Расширение юбилейной линии
51 ° 30'32 "с.ш. 0 ° 08'28" з.д. / 51,509 ° с.ш. 0,141 ° з.д.

Расширение линии Джубили (JLE) — это продолжение лондонского метрополитена линии Джубили от Грин-парка до Стратфорда через юг и восток Лондона. Продление линии на восток было впервые предложено в 1970-х годах. В рамках развития лондонских доков линия была расширена и стала обслуживать Кэнэри-Уорф и другие районы южного и восточного Лондона. Строительство началось в 1993 году и открывалось поэтапно с мая по декабрь 1999 года, его стоимость составила 3,5 миллиарда фунтов стерлингов.
11 новых станций были спроектированы так, чтобы быть « ориентированными на будущее », с широкими проходами, большим количеством эскалаторов и лифтов, а также запасными выходами. Станции были первыми в метрополитене, у которых были двери по краям платформы , и они были построены так, чтобы обеспечить свободный доступ по всему периметру. Каждую из станций проектировал отдельный архитектор, а общим дизайном проекта руководил Роланд Паолетти . Впоследствии станции были признаны образцовыми образцами архитектуры 20-го века. Этот проект стал крупнейшим дополнением к метро за 25 лет.
Станции
[ редактировать ]Расширение расходится к востоку от Грин-парка , на восток до:
Станция | Лондонский район | Инфраструктура | Архитекторы [1] |
---|---|---|---|
Вестминстер | Вестминстер | новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня | Хопкинс Архитекторы |
Ватерлоо | Ламбет | новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня | Архитекторы проектов JLE |
Саутварк | Саутварк | новая станция с двумя платформами глубокого уровня | МакКормак, Джеймисон, Причард |
Лондонский мост | новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня | Уэстон Уильямсон и архитекторы проекта JLE | |
Бермондси | новая станция с двумя платформами глубокого уровня | Ян Ричи | |
Канада Вода | новая станция с двумя платформами глубокого уровня и двумя новыми подземными платформами на линии Ист-Лондон | Архитекторы проекта JLE и Heron Associates | |
новый автовокзал | Ева Йиржична | ||
Кэнэри-Уорф | Тауэр-Хамлетс | новая станция с двумя платформами глубокого уровня | Фостер + Партнеры |
Северный Гринвич | Гринвич | новая станция с тремя платформами глубокого уровня | Олсоп, Лайалл и Штермер |
новый автовокзал | Фостер + Партнеры | ||
Каннинг Таун | Ньюэм | новая станция с двумя наземными платформами, двумя новыми надземными платформами для DLR и двумя наземными платформами для линии Северного Лондона , новый автовокзал | Тротон МакАслан |
Вест Хэм | новое здание вокзала с двумя дополнительными наземными платформами | Ван Хейнинген и Haward Architects | |
Стратфорд | новое здание вокзала и площадь | УилкинсонЭйр | |
три дополнительные наземные платформы и здание поездной бригады | Тротон МакАслан |
Перед расширением линия Джубили заканчивалась на Чаринг-Кросс . Участок между Чаринг-Кросс и Грин-парком, который расходится на северо-запад, сейчас не используется для пассажирских перевозок, но используется для экстренных случаев. Заброшенные платформы иногда сдаются TfL в аренду в качестве съемочной площадки для фильмов, например, «Скайфолл» , «Тор: Темный мир» и «Женщина в черном 2» . [2]
Планирование
[ редактировать ]Оригинальные планы 1970-х годов
[ редактировать ]Линия Джубили между Бейкер-стрит и Чаринг-Кросс должна была стать первым этапом линии Флита (так первоначально называлась линия Джубили). [3] В первой версии плана расширения линии флота линия проходила от Чаринг-Кросс через Олдвич и Ладгейт-Серкус до станции Фенчерч-стрит , затем через туннель под рекой Темзой, чтобы соединиться с линией Восточного Лондона к северу от доков Суррея (ныне Суррей-Куэйс). откуда он возьмет на себя подземное сообщение до Нью-Кросс-Гейт и Нью-Кросс , а от последнего до Льюишема продолжатся туннели . [а] В ожидании этого туннели первой фазы линии продолжались на восток от Чаринг-Кросс под Стрэндом почти до Олдвича .
