Jump to content

Викерс Авангард

Авангард
Vickers Vanguard авиакомпании Invicta International Airlines . Этот самолет участвовал в катастрофе рейса 435 .
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Виккерс-Армстронгс
Первый полет 20 января 1959 г.
Введение 17 декабря 1960 г. ( British European Airways )
Ушедший на пенсию 17 октября 1996 г.
Основные пользователи Британские европейские авиалинии
Трансканадские авиалинии
Количество построенных 44
Разработано на основе Викерс Виконт

Vickers Vanguard малой и средней дальности, — турбовинтовой авиалайнер разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Vickers-Armstrongs .

Vanguard был разработан в середине-конце 1950-х годов в ответ на спецификацию, выпущенную British European Airways (BEA) на 100-местный авиалайнер; Виккерс решил спроектировать такой авиалайнер как продолжение существующей серии Viscount, принципиальным отличием от которого был расширенный планер, обеспечивающий значительно больший внутренний объем. Еще одним ключевым нововведением стал двигатель Tyne Viscount , который был примерно в два раза мощнее двигателя Rolls-Royce Dart и позволял увеличить как крейсерскую скорость, так и высоту. На протяжении всего процесса проектирования потребностями двух авиакомпаний, BEA и Trans-Canada Air Lines особенности Vanguard во многом определялись (TCA).

Vanguard был введен в эксплуатацию 17 декабря 1960 года, примерно в то же время, когда появилась коммерческая доступность нового поколения реактивных авиалайнеров; в результате эти конкуренты быстро затмили его характеристики и привели к тому, что этот тип в значительной степени игнорировался рынком. Всего было построено 44 самолета, этот тип заказали BEA и TCA. Всего лишь после десяти лет службы TCA экспериментально преобразовала один из своих «Авангардов» в конфигурацию грузового корабля, назвав его Cargoliner . Это считалось успехом. В начале 1970-х годов большинство Vanguard были преобразованы в грузовые суда, а корабли из BEA стали Merchantman . В качестве грузового судна этот тип оставался в эксплуатации в течение многих лет, последний экземпляр был выведен из эксплуатации в 1996 году.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Vanguard можно проследить до спекулятивных дискуссий между Vickers и авиакомпанией British European Airways (BEA), которые проводились еще в 1953 году, в том же году, когда коммерчески успешный авиалайнер Vickers Viscount впервые поступил на коммерческую службу. [ 1 ] Даже на этом раннем этапе обе фирмы предполагали ввести в эксплуатацию преемника Viscount, который поступит в эксплуатацию примерно в 1959 году. Этот предполагаемый авиалайнер-преемник будет обладать на 10 процентов большей экономикой. [ нужны разъяснения ] чем у виконта, но при этом значительно быстрее на всех этапах работы. [ 1 ] В результате внутреннего анализа различных вариантов, проведенного BEA, в ходе которого изучались как турбовинтовые , так и чисто реактивные силовые установки, стало ясно, что крайне желателен более крупный самолет, способный нести большую полезную нагрузку. [ 1 ]

19 апреля 1953 года генеральный директор BEA Питер Мейсфилд изложил требования компании в письме Виккерсу; эти критерии включали крейсерскую скорость 370 узлов (430 миль в час; 690 км / ч), стандартную дальность полета 1000 миль (1600 км), запас топлива 305 миль (490 км), возможность размещения до 100 пассажиров, и явное предпочтение конфигурации с высоким крылом. [ 1 ] По совпадению, другая авиакомпания, Trans-Canada Air Lines (TCA), также связалась с производителем со своим списком требований, призывая к созданию авиалайнера типа Viscount, способного обслуживать трансконтинентальные маршруты и перевозить до 60 пассажиров. Осознав возможность удовлетворения требований обеих авиакомпаний в одном авиалайнере, группа разработчиков Vickers начала работу над созданием такого самолета. [ 1 ]

