Список кодов клиентов Boeing
Уникальные фиксированные коды клиентов использовались компанией Boeing Commercial Airplanes для обозначения первоначального заказчика планеров, произведенных в составе Boeing 377 Stratocruiser семейства коммерческих самолетов , а затем и 7x7 до 2016 года.
История
[ редактировать ]Компания Boeing впервые использовала коды клиентов для самолета 377-10 Stratocruiser . [1]
В 2016 году компания Boeing объявила, что больше не будет применять коды клиентов к любым самолетам, произведенным после определенного момента, в результате чего их обозначения станут «общим» типом для модели. Коды были удалены из сертификатов типа для каждой модели, что вступило в силу с номера производственной линии, показанного ниже:
- Boeing 737 Next Generation : номер строки 6082.
- Боинг P-8 Poseidon : номер строки 6020.
- Боинг 747-8 : номер строки 1534.
- Боинг 767 : номер строки 1102.
- Боинг 777 : номер строки 1422.
Более того, коды клиентов никогда не использовались для моделей самолетов Boeing, выпущенных после прекращения действия кодов клиентов, а именно 787 , 737 MAX и 777X .
Формат
[ редактировать ]Коды представлены в виде двух букв и/или цифр, которые добавляются к обозначению модели самолета, как показано в следующих примерах:
- Боинг 377-10, заказанный Pan American World Airways с кодом клиента 26. [примечание 1] будет обозначаться 337-10-26. [1]
- Боинг 707-100, заказанный Qantas с кодом клиента 38, будет обозначаться как 707-138.
- Боинг 717-200, заказанный Hawaiian Airlines с кодом клиента 2A, будет обозначаться как 717-22A.
- Боинг 727-100 и 727-200, заказанные American Airlines с кодом клиента 23, обозначаются как 727-023 или 727-123. [примечание 2] и 727-223 соответственно. [1]
- Боинг 737-700 и 737-800, заказанные Southwest Airlines с кодом клиента H4, будут обозначаться как 737-7H4 и 737-8H4 соответственно.
- Боинг 747-200 B, Боинг 747-400 , Боинг 747-8I и Боинг 747-8F, заказанные Korean Air с кодом клиента B5, будут обозначаться как 747-2B5B, 747-4B5, 747-8B5 (а не 747-8B5I). ) и 747-8B5(F) соответственно.
- Боинг 747SP, заказанный Saudia с кодом клиента 68, будет обозначаться как Boeing 747SP-68 вместо 747-168(SP).
- Боинг 747 SR, заказанный All Nippon Airways с кодом клиента 81, будет обозначаться как Boeing 747SR-81 вместо 747-181 (SR).
- Боинг 757-200, заказанный Delta Air Lines с кодом клиента 32, будет обозначаться как Boeing 757-232.
- Боинг 767-300ER, заказанный GECAS с кодом клиента 6N, будет обозначаться как Boeing 767-36N(ER).
- Боинг 777-200LR, 777-300, 777-300ER и 777F, заказанный Эмирейтс с кодом клиента 1H, будет обозначаться как Boeing 777-21H(LR), Boeing 777-31H, Boeing 777-31H(ER) и 777-F1H. (не 777-21H(F)) соответственно.
Коды не меняются, если самолет впоследствии продается, например, если пассажирский самолет принадлежит и эксплуатируется другой авиакомпанией или переоборудован в грузовое судно. Несколько примеров: несколько самолетов 777-300, первоначально построенных для Эмирейтс с кодом клиента 1H и впоследствии проданных Cathay Pacific , по-прежнему имеют обозначение 777-31H, а также самолет Boeing Dreamlifter , который изначально был построен как пассажирский самолет 747-400 для China Airlines с кодом клиента. 09, впоследствии проданный, будет обозначаться как 747-409(LCF) (вместо исходного 747-409).
