Станция метро Бейкер-стрит
Бейкер-стрит ![]() | |
---|---|
![]() Вход на станцию | |
Расположение | Мэрилебон |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 10 |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Мэрилебон ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
10 января 1863 г. | Открыто (MR) |
Апрель 1868 г. | Открыто (платформы MR на севере) |
10 марта 1906 г. | Открыт (BS&WR, как конечная остановка) |
27 марта 1907 г. | Расширенный (BSWR - Мэрилебон) |
20 ноября 1939 г. | Начато (от Бейкерлоо до Стэнмора) |
1961 | Завершено (встреча в Эйлсбери) |
1 мая 1979 г. | Завершено (от Бейкерлоо до Стэнмора) |
1 мая 1979 г. | Стартовал (Юбилейная линия) |
30 июля 1990 г. | Завершено (Встреча с Х'смитом/Баркингом) |
30 июля 1990 г. | Начало (Хаммерсмит и Сити) |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II* (с 28 июня 2010 г.) |
Номер записи | 1239815 [7] |
Добавлено в список | 26 марта 1987 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'19 "N 0 ° 09'25" W / 51,522 ° N 0,157 ° W |
![]() |
Бейкер-стрит — станция лондонского метрополитена на пересечении Бейкер-стрит и Мэрилебон-роуд в Вестминстере . Это одна из первых станций Метрополитенской железной дороги (MR), первой в мире подземной железной дороги, открытой 10 января 1863 года. [8]
Станция находится в зоне 1 Travelcard и обслуживается пятью линиями. [9] На линиях Circle и Hammersmith & City он находится между станциями Edgware Road и Great Portland Street , а на линии Metropolitan - между станциями Finchley Road и Great Portland Street. На линии Бейкерлоо он находится между станциями Мэрилебон и Риджентс-Парк , а на линии Джубили - между Сент-Джонс-Вуд и Бонд-стрит . станциями [9]
Расположение
[ редактировать ]Станция имеет входы на Бейкер-стрит , Чилтерн-стрит (только для владельцев билетов) и Мэрилебон-роуд . Среди близлежащих достопримечательностей — Риджентс-парк , стадион «Лордс Крикет Граунд» , музей Шерлока Холмса и музей мадам Тюссо .
История
[ редактировать ]Metropolitan Railway – первая подземная железная дорога.
[ редактировать ]В первой половине XIX века население и физические размеры Лондона значительно выросли. [примечание 1] Перегруженные улицы и расстояние до города от станций на севере и западе вызвали множество попыток получить одобрение парламента на строительство новых железнодорожных линий в город. [примечание 2] В 1852 году Чарльз Пирсон спланировал строительство железной дороги от Фаррингдона до Кингс-Кросс. Хотя план был поддержан городом, железнодорожные компании не заинтересовались, и компания изо всех сил пыталась продолжить работу. [15] Железнодорожная компания Бэйсуотер, Паддингтон и Холборн-Бридж была создана для соединения станции Паддингтон Great Western Railway (GWR) с маршрутом Пирсона на Кингс-Кросс. [15] Законопроект г. был опубликован в ноябре 1852 [16] а в январе 1853 года директора провели свое первое собрание и назначили Джона Фаулера инженером. [17] Было представлено несколько законопроектов о маршруте между Паддингтоном и Фаррингдоном . [18] Название компании также пришлось снова изменить на Metropolitan Railway. [15] [19] [примечание 3] и маршрут был утвержден 7 августа 1854 года. [18] [20]
Строительство началось в марте 1860 года; [21] используя метод « вырезать и прикрыть », чтобы вырыть туннель. [22] [23] Несмотря на несколько аварий во время строительства, [24] работа была завершена к концу 1862 года и обошлась в 1,3 миллиона фунтов стерлингов. [25] Железнодорожное сообщение через станцию открылось для публики в субботу, 10 января 1863 года. [26] [примечание 4]
В следующие несколько лет линия была продлена на обоих концах: от Паддингтона до Хаммерсмитской и городской железной дороги GWR (H&CR), а от Глостер-роуд до Окружной железной дороги (DR). С 1871 года MR и DR управляли совместным сообщением Внутреннего круга между Мэншн-Хаусом и Моргейт-стрит. [8] [примечание 5]
Северо-западная «ветвь»
[ редактировать ]В апреле 1868 года компания Metropolitan & St John's Wood Railway (M&SJWR) открыла однопутную железную дорогу в туннеле, ведущем к Swiss Cottage от новых платформ на Бейкер-стрит-Ист (которые в конечном итоге стали нынешними платформами линии Metropolitan). [28] [29] Линию обслуживала компания MR, поезд ходил каждые 20 минут. На Бейкер-стрит была построена развязка по первоначальному маршруту, но после 1869 года прямых поездов не было. [30] [примечание 6]
Филиал M&SJWR был расширен в 1879 году до Уиллесден-Грин , а в 1880 году - до Нисдена и Харроу-он-те-Хилл . [33] Два года спустя однопутный туннель между Бейкер-стрит и Swiss Cottage был продублирован, и M&SJWR была поглощена MR. [34] [примечание 7]
Линии Bakerloo и Jubilee
[ редактировать ]
