Линия «Сердце Уэльса»
Линия «Сердце Уэльса» | |||
---|---|---|---|
![]() Линия Сердца Уэльса к югу от Сахарной Головы | |||
Обзор | |||
Другое имя (а) | Сердце Уэльса Железная дорога Сердце Уэльса Железная дорога | ||
Родное имя | Линия «Сердце Уэльса» ( валлийский ) | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Юго-Западный Уэльс Средний Уэльс Шропшир | ||
Условия | |||
Станции | 29 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||
Подвижной состав | Класс 150 ДМУ, Класс 153 ДМУ | ||
История | |||
Открыто | 1868 | ||
Технический | |||
Длина линии | Крейвен Армс — Лланелли 90 миль (144,84 км) Шрусбери – Суонси 121 миль (194,73 км) | ||
Количество дорожек | В основном однопутный | ||
Характер | Деревенский | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 60 миль в час (97 км/ч) (макс.) | ||
|
Линия «Сердце Уэльса» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сердце « ( Уэльса » Llinell Calon CymruЛиния [ 1 ] — железнодорожная линия , идущая от Крейвен-Армса в Шропшире до Лланелли на юго-западе Уэльса . Он обслуживает ряд сельских центров, в том числе курортные города девятнадцатого века Лландриндод-Уэллс , Ллангаммарч-Уэллс и Лланвртид-Уэллс . На Билт-роуд , в двух милях (3,3 км) от города Билт-Уэллс , линия пересекает бывший маршрут более ранней железной дороги Среднего Уэльса , которая закрылась в 1962 году.
История
[ редактировать ]

Исторически линия была известна как линия Центрального Уэльса ( валлийский : Reilffordd Canol Cymru ). [ номер 1 ] а также включали маршруты через Гауэртон , где железная дорога пересекала линии Западного Уэльса и проходила через Данвант и Киллэй, затем вниз через долину Клайн в Блэкпилл , а затем вдоль морской дамбы к станции Суонси-Бэй (около бывшего разводного моста), прежде чем, наконец, добраться до железнодорожной станции Суонси-Виктория . Этот участок, первоначально построенный компанией Llanelly Railway and Dock Company, чтобы конкурировать с Great Western Railway и разрушить монополию, которую они удерживали на доке Суонси, закрылся в 1964 году. Национализация железных дорог устранила необходимость в конкурирующих маршрутах, а также закрытие Северного дока Суонси положило конец необходимости в грузовых перевозках на этом участке. Поезда теперь используют первоначальную главную линию LR, чтобы добраться до линий Западного Уэльса на перекрестке Лландейло , а оттуда в Лланелли и (после разворота) в Суонси .
К северу от Лландовери маршрут был открыт поэтапно между 1861 и 1868 годами рядом различных компаний (все при поддержке LNWR ) – Найтонской железной дороги , Центральной железной дороги Уэльса и Центральной Уэльской железной дороги .
В отчете Бичинга 1963 года предлагалось закрыть всю линию Центрального Уэльса, но министерство транспорта отказало в этом, за исключением участка от Понтарддулайса до Суонси, Виктория. [ 2 ] Как сельская ветка, она пережила Бичинг-Акс , поскольку осуществляла грузовые перевозки, обслуживая сталелитейные заводы в Байне и промышленные районы, такие как Амманфорд и Понтарддулейс , связывая их с доками в Лланелли . Он также прошел через шесть маргинальных избирательных округов . [ 3 ] Во время инженерных работ линия до сих пор иногда используется как объездной грузовой маршрут. Основное сообщение на линии с семидесятых годов оставалось более или менее постоянным: четыре-пять поездов в день в каждом направлении по будням и два-три по воскресеньям (хотя последнее до недавнего времени ходили только летом).
Линия на всей территории однопутная (за исключением нескольких миль на южном конце, общих с линией округа Суонси эксплуатируется в соответствии с Приказом о легкой железной дороге . ) и с 1972 года [ 4 ] Есть пять объездных петель : в Лландейло , Лландовери , Лланвртиде , Лландриндоде и Найтоне . Если не происходит работа «вне курса», проходной контур Лланвртида используется на двух службах с понедельника по субботу, а проходной контур Лландриндода используется на двух других, а также на воскресных службах. Сигнализация была модернизирована в 1986 году. [ 5 ] система, известная как « Удаленная работа без токена связиста» . когда была введена [ 6 ] За этим наблюдает сигнальщик в Пантифинноне , а жетонные приборы на вышеупомянутых пяти разъездах управляются поездной бригадой (уцелевшие сигнальные будки на каждой станции были закрыты в рамках схемы модернизации, а точки переведены в автоматический режим работы). Британская железная дорога ).
