Lner Class A3 4472 Flying Socotman
Lner Class A3 № 60103 Flying Socotman | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Летающий шотландец в 2017 году в своем британском облике железных дорог в немецком стиле , пронумеровал 60103 в Br Brunswick Green Livery с дефлекторами дыма и двойной дымоходом. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
№ 4472 Flying Scotsman -это Lner Class A3 4-6-2 «Тихоокеанский» паровой локомотив, построенный в 1923 году для лондонской и северо-восточной железной дороги (LNER) в Doncaster, работает над дизайном Найджела Гресли . Он использовался в пассажирских поездах Long-Distance Express на главной линии Восточного побережья LNER и его преемниками, британскими железными дорогами Восточными и Северо- Восточными регионами , в частности, на службе Flying Scotsman между лондонским королем и Эдинбургским Уэверли, после чего он был назван.
Ушедший в отставку с Британских железных дорог в 1963 году после просмотра 2,08 миллионов миль, летающий шотландец был назван самым известным паровым локомотивом в мире. Он получил значительную известность в сохранении под властью, последовательно, Алана Пеглера , Уильяма Макалпина , Тони Маркингтона и с 2004 года, Национального железнодорожного музея . 4472 стал флагманским локомотивом для LNER, который дважды представлял компанию на выставке Британской империи , а в 1928 году вытащил первую непрерывную службу . Он установил два мировых рекорда для тракции Steam, став первым локомотивом, который достиг официально аутентифицированной скорости 100 миль в час (161 км/ч) 30 ноября 1934 года, [ 1 ] и установление самого длинного безостановочного пробега парового локомотива в 422 милях (679 км) 8 августа 1989 года во время тура по Австралии.
История
[ редактировать ]Прозрачный
[ редактировать ]В июле 1922 года Великая северная железная дорога (GNR) подала заказ двигателя № 297, который дал зеленый свет для десяти класса A1 4-6-2 «Тихоокеанские» локомотивы, которые будут построены в Doncaster Works . [ 2 ] Разработанный Найджелом Гресли , A1S был построен для перевозки основной линии, а затем экспресс -пассажирских поездов, а также после поглощения GNR в Лондон и северо -восточную железную дорогу (LNER) после объединения 1923 года , стала стандартной конструкцией. Летающий шотландец стоил 7 944 фунтов стерлингов на строительство, и был первым двигателем, доставленным в недавно сформированный LNER. Он вступил в эксплуатацию 24 февраля 1923 года с номером GNR 1472 года, поскольку LNER еще не определился с общеобразовательной схемой нумерации. [ 3 ] В феврале 1924 года локомотив получил свое название после службы Lner's Flying Scotsman Express между лондонским королем и Эдинбургским Уэверли , и ему было назначено новый номер 4472. [ 4 ]

Летающий шотландец стал флагманским локомотивом для LNER, представляя компанию на выставке Британской империи в парке Уэмбли в 1924 и 1925 годах, и часто использовался в рекламных материалах. [ 5 ] В 1928 году LNER решил сделать летающего шотландца в первый раз, и 4472 был одним из пяти A1, выбранных для службы. 1 мая вытащил первый поезд, завершив путешествие 392 мили (631 км) за 8 часов 3 минут. [ 6 ] Непрерывные пробежки были достигнуты с помощью модернизированного тендера, который держал дополнительную длинную тонну угля и оснащенная соединением коридора , чтобы смена водителя и пожарного могло произойти во время движения поезда. Вода была пополнена из системы водного впадины несколько раз в пути. Летающий шотландец бежал со своим тендером коридора до октября 1936 года, после чего он вернулся к первоначальному типу. С 1938 года до его ухода в 1963 году он был в паре с оптимизированным некорридорским тендером. [ 7 ]

30 ноября 1934 года летающий шотландец стал первым паровым локомотивом, который достиг официально аутентифицированной скорости 100 миль в час (161 км/ч), [ 8 ] [ 9 ] При перемещении легкого испытательного поезда между Лидсом и Лондоном, и главный лидер сделал большую часть факта. [ 10 ] Несмотря на то, что Великой Западной железной дороги в 3440 годах в 1904 году в 1904 году город достиг такой же скорости, запись была ненадежной.
