Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Милтона Кейнса

Координаты : 52 ° 02'06 "N 0 ° 46'23" W  /  52,035 ° N 0,773 ° W  / 52,035; -0,773

Милтон Кейнс Сентрал
Национальная железная дорога
Привокзальная площадь с видом на Центральный вокзал Милтон-Кейнс. Автобусные остановки находятся на переднем плане, видны местные и междугородние автобусы.
Общая информация
Расположение 302 Старшие ворота,
Милтон Кейнс , MK9 1LA
Англия
Координаты 52 ° 02'06 "N 0 ° 46'23" W  /  52,035 ° N 0,773 ° W  / 52,035; -0,773
Ссылка на сетку СП841380
Владелец Сетевая железная дорога
Управляется Лондонская Северо-Западная железная дорога
Линия(и) Основная линия Западного побережья
Платформы 7 (пронумерованы 1–2, 2А, 3–6)
Строительство
Доступный Поднимитесь на платформы, поднимитесь к поездам
Другая информация
Код станции МКС
Классификация Категория B по DfT
История
Оригинальная компания Британская железная дорога
Ключевые даты
17 мая 1982 г. Открыто
29 декабря 2008 г. Добавлены платформы 2А и 6.
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 7,039 миллиона
 Развязка   Снижаться 0,469 миллиона
2019/20 Снижаться 6,936 миллиона
 Развязка   Увеличивать 0,470 миллиона
2020/21 Снижаться 1,207 миллиона
 Развязка   Снижаться 68,926
2021/22 Увеличивать 4,239 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,227 миллиона
2022/23 Увеличивать 4,510 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,190 миллиона
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Центральный железнодорожный вокзал Милтон-Кейнс обслуживает Милтон-Кейнс и прилегающие части Бедфордшира, Бакингемшира и Нортгемптоншира (Англия). Станция расположена на главной линии Западного побережья примерно в 50 милях (80 км) к северо-западу от Лондона. Станция обслуживается междугородними службами Avanti West Coast и региональными службами West Midlands Trains .

Это главная станция города , одна из семи, обслуживающих городской район Милтон Кейнс . [а] Milton Keynes Central, открывшийся 17 мая 1982 года, [1] на сегодняшний день является самым загруженным и важным из них, а также крупнейшим по количеству используемых платформ, обогнав Блетчли , когда платформы 2A и 6 вступили в эксплуатацию.

История и развитие

[ редактировать ]
Вестибюль станции с огромным логотипом National Rail над входом.
Вид на юг с эркерной площадкой 2А
Главное здание вокзала с платформы 1

Новая станция в Милтон Кейнсе.

[ редактировать ]

Строительство новой станции, ограничивающей западную часть нового центрального делового района Милтон-Кейнс, было ключевой целью Milton Keynes Development Corporation (MKDC). [2] В условиях нехватки денежных средств в 1960-х и 1970-х годах компания British Rail (BR) не проявляла энтузиазма, но в конечном итоге добилась успеха после заключения в 1978 году соглашения о распределении затрат. [2] [3] В 1979 году архитектор MKDC Стюарт Мосскроп спроектировал здание вокзала и офисные блоки по обеим сторонам. [2] обрамляя новую Привокзальную площадь и вид на бульвар Летнего солнцестояния (и восход солнца в середине лета). [4]

Открытие

[ редактировать ]

Станция открылась 14 мая 1982 года, а официальное открытие Чарльзом, тогдашним принцем Уэльским, состоялось три дня спустя. [2] [5] Соседние офисные крылья были завершены три года спустя. [2] До открытия Milton Keynes Central Блетчли был главной станцией Милтона Кейнса, обслуживаемой службами British Rail InterCity . Эти службы переехали на новую станцию, понизив рейтинг Блетчли.

События 2006–08 гг.

[ редактировать ]

В мае 2006 года Министерство транспорта объявило о плане модернизации станции. [6] На первом этапе была добавлена ​​платформа 6 скоростной линии вниз, чтобы существующую платформу 5 можно было использовать для остановки экспрессов в любом направлении. [6] На втором этапе была предусмотрена дополнительная конечная платформа (2A), номинально для продления линии Марстон-Вейл ( Бедфорд Блетчли ) через главную линию Западного побережья (WCML) до Милтон-Кейнс-Сентрал. [7] 5 автомобилей Эта платформа на врезана в платформу 1. Первоначальная линия платформы 1 была продлена на север и стала сквозной платформой (становящейся медленной линией вверх), а линия платформы 2 теперь является конечной и разворотной линией, что позволяет избежать конфликтующих пересекающихся движений. . [6] Эта работа была завершена 29 декабря 2008 года. [8] По состоянию на август 2023 г. Прямое сообщение между Бедфордом и Милтон-Кинс-Сентрал отсутствует ни в одном опубликованном плане, его вытеснили более поздние события (см. § East West Rail ниже).