В ноябре 1891 года в парламент был представлен частный законопроект о строительстве железной дороги Бейкер-стрит и Ватерлоо (BS&WR). [35] Планировалось, что железная дорога будет проходить полностью под землей от Мэрилебона. [36] в Слон и Замок [37] через Бейкер-стрит и Ватерлоо [35] и был утвержден в 1900 году. [38] [39] Строительство началось в августе 1898 года. [40] под руководством сэра Бенджамина Бейкера , У. Р. Гэлбрейта и РФ Черча [41] со строительными работами, выполненными Perry & Company из Tredegar Works, Боу . [41] [примечание 8] Тестовые поезда начали курсировать в 1905 году. [45] Официальное открытие BS&WR сэром Эдвином Корнуоллом состоялось 10 марта 1906 года. [46] Первый участок BS&WR проходил между Бейкер-стрит и Ламбет-Норт . [47] Бейкер-стрит была временной северной конечной станцией линии, пока она не была продлена до Мэрилебон 27 марта 1907 года, через год после остальной части линии. [8] [47] Здание вокзала BS&WR, спроектированное Лесли Грином, стояло на Бейкер-стрит и обслуживало платформы метро лифтами, но в 1914 году они были дополнены эскалаторами, соединяющими платформы Метрополитен и линии Бейкерлоо новым вестибюлем, вырытым под линией Метрополитен. [48] Над зданием терминала Грина были пристроены искусно оформленный ресторан и чайная, ресторан Chiltern Court, открытый в 1913 году. [49]
1 июля 1933 года MR и BS&WR объединились с другими подземными железными дорогами, трамвайными компаниями и автобусными операторами, чтобы сформировать Лондонский совет пассажирского транспорта (LPTB), и MR стала линией Metropolitan, а BS&WR стала линией Бейкерлоо лондонского транспорта . [50] Однако на линии Метрополитен на Финчли-роуд, где четыре пути сливаются в два, ведущие на Бейкер-стрит, возникло узкое место. LPTB решила продлить линию Бейкерлоо от Бейкер-стрит в качестве ветки, взяв на себя существующий участок между Финчли-роуд и Стэнмором. [примечание 9] Строительство началось в апреле 1936 года. 20 ноября 1939 года, после строительства дополнительной платформы, идущей на юг, и соединительных туннелей между станциями Бейкер-стрит и Финчли-роуд , линия Бейкерлоо взяла на себя остановочные услуги линии Метрополитен между Финчли-роуд и Уэмбли-парком и его Стэнмором. ветвь. [52] [53] Нынешний билетный зал Bakerloo и эскалаторы в нижний вестибюль были предоставлены в рамках новой услуги. [54]
После завершения строительства линии Виктория в 1960-х годах была предложена новая линия Джубили, которая должна была пройти через Бейкер-стрит, Бонд-стрит, Трафальгарскую площадь, Стрэнд, Флит-стрит, Ладгейт-серкус и Кэннон-стрит, а затем идти на юго-восток Лондона. [55] Эта новая линия должна была называться линией Флота . [56] Линия Джубили добавила дополнительную платформу, идущую на север, и заменила линию Бейкерлоо до Стэнмора от станции, открывшуюся 1 мая 1979 года. [8] [57]
Линии Circle, Hammersmith & City
[ редактировать ]Первоначальный маршрут на линии Хаммерсмит и Сити был сформирован H&CR и проходил между Хаммерсмитом и Моргейтом. В конечном итоге услуги были расширены до Баркинга через DR и совместно с существующими путями MR между Бейкер-стрит и Ливерпуль-стрит. [8] Маршрут между Хаммерсмитом и Баркингом был показан на карте метро как часть линии Метрополитен , но с 1990 года он показан отдельно, линия Метрополитен стала маршрутом от Олдгейта до Бейкер-стрит и на север через « Метро-Лэнд » до Аксбриджа, Уотфорд. и Амершам . [8] [58]
Кольцевая линия первоначально была образована сочетанием маршрутов MR и DR, которые проходили между Эдгвер-роуд и Южным Кенсингтоном, Эдгвер-роуд и Олдгейтом через Кингс-Кросс, Сент-Панкрас, Южный Кенсингтон и Мэншн-Хаус. [59] [60] и совместная железная дорога между Mansion House и Олдгейтом. [61] [8] [62] [63] С 1949 года Кольцевая линия отображается на карте отдельно. [64]
Инциденты
[ редактировать ]18 июня 1925 года электровоз № 4 столкнулся с пассажирским поездом, когда сигнал сменился с зеленого на красный, когда локомотив проезжал мимо него. Шесть человек получили ранения. [65]
23 августа 1973 года в багажном зале в билетном зале в сумке была обнаружена бомба. [66] Бомба была обезврежена саперами . Неделю спустя, 30 августа, сотрудник обнаружил еще одну бомбу, оставленную на мосту. И снова его обезвредили без каких-либо травм. [67]
Станция сегодня
[ редактировать ]Станция Бейкер-стрит представляет собой комбинацию трех отдельных станций с несколькими кассами на протяжении всего периода ее эксплуатации. Основные изменения произошли в 1891–93 и 1910–12 годах. Первая часть - это станция Кольцевой линии, две платформы которой сейчас используются линиями Серкл и Хаммерсмит и Сити. Они расположены примерно на трассе с востока на запад под Мэрилебон-роуд, примерно на участке между Аппер-Бейкер-стрит и Олсоп-плейс. Это была часть первоначальной городской железной дороги от станции Бишопс-Роуд (ныне Паддингтон (линии Серкл и Хаммерсмит и Сити) до Фаррингдон-стрит (ныне Фаррингдон ), которая открылась 10 января 1863 года. [68]
