Jump to content

Станция Мэрилебон

Координаты : 51 ° 31'20 "N 0 ° 09'48" W  /  51,5223 ° N 0,1634 ° W  / 51,5223; -0,1634
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено со станции метро Мэрилебон )

Мэрилебон Национальная железная дорога
Лондон Мэрилебон
Главный вход
Мэрилебон расположен в центре Лондона.
Мэрилебон
Мэрилебон
Расположение Мэрилебон в центре Лондона
Расположение Мэрилебон
Местные власти Город Вестминстер
Управляется Чилтернские железные дороги
Владелец Сетевая железная дорога
Код(ы) станции МИБ
Категория ДфТ А
Количество платформ 6
Доступный Да [1]
Создать зоны 1
ТАКЖЕ Бейкер-стрит Лондонское метро
Эджвар-роуд (CDH) Лондонское метро
Паддингтон (Северная Каролина) Национальная железная дорога Линия Элизабет
Мэрилебон Лондонское метро
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги
2018–19 Снижаться 16,147 миллиона [2]
– развязка  Увеличивать 1,328 миллиона [2]
2019–20 Снижаться 15,796 миллиона [2]
– развязка  Снижаться 0,853 миллиона [2]
2020–21 Снижаться 2,035 миллиона [2]
– развязка  Снижаться 0,111 миллиона [2]
2021–22 Увеличивать 7,488 миллиона [2]
– развязка  Увеличивать 0,514 миллиона [2]
2022–23 Увеличивать 10,308 миллиона [2]
– развязка  Увеличивать 0,742 миллиона [2]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Великая Центральная железная дорога
Предварительная группировка Великая Центральная железная дорога
Пост-группировка Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Ключевые даты
15 марта 1899 г. Открыто
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 31'20 "N 0 ° 09'48" W  /  51,5223 ° N 0,1634 ° W  / 51,5223; -0,1634
Транспортный портал Лондона

Станция Мэрилебон ( / ˈ m ɑːr l ɪ b ən / MAR -li-bən ) — конечная железнодорожная станция в центре Лондона , соединяющая станцию ​​лондонского метрополитена в Мэрилебон районе города Вестминстер . В сети национальных железных дорог он также известен как Лондон Мэрилебон и является южной конечной станцией главной линии Чилтерн, ведущей в Бирмингем . Сопутствующая станция метро находится на линии Bakerloo , между Edgware Road и Baker Street станциями в транспортной Лондона зоне 1 .

Станция открылась 15 марта 1899 года как лондонская конечная остановка Великой центральной магистрали (GCML), последней крупной железной дороги, открывшейся в Великобритании за 100 лет, связывающей столицу с городами Лестер , Шеффилд и Манчестер . Мэрилебон была последней из построенных конечных станций главной линии Лондона и одной из самых маленьких: она открывается с половиной первоначально запланированных платформ. Развязка с линией Бакерлоо существует с 1907 года, но не с какими-либо другими линиями.

С середины 20 века движение на станции Мэрилебон снизилось, особенно после закрытия GCML. К 1980-м годам ему угрожало закрытие, но ему была отсрочка из-за пригородного движения по линии Лондон-Эйлсбери (оставшаяся часть GCML) и из Хай-Уикома . В 1993 году станция нашла новую роль в качестве конечной остановки главной линии Чилтерн. После приватизации British Rail в 2006 году станция была расширена двумя дополнительными платформами и улучшила обслуживание Бирмингема Сноу-Хилл . В 2015 году началось движение между Мэрилебон и Оксфорд-Паркуэй через новую хорду , соединяющую главную линию с линией Оксфорд-Бистер , а также расширение до Оксфорда в 2016 году. По состоянию на 2020 год это единственная главная конечная остановка Лондона, где проходят только дизельные поезда. , поскольку ни одна из входящих в него национальных железнодорожных линий не электрифицирована.

Мэрилебон — одна из площадей на поле Британской монополии , популярная для съемок из-за относительной тишины по сравнению с другими конечными станциями Лондона.

Расположение

[ редактировать ]
Карта
Расположение станции Мэрилебон

Станция расположена на Мелкомб-плейс, к северу от Мэрилебон-роуд , прямой магистрали с запада на восток, проходящей через Мэрилебон в центре Лондона ; Бейкер-стрит находится недалеко на востоке и юго-востоке. Он находится в северной части округа Лиссон-Гроув, в северной части района и Дорсет -сквер Брайанстон , непосредственно к югу от Сент-Джонс-Вуд . На северо-востоке находится Риджентс-парк , на севере, в сети преимущественно жилых улиц, находится стадион для игры в крикет Лордс , а на юге, юго-западе и юго-востоке — сеть улиц смешанного использования. Другие близлежащие конечные остановки Лондона — Юстон и Паддингтон . [3]