Этот план был изменен незадолго до открытия Джубили-линии в 1979 году. Согласно новому плану (известному для целей планирования как Речная линия ), она, как и прежде, будет идти до Фенчерч-стрит и продолжаться через Собачий остров , Королевские доки и Вулиджский арсенал до «новый город» Темзмид . Ветка от Сильвертауна до Бектона обеспечила бы связь с новым депо. [б] Этот маршрут мало чем отличается от маршрута Crossrail через Доклендс .
Расширение юбилейной линии
[ редактировать ]Планы по расширению линии были возрождены в конце 1980-х годов, чему способствовало предлагаемое развитие лондонских доков и Кэнэри-Уорф, что существенно увеличило прогнозируемое количество рабочих мест на Собачьем острове и потребовало транспортной сети с гораздо большей пропускной способностью, чем обеспечивалось Доклендский легкорельсовый транспорт (DLR). Первоначально Олимпия и Йорк , застройщики Кэнэри-Уорф, предложили построить специальную «железную дорогу Ватерлоо и Гринвича» от Ватерлоо через Лондонский мост до Кэнэри-Уорф, а затем до Весткомб-парка в Гринвиче, стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов. Однако лондонский транспорт воспротивился этому, предпочитая дождаться результатов исследований по строительству новых железных дорог. Одно из них, «Исследование железной дороги Восточного Лондона», рекомендовало продлить линию Джубили от Грин-парка до Вестминстера, затем следовать по маршруту железной дороги Ватерлоо и Гринвича, продолжая путь до Стратфорда через Каннинг-Таун вдоль линии Северного Лондона . Этот вариант был принят с ориентировочной стоимостью в 2,1 миллиарда фунтов стерлингов, в которую Олимпия и Йорк внесут вклад в 400 миллионов фунтов стерлингов, что является первоначальной сметой стоимости железной дороги Ватерлоо и Гринвича. [6] В конечном итоге проект обошелся в 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, отчасти из-за огромного перерасхода средств во время строительства. Первоначально разработчики должны были оплатить большую часть расширения, но их окончательный вклад составил менее 5%. [7]
Расширение было разрешено в 1990 году. Первоначально планировалось построить станцию в Блэкволле , но она была заменена путем отклонения линии между Кэнэри-Уорф и Стратфордом под Темзой для обслуживания полуострова Гринвич на станции Северный Гринвич . Планов строительства Купола Тысячелетия еще не существовало, и это отвлечение было сделано для того, чтобы обеспечить запланированное жилищное строительство на месте заброшенного газового завода. British Gas plc внесла в эту схему 25 миллионов фунтов стерлингов. [8] Станции в Саутварке и Бермондси изначально не были уверены. [9]
Проект также потребовал строительства нового депо для обслуживания расширенной линии, поскольку возросшее количество поездов не могло быть размещено в существующем депо Нисден место на Стратфордском рынке . , поэтому было выбрано [6] [10] 59 1996 г. Составные составы были заказаны в рамках расширения после отмены плана по капитальному ремонту первоначальных 1983 г. составных составов [11]
Основные работы были разрешены Законом о лондонском метрополитене 1992 года. [12] с дополнительными работами, разрешенными Законом о лондонском метро (юбилейном) 1993 года. [13] В мае 1992 года Олимпия и Йорк (застройщики Кэнэри-Уорф) перешли в администрацию после рецессии начала 1990-х годов . Это привело к задержке реализации проекта, поскольку Казначейство не хотело продолжать работу без инвестиций частного сектора. [14] В сентябре 1993 года финансовое ограничение Canary Wharf было завершено, и было решено сохранить взнос в размере 