После успеха обтекаемого класса A4S Гресли , введенного в 1935 году, Flying Sotcman был переведен на меньшие обязанности, но все еще работал на главной линии и перевозил пассажирские услуги. [ 11 ] В 1943 году, как и во всех железнодорожных запасах во время Второй мировой войны, локомотив был окрашен в черный цвет. [ 12 ] В 1946 году он дважды был перенумерован преемником Гресли Эдвардом Томпсоном , который разработал всеобъемлющую схему перенумерования для LNER. Первоначально 4472 был назначен номер 502, но поправка к системе несколько месяцев спустя привела к ее переннгюммерованию 103. [ 13 ]
В 1928 году Гресли начал модифицировать A1S в улучшенную версию, класс A3 , на постепенной основе. В 1945 году оставшиеся немодифицированные A1, в том числе летающий шотландец , были реклассифицированы как A10. 103 стал A3 4 января 1947 года с его оригинальной яблочной зеленой ливреей. [ 14 ] Его старый котел на 180 фунтов на квадратный дюйм был заменен версией 225 фунтов на квадратный дюйм с длинным куполом «банджо» того типа сегодня, и он был оснащен более эффективными клапанами и цилиндрами. [ 15 ]
Британские железные дороги
[ редактировать ]После национализации британских железных дорог 1 января 1948 года Flying Socotman был перенумерован E103 в течение нескольких месяцев, прежде чем почти все локомотивные цифры LNER были увеличены на 60000 и стали 60103 в декабре. [ 16 ] Между 1949 и 1952 годами он носил BR Express Blue Livery, после чего он был нарисован в Br Brunswick Green. [ 17 ] [ 18 ] 4 июня 1950 года, в настоящее время под Британских железных дорог властью , Flying Scotsman был выделен на свою новую базу в Leicester Central на Великой Центральной железной дороге , проводя пассажирские услуги в Лондон Мэрилебон , Лондон Сент -Панкрас , Лестер, Шеффилд и Манчестер . [ 16 ]
60103 вернулся на главную линию Восточного побережья в 1953 году, первоначально базирующаяся в Грэнтэме , прежде чем вернуться на лондонский Крест Кинг в следующем году. В декабре 1958 года локомотив был оснащен двойным дымоходом Kylchap для повышения производительности и экономики, но он вызвал дрейф мягкого выхлопа и дыма, который имел тенденцию скрывать прямое зрение водителя. Средство было обнаружено в немецком дымном дефлекторах, установленных в конце 1961 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Среди слухов о том, что британские железные дороги продадут летающего шотландца за лом, Общество сохранения Гресли A3 не смогло собрать 3000 фунтов стерлингов, чтобы купить его. Вступил бизнесмен и энтузиаст железной дороги Алан Пеглер , увидев локомотив в качестве мальчика на выставке Британской империи и получил 70 000 фунтов стерлингов в 1961 году за его акционер в северной резиновой компании , когда она была продана клапанам Pegler, компании, основанной его дедушкой. [ 22 ] [ 23 ] Пеглер купил локомотив за 3500 фунтов стерлингов (равен 92 573 фунтов стерлингов сегодня при политической поддержке премьер -министра Гарольда Уилсона . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 14 января 1963 года Джек Пекстон из Копли Хилл отвез летающего шотландца на его окончательную службу с британскими железными дорогами, перевозив 13:15 от лондонского короля Креста в Лидс с локомотивом, выходящим в Донкастер. [ 27 ] Мероприятие привлекло значительный интерес в СМИ. [ 28 ] [ 29 ] прошел Летающий шотландец более 2,08 миллионов миль за три недели за 40 лет работы. [ 8 ] [ 30 ] [ 31 ]
Сохранение
[ редактировать ]Алан Пеглер (1963–1972)
[ редактировать ]
Пеглер немедленно восстановил летающего шотландца в Донкастере как можно более тесно в его состоянии LNER: он был перенумерован 4472 и перекрашен в Apple Green Lner; Дефлекторы дыма были удалены; Двойной дымоход заменен на сингл; и его стандартный тендер был заменен типом коридора. Контракт Пеглера с британскими железными дорогами позволил ему управлять летающим шотландцем в сети до 31 декабря 1971 года; [ 32 ] Какое -то время это был единственный паровой локомотив, работающий на британской основной линии. [ 25 ] Его первый общественный забег был 10 апреля 1963 года с поездкой туда и обратно из Лондона Паддингтона в Руабон , Уэльс, где более 8000 человек вышли, чтобы увидеть локомотив в Бирмингеме. [ 33 ] В следующем году Пеглер заставил двигатель на Форт -Бридж в течение нескольких дней, в то время как он был нарисован для портрета Теренса Кунео . [ 34 ] 13 ноября 1965 года летающий шотландец заявил, что самый быстрый пар, вытащенный между Паддингтоном и Кардиффом за 2 часа и 17 минут, и установил самый быстрый пробег для возврата. [ 35 ] К концу 1965 года Flying Socotman возместил 3000 фунтов стерлингов, которые стоили его купить. [ 36 ]