Станцию ​​обслуживают несколько автобусных маршрутов TfL. [4] [5]

Национальная железная дорога

[ редактировать ]

Основная железнодорожная станция имеет шесть платформ: две построены в 1899 году, две вставлены в бывшую проезжую часть в 1980-х годах и две добавлены в сентябре 2006 года. Это единственная неэлектрифицированная железнодорожная конечная станция в Лондоне. Мэрилебон находится в ведении Chiltern Railways , что делает его одной из немногих конечных станций Лондона, которые не управляются Network Rail . [6]

Chiltern Railways управляет всеми услугами на станции, обеспечивая доступ к маршрутам главной линии Чилтерн и линии Лондон-Эйлсбери ; они обслуживают Хай-Уикомб , Эйлсбери , Бистер , Банбери , Лимингтон-Спа , Уорик , Солихалл , Бирмингем-Мур-стрит , Бирмингем-Сноу-Хилл и (в часы пик) Стоурбридж-Джанкшен . [7] Есть рейсы до Оксфорда по линии Оксфорд-Бистер . [8] и некоторые рейсы до Стратфорда-на-Эйвоне по от Лимингтона до Стратфорда . ветке [9]

ГКЛ и ЛНЭР

[ редактировать ]
Фасад станции Мэрилебон, спроектированный Генри Уильямом Брэддоком.

Ранняя история Мэрилебон связана с центральной железной дороги (GCR) продолжением Великой центральной магистральной линии (GCML) Великой до Лондона. Когда сэр Эдвард Уоткин стал председателем железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (MS&LR) в 1864 году, эта линия не была особенно прибыльной, поскольку не имела прямого сообщения с Лондоном. Уоткин был недоволен переводом движения на Великую Северную железную дорогу , и, когда он стал председателем Метрополитенской железной дороги в 1872 году, он решил построить выделенную линию между MS&LR и центром Лондона. [10]

Подход к Мэрилебону был последним построенным участком Великой центральной магистрали. Прогресс был отложен в 1890-х годах из-за возражений, особенно потому, что линия проходила через Лордс , главное поле для игры в крикет в Лондоне и дом крикетного клуба Мэрилебон . Уоткин пообещал, что строительство железной дороги не помешает Лордс, и 28 марта 1893 года был принят парламентский акт о завершении строительства линии. [11] Станция была построена на участке площадью 51 акр (21 га) вокруг скверов Бландфорд и Хэрвуд, к западу от Риджентс-парка . Более 4000 представителей рабочего класса были выселены из своих домов, чтобы превратить Хэрвуд-авеню и Россмор-роуд в подъездные дороги; около 2600 из них были переселены в новые квартиры недалеко от Сент-Джонс-Вуд-роуд. Уоткин подал в отставку с поста председателя в 1894 году из-за плохого здоровья, и его заменил лорд Уорнклифф . [12] Подход к станции через Лордс был обеспечен с помощью открытого туннеля, построенного в период с сентября 1896 года по май 1897 года, что позволило избежать отмены любого крикета. [13]

Станция Мэрилебон в январе 1966 года; с тех пор он был переработан с использованием двух сменных платформ.

Станция открылась для движения угля 27 июля 1898 года. [14] и пассажирам 15 марта 1899 г. [15] [16] Это была конечная точка лондонской магистральной линии GCR — последней крупной железнодорожной линии, построенной в Лондоне до High Speed ​​1 . [17] Великая центральная железная дорога связала Лондон со станциями в Хай-Уикоме , Эйлсбери , Регби , Лестере , Ноттингеме , Шеффилде и Манчестере . Местные рейсы из северо-запада Миддлсекса , Хай-Уикома и Эйлсбери также заканчивались в Мэрилебоне. [11] GCR перенесла свою штаб-квартиру в Мэрилебон из Манчестера в 1905 году. [18]

Станцию ​​спроектировал Генри Уильям Брэддок, инженер-строитель GCR. [17] У него скромный дизайн из-за нехватки денег у ГКЛ. [19] Размер главного зала бронирования составляет 63 фута (19,2 м) на 40 футов 6 дюймов (12,3 м). [20] Это домашняя версия Ренессанса стиля возрождения , которая вписывается в жилую среду с голландскими фронтонами с использованием теплого кирпича и камня кремового цвета. [20] Герб ГКЛ во многих местах был встроен в кованые перила. [19]