400 миллионов фунтов стерлингов. [15] В октябре 1993 года государственный секретарь транспорта Джон МакГрегор дал добро на реализацию проекта. [16] Вскоре после этого были заключены контракты на строительство проекта на сумму около 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. [14] [15]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство проекта началось 8 декабря 1993 года с церемонии в Кэнэри-Уорф, на которой присутствовал премьер-министр Джон Мейджор . [17] [18] Ожидалось, что строительство продлится 53 месяца, а дата открытия — май 1998 года. [19] Прокладка туннеля началась в августе 1994 года в Северном Гринвиче. [15] К августу 1996 года все работы по прокладке туннеля были завершены. [15]
Прокладка туннелей была отложена из-за обрушения проекта Heathrow Express в октябре 1994 года, в котором использовался тот же метод прокладки туннелей New Austrian . [20] Действительно, строительство под Вестминстером привело Башни Элизабет . к небольшому наклону [21] Впоследствии на проекте отразились и другие задержки, в том числе стихийные забастовки электриков и изменения в конструкциях станций. [22] [23] Расширение должно было иметь подвижную блоковую сигнализацию , спроектированную Westinghouse , чтобы обеспечить пропускную способность 36 поездов в час в часы пик. В связи с этим выходом за рамки, это было отложено в пользу более традиционной сигнализации. [24] Двенадцать лет спустя эти функции были завершены, что позволило пропускать до 33 поездов в час. [25] К ноябрю 1997 года была запланирована дата в сентябре 1998 года. [26]
Новое рыночное депо Стратфорда было завершено в марте 1998 года, что позволило провести испытания и ввод в эксплуатацию новых составов 1996 года , а также тестирование самой новой пристройки. [27] [28] К июню 1998 года открытие планировалось весной 1999 года. [29] К ноябрю 1998 года рассматривалась возможность поэтапного открытия в течение 1999 года. [30] [31] К февралю 1999 года стоимость расширения увеличилась до 3,3 миллиарда фунтов стерлингов. [32]
Открытие
[ редактировать ]Первый этап расширения от Стратфорда до Северного Гринвича был открыт заместителем премьер-министра Джоном Прескоттом 14 мая 1999 года. [33] Были опасения, что вся линия не откроется к моменту открытия « Купола тысячелетия» , который откроется 1 января 2000 года. [33] Второй этап между Северным Гринвичем и Бермондси открылся 24 сентября 1999 года. [34] Расширение было связано с остальной частью линии Jubilee с открытием заключительной фазы 20 ноября 1999 года. [35] Вестминстер, осложненный интерфейсом с подземными платформами, которые оставались в эксплуатации во время строительства, открылся 22 декабря 1999 года, незадолго до крайнего срока завершения строительства «Купола тысячелетия» . [15] [36] Окончательная стоимость строительства пристройки составила 3,5 миллиарда фунтов стерлингов. [37]
В 2005 году уголовный процесс по делу о коррупции и инсайдерской информации во время строительства пристройки провалился через 21 месяц и стоил 60 миллионов фунтов стерлингов. [38]
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн пристройки радикально отличается от всего остального в лондонском метро. [39] Станции характеризуются пещеристыми, суровыми интерьерами, облицованными полированными металлическими панелями и формованными бетонными стенами и колоннами. Кэнэри-Уорф сравнивают с собором: говорят, что соседняя площадь One Canada Square , если ее положить набок, могла бы поместиться на станции, оставив свободное место. В Вестминстере есть впечатляющая вертикальная пустота глубиной почти 40 м (130 футов).