Платформы, обслуживающие главную ветку линии Метрополитен в направлении Харроу, Аксбриджа и далее, расположены внутри треугольника, образованного Мэрилебон-роуд, Аппер-Бейкер-стрит и Олсоп-плейс, следуя по линии Олсоп-плейс. Эта станция является вторым участком железной дороги Метрополитен и Сент-Джонс-Вуд, открывшимся 13 апреля 1868 года. Позже она была поглощена Метрополитенской железной дорогой, которая обычно известна им как Восточная станция Бейкер-стрит. [68]
Последний участок - это станция метро глубокого уровня железной дороги Бейкер-стрит и Ватерлоо (ныне часть линии Бейкерлоо ), расположенная на нижнем уровне под участком Бейкер-стрит-Ист, открытая 10 марта 1906 года. [68] В этой части станции теперь есть четыре платформы, которые используются линиями Бейкерлоо и Джубили. [69]
Эта станция является конечной станцией для некоторых поездов линии Metropolitan, но есть также соединительная кривая, которая соединяется с кольцевой линией сразу за платформами, что позволяет линии Metropolitan добираться до Олдгейта . Платформы линий Bakerloo и Jubilee глубокого уровня расположены по кросс-платформенной пересадочной схеме. [70] и к северу от станции между двумя линиями есть железнодорожное сообщение. [69] Доступ к линиям Bakerloo и Jubilee осуществляется только по эскалаторам. [71]

Всего на Бейкер-стрит имеется десять платформ, и здесь больше всего платформ лондонского метрополитена среди всех станций сети. [72] Поскольку Swiss Cottage и St John's Wood заменили прежние три станции между Финчли-роуд и Бейкер-стрит на линии Метрополитен, поездка между ними занимает в среднем пять с половиной минут. [73] По сути, линия Metropolitan Line работает как быстрая линия, а линия Jubilee Line предлагает местное сообщение между двумя станциями.
В рамках программы мероприятий Transported by Design 15 октября 2015 года, после двух месяцев общественного голосования, платформы станции метро Бейкер-стрит были выбраны лондонцами в качестве одной из 10 любимых икон транспортного дизайна. [74] [75]
Бывший ресторан Chiltern Court над станцией до сих пор используется как бар Metropolitan, входящий в сеть пабов Wetherspoons . [49] В остальной части квартала, известного как Чилтерн-Корт и построенного штатным архитектором Метрополитенской железной дороги Чарльзом Уолтером Кларком в 1929 году, расположены жилые квартиры. [76]
Подземные платформы
[ редактировать ]
Из первоначальных станций MR сейчас лучше всего сохранились пятая и шестая платформы линий Circle и Hammersmith & City, построенные с момента открытия станции в 1863 году. Мемориальные доски с гербом Столичной железной дороги вдоль платформы, а также старые планы и фотографии изображают станцию, которая за более чем сто пятьдесят лет изменилось удивительно мало. [77] Реставрационные работы, проведенные в 1980-х годах на самых старых частях станции Бейкер-стрит, вернули ей вид, похожий на ее внешний вид 1863 года. [78]
Платформы с первой по четвертую линии Метрополитен во многом возникли в результате реконструкции станции в 1920-х годах с целью удовлетворения растущего трафика на внешних пригородных маршрутах. Сегодня основная планировка остается прежней: вторая и третья платформы проходят через пути для городских служб до Олдгейта из Амершама, Чешема и Аксбриджа, а по бокам находятся конечные платформы первая и четвертая, которые являются зоной обслуживания рейсов в Уотфорд и обратно. Северный конец платформ находится в разрезе, окруженном Чилтерн-Корт и Селби-хаус, в последнем из которых находится центр управления Бейкер-стрит, ответственный за сигнализацию линии Метрополитен от Престон-роуд до Олдгейта, а также линий Серкл и Хаммерсмит-энд-Сити между Бейкер-стрит и Олдгейт. Южный конец платформ расположен в вырезанном и закрытом туннеле, ведущем к Грейт-Портленд-стрит. Все платформы линий Metropolitan могут функционировать как конечные пути, однако в обычных обстоятельствах в качестве таковых используются только тупиковые платформы первая и четвертая. [79]
Трубчатые платформы глубокого уровня
[ редактировать ]На линии Бейкерлоо используются платформы номер восемь и девять, которые датируются 10 марта 1906 года, когда открылась железная дорога Бейкер-стрит и Ватерлоо между этим местом и Ламбет-Норт (тогда называвшаяся Кеннингтон-роуд). Сокращение названия до «Бакерлоо» быстро прижилось, и в июле 1906 года официальное название было изменено на соответствующее.