Первоначальный план предусматривал восемь платформ, но половина была обозначена как «возможное расширение в будущем». [21] и стоимость создания GCML оказалась выше, чем ожидалось. [22] Линия, ведущая к станции, прорезала 70 акров (28 га) жилья среднего класса, включая поместье Эйр в Сент-Джонс-Вуд и территорию вокруг Лордс, что вызвало протесты и потребовало переноса путей и станций. [23] Денег на дополнительные платформы никогда не хватало, и было построено только четыре: три внутри депо и одна к западу от него (платформа 4). [24] В результате вестибюль необычайно длинный и на протяжении большей части 20 века имел три стены. Северная стена отсутствовала, поскольку GCR предполагал, что остальные четыре платформы под расширенным навесом для поездов будут построены позже. Позже на пустующем месте был построен офисный блок. Стоимость лондонского расширения означала, что прилегающий отель Great Central, спроектированный сэром Робертом Уильямом Эллисом, был построен другой компанией. [25] Отель проработал сравнительно недолго и в 1945 году был преобразован в офисы, а с 1948 по 1986 год стал штаб-квартирой British Rail. [14] В 1993 году офисы были восстановлены под отель. [26]

GCR построила на этом месте машинный депо в 1897 году, но оно просуществовало недолго. Площадка обслуживания локомотива, состоящая из поворотной платформы и угольного этапа, эксплуатировалась до прекращения паровой тяги на станции в 1966 году. [27]

Экспресс, направляющийся в Манчестер, ждет в Мэрилебоне в 1956 году, возглавляемый самолетом A3 Pacific.

Пассажиропоток на ГКЛ никогда не был интенсивным, поскольку это была последняя построенная магистральная линия; поэтому ей было трудно конкурировать с давно устоявшимися конкурентами, особенно с Midland Railway со своим терминалом в Сент-Панкрасе, за прибыльный междугородний пассажирский бизнес. [28] Низкий пассажиропоток означал, что Мэрилебон была самой тихой и приятной конечной станцией Лондона. [29] GCR была недовольна тем, что ей пришлось использовать часть маршрута Метрополитенской железной дороги, чтобы добраться до Мэрилебона, и 2 апреля 1906 года открыла новую линию до Хай-Викомба. Дополнительные пригородные перевозки обеспечили движение на станции, которая ранее иногда была настолько пустой, что количество персонала превышало количество пассажиров. [30] Хотя пассажиропоток оставался относительно редким, линия активно использовалась для перевозки грузов, особенно угля; в 1914 г. 67% перевозок было товарным. Поезда ходили с севера и Восточного Мидлендса до грузового депо, примыкающего к станции, которое было чуть ли не самым большим в Лондоне. [18]

Расцвет линии пришелся на период между 1923 годом, когда GCR была присоединена к Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER), и 1948 годом, когда LNER была национализирована и образовала Восточный регион British Rail . [31] В результате на линии часто бывали многие престижные локомотивы; в их число входили «Летучий шотландец» , «Сэр Найджел Гресли» и «Маллард» , которые ходили по главной линии Восточного побережья . Специальные поезда курсировали по таким направлениям, как Шотландия. [32] Наиболее загруженное использование станции началось после строительства стадиона «Уэмбли» в 1923 году, когда она использовалась для приема большого количества людей, желающих увидеть финал Кубка Англии . специальные службы курсировали из Мэрилебона на выставку Британской империи в Уэмбли-парке. В следующем году [31]

В отличие от других вокзалов Лондона, Мэрилебон не получил прямых повреждений во время Блица . Он был закрыт с 5 октября по 26 ноября 1940 года после того, как подъездные туннели были прорваны, а товарный склад подвергся бомбардировке 16 апреля 1941 года. [33]

Британская железная дорога

[ редактировать ]

После национализации Британских железных дорог в 1948 году Мэрилебон первоначально оставался открытым как станция дальнего следования. Были введены новые услуги, в том числе служба «Мастер Катлер» в Шеффилд и «Житель Южного Йоркшира» в Брэдфорд, но они не получили широкого распространения. [34] С 1949 года все местные рейсы в направлении Хай-Уикома и Принсес-Рисборо были направлены в Мэрилебон, хотя два года спустя частота движения поездов была сокращена. [33]

Великая центральная магистраль дублировала маршрут магистрали Мидленд , а поезда дальнего следования из Мэрилебона были сокращены с 1958 года, что привело к закрытию Великой центральной магистрали к северу от Эйлсбери 4 сентября 1966 года в районе Бичинг-Акс . [34]

Пригородный поезд по направлению к Лондону, 1961 год.

