Викерс Авангард
Авангард | |
---|---|
Vickers Vanguard авиакомпании Invicta International Airlines . Этот самолет участвовал в катастрофе рейса 435 . | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Виккерс-Армстронгс |
Первый полет | 20 января 1959 г. |
Введение | 17 декабря 1960 г. ( British European Airways ) |
Ушедший на пенсию | 17 октября 1996 г. |
Основные пользователи | Британские европейские авиалинии Трансканадские авиалинии |
Количество построенных | 44 |
Разработано на основе | Викерс Виконт |
Vickers Vanguard малой и средней дальности, — турбовинтовой авиалайнер разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Vickers-Armstrongs .
Vanguard был разработан в середине-конце 1950-х годов в ответ на спецификацию, выпущенную British European Airways (BEA) на 100-местный авиалайнер; Виккерс решил спроектировать такой авиалайнер как продолжение существующей серии Viscount, принципиальным отличием от которого был расширенный планер, обеспечивающий значительно больший внутренний объем. Еще одним ключевым нововведением стал двигатель Tyne Viscount , который был примерно в два раза мощнее двигателя Rolls-Royce Dart и позволял увеличить как крейсерскую скорость, так и высоту. На протяжении всего процесса проектирования потребностями двух авиакомпаний, BEA и Trans-Canada Air Lines особенности Vanguard во многом определялись (TCA).
Vanguard был введен в эксплуатацию 17 декабря 1960 года, примерно в то же время, когда появилась коммерческая доступность нового поколения реактивных авиалайнеров; в результате эти конкуренты быстро затмили его характеристики и привели к тому, что этот тип в значительной степени игнорировался рынком. Всего было построено 44 самолета, этот тип заказали BEA и TCA. Всего лишь после десяти лет службы TCA экспериментально преобразовала один из своих «Авангардов» в конфигурацию грузового корабля, назвав его Cargoliner . Это считалось успехом. В начале 1970-х годов большинство Vanguard были преобразованы в грузовые суда, а корабли из BEA стали Merchantman . В качестве грузового судна этот тип оставался в эксплуатации в течение многих лет, последний экземпляр был выведен из эксплуатации в 1996 году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Истоки Vanguard можно проследить до спекулятивных дискуссий между Vickers и авиакомпанией British European Airways (BEA), которые проводились еще в 1953 году, в том же году, когда коммерчески успешный авиалайнер Vickers Viscount впервые поступил на коммерческую службу. [ 1 ] Даже на этом раннем этапе обе фирмы предполагали ввести в эксплуатацию преемника Viscount, который поступит в эксплуатацию примерно в 1959 году. Этот предполагаемый авиалайнер-преемник будет обладать на 10 процентов большей экономикой. [ нужны разъяснения ] чем у виконта, но при этом значительно быстрее на всех этапах работы. [ 1 ] В результате внутреннего анализа различных вариантов, проведенного BEA, в ходе которого изучались как турбовинтовые , так и чисто реактивные силовые установки, стало ясно, что крайне желателен более крупный самолет, способный нести большую полезную нагрузку. [ 1 ]
19 апреля 1953 года генеральный директор BEA Питер Мейсфилд изложил требования компании в письме Виккерсу; эти критерии включали крейсерскую скорость 370 узлов (430 миль в час; 690 км / ч), стандартную дальность полета 1000 миль (1600 км), запас топлива 305 миль (490 км), возможность размещения до 100 пассажиров, и явное предпочтение конфигурации с высоким крылом. [ 1 ] По совпадению, другая авиакомпания, Trans-Canada Air Lines (TCA), также связалась с производителем со своим списком требований, призывая к созданию авиалайнера типа Viscount, способного обслуживать трансконтинентальные маршруты и перевозить до 60 пассажиров. Осознав возможность удовлетворения требований обеих авиакомпаний в одном авиалайнере, группа разработчиков Vickers начала работу над созданием такого самолета. [ 1 ]