К середине 1930-х годов линия Метрополитен страдала от перегрузок, вызванных ограниченной пропускной способностью путей между станциями Бейкер-стрит и Финчли-роуд . Чтобы ослабить это давление, общесетевая программа новых работ на 1935–1940 годы включала строительство новых участков туннеля между платформами линии Бейкерлоо на Бейкер-стрит и Финчли-роуд, а также замену трех станций метрополитенской линии ( Лордс , Мальборо-роуд и Свисс). Cottage ) между этими точками с двумя новыми станциями Bakerloo ( St John's Wood и Swiss Cottage ). Линия Бакерлоо также взяла на себя обслуживание линии Метрополитен до Стэнмора 20 ноября 1939 года. Ветка оставалась частью линии Бакерлоо до 1 мая 1979 года, когда аналогичные проблемы с перегруженностью линии Бакерлоо, вызванные двумя сходящимися на Бейкер-стрит ветками, привели к открытие линии Джубили , первоначально созданной путем соединения ветки Стэнмор с новыми туннелями, проложенными между Бейкер-стрит и Чаринг-Кросс . После ремонта в 1980-х годах первоначальная схема плитки была заменена плиткой с изображением силуэта Шерлока Холмса, который жил в Бейкер-стрит, 221Б .
Бейкерлоо по-прежнему поддерживает связь с путями нынешней линии Джубили до Стэнмора с помощью туннелей, соединяющих от девятой платформы линии Бейкерлоо, идущей на север, к линии Джубили, идущей на север, в сторону Сент-Джонс-Вуд , и в южном направлении от платформы седьмой линии Джубили, идущей на юг, к линии Бейкерлоо, идущей на юг, в сторону Риджентс-парка . [80] Хотя на этих участках не ходят пассажирские перевозки, они могут использоваться для пересадки инженерных поездов и использовались для переброски составных поездов линии Бейкерлоо 1972 года на завод Acton Works и обратно в рамках программы ремонта. [81]
Поезда Джубили-линии используют седьмую и десятую платформы, которые открылись в 1979 году, когда недавно построенная линия Джубили взяла на себя существующие линии Бейкерлоо до Стэнмора, проходящие через новые туннели от Бейкер-стрит до Чаринг-Кросс, чтобы служить запасной линией для Бейкерлоо, которая к тому времени была страдают от проблем с емкостью. В 1999 году линия Джубили была продлена от Грин-парка до Стратфорда, в результате чего платформы линии Джубили в Чаринг-Кросс через двадцать лет стали ненужными. Дизайн платформ Джубили-линии на Бейкер-стрит мало изменился с тех пор, как их открыли иллюстрациями, изображающими знаменитые сцены из дел Шерлока Холмса.
Между линиями Бейкерлоо и Джубили предусмотрена межплатформенная пересадка в обоих направлениях.
Улучшения станции
[ редактировать ]Проект бесступенчатого доступа
[ редактировать ]В 2008 году TfL предложила проект по обеспечению бесступенчатого доступа к подземным платформам. Этот проект представлял собой проект, финансируемый TfL, позволяющий проводить Игры в своей инвестиционной программе (а не проект, специально финансируемый в результате успеха заявки на Игры 2012 года в Лондоне). [82] Проект был включен в стратегию по доступному транспорту, опубликованную Управлением по доставке Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году и Лондонским оргкомитетом Олимпийских и Паралимпийских игр. [83]
Доступ к платформам 1–4 линии Metropolitan (обслуживающим поезда на Финчли-роуд и обратно) будет обеспечиваться по мосту из билетного зала линий Bakerloo и Jubilee с лифтом от моста до каждой островной платформы. Через переход от платформ 1–2 это также обеспечит бесступенчатый доступ к платформе 5 (поезда линий Circle и Hammersmith & City, идущие в восточном направлении). Доступ к платформе 6 (поезда линий Серкл, Хаммерсмит и Сити, идущие в западном направлении) будет обеспечен путем сноса треугольного здания за пределами станции, на северной стороне Мэрилебон-роуд, и захвата общественного пешеходного метро под Мэрилебон-роуд, чтобы обеспечить связь между поднимитесь с платформы 5 в метро и на лифте на другом конце метро спуститесь на платформу 6. Замена треугольного здания также будет служить запасным выходом для станции. [84]
TfL подала заявку на разрешение на строительство и перечислила разрешение на строительство для обеспечения доступа к платформам 5 и 6 1 октября 2008 года, но впоследствии заявка была отозвана. (Часть предлагаемой схемы, обеспечивающая бесступенчатый доступ к платформам 1–4, находится в пределах разрешенных прав разработки TfL и поэтому не требует разрешения на строительство.) [85] 31 марта 2009 года TfL объявила, что из-за бюджетных ограничений внедрение бесступенчатой схемы будет отложено. [86]
Удлинение платформы
[ редактировать ]Чтобы принять новые, более длинные поезда состава S , которые начали курсировать по линии Metropolitan в августе 2010 года, платформы 1 и 4 были расширены. [87] Однако платформы 5 и 6 линий Circle и Hammersmith & City не были расширены для размещения новых поездов S7 Stock из-за закрытого характера платформ. Вместо этого избирательное управление дверями используется .
