Станция Вулвергемптон
![]() Новое здание вокзала, открытие в 2021 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Вулверхэмптон , город Вулверхэмптон Англия | ||||
Координаты | 52 ° 35'15 "N 2 ° 07'12" W / 52,5875 ° N 2,1200 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SO919988 | ||||
Управляется | Уэст-Мидлендс железная дорога [ 1 ] | ||||
Транзитный орган | Транспорт для Уэст-Мидлендса | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВВХ | ||||
Создать зоны | 5 | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Бирмингема, Вулверхэмптона и Стоур-Вэлли | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июля 1852 г. | Открыт как Вулверхэмптон (Куин-стрит). | ||||
1 июня 1885 г. | Переименован в Вулверхэмптон (высокий уровень). | ||||
1964-67 | Переработанный | ||||
7 мая 1973 г. | Переименован в Вулверхэмптон. | ||||
2018-21 | Переработанный | ||||
17 сентября 2023 г. | Начало работы метро в Мидленде | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Вулверхэмптон — железнодорожная станция в Вулвергемптоне , Уэст-Мидлендс , Англия, на Бирмингемской петле главной линии Западного побережья . Он обслуживается службами Avanti West Coast , CrossCountry , Transport for Wales и West Midlands Trains , и исторически был известен как Wolverhampton High Level . Это также трамвайная остановка метро West Midlands .
История
[ редактировать ]Первая станция под названием Вулверхэмптон открылась на окраине центра города в 1837 году на железной дороге Гранд-Джанкшен . Эта станция была переименована в Веднесфилд-Хит в 1855 году, вскоре после открытия нынешней станции, а затем была закрыта в 1873 году. [ 2 ]

12 ноября 1849 года железная дорога Шрусбери и Бирмингема открыла временную конечную станцию своей линии, расположенную очень близко к нынешней станции. [ 3 ]
Нынешняя станция была открыта 1 июля 1852 года железной дорогой Бирмингема, Вулверхэмптона и Стоур-Вэлли , дочерней компанией Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR); его назвали Вулверхэмптон-Куин-стрит . [ 4 ] Единственным видимым остатком первоначальной станции является здание Королевы , ворота на Железнодорожную улицу, которая была подъездной дорогой к станции. Первоначально здание служило входом для вагонов на станцию и было построено за три года до строительства главного здания вокзала. Сегодня он является частью автовокзала Вулвергемптона . [ 5 ]

Два года спустя, 1 июля 1854 года, железная дорога Оксфорд, Вустер и Вулвергемптон (OWWR) открыла вторую станцию, расположенную за старой станцией на низине, которая с апреля 1856 года стала известна как станция низкого уровня Вулверхэмптона , а другая стала известна. как высокий уровень Вулверхэмптона с 1 июня 1885 года. [ 4 ]
С 1923 года LNWR была объединена в Лондонскую Мидленд и Шотландскую железную дорогу (LMS), а в 1948 году стала частью Лондонского Мидлендского региона Британских железных дорог . [ 6 ]
Движение по бывшей железнодорожной линии Гранд-Джанкшен до Уолсолла (а оттуда до Личфилд-Сити и Бертон-он-Трент ) закончилось в январе 1965 года, и этот маршрут стал единственным отсюда, ставшим жертвой Бичинг- Топора .

Замененная станция Вулверхэмптон датируется 1964 годом. [ 7 ] когда станция High Level была полностью перестроена архитектором Рэем Муркрофтом в рамках программы модернизации, в рамках которой была электрифицирована главная линия Западного побережья . [ 5 ] Он состоял из трех сквозных платформ (нынешние платформы 1, 2 и 3). В рамках этой схемы большинство рейсов на маршруте OW&WR из Шрусбери было перенаправлено сюда с низкого уровня (хотя несколько поездов в часы пик продолжали обслуживать последний до марта 1968 года); Затем они продолжили путь до Бирмингема-Нью-стрит по линии Стоур-Вэлли, а не по бывшей линии GWR до Бирмингема-Сноу-Хилл, как раньше. В 1980-х годах запасной путь участков был преобразован в платформу пролета, обращенную на юг (нынешняя платформа 5), и был построен новый пролет, выходящий на север (нынешняя платформа 6).

