Эйр Габон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
| |||||||
Основан | 1951 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1977 (как Air Gabon) | ||||||
Прекращенная деятельность | 2006 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Либревиля | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Попугай-Плюс | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 11 | ||||||
Материнская компания | Правительство Габона | ||||||
Штаб-квартира | Либревиль, Габон | ||||||
Ключевые люди | Жером Нгуа Бекале |
Air Gabon была национальной государственной авиакомпанией Габона , а , выполнявшей рейсы из международного аэропорта Либревиля по различным направлениям в западной и южной Африке также в Европу .Основанная в 1951 году авиакомпания обанкротилась в 2006 году.
История
[ редактировать ]Air Gabon была основана в 1951 году как Compagnie Aerienne Gabonaise, выполняющая региональные рейсы из Либревиля на самолетах Beechcraft и De Havilland . В 1968 году он стал национальным авиаперевозчиком, а затем был переименован в Société Nationale Transgabon . [1]
Compagnie Nationale Air Gabon была основана в мае 1977 года, после того как Габон вышел из консорциума Air Afrique в декабре 1976 года. Новая авиакомпания была сформирована на базе Société Nationale Transgabon с мандатом на выполнение международных рейсов на дальние расстояния из Либревиля. На момент основания авиакомпании парк насчитывал три Fokker F-28 , два Douglas DC-6 , один Douglas DC-4 , один de Havilland Canada DHC-5 Buffalo и один Sud Aviation Caravelle . Право собственности на авиакомпанию было разделено между правительством Габона (70%) и Sofepag (30%), компанией, связанной с Air France . [2]
В апреле 1977 года авиакомпания разместила заказ на Боинг 747-200 и Боинг 737 на сумму около 55 миллионов долларов США . [3] В 1978 году президент Габона Омар Бонго предоставил авиакомпании свой личный транспорт Fokker F-28 для использования в рейсах. 5 октября прибыл Боинг 747 авиакомпании, названный Президентом Леоном Мба , в рамках соглашения об аренде с обслуживанием, подписанного в прошлом году. 26 февраля 1979 года один из самолетов Douglas DC-6 авиакомпании врезался в болото в 11 километрах (6,8 миль) от Моанды , в результате чего погибли трое пассажиров самолета. [2] [4]
В 1979 году DC-6 и DC-4 были заменены двумя турбовинтовыми самолетами Vickers Vanguard , а международная маршрутная сеть авиакомпании была расширена до Марселя , Ниццы , Парижа и Рима . На региональном уровне Air Gabon выполняла рейсы в десять африканских стран и обслуживала 26 направлений своей внутренней сети. В начале 1980-х годов авиакомпания арендовала и зафрахтовала различные одномоторные самолеты для выполнения рейсов по внутренним направлениям, которые обслуживались спорадически, а в 1982 году CASA C-212 Aviocar с авиакомпанией в течение короткого времени работал . Авиакомпания заказала Lockheed L-100-30 Hercules предоставил ему кредит в 1984 году после того, как Экспортно-импортный банк , который при поставке в конце 1985 года заменил Vickers Vanguards. [2]
В 1986 году авиакомпания провела рекапитализацию, в результате которой доля правительства увеличилась до восьмидесяти процентов, а доля французской Sofepag снизилась до двадцати процентов. В 1989 году авиакомпания приобрела Fokker 100 , а в 1993 году было заказано два ATR 72 для замены Fokker F28. Авиакомпания начала выполнять рейсы в Йоханнесбург в Южной Африке в конце 1993 года. К 1996 году авиакомпания начала прямые рейсы в Лондон на самолетах Boeing 747 Combi, а ее международная сеть осуществляла рейсы из Либревиля в Абиджан , Бамако , Банги , Котону , Дакар. , Дуала , Женева , Киншаса , Йоханнесбург , Лагос , Ломе , Малабо , Марсель , Ницца , Париж , Пуэнт-Нуар и Рим . [2]
Первый рейс обновленной авиакомпании отправился из Либревиля в Ломе и Абиджан . За этим последовало открытие европейских рейсов из Либревиля, а также открытие регулярного рейса в Париж (который позже был открыт). [ когда? ] снова упал). К тому времени флот состоял из двух Fokker F28 , Boeing 737-200 и Boeing 747-200 . Air Gabon восстановила рейсы из Парижа в Либревиль в декабре 2004 года на своем Boeing 767-200 , типе самолетов, который был представлен в 1998 году. В марте 2006 года Air Gabon была закрыта из-за банкротства. [5] запуск нового национального перевозчика Габона в качестве совместного предприятия с Royal Air Maroc под названием Air Gabon International , но так и не был реализован. Первоначально планировался [6]
Флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Air Gabon эксплуатировала следующие типы самолетов: [7]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
АТР 42 | 1997 | 2002 |
АТР 72 | 1993 | 1995 |
Боинг 737-200 | 1978 | 2004 |
Боинг 737-300 | 2001 | 2006 |
Боинг 737-400 | 2001 | 2005 |
Боинг 747-200 | 1977 | 2005 |
Боинг 767-200 | 1998 | 2006 |
Боинг 767-300 | 2002 | 2005 |
Боинг 727-200 | 2002 | 2005 |
Фоккер 100 | 1989 | 1994 |
Фоккер F28 | 1989 | 1994 |
Дуглас DC-6 | 1971 | 1984 |
Дуглас DC-4 | 1963 | 1978 |
Викерс Авангард | 1980 | 1987 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 декабря 1994 года в 10:40 по местному времени самолет Air Gabon ATR 72 ( зарегистрированный F-OHOC) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Оем при приземлении после рейса из аэропорта Битам . Несмотря на то, что самолет врезался в деревья, среди находившихся на борту 17 пассажиров и четырех членов экипажа погибших не было. [8]
- 9 августа 1997 года Боинг 727 авиакомпании Air Gabon, следовавший из Франсвилля в Кигали , Руанда, с более чем 100 руандийскими беженцами на борту, которые должны были быть депортированы, был угнан двумя пассажирами, которые напали на пилота через двадцать минут после взлета и потребовал направить самолет в Южную Африку . Вместо этого пилот вернулся во Франсвиль, где преступники сдались полиции. [9]
- 19 декабря 2003 года рейс 471 авиакомпании Air Gabon, Боинг 737-300 ( зарегистрированный TR-LFZ), следовавший из Франсвиля в Либревиль, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Либревиля в 18:44 по местному времени, после 30 облетов аэропорта. минут из-за плохой погоды. Самолет врезался в ограждение и остановился в нескольких сотнях метров за порогом взлетно-посадочной полосы. Среди находившихся на борту 125 пассажиров и 6 членов экипажа погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансгабон (Societe Nationale Transgabon)» . История авиакомпании . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бен Р. Гаттери. стр. 69–70. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ «Акты TWA о доставке» . Сиэтл : Spokane Daily Chronicle . 20 апреля 1977 г. с. 41 . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 января 2010 г.
- ↑ Flight International , 27 марта 2007 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. п. 57.
- ^ «Air Gabon Fleet | Авиация воздушного флота» . airfleets.net . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 72-202 F-OHOC Аэропорт Оем (OYE)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, регистрация Боинга 727 неизвестна, аэропорт Франсвиль/Мвенг (MVB)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-3Y0 TR-LFZ в аэропорту Либревиля (LBV)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Air Gabon, на Викискладе?