Уилфрид Ньютон
сэр Чарльз Уилфрид Ньютон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 ноября 2012 г. | ( 83 года
Занятие | Управляющий директор корпорации массовых транзитных железных дорог : 1983–1989 гг. Председатель Лондонского регионального транспорта : 1989–1994 гг. |
Сэр Чарльз Уилфрид Ньютон, CBE HonFREng (11 декабря 1928 г. - 28 ноября 2012 г.) был управляющим директором Гонконгской корпорации общественного транспорта (MTRC) в 1980-х годах и председателем Лондонского регионального транспорта в 1990-х годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Чарльз Уилфрид Ньютон родился 11 декабря 1928 года в Южной Африке, получил образование в школах Йоханнесбурга и Университете Витватерсранда . Начав с должности бухгалтера в промышленности, он стал управляющим директором группы, а затем исполнительным директором Turner & Newall . [ 1 ] [ 2 ]
Гонконг и ССО
[ редактировать ]В марте 1983 года он покинул Turner & Newall и присоединился к Гонконгской корпорации общественного транспорта (MTRC) в качестве председателя и исполнительного директора. [ 4 ] MTR была основана в 1975 году как государственная государственная корпорация для строительства и эксплуатации системы общественного транспорта для тогдашней британской колонии . В 1979 году MTR только что открыла свою первую железнодорожную линию, соединяющую остров Гонконг с Коулуном .
Ньютон возглавил строительство новой линии на самом острове Гонконг — Островной линии , которая соединила Центральный район с Чайванем . В мае 1985 года Ньютон председательствовал на церемонии открытия линии в Тай Ку сэр Эдвард Юд открыл мемориальную доску , где губернатор Гонконга . [ 5 ] После этого в 1989 году открылся второй портовый туннель для увеличения пассажиропотока. [ 6 ]
Благодаря высокой посещаемости и развитию недвижимости , включая торговые центры и застройку, построенную на базе железнодорожных депо (например, Телфорд Гарденс ), MTR работала без государственных субсидий. [ 7 ] [ 8 ] Ньютон также возглавлял Гонконгскую фьючерсную биржу с 1986 по 1989 год. [ 2 ] а также стал неисполнительным директором HongkongBank . [ когда? ] [ 9 ]
Лондон и лондонский региональный транспорт
[ редактировать ]В декабре 1988 года министр транспорта Пол Ченнон объявил, что Ньютон присоединится к Лондонскому региональному транспорту после отставки сэра Кита Брайта . [ 10 ] В марте 1989 года Ньютон стал председателем и исполнительным директором Лондонского регионального транспорта, а также председателем лондонского метрополитена . [ 2 ] [ 4 ]
Основным проектом Ньютона стала реализация продления Юбилейной линии – первого крупного расширения метро за 20 лет. эксперты из Гонконга, в том числе MTR архитектор Роланд Паолетти . Для реализации многомиллиардного проекта, который в конечном итоге открылся в 1999 году, были привлечены [ 11 ] [ 12 ]
После пожара на Кингс-Кросс в 1987 году пренебрежение метро и самоуспокоенность лондонского метро подверглись критике, а северную линию прозвали «линией страдания». [ 13 ] [ 14 ] На семинаре о будущем Лондона в 1991 году Ньютон назвал сеть метро «ужасающей катастрофой», отметив, что «инфраструктурой пренебрегали в течение 30 лет». [ 1 ] Впоследствии Ньютон запланировал преобразование лондонского метрополитена в «прилично современное метро» в течение 10 лет с модернизацией существующих линий и высокими стандартами обслуживания. [ 15 ]
Однако рецессия начала 1990-х годов привела к сокращению доходов от продажи билетов, что усугублялось прекращением инвестиций и сокращением бюджета Казначейства примерно на 30 процентов в период с 1993 по 1996 год, что затруднило реализацию программы модернизации. Сообщалось, что после осеннего заявления 1992 года у Ньютона случилась «редкая публичная вспышка гнева» из-за невыполненного правительством обещания увеличить инвестиции до более чем 700 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 16 ] К марту 1993 года Ньютон уполномочил менеджеров винить в ухудшении качества обслуживания и его отмене невыполнение обязательств правительства. [ 17 ] Сам Ньютон появился на телевидении после принятия бюджета на ноябрь 1993 года и раскритиковал финансирование лондонского регионального транспорта. [ 18 ]