Размер станций был ответом на соображения безопасности (перенаселенность и отсутствие выходов были важными факторами катастрофы на Кингс-Кроссе в 1987 году) , а также на попытку « обеспечить будущее » станций, с самого начала проектируя их для интенсивного использования. [40] Большинство платформ и залов заполнены только в час пик. [14] все обеспечивают бесступенчатый доступ, платформы имеют запасные выходы с обоих концов, вентиляцию, а также противопожарные лифты. [25] Для обеспечения пассажиропотока предусмотрено большое количество эскалаторов (не менее 3 на станцию). [25] Всего было установлено 115 эскалаторов по всей пристройке, что увеличило общее количество эскалаторов по всей сети метро почти вдвое. [41]
Пристройка также была построена с более широким туннелем диаметром 4,35 м, позволяющим использовать пассажирский проход в аварийных целях, но, к сожалению, движение более широких поездов невозможно из-за более узкого размера туннеля к северу от Грин-парка . [41]
Для проектирования станций было задействовано несколько ведущих архитекторов под руководством Роланда Паолетти и небольшой команды собственных архитекторов JLE. [39] [42] С самого начала было решено, что, хотя каждая станция будет спроектирована как отдельный объект, они будут связаны общей философией дизайна и функциональными элементами. [43] Простор был наиболее заметен, наряду с общей темой серого и серебристого полированного металла и бетонных интерьеров. Более того, многие станции были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить как можно больше естественного света. В Бермондси и, в меньшей степени, в Канада-Уотер и Саутварк , ротонды и шахты позволяют дневному свету достигать или почти достигать платформ. [14]
На платформах появилась еще одна инновация: боковые двери платформы во всю высоту , чтобы улучшить воздушный поток, предотвратить прыжки или падение людей на рельсы. [14] Помимо прочего, предотвращается накопление мусора на путях и предотвращается циркуляция грязи по сети. [41] Это первые двери, установленные на коммерческой железной дороге в Великобритании. [41]
Прием
[ редактировать ]После открытия расширение Jubilee Line Extension было широко встречено с похвалой за архитектуру, доступность и расширение метро на юго-восток и восток Лондона. [44] [45] [46] Многие из новых станций впоследствии получили индивидуальные награды и похвалы за свою архитектуру, в том числе Вестминстер и Кэнэри-Уорф были совместно награждены Гражданского фонда 2000 года. зданием года [1] Королевская комиссия изящных искусств назвала пристройку в целом зданием тысячелетия, а председатель жюри назвал ее «сопоставимой с достижениями Османа , когда он построил великие бульвары Парижа». [46]
За работу над проектом Роланд Паолетти получил награду RIBA / Arts Council Award как «Клиент года» в 1999 году и был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в новогодних наградах 2000 года за «заслуги перед архитектурой». ". [47] [48] Журнал Architectural Review назвал его « Медичи лондонского транспорта». [49]
Наследие
[ редактировать ]С момента открытия пристройки в 1999 году в таких районах вдоль линии, как Кэнэри-Уорф, полуостров Гринвич и Стратфорд , произошла значительная коммерческая и жилая застройка. Кэнэри-Уорф стал вторым финансовым районом Лондона, конкурируя с лондонским Сити . [50] Исследование, проведенное KPMG и Savills for Transport for London (TfL), показало, что продление привело к увеличению стоимости земли примерно на 50%. [51] В 2004 году TfL опубликовала отчет, показывающий «существенные преимущества» в результате расширения, включая развитие финансового района Кэнэри-Уорф, сокращение времени в пути для жителей вдоль линии и улучшение доли видов транспорта . [52] В рамках разработки проекта Crossrail компания TfL подсчитала, что выгоды от агломерации в результате JLE привели к тому, что соотношение выгод и затрат составило около 3, что выше 1,56, рассчитанного в 1989 году. [50]
Расширение оказалось чрезвычайно успешным в уменьшении заторов на DLR и открытии доступа к частям восточного Лондона с ранее плохим транспортным сообщением. [14] По сути, это позволяло (теоретически - за исключением ограничений в расписании в часы пик и непиковое время, например, до Чешама или Милл-Хилл-Ист и т. Д.) Доступ ко всем другим станциям лондонского метрополитена с единственной пересадкой. [41]
Линия Jubilee считалась важной частью сети общественного транспорта на Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне , обеспечивая доступ к основным объектам в Стратфорде и Королевским докам . [53] [54] По состоянию на 2019 год [update]Количество пассажиров на линии существенно увеличилось с момента открытия расширения, став третьей по загруженности линией метро, при этом на линии Jubilee имеются четыре из 10 самых загруженных станций . [55] [56]
Сами станции впоследствии были признаны образцовыми образцами архитектуры 20-го века. [57] [58] с Canary Wharf была признана «самой любимой» станцией метро в Лондоне в 2013 году. [59] а Вестминстер был выбран лондонцами в качестве одной из 10 любимых икон транспортного дизайна в 2015 году. [60]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Станции должны были быть предоставлены в Олдвиче , Ладгейт-Серкус, Кэннон-стрит , Фенчерч-стрит, Суррейских доках, Нью-Кроссе, Нью-Кросс-Гейт и Льюишеме. [4]
- ^ Парламентское одобрение было получено для станций в доках Сент-Кэтрин , Уоппинге , Северных доках Суррея , Миллуолле , Норт-Гринвиче, Таможне , Силвертауне , Вулвичском арсенале и Бектоне . Дальнейшие станции в Темзмид-Уэст и Темзмид-Сентрал были запланированы, если линия продолжится за Вулиджем. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура продления Юбилейной линии . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0727730886 . OCLC 51870430 .