Услуги
[ редактировать ]линия Бейкерлоо
[ редактировать ]
На линии Бейкерлоо станция Бейкер-стрит находится между Риджентс-парком и Мэрилебон . [9] Поезда могут заканчиваться в Королевском парке , парке Стоунбридж или Харроу и Уэлдстоуне на севере, а также на Пикадилли-серкус , Ламбет-Норт или Элефант-энд-Касл на юге. [88]
Типичная схема движения поездов в час (т/ч) в непиковые часы: [89]
- 6 т/ч до Харроу и Уэлдстоуна через Квинс-Парк и Стоунбридж-Парк (в северном направлении)
- 3 т/ч до парка Стоунбридж через Королевский парк (в северном направлении)
- 11 т/ч до Королевского парка (в северном направлении)
- 20 т/ч до Elephant & Castle (в южном направлении)
В будние дни в часы пик курсируют один или два дополнительных поезда Queen's Park-Elephant & Castle в час, а в воскресенье в основное время дня курсирует два дополнительных поезда Queen's Park-Elephant & Castle в час.
Юбилейная линия
[ редактировать ]
На линии Джубили станция расположена между Бонд-стрит на юге и Сент-Джонс-Вуд на севере. Поезда, идущие на юг, обычно заканчиваются в Стратфорде и Северном Гринвиче, хотя дополнительные точки обратного пути предусмотрены в Грин-парке , Ватерлоо , Лондонском мосту , Кэнэри-Уорф и Вест-Хэме . Поезда, идущие на север, обычно заканчиваются в Стэнморе, Уэмбли-парке и Уиллесден-Грин, хотя дополнительные точки поворота доступны на Финчли-роуд, Вест-Хэмпстеде и Нисдене. [90]
Согласно расписанию на май 2022 года, типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [91]
- 24 тонны в час в южном направлении до Стратфорда
- 12 т/ч в северном направлении до Стэнмора
- 4 тонны в час в северном направлении в Вест-Хэмпстед
- 4 тонны в час в северном направлении до парка Уэмбли
- 4 тонны в час в северном направлении до Уилсден-Грин
Стоимость ночного метро (с вечера пятницы по утро субботы и с вечера субботы по утро воскресенья) в поездах в час составляет: [91]
- 6 т/ч в южном направлении до Стратфорда
- 6 т/ч в северном направлении до Стэнмора
Круговая линия
[ редактировать ]Станция находится между Грейт-Портленд-стрит и Эджвер-роуд на этой линии, а также на линии Хаммерсмит и Сити. [9]
Типичное количество поездов в час составляет: [92]
- 6 тонн в час по часовой стрелке до Эджвер-роуд через Кингс-Кросс, Сент-Панкрас, Ливерпуль-стрит, Тауэр-Хилл и Викторию.
- 6 т/ч против часовой стрелки до Хаммерсмита через Паддингтон
Хаммерсмит и городская линия
[ редактировать ]В период с 1 октября 1877 года по 31 декабря 1906 года некоторые рейсы H&CR были продлены до Ричмонда по Лондонской и Юго-Западной железной дороге (L&SWR) через станцию в Хаммерсмите (Гроув-роуд) . [93] [примечание 10]
станция находится между Грейт-Портленд-стрит и Эджвер-роуд . На этой линии, как и на Кольцевой линии, [9]
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [92]
- 6 т/ч в восточном направлении до Баркинга или Плейстоу
- 6 т/ч в западном направлении до Хаммерсмита
Столичная линия
[ редактировать ]

Линия Metropolitan - единственная линия, на которой обслуживаются экспресс-перевозки, хотя в настоящее время она в основном движется на юг в утренние часы пик и на север в вечерние часы пик. [94] Скоростные перевозки в южном направлении курсируют без остановок между Мур-Парком , Харроу-он-те-Хилл и Финчли-роуд , а полускоростные перевозки курсируют без остановок между Харроу-он-те-Хилл и Финчли-роуд. Быстрые и полускоростные рейсы, идущие на север, дополнительно заходят в парк Уэмбли . [95]
Станция расположена между Грейт-Портленд-стрит, разделяющей пути с линиями Серкл и Хаммерсмит и Сити на востоке и станцией Финчли-Роуд на севере. Поезда, идущие на юг, могут останавливаться здесь и возвращаться на север в сторону Аксбриджа, Амершама, Чешама или Уотфорда, где используются платформы 1 и 4. [69]
Внепиковое количество поездов в час составляет: [95]
- 12 т/ч в южном направлении до Олдгейта
- Здесь прекращаются услуги южного направления со скоростью 4 тонны в час.
