Питер Мейсфилд
сэр Питер Мейсфилд | |
---|---|
Рожденный | 19 марта 1914 г. |
Умер | 14 февраля 2006 г. | (91 год)
Род занятий | Генеральный директор British European Airways : 1949–1956 гг. Председатель Управления британских аэропортов : 1965–1970 гг. Председатель Лондонского транспортного управления : 1980–1982 гг. |
Сэр Питер Мейсфилд (19 марта 1914 г. - 14 февраля 2006 г.) был ведущей фигурой послевоенной авиационной промышленности Великобритании, будучи генеральным директором British European Airways в 1950-х годах и председателем Управления британских аэропортов в 1960-х годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Гордон Мейсфилд родился в 1914 году в Трентэме, Стаффордшир . Первоначально получив образование в Вестминстерской школе и Шильонском колледже в Монтрё, Швейцария , Мейсфилд изучал инженерное дело в колледже Иисуса в Кембридже . После детского увлечения самолетами Мейсфилд получил лицензию пилота в Кембридже, которую сохранял до конца своей карьеры. [ 1 ]
Первоначально Мейсфилд работал младшим чертежником в Fairey Aviation с 1935 по 1937 год. [ 4 ] прежде чем заняться журналистикой в сотруднике журнала «Аэроплан» (1937–1943). [ 3 ] Он стал авиационным корреспондентом The Sunday Times , а в начале Второй мировой войны был направлен во Францию для освещения передовых авиационных ударных сил Королевских ВВС . [ 4 ]
Мейсфилд , получивший отказ Королевских ВВС в качестве пилота из-за плохого зрения, летал в составе ВВС США (USAAF) в качестве случайного второго пилота и воздушного стрелка, сохраняя при этом свою журналистскую карьеру. Дневной налет на Ле-Бурже в 1943 году привел к тому, что нос его Boeing B-17 Flying Fortress был оторван, что привело к аварийной посадке в Восточной Англии , к счастью, без травм. [ 2 ]
После статьи Мейсфилда в 1943 году, критикующей Министерство авиационного производства , лорд Бивербрук отстранил его от действительной службы, назначив своим личным советником и секретарем Брабазонского комитета , который планировал послевоенную британскую гражданскую авиацию. [ 5 ] Мейсфилд также сопровождал Бивербрука в Вашингтон для переговоров, которые привели к созданию Международной организации гражданской авиации . Мейсфилд также сыграл важную роль в переговорах 1946 года по Бермудскому соглашению , которое регулировало воздушное сообщение и маршруты между Соединенными Штатами и Великобританией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Британские европейские авиалинии
[ редактировать ]В 1949 году лорд Дуглас ( маршал Королевских ВВС ), тогдашний председатель British European Airways (BEA), назначил генеральным директором Мейсфилда, несмотря на то, что Мейсфилду было всего 35 лет. [ 2 ] Управление большим количеством сотрудников при небольшом бюджете, жесткие меры контроля расходов сочетались с инновационными методами увеличения доходов и пассажиропотока, такими как тарифы на поздние вечерние рейсы в непиковые часы и высокочастотные рейсы на популярных маршрутах. [ 6 ] Этот коммерчески агрессивный подход в том числе привел к ежемесячному доходу в 1 миллион фунтов стерлингов , и к 1955 году BEA стала прибыльной. [ 7 ] Среди других успехов - заказ турбовинтового авиалайнера Vickers Viscount , который к середине 1950-х годов стал ведущим ближнемагистральным самолетом в Европе. [ 6 ] – и сопротивление потенциальному слиянию British Overseas Airways Corporation (BOAC) с BEA. [ 7 ]
Производство самолетов
[ редактировать ]Через семь лет Мейсфилд перешел на работу в Bristol Aircraft с целью сохранить Британию статус крупного игрока в гражданской авиации. Однако появление турбовинтового самолета Bristol Britannia запоздало, и он не смог составить конкуренцию реактивному лайнеру Boeing 707 и началу эры реактивных самолетов . [ 2 ] [ 4 ] В 1960 году Мейсфилд основал компанию Beagle Aircraft Limited при финансовой поддержке компании Pressed Steel Company, которая к 1962 году объединила компании Auster Aircraft Company и FG Miles Limited . [ 8 ]
Управление британских аэропортов
[ редактировать ]В 1965 году Мейсфилд был назначен председателем Управления британских аэропортов (BAA), которое взяло на себя управление крупными аэропортами Великобритании. Благодаря эпохе реактивных самолетов количество пассажиров увеличилось на 62% до 20 миллионов в год, а прибыль составила 38 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ] Однако Мейсфилд не согласился с правительством относительно планов строительства аэропорта в Мэплин-Сэндс , и некоторые политики призвали его уволить. [ 9 ] [ 10 ] Второй пятилетний срок правления BAA не предстоял, и он ушел с поста председателя в конце 1976 года, и в новом году его сменил Найджел Фоулкс . [ 11 ] [ 4 ]