По мере того, как поливные помещения для паровых локомотивов исчезали, в сентябре 1966 года Пеглер потратил 1000 фунтов стерлингов на второй тендер коридора, который для дополнительного 6000 фунтов стерлингов был адаптирован как вспомогательный резервуар для воды и сочетался за первым тендером. [ 37 ] [ 38 ] Общая мощность воды составляет около 11 000 галлонов, это дало летающему шотландцу эксплуатационную диапазон более 200 миль. [ 32 ] Части котла и цилиндров у сбрасываемого родственного двигателя Flying Sotcman также были приобретены 60041 лососевой форель . [ 39 ] [ 40 ] 1 мая 1968 года локомотив завершил безостановочный Лондон для Эдинбургского пробега, отметив 40-летие вступительной непрерывной службы шотландцев и года, официально закончившейся на британских железных дорогах. [ 41 ] Непрерывное возвращение было совершено три дня спустя. [ 42 ]

После капитального ремонта на локомотиве зимой 1968–69 годов правительство Уилсона согласилось поддержать Пеглера бегающего шотландца в Соединенных Штатах и Канаде, вытащив выставочный поезд с 9 коошновными для продвижения британского экспорта. В соответствии с местными железнодорожными правилами, он был оснащен капочкой , колоколом, муфтами с бакай , свистком в американском стиле, воздушными тормозами и интенсивным фаром. [ 43 ] Первый этап начался в октябре 1969 года с пробега из Бостона, штат Массачусетс в Атланту, штат Джорджия, через Нью -Йорк и Вашингтон, округ Колумбия , и в Слатон, штат Техас , где он остановился на зиму. [ 44 ] [ 23 ] Несмотря на успешный старт, тур столкнулся с проблемами, так как строгие законы против начала в некоторых штатах считали двигатель опасностью от пожара, и либо отказалось в разрешении запуска, либо требовалось от буксировки поезда дизельным или электрическим локомотивом. Ограничения на иностранные поезда означали, что Пеглеру не было разрешено нести плату пассажиров, и им приходилось платить местные железные дороги, чтобы работать на их линии. [ 45 ] Тур возобновился в 1970 году с пробежкой из Техаса в Грин Бэй, штат Висконсин и через канадскую границу в Монреаль ; За этим последовал пробег из Торонто в Сан -Франциско через Скалистые горы и Орегон в 1971 году, в общей сложности 15 400 миль (24 800 км). [ 22 ]
В 1972 году Flying Scotsman заработал деньги на пассажирских поездках на железной дороге пояса Сан -Франциско и был выставлен на Wharf Fisherman . [ 46 ] Несмотря на обнадеживающее начало, жалобы со стороны предприятий вдоль маршрута закончили поездки, и поезд должен был переехать в менее доступный двор, что привело к снижению дохода на 90%. [ 47 ] армии США Пеглер, в настоящее время 132 000 фунтов стерлингов в долг со значительными неоплаченными счетами, объявил себя обанкротившимся, а в августе организовал, что двигатель будет храниться в хранении в складе в Латропе, штат Калифорния, чтобы удержать его от неоплачиваемых кредиторов, которые к настоящему времени требовались Платежи и угрожающие судебные иски. [ 22 ] [ 47 ] Пеглер пропустил свой проход домой на круизном лайнере P & O , который привел к семилетней карьере круизного артиста, читающего лекции о поездах и путешествиях и позволил ему уволить себя от банкротства. [ 48 ]
Уильям Макалпин (1973–1995)
[ редактировать ]
На фоне опасений о будущем, садоводстве и энтузиасте парохода Алан Блум Алан Блум попросил бизнесмена Уильяма Макалпина помочь спасти его. Макалпин согласился и в течение нескольких дней рассмотрел адвокатов, заплатил непогашенные долги, причитающиеся местным американским и канадским железным дорогам, и купил локомотив за 72 000 долларов (около 25 000 фунтов стерлингов). [ 49 ] Летающий шотландец был отправлен обратно в Англию через Панамский канал , который стоил McAlpine еще 35 000 долларов. [ 50 ] По прибытии в Ливерпуль в феврале 1973 года двигатель отправился в Дерби под собственным парами с маршрутом, выложенным толпами. McAlpine заплатил за его восстановление в Derby Works и два последующих пересмотра за 23 года, которыми он владел и управлял им.
