Jump to content

Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines

Координаты : 40 ° 54'20 "N 29 ° 19'35" E  /  40,9055063 ° N 29,3264491 ° E  / 40,9055063; 29.3264491

Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines
Обломки ТК-ИЗК после крушения
Несчастный случай
Дата 5 февраля 2020 г. ( 05.02.2020 )
Краткое содержание Выход за пределы ВПП при посадке
Сайт Стамбульский международный аэропорт имени Сабихи Гекчен , Пендик , Стамбул , Турция
40 ° 54'20 "N 29 ° 19'35" E  /  40,9055063 ° N 29,3264491 ° E  / 40,9055063; 29.3264491
Самолет
Тип самолета Боинг 737-86J [ а ]
Название самолета Азалия
Оператор Пегасус Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ПК2193
Номер рейса ИКАО. ПГТ87Р
Позывной СУНТЮРК 87 РОМЕО
Регистрация ТЦ-ИЗК
Начало рейса Измирский аэропорт Аднан Мендерес , Измир , Турция
Место назначения Стамбульский международный аэропорт имени Сабихи Гекчен , Пендик , Стамбул , Турция
Оккупанты 183
Пассажиры 177
Экипаж 6
Погибшие 3
Травмы 179
Выжившие 180

Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines — регулярный внутренний пассажирский рейс из Измира в Стамбул в Турции, выполняемый авиакомпанией Pegasus Airlines . 5 февраля 2020 года самолет Boeing 737-800 , выполнявший рейс по этому маршруту, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Стамбул - международном аэропорту Сабиха Гекчен , Турция. Три человека погибли, 179 человек получили ранения, самолет был уничтожен. [ 1 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом в истории авиакомпании. [ 2 ] Авария произошла менее чем через месяц после другой катастрофы авиакомпании Pegasus Airlines (рейс 747), в которой Боинг 737 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в том же аэропорту. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 2193 выполнялся в Турции из Измира имени Аднана Мендереса аэропорта в Стамбуле без происшествий. Примерно в 18:30 по местному времени. [ 1 ] Самолет пытался приземлиться в аэропорту Сабиха Гекчен в Стамбуле во время сильного дождя и сильного попутного ветра. [ 4 ] В момент аварии на территории района прошла гроза с сильными порывами ветра. [ 5 ] Два других самолета прервали попытки приземления в том же аэропорту незадолго до приземления рейса 2193. [ 6 ]

После того, что министр транспорта Турции назвал «грубой посадкой», самолет не смог замедлиться. Он выкатился за восточный конец взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] Самолет врезался в антенны ILS и небольшое здание, а затем упал на насыпь с высоты 30 м, ударившись с силой, которую выжившие описали как взрыв. [ 8 ] Самолет развалился на три секции, при этом особенно пострадала передняя часть фюзеляжа. Пассажиры покинули самолет через щели между секциями фюзеляжа. Возник пожар, который позже был потушен пожарными. [ 1 ] [ 4 ]

Рано утром 6 февраля 2020 года министр здравоохранения Турции сообщил, что три пассажира погибли, а 179 человек были доставлены в местные больницы с травмами. [ 1 ] По сообщениям турецких СМИ, на борту самолета находились 12 детей. [ 9 ] В отношении пилотов будет начато расследование на основании предположений о халатности экипажа. Пилоты прошли лечение в больнице, а затем были доставлены в полицейский участок для дачи показаний. [ 10 ] [ 11 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
ТЦ-ИЗК, самолет, попавший в аварию, 2016 г.

Это был Боинг 737-86J. [ а ] ( регистрационный TC-IZK ), серийный номер 37742. На момент крушения ему было 11 лет, первый полет он совершил в январе 2009 года. Ранее самолет эксплуатировался ныне несуществующей немецкой авиакомпанией Air Berlin, а затем был приобретен компанией Pegasus. в мае 2016 года. [ 12 ] До крушения Pegasus планировала отозвать этот самолет после истечения срока аренды, поскольку в будущем авиакомпания планирует перейти на парк, состоящий исключительно из Airbus. [ 5 ] [ 4 ]

Капитаном был Махмут Аслан, а первым офицером - Фердинанд Пондааг, гражданин Нидерландов. [ 13 ] [ 14 ]

Расследование

[ редактировать ]

Генеральный директор Pegasus Airlines Мехмет Т. Нане заявил, что они обнаружили черные ящики самолета и начали извлекать данные внутри. [ 6 ] [ нужно обновить ] В предварительном отчете указывалось, что при приземлении присутствовал сильный попутный ветер и что пилоты, не подозревая об этом, могли преждевременно прекратить усилия по торможению. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Последние два буквенно-цифровых символа самолета Boeing обозначают код клиента Boeing. «Boeing 737-86J» — это Boeing 737-800, произведенный компанией Boeing для Air Berlin (код клиента 6J, присвоенный компанией Boeing). Коды клиентов самолетов основаны на заказе самолета клиентом и не изменяются в случае продажи самолета. Для получения дополнительной информации см. список кодов клиентов Boeing .
  1. ^ Jump up to: а б с д «Авиалайнер занесло и разбился в Стамбуле; 3 погибших, 179 раненых» . Ассошиэйтед Пресс . 5 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-86J (WL) TC-IZK Международный аэропорт Стамбул-Сабиха Гёкчен (SAW)» . Aviation-safety.net . Проверено 5 февраля 2020 г.
  3. ^ «Аэропорт закрыт: рейс Pegasus Airlines из Шарджи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Стамбуле» . Новости Персидского залива. 7 января 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Турецкий самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в Стамбуле» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Слотник, Дэвид. «Пассажирский самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на куски в Турции» . Бизнес-инсайдер . Проверено 5 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Следователи США осматривают место катастрофы турецкого самолета» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс. 8 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  7. ^ «Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Стамбуле» . Флайтрадар24. 5 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
  8. ^ «Чудо: после аварийной посадки «Пегаса» появилось еще больше историй свидетелей» . Ежедневный Сабах . 7 февраля 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г. .
  9. ^ «Три человека погибли, многие получили ранения в результате выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в Стамбуле» . Аль Джазира . 6 февраля 2020 г.
  10. ^ «Турция расследует дело пилотов по поводу смертельной авиакатастрофы» . Франция 24 . 6 февраля 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г. .
  11. ^ Туйсуз, Гюль; Сариюче, Исил; Деван, Анджела (6 февраля 2020 г.). «Прокуратура Турции вызвала пилотов после того, как самолет занесло и развалился на три части» . CNN .
  12. ^ Верт, Якоб (5 февраля 2020 г.). «Рейс PC2193 компании Pegasus разваливается на части из-за выхода за пределы взлетно-посадочной полосы» . Международная сеть полетов . Проверено 5 февраля 2020 г.
  13. ^ «В отношении двух пилотов начато расследование» [В отношении двух пилотов возбуждено расследование]. dw.com (на английском языке). Немецкая волна. 6 февраля 2020 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
  14. ^ «Факты о пилоте авиакатастрофы авиакомпании Pegasus Airlines» . Cockpit Herald (на турецком языке). 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 850adb5c9e7530d3b48c256c39f821a2__1726222260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/a2/850adb5c9e7530d3b48c256c39f821a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pegasus Airlines Flight 2193 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)