Сокращение услуг началось после того, как линия была переведена из Восточного региона Британских железных дорог в регион Мидленд Лондона , хотя с 1950 года станция и первые несколько миль ее маршрута были частью Западного региона . [35] В 1958 году «Мастер Катлер» был направлен на лондонский Кингс-Кросс и главную линию Восточного побережья. В 1960 году все экспресс-сообщения были прекращены, а в 1965 году последовали грузовые перевозки. С тех пор и до закрытия оставалось лишь несколько ежедневных междугородных полубыстрых рейсов в Ноттингем. [34] Большой товарный двор Мэрилебон был закрыт и продан Совету Большого Лондона под жилье. [36] Последняя междугородняя связь была осуществлена ​​4 сентября 1966 года, за исключением короткой отсрочки в следующем году, когда на Паддингтоне проводились работы по передаче сигнала. [34]

Мэрилебон в то время была конечной станцией для местных рейсов только в Эйлсбери и Хай-Уиком, а некоторые услуги простирались до Банбери . они были переведены на работу дизель-электропоездных агрегатов После вывода из строя (ДМУ). DMU класса 115 компании British Rail были введены в эксплуатацию в местных сообщениях в 1962 году. [37] Станция была переведена из Западного региона в регион Мидленд Лондона в 1973 году. [38] дальнее сообщение Великой центральной железной дороги из Мэрилебона через Хай-Викомб . В том же году было закрыто [39]

Предложения по закрытию

[ редактировать ]
класса 115 Дизель-агрегат в Мэрилебоне, 1986 год.

После 1960-х годов отсутствие инвестиций привело к тому, что местные службы начали приходить в упадок. К началу 1980-х годов Мэрилебон оказался под серьезной угрозой закрытия. В 1983 году председатель British Rail Питер Паркер заказал отчет о возможности преобразования Мэрилебона в высокоскоростную автобусную дорогу, в результате чего Мэрилебон будет преобразован в автовокзал . [40] Пути между Мэрилебоном, Харроу-он-те-Хилл и Саут-Райслипом должны были быть закрыты и преобразованы в дорогу, предназначенную исключительно для автобусов и междугородних автобусов. [41] Службы British Rail через Хай-Уикомб были бы перенаправлены в Паддингтон, а услуги Эйлсбери были бы переданы лондонскому метрополитену на расширенной линии Metropolitan , а затем направлены на Бейкер-стрит . [42]

British Rail официально объявила о планах закрыть Мэрилебон 15 марта 1984 года до завершения установленного законом процесса консультаций и на станции были вывешены уведомления о закрытии. Предложения оказались противоречивыми и столкнулись с сильной оппозицией со стороны местных властей и общественности, что привело к судебной тяжбе, которая длилась два года. [43] Несмотря на предстоящее закрытие, количество пассажиров снизилось всего примерно на 400 в день по сравнению с уровнем 1968 года. [44] Проект переоборудования оказался непрактичным из-за ограничений по высоте на линии, и закрытие было незаметно снято. [40]

1986 г. и далее – возрождение

[ редактировать ]
Главный депо в Мэрилебоне в 2012 году, с платформами 3–1.

Станция была возрождена под контролем Сетевого Юго-Восточного сектора Британских железных дорог . Внедрение интермодальной карты Capitalcard с неограниченным использованием (теперь известной как Travelcard ) привело к резкому увеличению числа пассажиров, прибывающих в Лондон, поглотив свободные мощности на Паддингтоне и Бейкер-стрит, исключив возможность перенаправления услуг Мэрилебон. [45]

Мэрилебон была освобождена от угрозы закрытия 30 апреля 1986 года. [45] и была предоставлена ​​программа модернизации и реконструкции станции и ее услуг на сумму 85 миллионов фунтов стерлингов. Это было профинансировано за счет продажи части станции застройщикам, включая две из первоначальных четырех платформ на западе станции и третий пролет депо. Взамен их убрали центральную извозную дорогу и на ее месте построили две новые платформы под номерами 2 и 3. Ветхие линии, ведущие в Мэрилебон, были модернизированы за счет новой сигнализации и более высоких скоростей линий. В 1991 году парк поездов класса 115 местного сообщения был заменен поездами класса 165 Turbo, а частота движения была увеличена. [42] В 1993 году услуги Банбери были расширены до вновь открытой станции Бирмингем Сноу-Хилл . [46] создание первой междугородной связи с Мэрилебоном с 1966 года. Первоначально эта услуга работала с двухчасовыми интервалами, но она оказалась популярной, и в 1994 году ее частота была увеличена до почасовой. [47] [48]

Приватизация

[ редактировать ]

После приватизации железных дорог . в 1996 году компания Chiltern Railways взяла на себя железнодорожное сообщение и развила междугороднее сообщение до Бирмингема Сноу-Хилл [49] В 2002 году было открыто сообщение с Киддерминстером . [50] В том же году линия была восстановлена ​​на двухпутную, а в 2006 году Мэрилебон была расширена за счет двух дополнительных платформ в проекте Чилтерна Evergreen 2. [51] Новая платформа (платформа 6) была открыта в мае 2006 года. [52] а Платформа 5 и укороченная платформа 4 открылись в сентябре. [53] На месте товарных подъездных путей построены платформы 5 и 6, а возле железнодорожной станции «Уэмбли Стэдиум» открыто депо . [54]

Платформы 5 и 6 были добавлены в 2006 году в рамках Chiltern Railways. проекта Evergreen 2 компании