Платформы и планировка

[ редактировать ]
Вид на северо-запад с платформой 6 на переднем плане.

Всего Milton Keynes Central имеет семь платформ. Платформы 1 и 3 — это медленные платформы, идущие на юг и север. [8] а 4 и 6 — это быстрые платформы, идущие на юг и север. [8] Платформы 2 и 5 являются реверсивными, медленными и быстрыми соответственно. [8] Платформа 2 используется в основном для остановки остановочных рейсов из Лондона Юстон , в то время как платформы 1 и 3 используются поездами Уэст-Мидлендс, курсирующими между Юстоном и Нортгемптоном, Бирмингем-Нью-Стрит или Крю. [8] Платформы 4, 5 и 6 используются Avanti West Coast между Лондоном и Уэст-Мидлендсом, северным Уэльсом, северо-западом или Шотландией. междугородними экспресс-службами [8]

Платформа 2А представляет собой платформу с пятью вагонами, обращенную на юг. [8] первоначально предназначался для расширения услуг Marston Vale Line от Бедфорда до Milton Keynes Central: [7] это предложение больше не фигурирует в планах East West Rail , и его заменяет запланированное сообщение с Оксфордом и обратно (см. Ниже ). Между тем, платформа 2А используется только в исключительных случаях, когда необходима дополнительная пропускная способность платформы, например, при задержке обслуживания. К северу от станции шесть линий сокращаются до четырех (две медленные и две быстрые), а к югу идет миля пятипутной дороги, прежде чем она также снова сократится до четырех. [8]

Станция общедоступна: здесь нет неизбежных ступенек, из вестибюля на каждую платформу есть лифты. [9] Как и на всех магистральных железнодорожных станциях, пассажирам с ограниченными возможностями передвижения, возможно, придется заранее заказать помощь, чтобы добраться от платформы до поезда. [10] Билетные кассы работают.

Местные объекты и развязка

[ редактировать ]

В здании вокзала есть магазин и кафе. На южной стороне привокзальной площади есть и другие магазины и рестораны. расположено несколько отелей На бульваре Мидсаммер (который начинается напротив вокзала и ведет в центральный деловой район ) .

Привокзальная площадь является конечной или ключевым промежуточным пунктом назначения для многих автобусных маршрутов; здесь останавливаются почти все местные и районные автобусы . [11] [12] Эти услуги обслуживаются в основном компанией Arriva Shires & Essex, а также некоторыми маршрутами компании Stagecoach East и ряда независимых операторов. [13] Многочисленные автобусы каждый час пересекают бульвар Мидсаммер, соединяя вокзал с торговым центром , театром и Xscape . [12]

маршрута дальнего компания Stagecoach East обслуживает четыре основных автобусных Отсюда следования. Их экспресс-маршрут MK1 проходит до аэропорта Лутона через железнодорожную станцию ​​Лутона , обеспечивая прямую связь между главной линией Западного побережья и главной линией Мидленда . [14] Здесь останавливается маршрут X5 между Оксфордом и Бедфордом , а также маршрут X6 до Нортгемптона с рейсами в Лестер и Питерборо . [12] Arriva Shires & Essex также управляет маршрутом X6 (ранее X60) в Эйлсбери через Букингем и маршрутом X4 (ранее 150) в Эйлсбери через Лейтон Баззард через Открытый университет , который заканчивается на станции. [12] ( Национальные экспресс- службы курсируют от автомагистрали Милтон-Кейнс , примерно в 4,5 милях (7,2 км), от этой станции обслуживаются поезда 3 или X5. [12] )

Система Redway Милтон-Кейнс , комплексная сеть велосипедных/пешеходных дорожек общего пользования , соединяется со станцией и ее велосипедными парковками. [15]

Также на привокзальной площади есть стоянка такси (слева при выходе) и место для приема частных автомобилей (справа), а также ограниченная (очень) краткосрочная парковка. К северу и югу от вокзала расположены многоэтажные автостоянки. Парковка на прилегающих улицах строго ограничена, чтобы препятствовать парковке пригородных поездов. [16]

Сама привокзальная площадь является излюбленным местом для катания на скейтборде и фристайла BMX , и в результате гранитная облицовка зеленых насаждений пострадала от постоянных ударов и шлифования. Это несколько уменьшилось после открытия специального парка для скейтбординга (Sk8 MK) недалеко от бывшего центрального автовокзала . [17] [18]

Текущие услуги

[ редактировать ]

Лондонская Северо-Западная железная дорога

[ редактировать ]

Центральный Милтон-Кейнс является основной отправной и конечной станцией для рейсов Северо-Западной железной дороги Лондона (LNR) в / из лондонского Юстона, а также основной остановкой для других поездов, заканчивающихся / начинающихся в Нортгемптоне , Крю или Бирмингем-Нью-стрит . Типичные услуги Лондонской Северо-Западной железной дороги в непиковое время: [19]

