Железнодорожная станция Аберистуит
![]() Конечная остановка на станции Аберистуит | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Александра Роуд, Аберистуит Кередигион Уэльс | ||||
Координаты | 52 ° 24'50 "N 4 ° 04'54" W / 52,4139 ° N 4,0816 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SN585815 | ||||
Управляется | Транспорт для Уэльса | ||||
Платформы | 2 1 ( стандартный калибр ) 1 ( узкая колея ) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | все в порядке | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Аберистуит и Уэльская прибрежная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Кембрийские железные дороги / Грейт-Вестерн железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
23 июня 1864 г. | железнодорожная станция Аберистуит и побережье Уэльса Открывается [ 1 ] | ||||
19 июля 1867 г. | Открывается железнодорожный вокзал Манчестера и Милфорда ; позже объединяется со станцией A&WC [ 1 ] | ||||
22 декабря 1902 г. | Vale of Rheidol Aberystwyth Smithfield Открытие станции [ 2 ] | ||||
31 июля 1925 г. | Станция Great Western Railway (Vale of Rheidol) открывается рядом со станцией стандартной колеи, заменяя Aberystwyth Smithfield. [ 1 ] [ 2 ] | ||||
31 августа 1939 г. | Станция Грейт-Вестерн (Долина Рейдол) закрывается (Вторая мировая война) | ||||
23 июля 1945 г. | Станция Грейт-Вестерн (Долина Рейдол) вновь открывается | ||||
1964 | Услуги Carmarthen Line прекращаются | ||||
17 апреля 1968 г. | Железнодорожное сообщение долины Рейдол начинается с комбинированной станции с использованием платформ линии Кармартен - станция Грейт-Вестерн (Вейл-оф-Рейдол) закрывается. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Назначен | 12 июля 1981 г. (с изменениями от 24 ноября 1987 г.) | ||||
Справочный номер. | 9930 | ||||
|
Железнодорожная станция Аберистуит расположена в городе Аберистуит , Кередигион , Уэльс ; он обслуживается пассажирскими поездами компании Transport for Wales . Это конечная точка Кембрийской линии (расположена 81 + 1/2 Рейдол Шрусбери мили (131,2 км) к западу от ) и узкоколейной железной дороги Вейл-оф- .
История
[ редактировать ]Первоначальная станция была построена в 1864 году Абериститской и Уэльской береговой железной дорогой на пути к Мачинлету . Соседняя железная дорога Манчестера и Милфорда должна была построить примыкающую к ней двухдорожную платформу, чтобы создать объединенную станцию и обеспечить доступ на юг к Кармартену. Станция была значительно расширена в 1925 году Великой Западной железной дорогой : первоначальное здание вокзала на одной стороне платформ было заменено большим зданием конечной остановки.

В то время на станции было пять платформ: платформа 1 в юго-восточном конце станции и две островные платформы. Платформы 1 и 2 по сути представляли собой платформы с отсеками, каждая одинаковой длины (и короче трех других). Это были оригинальные железнодорожные платформы Манчестера и Милфорда, которые использовались для обслуживания Кармартена (хотя Платформа 2 иногда использовалась для магистральных поездов). Линия Кармартен была закрыта в 1964 году из-за ущерба, нанесенного наводнением. Бывшая платформа 3 находится на другой стороне платформы 2; это единственная платформа, которая до сих пор используется для магистральных железных дорог, и в последние годы она была переименована в Платформу 1. Craft Бывшая Платформа 4 (закрыта в 1982 году, рельсы удалены) теперь занята магазином фрициклов . Тогда же была закрыта и снесена сигнальная будка. Доступ к станции и ее сооружениям теперь осуществляется в основном через оригинальное здание 1864 года. Обходная линия между этими двумя для поездов с локомотивной тягой все еще существует. Платформа 5 (закрыта в 1960-х годах) была аварийной платформой на другой стороне платформы 4, но от нее осталось мало следов. Товарный двор превратился в торговый парк Райдол.


С упадком использования железных дорог и местного туризма эти объекты стали слишком большими для своих целей. Железнодорожная станция была поднята в 1980-х годах, а ряд магазинов перед ней, известный как Western Parade, был снесен в 1990-х годах, чтобы построить новый торговый парк и автовокзал. Здание вокзала 1925 года несколько раз использовалось, в том числе в качестве местного музея, но в конечном итоге было продано и преобразовано в паб Wetherspoons . Это преобразование сохранило архитектуру и получило награды, в том числе Национальную премию железнодорожного наследия в 2003 году. [ 3 ] Другие части здания стали индийским рестораном, офисными помещениями и помещениями для местной программы переработки мебели.
