печать . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «22 чиновника, руководивших спасательными операциями Кожикоде, дали положительный результат на COVID» . Неделя . 14 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Наха, Абдул Латиф (14 августа 2020 г.). «24 офицера, участвовавших в аварийно-спасательных операциях Кожикоде Эйр Индия, дали положительный результат на COVID-19» . Индуист . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Пилоты IFALPA Global на рейсе Air India Express IX-1344» . businesswire.com . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ « «Сделали нас посмешищем в мире авиации»: пилотные организации требуют отстранить DGCA после авиакатастрофы Кожикоде» . Государственный деятель . 12 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Зоре, Прасанна Д. (14 августа 2020 г.). «Авария в Кожикоде: «Мы не узнаем правды» » . Rediff.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Пинто, Стэнли (15 августа 2020 г.). «PIL подал в ХК Кералы заявление о прекращении операций» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Документальный фильм Ванде Бхарата, рейс IX1344: Надежда на выживание, вновь рассказывает о трагической катастрофе» . трибуна Индии . 5 марта 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: India Express B738 в Кожикоде 7 августа 2020 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в долину» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Коробки, извлеченные из разбившегося рейса Air India Express в Керале; расследование продолжается» . Перспективы Индии . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Сом, Вишну (8 августа 2020 г.). Шринивасан, Чандрашекар (ред.). «Черные ящики, обнаруженные после разбившегося рейса Air India Express в Керале» . НДТВ . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Крушение Air India Express – Boeing, вероятно, отправит техническую группу для изучения обломков полета: отчет» . Маниконтроль . 10 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сом, Вишну (9 августа 2020 г.). «Самолет Air India Express на высокой скорости приземлился в 1 км за порогом взлетно-посадочной полосы» . НДТВ . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ В., Манджу (19 августа 2020 г.). «Крушение Air India Express: пилоты, возможно, пытались взлететь после глубокого приземления, говорят эксперты» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Пракаш Шарма, Дживан (18 августа 2020 г.). «Крушение Кожикоде Эйр Индия: обломки кабины позволяют предположить, что пилоты пытались взлететь после приземления» . Outlookindia.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Бхагат, Шалини Венугопал (8 августа 2020 г.). «Расследователи авиакатастроф Air India сосредоточивают внимание на опасной взлетно-посадочной полосе и действиях пилота» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Чоудхури, Сунетра (9 августа 2020 г.). « Все, что мы знаем, это то, что приземление произошло поздно»: руководитель DGCA об авиакатастрофе в Керале» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Сом, Вишну (10 августа 2020 г.). Саньял, Аниндита (ред.). «Пилоты рассказали о погоде и попутном ветре: наблюдатели за авиацией во время крушения в Керале» . НДТВ . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Трипати, Неха Л.М. (20 августа 2020 г.). «Сотрудник Королевского авиационного общества просит суд по расследованию крушения Кожикоде» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Крушение Air India Express: DGCA находится под контролем, поскольку отраслевой эксперт указывает на «ошибочные расследования» » . Маниконтроль . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Пракаш, Аджай (19 сентября 2020 г.). «Крушение Кожикоде Эйр Индия: где предварительный отчет о крушении рейса IX-1344?» . Общественная Индия . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Сводка авиационных происшествий DCA20WA136» . несчастные случаи.приложение . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Шарма, Ану (14 августа 2020 г.). «Комитет из пяти человек по расследованию катастрофы Air India Express представит отчет через 5 месяцев» . cnbctv18.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Кожикоде: AAIB формирует комиссию по расследованию из пяти человек, отчет ожидается через пять месяцев» . Новый Индийский экспресс . Экспресс-публикации. 14 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Гуха, Ишита (13 августа 2020 г.). «Центр создает комиссию для расследования крушения самолета Air India Express» . Живая мята . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Аниша, Дутта (21 января 2021 г.). «Окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы Кожикоде, который должен быть представлен в январе, отложен на 2 месяца» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Крушение самолета AIE: срок полномочий комиссии по зондированию продлен на два месяца» . Таймс оф Индия . 22 января 2021 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авария: India Express B738 в Кожикоде 7 августа 2020 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в долину» . avherald.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Бью (4 марта 2021 г.). «Новый документальный фильм-расследование о рейсе IX1344 Ванде Бхарата: надежда на выживание» . newsexperts.in . Проверено 28 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катастрофы 2020 года в Индии
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Next Generation
- Авиакатастрофы и инциденты Air India
- События августа 2020 года в Индии
- Авиационные происшествия и происшествия в 2020 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Пандемия COVID-19 в Индии
- Пандемия COVID-19 в Объединенных Арабских Эмиратах
- Эвакуация индейцев
- История Кожикоде
- Кожикоде: транспорт