Существовали исключения, например, в некоторых случаях, если авиакомпания отменила или продала свой заказ до того, как Boeing начал строительство планера, код клиента был изменен на код нового покупателя. Одним из таких примеров является заказ на шестнадцать самолетов 737-800, принятый Qantas у American Airlines после терактов 11 сентября 2001 года - эти самолеты были поставлены с кодом 38 Qantas, а не 23 у American Airlines. Кроме того, 2 самолета 747-200B, приобретенные British Airways, были проданы во время строительства компании Malaysian Airline System и остались 747-236B. Другой случай - ситуация, когда Boeing продает авиакомпании экспериментальные самолеты, одним из примеров являются первые два самолета 777-300ER, построенные первоначально как экспериментальные самолеты для Boeing, которые впоследствии были проданы Japan Airlines, код которых был изменен с 777-300 (ER) на 777. -346(ЭР).
Список кодов клиентов Stratocruiser
[ редактировать ]Коды клиентов, использованные для 377 Stratocruiser, не были перенесены в серию 7x7. [1]
Код | Клиент [1] | Самолет заказан |
---|---|---|
377 | ||
19 | Боинг | 377-10-19 |
26 | Панамериканские мировые авиалинии | 377-10-26, 377-10-26С |
27 | Трансконтинентальный и Вестерн Эйр | 377-10-27 (не построен) |
28 | Система скандинавских авиалиний | 377-10-28 |
29 | Американские зарубежные авиалинии | 377-10-29 |
30 | Нортвест Ориент Эйрлайнз | 377-10-30 |
31 | Зарезервировано для потенциального клиента. Ни один не заказан. | — |
32 | Британская корпорация Overseas Airways | 377-10-32 |
33 | Зарезервировано для потенциального клиента. Ни один не заказан. | — |
34 | Юнайтед Эйр Лайнс | 377-10-34 |
Список кодов клиентов семейства 7x7
[ редактировать ]Boeing обычно присваивал новые коды последовательно, за исключением номеров от 01 до 19, которые выдавались после номеров от 21 до 99. Сам кодовый номер 20 стал зарезервирован для собственного использования Boeing, хотя для 707 это было только формально.
- 21–99 – первая последовательность
- 01–19 — вторая последовательность
- От A0 до Z9 — Третья последовательность
- от 0A до 9Z — четвертая последовательность
- От AA до ZZ — пятая и последняя последовательность
Авиакомпании, выделенные курсивом, существуют больше не .
Обратите внимание, что список типов самолетов для каждой авиакомпании составлен только с кодом авиакомпании и не предназначен для отражения полной истории их эксплуатации.
Первая последовательность
[ редактировать ]Код | Клиент [2] | Самолет заказан |
---|---|---|
20 | Боинг | 707-320С [3] [примечание 3] |
21 | Pan Am / Pan American-Grace Airways | 707-121, [4] 707-321/Б/С, [3] 727-21/КК, [5] [6] 727-221, [7] 747-121, [8] 747СП-21, [9] 747-221Ф [10] |
22 | Юнайтед Эйрлайнз | 720, 727, 737, 747, 757, 767, 777 |
23 | Американские авиалинии | 707, 720, 727, 737, 747, 757, 767, 777 |
24 | Континентал Эйрлайнз → Юнайтед Эйрлайнз | 707, 720, 727, 737, 747, 757, 767, 777 |
25 | Восточные авиалинии | 720, 727, 747 (не поставляется), 757 |