В сентябре 2007 года Управление железнодорожного регулирования предоставило компании Wrexham Shropshire & Marylebone Railway (WSMR) разрешение на обслуживание рейсов из Рексхэма в Северном Уэльсе через Шрусбери , Телфорд и Уэст-Мидлендс в Мэрилебон; они начались в начале 2008 года, восстановив прямое сообщение из Лондона в Шропшир (Рексхэм уже обслуживается службой Virgin Trains до Юстона) с пятью обратными рейсами в день по будням. В марте 2009 года это число было сокращено до четырех поездов в день. [55] Эти услуги были прекращены в январе 2011 года, после того как количество пассажиров сократилось; в закрытии обвинили Великую рецессию . [56]

В декабре 2008 года было предложено возобновить прямое сообщение между Аберистуитом в центре Уэльса и Лондоном, которое последний раз работало в 1991 году, с Мэрилебон в качестве конечной остановки в Лондоне. Arriva Trains Wales объявила о проведении двух рейсов в день по маршруту WSMR, соединяющемуся с кембрийской линией в Шрусбери. [57] От этой идеи отказались после возражений со стороны Рексхэма и Шропшира. [58]

Фриз над входом на станцию. Логотип Great Central Railway виден только в центре, а логотип Network Southeast (нецветной) хорошо виден справа.

В 2011 году компания Chiltern Railways взяла на себя управление маршрутом Оксфорд Бистер-Таун у компании First Great Western ; это было в рамках подготовки к открытию сообщения от главной линии Чилтерн до университетской линии , на которой расположена станция Бистер-Таун, по которой будут курсировать два раза в час от Мэрилебон до Оксфорда. Ожидалось, что строительство начнется в 2011 году, но было отложено до следующего года после того, как в одном из туннелей на университетской линии были обнаружены летучие мыши. Услуги по Оксфорд-Паркуэй начались в октябре 2015 года, а услуги по Оксфорду - в декабре 2016 года. [59] [60] В 2018 году исследование показало, что пассажиры из Оксфорда предпочитают маршрут Чилтерн до Мэрилебон маршруту Грейт-Вестерн в Паддингтон через Ридинг . [61]

В 2017 году Network Rail предложила модернизировать Мэрилебон, добавив 1000 дополнительных мест в поездах, приближающихся к станции. Эти улучшения планируется завершить к 2024 году. Помимо этого, модернизировать станцию ​​Old Oak Common, чтобы уменьшить заторы в Мэрилебоне. планируется [62] В исследовании Network Rail говорилось, что любое расширение станции может стоить до 700 миллионов фунтов стерлингов, при этом Old Oak Common является более реальной альтернативой увеличению пропускной способности. [63]

Сервисная карта направлений, обслуживаемых из Мэрилебон.
Обзор платформ; слева направо, платформы 1–6.

Типичная схема обслуживания в Мэрилебон в будние дни в непиковое время: [64]

Дополнительные услуги курсируют в часы пик, а некоторые поезда Бирмингема доходят до Стоурбридж-Джанкшен .

Предыдущая станция  Национальная железная дорога Национальная железная дорога  Следующая станция
Конечная остановка Чилтернские железные дороги
Основная линия Чилтерна
Лондон – Бирмингем
Чилтернские железные дороги
Лондон – Оксфорд
Чилтернские железные дороги
Основная линия Чилтерна
Остановка службы
Чилтернские железные дороги
 Исторические железные дороги  
Конечная остановка  Великая Центральная железная дорога
Великая центральная магистраль
 Харроу-на-Хилле
Линия и станция открыты
 Великая Центральная железная дорога
Объединенная Великая Западная и Великая Центральная железная дорога
 Стадион Уэмбли
Линия и станция открыты
 Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Выставочный цикл Уэмбли
 Выставка Уэмбли
Линия и станция закрыты

Станционные сооружения

[ редактировать ]

На станции открылся ресторан-столовая и буфет. Когда в 1948 году к власти пришла компания British Rail, ресторан был переведен на самообслуживание. [34] Бар «Виктория и Альберт» открылся 14 декабря 1971 года. [44] В 21 веке в вестибюле имеется небольшой выбор магазинов. [65]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

28 марта 1913 года поезд, отправлявшийся в Хай-Уикомб, столкнулся с другим, прибывшим из Лестера, в результате чего один пассажир погиб и 23 человека были ранены в приближающемся поезде. Причина была возложена на то, что промежуточный сигнал стартера был понижен до того, как основной стартер был готов; вид последнего был закрыт дымом. [66]

11 декабря 2015 года подъехавший к станции поезд загорелся, в результате чего его пришлось эвакуировать. Предположительно, причиной стала неисправность кондиционера. [67]