Первоначальное предложение Викера, известное как Type 870 или, альтернативно, Viscount Major , не соответствовало критериям BEA и было быстро отклонено. [ 1 ] 14 мая 1951 года Викерс встретился с представителями Rolls-Royce, чтобы обсудить потенциальные двигатели для предполагаемого авиалайнера; Встреча привела к решению использовать находящуюся в разработке силовую установку Rolls-Royce Tyne в качестве пересмотренного предложения. Хотя рассматривалась возможность применения турбореактивного двигателя, исследование, проведенное в ноябре 1953 года, показало, что такой двигатель будет иметь более низкую производительность на более коротких маршрутах, чем его турбовинтовой аналог. [ 2 ] Примерно в это же время группа конструкторов Виккерса также отказалась от идеи принятия стреловидного крыла , в основном из-за того, что оно не приносило особых преимуществ при крейсерской скорости предполагаемого авиалайнера в 350 узлов (400 миль в час; 640 км/ч), а также из-за его худшей крейсерской скорости. производительность на этапе захода на посадку. [ 3 ]
Редизайн
[ редактировать ]Несмотря на первоначальное предпочтение BEA высоко расположенному крылу, компания выбрала низкорасположенное крыло после принятия фюзеляжа с двойным куполом . [ 4 ] Этот тип фюзеляжа был необходим из-за большого количества грузов, которые BEA должна была перевозить. Викерс счел это непрактичным, если его перевозить на одном уровне с пассажирами, из-за необходимой чрезмерной длины, но перевозка груза в длинном трюме под основной каютой была практичным решением. Кроме того, TCA хотела иметь низкорасположенное крыло, которое облегчило бы дозаправку, удаление льда и обслуживание самолета, а также обеспечило бы статистически значимое улучшение выживаемости в случае приземления на воду. [ 4 ]
К 13 апреля 1955 года количество проектных исследований было сокращено до пяти, оставшиеся концепции были оценены совместно BEA и Vickers. [ 5 ] Из этих представлений было признано, что комбинация низкорасположенного крыла и двухпузырчатого фюзеляжа представляет собой оптимальную конфигурацию, обеспечивающую лучшую вместимость и универсальность среди других характеристик. Этот концептуальный самолет, получивший название Type 870 Scheme 16a , мог вместить 88 пассажиров, иметь крейсерскую скорость 360 узлов (420 миль в час; 680 км/ч) на высоте 25 000 футов (7 600 м) и полезную нагрузку 20 000 фунтов (9 100 кг). . [ 5 ] Хотя BEA были заинтересованы в относительно коротких маршрутах длиной менее 1000 миль, ее топливные баки постепенно увеличивались в ходе нескольких изменений, чтобы обеспечить дальность полета 2600 миль (4200 км), чтобы авиалайнер также был приемлем для TCA. [ 5 ]
Type 900 представлял собой дальнейшую модификацию конструкции с увеличенной грузоподъемностью до 21 000 фунтов (9 500 кг) и вместимостью до 93 пассажиров. [ 5 ] После некоторых относительно незначительных изменений, которые в значительной степени увеличили полную массу и которые были сделаны для лучшего соответствия конструкции потребностям клиентов по всему миру, Type 950 появилось окончательное предложение . 20 июля 1960 года BEA разместила первоначальный заказ на 20 машин Type 950, впоследствии этот тип стал известен как Vanguard ; авиакомпания публично объявила о заказе и о своем намерении создать новый авиалайнер, который станет преемником Viscount в ее парке. [ 6 ]
В то время TCA, хотя и сильно интересовалась авиалайнером, еще не желала брать на себя обязательства, отчасти из-за того, что базовая модель не полностью соответствовала ее требованиям, таким как уровень вместимости авиапочты . [ 6 ] Викерс осознал, что конфигурация сидений с высокой плотностью сидений, вмещающая до 139 пассажиров, вероятно, будет привлекательной для большего числа операторов, и разработала модель Type 952 для этого рынка. После особенно энергичной оценки в начале января 1957 года TCA объявила, что разместила заказ на 20 машин Type 952. [ 6 ] С последующим заказом на еще три самолета это будет в долларовом выражении крупнейшей экспортной сделкой в послевоенной истории Британии того времени. [ 6 ]
В производство