- 2 тонны в час в северном направлении до Амершама (все станции)
- 2 тонны в час в северном направлении до Чешема (все станции)
- 4 тонны в час в северном направлении до Уотфорда (все станции)
- 8 т/ч в северном направлении до Аксбриджа (все станции)
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мэрилебон в сторону Харроу и Уэлдстоуна | линия Бейкерлоо | Риджентс-парк в сторону Слона и Замка | ||
Эджвар-роуд в сторону Хаммерсмита | Круговая линия | Грейт-Портленд-стрит в сторону Эджвер-роуд через Олдгейт | ||
Хаммерсмит и городская линия | Грейт-Портленд-стрит в сторону Баркинга | |||
Сент-Джонс-Вуд в сторону Стэнмора | Юбилейная линия | Бонд-стрит в сторону Стратфорда | ||
Финчли Роуд | Столичная линия | Грейт-Портленд-стрит в сторону Олдгейта | ||
Конечная остановка | ||||
Бывшие услуги | ||||
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
Сент-Джонс-Вуд в сторону Стэнмора | линия Бейкерлоо Стэнморский филиал (1939–1979) | Риджентс-парк в сторону Слона и Замка | ||
Лорд | Столичная линия (1868–1939) | Грейт-Портленд-стрит в сторону Олдгейта | ||
Конечная остановка | ||||
Эджвар-роуд в сторону Хаммерсмита | Столичная линия Филиал Хаммерсмита (1864–1990) | Грейт-Портленд-стрит в сторону Баркинга |
Соединения
[ редактировать ]Станция обслуживается лондонских автобусов . дневными и ночными маршрутами [96] [97]
Достопримечательности
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Бар «Метрополитен» над станцией «Бейкер-стрит» показан в «Метро-Лэнд» документальном фильме Джона Бетджемана 1973 года , в котором он вспоминает о своем благородном происхождении как ресторан «Чилтерн-Корт», который был частью квартала «Бейкер-стрит «Чилтерн-Корт» , построенного Кларком над станцией ». станция. [98] [49]
См. также
[ редактировать ]- Бейкер-стрит (песня) Джерри Рафферти
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1801 году на территории нынешнего Большого Лондона проживало около миллиона человек . К 1851 году это число увеличилось вдвое. [10] Рост постоянного населения и развитие числа ежедневных поездок на работу на поездах привели к высокому уровню заторов на дорогах: огромное количество телег, такси и омнибусов заполнило дороги, и до 200 000 человек въехали в лондонский Сити , коммерческий центр города. сердце, каждый день пешком. [11]
- ↑ Ни один из них не увенчался успехом, и Королевская комиссия 1846 года по столичной железной дороге Термини запретила строительство новых линий или станций в застроенной центральной зоне. [12] [13] Концепция подземной железной дороги, соединяющей город с конечными станциями магистрали, была впервые предложена в 1830-х годах. [14]
- ^ Первоначальное установленное название было «Северная столичная железная дорога». [18]
- ↑ Железная дорога включала торжественный рейс из Паддингтона и большой банкет на 600 акционеров и гостей в Фаррингдоне днем ранее. [27] Эти платформы теперь обслуживаются линиями Circle и Hammersmith & City. [8]
- ^ После дальнейшего расширения Метрополитенской железной дороги до Ливерпуль-стрит (1875 г.), Олдгейта (1876 г.) и Лондонского Тауэра (1882 г.) Внутренний круг был завершен в 1884 году. [8]
- ↑ Первоначальное намерение M&SJWR заключалось в том, чтобы пройти под землей на северо-восток до деревни Хэмпстед , и это действительно было на некоторых картах. [31] Это не было завершено полностью, и вместо этого линия была построена в северо-западном направлении; короткий участок туннеля был построен к северу от станции Swiss Cottage в направлении Хэмпстеда. [32] Это все еще видно сегодня, когда вы путешествуете по линии Metropolitan, идущей на юг.
- ^ Дальнейшее расширение привело Метрополитенскую железную дорогу к Пиннеру (1885 г.), Рикмансворту (1887 г.), Чешаму (1889 г.), Эйлсбери (1892 г.), Аксбриду (1904 г.) и Уотфорду (1925 г.). [8]
- ↑ К ноябрю 1899 года туннель, идущий на север, достиг Трафальгарской площади, и работы на некоторых участках станции были начаты, но обрушение L&GFC в 1900 году привело к постепенной остановке работ. Когда в апреле 1902 года был сформирован UERL, было завершено 50 процентов работ по прокладке туннелей и 25 процентов работ на станции. [42] Имея средства, работы возобновились и продолжались со скоростью 73 фута (22,25 м) в неделю. [43] К февралю 1904 года большая часть туннелей и подземных частей станций между Элефант и Касл и Мэрилебон была завершена, и работы над зданиями станции продолжались. [44] Дополнительные станции были включены по мере продолжения работ в других местах. [45]
- ↑ В 1929 году началось строительство ветки от парка Уэмбли до Стэнмора. [51] Он открылся 10 декабря 1932 года. [8]
- ^ Пути L&SWR до Ричмонда теперь являются частью линии District лондонского метрополитена. Станциями между Хаммерсмитом и Ричмондом, обслуживаемыми MR, были Ravenscourt Park , Turnham Green , Gunnersbury и Kew Gardens . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внестанционные развязки» (Microsoft Excel) . Транспорт для Лондона . 2 января 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция Бейкер-стрит: главное здание входа и платформы линий Metropolitan, Circle и Hammersmith & City (№ 1–6), включая подпорную стену на Подходной дороге (1239815)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роза 2007г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Общая численность населения» . Видение Британии сквозь время . Университет Портсмута / Jisc . 2009 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Вольмар 2004 , с. 22.
