Сэр Уильям Макэлпайн, шестой баронет
Сэр Уильям Хепберн Макэлпайн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Отель Дорчестер , Лондон , Англия | 12 января 1936 г.
Умер | 4 марта 2018 г. | (82 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Бизнесмен |
Супруги | |
Дети | 2 |
Сэр Уильям Хепберн Макэлпайн, шестой баронет , FRSE (12 января 1936 — 4 марта 2018) — британский бизнесмен, директор строительной компании сэра Роберта Макэлпина .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Лондоне в 1936 году в семейном отеле Дорчестер . [ 2 ] Макэлпайн был старшим сыном сэра Эдвина Макэлпайна, 5-го батальона (которому в 1980 году было присвоено звание пожизненного пэра как лорд Макэлпайн из Моффата) от брака с Эллой Мэри Гарднер Гарнетт. [ 2 ] Его прадедом был «Бетонный Боб», сэр Роберт Макэлпайн , первый из баронетов Макэлпайнов и основатель строительной компании. У него было два младших брата Алистер Макэлпайн, барон Макэлпайн из Вест-Грин и Дэвид Макэлпайн.
Вырос в семейном доме в Суррее и получил образование в Чартерхаусе . [ 2 ] Макэлпайн присоединился к семейной фирме со школы, начав свою карьеру в депо Хейс в Миддлсексе , на территории площадью 30 акров (120 000 м²). 2 ) участок, на котором размещался железнодорожный локомотивный и вагонный парк Макэлпайн. Годы после Второй мировой войны были напряженным временем для строительной отрасли.
Он проходил национальную службу в лейб-гвардии в течение двух лет с 1954 года. [ 3 ]
В 1973 году Макэлпайн приобрел исторический британский паровоз 4472 Flying Scotsman , спасая его от возможной гибели и репатриировав его из Соединенных Штатов через два года после турне по США, которое привело к банкротству его предыдущего владельца, Алана Пеглера . Сэр Уильям обслуживал и эксплуатировал локомотив для обслуживания британской общественности и международного парового сообщества до середины 1990-х годов, когда он был куплен энтузиастом пара Тони Марчингтоном .
В 1990 году, после смерти отца, Макэлпайн унаследовал титул баронета и стал сэром Уильямом. Он был покровителем Общества клана МакАльпинов . [ 4 ] В 1999 году он занимал должность верховного шерифа Бакингемшира. Он был директором и попечителем образовательной благотворительной организации Shiplake Court Limited.
В 2007 году Макэлпайн был президентом Смитонианского общества инженеров-строителей, членом которого он был избран в 1985 году.
Он также был президентом Железнодорожного благотворительного учреждения , известного как Железнодорожный благотворительный фонд, благотворительной организации, помогающей нынешним и вышедшим на пенсию работникам железнодорожной отрасли.
Сохранение железных дорог
[ редактировать ]
Признанный железнодорожный энтузиаст, Макэлпайн вернулся в депо Хейса во время « Бичинг-Акса» и обнаружил, что принадлежащий компании Hudswell Clarke 0-6-0ST No.31 продается за 100 фунтов стерлингов. Он купил локомотив и перевез его в свой загородный дом. [ 5 ] Это ознаменовало начало в 1961 г. 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) Стандартная колея Fawley Hill Railway , частная железная дорога, длина которой сейчас превышает милю и имеет самый крутой уклон в 1:13 на британской железной дороге. [ 6 ]

После запуска железной дороги Фоли-Хилл Макэлпайн приобрел 4079 Замок Пенденнис в партнерстве с Джоном Греттоном , который впоследствии был размещен в Маркет-Овертон в Ратленде . [ 7 ] После переезда в Стимтаун он был продан Rio Tinto и перевезен в Австралию. [ 8 ] В январе 1973 года Макэлпайн приобрел 4472 Flying Scotsman после финансово катастрофического тура по Северной Америке , чтобы спасти его от продажи американскому консорциуму. [ 2 ] [ 9 ]
Макэлпайн принял участие в плане спасения железной дороги Ромни, Хайт и Димчерч (RH&DR) и стал ее председателем. После усилий Питера Бита по сохранению сарая Carnforth LMS 10 (A) Макэлпайн купил акции в 1970 году, а затем с 1974 по 1987 год взял на себя контрольный пакет акций достопримечательности для посетителей, которая стала Steamtown. Макэлпайн возглавлял RH&DR, Железную дорогу Дарт-Вэлли , а также основал и возглавил Фонд железнодорожного наследия . [ 2 ]
Макэлпайн также был покровителем Swanage Railway Trust, а также президентом Transport Trust , благотворительной организации, занимающейся сохранением всех видов транспорта и его инфраструктуры.
Три локомотива были названы сэром Уильямом Макэлпайном ; Ruston 48 № 294266, когда-то принадлежавший самому сэру Уильяму, и EWS 60008 90028 Cargo UK DB . [ 10 ] [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первая жена Макэлпайна Джилл Бентон Джонс, на которой он женился 31 октября 1959 года, умерла 9 февраля 2004 года. [ 1 ] У них было двое детей:
- Сэр Эндрю Уильям Макэлпайн, седьмой баронет (родился 22 ноября 1960 г.)
- Люсинда Мэри Джейн Макэлпайн (родилась 19 июня 1964 г.)
Он женился на своей второй жене Джудит, которую знал много лет, 25 марта 2004 года на восстановленной станции своей частной железной дороги.
Он умер после нескольких месяцев болезни 4 марта 2018 года, и титул баронета унаследовал его сын. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джилл Бентон Джонс» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Сэр Уильям Макэлпайн беседует с Энди Милном» . Железнодорожники. 20 июня 2006 г.
- ^ Макэлпайн, достопочтенный. Сэр Уильям (Хепберн) . Кто есть кто онлайн. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.25271 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- ^ Официальная домашняя страница Всемирной организации Макальпинов.
- ^ «Фоли» . Г-жа Хэмптон-Корт. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года.
- ^ «Железная дорога-музей Фоли» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года.
- ↑ Замок Пенденнис в Западной Австралии, выпуск журнала Railway Magazine 911, март 1977 г., стр. 149.
- ↑ Замок уходит под землю согласно данным Railway Gazette International, июль 1977 г., стр. 28.
- ↑ Летучий шотландец возвращается домой, выпуск Modern Railways , 294, март 1973 г., стр. 89.
- ^ «Летучий шотландец в Йорке в роли локомотива имени сэра Уильяма Макэлпайна» . Йорк Пресс. 11 января 2019 г.
- ^ Награждение почестей сэра Билла Рейл Экспресс, выпуск 274, март 2019 г., стр. 15
- ^ «Спаситель Летучего Шотландца умер» . Хенли Стандарт . 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- смертей в 2018 году
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Британские бизнесмены
- Бизнесмены из Лондона
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Члены Лондонского зоологического общества
- Британцы, связанные с Heritage Railways
- Высшие шерифы Бакингемшира
- Сыновья жизни сверстников
- Семья Макэлпайн