После пробега по паровой железной дороге Paignton и Dartmouth летом 1973 года она была перенесена в Steamtown в Carnforth , откуда она приготовлена на регулярные туры. [ 51 ] В декабре 1977 года летающий шотландец вошел в инженерные работы Vickers в Барроу-Ин-Фернесс для тяжелого ремонта, включая установку неиспользованного заменного котла. В 1984 году он стал первым сохранившимся парозодом, который перевезти королевский поезд на британской магистрали, перенесему мать королевы на официальное открытие Музея старой станции Северного Вулвич . [ 52 ] В 1986 году McAlpine арендовал бывший магазин технического обслуживания локомотивов в железнодорожном центре Саутхолла в Лондоне, который стал новой базой для летающего шотландца до 2004 года. [ 53 ]

В октябре 1988 года летающий шотландец страны прибыл в Австралию, чтобы принять участие в праздновании двухсотлетия в качестве центральной достопримечательности на фестивале AUS Steam '88 . [ 54 ] Организаторы мероприятия были заинтересованы в посещении Lner A4 No 4468 Mallard , но это было недоступно из-за 50-летия своего мирового рекорда, и 4472 был рекомендован в качестве замены. В течение следующего года шотландец , завершив обратно 28 000 миль ( по австралийским рельсам летающий ) проехал более 45 000 километров Стандартная линия манометра до Алис -Спрингс . [ 55 ]

Другие основные моменты включали в себя шотландце летающему с правительственными железными дорогами Нового Южного Уэльса 3801 , тройным пробежком вместе с локомотивами Victorian Railways Railhays класса R двойной Pacific по Locomotive удар Его визит в Перт увидел воссоединение с GWR 4079 Pendennis Castle , который был выставлен вместе с летающим шотландцем на выставке Британской империи 1924 года. [ 56 ] 8 августа 1989 года «Летающий шотландец» установил еще одну запись на пути в Алис-Спрингс из Мельбурна , пройдя 679 километров (422 миль) от парка до Блоф-Хилл , не стоп, который самый длинный пробег парового локомотива, когда-либо записанный. [ 57 ] В том же путешествии также видела, как летающий шотландец установил свой собственный рекорд перевозки, когда он занял 735-тонную поездку над 790-километровым (490 миль) ногой между Тарколой и Алис-Спрингс. [ 58 ]
Вернувшись в Великобританию, летающий шотландец вернулся в свое бывшее условие британских железных дорог с изменением его числа на 60103, переоборудование дефлекторов дыма и двойной дымоходы и перекрашенного в Br Brunswick Green. [ 59 ] Он ушел из основной линии в 1992 году после истечения срока его выполнения сертификата. [ 60 ] В 1993 году McAlpine продал его, чтобы помочь погасить ипотеку на локомотиве. Музыкальный продюсер и энтузиаст железной дороги Пит Уотерман стал участвовать, и эти два сформировали летающие шотландские железные дороги, а Уотерман работал по бизнес -стороне партнерства. [ 61 ]
В апреле 1995 года летающий шотландец сошел во время пустого движения запаса на железной дороге Llangollen , и все колеса сошли с трассы. Когда положить обратно в пар, дым появился из трещины, разделяющего котел и переднюю кабину. Это было сочтено полным отказа и сразу же отозвано с обслуживания. [ 62 ] Он вернулся в Саутлл в ожидании своего следующего капитального ремонта.