Первоначальное предложение Викера, известное как Type 870 или, альтернативно, Viscount Major , не соответствовало критериям BEA и было быстро отклонено. [ 1 ] 14 мая 1951 года Викерс встретился с представителями Rolls-Royce, чтобы обсудить потенциальные двигатели для предполагаемого авиалайнера; Встреча привела к решению использовать находящуюся в разработке силовую установку Rolls-Royce Tyne в качестве пересмотренного предложения. Хотя рассматривалась возможность применения турбореактивного двигателя, исследование, проведенное в ноябре 1953 года, показало, что такой двигатель будет иметь более низкую производительность на более коротких маршрутах, чем его турбовинтовой аналог. [ 2 ] Примерно в это же время группа конструкторов Виккерса также отказалась от идеи принятия стреловидного крыла , в основном из-за того, что оно не приносило особых преимуществ при крейсерской скорости предполагаемого авиалайнера в 350 узлов (400 миль в час; 640 км/ч), а также из-за его худшей крейсерской скорости. производительность на этапе захода на посадку. [ 3 ]

Редизайн

[ редактировать ]

Несмотря на первоначальное предпочтение BEA высоко расположенному крылу, компания выбрала низкорасположенное крыло после принятия фюзеляжа с двойным куполом . [ 4 ] Этот тип фюзеляжа был необходим из-за большого количества грузов, которые BEA должна была перевозить. Викерс счел это непрактичным, если его перевозить на одном уровне с пассажирами, из-за необходимой чрезмерной длины, но перевозка груза в длинном трюме под основной каютой была практичным решением. Кроме того, TCA хотела иметь низкорасположенное крыло, которое облегчило бы дозаправку, удаление льда и обслуживание самолета, а также обеспечило бы статистически значимое улучшение выживаемости в случае приземления на воду. [ 4 ]

К 13 апреля 1955 года количество проектных исследований было сокращено до пяти, оставшиеся концепции были оценены совместно BEA и Vickers. [ 5 ] Из этих представлений было признано, что комбинация низкорасположенного крыла и двухпузырчатого фюзеляжа представляет собой оптимальную конфигурацию, обеспечивающую лучшую вместимость и универсальность среди других характеристик. Этот концептуальный самолет, получивший название Type 870 Scheme 16a , мог вместить 88 пассажиров, иметь крейсерскую скорость 360 узлов (420 миль в час; 680 км/ч) на высоте 25 000 футов (7 600 м) и полезную нагрузку 20 000 фунтов (9 100 кг). . [ 5 ] Хотя BEA были заинтересованы в относительно коротких маршрутах длиной менее 1000 миль, ее топливные баки постепенно увеличивались в ходе нескольких изменений, чтобы обеспечить дальность полета 2600 миль (4200 км), чтобы авиалайнер также был приемлем для TCA. [ 5 ]

Type 900 представлял собой дальнейшую модификацию конструкции с увеличенной грузоподъемностью до 21 000 фунтов (9 500 кг) и вместимостью до 93 пассажиров. [ 5 ] После некоторых относительно незначительных изменений, которые в значительной степени увеличили полную массу и которые были сделаны для лучшего соответствия конструкции потребностям клиентов по всему миру, Type 950 появилось окончательное предложение . 20 июля 1960 года BEA разместила первоначальный заказ на 20 машин Type 950, впоследствии этот тип стал известен как Vanguard ; авиакомпания публично объявила о заказе и о своем намерении создать новый авиалайнер, который станет преемником Viscount в ее парке. [ 6 ]

В то время TCA, хотя и сильно интересовалась авиалайнером, еще не желала брать на себя обязательства, отчасти из-за того, что базовая модель не полностью соответствовала ее требованиям, таким как уровень вместимости авиапочты . [ 6 ] Викерс осознал, что конфигурация сидений с высокой плотностью сидений, вмещающая до 139 пассажиров, вероятно, будет привлекательной для большего числа операторов, и разработала модель Type 952 для этого рынка. После особенно энергичной оценки в начале января 1957 года TCA объявила, что разместила заказ на 20 машин Type 952. [ 6 ] С последующим заказом на еще три самолета это будет в долларовом выражении крупнейшей экспортной сделкой в ​​послевоенной истории Британии того времени. [ 6 ]

