Алан Пеглер
Алан Фрэнсис Пеглер OBE , FRSA (16 апреля 1920 г. - 18 марта 2012 г.) [ 1 ] был британским бизнесменом, предпринимателем и защитником железных дорог.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Лондоне 16 апреля 1920 года и был правнуком Альфреда Пеглера , основателя компании Northern Rubber Company, базирующейся в Ретфорде , и сыном Фрэнсиса Эгертона Пеглера. [ 2 ] Его мать, Энид, была дочерью гольфиста-любителя Фредерика Шомберга Айрленда , героя Бернарда Дарвина книги « Зеленые воспоминания ». Выросший в в Ноттингемшире деревне Саттон-ди-Лаунд , он получил образование в школе Hydneye House в Сассексе и колледже Рэдли недалеко от Оксфорда . [ 3 ] Его дядей был Стивен Пеглер .
Карьера
[ редактировать ]Пеглер получил лицензию частного пилота в 17 лет в Рэдли и большую часть времени проводил в погоне за экспрессами LNER вдоль главной линии Восточного побережья . Был принят в колледж Иисуса в Кембридже на изучение права. [ 3 ] начало Второй мировой войны означало, что вместо этого он был зачислен в авиацию флота для обучения полетам на Blackburn Skua . истребителях / пикирующих бомбардировщиках [ 3 ] Однако из-за серьезной болезни его лишили возможности вступить в Королевский корпус наблюдателей . Расстроенный тем, что его не направили на действительную военную службу, он подал заявление на должность офицера разведки Королевских ВВС , где согласился с тем, что, поскольку его комиссия по авиации флота не была признана, ему придется снова начать в строю. К концу Второй мировой войны он снова стал офицером отдела распознавания фотографий Королевских ВВС. [ 3 ] [ 1 ]
После войны его снова приняли в колледж Иисуса в Кембридже , но через год его отец заболел. В результате он вернулся домой, чтобы управлять семейным бизнесом Northern Rubber , став директором фирмы в свой 21-й день рождения. [ 1 ] Затем в 1950-х годах он стал андеррайтером в Lloyd's , на чем заработал собственное состояние. [ 3 ]
железные дороги
[ редактировать ]С 1951 года Пеглер начал проводить экскурсии для любителей железнодорожного транспорта под эгидой NRC. напрямую назначил его Благодаря этим усилиям в 1955 году сэр Брайан Робертсон членом восточного регионального совета Британской транспортной комиссии . [ 4 ] В результате в 1959 году он оказался на подножке самолета LNER Class A4 сэра Найджела Гресли , который побил послевоенный рекорд скорости пара, разогнавшись до 112 миль в час (180 км/ч) к югу от Грэнтэма . [ 3 ]
Фестиниог железная дорога
[ редактировать ]В 1951 году друзья обратились к Пеглеру с просьбой купить и погасить непогашенный долг по заброшенной железной дороге Ффестиниог , которая, открывшись в 1832 году, шла от сланцевых карьеров в Блаэнау-Фестиниог в 13 милях (21 км) до морского портового города Портмадог . Получив взаймы от отца 3000 фунтов стерлингов, он получил контроль в июне 1954 года и был назначен председателем компании. [ 4 ] Сохранившиеся поезда впервые проехали короткий участок в 1954 году, но после отклонения от нового на электростанции Фестиниог водохранилища линия была полностью открыта для пассажиров в 1982 году.
Несколько лет спустя он перевозил 200 000 пассажиров и стал второй по величине туристической достопримечательностью Уэльса после замка Кернарвон . Многие видели в этом результат настойчивости Пеглера и его способности вдохновлять других своим неугасимым энтузиазмом в осуществлении своей мечты. Пеглер, который оставался полностью связанным с железной дорогой до своей смерти в 2012 году, был назначен Орденом Британской империи на новогодней церемонии 2006 года в знак признания его вклада. [ 4 ] [ 5 ]
4472 «Летучий шотландец»
[ редактировать ]Пеглер впервые увидел LNER Class A3 4472 Flying Scotsman на Уэмбли на выставке Британской империи 1924 года . [ 3 ] В 1961 году он получил 70 000 фунтов стерлингов за свой пакет акций, когда Northern Rubber была продана компании Pegler's Valves, основанной его дедом. [ 4 ] В 1962 году Британские железные дороги объявили, что снимут « Летучий шотландец» . [ 6 ] Группа под названием «Спасите нашего шотландца» не смогла собрать стоимость лома локомотива в размере 3000 фунтов стерлингов, которая могла бы предотвратить это. Пеглер вмешался и сразу купил локомотив при политической поддержке премьер-министра Гарольда Вильсона . [ 1 ] Следующие несколько лет он потратил большие суммы денег на восстановление локомотива на Донкастерском заводе , а затем убедил Совет Британских железных дорог разрешить ему управлять специальными предложениями для энтузиастов. « Летучий шотландец» был в то время единственным паровозом, курсировавшим на магистральной линии Британских железных дорог. [ 7 ] [ 1 ]
В 1969 году премьер-министр Вильсон согласился поддержать Пеглера через Министерство торговли, управляя локомотивом в США и Канаде для поддержки британского экспорта. [ 8 ] Чтобы соответствовать американским железнодорожным правилам, он был оснащен устройством для ловли коров , звонком, сцепными устройствами и свистком в американском стиле. Начиная с Бостона, штат Массачусетс , [ 4 ] тур столкнулся с немедленными проблемами: некоторые штаты сочли локомотив пожароопасным и тем самым увеличили расходы из-за необходимости перевозки через них дизельных двигателей. поезд ходил из Бостона в Нью-Йорк , Вашингтон и Даллас Однако в первый год ; из Техаса в Висконсин и закончил в Монреале в 1970 году; и от Торонто до Сан-Франциско в 1971 году: всего 15 400 миль (24 800 км). [ 3 ] В 1970 году Консервативная партия Эдварда Хита свергла лейбористское правительство Вильсона и прекратила финансовую поддержку тура, в результате чего Пеглер сам профинансировал тур в том же году.