26 | ВВС США - Военно-воздушная транспортная служба | 707 (С-137) |
27 | Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз | 707, 720, 727, 747 |
28 | Эйр Франс | 707, 727, 737, 747, 767, 777 |
29 | Сабена → SN Брюссельские авиалинии → Брюссельские авиалинии | 707, 727, 737, 747 |
30 | Люфтганза | 707, 720, 727, 737, 747, 767 |
Кондор Флугдиенст | 727, 737, 747, 757, 767 | |
31 | Транс Уорлд Эйрлайнз | 707, 717, 727, 747, 757, 767 |
32 | Дельта Эйр Лайнс | 727, 737, 747, 757, 767, 777 |
33 | Эйр Канада | 727, 737, 747, 767, 777 |
34 | Трансэйр Швеция | 727 |
35 | Национальные авиалинии | 727, 747 |
36 | British Overseas Airways Corporation → British Airways | 707, 737, 747, 757, 767, 777 |
37 | Эйр Индия | 707, 737, 747, 777 |
38 | Кантас | 707, 737, 747, 767 |
39 | Кубинская авиация | 707 (не доставлено) |
40 | Пакистанские международные авиалинии | 707, 720, 737, 747, 777 |
41 | прочный | 707, 727, 737, 747, 767 |
42 | нордический | 727 (не построен), 737 |
43 | Алиталия → ITA Airways | 727, 747, 767, 777 |
44 | Южноафриканские авиалинии | 707, 727, 737, 747 |
45 | Сиборд Уорлд Эйрлайнз | 707, 747 |
46 | Японские авиалинии | 727, 737, 747, 767, 777 |
47 | Вестерн Эйрлайнз | 707, 720, 727, 737 |
48 | Аэр Лингус | 707, 720, 737, 747 |
49 | Линия летающего тигра | 707, 747 |
50 | Трек Эйрвэйз | 707 (продается перед поставкой) |
51 | Нортвест Ориент Эйрлайнз → Нортвест Эйрлайнз | 707, 720, 727, 747, 757 |
52 | Аэромексика | 737, 767 |
53 | ВВС США | 707 (С-137), 737 (Т-43) |
54 | Мохок Эйрлайнз | 727 (не доставлено) |
55 | КЛМ | Не используется |
Исполнительный менеджмент реактивных самолетов | 707 (не доставлено), 727 | |
56 | Иберия | 727, 747, 757 |
57 | Свиссэйр | 747 |
58 | Эль Аль | 707, 720, 737, 747, 757, 767, 777 |
59 | Авианка | 707, 720, 727, 737, 747, 767 |
60 | Эфиопские авиалинии | 707, 720, 727, 737, 757, 767, 777 |
61 | Федеральное управление гражданской авиации | 727 |
62 | Тихоокеанские северные авиалинии | 720, 727 (не поставляется) |
63 | ВЫЗОВ | Не используется |
Гана Эйрвэйз | ||
кран | 727 | |
64 | Мексиканский | 727 |
65 | Кунард Игл и Британский Орел | 707 |
66 | Объединенные арабские авиалинии → ЕгипетЭйр | 707, 737, 747, 767, 777 |
67 | Катай Пасифик | 747, 777 |
68 | Саудовская Аравия | 707, 720, 737, 747, 777 |
69 | Кувейт Эйрвэйз | 707, 727, 737, 747, 767, 777 |
70 | Иракские авиалинии | 707, 727, 737, 747 |
71 | Транс Интернэшнл Эйрлайнз → ТрансАмерика | 727, 747 |
72 | Эйрлифт Интернэшнл | 707, 727 |
73 | Мировые авиалинии | 707, 727, 747 |
74 | Иракские авиалинии | Не используется |
Ливийский араб | ||
75 | Пасифик Вестерн → Канадские авиалинии | 737, 747, 767 |
76 | Транс Австралийские авиалинии → Австралийские авиалинии | 727, 737 |
77 | Рассмотрим Австралию | 727, 737, 767 |
78 | Британские Вест-Индские авиалинии | 727 |
79 | Сатурн Эйрвэйз | 707 (не доставлено) |
80 | Банкиры Траст | 727 |
81 | Венесуэльская аэропочтовая линия | Не используется |