- ^ Симпсон 2003 , с. 7.
- ^ «Метрополитен Железнодорожный Термини» . Таймс . № 19277. 1 июля 1846 г. с. 6 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Конечная остановка Центрального вокзала» . Таймс . № 19234. 12 мая 1846 г. с. 8 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэй и Рид 2008 , с. 9.
- ^ «№21386» . Лондонская газета . 30 ноября 1852 г. с. 3480.
- ^ Грин 1987 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Призрак Фаулера» 1962 , с. 299.
- ^ «№21497» . Лондонская газета . 25 ноября 1853 г., стр. 3403–3405.
- ^ «№21581» . Лондонская газета . 11 августа 1854 г., стр. 2465–2466.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 10.
- ^ Джексон 1986 , с. 24.
- ^ Уолфорд 1878 .
- ^ Вольмар 2004 , с. 36.
- ^ Вольмар 2004 , стр. 30 и 37.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 14.
- ^ Вольмар 2004 , с. 39.
- ^ Грин 1987 , с. 11.
- ^ Эдвардс и Пиграм 1988 , с. 33.
- ^ Хорн 2003 , стр. 7–8.
- ^ Демут и Лебофф 1999 , с. 9.
- ^ Джексон 1986 , стр. 374.
- ^ Хорн 2003 , с. 13.
- ^ Брюс 1983 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б «№26225» . Лондонская газета . 20 ноября 1891 г., стр. 6145–6147.
- ^ «№26767» . Лондонская газета . 11 августа 1896 г., стр. 4572–4573.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 84–85.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 56.
- ^ «№27218» . Лондонская газета . 7 августа 1900 г., стр. 4857–4858.
- ^ Вольмар 2004 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Чарльз Э. (март 1956а). «Юбилей железной дороги Бейкерлоо – 1». Железнодорожный журнал . стр. 149–156.
- ^ «Лондонская компания подземных электрических железных дорог (с ограниченной ответственностью)» . Таймс . № 36738. 10 апреля 1902 г. с. 12 . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 69.
- ^ «Железные дороги и другие компании – Бейкер-стрит и железная дорога Ватерлоо» . Таймс . № 37319. 17 февраля 1904 г. с. 14 . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольмар 2004 , с. 173.
- ^ Хорн 2001 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Перо, Клайв (30 декабря 2014 г.). «Линия Бейкерлоо» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Хорн 2001 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Саймон (2015). Железные дороги: нация, сеть и люди . Профильные книги. ISBN 9781847653529 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «№33668» . Лондонская газета . 9 декабря 1930 г., стр. 7905–7907.
- ^ Хорн 2003 , с. 42.
- ^ Хорн 2003 , стр. 59–61.
- ^ Перо, Клайв (5 октября 2018 г.). «Метрополитенская линия» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Хорн 2001 , с. 48.
- ^ «Обсуждаются дополнительные линии метро: уменьшение нагрузки на проезд» . Таймс . Лондон. 27 апреля 1965 г. с. 7.
- ^ Уиллис, Джон (1999). Расширение юбилейной линии: история планирования . Лондонский транспорт. OCLC 637966374 .
- ^ Перо, Клайв. «Линия Бейкерлоо» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Карта лондонского метро 1990 года» . Архив карт лондонского метро . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Вольмар 2004 , с. 72.
- ^ Ли 1956b , с. 7.
- ^ Джексон 1986 , с. 110.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 18.
- ^ Хорн 2006 , стр. 5–6.
- ^ «Карта трубки 1949 года» . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. п. 20. ISBN 0-906899-35-4 .
- ^ «История станции метро Бейкер-стрит» . Джессика Хиггинс. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
- ^ Ник, Купер (5 июня 2006 г.). «Нападения на лондонское метро» . Подполье на войне . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Паск, Брайан. «Кассы на Бейкер-стрит» (PDF) . Достопримечательности . Общество лондонского метрополитена. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джарриер, Франклин. «Карта транспортных путей Большого Лондона» (PDF) (Карта). CartoMetro Лондонское издание . 3.7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2018 г.
- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Станции метро, на которых есть только эскалаторы» . Факты и цифры о трубках . Джеффтек. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Лондонское метро: 150 увлекательных фактов о метро» . Телеграф . 9 января 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Станции, между которыми путешествие занимает больше всего времени» . Факты и цифры о трубках . Джеффтек. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Объявление лондонского транспорта «Иконы дизайна»» . Лондонский музей транспорта. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Гольдштейн, Даниэль (4 августа 2015 г.). «Transported By Design: проголосуйте за любимую часть лондонского транспорта» . Timeout.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Чилтерн Корт» . Билингтон . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Джонс, Ян (6 января 2013 г.). «76. Оригинальные платформы на Бейкер-стрит» . 150 замечательных вещей о подземелье . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Рид, TR (22 сентября 1999 г.). «Шерлоку Холмсу воздвигнута статуя возле вымышленного лондонского дома» . Вашингтон Пост . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Диспетчерская на Бейкер-стрит» . Фликр . Ноябрь 2009 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Схемы соединений лондонского метрополитена (PDF) . Лондонское метро. 2015. с. 2.