В производство

[ редактировать ]

Запуск программы начался сразу после первоначального заказа BEA на этот тип. [ 6 ] В связи со значительным ростом авиалайнера на этапе разработки концепции поставщик двигателей Rolls-Royce приступил к увеличению мощности двигателя Tyne с его первоначальной мощности в 2750 л.с. (2000 кВт) как минимум до 4000 л.с. (3000 кВт). Когда производственная линия Vanguard была запущена на заводе Vickers в Вейбридже , компания BEA осознала, что из-за типично короткой длины ее маршрутов можно использовать конфигурацию экономичных сидений с более высокой плотностью размещения без ущерба для производительности. [ 7 ] Соответственно, 23 июля 1957 года Vickers анонсировала новую модель Type 953 , которая могла выдерживать полезную нагрузку до 29 000 фунтов (13 000 кг), что значительно снизило эксплуатационные расходы для предпочтительной модели BEA; авиакомпания быстро реализовала свой заказ на шесть самолетов Type 951 и 14 самолетов Type 953. [ 7 ]

20 января 1959 года первый прототип Type 950 G-AOYW совершил свой первый полет . [ 8 ] [ 9 ] Полет с пересадкой в ​​Уисли, расположенный в трех милях, был запланирован на декабрь, но двигатели были возвращены в «Роллс-Ройс» для мелких работ. Затем в Уисли были проведены соответствующие летные испытания. [ 10 ] Хотя разработка шла относительно гладко, не считая более 2000 полетов, необходимых для устранения неприемлемых характеристик сваливания, последние недели испытаний BEA в начале 1960 года выявили некоторые проблемы, связанные с двигателем, что потребовало небольшой задержки для модификации ротора компрессора. [ 11 ] Когда проблема была решена, 1 февраля 1961 года Vanguard поступил в коммерческую службу TCA, а через месяц - в BEA. [ 12 ]

Однако к моменту ввода «Авангарда» в строй отношение путешествующей публики изменилось в пользу новых двухконтурных реактивных двигателей, в которых не использовались гребные винты. [ 13 ] Пассажиры обычно предпочитали дополнительную скорость, даже несмотря на более высокие эксплуатационные расходы и, следовательно, более высокие цены на билеты, которые характерны для авиалайнеров с реактивными двигателями. Таким образом, Vanguard с турбовинтовым двигателем продавался не очень хорошо, хотя те экземпляры, которые были представлены, обычно хорошо работали в различных вариантах и ​​часто имели длительный срок службы. [ 14 ]

Vickers Vanguard — турбовинтовой авиалайнер, предназначенный для полетов на короткие и средние расстояния. Принципиальное различие между Vanguard и предыдущим Viscount заключалось в конструкции фюзеляжа ; Нижняя часть фюзеляжа Vanguard была аналогична фюзеляжу Viscount, но верхняя часть имела больший диаметр, что давало с двойным пузырьком поперечное сечение (что-то похожее на Boeing Stratocruiser ). Основным результатом увеличения верхней части стал более просторный салон, а также увеличение грузовместимости под полом основной кабины. [ 15 ] Для этого типа также было принято низкорасположенное прямое крыло, несмотря на соображения относительно альтернативных вариантов с плечевым и стреловидным крылом. [ 16 ] Автор авиации К. Ф. Эндрюс считал, что эта конструкция ортодоксальна практически во всех отношениях. [ 17 ]

Более крупный и тяжелый фюзеляж Vanguard вызвал очевидную потребность в сочетании с более мощным двигателем, что привело к использованию недавно разработанного двигателя Rolls-Royce Tyne . виконта Эта силовая установка была способна развивать номинальную мощность 4000 л.с. (3000 кВт) по сравнению с Rolls-Royce Dart мощностью около 1700 л.с. (1300 кВт). Двигатель Тайн позволил Vanguard эксплуатироваться со значительно более высоким практическим потолком и крейсерской скоростью. Vanguard был одним из самых быстрых турбовинтовых авиалайнеров, когда-либо построенных, включая гораздо более поздние модели, такие как Saab 2000 и de Havilland Canada Dash 8 . В отчете пилота описывается поддержание высоты 10 000 футов (3 000 м) с тремя двигателями на холостом ходу, флюгированными винтами и левым внешним двигателем на максимальной крейсерской мощности. [ 18 ]