Все авиакомпании Nippon Airways | 727, 737, 747, 767, 777 | |
82 | ТАП Эйр Португалия | 707, 727, 737, 747 |
83 | Скандинавские авиалинии | 737, 747, 767 |
84 | Olympic Airways → Olympic Airlines → Olympic Air | 707, 720, 727, 737, 747, 767 |
85 | Американские флаеры | 707, 727 |
86 | Иран Эйр | 707, 727, 737, 747, 747СП |
87 | Аргентинские авиалинии | 707, 727, 737, 747 |
88 [11] | Ближневосточные авиалинии | |
Aerotechnik Немецкая Хартия | ||
89 | Внутренние авиалинии Японии → Внутренние авиалинии Тоа → Japan Air System | 727, 777 |
90 | Аляска Эйрлайнз | 727, 737 |
91 | Пограничные авиалинии | 727, 737 |
92 | Южный воздушный транспорт | 727 |
93 | Тихоокеанские авиалинии | 727, 737 (не доставлено) |
94 | Сирийские арабские авиалинии | 727, 747СП |
95 | Нортистские авиалинии | 727 |
96 | Квебекир → Нордэйр | 707 (не поставлен), 727, 737 |
97 | Алоха Эйрлайнз | 737 |
98 | Столичные авиалинии | Не используется |
Эйр Заир | 707, 737 | |
99 | Авенса | Не используется |
Каледониан Эйрвэйз → Британская Каледониан | 707 |
Вторая последовательность
[ редактировать ]Код | Клиент [2] | Самолет заказан |
---|---|---|
00 | Boeing , используется для прототипов и родовых обозначений. | 707-700, [12] 727-200, [7] 737, 747, 757, 767-200, [13] 777 |
01 | Пьемонт Эйрлайнз | 737, 767 |
02 | Северные объединенные авиалинии | 737 |
03 | Caribair (Карибские Атлантические авиалинии) | Не используется |
04 | Панайр-ду-Бразилия | Не используется |
Британия Эйрвэйз → Томсон Эйрвэйз | 737, 757, 767 | |
05 | Braathens SAFE → Braathens → SAS Braathens → SAS Норвегия | 737, 767 |
06 | КЛМ | 737 Классик, 747, 767, 777 |
07 | Западногерманские ВВС | 707 |
08 | Исландияэйр | 727, 737, 757, 767 |
09 | Китайские авиалинии | 707, 727, 737, 747, 767, 777 |
10 | Вена Консолидэйтед → Вена Эйр Аляска | 737 |
11 | Вардэйр | 707, 727, 747 |
12 | Малайзия-Сингапурские авиалинии → Сингапурские авиалинии | 707, 727, 737, 747, 757, 777 |
13 | Ариана Афганские авиалинии | 727 |
14 | Пасифик Юго-Западные авиалинии | 727, 737 |
15 | Лейк Сентрал Эйрлайнз | Не используется |
16 | LAN Чили → LAN Airlines (LATAM Чили) | 707, 727, 767, 777 |
17 | Канадские Пасифик Эйрлайнз → CP Air | 727, 737, 747 |
18 | Британские европейские авиалинии | Не используется |
19 | Национальная авиационная корпорация Новой Зеландии → Air New Zealand | 737, 747, 767, 777 |
Третья последовательность
[ редактировать ]Четвертая последовательность
[ редактировать ]Код | Клиент [2] | Самолет заказан |
---|---|---|
1А | Мартинэйр | 747, 767 |
1Б | Китайские Южные авиалинии | 737, 757, 767, 777 |
1С | Правительство Румынии | 727 |
1Д | ОСТОРОЖНО | 737 |
1Е | Эскалера Executive Air Services Inc. | ББЖ |
1 час | Эмирейтс | 777 |
1К | Эйртурс Международные авиалинии | 757, 767 |
1л | Китайские Синьцзянские авиалинии | 737 |
1М | Оман Эйр | 737 |
1 квартал | Томбо Авиация | 737 |
1Р | Вирджин Атлантик | 747 |
1С | Немецкий бакалавриат → DBA | 717, 737 |
1U [11] | ББЖ | |
1З | Иракские авиалинии | 737 |