[ редактировать ]Запуск программы начался сразу после первоначального заказа BEA на этот тип. [ 6 ] В связи со значительным ростом авиалайнера на этапе разработки концепции поставщик двигателей Rolls-Royce приступил к увеличению мощности двигателя Tyne с его первоначальной мощности в 2750 л.с. (2000 кВт) как минимум до 4000 л.с. (3000 кВт). Когда производственная линия Vanguard была запущена на заводе Vickers в Вейбридже , компания BEA осознала, что из-за типично короткой длины ее маршрутов можно использовать конфигурацию экономичных сидений с более высокой плотностью размещения без ущерба для производительности. [ 7 ] Соответственно, 23 июля 1957 года Vickers анонсировала новую модель Type 953 , которая могла выдерживать полезную нагрузку до 29 000 фунтов (13 000 кг), что значительно снизило эксплуатационные расходы для предпочтительной модели BEA; авиакомпания быстро реализовала свой заказ на шесть самолетов Type 951 и 14 самолетов Type 953. [ 7 ]
20 января 1959 года первый прототип Type 950 G-AOYW совершил свой первый полет . [ 8 ] [ 9 ] Полет с пересадкой в Уисли, расположенный в трех милях, был запланирован на декабрь, но двигатели были возвращены в «Роллс-Ройс» для мелких работ. Затем в Уисли были проведены соответствующие летные испытания. [ 10 ] Хотя разработка шла относительно гладко, не считая более 2000 полетов, необходимых для устранения неприемлемых характеристик сваливания, последние недели испытаний BEA в начале 1960 года выявили некоторые проблемы, связанные с двигателем, что потребовало небольшой задержки для модификации ротора компрессора. [ 11 ] Когда проблема была решена, 1 февраля 1961 года Vanguard поступил в коммерческую службу TCA, а через месяц - в BEA. [ 12 ]
Однако к моменту ввода «Авангарда» в строй отношение путешествующей публики изменилось в пользу новых двухконтурных реактивных двигателей, в которых не использовались гребные винты. [ 13 ] Пассажиры обычно предпочитали дополнительную скорость, даже несмотря на более высокие эксплуатационные расходы и, следовательно, более высокие цены на билеты, которые характерны для авиалайнеров с реактивными двигателями. Таким образом, Vanguard с турбовинтовым двигателем продавался не очень хорошо, хотя те экземпляры, которые были представлены, обычно хорошо работали в различных вариантах и часто имели длительный срок службы. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Vickers Vanguard — турбовинтовой авиалайнер, предназначенный для полетов на короткие и средние расстояния. Принципиальное различие между Vanguard и предыдущим Viscount заключалось в конструкции фюзеляжа ; Нижняя часть фюзеляжа Vanguard была аналогична фюзеляжу Viscount, но верхняя часть имела больший диаметр, что давало с двойным пузырьком поперечное сечение (что-то похожее на Boeing Stratocruiser ). Основным результатом увеличения верхней части стал более просторный салон, а также увеличение грузовместимости под полом основной кабины. [ 15 ] Для этого типа также было принято низкорасположенное прямое крыло, несмотря на соображения относительно альтернативных вариантов с плечевым и стреловидным крылом. [ 16 ] Автор авиации К. Ф. Эндрюс считал, что эта конструкция ортодоксальна практически во всех отношениях. [ 17 ]
Более крупный и тяжелый фюзеляж Vanguard вызвал очевидную потребность в сочетании с более мощным двигателем, что привело к использованию недавно разработанного двигателя Rolls-Royce Tyne . виконта Эта силовая установка была способна развивать номинальную мощность 4000 л.с. (3000 кВт) по сравнению с Rolls-Royce Dart мощностью около 1700 л.с. (1300 кВт). Двигатель Тайн позволил Vanguard эксплуатироваться со значительно более высоким практическим потолком и крейсерской скоростью. Vanguard был одним из самых быстрых турбовинтовых авиалайнеров, когда-либо построенных, включая гораздо более поздние модели, такие как Saab 2000 и de Havilland Canada Dash 8 . В отчете пилота описывается поддержание высоты 10 000 футов (3 000 м) с тремя двигателями на холостом ходу, флюгированными винтами и левым внешним двигателем на максимальной крейсерской мощности. [ 18 ]