- ^ Лондон75 (14 апреля 2015 г.). «Съемки в лондонском метро» . Инсайдер Лондона . Проверено 10 октября 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. п. 308. ИСБН 1-84354-023-1 .
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. п. 36. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. стр. 50–52. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Боб, C. Eng. (2003). Расширение Jubilee Line: от концепции до реализации . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3028-2 . OCLC 51945284 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «LRB · Джеймс Мик · Дыхание крокодила» . Lrb.co.uk. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 мая 1992 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Законопроект о лондонском метро (по заказу)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 12 июля 1990 г.
- ^ Беннетт, Дэвид. (2004). Архитектура продления Юбилейной линии . Институт инженеров-строителей. ISBN 978-0-7277-4577-4 . OCLC 935052993 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение Jubilee Line: от концепции до реализации . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3028-2 . OCLC 51945284 .
- ^ «Закон о лондонском метро 1992 года (c. iii) (c. 3)» . Opsi.gov.uk. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Закон о лондонском метро (юбилейный) 1993 года (ок. ix) (ок. 9)» . England-legislation.hmso.gov.uk . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Продление юбилейной линии Великобритании (JLE)» (PDF) . omegacentre.bartlett.ucl.ac.uk . Школа планирования Бартлетта . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 324–236. ISBN 0727730282 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 48. ИСБН 0727730282 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 49. ИСБН 0727730282 .
- ^ «Комментарии г-на Мейджора на юбилейной церемонии открытия расширения линии - 8 декабря 1993 г. - Достопочтенный сэр Джон Мейджор KG CH» . johnmajorarchive.org.uk . 8 декабря 1993 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 28 июня 1993 г.
- ^ «Рекордный штраф после обрушения тоннеля» . Новости Би-би-си. 15 февраля 1999 г.
- ^ «Юбилейной линии исполнилось 40 лет… Вот несколько потрясающих старинных фотографий» . Лондонист . 19 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Где JLE пошёл не так» . Новости строительства . 4 февраля 1999 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Хорснелл, Майкл (19 ноября 1998 г.). «Саботаж держит линию тысячелетия». Таймс . п. 1.
- ^ «Сигналы движущегося блока наконец-то пошли на Юбилейную линию» . Новый инженер-строитель. 3 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Оливер (2012). Метро: от станции к станции лондонского метро . Ботли, Оксфорд: Shire Publications Ltd., стр. 55–59, 109–115. ISBN 978-0-74781-227-2 .
- ^ «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 10 ноября 1997 г.
- ^ «Рыночное депо LUL в Стратфорде» (PDF) . Награды за дизайн стальных конструкций . 1998 год . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Рыночное депо Стратфорда | Библиотека AJ Buildings» . www.ajbuildingslibrary.co.uk . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 9 июня 1998 г.
- ^ «Продление юбилейной линии: Вестминстерский вокзал» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 апреля 1998 г.
- ^ «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 ноября 1998 г.
- ^ Харпер, Кейт (16 февраля 1999 г.). «Юбилейная линия обошлась гонкам в книгу рекордов в 330 миллионов фунтов за милю» . Хранитель . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Прескотт запускает купольную трубку» . Новости Би-би-си . 14 мая 1999 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. п. 80. ИСБН 1-85414-220-8 .