2А | Гавайские авиалинии | 717, 767 |
2С | Эйр Великобритания Досуг | 737 |
2Дж | Араб Лизинг | |
2К | «Туркменские авиалинии» / Ахал | 717, 737, 757, 767, 777 |
2л | Азербайджанские авиалинии | 757, 767 |
2П | Правительство Объединенных Арабских Эмиратов | |
2 квартал | Международные авиалинии Украины | 737 Классик |
2Р | Пегасус Эйрлайнз | 737 |
2Т | Накадзима Аэриал Турс Лтд. | ББЖ |
2U | JABJ/Пиктон II Лтд. | ББЖ |
2 Вт | ТАМ Бразильские авиалинии (LATAM Brasil) | 777 |
2 года | Партнеры Mitsubishi Commercial Aviation | 737 |
2З [11] | ББЖ2 | |
3А | ОСТОРОЖНО | 737, 737 Классик, 757, 767 |
3Б | Эйр Маврикий | 767 |
3С | Евралэйр Интернэшнл | 737 |
3Н | Американская Транс Эйр / Авиакомпания ATA | 737, 757 |
3П | Узбекские авиалинии | 757, 767 |
3-й квартал | Лизинг оборудования BCC | 737 (ББЖ), 747 |
3Р | Вестерн Пасифик Эйрлайнз | 737 |
3С | Пембрук Кэпитал | 717, 737 |
3Т | Компания FirstFlight Air Charters Ltd. | ББЖ |
3U | Авиакомпания Чартвелл / Чартвелл Партнерс | ББЖ |
3В | ИзиДжет | 737 |
3 Вт [11] | ББЖ | |
3 года | Сомон Эйр | 737 |
3З | Донхай Эйрлайнз | 737 |
4А | Объединенная посылочная служба | 747, 757, 767 |
4G | МИАТ Монгольский | 767 |
4K | Эйр Ниппон | 737 |
4Н | Администрация Северного Китая / China United Airlines | |
4П | Хайнаньские авиалинии | 737 |
4 квартал | Мид Ист Джет | 757, 767, 777 |
4Р | Авиакомпания АэроСвит | 737 |
4С | ГБ Эйрвэйз | 737 |
4Т | Северо-Тихоокеанская авиация | ББЖ |
4U | Эйр Шемрок | ББЖ |
4В | Превосходные международные авиационные услуги | ББЖ |
4X | Скай Эйрлайнз | 737 |
4 года | РуандЭйр | 737 |
5А | Midway Airlines / Президентские авиалинии | 737 |
5Б | Германия | 737 |
5С | Сямынь Эйрлайнз | 737 |
5Д | ЛОТ Польские авиалинии | 737, 767 |
5Е | Ева Эйрвэйз | 747, 767, 777 |
5F | GATX Capital Corporation | 737 |
5G | МГМ Мираж | ББЖ |
5ч | Корпорация Иточу Эйр Лизинг | 737 |
5М | Трансаэро [11] | 747 (не доставлено) |
5Н | Шаньдунские авиалинии | 737 |
5П | Эйр Европа | 737 |
5Р | Джет Эйрвэйз | 737, 777 |
5С | Чешские авиалинии | 737 |
5Т | Первая союзная коммерческая корпорация | ББЖ |
5 ЕВ | Дигонг Дутерте Частная Авиация Инк. | ББЖ |
5В | Дженерал Электрик Корпорейшн | ББЖ |
6Б | Cal Air / Novair International Airways | 737 |
6Д | Шанхайские авиалинии | 737, 757 |
6Е | Живой эфир | 737 |
6Дж | Эйр Берлин | 737 |
6К | Вьетнамские авиалинии | 777 |
6M | Евробельгиум Эйрлайнз → Верджин Экспресс | 737 |
6Н | ГЕКАС | 737, 747, 767, 777 |
6 квартал | Буллион Эйркрафт Холдинг | 737 |
6Р | Уханьские авиалинии | 717 |
6X | 9 Воздух | 737 |
6 Вт | Урумчи Эйрлайнз | 737 |
7А | Дальневосточный воздушный транспорт | 737, 757 |
7Б | Эйр Холланд | 757 |
7С | Силы воздушной самообороны Японии | 747, 767 |
7Д | Эйр Сейшелы | 767 |
7Е | Аэромаритайм Интернэшнл | |
7G | шахматы | 737, 767 |
7К | Чжунюань Эйрлайнз | 737 |
7л | Шэньчжэньские авиалинии | 737 |
7 квартал | Роман Лизинговая Компания | 737 |
7У | Атлас Эйр | 747F |
7 Вт | Роял Джет Ферст | 737 (ББЖ) [11] |