Кабина экипажа «Авангарда» была особенно просторной для того времени. [ 19 ] Органы управления полетом были разработаны с учетом ручного управления и были аэродинамически сбалансированы. Несмотря на такое расположение, по словам Эндрюса, бортовые электрические системы были большим шагом вперед по сравнению с авиалайнерами предыдущего поколения; Помимо прочего, двигатели можно было запускать без помощи наземной тележки. [ 17 ] «Авангард» обладал относительно послушными характеристиками сваливания , отчасти из-за двугранного расположения горизонтального стабилизатора, который удерживал его от истечения реактивных струй из двигателей и повышал продольную устойчивость. [ 20 ] Однако приемлемое поведение сваливания появилось только после обширной программы, состоящей из более чем 2000 сваливания, для исправления первоначальных очень резких тенденций, включая перекатывание в перевернутом положении. [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Vanguard поступил на вооружение BEA и TCA в конце 1960 года. BEA выполнила свой первый рейс Vanguard 17 декабря из Хитроу в Париж. После поставки полного парка из шести самолетов V951 и 14 самолетов V953 к 30 марта 1962 года этот тип взял на себя многие из наиболее загруженных магистральных маршрутов BEA в Европе и Великобритании. Самолет получил имена известных военных кораблей Королевского флота ; первый (зарегистрированный G-APEA) назывался « Авангард », однако к тому времени, когда самолет был доставлен, BEA приняла новую ливрею «красный квадрат», в которой наименование закончилось, и ни один из «Авангардов» фактически не носил имени. . Первоначально было 18 мест первого класса сзади и 108 мест для туристов, но их заменили на 139 мест для всех туристов, в этой конфигурации у Vanguard были очень низкие эксплуатационные расходы на место-милю. На рейсах дальностью до 300 миль (480 км), например, из Лондона в Париж, Брюссель и Амстердам, этот тип мог соответствовать времени полета обычных самолетов, которые были представлены в начале 1960-х годов. Оставшийся парк BEA перешел к British Airways. (BA) 1 апреля 1974 года, а последний пассажирский рейс BA этого типа состоялся 16 июня 1974 года. [ 22 ]
1 февраля 1961 года TCA запустила расписание Vanguard с двумя рейсами из Торонто и Монреаля с промежуточными остановками в Ванкувер. Флот также использовался на рейсах из Торонто и Монреаля в Нью-Йорк и Нассау, Багамы. [ 22 ] В начале 1960-х годов надежность двигателя Тайна вызывала беспокойство у авиакомпании. У него был Constellation в режиме ожидания в аэропорту Дорваль в Монреале и в Торонто, чтобы доставить пассажиров Vanguard на случай, если двигатель не запустится. [ 23 ]
Грузовые операции
[ редактировать ]В 1966 году Air Canada сняла все сиденья с одного из своих самолетов и переоборудовала его для чисто грузовых работ, при этом он мог перевозить 42 000 фунтов (19 000 кг) груза. Известный в авиакомпании как Cargoliner, это была единственная подобная модификация, но он стал последним канадским Vanguard, вышедшим на пенсию в декабре 1972 года. [ 24 ]
С 1969 года BEA эксплуатировала девять самолетов Vanguard, модифицированных до цельногрузовой компоновки V953C «Merchantman», причем первые две модификации были спроектированы и выполнены компанией Aviation Traders Engineering Ltd (ATEL) в аэропорту Саутенд . BEA модифицировала оставшуюся часть в Хитроу, используя комплекты от ATEL. Была встроена большая передняя грузовая дверь размером 139 на 80 дюймов (350 на 200 см). Merchantmen продолжали эксплуатироваться у BA до конца 1979 года, когда оставшиеся пять были проданы. [ 22 ]
Air Bridge Carriers приобрела несколько Merchantmen и эксплуатировала их до 1992 года, когда сменила название на Hunting Cargo Airlines . Свой последний рейс V953C компания Hunting Cargo выполнила 30 сентября 1996 года и 17 октября 1996 года передала самолет под номером G-APEP в дар Бруклендскому музею . [ 25 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 октября 1965 года самолет British European Airways Vanguard с регистрацией G-APEE, выполнявший рейс из аэропорта Эдинбурга в лондонский аэропорт Хитроу , во время приземления в условиях плохой видимости предпринял попытку пролететь мимо, но разбился на взлетно-посадочной полосе 28R. Все находившиеся на борту погибли – 6 членов экипажа и 30 пассажиров. [ 26 ]
- 2 октября 1971 года рейс 706 British European Airways, выполнявшийся авиакомпанией Vanguard G-APEC, разбился недалеко от Орселе в Бельгии. Причиной стал выход из строя заднего гермошпангоута и последующее разрушение хвостового оперения. Все 8 членов экипажа и 55 пассажиров погибли. [ 27 ]