Тони Маркингтон (1996–2004)
[ редактировать ]К 1996 году McAlpine и Waterman столкнулись с финансовыми проблемами и, чтобы помочь погасить овердрафт, выпустить Flying Socotman в продажу. 23 февраля предприниматель Тони Маркингтон , уже известный в движении по сохранению Steam, купил локомотив, набор тренеров Pullman и Southall Depot за 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 63 ] Он потратил еще 1 миллион фунтов стерлингов на последующий пересмотр локомотива на основное условие бега, которое длилось три года, и в этот момент самый обширный в своей истории. [ 64 ] Он получил модернизированный котел 250 фунтов на квадратный дюйм, первоначально созданный для класса A4 ; Его вакуумные тормоза заменены на воздушный тип ; Его ливрея перекрашена в Lner Apple Green; удары дыма удалили; Двойная дымохода восстановилась; и переносится 4472. [ 65 ] Время Маркингтона с летающим шотландцем было предметом «Канал 4» документального фильма 2000 года «Парочное дело: история летающего шотландца» . [ 66 ]
Первый пробег летающего шотландца после работ был 4 июля 1999 года, в результате чего был перевозил первого шотландца из Лондонского Креста Креста в Йорк, где, по оценкам, около миллиона человек оказались его. [ 65 ] [ 67 ] Это был первый визит локомотива на Крест Кинг за 30 лет. [ 68 ] В дополнение к рабочим специалистам Mainline 4472 также вытащили несколько поездов Venice-Simplon Orient Express Pullman в период с 2001 по 2004 год, но финансовые проблемы быстро стали очевидными, и услуги Flying Scotsman не смогли эффективно продавать или оценить пробеги, в дополнение к локомотивному провалу несколько раз. [ 69 ] [ 70 ]
В 2002 году Марчингтон предложил бизнес -план, который включал строительство летающей шотландской деревни в Эдинбурге, чтобы получить доход от ассоциированного брендинга. После плавания на Ofex в качестве летающего шотландца PLC в том же году, [ 66 ] В 2003 году городской совет Эдинбурга отклонил сельские планы, и в сентябре 2003 года Марчингтон был объявлен банкротом. [ 71 ] Летающий шотландский генеральный директор PLC Питер Батлер объявил об утрате в размере 474 619 фунтов стерлингов, а с овердрафтом в 1,5 млн. Фунтов стерлингов в Barclays Bank заявила, что у компании было достаточно денег, чтобы торговать до апреля 2004 года. Позже акции компании были приостановлены после того, как она не проблалась. результаты [ 71 ]
Национальный музей железной дороги (2004 г. - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ)
[ редактировать ]

В феврале 2004 года долговое агентство, выступающее от имени Flying Scotsman Plc Plc, объявило о том, что проведет запечатанный аукцион для локомотива, который состоится 2 апреля. [ 72 ] На фоне опасений его можно было продано в иностранные руки, Национальный музей железной дороги (NRM) в Йорке объявил, что это будет предъявлено, и обратился к средствам с помощью кампании Save Our Scotsman. Он обеспечил победную заявку в размере 2,3 млн. Фунтов стерлингов, на 15% выше, чем второй по величине участнику, и вступил в государственную собственность и часть национальной коллекции NRM. [ 72 ] [ 73 ] Основная часть денег была получена из гранта в размере 1,8 млн. Фунтов стерлингов от Мемориального фонда Национального наследия , а остальные - с 350 000 фунтов стерлингов, полученных от публичных пожертвований, которые были сопоставлены бизнесменом Ричардом Брэнсоном , а 70 000 фунтов стерлингов собрали газетой Yorkshire Post . [ 74 ] В продажу был включен запасной котел с 1944 года, который летающий шотландец перевозил с 1965 по 1978 год, запасные цилиндры и тренер по поддержке Марка 1 . [ 72 ] Локомотив прибыл в Йорк вовремя, чтобы быть выставленным в рамках музейного Railfest в июне 2004 года, чтобы отпраздновать 200 лет железнодорожных путешествий. [ 74 ]
В 2004 и 2005 годах летающий шотландец периодически вытащил специальные поезда по всей Великобритании, хотя проблемы с его состоянием вскоре стали очевидными. В последующие месяцы он не удалось в поездку в Railfest и в несколько раз больше, но инженерный персонал музея не смог выявить критические недостатки. С сентября 2004 года по май 2005 года он сидел на семинаре NRM для тяжелого промежуточного ремонта, намерение состоит в том, чтобы повысить надежность и разрешить работу до его общего капитального ремонта и восстановления. Однако к концу 2005 года промежуточный ремонт не смог улучшить ситуацию, и NRM решила продолжить капитальный ремонт. [ 72 ]