Кабина экипажа «Авангарда» была особенно просторной для того времени. [ 19 ] Органы управления полетом были разработаны с учетом ручного управления и были аэродинамически сбалансированы. Несмотря на такое расположение, по словам Эндрюса, бортовые электрические системы были большим шагом вперед по сравнению с авиалайнерами предыдущего поколения; Помимо прочего, двигатели можно было запускать без помощи наземной тележки. [ 17 ] «Авангард» обладал относительно послушными характеристиками сваливания , отчасти из-за двугранного расположения горизонтального стабилизатора, который удерживал его от истечения реактивных струй из двигателей и повышал продольную устойчивость. [ 20 ] Однако приемлемое поведение сваливания появилось только после обширной программы, состоящей из более чем 2000 сваливания, для исправления первоначальных очень резких тенденций, включая перекатывание в перевернутом положении. [ 21 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Vanguard 952 авиакомпании Air Canada в аэропорту Торонто в марте 1971 года, Douglas DC-9-32. на заднем плане -

Vanguard поступил на вооружение BEA и TCA в конце 1960 года. BEA выполнила свой первый рейс Vanguard 17 декабря из Хитроу в Париж. После поставки полного парка из шести самолетов V951 и 14 самолетов V953 к 30 марта 1962 года этот тип взял на себя многие из наиболее загруженных магистральных маршрутов BEA в Европе и Великобритании. Самолет получил имена известных военных кораблей Королевского флота ; первый (зарегистрированный G-APEA) назывался « Авангард », однако к тому времени, когда самолет был доставлен, BEA приняла новую ливрею «красный квадрат», в которой наименование закончилось, и ни один из «Авангардов» фактически не носил имени. . Первоначально было 18 мест первого класса сзади и 108 мест для туристов, но их заменили на 139 мест для всех туристов, в этой конфигурации у Vanguard были очень низкие эксплуатационные расходы на место-милю. На рейсах дальностью до 300 миль (480 км), например, из Лондона в Париж, Брюссель и Амстердам, этот тип мог соответствовать времени полета обычных самолетов, которые были представлены в начале 1960-х годов. Оставшийся парк BEA перешел к British Airways. (BA) 1 апреля 1974 года, а последний пассажирский рейс BA этого типа состоялся 16 июня 1974 года. [ 22 ]

1 февраля 1961 года TCA запустила расписание Vanguard с двумя рейсами из Торонто и Монреаля с промежуточными остановками в Ванкувер. Флот также использовался на рейсах из Торонто и Монреаля в Нью-Йорк и Нассау, Багамы. [ 22 ] В начале 1960-х годов надежность двигателя Тайна вызывала беспокойство у авиакомпании. У него был Constellation в режиме ожидания в аэропорту Дорваль в Монреале и в Торонто, чтобы доставить пассажиров Vanguard на случай, если двигатель не запустится. [ 23 ]

Грузовые операции

[ редактировать ]
Британские авиалинии Карго

В 1966 году Air Canada сняла все сиденья с одного из своих самолетов и переоборудовала его для чисто грузовых работ, при этом он мог перевозить 42 000 фунтов (19 000 кг) груза. Известный в авиакомпании как Cargoliner, это была единственная подобная модификация, но он стал последним канадским Vanguard, вышедшим на пенсию в декабре 1972 года. [ 24 ]

С 1969 года BEA эксплуатировала девять самолетов Vanguard, модифицированных до цельногрузовой компоновки V953C «Merchantman», причем первые две модификации были спроектированы и выполнены компанией Aviation Traders Engineering Ltd (ATEL) в аэропорту Саутенд . BEA модифицировала оставшуюся часть в Хитроу, используя комплекты от ATEL. Была встроена большая передняя грузовая дверь размером 139 на 80 дюймов (350 на 200 см). Merchantmen продолжали эксплуатироваться у BA до конца 1979 года, когда оставшиеся пять были проданы. [ 22 ]