Железная дорога Долины Рейдола
[ редактировать ]Платформа, которая первоначально использовалась для поездов через Лампетер в Кармартен, теперь используется узкоколейной паровой железной дорогой Vale of Rheidol Railway . Путь этой железной дороги проходит параллельно основной линии и непосредственно к югу от нее до Лланбадарн-Фаур. Открытый в 1902 году, он первоначально имел собственную конечную остановку на «Аберистуит-Смитфилд» (названном в честь Смитфилд-роуд, ныне Парк-авеню). Он закрылся в 1925 году и был заменен станцией недалеко от главного железнодорожного вокзала; на месте этой станции теперь находится автостоянка супермаркета. В 1968 году его путь был перенаправлен на бывшие платформы 1 и 2 стандартной колеи главной станции. Поскольку их поезда разгружаются на уровне земли, в пространстве между двумя первоначальными платформами были построены новая рампа и островная платформа на уровне земли. Имеется объездная петля и доступ к бывшему депо магистральной железной дороги. Он использовался как склад и рабочая зона железной дороги Долины Рейдол. С 2014 года железная дорога Долины Рейдола с помощью гранта ЕС переоборудовала старую платформу 1 ветки Кармартен в уменьшенную высоту. Теперь пассажиры могут садиться в автобусы с уровня подножки, а не с уровня земли. Доступ неоценим для пассажиров, у которых есть проблемы с передвижением. Это не позволяет перевозить инвалидные коляски в автобусы, но компания работает над решением, адаптируя для этой цели существующий подвижной состав.
В 2011 году на месте старой угольной перегона GWR был построен специально построенный железнодорожный комплекс. Теперь это позволяет железной дороге проводить капитальный ремонт и восстановление своего состава. Это также позволяет выполнять подрядные работы. На заводе имеется учебная школа.
Сегодня
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2020 г. ) |
По состоянию на декабрь 2020 года на станции имеется единая основная платформа для поездов до Мачинлета и далее, с петлей, которая используется для реверса специальных локомотивов, включая паровые поезда и поезда технического обслуживания.
Железная дорога Долины Рейдола предлагала создать на станции железнодорожный музей, используя конструкции, снятые со станции Лондонский мост во время модернизации. [ 4 ] Эти предложения были реализованы, и строительство началось в 2018 году и должно было завершиться в конце 2020 года. [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]
На вокзале есть укомплектованная касса, открытая шесть дней в неделю. В нерабочее время также имеется билетный автомат самообслуживания для получения предоплаченных билетов. Другие удобства включают туалеты, комнату ожидания и пункт помощи клиентам. Информация о движении поездов также предоставляется через цифровые информационные экраны, автоматические объявления и плакаты с расписанием движения. Банкомата нет. Между входом, вестибюлем и платформой возможен бесступенчатый доступ. Многие из этих улучшений были осуществлены правительством Уэльса при финансовой поддержке Европейского фонда регионального развития и проекта улучшения национальной станции правительства Великобритании. [ 6 ] [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Транспорт для Уэльса ходит в Шрусбери и Бирмингем Интернэшнл примерно каждые два часа. [ 8 ] После изменения расписания в мае 2015 года начались (почти) почасовые рейсы между Аберистуитом и Шрусбери , некоторые из которых продолжаются до международного аэропорта Бирмингема. [ 9 ]
Были предложения восстановить прямой поезд до Лондона, который прекратил ходить в 1991 году. Дорога заняла бы четыре часа. [ 10 ] но план был отклонен в 2010 году. [ 11 ]
Поезда в настоящее время останавливаются на Боу-стрит , Борте , Дови-Джанкшен , Мачинлете , Керсвсе , Ньютауне , Уэлшпуле , Шрусбери , Веллингтоне , Телфорд-Сентрал , Вулвергемптоне , Сметвик-Галтон-Бридж , Бирмингем-Нью-Стрит и Бирмингеме Интернэшнл . [ 12 ]
Отправления
[ редактировать ]Текущий график обслуживания (с понедельника по субботу):
- 16 поездов в день до Мачинлета
- 12 из которых продолжают путь в Шрусбери.
- 8 из них продолжаются до Бирмингема Нью-стрит.
- 7 из них продолжают путь в Бирмингем Интернэшнл.
- 8 из них продолжаются до Бирмингема Нью-стрит.
- 12 из которых продолжают путь в Шрусбери.
Текущий график обслуживания (по воскресеньям):
- 12 поездов в день до Мачинлета
- 8 из которых продолжают путь в Шрусбери.