Аванти Западное побережье

[ редактировать ]

Сюда звонят многие Западного побережья Аванти , по три звонка в час в каждом направлении в непиковое время в будние дни: междугородние службы [22]

Будущие услуги

[ редактировать ]

Восток-Западная железная дорога

[ редактировать ]

С 2025 года планируется начать работу (по восстановленной университетской линии ) в Оксфорд через Блетчли с заходом в Уинслоу и Бистер-Виллидж . [23] [24] Желание расширить услуги в Кембридже и за его пределами остается нереализованным, поскольку оно зависит от строительства новой линии на восток между Бедфордом и Кембриджем: предпочтительный маршрут был выбран, но (по состоянию на декабрь 2021 г. ) ожидает одобрения. [25] В октябре 2019 года Министерство транспорта исключило раннее предложение об открытии сообщения с Лондоном Мэрилебон через Клейдон-Джанкшен , Эйлсбери и Хай-Уикомб . [26]

Бывшие услуги

[ редактировать ]

Коннекс Южный Централ

[ редактировать ]

В июне 1997 года Connex South Central начала осуществлять перевозки между аэропортом Гатвик и Регби через главную линию Брайтона и линию Западного Лондона с заходом в Milton Keynes Central. [27] [28] В декабре 2000 года он был сокращен и завершился в Милтон-Кейнсе, а затем был прекращен в мае 2002 года из-за ограничений пропускной способности главной линии Западного побережья, когда последняя находилась в стадии модернизации.

В феврале 2009 года компания Southern вновь ввела в эксплуатацию лондонские орбитальные маршруты: самолеты класса 377 первоначально курсировали в Брайтон и обратно в Милтон-Кейнс-Сентрал, а затем были сокращены на его южном конце в Южном Кройдоне , а затем и в Клэпхэм-Джанкшен . [29] [30] В мае 2022 года компания Southern сократила свои услуги и завершилась на Уотфорд-Джанкшен . [31] где пассажиры могут пересесть на рейсы Avanti West Coast или London Northwestern до станций к северу от Уотфорда.

Краткое описание услуги

[ редактировать ]
Предыдущая станция  Национальная железная дорога Национальная железная дорога  Следующая станция
Конечная остановка Лондонская Северо-Западная железная дорога
WCML Лондонские пригородные перевозки
Лондонская Северо-Западная железная дорога
Бирмингем–Нортгемптон–Лондон
Лондонская Северо-Западная железная дорога
Аванти Западное побережье
WCML Манчестер – Лондон
Аванти Западное побережье
WCML Ливерпуль – Лондон
Аванти Западное побережье
WCML Глазго/Эдинбург/Блэкпул – Бирмингем – Лондон
 Будущие услуги  
Конечная остановка  Восток-Западная железная дорога
Милтон Кейнс Сентрал – Оксфорд
 Блетчли
 Предыдущие услуги  
Конечная остановка  Южный
Милтон Кейнс Сентрал – Южный Кройдон
 Блетчли

Расположение

[ редактировать ]

Станция находится в западной части Центрального Милтон-Кинса , недалеко от пересечения автомагистралей A5 и A509 . Почтовый индекс станции — MK9 1LA. [9] В обозначениях цепочки, традиционно используемых на железной дороге, ее расположение на линии составляет 49 миль 65 цепей (49,81 миль; 80,17 км ) от Юстона. [32]

Станция и ее площадь использовались в фильме 1987 года «Супермен IV: В поисках мира» вместо здания Организации Объединенных Наций. Остальные сцены были сняты в районе Центрального Милтон-Кинса. [33] [34]