2006–2016 восстановление
[ редактировать ]
Локомотив вошел в семинары NRM в январе 2006 года с первоначальным намерением вернуть его в первоначальную спецификацию Гресли и возобновить сертификат котла. Было подсчитано, что это займет один год, и стоит около 750 000 фунтов стерлингов. [ 72 ] [ 75 ] Работы были открыты для посетителей в NRM, но двигатель был быстро демонтирован до такой степени, что ходовая пластина была единственной компонентом, узнаваемым для случайного наблюдателя.
В июле 2007 года музей оттолкнул ожидаемую дату завершения на 18 месяцев, отчасти из -за проблем с восстановлением котла. [ 72 ] К 2009 году, когда столкнулись с дальнейшими проблемами, включая смещенные рамки и потресканный цилиндр, а также растущие цены на металл, музей запустил апелляцию SOS («Спасите наш шотландцы»), стремясь собрать еще 250 000 фунтов стерлингов с целью завершения работы конец года. [ 76 ] В мае 2011 года Flying Scotsman был представлен на проигрывателе музея, финишировал в военном черном Lner Liner; После окончательных испытаний это должно было быть окрашено Lner Apple Green и провести экскурсии к лету. [ 77 ] Тем не менее, трещины были обнаружены в блоках рога, и дальнейшее тестирование выявило больше трещин в рамках сборки, что привело к замене основной батончики, роговых связей и кронштейна для движения среднего цилиндра, все из которых считались вне восстановления. [ 72 ]
В 2012 году NRM опубликовал отчет, в котором рассмотрены причины задержки и дополнительных затрат. Установилось, что музей значительно недооценил работу, необходимую из -за плохого состояния локомотива, большая часть которой была пропущена спешной проверкой, которая дала чрезмерно оптимистичную оценку. Он также обнаружил, что руководству не хватало опыта, преемственности или ресурсов для выполнения такой сложной задачи. Проблемы были также вызваны противоречивыми целями производства сертифицированного основного локомотива при сохранении как можно большего количества оригинальных компонентов и собраний, и между необходимостью пересмотра локомотива и использования его в качестве маркетингового инструмента для музея. [ 72 ]
После отчета партнерским отношениям с первым классом (FCP) было поручено независимо рассмотреть оставшуюся необходимую работу. К марту 2013 года FCP определил, что Flying Socotman не вернется в основную линию до 2015 года и предложил выпустить выдающуюся работу на внешний тендер. [ 78 ] Райли и Сон были объявлены подрядчиком -победителем, и в тот же день локомотив был перенесен на их мастерскую в Бери. [ 79 ] В июле 2015 года он, по оценкам, в начале 2016 года он будет иметь летающего шотландца с электронным оборудованием, необходимым для работы на основной линии. [ 80 ] Окончательная стоимость восстановления составила 4,2 миллиона фунтов стерлингов, что выросло на 300 000 фунтов стерлингов летом 2015 года, чтобы завершить необходимую дополнительную работу до крайнего срока. [ 81 ]
Вернуться в службу
[ редактировать ]7 января 2016 года Flying Scotsman впервые переехал под собственный пара с 2005 года на железной дороге Восточного Ланкашира , где он завершил несколько низкоскоростных испытаний. [ 82 ] Его инаугурационный основной пробег состоялся 6 февраля с зимней Камбрийской Маунтин Экспресс от Карнфорта до Карлайла, который все еще носил свою черную ливрею военного времени в 2011 году с 60103 на дымке и его номерах военного времени, 103 и 502, по бокам кабины. [ 83 ] [ 84 ] После того, как он был восстановлен, чтобы соответствовать его появлению в 1963 году, Flying Scotsman вернулся на лондонский King's Cross 25 февраля с пробежкой в Йорк. [ 85 ] Тысячи людей выровняли маршрут, и поезд был вынужден остановиться из -за представителей общественного вторжения на линии недалеко от Святых Неотов . [ 86 ]
