железнодорожная станция Шрусбери
Фасад вокзала Шрусбери | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Шрусбери , Шропшир Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ494129 | ||||
Управляется | Транспорт для Уэльса | ||||
Линия(и) | Валлийские марши Вулверхэмптон – Шрусбери Шрусбери – Честер Кембрий | ||||
Платформы | 5 (номера 3-7) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ШР | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
Ключевые даты | |||||
1848 | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Шрусбери обслуживает город Шрусбери в Шропшире , Англия . Построенный в 1848 году, в 1969 году он был внесен в список памятников архитектуры II степени .
Станция находится в 43 милях (69 км) к северо-западу от Бирмингем-Нью-стрит . Многие рейсы, начинающиеся на станции или проходящие через нее, направляются в Уэльс , и это ключевой узел для ее оператора Transport for Wales ; услуги также предоставляются компанией West Midlands Railway .
История
[ редактировать ]

Станция ранее была известна как Шрусбери-Генерал и является единственной сохранившейся железнодорожной станцией в городе; другие, в том числе аббатство Шрусбери , уже давно закрылись.
Железнодорожная станция Шрусбери была первоначально построена в октябре 1848 года для первой железной дороги округа, линии Шрусбери-Честер . Архитектором был Томас Мэйнваринг Пенсон из Освестри. [1] и подрядчиком был Томас Брасси . [2] Здание необычно тем, что в период с 1899 по 1903 год станция была расширена за счет строительства нового этажа под первоначальным зданием вокзала. [1] Стиль здания был имитацией Тюдоров, с резными головами в стиле Тюдоров вокруг оконных рам. Это было сделано, чтобы соответствовать тюдоровскому зданию школы Шрусбери (ныне библиотека Шрусбери ), расположенному почти прямо напротив станции и вверх по склону. Платформы станции также простираются над рекой Северн . Он эксплуатировался совместно Великой Западной железной дорогой (GWR) и Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [3]
В Шрусбери в дни пара компания GWR регулярно разворачивала свои локомотивы, обогнув треугольник , образованный с помощью петли Abbey Foregate, которая соединяет линию Вулверхэмптона с линией Welsh Marches Line и обеспечивает движение грузовых поездов, специальных летних субботних поездов, а ранее и поездов. как Кембрийский береговой экспресс . До 1967 года Шрусбери обслуживался GWR, позже BR Western Region, экспресс-службой между Лондонским Паддингтоном и Биркенхедом Вудсайдом .
В мае 1969 года станции был присвоен статус объекта II степени; [1] это относится к главному зданию Castle Foregate, примыкающему к платформе 3.
Арвел Хьюз сочинил «Тайди роддаист» ( «Ты дал ») за 20 минут во время ожидания между поездами в 1938 году. В 2004 году на платформе 3 была открыта мемориальная доска, отмечающая это. [4]
Сигнализация
[ редактировать ]
Сигнальная будка Северн-Бридж-Джанкшн на юго-восточном конце станции , построенная LNWR , является крупнейшей сохранившейся механической сигнальной будкой в мире, с рамой, вмещающей 180 рычагов, и является памятником архитектуры . В то время как линия от сигнальной будки Эбби Форгейт до Вулверхэмптона была обновлена до электронной сигнализации , сам Шрусбери в обозримом будущем останется управляемым рычагом. [5] В результате совместной истории Шрусбери ( GWR / LNWR ) и того, что в разное время она была перенесена между Западным и Лондонским регионами Мидленд BR , а в последнее время - Network Rail - теперь она снова находится на территории Грейт-Вестерн - сигнализация представляет собой разнообразную смесь сигналов семафоров нижнего и верхнего квадрантов, а также несколько цветных огней. Перекресток Крю, расположенный в северной части станции, вмещает около 120 рычагов и имеет ту же конструкцию, что и перекресток Северн-Бридж.
Другие сигнальные посты Шрусбери находятся в Эбби Форгейт (по проекту GWR), контролируя восточный угол треугольника и перекресток Саттон-Бридж, где линия Аберистуита расходится с линией Херефорда (ныне закрытая железная дорога Северн-Вэлли, ведущая в Бриджнорт и Хартлбери, также покинула основная линия там).
Две другие будки в Крю-Бэнк и Харлескотт-Кроссинг (чуть дальше в сторону Крю) были упразднены (и впоследствии удалены) в октябре 2013 года, когда сигнализация на линии Крю была заменена новой модульной системой, управляемой из Операционного центра железных дорог Южного Уэльса в Кардифф. [6] предложила его упразднить Бывший ящик был «выведен из употребления» несколько лет назад, и компания Network Rail еще в 2009 году. [7]
Осенью 2010 года были внесены изменения, позволяющие поездам линий Кембрийского и Уэльского маршей отправляться в южном направлении от платформы 3. Сигнал верхнего квадранта заменил предыдущий маневровый диск, а фиксатор обращенной точки к стрелкам был добавлен . Хотя планировка пути уже могла это учесть, до тех пор, пока шлюз не был добавлен, можно было совершать только непассажирские движения в южном направлении от платформы 3. [8]
Платформы и сооружения
[ редактировать ]Шрусбери железнодорожная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Используются пять платформ, пронумерованных от 3 до 7 (платформы 1 и 2 не используются с 1980-х годов и не имеют путей; примерно в 2019 году платформа 2 была демонтирована). Из них платформы с 4 по 7 сгруппированы на главном острове, а платформы с 1 по 3 являются отдельными и расположены возле главного здания вокзала. Платформы пронумерованы в порядке с запада ( сторона замка Шрусбери ) на восток (сторона Дана) от 1 до 7.