  1. ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 160. ИСБН  1-85260-508-1 . 508 рэндов.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бендиксон, Теренс; Платт, Джон (1992). Милтон Кейнс: Образ и реальность . Кембридж: Granta Editions. ISBN  0906782724 . , стр. 133–136
  3. ^ «Нет станции в Милтон-Кейнс». Железнодорожный вестник Интернэшнл . № февраль 1969. с. 121.
  4. ^ Кухня, Роджер (2007). Хилл, Мэрион (ред.). «История оригинального CMK»… рассказанная людьми, которые сформировали оригинальный Центральный Милтон-Кейнс (интервью) . Милтон Кейнс: Живой архив. п. 103. ИСБН  978-0-904847-34-5 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  5. ^ «Открытие Центрального вокзала Милтона Кейнса». Железнодорожный журнал . Том. 128, нет. 974. Июнь 1982. с. 258. ISSN   0033-8923 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Основная линия Западного побережья: отчет о ходе работы - май 2006 г. Архивировано 6 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Предложения по возобновлению открытия университетской линии Оксфорд-Кембридж набирают обороты» . Журнал железнодорожных технологий . 12 декабря 2013 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Отделение по расследованию железнодорожных происшествий (2010). Специальное расследование: Обзор RAIB расследования нерегулярной последовательности сигналов в железнодорожной отрасли в Милтон-Кинсе, 29 декабря 2008 г. (PDF) (Отчет) . Проверено 30 июля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Milton Keynes Central (MKC): Доступность и мобильность» . Nationalrail.co.uk . Проверено 31 июля 2020 г.
  10. ^ «Информация для пассажиров с ограниченными возможностями» . Национальная железная дорога . Проверено 31 июля 2020 г.
  11. ^ Сетевая железная дорога; Северо-Западная железная дорога Лондона (июль 2018 г.). «Центральный вокзал Милтон-Кейнс: информация для дальнейшего путешествия» (PDF) . Проверено 31 июля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Карта автобусных маршрутов МК» (PDF) . Совет Милтона Кейнса. Август 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  13. ^ «Расписания и маршруты» . Совет Милтона Кейнса. Ноябрь 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  14. ^ «Маршрут и расписание автобуса 99: аэропорт Лутон — Милтон Кейнс» . Дилижанс . Проверено 25 сентября 2017 г.
  15. ^ Хелен Такрар (июнь 2018 г.). «Новая карта Redway подчеркивает культуру педалирования» . www.pedallingcultural.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  16. ^ «Карта парковок Милтон-Кейнс» (PDF) . Совет Милтона Кейнса. июль 2017 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  17. ^ «sk8m8: Sk8MK Skate Plaza – Милтон Кейнс» . sk8m8.com .
  18. ^ «Лучшая практика – не отталкивать границы» . Хроника местного самоуправления . 19 апреля 2006 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  19. ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, декабрь 2022 г. - май 2023 г., таблицы 66 и 67.
  20. ^ «Расписание | Крю — Лондон через Нанитон | с 21 мая по 9 декабря 2023 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона . 21 мая 2023 г.
  21. ^ «Расписание | Лондон Юстон-Милтон-Кейнс-Централ-Нортгемптон-Бирмингем Нью-Стрит | с 21 мая по 9 декабря 2023 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона . 21 мая 2023 г.
  22. ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, декабрь 2022 г. - май 2023 г., таблица 65.
  23. ^ «Канцлер принимает цели East West Rail и подкрепляет планы дополнительными денежными средствами» . www.railtechnologymagazine.com . 22 ноября 2017 г.
  24. ^ «Министр транспорта официально открывает железнодорожную компанию East West Railway Company в Блетчли-парке» (пресс-релиз). East West Rail Co., 22 ноября 2017 г.
  25. ^ « Веховой момент»: Консорциум рад объявлению маршрута «центрального участка» (пресс-релиз). East West Rail Co. 30 января 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
  26. ^ Уайтхед, Мартин (1 октября 2019 г.). Network Rail (улучшения East West Rail от Бистера до Бедфорда) приказ 201 []; заявление на предполагаемое разрешение на строительство; заявки на получение разрешения на строительство (PDF) (Отчет). Департамент транспорта (опубликовано 3 февраля 2020 г.) . Проверено 19 февраля 2020 г. (Отчет инспектора) стр. 26
  27. ^ «Южный Централ запустит службу Регби-Гатвик» . Железнодорожный журнал . № 305. 21 мая 1997 г. с. 10.
  28. ^ «Connex устанавливает связь с регби». Железнодорожный экспресс . № 15. Август 1997. с. 7.
  29. ^ Новое расписание означает больше рейсов в и из Euston Network Rail, 14 декабря 2008 г.
  30. ^ «Южный простирается до Милтона Кейнса». Железнодорожный журнал . № 1296. Апрель 2009. с. 10.
  31. ^ Изменения в расписании национальных железных дорог National Rail , 15 мая 2022 г.
  32. ^ «Ссылки на инженерные линии: от лондонского Юстона до линии Крю | от лондонского Юстона до перекрестка Регби-Трент-Вэлли» . Сайт RailwayCodes.org . 18 октября 2019 г.
  33. ^ «Супермен IV: В поисках мира (1987)» . Movie-locations.com .
  34. ^ «Супермен IV (1987)» . british-film-locations.com .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остальные - Вулвертон (северо-запад Милтон-Кинса), Блетчли (юго-запад Милтон-Кинса), Фенни Стратфорд (также юго-запад Милтон-Кинса), Боу-Брикхилл (юго-восток Милтон-Кинса), Воберн-Сэндс и Аспли Гиз (оба на крайнем юго-востоке застроенной территории)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ed0c97b143af50cd030da284646c63__1720429380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/63/46ed0c97b143af50cd030da284646c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milton Keynes Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)