7 лет [11] | 737 (BBJ3) | |
8А | Воздух 2000 | 757, 767 |
8Б | Стамбульские авиалинии | 737, 757 |
8Е | Азиана Эйрлайнз | 737, 747, 767, 777 |
8Дж | ТАРОМ | 707, 737 |
8л | Достаточно воздуха | 737 |
8Н | Чилийские ВВС | |
8С | Китайские Синьцзянские авиалинии | |
9А | АРАВКО | 737 |
9Б | Правительство Брунея | |
9Д | Регулярные рейсы | 737 |
9Ч | Досуг Международные авиалинии | |
9Дж | Шорук Эйр | 757 |
9К | Шэньчжэньские авиалинии | 737 |
9л | Эйр Чайна (с 1999 г.) | 737, 747, 777 |
9M | Эйр Аустрал | 737, 777 |
9Н | Мид Ист Джет | 737 |
9П | Китайские восточные авиалинии | 737, 777 |
9Р | Про Эйр | 737 |
9Т | ББМ Авиэйшн Инк. | ББЖ |
9У | Линии кокса | ББЖ |
Пятая и последняя последовательность
[ редактировать ]Код | Клиент [2] | Самолет заказан |
---|---|---|
АА | Алан Абрина Эйркрафт Лизинг Корп. | 737 |
АБ | АБ Эйрлайнз | |
ОБЪЯВЛЕНИЕ | Иствинд Эйрлайнз | 737 |
ИЗ | ВМС США / морская пехота | 737 |
АХ | Дженерал Электрик Кредитная Корпорация | ББЖ |
Эй Джей | Министерство финансов и экономики Саудовской Аравии | ББЖ |
И | ПриватЭйр | ББЖ |
АЛ | Сингапурское авиационное лизинговое предприятие → BOC Aviation | 737, 777 |
АН | Саудовский огр | ББЖ |
АР | Тайваньские ВВС | 737 |
КАК | Райанэйр | 737 |
В | Компания Aircraft Guarantee Title Corp. | ББЖ |
ИЗ | Newsflight II Inc. | ББЖ |
Оу | AS Bugsham & Bros. | ББЖ |
ТОПОР | Саудовская АРАМКО | 737, 767 |
ТО | АстраЗенека Авиация | ББЖ |
до нашей эры | Боинг НетДжетс | ББЖ |
БД | ЭйрТран Эйрвэйз | 717, 737 |
лучший друг | Компания «Фунэйр» | ББЖ |
БГ | Flightlease AG → GATX Jet Partners | 737 |
ЧД | Авиастроительная корпорация ТБН | ББЖ |
минет | Атлас Эйр | ББЖ |
БК | Компания «ЦИТ Лизинг» | 737 |
БЛ | Мидвест Эйрлайнз | 717 |
БК | ГЕКАС | |
БС | Норт-Америкэн Эйрлайнз | |
БТ | Люфтганза Карго | 777F |
ВХ | Мидуэй Эйрлайнз | 737 |
КБ | Лизинговая корпорация оборудования BCC | |
компьютерная графика | ГКВ Авиация | ББЖ |
СиДжей | ББЖ Один | ББЖ |
СМ | Балеарские авиалинии Эбал | 717 |
Китай | Matela Offshore | ББЖ |
КП | Форд | ББЖ |
CQ | JMC Airlines | 757 |
Коннектикут | ВестДжет | 737 |
С | Репетитор-Салиба Корп | ББЖ |
CX | GATX - Аренда рейсов | 737 |
округ Колумбия | Майами Эйр Интернэшнл | 737 |
ИЗ | Швейцарские международные авиалинии | 777 |
ДФ | Королевские ВВС Австралии | ББЖ |
ДМ | ВВС США | ББЖ |
ДЕЛАТЬ | Матугас Авиатуры | ББЖ |
ДП | Королевские ВВС Саудовской Аравии | ББЖ |
ДР | Мультирейс | 737 (BBJ2) |
ДТ | Qantas Defense Services / Королевские ВВС Австралии | ББЖ |
ДВ | ООО «Энтер» | 737 (BBJ2) |
ДВ | Бауш и Ломб | ББЖ |
DX | Казахстанские авиалинии | 767 |
ДЗ | Катарские авиалинии | 777 |
советник | Ацтека Эйрлайнз | 737 |
ЕС | Дубай Эйр Крыло | 737 (BBJ2) |
ЭД | Южноафриканские ВВС | ББЖ |
ЭЭ | Эйр Сенегал Интернэшнл | 737 |
ЕСЛИ | Мид Ист Джет | 737 (BBJ2) |
НАПРИМЕР | Самсунг Аэроспейс | ББЖ |
ЭХ | Гол Транспортес Аэреос | 737 |
НЕТ [11] | ББЖ | |
EJ | Grupo Omnilife S.A. de C.V. | ББЖ |
ОН | Авиационная корпорация Swiflite | ББЖ |