- 10 апреля 1973 года рейс 435 Invicta International Airlines , обслуживавшийся компанией Vanguard с регистрацией G-AXOP, разбился недалеко от аэропорта Базель-Мюлуз в Швейцарии. Из 145 человек, находившихся на борту, погибли 4 члена экипажа и 104 пассажира. [ 28 ]
- 29 января 1988 года рейс 1004 Inter Cargo Service, которым управлял Vanguard F-GEJF, разбился при взлете из аэропорта Тулуза-Бланьяк, когда была предпринята попытка взлета только с тремя полностью работающими двигателями. Из трех членов экипажа и одного пассажира на борту пострадавших нет. [ 29 ]
- 6 февраля 1989 года рейс 3132 компании Inter Cargo Service, обслуживавшийся авиакомпанией Vanguard F-GEJE, разбился при взлете из аэропорта Марсель-Мариньян , Франция. Три члена экипажа погибли; пассажиров на борту не было. [ 30 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 950
- Прототип, один построенный и два фюзеляжа использовались в качестве планеров для статических испытаний.
- Тип 951
- BEA, 20 заказано, шесть доставлено. Все в 127-местной конфигурации смешанного класса (18 мест первого и 109 эконом-класса).
- Тип 952
- TCA, более мощный двигатель, более прочный фюзеляж и крыло для большей массы, поставлено 23 экземпляра.
- Тип 953
- BEA, те же двигатели, что и у 951, но более прочный планер, чем у 952. В основном эксплуатировались как 135-местные, все экономичные, но некоторые имеют конфигурацию 127 смешанного класса, такого же, как 951. Всего поставлено 14 самолетов вместо заказа на 951.
- Тип 953С Купец
- Девять переоборудований Cargo из Type 953.
Операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Эти авиакомпании эксплуатировали Vickers Vanguard: [ 31 ]
♠ оригинальные операторы
- Канада
- Air Canada унаследовала 23 самолета Srs 952 от Trans Canada Air Lines в июне 1964 года.
- Trans-Canada Air Lines ♠ 23 Srs 952, в июне 1964 года стала Air Canada.
- Франция
- Габон
- Исландия
- Air Viking один самолет арендован в 1970 году.
- Два самолета Thor Air Cargo арендованы в 1971 году.
- Индонезия
- Один самолет Air Fast эксплуатировался компанией Air Tenggara на рейсах Air Fast.
- Angkasa Civil Air Transport арендовала один самолет в 1970 году.
- Мерпати Нусантара Эйрлайнз
- Ливан
- Ливанский воздушный транспорт арендовал один самолет в 1970 году.
- Сингапур
- Air Tenggara арендовала один самолет в 1981 году и работала для Air Fast.
- Швеция
- Air Trader три самолета арендованы в 1972 году.
- Великобритания
- Воздушные мостовые перевозчики
- British Airways унаследовала три пассажирских самолета и девять грузовых самолетов Merchantman при формировании в 1974 году.
- British European Airways ♠ - 20 самолетов Srs 951/953, некоторые позже преобразованы в Merchantman.
- ДХЛ Эйр
- Элан Эйр Карго
- Хантинг Карго Авиакомпании
- Инвикта Интернэшнл Эйрлайнз
- Silver City Airways , один самолет Air Holdings эксплуатировался в 1973 году.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Тип 953C Merchantman Ajax (ранее зарегистрированный G-APEJ) на статической экспозиции внутри стратосферной камеры в Бруклендском музее , Суррей , Англия. (только носовая часть)
- Тип 953C Merchantman Superb (ранее зарегистрированный G-APEP) в Бруклендском музее , Суррей , Англия. Единственный существующий неповрежденный планер. [ 32 ]
- Тип 953C Merchantman Swiftsure (ранее зарегистрированный G-APES) на статической выставке в аэропорту Ист-Мидлендс (только носовая часть)
Технические характеристики (Тип 952)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 139 пассажиров
- Длина: 122 фута 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (37,452 м)
- Размах крыльев: 118 футов 0 дюймов (35,97 м)
- Высота: 34 фута 11 дюймов (10,64 м)
- Площадь крыла: 1527 кв. футов (141,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 85 000 фунтов (38 555 кг)
- Полная масса: 141 000 фунтов (63 957 кг)
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce Tyne RTy.11 Mk 512 турбовинтовых двигателя мощностью 5545 л.с. (4135 кВт) каждый (эшп.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 422 миль в час (679 км/ч, 367 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м) (высокоскоростной крейсерский режим) [ 34 ]
- Дальность: 1830 миль (2950 км, 1590 миль) с максимальной полезной нагрузкой
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс 1969, с. 451.