После этого Мейсфилд занимал различные должности, включая заместителя председателя British Caledonian и президента Королевского авиационного общества . [ 4 ]
Лондонский транспорт
[ редактировать ]Мейсфилд вошел в совет директоров London Transport в 1973 году. В 1980 году сэр Гораций Катлер , лидер Совета Большого Лондона, попросил Мейсфилда стать председателем London Transport. [ 12 ] работу, которую он выполнял в течение двух лет. В тот период инвестиции в лондонское метро были незначительными, что впоследствии подверглось критике. [ 1 ] [ 3 ] Мейсфилд ушел с этой должности в 1982 году в возрасте 67 лет. [ 13 ] [ 14 ]
В последующие годы Мейсфилд оставался председателем, директором и членом комитетов самых разных трестов, комитетов и музеев, включая Бруклендский музей . [ 15 ] (будучи первым председателем ее попечителей), Британской ассоциации авиационных консультантов [ 16 ] и общество аэропорта Кройдона . [ 3 ] Он был президентом Британского совета по сохранению авиации (ныне Aviation Heritage UK), а также стал автором, написавшим историю дирижабля R101 . [ 17 ] а также автобиография. [ 5 ]
Мейсфилд был посвящен в рыцари в 1972 году. [ 18 ] Он умер 14 февраля 2006 года в возрасте 91 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Сэр Питер Мейсфилд» . Таймс . 16 февраля 2006 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Некрологи — сэр Питер Мейсфилд» . Телеграф . 17 февраля 2006 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некрологи — сэр Питер Мейсфилд» . Независимый . 23 февраля 2006 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тернилл, Реджинальд (17 февраля 2006 г.). «Некролог: сэр Питер Мейсфилд» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мейсфилд, Питер Г., сэр. (2002). Путь полета: Автобиография сэра Питера Мейсфилда . Ганстон, Билл. Шрусбери, Англия: Airlife. ISBN 1-84037-283-4 . OCLC 50676884 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Ушли, но не забыты… BEA значит бизнес» Classic Aircraft , Vol. 45, № 6, с. стр. 47, Ian Allan Publishing, Хершам, июнь 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Вудли, К. (2006). История British European Airways . Издательство «Каземат». п. 141. ИСБН 978-1-84415-186-8 .
- ^ Уэнам, Том (2015), Ложный рассвет - История самолетов «Бигль» , Air-Britain Publishing, стр. 28, ISBN 978-0-85130-479-3
- ^ «Законопроект о развитии Маплина» , дебаты в Палате лордов , том. 345, Парламент Великобритании, cc289-338, 17 октября 1973 г. , дата обращения 4 февраля 2021 г.
- ^ « Я только сказал, что, по моему мнению, идеальным решением было бы потопить Питера Мейсфилда в устье Темзы и использовать его в качестве взлетно-посадочной полосы!!» — Cartoon Gallery» . www.original-politic-cartoon.com . «Дейли Экспресс» . 22 декабря 1970 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Ян Андерсон, Хитроу: от палаток до терминала 5 (Лондон: Amberley Publishing, 2014), стр. 189
- ^ Эксельстон, Джейкоб (13 августа 1980 г.). «Сэр Питер за рулем лондонского транспорта» . Таймс . № 60702. с. 2 . Проверено 14 июля 2010 г. - из цифрового архива Times.
- ^ «6.11.81 ВЫХОД НА ПЕНСИЮ СЭРА ПИТЕРА МЕЙСФИЛДА — YouTube» . Новости Темзы . 6 ноября 1981 года . Проверено 4 февраля 2021 г. - через YouTube .
- ^ «Сэр Питер Мейсфилд» . Кто есть кто . A&C Black / Издательство Оксфордского университета . Декабрь 2007 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Наша история – история музея» . Бруклендский музей . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Британская ассоциация авиационных консультантов — история» . Британская ассоциация авиационных консультантов . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Мейсфилд, Питер Г., сэр. (1982). Оседлать шторм: История дирижабля R.101 . Лондон: В. Кимбер. ISBN 0-7183-0068-8 . OCLC 22384989 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «№45554» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 1971 г. с. 1.
- Британские европейские авиалинии
- Холдинг аэропорта Хитроу
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- Британские руководители общественного транспорта
- 1914 рождений
- смертей в 2006 г.
- Английские бизнесмены 20-го века
- Рыцари Бакалавр
- Выпускники колледжа Иисуса в Кембридже
- Бристольская авиастроительная компания
- Королевское авиационное общество
- Люди из Трентэма, Стаффордшир