Jump to content

Эйр Габон

Эйр Габон
Национальная компания Эйр Габон
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ГН АГН ГОЛЬФ НОЯБРЬ
Основан 1951
Начало деятельности 1977 (как Air Gabon)
Прекращенная деятельность 2006
Хабы Международный аэропорт Либревиля
Программа для часто летающих пассажиров Попугай-Плюс
Размер флота 6
Направления 11
Материнская компания Правительство Габона
Штаб-квартира Либревиль, Габон
Ключевые люди Жером Нгуа Бекале

Air Gabon была национальной государственной авиакомпанией Габона , а , выполнявшей рейсы из международного аэропорта Либревиля по различным направлениям в западной и южной Африке также в Европу .Основанная в 1951 году авиакомпания обанкротилась в 2006 году.

Самолет Air Gabon Douglas DC-6 в аэропорту Париж-Ле Бурже в 1977 году.
Боинг 737-200 авиакомпании Air Gabon в аэропорту Шарль де Голль в 1978 году.

Air Gabon была основана в 1951 году как Compagnie Aerienne Gabonaise, выполняющая региональные рейсы из Либревиля на самолетах Beechcraft и De Havilland . В 1968 году он стал национальным авиаперевозчиком, а затем был переименован в Société Nationale Transgabon . [1]

Compagnie Nationale Air Gabon была основана в мае 1977 года, после того как Габон вышел из консорциума Air Afrique в декабре 1976 года. Новая авиакомпания была сформирована на базе Société Nationale Transgabon с мандатом на выполнение международных рейсов на дальние расстояния из Либревиля. На момент основания авиакомпании парк насчитывал три Fokker F-28 , два Douglas DC-6 , один Douglas DC-4 , один de Havilland Canada DHC-5 Buffalo и один Sud Aviation Caravelle . Право собственности на авиакомпанию было разделено между правительством Габона (70%) и Sofepag (30%), компанией, связанной с Air France . [2]

В апреле 1977 года авиакомпания разместила заказ на Боинг 747-200 и Боинг 737 на сумму около 55 миллионов долларов США . [3] В 1978 году президент Габона Омар Бонго предоставил авиакомпании свой личный транспорт Fokker F-28 для использования в рейсах. 5 октября прибыл Боинг 747 авиакомпании, названный Президентом Леоном Мба , в рамках соглашения об аренде с обслуживанием, подписанного в прошлом году. 26 февраля 1979 года один из самолетов Douglas DC-6 авиакомпании врезался в болото в 11 километрах (6,8 миль) от Моанды , в результате чего погибли трое пассажиров самолета. [2] [4]

В 1979 году DC-6 и DC-4 были заменены двумя турбовинтовыми самолетами Vickers Vanguard , а международная маршрутная сеть авиакомпании была расширена до Марселя , Ниццы , Парижа и Рима . На региональном уровне Air Gabon выполняла рейсы в десять африканских стран и обслуживала 26 направлений своей внутренней сети. В начале 1980-х годов авиакомпания арендовала и зафрахтовала различные одномоторные самолеты для выполнения рейсов по внутренним направлениям, которые обслуживались спорадически, а в 1982 году CASA C-212 Aviocar с авиакомпанией в течение короткого времени работал . Авиакомпания заказала Lockheed L-100-30 Hercules предоставил ему кредит в 1984 году после того, как Экспортно-импортный банк , который при поставке в конце 1985 года заменил Vickers Vanguards. [2]

В 1986 году авиакомпания провела рекапитализацию, в результате которой доля правительства увеличилась до восьмидесяти процентов, а доля французской Sofepag снизилась до двадцати процентов. В 1989 году авиакомпания приобрела Fokker 100 , а в 1993 году было заказано два ATR 72 для замены Fokker F28. Авиакомпания начала выполнять рейсы в Йоханнесбург в Южной Африке в конце 1993 года. К 1996 году авиакомпания начала прямые рейсы в Лондон на самолетах Boeing 747 Combi, а ее международная сеть осуществляла рейсы из Либревиля в Абиджан , Бамако , Банги , Котону , Дакар. , Дуала , Женева , Киншаса , Йоханнесбург , Лагос , Ломе , Малабо , Марсель , Ницца , Париж , Пуэнт-Нуар и Рим . [2]