В 1994 году Ньютон должен был уйти на пенсию. [ 19 ] Однако на избранную им замену - заместителя председателя Лондонского транспорта доктора Алана Уоткинса - в марте 1994 года Казначейство наложило вето из-за участия доктора Уоткинса в кампании за увеличение инвестиций в лондонское метро. [ 20 ] Поэтому Ньютон не мог уйти с поста председателя London Transport до тех пор, пока не был согласован более подходящий кандидат. [ 19 ] В конце концов Ньютон ушел в отставку в сентябре 1994 года, и его заменил Питер Форд . [ 19 ]
Почести
[ редактировать ]Благодаря своей работе в Гонконге в 1988 году он был назначен CBE, а в 1993 году был посвящен в рыцари. [ 21 ] [ 3 ] В 1993 году он был избран почетным членом Королевской инженерной академии . [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 28 ноября 2012 года в возрасте 83 лет. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Некрологи - сэр Уилфрид Ньютон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 4 декабря 2012 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог – сэр Уилфрид Ньютон» . Таймс . 18 декабря 2012 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ньютон, сэр (Чарльз) Уилфрид (11 декабря 1928–28 ноября 2012 г.), председатель и главный исполнительный директор London Regional Transport, 1989–94; председатель London Underground Ltd, 1989–94» , Who Was Who , Оксфорд University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u29425 , получено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Уилфрид (сентябрь 2006 г.). «Письменная депутация в Законодательный совет Гонконга – слияние KCR и MTR» (PDF) . Законодательный совет Гонконга .
- ^ Форсайт, Нил (1990). Подземная гордость . Корпорация массовых транзитных железных дорог . Проверено 21 ноября 2013 г. - через YouTube .
- ^ Он, Пейран (28 сентября 2018 г.). Создание Гонконга: история городского развития . Челтнем, Великобритания. ISBN 978-1-78811-795-1 . OCLC 1043847392 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Модель «Железная дорога плюс недвижимость»: успешная формула самофинансирования Гонконга | McKinsey» . mckinsey.com . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Лю, Луи (28 января 1986 г.). «MTR погашает долг, — говорит Ньютон» (PDF) . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Кинастон, Дэвид (2015). Лев просыпается: современная история HSBC . Робертс, Ричард. Лондон: Профильные книги. ISBN 978-1-84765-897-5 . OCLC 899941777 .
- ^ Коутон, Родни (22 декабря 1988 г.). «LRT вербует мужчину из Гонконга». Таймс . п. 5.
- ^ Митчелл, Боб, C. Eng. (2003). Расширение Jubilee Line: от концепции до реализации . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3028-2 . OCLC 51945284 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Свет в конце туннеля» . «Дейли телеграф» . Лондон. 11 сентября 1998 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Пирс, Майк (22 июня 1989 г.). «Беспилотные поезда Северной линии» . Телевидение Темзы , Новости Темзы . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube.
- ^ «Призыв к действию на Северной линии» . Новости Би-би-си. 12 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Джонс, Тим (24 февраля 1993 г.). «Сокращения, чтобы усугубить страдания пассажиров». Таймс . п. 4.
- ^ Дайнс, Майкл (14 ноября 1992 г.). «Сокращение отменяет планы метро». Таймс . п. 7.
- ^ «День, когда умерла трубка» . Независимый . 28 ноября 1993 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Последствия для бюджета: проекты метро сталкиваются с дальнейшей задержкой» . Независимый . 2 декабря 1993 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВРЕМЯ ОСВОБОДИТЬ СЭРА УИЛФРИДА» 14 мая 1994 г. » Архив зрителя» . Зрительский архив . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Продвижение начальника транспорта заблокировано» . Независимый . 11 марта 1994 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Приложение к Лондонской газете» (PDF) . Лондонская газета . 31 декабря 1992 года.
- ^ «Список научных сотрудников 2001/2002». РАЭнг : 12.