Мастер Катлер (поезд)
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Первое обслуживание | 6 октября 1947 г. |
Текущий оператор(ы) | Ист-Мидлендс железная дорога |
Бывший оператор(ы) | Магистральная линия Мидленда Интерсити Британская железная дорога Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Маршрут | |
Условия | Шеффилд Лондон Сент-Панкрас |
Среднее время в пути | 2 часа |
Частота обслуживания | Будни |
Номер(а) поезда | 1С20 |
Используемая линия(ы) | Главная линия Мидленда |
Технический | |
Подвижной состав | Класс 222 |
Рабочая скорость | 125 миль в час |

Master Cutler — британский экспресс-пассажирский поезд, обслуживаемый железной дорогой Ист-Мидлендс, между Шеффилдом и лондонским Сент-Панкрас . У него довольно сложная история: маршрут и состав менялись несколько раз.
История
[ редактировать ]В 1947 году на собрании Компании Катлеров в Халламшире Рональд Мэтьюз, бывший занимавший должность мастера Катлера и председатель Лондонской и Северо-Восточной железной дороги, предложил, чтобы поезд в 7.40 из Шеффилда Виктория в Лондон Мэрилебон , возвращающийся в 18.15, должен был называться Мастером Катлером . Это было согласовано как с компанией Cutlers, так и с LNER. Тогдашний мастер Катлер, Бальфур, позже второй лорд Ривердейл , ехал на подножке первого поезда. С тех пор стало традицией, что Мастер Катлер ездит с машинистом поезда в течение года своего пребывания в должности. [ 1 ] Master Cutler был представлен LNER 6 октября 1947 года и курсировал по маршруту Great Central Main Line от Шеффилда Виктория до лондонского Мэрилебона с заходом в Ноттингем Виктория и Лестер Сентрал . [ 2 ] [ 3 ] После национализации в следующем году за эту услугу отвечал Восточный регион Британских железных дорог . Поезд, известный персоналу просто как «Катлер», перевозил вагон-ресторан и обычно буксировался на автомобиле Gresley A3 Pacific . [ 3 ]
В 1958 году пассажирские перевозки на бывшем маршруте Great Central начали сокращаться, и 15 сентября того же года название поезда было изменено на новое класса 40 дизельное сообщение из Шеффилда Виктория в лондонский Кингс-Кросс в Ретфорд. с заходом только через главную линию восточного побережья . [ 4 ] [ 5 ]
28 сентября 1960 года Pullman . был представлен вагон [ 6 ] [ 7 ] Однако в начале 1966 года Британские железные дороги решили сконцентрировать движение в Шеффилде на маршруте главной линии Мидленда до лондонского Сент-Панкрас (и движение в Лидсе на Кингс-Кросс), поэтому 4 октября 1968 года вагоны Pullman были отозваны (раздел A рабочего расписания BR, май 68 г.). к дополнению от мая 69 от октября 1968 г.).
С 7 октября 1968 года титул Мастера Катлера был перенесен на скорый поезд, идущий до лондонского Сент-Панкрас по линии Мидленд. [ 8 ] Позже название было переименовано, но в мае 1987 года название было возрождено компанией InterCity для ежедневного поезда, которым обслуживает InterCity 125 высокоскоростные поезда .
В рамках изменения расписания 14 декабря 2008 года компания East Midlands Trains вернула сообщение на свой исторический маршрут, существовавший после 1968 года, и теперь курсирует из Шеффилда в лондонский Сент-Панкрас через Честерфилд , Дерби и Лестер, а не из Лидса. [ 9 ] Еще одно изменение произошло с использованием семивагонного поезда класса 222 Meridian вместо поезда InterCity 125, который эксплуатировал его в течение предыдущего 21 года.