Первый рейс обновленной авиакомпании отправился из Либревиля в Ломе и Абиджан . За этим последовало открытие европейских рейсов из Либревиля, а также открытие регулярного рейса в Париж (который позже был открыт). [ когда? ] снова упал). К тому времени флот состоял из двух Fokker F28 , Boeing 737-200 и Boeing 747-200 . Air Gabon восстановила рейсы из Парижа в Либревиль в декабре 2004 года на своем Boeing 767-200 , типе самолетов, который был представлен в 1998 году. В марте 2006 года Air Gabon была закрыта из-за банкротства. [5] запуск нового национального перевозчика Габона в качестве совместного предприятия с Royal Air Maroc под названием Air Gabon International , но так и не был реализован. Первоначально планировался [6]

Боинг 747-200 авиакомпании Air Gabon в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в 1988 году.
Air Gabon Боинг 727 в международном аэропорту Дубая в 1999 году.
Air Gabon Боинг 767-200 в аэропорту Шарль де Голль в 2004 году.

На протяжении многих лет Air Gabon эксплуатировала следующие типы самолетов: [7]

Развитие флота Air Gabon
Самолет Представлено Ушедший на пенсию
АТР 42 1997 2002
АТР 72 1993 1995
Боинг 737-200 1978 2004
Боинг 737-300 2001 2006
Боинг 737-400 2001 2005
Боинг 747-200 1977 2005
Боинг 767-200 1998 2006
Боинг 767-300 2002 2005
Боинг 727-200 2002 2005
Фоккер 100 1989 1994
Фоккер F28 1989 1994
Дуглас DC-6 1971 1984
Дуглас DC-4 1963 1978
Викерс Авангард 1980 1987

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 8 декабря 1994 года в 10:40 по местному времени самолет Air Gabon ATR 72 ( зарегистрированный F-OHOC) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Оем при приземлении после рейса из аэропорта Битам . Несмотря на то, что самолет врезался в деревья, среди находившихся на борту 17 пассажиров и четырех членов экипажа погибших не было. [8]
  • 9 августа 1997 года Боинг 727 авиакомпании Air Gabon, следовавший из Франсвилля в Кигали , Руанда, с более чем 100 руандийскими беженцами на борту, которые должны были быть депортированы, был угнан двумя пассажирами, которые напали на пилота через двадцать минут после взлета и потребовал направить самолет в Южную Африку . Вместо этого пилот вернулся во Франсвиль, где преступники сдались полиции. [9]
  • 19 декабря 2003 года рейс 471 авиакомпании Air Gabon, Боинг 737-300 ( зарегистрированный TR-LFZ), следовавший из Франсвиля в Либревиль, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Либревиля в 18:44 по местному времени, после 30 облетов аэропорта. минут из-за плохой погоды. Самолет врезался в ограждение и остановился в нескольких сотнях метров за порогом взлетно-посадочной полосы. Среди находившихся на борту 125 пассажиров и 6 членов экипажа погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [10]
  1. ^ «Трансгабон (Societe Nationale Transgabon)» . История авиакомпании . Проверено 6 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бен Р. Гаттери. стр. 69–70. ISBN  0-7864-0495-7 .
  3. ^ «Акты TWA о доставке» . Сиэтл : Spokane Daily Chronicle . 20 апреля 1977 г. с. 41 . Проверено 13 января 2010 г.
  4. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 января 2010 г.
  5. Flight International , 27 марта 2007 г.
  6. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. п. 57.
  7. ^ «Air Gabon Fleet | Авиация воздушного флота» . airfleets.net . Проверено 16 августа 2017 г.
  8. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 72-202 F-OHOC Аэропорт Оем (OYE)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2017 г.
  9. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, регистрация Боинга 727 неизвестна, аэропорт Франсвиль/Мвенг (MVB)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2017 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-3Y0 TR-LFZ в аэропорту Либревиля (LBV)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air Gabon, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b465e04aa1e667cc1c35045cc578f8__1685419560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f8/02b465e04aa1e667cc1c35045cc578f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Gabon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)