- ^ «Продление срока службы поездов лондонского метро» . Инженер путей сообщения . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Исполнительный отчет TfL по транспортному портфелю Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне – второй квартал 2007/08 года» (PDF) . ТфЛ. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 года.
- ^ «Стратегия доступного транспорта для Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне» (PDF) . Лондон, 2012. Май 2008. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г.
- ^ «Бесступенчатый доступ к станции Бейкер-стрит» (PDF) . ТфЛ. Сентябрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2013 г.
- ^ «Планирование – Сводная информация о приложении 08/08647/FULL» . Вестминстерский городской совет. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 г.
- ^ «TfL устанавливает бюджет в размере 9,2 млрд фунтов стерлингов на 2009/2010 год, чтобы добиться значительных улучшений в этом году» (пресс-релиз). ТфЛ. 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2012 г.
- ^ « Акции категории S оставляют свой след». Современные железные дороги . Лондон. Декабрь 2010. с. 46.
- ^ «CULG – линия Бейкерлоо» . Даврос.org . Направляющие линии метро Clive's Underground. 20 июня 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Расписание работы линии Бейкерлоо № 42» (PDF) . Транспорт для Лондона. 21 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2017 г. . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «КУЛГ – Юбилейная линия» . www.davros.org . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание работы Юбилейной линии» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание линий Circle и H'Smith & City» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2016 года.
- ^ Симпсон 2003 , с. 43.
- ^ «Путеводитель по трубам Уотфорда» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КУЛГ – Метрополитен Лайн» . www.davros.org . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Автобусы с Бейкер-стрит и Мэрилебон» (PDF) . ТфЛ . 28 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Ночные автобусы с Бейкер-стрит и Мэрилебон» (PDF) . ТфЛ . 10 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Бетджеман, Джон; Игры, Стивен (4 февраля 2010 г.). Англия Бетджемана . Джон Мюррей Пресс. ISBN 9781848543805 . Проверено 9 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-293-3 .
- Брюс, Дж. Грэм (1983). Steam до серебра. История наземного подвижного состава лондонского транспорта . Столичный транспорт. ISBN 0-904711-45-5 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена (10-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- Демут, Тим; Лебофф, Дэвид (1999). Нет необходимости спрашивать . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 185414-215-1 .
- Эдвардс, Деннис; Пиграм, Рон (1988). Золотые годы столичной железной дороги и мечта о метрополитене . Блумсбери . ISBN 1-870630-11-4 .
- «Призрак Фаулера» (май 1962 г.). Кук, BWC (ред.). «Железнодорожное сообщение на Кингс-Кроссе (часть первая)». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 733. Тотхилл Пресс.
- Грин, Оливер (1987). Лондонское метро: иллюстрированная история . Ян Аллан . ISBN 0-7110-1720-4 .
- Хорн, Майк (2001). Линия Бакерлоо: иллюстрированная история . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-248-8 .
- Хорн, Майк (2003). Линия метрополитена: иллюстрированная история . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-275-5 .
- Хорн, Майк (2006). Линия округа: иллюстрированная история . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-292-5 .
- Джексон, Алан (1986). Лондонская метрополитенская железная дорога . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8839-8 .
- Ли, Чарльз Э. (1956b). Столичная окружная железная дорога . Оквуд Пресс. ASIN B0000CJGHS .
- Роуз, Дуглас (декабрь 2007 г.) [1980]. Лондонское метро: схематическая история (8-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-315-0 .
- Симпсон, Билл (2003). История столичной железной дороги. Том 1: Круг и расширенные линии до Рикмансворта . Публикации о ламповом свете. ISBN 1-899246-07-Х .
- Уолфорд, Эдвард (1878). Новый и Старый Лондон: Том 5 . Британская история онлайн . Проверено 3 июля 2012 г.
- Вольмар, Кристиан (2004). Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантика. ISBN 1-84354-023-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Королева посещает Бейкер-стрит». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 9. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самая старая часть станции Бейкер-стрит
- «Как показано в 1863 году» . Наука и общество.
- «Как показано в 2004 году» . Железнодорожный вентилятор Европы. (реставрация) «Бейкер-стрит» . Железнодорожный вентилятор Европы.
- «Фотография платформы Юбилейной линии на Бейкер-стрит» . Фотографии с трубки.
- «Въезд на Бейкер-стрит и железную дорогу Ватерлоо, снесенный в 1964 году» . Лондонский музей транспорта.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- 1863 заведения в Англии
- Станции линии Бейкерлоо
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции линий Хаммерсмит и Сити
- Станции столичной линии
- Станции Юбилейной линии
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие станции столичной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1863 году.
- Бывшие вокзалы Бейкер-стрит и Ватерлоо
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Памятники категории II * в Вестминстере.
- Железнодорожные станции Чарльза Уолтера Кларка
- Бейкер-стрит