К концу тура «Летучего шотландца» в 1972 году деньги закончились, и Пеглер был объявлен банкротом из-за долга в 132 000 фунтов стерлингов, а локомотив находился на хранении в армии США депо Шарпа , чтобы уберечь его от неоплаченных кредиторов. [ 3 ] В 1973 году во время спасательной операции « Летучий шотландец» был продан энтузиасту железнодорожного транспорта сэру Уильяму Макэлпайну , который вернул его в Великобританию.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Пеглер проработал свой путь домой из Сан-Франциско в Англию на круизном лайнере P&O в 1971 году, читая лекции о поездах и путешествиях. Объявленный банкротом в Высоком суде в 1972 году, он снял комнату над магазином рыбы с жареным картофелем напротив вокзала Паддингтон .
С 1973 года Пеглер снова работал в P&O в течение двух сезонов, читая свои популярные лекции. В декабре 1974 года он получил освобождение от банкротства. Затем Пеглер занялся актерским мастерством, получив членскую карточку профсоюза , сыграв Генриха VIII в театральном ресторане в доках Сент-Кэтрин . [ 4 ] Он также сыграл 700 спектаклей «Генриха VIII» в лондонском Тауэре .
Когда сэра Джеймса Шервуда компания Sea Containers начала собирать Pullman Company вагоны для возобновления работы Восточного экспресса , Пеглер представил себя как полезный железнодорожный контакт, а также как опытный лектор. Шервуд нанимал Пеглера лектором шесть дней в неделю, а когда поезда не ходили, он выполнял ту же роль в роскошных железнодорожных круизах British Rail по Хайленду.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пеглер был женат четыре раза: [ 1 ] [ 4 ]
- Сьюзан Бенделл (1940 – неизвестно, разведена), от которой у него родился сын Тимоти.
- Лоис Рейт (1946–1948, ее смерть)
- Памела Маршалл (1952–1956, ее смерть), от которой у него родилась дочь Пенни.
- Полин Грейвс (1957–1970, в разводе)
Партнершей Пеглера на протяжении большей части его дальнейшей жизни была Петрина Деррингтон. [ 4 ] Он умер 18 марта 2012 года в возрасте 91 года после непродолжительной болезни. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]
13 октября 2018 года его прах был поднят на борт самолета Flying Scotsman, направлявшегося из лондонского Кингс-Кросс в Йорк . По его желанию, они были разбросаны по топке, когда поезд поднимался на Сток-Бэнк. Его дочь Пенни Водуайе стояла на подножке. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Алан Пеглер был известен во всем мире своим вкладом в движение по охране природы, будучи причастным к двум его величайшим достижениям: спасению всей железной дороги Фестиниог и, вероятно, самого известного в мире паровоза « Летучий шотландец» . Приключения Алана, человека с некоторой личной скромностью, с паром начались еще в юном возрасте, когда в 1928 году, когда ему было всего 8 лет, отец взял его посмотреть на « Летучий шотландец» , совершавший его первый беспосадочный рейс из Лондона в Эдинбург. С этого момента он «подсел» на Steam. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог — Алан Пеглер» . «Дейли телеграф» . 25 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Приобретено в 1965 году Пеглером Йоркширом (The Times, 1 января 1965 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Некролог - Алан Пеглер» (PDF) . Таймс . 25 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонсон, Питер (25 марта 2012 г.). «Некролог Алана Пеглера» . Хранитель .
- ^ ле Вэй, Бенедикт (2008). Британия с рельсов: Путеводитель для наблюдателей за окнами . Брэдт Путеводители. п. 15.
- ^ Сельдь, Питер (2002). Вчерашние железные дороги . Дэвид и Чарльз. п. 130.
- ^ «История Летучего Шотландца» . Railwaymuseum.org.uk | Национальный железнодорожный музей . 13 марта 2020 г. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Франц, Джастин (13 июля 2023 г.). «Фотолиния: Летучий шотландец на северо-запад Тихого океана» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Деверо, Найджел (5 ноября 2018 г.). «Пепел к пеплу: последнее желание Алана Пеглера исполнилось, когда «Шотландец» поднялся на Сток-Бэнк» . Железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Специальные выпуски: Алан Пеглер ОБЕ - прощальная дань» .
- Выпускники колледжа Иисуса в Кембридже
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Британцы, связанные с Heritage Railways
- 1920 рождений
- смертей в 2012 г.
- Люди, получившие образование в колледже Рэдли
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Бизнесмены из Лондона
- Фестиниог железная дорога
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны
- Авиаторы ВВС флота
- Люди Королевского наблюдательного корпуса
- Английские бизнесмены 20-го века