В октябре 2018 года, через шесть лет после смерти Пеглера, он вытащил прощальный Алан Пеглер Специального из Кингс -Кросс в Йорк, организованный по просьбе его дочери. В своем завещании Пеглер попросил половину его пепла, чтобы быть помещенным в пожарную коробку локомотива, когда он поднялся на банк Стоук. Восхождение сопровождалось длинным взрывом свистка, когда пассажиры на борту дали момент молчания. [ 87 ] В январе 2019 года летающий шотландец вытащил непрерывную шотландскую салют из Кингс-Кросс в Йорк, на этот раз в качестве дань Макалпине после его смерти в марте 2018 года. [ 88 ]
В апреле 2022 года двигатель был отозван для капитального ремонта в подготовке к годному годному году в 2023 году. [ 89 ] После работы он будет сертифицирован для работы на основной линии до 2029 года, после чего она будет работать исключительно на железных дорогах наследия до 2032 года. [ 90 ] Он появился на Лондонском Кресте Кингс в качестве статического демонстрации в течение двух дней, чтобы отметить 170 -летие открытия станции 14 и 15 октября 2022 года. [ 91 ] [ 92 ]
В январе 2024 года музей, готовясь обратиться к заявкам на опекун для эксплуатации и поддержания летающего шотландца , ожидая выбрать один весной. С новым контрактом, двигатель возобновит гастроли осенью 2024 года. [ 93 ] [ 94 ]
Столетние события
[ редактировать ]
В рамках празднования 100 лет в феврале 2023 года Flying Socotman примет участие в различных соревнованиях в период с марта по декабрь, включая статические дисплеи, пробеги на основной линии и посещения железных дорог Heritage. Специальная 100 -летняя выставка 100 голосов будет проходить в Национальном железнодорожном музее. [ 95 ] [ нуждается в обновлении ] была произведена коллекционной монетой стоимостью 2 фунтов стерлингов Королевская монетная мята , некоторые из которых были в цвете, вдохновленные яблочной ливреей локомотива, которая ознаменовала первую цветную монету, произведенную за более чем 20 лет. [ 96 ] Royal Mail выпустила набор марок, разработанных Дэвидом Джентльменом , которые были последними, в которых был силуэт покойной королевы Елизаветы II . [ 97 ] Поэт -лауреат Саймон Армитидж выпустил новое стихотворение под названием «Создание летающего шотландца» . [ 98 ] [ 99 ] В Международный женский день летающий шотландец управлял командой из всех женщин во второй раз в своей истории. [ 100 ]
29 сентября летающий шотландец был вовлечен в низкоскоростное столкновение, когда он был перевернулся, чтобы соединиться с Белмондом Королевским шотландцем в Авиморе в преддверии ее пробежки на железной дороге Стратспи . Несколько человек получали лечение от травм, причем 2 человека были доставлены в больницу. [ 101 ] [ 102 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм и телевидение
[ редактировать ]Из -за акцента LNER на использование локомотива для рекламных целей, а затем и его насыщенной истории сохранения, включая два международных набега, это один из самых признанных локомотива Великобритании. Один из его первых выступлений в фильме был в фильме 1929 года «Летающий шотландец» , в котором был представлен целый набор последовательности на борту локомотива. [ 103 ] Летающий шотландец рассматривается в Агате (1979), замаскированном под двумя другими членами класса - 4474 Виктора Уайлда с одной стороны и 4480 предприятия с другой. [ 104 ] Летающий шотландец кратко появляется в 102 Далматине (2000). Он был снят, покидая Лондон Сент-Панкрас , который был окончательным отъездом с станции от станции до ее реконструкции в качестве нового терминала Eurostar . [ 105 ]
В 1985 году летающий шотландец появился вместе с Intersticty 125 в британской железнодорожной телевизионной рекламе. [ 106 ] Локомотив был первым выбором для гонки Top Gear на севере в 2009 году, но не смог присутствовать из -за его капитального ремонта; класса A1 60163 . торнадо Вместо этого использовался [ 107 ] В 2011 году Tri-Ang модель летающего шотландца появилась в двух эпизодах игрушечных историй Джеймса Мэй . Это была личная модель детства Джеймса Мэй и была выбрана им для завершения мирового рекорда для самой длинной железной дороги. [ 108 ] Поезд должен был проехать семь миль, от Барнштапла до Бидефорда в Северном Девоне , но он потерпел неудачу в начале поездки. Он завершил пробег с последующей попыткой. [ 109 ] Модель снова появилась в Джеймсе Мэй: Резейклере , в котором она была полностью разобрана, а затем собрала вместе к мае в качестве демонстрации.
