Трамвай Ривбах
![]() Маршрут трамвая Ривбах | |
![]() Трамвай Ривбах проходит слева и ниже основного уровня мельницы Маен Офферен. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Блаэнау Ффестиниог |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1861–1961 |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Длина | 3 мили (4,8 км) |

Трамвай Ривбах был промышленным предприятием Уэльса . 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) узкоколейная железная дорога, соединяющая отдаленные сланцевые карьеры к востоку от Блаэнау Ффестиниог с Ффестиниогской железной дорогой . Он использовался к 1862 году и оставался таковым до тех пор, пока не был постепенно закрыт в период с 1956 по 1976 год. Маршрут включал три уклона , один из которых стал последним действующим гравитационным уклоном в сланцевой промышленности Северного Уэльса. Большую часть своего существования трамвай работал с помощью лошадей и силы тяжести, но в период с 1953 года до его закрытия в 1961 году для перевозки вагонов по верхней секции использовался дизельный локомотив.
История
[ редактировать ]Первые попытки построить трамвай для сообщения с карьерами к востоку от Блаэнау-Фестиниог были предприняты в 1854 году, когда в парламент была подана петиция о строительстве железной дороги Ффестиниог и Махно. Это «разрешило бы строительство новой железнодорожной линии от Даффуса до сланцевых карьеров Махно и других целей». Намерение состояло в том, чтобы это было совершенно отдельно от Ффестиниогской железной дороги. Законопроект , но от него был предложен Томасом Спунером отказались на стадии комитета. Одним из факторов могло быть настойчивое требование Ффестиниогской железной дороги о том, чтобы вся продукция, производимая обслуживаемыми карьерами, экспортировалась по железной дороге, и это вызвало разногласия среди владельцев карьеров. Вторая схема была предложена в конце 1850-х годов, чтобы подключиться к карьеру Ривбах , минуя карьер Пенмахно . Именно такая схема была впоследствии построена. [ 1 ]
В 1860 году железная дорога Фестиниог построила пристройку за пределами Даффуса, чтобы соединиться с концом трамвая. Между 1861 и 1863 годами они заключили контракт на строительство трамвая Ривбах с Оуэном Гетином Джонсом из Пенмахно , хотя строительство финансировалось компанией Festiniog Slate Company Ltd, владельцами карьера Ривбах. В начале 1862 года он использовался двумя карьерами, но был окончательно завершен только в начале 1863 года. Карьеры, которые использовали трамвай, платили за проезд компании Festiniog Slate Company. [ 2 ]
Трамвай продолжал работать на всей своей длине почти столетие. Участок между Cwt-y-Bugail и Riwbach был поднят в 1956 году, а участок от Cwt-y-Bugail до Maenofferen был закрыт в 1961 году и поднят в 1964 году. [ 3 ] Первый уклон был заменен дорогой, но короткий участок между мельницами в Менофферене и подножием склона № 2 оставался в эксплуатации, который стал последним оставшимся гравитационным уклоном в сланцевой промышленности Северного Уэльса. Этот участок был окончательно закрыт в 1976 году после того, как была построена новая карьерная дорога, соединяющая верхние уровни Ллехведда с мельницами в Менофферене. [ 4 ] Большая часть пути была поднята, хотя отдельные участки пути оставались нетронутыми даже в 2013 году.
Маршрут
[ редактировать ]
Карьеры, соединенные с трамваем, не имели практического доступа к дорогам, поскольку находились на большой высоте в отдаленной вересковой пустоши. Карьер Ривбах находился на высоте около 1560 футов (475 м) над уровнем моря, а главный трамвайный путь был еще выше - около 1625 футов (495 м). Трамвай поднялся на три подъема через карьер Маен Офферен и достиг плато. Первый склон, Ривбах № 1 , который иногда называли склоном Боуидда или склоном Долгаррегдду , поднимался от перекрестка на восточном конце станции Даффвс железной дороги Фестиниог примерно на 300 футов (91 м) вдоль подножия горы Гаррег Дду. Затем линия огибала западную окраину карьера Вотти и Боуидд . Затем уклон Ривбаха № 2 поднялся еще на 350 футов (110 м) и достиг уровня карьерных мельниц Менофферен. Трамвай шел четверть мили на юг, миновав мельницы Менофферена и подножие последнего склона. Склон Ривбаха № 3 поднялся еще на 300 футов (91 м) и достиг плато над Блаэнау-Фестиниог, минуя главную яму карьера Дэвида и Джонса.
От вершины уклона № 3 трамвай шел примерно по ровному курсу на восток в сторону карьера Cwt y Bugail Quarry . Он огибал край Ллин Боуидд, резервуара, построенного для подачи воды для питания оборудования в карьерах внизу. От Квт-и-Бугейл линия повернула на юг, минуя карьер Блен-и-Квм и направляясь к вершине склона вниз к карьеру Ривбах, который находился под плато в долине Махно. Следующая ветка шла на юг от Блен-и-Кума через обратный путь к карьерам Манод и Булч-и-Слейтерс.
Операции
[ редактировать ]Трамвай изначально был спроектирован для движения лошадей и силы тяжести. В напряженные периоды для работы на участке вершины между вершиной склона № 3 и склоном Ривбаха требовалось две или три лошади. Где-то в 1920-х годах для работы на этом участке были введены бензиновые локомотивы и построен небольшой сарай, в котором хранился локомотив. Эта практика не увенчалась успехом, поскольку локомотив был слишком тяжелым для используемых материалов пути, а части трамвайного пути были заменены на рельсы с плоским дном легкой секции или мостовые рельсы тяжелой секции. [ 5 ] В 1953 году карьер Ривбах закрылся, и карьер Cwt y Bugail остался единственным пользователем основного участка трамвая.
Локомотивы
[ редактировать ]В этой таблице показаны локомотивы, которые, как известно, работали на трамвае Ривбах.
Строитель | Тип | Номер работ | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|
Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 223687 | 1944 | Приобретен до 1949 года карьером Cwt y Bugail, использовался на трамвае Ривбах с 1953 по 1961 год, списан в Cwt y Bugail в 1974–1977 годах. [ 6 ] |
Моторная железная дорога | 16:00 | 1904 | Работает на трамвае в 1951 году. [ 7 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бойд (1975a) , стр. 45–46.
- ^ Бойд (1975a) , стр. 46–47.
- ^ Льюис (2003) , с. 75.
- ^ Ричардс (2006) , с. 240.
- ^ Бойд (1975b) , с. 475.
- ^ Льюис (2003) , с. 78.
- ^ Брэдли, Вик (весна 1976 г.). «Узкоколейка в Бленау». Узкая колея . № 71.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1975a). Фестиниогская железная дорога . Том. 1. Оквуд Пресс.
- Бойд, Джеймс IC (1975b). Фестиниогская железная дорога . Том. 2. Оквуд Пресс. ISBN 085361-168-8 .
- Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN 978-0-9522979-3-2 .
- Ричардс, Алан Джон (2006). Добыча сланца в Уэльсе . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-1-84527-026-1 .
53 ° 00'08 "с.ш. 3 ° 54'13" з.д. / 53,0022 ° с.ш. 3,9035 ° з.д.