В течение более двух лет только две петли (Лландриндод и Лланвртид) работали, поскольку Network Rail не смогла найти запасные части для стрелочных механизмов, используемых на всех пяти: используемая конструкция уже устарела. Детали пришлось взять из трех выведенных из эксплуатации контуров, чтобы сохранить два других в рабочем состоянии. [ 7 ] В 2009 году NR заявила о своем намерении установить новые обычные электрические стрелочные машины на всех пяти петлях и восстановить три вышедшие из строя машины до полного рабочего состояния (после резкой критики со стороны председателя отделения Railfuture в Южном Уэльсе на недавнем собрании организации). Ежегодное общее собрание) [ 8 ] но не смогли назвать сроки для этого, поскольку проектные работы по новому оборудованию все еще продолжались. NR начала работы по замене стрелок после первой установки системы на линии до дока Пембрук на кольце Тенби 7 декабря 2009 года, а затем внесла незначительные изменения в феврале 2010 года. Лландейло был первым на линии, которая была модернизирована, последовал отдых. Проект стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов был завершен в октябре 2010 года. [ 9 ]
В 2014 году Network Rail добавила индикаторы выхода в конце каждого цикла, чтобы облегчить реверсирование услуг: решение было принято таким образом, чтобы все перемещения имели активную индикацию состояния двигательных точек.
В 1987 году на линии возле Лландейло произошла трагедия , когда из-за сильного наводнения обрушился мост Гланрид , а ранним утром поезд, идущий на север, упал в разлившуюся реку Тоуи , в результате чего погибли четыре человека. [ 10 ] Некоторое время будущее линии было под вопросом (также сельская линия Кармартен-Аберистуит была закрыта в 1965 году из-за серьезного ущерба от наводнения, поскольку стоимость ремонта была сочтена неприемлемой), но политические силы всех сторон сплотились, чтобы обеспечить выживание линии.
Маршрут
[ редактировать ]После выезда с линии Западного Уэльса на перекрестке Лландейло (к востоку от Лланелли ) маршрут разделяется с линией округа Суонси до перекрестка Морлей (место серьезного крушения нефтяного поезда летом 2020 года), а затем проходит под автомагистралью М4. и повернув на север в сторону Понтардюле и Пантифиннона. Короткий туннель перед бывшей станцией является самым старым сохранившимся примером, который до сих пор используется в Уэльсе (датируется 1839 годом), в то время как грузовая ветка вдоль долины Аммана до Гваун-Кае-Гурвен расходится на последней. К северу от Амманфорда он следует по долине реки Тайви на север до Лландейло (бывший перекресток с Кармартеном ), а затем до Лландовери , пересекая реку в Гланриде по замененному однопролетному мосту, построенному и введенному в эксплуатацию в 1988 году. К северу от Лландовери характерен Маршрут меняется, поскольку он поднимается на холмы Кармартеншира к первой из двух главных вершин линии Сахарной Голове (820 футов (250 м) над уровнем моря) по уклонам до 1 из 60. [ 11 ] длиной 283 ярда (259 м) По пути он проходит через виадук Сингхорди через долину Афон-Бран, а затем пересекает границу графства с Поуисом через туннель на вершине длиной 1001 ярд (915 м) под хребтом Черной горы . Спуск на 1 из 70-80 следует к Лланвртид-Уэллс по долине реки Ирфон , откуда продолжается по Билт-роуд до Лландриндод-Уэллс — крупнейшего поселения на линии.
От Лландриндода линия снова уверенно поднимается вверх, огибая лес Рэднор и направляясь к отдаленной станции на Лланбистер-роуд (примерно в 5 милях (8 км) от деревни, в честь которой она названа) и еще одной вершине возле туннеля Ллангинлло , самого высокого точка маршрута на высоте 980 футов (299 м) над уровнем моря. Затем следует спуск длиной 4 мили (6,4 км) (опять же в основном 1 из 60) до Наклласа , где линия проходит над деревней по виадуку длиной 193 ярда (176 м) с декоративными зубчатыми башенками на каждом конце. Затем он направляется в Найтон , где станция находится в Англии, но город, который она обслуживает, находится в Уэльсе. [ 11 ] Последняя часть маршрута затем проходит через юго-западный Шропшир вдоль долин рек Теме и Клун, чтобы присоединиться к главной линии Шрусбери-Херефорд в Крейвен-Армсе .