- 6 из которых продолжают путь в Бирмингем Интернэшнл.
- 8 из которых продолжают путь в Шрусбери.
Прибытие
[ редактировать ]С понедельника по субботу на станцию прибывают 16 рейсов (4 начинаются в Мачинлете, 4 в Шрусбери, 1 на Бирмингем-Нью-стрит и 7 в Бирмингеме Интернэшнл).
По воскресеньям на станцию прибывают 12 рейсов (3 отправляются в Мачинлет, 3 в Шрусбери и 6 в Международный аэропорт Бирмингема).
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Транспорт для Уэльса Бирмингем Интернэшнл-Аберистуит | Конечная остановка | |||
Исторические железные дороги | ||||
Боу-стрит | Кембрийские железные дороги ( GWR ) Аберистуит и Уэльская прибрежная железная дорога |
Конечная остановка | ||
Лланристид Роуд | Великая Западная железная дорога Манчестер и Милфордская железная дорога |
Конечная остановка | ||
![]() |
||||
Конечная остановка | Железная дорога Долины Рейдола | Лланбадарн |
Движущая сила депо
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2016 г. ) |

Небольшой машинный депо был открыт недалеко от станции в 1864 году и расширен в 1867 году. [ 13 ] Оно было снесено Великой Западной железной дорогой в 1938 году, чтобы освободить место для более крупного кирпичного строения, которое стоит до сих пор. Британские железные дороги не присвоили этому депо код, поскольку он считался поднавесом Мачинлета, и поэтому локомотивы носили код этого депо - 89C. [ 14 ]
Депо Aberystwyth Motive Power Depot было известно как последнее паровозное депо в сети British Rail. Первоначально закрытая согласно отчету Бичинга вместе с линией на Кармартен, она была адаптирована для использования на железной дороге Долины Рейдол, когда она переехала на бывшие платформы Кармартена. Это сооружение заменило ветхий набор небольших сараев на первоначальной базе железной дороги, на берегу реки, рядом с футбольным полем. Сейчас эта территория используется как автостоянка. Зона навеса создает небольшой выступ в линейной планировке. До приватизации в 1989 году Vale of Rheidol эксплуатировалась паровой компанией British Rail. Соответственно, это было часто запрашиваемое место для персонала. Линия по-прежнему работает на пару, но принадлежит благотворительному фонду.
В конце 2011 года было завершено строительство нового локомотивного завода со стальной рамой. В здании расположены механический цех, реставрационная мастерская и депо для локомотивов. Существующий бывший ангар Великой Западной железной дороги в настоящее время используется для размещения действующего парка. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Батт 1995 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Батт 1995 , с. 13
- ^ «Старая станция Аберистуит» . Джей Ди Уэзерспун . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Крыша вокзала Лондонского моста для музея Аберистуита» . Би-би-си. 31 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Железнодорожный музей Аберистуита» . 13 декабря 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Правительство Уэльса | Станция Аберистуит» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ [1] Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Поезда в Аберистуит • Aberystwyth.org.uk» . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Таблица 76 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
- ^ «ATW объявляет о планах прямого рейса Аберистуит — Лондон Мэрилебон» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Маршрут Аберистуит-Лондон отклонен» . Новости Би-би-си . 1 марта 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Новое расписание Arriva Trains Wales отвечает потребностям пассажиров» . Прибытие поездов. 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Роджер Гриффитс и Пол Смит, Справочник британских машинных депо, I., Oxford Publishing (1999), стр.187.
- ^ Стерндейл и др. 1974 , с. М30.
- ^ Железная дорога Долины Рейдола - Новое «Железная дорога Долины Рейдола — Последние новости» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Стерндейл, AC; Паркер, Лейтенант; Смит, К.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж.; Дэвис, ФК; Олкок, Нью-Джерси; Лакинг, Дж. Х. (май 1974 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть двенадцатая: хронологический и статистический обзор . Кенилворт: Общество железнодорожной корреспонденции и путешествий . ISBN 0-901115-28-2 . OCLC 499807460 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Аберистуит от National Rail
- Железнодорожные станции наследия в Кередигионе
- Железнодорожные вокзалы в Кередигионе
- Бывшие станции кембрийской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1864 году.
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1867 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1925 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1939 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1945 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные вокзалы долины Рейдола
- Здания и сооружения в Аберистуите
- Аберистуит: транспорт
- Памятники II степени в Кередигионе
- Железнодорожные станции в Уэльсе, внесенные в список II степени
- Станции DfT категории D