- ^ Эндрюс 1969, стр. 451-452.
- ^ Эндрюс 1969, с. 452.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, с. 453.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс 1969, с. 454.
- ^ Jump up to: а б с д и Эндрюс 1969, с. 455.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, с. 456.
- ^ Wright Air International , апрель 1997 г., стр. 242.
- ^ Эндрюс 1969, стр. 456-457.
- ^ "Девичий полет Авангарда". Рейс, 30 января 1959 г., с. 150.
- ^ Эндрюс 1969, стр. 458-459.
- ^ Эндрюс 1969, с. 459.
- ^ Эндрюс 1969, стр. 459-460.
- ^ Эндрюс 1969, с. 460.
- ^ Суонборо 1962, с. 99.
- ^ Эндрюс 1969, стр. 452-453.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, стр. 457–458.
- ↑ Aviation Week , 14 сентября 1959 г., стр. 57, 59.
- ^ Эндрюс 1969, с. 458.
- ^ Эндрюс 1969, с. 457.
- ^ Трубшоу, Брайан , с Эдмондсоном, Салли, летчиком-испытателем , ISBN 0 7509 1838 1 , с. 48
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1981, стр. 87–88.
- ^ Пиготт, Питер, Национальное достояние: история Trans Canada Airlines , 2001, ISBN 1 55017 268 9 , стр. 405, 419.
- ^ Дэвис 1981, с. 88.
- ^ Райт, Air International , апрель 1994 г., стр. 240, 245.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard G-APEE, 27 октября 1965 года». Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard G-APEC (2 октября 1971 г.)» , Aviation Safety Network ; получено 20 октября 2010 г.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard G-AXOP (10 апреля 1973 г.)» Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard F-GEJF, 29 января 1988 г.». Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard F-GEJE, 6 февраля 1989 г.». Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
- ^ "База данных: Виккерс Авангард" . Самолет , январь 2012 г., стр. 169-183; ISSN 0143-7240 .
- ^ "Викерс Мерчантмен (Авангард) 1969." Бруклендский музей . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 461.
- ^ Грин 1967, стр. 62–63.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1969.
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Дэвис, Питер В. Викерс, виконт и авангард. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1981. ISBN 0-85130-091-X .
- Грин, Уильям. Книга наблюдателя по базовым самолетам: гражданские . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd., 1967.
- «Предварительные сведения о коммерческих и конструктивных характеристиках». Полет, 1 июня 1956 года.
- Принс, Франсуа. «Посвящение авангарду: четыре турбовинтовые рабочие лошадки Виккерса выходят из строя». Air Enthusiast , № 69, май – июнь 1997 г., стр. 21–29. ISSN 0143-5450 .
- Стэнфилд, Роберт И. « Отчет пилота авиационной недели: Vanguard демонстрирует летные качества с одним двигателем ». Авиационная неделя . 14 сентября 1959 г., Том. Т. 71, № 11, стр. 54–57, 59, 61, 65. (Требуется регистрация).
- Суонборо, Ф.Г. Турбинные авиалайнеры мира. Лондон: Temple Press Books, 1962.
- «Авангард: презентация нового британского турбовинтового авиалайнера». Рейс, 9 января 1959 г., стр. 61–73.
- Райт, Алан Дж. «Правильный самолет, не то время». Эйр Интернэшнл , Vol. 52, № 4, апрель 1997 г., стр. 240–245. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vickers Vanguard на площадке BAE Systems
- Бруклендский музей автоспорта и авиации
- «Эволюция авангарда», 1955 года. о полете статья Билла Ганстона
- "Авангард" - 1959 года. летная статья об Авангарде