Платформа 3 до недавнего времени использовалась только для поездов, идущих из направления Вулверхэмптона в сторону Честера. Изменения, внесенные в 2010 году в сигнализацию и путь, теперь позволяют дополнительным пассажирским поездам (прибывающим и отправляющимся на линии Херефорд , Сердце Уэльса и Кембрий ) использовать платформу 3. В 2009 году на платформе был открыт пассажирский лифт, а также Зал ожидания открылся вскоре после этого. Также построен лифт для доступа к платформам 4–7, что делает станцию полностью доступной для пользователей в инвалидных колясках и людей с ограниченными возможностями передвижения.
Платформы 4 и 7 являются сквозными платформами, обычно используемыми для поездов между Холихедом (через Честер и Рексхэм-Дженерал ) и Кардифф-Сентрал / Бирмингем Интернэшнл , а также между Манчестер-Пикадилли (через Крю ) и Кардифф-Сентрал , Кармартеном и Милфорд-Хейвеном . Платформы 5 и 6 представляют собой платформы с отсеками, используемые в основном для поездов, следующих в Аберистуит и Бирмингем и обратно, а также поездов линии Heart of Wales и местных остановочных поездов до Birmingham New Street .
Островные платформы соединены с главным зданием вокзала и платформой 3 пешеходным метро, проходящим под станцией. Пешеходный мост через платформы все еще существует, но уже давно отключен от станции; вместо этого это общественный переход, позволяющий пешеходам пересекать территорию станции, и часть маршрута под названием «Дана». Все платформы оснащены экранами CIS и автоматическими громкоговорителями объявлений, а на платформах 3 и 4 есть пункты поддержки клиентов. кафе Starbucks , туалеты и торговые автоматы по продаже закусок и напитков. Между платформами 4 и 7 расположены [9]
При входе на платформы с 4 по 7 работают билетные кассы, а сотрудники ближайшей кассы работают в течение всей недели. Также доступны билетные автоматы самообслуживания для покупки билетов или получения билетов на заранее забронированные поездки. [9]

Напротив платформы 7 находится высокая стена, которая отделяет остальную часть станции от того, что можно было бы считать платформой 8. Эта платформа не используется и была построена для перевозки заключенных из тюрьмы Ее Величества Шрусбери . [ нужна ссылка ] (Ворота тюрьмы, увенчанные бюстом тюремного реформатора Джона Ховарда , видны с платформы 7.) Считается, что эта платформа использовалась всего несколько раз в год с 1868 года и вплоть до начала Первой мировой войны . [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные линии в Шрусбери | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Транспорт для Уэльса
[ редактировать ]- Альтернативное почасовое сообщение из Холихеда через Честер и Рексем-Дженерал в Международный Бирмингем или Центральный Кардифф . [10]
- Двухчасовые рейсы из Аберистуита и Пулхели по Кембрийской линии до Международного Бирмингема, которые сливаются в Мачинлете . [11] Некоторые дополнительные поезда Аберистуита отправляются и заканчивают здесь в определенное время суток. Некоторые поздние вечерние службы также заканчиваются в Мачинлете.
- Почасовые рейсы из Манчестера Пикадилли в Центральный Кардифф по линии Welsh Marches Line . Большинство рейсов на этом маршруте распространяются на Суонси и Кармартен курсируют , а до Милфорд-Хейвена каждые два часа. Некоторые услуги заканчиваются в Тенби , Маэстеге или Пембрук-Доке . По этому маршруту также есть двухчасовая местная остановка до Крю . [12]
- Услуги по линии Heart of Wales до Суонси . Пять поездов в день в каждую сторону с понедельника по субботу (плюс два рейса в Лландриндод-Уэллс, кроме субботы) и два поезда в каждую сторону по воскресеньям. [13]
- -сервис с локомотивом Премьер между Холихедом и Центральным Кардиффом через Честер . Три поезда в одну сторону в день.
- Местные остановки до Рексхэм-Дженерал (только утром и поздним вечером)
Все вышеперечисленные услуги обслуживаются классами 150 , 153 , 158 или 197 , за исключением Premier Service , которым управляет тренерский состав классов 67 и Mark 4 .