В | ЛУК Авиация | ББЖ |
эквалайзер | ЭИЕ Игл Инкорпорейтед | 737 (BBJ2) |
ЯВЛЯЕТСЯ | Королевские ВВС Австралии | 737 ( Е-7 ) |
И | Компания EnigmaFly. | 737, 757 |
ББЖ [11] | ||
ЭТОТ | Джейд Карго Интернэшнл | 747F |
БЫВШИЙ | Линия полета Амири | 737 (BBJ2) |
ЭЙ | Итальянские ВВС | 767 |
НЕТ | Эйр Гонконг | 777F |
ФБ | Правительство Экваториальной Гвинеи / CEIBA International | 737, 777, ББЖ [11] |
ФД | Ли Бизнес Авиация Лтд. | ББЖ |
ИП | Virgin Blue → Virgin Australia | 737 |
ФГ | Министерство финансов и экономики Саудовской Аравии, Saudi Cargo | ББЖ, 777 |
ФХ | СМБК Авиационная Капитал | 737 |
ФК | Силы воздушной самообороны Японии | 767 (КС-767J) |
ФН | Туристические услуги | 737 |
ФС | Турецкие ВВС | 737 Мирный Орел |
ФТ | Эйр Чайна Карго | 747, 777 |
ФВ | ВМС США | толстушки, [11] 737 (П-8) |
Форекс | Этихад Эйрвэйз | 777 |
МОЙ | Группа CIT/финансирование оборудования | ББЖ |
ФЗ | Бэбкок и Браун Эйркрафт Менеджмент | 737 |
ГБ | ВМС США | толстушки, [11] 737 (Самолет для усталостных испытаний P-8A) |
ГК | Противоположный | ББЖ |
GE [11] | ББЖ | |
GG | GoodGame Air туры и услуги | 737 (BBJ2) [11] |
ГДж | СпайсДжет | 737 |
ГК | Вода Бурак | 737 |
ГЛ | НебоЕвропа | 737 |
врач общей практики | Lion Air , Malindo Air , Thai Lion Air , Batik Air | 737 |
GQ | Пегас Авиацион Финанс | 737 |
ГР | Туркменские авиалинии | |
GS | Санвинг Эйрлайнз | 737 |
ГУ | Atlant Soyuz → Moscow Airlines | 737 |
ГВ | Лизинг самолетов Gulfview | ББЖ |
ХА | Гуггенхайм Авиационные партнеры | 747 |
полупансион | Сонайр | 737 |
ХК | СанЭкспресс | 737 |
HD | Деннис Вэнгард Интернэшнл | ББЖ |
ОН | Andrey Melnichenko | ББЖ |
ВЧ | ООО «Люкс Оушен» | ББЖ |
ХГ | Эйр Индия Экспресс | 737 |
ПРИВЕТ | Индийские ВВС | ББЖ |
ГД | Перегрин-Пойнт | ББЖ |
К | АЛАФКО | 737 |
штаб-квартира | ЗагрузкаАвиагруз | 747 |
ХТ | Инвестиционный фонд Гуггенхайма | 747, 777 |
Х.В. | Volga-Dnepr Airlines | 747-8 |
HW | Ближний Восток Джет | 737 (BBJ3), [11] 757, 777 |
ХХ | Авиационная Капитал Групп | 737 |
ХЗ | Итера Холдингс | ББЖ |
И | Национальные воздушные службы | 737 (BBJ3) [11] |
Джей Би | Джастин Бибер Авиэйшн | ББЖ |
ЯВЛЯЕТСЯ | Арик Эйр | 737 |
Дж.Ф. | Корпорация по гарантиям самолетов | ББЖ |
Дж.Х. | ДХЛ Авиация | 767F |
Дж.К. [11] | Правительство Кувейта | 747 (ББЖ) |
ДжМ [11] | ББЖ2 | |
Япония | Норвежский воздушный шаттл | 737 |
младший | Банк Юты | ББЖ |
АГА [11] | Фелхэм 3 Лимитед | ББЖ |
СП [11] | ББЖ | |
ДВ [11] | Вулин Инвестмент Корп | ББЖ |
ТЫ [11] | ООО «Первый Виртуальный Эйр II» | ББЖ |
Джей Зи | Подразделение воздушных перевозок Pfizer-BioNTech | ББЖ |
КБ | Катар Амири Флайт | 737, 737 (BBJ2), [11] 747 |
КФ | Окей Эйруэйз | 737 |
КГ | Дубайское аэрокосмическое предприятие | 737 |
КК | Пасифик Скай Авиация | ББЖ |
КН | FlyДубай | 737 |
КГ [11] | 777 (ББЖ) | |
КТ [11] | Семь Три Семь Два Авиация | ББЖ2 |
КВ | Международные авиалинии Украины | 737 Следующее поколение |
этот | Эйр Астана | 767 |
КЗ | Ниппон Карго Эйрлайнз | 747 |