В 1987 году между станцией Нью-Стрит и Вулвергемптоном были установлены двенадцать различных скульптур лошадей Кевина Атертона под названием «Железный конь» , в том числе одна на южном конце платформ 2 и 3. [ 8 ]
Совсем недавно (в 2004 году) на месте нечасто используемых подъездных путей была построена новая сквозная платформа (платформа 4). Это значительно увеличило пропускную способность станции. Также был построен новый пешеходный мост, чтобы обеспечить доступ к новой платформе, а также улучшить доступ к существующим. Предложение о более комплексной реконструкции станции и прилегающей территории было объявлено 18 октября 2006 года. [ 9 ]
Работы по реконструкции станции стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов наконец начались в 2018 году и должны были быть завершены в 2020 году. Они включали расширение метро West Midland . Однако требования Covid-19 привели к задержке работ. Снос зданий 1960-х годов начался в мае 2020 года, в том же месяце откроется первая очередь новой станции. [ 10 ] Новое здание вокзала было полностью открыто в июне 2021 года, на год позже, чем планировалось изначально. [ 11 ] Его алюминиевый фасад выполнен в черном и золотом цветах — традиционных цветах «Вулверхэмптона Уондерерс» . [ 12 ]
Управление станцией передано от Virgin Trains франшизе West Midlands Trains в апреле 2018 года. [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Базовое количество поездов в час (т/ч) с понедельника по субботу в непиковое время выглядит следующим образом:
Западное побережье Аванти : [ 14 ]
- 1 тонна в час до лондонского Юстона через Бирмингем-Нью-Стрит и Ковентри (больше в утренний пик)
- 1 тонна в час до Престона через Warrington Bank Quay и Wigan North Western :
- 2 поезда в день ходят только до Северного Блэкпула : 1 поезд каждые 2 часа отправляется до Эдинбурга (7 тонн в день) и 6 поездов в день (tpd) до Центрального Глазго . Службы в Шотландию осуществляются через Карлайл .
1 раннее утреннее сообщение курсирует в Холихед через Честер , Лландидно-Джанкшен и Бангор с понедельника по субботу.
До изменения расписания в июне 2024 года компания Avanti West Coast осуществляла ежедневное прямое сообщение между Шрусбери и лондонским Юстоном. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Северо-Западная железная дорога Лондона :
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Стаффорд , Крю и Ранкорн . [ 18 ]
- 1 тонна в час до Бирмингема Нью-стрит через мост Сметвик-Галтон . [ 18 ]
Между Ливерпулем и Бирмингемом курсируют 2 поезда в час в часы пик и по субботам.
Железная дорога Уэст-Мидлендс : [ 19 ]
- 3 тонны в час до Бирмингема Нью-стрит через мост Сметвик-Галтон. [ 20 ]
- 1 тонна в час до Бирмингема Нью-Стрит через Тейм-Бридж-Паркуэй . [ 22 ]
- 2 тонны в час в Шрусбери через Шифнал , Телфорд-Сентрал и Веллингтон . [ 22 ]
- Звонки со скоростью 1 тонна в час на всех местных станциях между Вулвергемптоном и Шрусбери.
По воскресеньям курсируют ежечасно с остановками на всех станциях.

- 2 тонны в час до Манчестера-Пикадилли через Сток-он-Трент и Маклсфилд (один утренний поезд в будние дни вместо этого курсирует через Крю).
- 1 тонна в час до Борнмута через Бирмингем, Ковентри и Ридинг .
- 1 тонна в час до Бристоля Темпл-Мидс через Бирмингем-Нью-Стрит и Челтнем-Спа , 2 тонны в день до Пейнтона .

Транспорт по железной дороге Уэльса :
- 1 час 2 часа до Пулхели и Аберистуита , разделяется в Мачинлете.
