Автовокзал Северного Гринвича
Автовокзал в 2009 году | |
Общая информация | |
Расположение | Полуостров Гринвич Королевский район Гринвича |
Управляется | Транспорт для Лондона |
Автобусные маршруты | 108 , 108D , 129 , 132 , 161 , 180 , 188 , 335 , 422 , 472 и 486. |
Автобусные остановки | 5 |
Автобусные операторы | |
Соединения | Станция метро North Greenwich |
Строительство | |
Архитектор | Фостер и партнеры |
История | |
Открыто | 1999 |
Автовокзал Северного Гринвича обслуживает территорию Северного Гринвича в Королевском районе Гринвича , Большой Лондон , Англия . Станция принадлежит и обслуживается компанией Transport for London .
Автобусная станция находится рядом со станцией Норт-Гринвич и примерно в 100 метрах от O 2 арены .
История
[ редактировать ]Расширение линии Jubilee , которая будет включать в включало станцию в Норт-Гринвиче себя большую автостоянку и автобусную станцию. [ 1 ] Строительство станции метро началось в 1993 году. В 1996 году Гринвич был выбран местом проведения Millennium Experience , при этом строящаяся станция считалась ключевой частью транспортной инфраструктуры. [ 2 ]
Первоначальный проект автовокзала был разработан архитекторами вокзала Северного Гринвича Олсопом , Лайаллом и Штермером — с красочной крышей в форме буквы «L», представляющей собой недостающую букву из «Миллениума» . [ 3 ] Вместо этого компания Foster and Partners была выбрана для проектирования станции в 1996 году, при этом конструкция включала широкий навес крыши в форме аэродинамического профиля с широким использованием стекла. [ 4 ] [ 5 ]
Транспортная развязка Северный Гринвич открылась примерно в то же время, что и станция метро, в мае 1999 года в рамках расширения линии Jubilee. [ 6 ] Купол Тысячелетия был главной достопримечательностью того времени. Автобусные станции и станции метро расположены довольно близко к южным порталам туннеля Блэкволл .
На автовокзал можно попасть по эскалатору от станции метро. На автовокзале пять стоянок. [ 5 ]
Будущая замена
[ редактировать ]В рамках развития полуострова Гринвич будет заменено здание автовокзала, построенное вокруг новой многоэтажной автостоянки . [ 7 ] Первоначальные предложения о новом автовокзале, спроектированном Сантьяго Калатравой, не были реализованы. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шун, Николас (30 июня 1994 г.). «Гринвич выходит на связь» . Независимый . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «BBC News | Великобритания | Купол - от зачатия до рождения» . news.bbc.co.uk. 6 февраля 2000 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Пауэлл, Кеннет (2001). Уилл Олсоп 1990–2000: книга 2 . Лондон: Нью-Йорк: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-238-0 .
- ^ «Северная Гринвичская развязка» . Фостер + Партнеры . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура продления Юбилейной линии . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0727730886 . OCLC 51870430 .
- ^ «Прескотт запускает купольную трубку» . news.bbc.co.uk. 14 мая 1999 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Чемберлен, Дэррил (23 сентября 2019 г.). «Застройщик полуострова хочет, чтобы автовокзал Северного Гринвича находился у подножия автостоянки» . Гринвичский провод . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Питчер, Грег (13 августа 2019 г.). «Башни Калатравы упали со схемы полуострова Гринвич» . Журнал архитекторов . Проверено 3 августа 2024 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Автовокзал и Кэнэри-Уорф вдалеке
-
Интерьер автовокзала
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 30'02 ″ с.ш. 0 ° 00'10 ″ в.д. / 51,5006 ° с.ш. 0,0027 ° в.д.