ФУНТ | Фиолетовый Холдингс Менеджмент | 737 (BBJ3) [11] |
ЛК | Вода Чеджу | 737 |
ЛД | Kulula.com ( Comair (Южная Африка) ) | 737 |
НЧ | Шривиджая Эйр | 737 |
ЖЖ | Авиационный Капитал Сервисез (Российская Федерация) | 737 |
ЛК | ВВС США | 767 (КС-46) |
LP | ЮТэйр | 737 |
ЛК [11] | 747 (ББЖ) | |
LT [11] | ББЖ | |
ДВ | Хэбэй Эйрлайнз | 737 |
ЛИ | Банк развития Китая Финансы | 737 |
ЛЗ | Лизель Эйр Турс и Услуги | ББЖ |
И | Младшая Филиппинская ассоциация бухгалтеров-управленческих бухгалтеров | 737 |
МБ [11] | ICBC Аргентина | |
МК | Сбербанк Лизинг | 737 |
доктор медицинских наук [11] | Авиационные финансы и лизинг Sarl | |
МНЕ | Жуйли Эйрлайнз | 737 |
МГ | Джет2 | 737 |
МД | Болгария Эйр | 777 |
на | СилкЭйр | 737 |
СБ | Силы воздушной самообороны Японии | ББЖ |
Ш.Х. | Эйр Лизинг Корпорейшн | 737, 777 |
XY [11] | ЛАМ Мозамбик Эйрлайнз | |
ЗБ | Южный Эйр | 777F |
ОНА | Истарджет | 737 |
ЗФ | Гензель Прайм Лимитед | 737 (ББЖ) [11] |
ЗГ | V Australia | 777 |
ZH [11] | Наньшань Джет | ББЖ |
ЗМ | Белавиа | 737 |
ЗН | Аэрологический | 777F |
ЗК | Тассили Эйрлайнз | 737 |
ЗС | S7 Airlines | 737 |
ZV [11] | Всемирная авиастроительная холдинговая компания | 747 (ББЖ) |
ЗВ | Дигонг Дутерте Эйрвэйз | 737 |
Группа Цзинчен [11] | ББЖ | |
ZX [11] | Ангар 8 AOC Мальта / Малет-Аэро | ББЖ |
ZY [11] | Мексиканские ВВС |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как и все коды клиентов Stratocruiser, 26 был передан другому клиенту (в данном случае ВВС США ) с появлением семейства 7x7.
- ^ Ранние модели 727 следовали формату «727-0XX», поскольку у них не было варианта суффикса. С появлением удлиненного 727-200 первоначальный 727 был переименован в 727-100, и все последующие короткофюзеляжные самолеты следовали формату «727-1XX».
- ^ Код клиента 20 был присвоен только одному демонстратору 707, принадлежащему компании. Однако компания Boeing часто ссылалась на разные варианты 707 и 720, используя код клиента в маркетинговых материалах, независимо от того, имел ли его какой-либо отдельный самолет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Симпсон, Рон (1999). Коммерческие самолеты и авиалайнеры Airlife . Шрусбери, Англия: Airlife. п. 74. ИСБН 1-84037-073-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Питер 1998 , стр. 410–412.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, с. 615
- ^ Бауэрс 1989, с. 614
- ^ Бауэрс 1989, с. 620
- ^ Бауэрс 1989, с. 623
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, с. 624
- ^ Бауэрс 1989, с. 644
- ^ Бауэрс 1989, с. 645
- ^ Бауэрс 1989, с. 649
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Коды клиентов Boeing» . Центральный авиационный кодекс . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Бауэрс 1989, с. 619
- ^ Бауэрс 1989, с. 654
Библиография
[ редактировать ]- Питер, Тони (1998). Боинг 707, 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-236-Х .
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Прес. Военно-морского института. ISBN 0-87021-037-8 .