Услуги сегодня
[ редактировать ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]На протяжении многих лет в каждом направлении ходили по четыре поезда в день в будние дни и два по воскресеньям. была введена дополнительная пара поездов с понедельника по пятницу в каждом направлении С мая 2015 года к северу от Лландриндода и к югу от Лландовери , якобы для улучшения возможностей передвижения на работу, хотя последующие изменения в существующих услугах существенно удлинили рабочий день для тех, кто едет в Шрусбери . [ 12 ] Поезда состоят из одного или двух вагонов, с небольшой командой персонала. Время от времени ходит троллейбус-буфет. [ когда? ] Линия «Сердце Уэльса» проходит от Лланелли до Крейвен-Армса, однако поезда обычно заканчиваются в Шрусбери и Суонси . Два поезда в будние дни, идущие на север, следуют из Шрусбери в Крю , общая длина пути составляет 153,5 миль (247,03 километра), а один отправляется из Крю в южном направлении. Большинство станций являются остановками по запросу . С декабря 2022 года был введен пятый сквозной поезд в каждую сторону, а также более поздний рейс Шрусбери-Лландриндод туда и обратно и поздний рейс Суонси-Лландовери туда и обратно только по будням.
В Craven Arms линия соединяется с линией Welsh Marches до Черч-Стреттона и Шрусбери .
Пассажирские перевозки выполняются компанией Transport for Wales Rail с использованием класса 150 или 153 дизельных многопоездных транспортных средств , хотя автомобили класса 175 использовались в редких случаях. [ нужна ссылка ] Продолжающееся использование DMU класса 153 вызвало критику, особенно со стороны Кирсти Уильямс AM , которая говорит:
153 единицы имеют низкую надежность, могут перевозить мало велосипедов (которые нам крайне необходимы на трассе), небольшой громоздкий багаж и обеспечивают плохую видимость, и это на трассе, которая предположительно позиционируется как живописная. [ 13 ]
Линия также использовалась для исключительных перевозок поездов, в том числе:
- Поезда из Манчестера в Кармартен были отклонены во время инженерных работ между Бритон Ферри и Бриджендом
- У Билт-роуд есть специальные поезда из Кардиффа для Королевского валлийского шоу , которые курсируют по линии округа Суонси между Брайтон-Ферри и Понтарддуле.
- Чартерные поезда с видом на пейзажи по маршруту, такие как чартер The Welshman's в субботу, 30 апреля 2011 г. [ нужна ссылка ]

Грузовые услуги
[ редактировать ]Хотя никакие регулярные грузовые перевозки не используют эту линию, маршрут поддерживается в соответствии со стандартом W5, чтобы обеспечить случайные отклонения EWS для движения Маргама и Лланверна, когда маршрут Южного Уэльса закрыт.
Общественная железная дорога
[ редактировать ]Это обозначено как партнерство общественных железных дорог . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Network Rail до сих пор использует название линии. Архивировано 3 февраля 2013 года в Wayback Machine , в смысле инфраструктуры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта сети TfW» (PDF) . Транспорт для Уэльса . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Данн, Дж. М. (май 1964 г.). «Валлийская отсрочка, часть первая». Железнодорожный журнал . Том. 110, нет. 757. стр. 404–412.
- ^ Морган, Кеннет О. (1981). Возрождение нации: Уэльс, 1880–1980 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 329. ИСБН 978-0-19-821736-7 .
- ^ Приказ 1990 года о железной дороге Центрального Уэльса (поправка) www.opsi.gov.uk; Проверено 2 марта 2003 г.
- ^ Сигнализация NSTR www.railsigns.co.uk; получено 27 февраля 2009 г.
- ^ Клифт, Том (июнь 1987 г.). «Самый короткий и быстрый маршрут». Железнодорожный журнал . № 1034. С. 380–381.
- ^ Новостная статья в журнале RAIL Magazine, выпуск 614, стр.15.
- ^ Линия «Сердце Уэльса» в опасности. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine Wales Online; Проверено 28 марта 2009 г.
- ↑ Новостная статья в журнале RAIL Magazine, выпуск 656, стр.19.
- ^ «Катастрофа в Гланриде: воспоминания о трагедии в поезде 30 лет спустя» . Новости Би-би-си . 19 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога сердца Уэльса» Даути, Одри, Лландейло, прошлое и настоящее
- ^ Таблица 129 Расписание национальных железных дорог , май 2015 г.
- ^ Разработка линии «Сердце Уэльса» - Речь Кирсти Уильямс AM в среду, 16 ноября 2005 г. - заархивировано из оригинала.
- ^ «Сводная карта ACORP» (PDF) . Ассоциация общественных железнодорожных партнерств. 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2015 г. . Проверено 28 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Heart of Wales Line
- Ассоциации путешественников «Сердце Уэльса» Веб-сайт
- Arriva Trains Wales: расписание линии Heart of Wales
- Репортаж BBC о катастрофе на железной дороге в Гланриде
- Scenic Rail Britain: страница линии Heart of Wales
- Видеозапись станции Лландриндод
- Видеозапись станции Накллас