- 1 час в 2 часа до Холихеда через Шрусбери, Рексхэм-Дженерал и Честер , два вечерних рейса вместо этого отправляются в Лландидно (только с понедельника по пятницу) и Манчестер-Пикадилли через набережную Уоррингтон-Бэнк соответственно.
- 1 тонна в час до международного аэропорта Бирмингема . [ 24 ] [ 25 ]
В субботу вечером одна служба заканчивается в Крю, а последние две службы, направляющиеся в Честер, по воскресеньям проходят через Крю и заканчиваются в Честере.
Железная дорога Уэст-Мидлендс также будет осуществлять прямое сообщение Вулверхэмптон-Уолсолл через Уилленхолл и Дарластон , которое, как ожидается, начнется зимой 2025/26 года. [ 26 ] [ 27 ]
Вулверхэмптон Лайнс |
---|
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Лондонская Северо-Западная железная дорога Бирмингем – Ливерпуль | ||||
Козли | Лондонская Северо-Западная железная дорога Лондон – Вулверхэмптон только по воскресеньям |
Конечная остановка | ||
Сэндвелл и Дадли | Транспорт для Уэльса Основная линия Северного Уэльса |
Телфорд Сентрал | ||
Транспорт для Уэльса Кембрийская линия |
||||
Уэст-Мидлендс железная дорога | ||||
Козли | Уэст-Мидлендс железная дорога Вулверхэмптон – Бирмингем – Астон – Уолсолл |
Конечная остановка | ||
Сэндвелл и Дадли | Форвард Западного побережья Лондон – Вулверхэмптон |
Конечная остановка | ||
Бирмингем Нью-стрит | ||||
Форвард Западного побережья | ||||
Будущие услуги | ||||
Уилленхолл Билстон-стрит | Уэст-Мидлендс железная дорога Линия Уолсолл – Вулверхэмптон |
Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Вулверхэмптон и Уолсолл железная дорога Позже Мидлендская железная дорога |
Хит Таун |
Платформы
[ редактировать ]
Станция Вулвергемптон имеет шесть платформ: платформы с 1 по 4 являются сквозными, а платформы 5 и 6 являются платформами с пролетами на южном и северном концах соответственно. Хотя все четыре сквозные платформы являются реверсивными, на практике платформа 1 используется для услуг в северном направлении, платформа 2 для услуг в северном и южном направлении, а платформы 3 и 4 предназначены для услуг в южном направлении. Платформа 3 также используется для обслуживания рейсов на север в часы пик. Платформа 5 используется местными службами до Уолсолла через Бирмингем-Нью-стрит . Платформа 6 была спроектирована для местных перевозок на линии Вулверхэмптон — Шрусбери (ранее она носила номер Платформа 4, но была изменена нумерация после строительства нынешней Платформы 4 в 2004 году), но в настоящее время используется редко, поскольку большинство рейсов на этом маршруте проходят через в Бирмингем (или иногда в Уолсолл). Обычно он используется для первого дневного сообщения до Шрусбери и для ожидания поездов, когда они не используются.
Платформа 1 в основном используется для движения на север, однако поздним вечером и по воскресеньям все еще есть несколько маршрутных рейсов Avanti West Coast, которые заканчиваются на платформах 1 или 2. Эти маршрутные поезда обычно едут в лондонский Юстон через Бирмингем-Нью. Улица. Маршрутные поезда обычно состоят из 9 вагонов.
Платформа 4 теперь используется для всех рейсов Avanti West Coast от Эдинбурга/Глазго до лондонского Юстона.
Все платформы станции электрифицированы на воздушное напряжение переменного тока 25 кВ. [ 28 ]
Проект обмена
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал планируется реконструировать в рамках проекта транспортной развязки Вулверхэмптон. Компания Ion Developments (ранее Neptune Developments) была выбрана для реализации проекта и планирует создать крупный комплекс смешанного назначения, включающий в себя автобусный и железнодорожный вокзалы, отель, магазины розничной торговли, бары, кафе и офисы.