Существенное сокращение количества мест в первом классе, вызванное сменой поезда, привело к заметной переполненности. В ответ компания East Midlands Trains активно пыталась убедить деловых путешественников рассмотреть возможность использования двух других названных поездов между Шеффилдом и Лондоном: [ 10 ] житель Южного Йоркшира и Шеффилд Континенталь .
Текущая услуга
[ редактировать ]В настоящее время имя Мастера Катлера носят рейсы, отправляющиеся в 07:33 из Шеффилда и в 17:02 из лондонского Сент-Панкрас. Это обозначено буквой «М» в примечаниях вверху расписания для этих конкретных служб. [ 11 ]
В сохранении
[ редактировать ]На сохранившейся Великой центральной железной дороге в определенные дни также проводятся реконструкции поезда с использованием граблей «Кровь и заварной крем» Марка 1 . Один из их локомотивов раньше работал в первых поездах в 1950-х годах, стандартный класс 5 73156, находившийся в совместной собственности BR ; восстановлен в Лафборо на Большой центральной железной дороге в 2017 году под видом 73084 Тинтагель. [ 12 ]
поезда Одно из изголовий было подарено компании Cutlers компаниями British Railways (Восточный регион) и Firth Vickers Sustainable Steels Ltd 21 апреля 1959 года, а другое изголовье British Railways выставлено в Большом зале Национального железнодорожного музея в Йорке. [ 13 ] [ 14 ]
Модели
[ редактировать ]Palitoy произвела под брендом Mainline Railways комплект поездов под названием Master Cutler, содержащий модель BR Blue Class 45 , номер 45039 The Manchester Regiment , два BR Blue/Grey MK1 SK и BSK. Позже он был изменен на BR Blue Class 31, номер 31401, два BR Blue/Grey MK2D FO и два BR Blue/Grey MK2D BSO.
Хорнби выпустил набор, состоящий из локомотива A3 Prince Palatine в ранней синей ливрее пассажирских экспрессов British Railways. В комплект также входят три тренера Гресли с кровью и заварным кремом. В наборе также присутствует тренер-пак.
Грэм Фариш / Бахманн также представил комплект поездов Master Cutler , калибра N состоящий из бывшего LNER V2 и трех вагонов с кровью и заварным кремом, сейчас он снят с производства.
Тезка
[ редактировать ]В период с 1997 по 2005 год силовой автомобиль HST 43076 имел заводские таблички The Master Cutler 1947–1997 годов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания ножовщиков» . www.cutlers-hallamshire.org.uk . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Именование LNER Master Cutler Express». Железнодорожный вестник . № 10 октября 1947 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б Мак Хокинс (1991). Великий Централ тогда и сейчас . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 10. ISBN 0-7153-9326-Х .
- ^ «Мастер-катлер Пуллмана». Железнодорожный вестник . № 29 августа 1958 г. с. 234.
- ^ «Первый забег мастера Катлера». Железнодорожный вестник . № 9 сентября 1958 г. с. 379.
- ^ «Мастер Катлер». Железнодорожный вестник . № 30 сентября 1960 г. с. 382.
- ^ «Новые вагоны для поездов Pullman на восточном побережье». Железнодорожный вестник . № 30 сентября 1960 г., стр. 397–398.
- ^ «Службы Шеффилда сконцентрированы на Сент-Панкрасе». Железнодорожный вестник . № 16 августа 1968 г. с. 604.
- ^ «Route1TableDec08» (PDF) . Поезда Ист-Мидлендс . 14 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 г. . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Поезда Ист-Мидлендса рекомендуют другие поезда» . Поезда Ист-Мидлендс . 6 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Расписание поездов Ист-Мидлендс
- ^ Деверо, Найджел (21 сентября 2017 г.). «BR Standard совершит гала-дебют в роли списанной сестры» . Наследная железная дорога . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Компания ножовщиков» . www.cutlers-hallamshire.org.uk . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Изголовье — Мастер Ножовщик» . Группа музеев науки . Проверено 8 мая 2019 г.