Air Bridge Carriers приобрела несколько Merchantmen и эксплуатировала их до 1992 года, когда сменила название на Hunting Cargo Airlines . Свой последний рейс V953C компания Hunting Cargo выполнила 30 сентября 1996 года и 17 октября 1996 года передала самолет под номером G-APEP в дар Бруклендскому музею . [ 25 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 27 октября 1965 года самолет British European Airways Vanguard с регистрацией G-APEE, выполнявший рейс из аэропорта Эдинбурга в лондонский аэропорт Хитроу , во время приземления в условиях плохой видимости предпринял попытку пролететь мимо, но разбился на взлетно-посадочной полосе 28R. Все находившиеся на борту погибли – 6 членов экипажа и 30 пассажиров. [ 26 ]
  • 2 октября 1971 года рейс 706 British European Airways, выполнявшийся авиакомпанией Vanguard G-APEC, разбился недалеко от Орселе в Бельгии. Причиной стал выход из строя заднего гермошпангоута и последующее разрушение хвостового оперения. Все 8 членов экипажа и 55 пассажиров погибли. [ 27 ]
  • 10 апреля 1973 года рейс 435 Invicta International Airlines , обслуживавшийся компанией Vanguard с регистрацией G-AXOP, разбился недалеко от аэропорта Базель-Мюлуз в Швейцарии. Из 145 человек, находившихся на борту, погибли 4 члена экипажа и 104 пассажира. [ 28 ]
  • 29 января 1988 года рейс 1004 Inter Cargo Service, которым управлял Vanguard F-GEJF, разбился при взлете из аэропорта Тулуза-Бланьяк, когда была предпринята попытка взлета только с тремя полностью работающими двигателями. Из трех членов экипажа и одного пассажира на борту пострадавших нет. [ 29 ]
  • 6 февраля 1989 года рейс 3132 компании Inter Cargo Service, обслуживавшийся авиакомпанией Vanguard F-GEJE, разбился при взлете из аэропорта Марсель-Мариньян , Франция. Три члена экипажа погибли; пассажиров на борту не было. [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 950
Прототип, один построенный и два фюзеляжа использовались в качестве планеров для статических испытаний.
Тип 951
BEA, 20 заказано, шесть доставлено. Все в 127-местной конфигурации смешанного класса (18 мест первого и 109 эконом-класса).
Тип 952
TCA, более мощный двигатель, более прочный фюзеляж и крыло для большей массы, поставлено 23 экземпляра.
Тип 953
BEA, те же двигатели, что и у 951, но более прочный планер, чем у 952. В основном эксплуатировались как 135-местные, все экономичные, но некоторые имеют конфигурацию 127 смешанного класса, такого же, как 951. Всего поставлено 14 самолетов вместо заказа на 951.
Тип 953С Купец
Девять переоборудований Cargo из Type 953.

Операторы

[ редактировать ]

Эти авиакомпании эксплуатировали Vickers Vanguard: [ 31 ]

♠ оригинальные операторы

Канада
  • Air Canada унаследовала 23 самолета Srs 952 от Trans Canada Air Lines в июне 1964 года.
  • Trans-Canada Air Lines ♠ 23 Srs 952, в июне 1964 года стала Air Canada.
Франция
Габон
Исландия
Merpati Nusantara Vickers Vanguard 953 в 1977 году.
Индонезия
Ливан
Сингапур
Швеция
  • Air Trader три самолета арендованы в 1972 году.
Великобритания
Invicta International Vanguard G-AZRE в аэропорту Пизы в 1974 году.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Vickers Vanguard 953C Merchantman Superb в Бруклендском музее, Вейбридж.
  • Тип 953C Merchantman Ajax (ранее зарегистрированный G-APEJ) на статической экспозиции внутри стратосферной камеры в Бруклендском музее , Суррей , Англия. (только носовая часть)
  • Тип 953C Merchantman Superb (ранее зарегистрированный G-APEP) в Бруклендском музее , Суррей , Англия. Единственный существующий неповрежденный планер. [ 32 ]
  • Тип 953C Merchantman Swiftsure (ранее зарегистрированный G-APES) на статической выставке в аэропорту Ист-Мидлендс (только носовая часть)