Лондонское метро

[ редактировать ]
Мэрилебон Лондонское метро
Линейная платформа Бейкерлоо
Мэрилебон расположен в Большом Лондоне.
Мэрилебон
Мэрилебон
Расположение Мэрилебон в Большом Лондоне
Расположение Мэрилебон
Местные власти Город Вестминстер
Управляется Лондонское метро
Количество платформ 2
Создать зоны 1
ТАКЖЕ Мэрилебон Национальная железная дорога
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 12,72 миллиона [68]
2019 Увеличивать 12,88 миллиона [69]
2020 Снижаться 2,63 миллиона [70]
2021 Увеличивать 4,60 миллиона [71]
2022 Увеличивать 8,72 миллиона [72]
Ключевые даты
1907 Открыт как временная конечная остановка (BS&WR).
1907 Расширенное обслуживание (BS&WR)
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 31'20 "с.ш. 0 ° 09'47" з.д.  /  51,52222 ° с.ш. 0,16306 ° з.д.  / 51,52222; -0,16306
Транспортный портал Лондона

Станция лондонского метро находится на линии Бейкерлоо между Эджвер-роуд и Бейкер-стрит станциями ; Вместе с главной железнодорожной станцией он расположен в Transport for London тарифной зоне 1 . [73] Доступ осуществляется по эскалаторам из вестибюля главной станции, где находится билетная касса станции метро. До 2004 года на станцию ​​вел деревянный эскалатор, один из последних в системе лондонского метрополитена, который не был заменен из-за пожара на Кингс-Кросс в 1987 году. [74]

Мэрилебон имеет прямое сообщение только с одной линией метро, ​​в отличие от многих других конечных станций Лондона, таких как Юстон и Паддингтон . [73] нет . Прямой развязки с Кольцевой линией , которая появилась более чем на 30 лет раньше станции и обходит ее с юга, [75] Ближайшие станции на Кольцевой линии - Эджвер-роуд и Бейкер-стрит, в 550 метрах (1800 футов). [73]

Карта
Расположение станции метро Мэрилебон

Станция метро была открыта 27 марта 1907 года на Бейкер-стрит и железной дороге Ватерлоо под названием Great Central , после изменения предполагаемого названия Lisson Grove . [76] Железная дорога заканчивалась здесь до тех пор, пока 15 июня не открылось продолжение до Эджвер-роуд. [77] Станция была переименована в Мэрилебон 15 апреля 1917 года. [78] Исходное название по-прежнему встречается в некоторых местах на облицовке стен платформы, хотя схема облицовки представляет собой замену, отражающую исходную схему. [79]

Нынешний вход открылся 1 февраля 1943 года после повреждения во время войны первоначального здания вокзала, которое стояло к западу на стыке Хэрвуд-авеню и Хэрвуд-Роу, а также после введения эскалаторов. [31] В старом здании, спроектированном компании Underground Electric Railways лондонским архитектором Лесли Грин , для доступа к платформам использовались лифты. Его снесли в 1971 году, и на его месте расположился бюджетный отель. [80]

В августе 2020 года начались работы по установке третьего эскалатора на место нынешней лестницы с последующей заменой эскалаторов постройки 1943 года. Ожидается, что работы будут завершены в 2023 году. [81]

Текущая служба Bakerloo Line состоит из:

Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Эджвар-роуд линия Бейкерлоо Бейкер-стрит

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Мэрилебон, одна из самых тихих конечных станций Лондона, пользуется популярностью как место съемок. [82] несколько сцен из The Beatles фильма «Ночь тяжелого дня» . В частности, в апреле 1964 года там снимались [83] как и первая сцена фильма 1965 года «Досье IPCRESS» и фильма 1978 года «Тридцать девять шагов » (заменяющего Сент-Панкрас ). [84] станция продолжает использоваться таким образом По данным Film London, . [85]