Планируется полностью перестроить железнодорожный вокзал и улучшить пешеходную доступность кольцевой дороги, построив новый пешеходный мост прямо к автовокзалу. После нехватки финансирования проекта было решено, что разработка будет проходить поэтапно. Первый этап начался в апреле 2010 года со строительства нового автовокзала , которое было завершено в 2011 году. Второй этап, включающий железнодорожный вокзал, застройку на берегу канала и отель, начался в сентябре 2018 года.
31 декабря 2014 года было объявлено о первом этапе реконструкции железнодорожного вокзала, включающем реконструкцию автостоянки вокзала. Парковка была отремонтирована и расширена, чтобы увеличить существующую вместимость с 520 до чуть более 900 человек, а также новый вход на автостоянку со стороны Милл-стрит, а также парковка для велосипедов и мотоциклов. Ожидается также, что со временем будет построен отель с изменением фасада автостоянки. [ 29 ]
С воскресенья, 8 января 2017 года, подъезд к железнодорожному вокзалу изменился: теперь доступ осуществляется через Корн-Хилл. Это изменение совпало с открытием расширенной автостоянки. Это также создало новую зону краткосрочного пребывания и высадки, включая новую стоянку такси. В результате изменения Железнодорожный проезд был полностью закрыт, чтобы можно было начать прокладку путей для нового расширения метро и реконструкцию железнодорожной станции. [ 30 ]
В пятницу, 28 сентября 2018 года, начались работы на железнодорожном вокзале Вулверхэмптона со сноса здания транспортной полиции. Это первый этап строительства нового вокзала, на котором главное здание вокзала будет снесено после того, как будет построена первая половина нового здания. Полностью станция должна открыться в 2020 году. [ 31 ]
Новое здание вокзала открылось 25 мая 2020 года, завершив первый этап реконструкции железнодорожного вокзала. На следующей неделе начался снос старого здания железнодорожного вокзала, а строительство нового здания будет завершено в июне 2021 года. [ 32 ] [ 33 ]
29 июля 2022 года кооператив Центральной Англии открыл на станции продуктовый филиал.
Станция метро Уэст-Мидлендс
[ редактировать ]метро West Midlands Трамвайная остановка | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Железнодорожный проезд Вулвергемптон Англия |
Линия(и) | Линия 1 (Эджбастон-Виллидж – станция Вулверхэмптон-Сент-Джордж/Вулверхэмптон) |
Платформы | 1 |
История | |
Открыто | 17 сентября 2023 г. |
Пассажиры | |
Н/Д |
В рамках проекта развязки линия 1 метро Уэст-Мидлендс была продлена до железнодорожной станции с добавлением новой станции метро. Ожидалось, что она будет введена в эксплуатацию к 2020 году, однако это было отложено до открытия остановки 17 сентября 2023 года. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Вулверхэмптона» . www.nationalrail.co.uk . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Первая станция Вулверхэмптона» . Железнодорожный вестник Вулверхэмптона. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Кристиансен, Рекс (1983). Региональная история железных дорог Великобритании, том 7 Уэст-Мидлендс. Дэвид Сент-Джон Томас Дэвид и Чарльз. стр 85 ISBN 0-946537-00-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 253. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Перейти обратно: а б Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 379–380. ISBN 9780711034914 .
- ^ Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент-Джон (1987). LMS 150: Лондонская Мидлендская и Шотландская железная дорога – полтора века прогресса . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . стр. 30–31, 188. ISBN. 0-7153-8740-5 . 01ЛО49.
- ^ Певснер, Николаус (1974). Здания Англии. Стаффордшир . Книги о пингвинах. п. 317. ИСБН 0140710469 .
- ^ Общественная скульптура Бирмингема, включая Саттона Колдфилда , Джорджа Т. Нослопи, под редакцией Джереми Бич, 1998, ISBN 0-85323-692-5
- ^ «Все меняют на вокзале» . Экспресс и Стар . 18 октября 2006 г. Проверено 30 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новый железнодорожный вокзал Вулверхэмптона открывается после завершения первой фазы проекта стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Экспресс и Стар. 22 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Железнодорожная станция Вулверхэмптона снова полностью открыта, поскольку продолжаются работы по трамвайной линии» . Экспресс и Стар. 28 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Бауэр, Стив (15 июня 2022 г.). «50. Станция Вулвергемптон (2021)» . Вулверхэмптон в 50 зданиях . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-3981-0692-5 .