Технические характеристики (Тип 952)

[ редактировать ]
Кокпит

Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 139 пассажиров
  • Длина: 122 фута 10 + 1 2 дюйма (37,452 м)
  • Размах крыльев: 118 футов 0 дюймов (35,97 м)
  • Высота: 34 фута 11 дюймов (10,64 м)
  • Площадь крыла: 1527 кв. футов (141,9 м ). 2 )
  • Пустой вес: 85 000 фунтов (38 555 кг)
  • Полная масса: 141 000 фунтов (63 957 кг)
  • Силовая установка: 4 Rolls-Royce Tyne RTy.11 Mk 512 турбовинтовых двигателя мощностью 5545 л.с. (4135 кВт) каждый (эшп.)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 422 миль в час (679 км/ч, 367 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м) (высокоскоростной крейсерский режим) [ 34 ]
  • Дальность: 1830 миль (2950 км, 1590 миль) с максимальной полезной нагрузкой

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс 1969, с. 451.
  2. ^ Эндрюс 1969, стр. 451-452.
  3. ^ Эндрюс 1969, с. 452.
  4. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, с. 453.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс 1969, с. 454.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Эндрюс 1969, с. 455.
  7. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, с. 456.
  8. ^ Wright Air International , апрель 1997 г., стр. 242.
  9. ^ Эндрюс 1969, стр. 456-457.
  10. ^ "Девичий полет Авангарда". Рейс, 30 января 1959 г., с. 150.
  11. ^ Эндрюс 1969, стр. 458-459.
  12. ^ Эндрюс 1969, с. 459.
  13. ^ Эндрюс 1969, стр. 459-460.
  14. ^ Эндрюс 1969, с. 460.
  15. ^ Суонборо 1962, с. 99.
  16. ^ Эндрюс 1969, стр. 452-453.
  17. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, стр. 457–458.
  18. Aviation Week , 14 сентября 1959 г., стр. 57, 59.
  19. ^ Эндрюс 1969, с. 458.
  20. ^ Эндрюс 1969, с. 457.
  21. ^ Трубшоу, Брайан , с Эдмондсоном, Салли, летчиком-испытателем , ISBN   0 7509 1838 1 , с. 48
  22. ^ Jump up to: а б с Дэвис 1981, стр. 87–88.
  23. ^ Пиготт, Питер, Национальное достояние: история Trans Canada Airlines , 2001, ISBN   1 55017 268 9 , стр. 405, 419.
  24. ^ Дэвис 1981, с. 88.
  25. ^ Райт, Air International , апрель 1994 г., стр. 240, 245.
  26. ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard G-APEE, 27 октября 1965 года». Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
  27. ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard G-APEC (2 октября 1971 г.)» , Aviation Safety Network ; получено 20 октября 2010 г.
  28. ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard G-AXOP (10 апреля 1973 г.)» Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
  29. ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard F-GEJF, 29 января 1988 г.». Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
  30. ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard F-GEJE, 6 февраля 1989 г.». Сеть авиационной безопасности ; получено 20 октября 2010 г.
  31. ^ "База данных: Виккерс Авангард" . Самолет , январь 2012 г., стр. 169-183; ISSN   0143-7240 .
  32. ^ "Викерс Мерчантмен (Авангард) 1969." Бруклендский музей . Проверено 14 июля 2011 г.
  33. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 461.
  34. ^ Грин 1967, стр. 62–63.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0ba7de73b8363030c8d0a89d072dd64__1721725200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/64/d0ba7de73b8363030c8d0a89d072dd64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Vanguard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)