Уэст-Мидлендс железная дорога
[ редактировать ]- 1 поезд в час до Бирмингема Нью-Стрит через Тейм-Бридж-Паркуэй, обслуживаемый классом 196 , с заходом на все станции. [14]
- 1 полускорый поезд в час до Бирмингем-Нью-стрит с заходом в Веллингтон , Телфорд-Сентрал , Шифнал , Вулвергемптон и мост Сметвик-Галтон . [15] [16] [17]
Бывшие услуги
[ редактировать ]До изменения расписания в июне 2024 года Avanti West Coast выполняла ежедневные прямые рейсы в и из лондонского Юстона через Бирмингем-Нью-стрит и Ковентри на самолетах класса 221 . [18] [19] [20]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 октября 1907 года почтовый поезд, буксируемый класса «Эксперимент», локомотивом № 2052 Стивенсона сошел с рельсов в Шрусбери из-за чрезмерной скорости на повороте. Восемнадцать человек были убиты. [21]
- 6 ноября 2017 года компании Arriva Trains Wales класса 175 загорелся DMU под номером 175109, в результате чего станцию пришлось эвакуировать примерно на два часа. Пострадавших нет, но произошли серьезные затруднения в движении. [22]
См. также
[ редактировать ]- Внесенные в список памятников архитектуры в Шрусбери (юго-восточный центральный район)
- Депо технического обслуживания тяги Шрусбери
- Железные дороги Шропшира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с
«ЕЕ номер 10126 — Железнодорожный вокзал Шрусбери, Касл-Форгейт, Шрусбери» . Ворота наследия . Английское наследие . Проверено 13 марта 2010 г.
Железнодорожный вокзал, построенный в 1849 году и расширенный примерно в 1900 году, занесен в список II степени. В конце 19 века станция стала очень перегруженной и в период с 1899 по 1903 год была капитально перестроена, чтобы справиться с возросшим трафиком. Мост расширили, на него выдвинули платформы и пристроили подвальный этаж.
- ^ «Путеводитель, описательный и исторический, по городу Шрусбери» . Гутенбург . 1855 год . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Дентон, Джон Хорсли (1986). Железнодорожный вокзал Шрусбери: краткая история . Уэлшпул: Дж. Х. Дентон и Т. Смит.
- ^ Военные мемориалы в Шропшире, памятные места . п. 194.
- ^ «Сигнальные коробки удалены и обновлены» . Новости Би-би-си . 1 октября 2006 г.
- ^ модульной пересигнализации Крю консалтинговых проектов железнодорожной сети пилотной сети Шрусбери - сайт ; Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «ncg12007west409v1 банк экипажа — закрытие сигнального ящика» (PDF) . Сетевая железная дорога.
- ^ «Адриан Скала - Сигналы на перекрестке моста Северн» . Роскален.com . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Справочная информация о станции Шрусбери по национальной железной дороге
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2022 г., таблицы 75 и 131.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2022 г., таблица 75.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2022 г., таблица 131.
- ^ Таблица 130 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «Расписание поездов | Шрусбери до Бирмингема Нью-стрит | со 2 июня 2024 года по 14 декабря 2024 года» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ « Крупные» изменения в расписании движения поездов» . Новости Би-би-си . 19 мая 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ О'Брайен, Лиза (13 марта 2019 г.). «Новое расписание включает более позднее железнодорожное сообщение между Шропширом и Уэст-Мидлендсом» . Шропширская звезда . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ GB eNRT, май 2019 г., таблица 74 (Network Rail)
- ^ «Одобрено прямое железнодорожное сообщение Блэкпула и Шрусбери с Лондоном» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2014 г.
- ^ «Расписание занятий на период с 10 декабря 2023 г. по 1 июня 2024 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ Пейдж, Тим (21 февраля 2024 г.). «Прямое железнодорожное сообщение с Лондоном прекращается» . Новости Би-би-си . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. п. 24. ISBN 0-906899-01-Х .
- ^ Роуден, Натан (6 ноября 2017 г.). «Поезда отменены и задержаны после драмы с пожаром на железнодорожном вокзале Шрусбери - с фотографиями и видео» . www.shropshirestar.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2009). Вулверхэмптон — Шрусбери . Миддлтон Пресс. инжир. 111-120. ISBN 9781906008444 . OCLC 286385795 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2007). Киддерминстер — Шрусбери . Миддлтон Пресс. инжир. 112-120. ISBN 9781906008109 . OCLC 154801530 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2008). Шрусбери — Ладлоу . Миддлтон Пресс. инжир. 1-12. ISBN 9781906008215 . OCLC 520487698 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). Шрусбери — Честер . Миддлтон Пресс. инжир. 1-12. ISBN 9781906008703 . OCLC 495274299 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Шрусбери
- Железнодорожные вокзалы в Шропшире
- Станции DfT категории C1
- Бывшие железнодорожные станции Шрусбери и Херефорд
- Бывшие станции совместной железной дороги Шрусбери и Веллингтон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Памятники II степени в Шропшире
- Железнодорожные вокзалы Томаса Мейнваринга Пенсона
- 1848 заведений в Англии