Мэрилебон — один из четырех лондонских вокзалов, изображенных в британской версии настольной игры «Монополия» , наряду с Кингс-Кросс , Фенчерч-стрит и Ливерпуль-стрит . На момент проектирования платы в середине 1930-х годов все станции эксплуатировались ЛНЭР. [86]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
  3. ^ «Станция Мэрилебон» . Карты Гугл . Проверено 29 ноября 2016 г.
  4. ^ «Карта автобусных маршрутов центрального Лондона» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  5. ^ «Карта ночных автобусов центрального Лондона» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  6. ^ «Станция Мэрилебон» . Чилтернские железные дороги . Проверено 19 ноября 2016 г.
  7. ^ «Маршрутная карта CR1612» (PDF) . Чилтернские железные дороги. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  8. ^ «Оксфорд-Паркуэй в Лондон Мэрилебон» . Чилтернские железные дороги. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  9. ^ «Пункт назначения Стратфорд» . Чилтернские железные дороги. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  10. ^ Джексон 1984 , с. 331.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 332.
  12. ^ Джексон 1984 , с. 333.
  13. ^ Джексон 1984 , с. 334.
  14. ^ Перейти обратно: а б Маккарти и Маккарти 2009 , с. 74.
  15. ^ Батт 1995 , с. 156.
  16. ^ Доу 1962 , с. 340.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кристофер 2015 , с. 48.
  18. ^ Перейти обратно: а б Симмонс и Биддл 1997 , с. 189.
  19. ^ Перейти обратно: а б Вейнреб и др. 2008 , стр. 535.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 335.
  21. ^ Доу 1962 , стр. 287, 409.
  22. ^ Доу 1962 , с. 287.
  23. ^ Вайнреб и др. 2008 , стр. 534–535, 797.
  24. ^ Доу 1962 , с. 328.
  25. ^ Джексон 1984 , с. 336.
  26. ^ Симмонс и Биддл 1997 , стр. 291.
  27. ^ Гриффитс и Смит 1999 , с. 81.
  28. ^ Клаф 2013 , с. 60.
  29. ^ Гирлинг 2013 , с. 247.
  30. ^ Джексон 1984 , стр. 338–339.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1984 , с. 340.
  32. ^ Риддэуэй и Апсолл, 2015 , с. 276.
  33. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 341.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон 1984 , с. 342.
  35. ^ «Пересмотр региональных границ Британских железных дорог». Железнодорожный журнал . 96 (587). Лондон: 201–4. Март 1950 года.
  36. ^ «Жилищное обозрение». 16 . Жилищный центр. 1967: 50. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Джексон 1984 , стр. 342, 370.
  38. ^ Джексон 1984 , с. 370.
  39. ^ Хейвуд 2016 , с. 211.
  40. ^ Перейти обратно: а б Хейвуд 2016 , с. 189.
  41. ^ Гурвиш и Энсон 2004 , стр. 202, 585.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Почти смертельный: столкновение Мэрилебон с разрушением» . Лондонские воссоединения . 20 февраля 2014 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  43. ^ Гурвиш и Энсон 2004 , с. 585.
  44. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 371.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Станция Мэрилебон отмечает 30-летие с момента угрозы закрытия» (PDF) . Общество Сент-Мэрилебон. Лето 2014 года . Проверено 21 ноября 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  46. ^ «История сети Юго-Восток, 1993 год» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  47. ^ Бойнтон, Джон (2001). Основная линия метро: поезд и трамвай по маршруту Great Western: Бирмингем Сноу-Хилл – Вулверхэмптон . Книги Средней Англии. п. 70. ИСБН  978-0-9522248-9-1 .
  48. ^ Симмонс и Биддл 1997 , стр. 33.
  49. ^ «На ходу» . Железнодорожные стратегии . Август–сентябрь 2009 г. Проверено 3 января 2017 г.
  50. ^ Харрис 2008 , с. 480.
  51. ^ «Инвестиции в железную дорогу в размере 250 миллионов фунтов стерлингов позволят сократить время в пути и создать новый маршрут Оксфорд-Лондон» . Медиацентр Network Rail. 15 января 2010 года . Проверено 27 ноября 2016 г. .
  52. ^ «Работа завершена!» (PDF) . Железнодорожная консультация. Июнь 2006 г.: 2 . Проверено 30 ноября 2016 г. . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  53. ^ «Железнодорожный вокзал Мэрилебон» . Лондонтаун . Проверено 28 ноября 2016 г.
  54. ^ Network Rail 2006 , стр. 4–5.
  55. ^ «WSMR прекращает обслуживание». Современные железные дороги . Лондон. Апрель 2009. с. 6.
  56. ^ «Прямое железнодорожное сообщение Рексем-Шропшир-Лондон заканчивается» . Новости Би-би-си . 26 января 2011 года . Проверено 27 ноября 2016 г. .
  57. ^ «Железнодорожное сообщение Абер-Лондон может вновь открыться» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2008 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  58. ^ «Прямой железнодорожный маршрут из Аберистуита в Лондон отклонен» . Новости Би-би-си . Лондон. 1 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  59. ^ «Открывается новая железнодорожная линия Оксфорд — Лондон Мэрилебон стоимостью 320 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 26 октября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  60. ^ «Следующая остановка в центре Оксфорда – открыта с 12.12.2016» . Чилтернские железные дороги . Проверено 29 ноября 2016 г.
  61. ^ «Опрос показывает, предпочитают ли пассажиры пригородных поездов из Оксфорда в Лондон Chiltern Railways или GWR» . Оксфордская почта . 19 июня 2018 г. Проверено 22 октября 2019 г.
  62. ^ Обеспечение прогресса и содействие росту: железнодорожная стратегия Chilterns и East West Rail (PDF) (Отчет). Сетевая железная дорога. стр. 4, 5 . Проверено 18 августа 2017 г.
  63. ^ [1] стр.80
  64. ^ «Загрузить расписание поездов и время проверки» . Чилтернские железные дороги . Проверено 7 июля 2023 г.
  65. ^ «План станции National Rail – Лондон Мэрилебон» .
  66. ^ Джексон 1984 , с. 344.
  67. ^ «Лондонский вокзал Мэрилебон закрыт после пожара в поезде» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  68. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  69. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  70. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  71. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  72. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с «Карта метро» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 19 ноября 2016 г.
  74. ^ Платт, Джефф (2015). Серийный убийца из лондонского метро . Уорнклифф. п. 54. ИСБН  978-1-473-85829-9 .
  75. ^ Демут 2004 , стр. 2, 12.
  76. День 1979 г. , стр. 72, 75.
  77. ^ Демут 2004 , с. 12.
  78. ^ Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, ​​схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN  1-85414-219-4 .
  79. ^ Роуз, Дуглас. «Большой Централ» . Узоры эдвардианской плитки лондонского метрополитена . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 13 января 2008 г.
  80. ^ Менир, Лоуренс (1983). Станции лондонского метрополитена: социальное и архитектурное исследование . Мидас. п. 43. ИСБН  978-0-859-36124-8 .
  81. ^ «В этом месяце на станции метро Marylebone начнутся жизненно важные работы по эскалатору» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 5 августа 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
  82. ^ Мур 2003 , с. 161.
  83. ^ Глинн 2005 , с. 27.
  84. ^ Джеймс 2007 , с. 234.
  85. ^ «Результат поиска» .
  86. ^ Мур 2003 , стр. 158–9.