- ^ «Железная дорога Уэст-Мидлендс берет на себя управление станцией Вулвергемптон» . Журнал железнодорожных технологий . 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание занятий на период со 2 июня по 14 декабря 2024 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ «Одобрено прямое железнодорожное сообщение Блэкпула и Шрусбери с Лондоном» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2014 г.
- ^ «Расписание занятий на период с 10 декабря 2023 г. по 1 июня 2024 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ Пейдж, Тим (21 февраля 2024 г.). «Прямое железнодорожное сообщение с Лондоном прекращается» . Новости Би-би-си . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание | Бирмингем Нью-стрит - Ливерпуль Лайм-стрит | Расписание с воскресенья, 10 декабря 2023 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона .
- ^ «Расписание поездов | Вулверхэмптон» . Железная дорога Уэст-Мидлендс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов | со 2 июня 2024 года по 14 декабря 2024 года | из Вулверхэмптона в Бирмингем через Сметвик» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ «Расписание поездов | со 2 июня 2024 года по 14 декабря 2024 года | из Рагели до Бирмингем-Нью-стрит через Уолсолл» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание поездов | со 2 июня 2024 г. по 14 декабря 2024 г. | Шрусбери – Телфорд – Вулверхэмптон – Бирмингем» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ «Расписание поездов | Шотландия, Северо-Восток и Манчестер на юго-запад и южное побережье | Воскресенье, 10 декабря 2023 г. – суббота, 1 июня 2024 г.» (PDF) . Внедорожные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Train Times | 21 мая — 9 сентября 2023 г. | Бирмингем-Шрусбери-Честер» (PDF) . Транспорт для железной дороги Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Кембрий | Время поездов | 21 мая — 9 сентября 2023 г. | Бирмингем-Шрусбери-Аберистуит-Пулхели» (PDF) . Транспорт для железной дороги Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Станции Уилленхолл и Дарластон» . Руководитель железной дороги Уэст-Мидлендс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Танди, Гурдип (11 ноября 2023 г.). «После задержек затраты на приведение железнодорожных станций в Уилленхолл и Дарластон выросли на 15 миллионов фунтов стерлингов» . Экспресс и Стар .
- ^ Бридж, Майк (2013). Книга схем железнодорожных путей, книга 4: Mdlands & North West (3-е изд.). Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 19. ISBN 978-0-9549866-7-4 .
- ^ «На железнодорожном вокзале Вулверхэмптона будет создано 500 дополнительных парковочных мест» . www.expressandstar.com . 31 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Все перемены! Раскрыта работа железнодорожного вокзала Вулверхэмптона – ИЗОБРАЖЕНИЯ» . www.expressandstar.com . 7 января 2017 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Росс, Алекс (28 сентября 2018 г.). «Наконец-то начинаются работы над новым железнодорожным вокзалом Вулверхэмптона» . www.expressandstar.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Вукмирович, Джеймс (22 мая 2020 г.). «Новый железнодорожный вокзал Вулверхэмптона открывается после завершения первой фазы проекта стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . www.expressandstar.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Паркс, Томас (28 июня 2021 г.). «Железнодорожная станция Вулверхэмптона снова полностью открыта, поскольку продолжаются работы по трамвайной линии» . www.expressandstar.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Смит, Адам (28 октября 2022 г.). «Сегодня день открытия долгожданного продолжения метро Вулверхэмптона до городского железнодорожного вокзала» . Экспресс и Стар . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2009). Вулверхэмптон — Шрусбери . Миддлтон Пресс. инжир. 6–10. ISBN 9781906008444 . OCLC 286385795 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Вулвергемптоне
- Трамвайные остановки в Вулвергемптоне
- Станции DfT категории B
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1852 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- 1852 заведения в Англии
- Станции на главной линии Западного побережья
- Железнодорожные вокзалы откроются в 2021 году