- ^ «Юбилейная линия наконец-то открывается» . Новости Би-би-си . 20 ноября 1999 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Факты о юбилейной линии» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
- ^ «Юбилейная линия лондонского метрополитена» . Железнодорожная техника . Проверено 28 сентября 2023 г.
Общая стоимость после завершения строительства составит 3,5 миллиарда фунтов стерлингов.
- ^ «Раскрыто дело о мошенничестве на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 марта 2005 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Архитектура: она выходит далеко за рамки Кэнэри-Уорф: она неотразима» . Независимый . 20 октября 1992 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Грин, Оливер (2012). Метро: от станции до станции лондонского метрополитена . Ботли, Оксфорд: Shire Publications Ltd., стр. 57, 114. ISBN. 978-0-74781-227-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гловер, Джон (2010). Лондонское метро (11-е изд.). Хершам: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 127–131. ISBN 978-0-7110-3429-7 .
- ^ Ву, Суй-Те. «Роланд Паолетти (1931–2013)» . РИБА . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Уильямсон, Крис. «С днем рождения, Юбилейное расширение линии» . РИБА . Проверено 24 марта 2023 г.
Он хотел, чтобы каждый архитектор выбрал или спроектировал свои собственные компоненты для облицовки, сидений, освещения и отделки.
- ^ Гланси, Джонатан (29 января 2000 г.). «Восток встречается с Западом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Святой Андрей (20 января 2000 г.). «Эндрю Сэйнт · Дневник: Расширение юбилейной линии» . Лондонское обозрение книг . Том. 22, нет. 02. ISSN 0260-9592 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Хью (13 июня 2000 г.). « Линия 'Brilliant' Jubilee Line удостоена награды тысячелетия» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 355–356. ISBN 0727730282 .
- ^ «Список новогодних наград — Великобритания» . The London Gazette (55710 (Приложение № 1) изд.). 31 декабря 1999 г. с. 10 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Роланд Паолетти – Некролог» . «Дейли телеграф» . 19 ноября 2013 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шабас, Майкл (26 января 2017 г.). «Продление Юбилейной линии» . www.modernrailways.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Учет стоимости земли» (PDF) . Лондон.gov.uk . Транспорт для Лондона . Февраль 2017. с. 7.
- ^ «TfL публикует отчет о последствиях расширения юбилейной линии» . Транспорт для Лондона . 25 октября 2004 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Олимпиада 2012 года в Лондоне: любим ли мы юбилейную линию?» . Новости Би-би-си . 31 января 2012 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Транспортное наследие Игр 2012 года в Лондоне: год спустя» . Транспорт для Лондона . 19 июля 2013 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Мэй, Джек (5 февраля 2023 г.). «Какая линия лондонского метро самая загруженная?» . Городской монитор . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Элизабет Лайн «более манерна», чем предшественница Юбилейной, говорит руководитель архитектурного отдела» . Дезин . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Дикинсон, Грег (15 января 2024 г.). «Лучшие и худшие линии лондонского метро (по данным науки)» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Лондонцы говорят, что станция метро Bank — худшая в столице» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2023 г.
Кэнэри-Уорф, спроектированный лордом Фостером, был признан любимой остановкой лондонцев.
- ^ «Раскрыты лучшие иконы дизайна Лондона» . Новости ИТВ . 4 ноября 2015 г. Проверено 24 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации .
- Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура продления Юбилейной линии
- Пауэлл, Кеннет (2000). Расширение юбилейной линии
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Инфраструктура лондонского метрополитена
- Железнодорожные линии открыты в 1999 году.
- Расширения лондонского метрополитена
- 1999 г. заведения в Англии
- Транспорт в Вестминстере
- Транспорт в лондонском районе Ламбет
- Транспорт в лондонском районе Саутварк
- Транспорт в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- Транспорт в Королевском районе Гринвича
- Транспорт в лондонском районе Ньюхэм