Источники

  • Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  1-85260-508-1 . 508 рэндов.
  • Клаф, Дэвид (2013). Лекарство доктора Бичинга – лекарство от вековых болезней железной дороги . Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-3542-3 .
  • Коул, Беверли (2011). Поезда . Потсдам, Германия: HFUllmann. ISBN  978-3-8480-0516-1 .
  • Кристофер, Джон (2015). Исторические железнодорожные вокзалы Лондона во времени . Издательство Эмберли. ISBN  978-1-445-65111-8 .
  • Дэй, Джон Р. (1979) [1963]. История лондонского метрополитена (6-е изд.). Вестминстер: Лондонский транспорт . ISBN  0-85329-094-6 . 1178/211РП/5М(А).
  • Демут, Тим (2004). Распространение лондонского метро . Столичное транспортное издательство. ISBN  1-85414-277-1 .
  • Доу, Джордж (1962). Великий Централ, Том второй: Доминион Уоткин, 1864–1899 гг . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-1469-8 .
  • Харрис, Кен (2008). Мировые железные дороги Джейн . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-710-62861-9 .
  • Хейвуд, Рассел (2016). Железные дороги, городское развитие и городское планирование в Великобритании: 1948–2008 гг . Рутледж. ISBN  978-1-317-07164-8 .
  • Гирлинг, Брайан (2013). Затерянный Лондон в цвете . Издательство Эмберли. ISBN  978-1-445-61512-7 .
  • Глинн, Стивен (2005). Ночь тяжелого дня: Путеводитель по британскому кино 10 . ИБТаурис. ISBN  978-1-850-43587-7 .
  • Гурвиш, Терри; Энсон, Майк (2004). British Rail 1974–1997: от интеграции к приватизации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19926-909-9 .
  • Гриффитс, Роджер; Смит, Пол (1999). Каталог британских моторостроителей 1 . Оксфорд Паблишинг Ко. с. 91. ИСБН  0-86093-542-6 .
  • Джексон, Алан А. (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-330-02747-6 .
  • Джеймс, Саймон (2007). Путеводитель по местам съемок фильма в Лондоне . Книги Анова. ISBN  978-0-713-49062-6 .
  • Маккарти, Колин; Маккарти, Дэвид (2009). Железные дороги Великобритании – Лондон к северу от Темзы . Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. п. 74. ИСБН  978-0-7110-3346-7 .
  • Мур, Тим (2003). Не проходи, иди . Случайный дом. ISBN  978-1-409-02216-9 .
  • Риддэуэй, Марк; Апсалл, Карл (2015). Мэрилебон живет: негодяи, романтики и бунтовщики – исследования характеров местных жителей с восемнадцатого века . ООО "Спирамус Пресс" ISBN  978-1-910-15103-7 .
  • Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-019-211697-0 .
  • Вайнреб, Бен; Хибберт, Кристофер; Кей, Джулия; Кей, Джон (2008). Лондонская энциклопедия . Пан Макмиллан. ISBN  978-1-4050-4924-5 .
  • Бизнес-план на 2006 г. - Маршрут 16: Чилтернс (PDF) (Отчет). Сетевая железная дорога. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d812c98c593698be5910ce3e88bf3c8__1714494660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c8/5d812c98c593698be5910ce3e88bf3c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marylebone station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)