В 2016 году Flying Scotsman был предметом двух телевизионных документальных фильмов. Летающий шотландцы с подножия транслировались на BBC 4, [ 110 ] И летающий шотландцы с Робсоном Грин транслировали на ITV. Последний участвует в Грин, который провел год с командой инженеров, поручившись восстановить локомотив. [ 111 ]
Серия железной дороги и Thomas & Friends
[ редактировать ]Летающий шотландец был показан в книгах серии железной дороги преподобным У. Авдри . [ 82 ] Он посетил вымышленный остров Содор в 23 -й книге предприимчивых двигателей, чтобы посетить его единственного оставшегося брата Гордона . Два его тендера были ключевой особенностью сюжета «Тендеров для Генри». Когда история была снята для телесериала Thomas & Friends , переименованной в «нежных двигателей», только два тендера летающих шотландцев были замечены за пределами сарая. [ 112 ] Он должен был играть более важную роль в этом эпизоде, но из -за бюджетных ограничений вся модель не могла быть построена. [ 113 ]
Летающий шотландец полностью появляется в фильме CGI Thomas & Friends: The Great Race (2016), [ 114 ] где это озвучивается Руфусом Джонсом как в Великобритании, так и в США.
Другой
[ редактировать ]Летающий шотландец представлен на летающих шотландцах и других паровых локомотивах в действии , LP полевых записей различных паровых локомотивов в действии, выпущенных President Records в 1972 году. [ 115 ]
Flying Socotman - это игровой локомотив в моделировании PC 2001 года Microsoft Train Simulator . [ 116 ] и в 2023 году PC/Консоль имитационного поезда поезда SIM SIM World 4 . [ 117 ] Локомотив также представлен в гоночной игре 2018 года Forza Horizon 4 , на витрине, на котором игрок должен участвовать в гонках против двигателя. [ 118 ]
В одной из специально производимых монет за 5 фунтов стерлингов для летних Олимпийских игр 2012 года была гравюра летающего шотландца на спине. [ 31 ] [ 82 ]
Hornby Railways использовал Lyly Socotman в качестве логотипа годов лет. Хорнби продавал две версии летающего шотландца в N Scale British Locomotives, сделанных Minitrix в течение нескольких лет с 1977 года в качестве «Hornby Minitrix». Когда соглашение заканчивалось некоторое время, Минитрикс продолжал создавать и продавать британские локомоты, а 2 версии летающего шотландца были последними в каталогах. [ 119 ] Сначала он был продан как 60103 в Br Green и Crest, затем 4472 в Lner Green и надписи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летающий шотландец сделал историю поезда, когда спидометр ударил 100» . Смитсоновский журнал . Получено 27 июня 2023 года .
- ^ Болдуин 2014 , с. 32
- ^ Болдуин 2014 , с. 6, 25, 37.
- ^ Boddy, Neve & Yeadon 1986 , с. 9, 73, внутренняя задняя крышка
- ^ Болдуин 2014 , с. 39
- ^ Болдуин 2014 , с. 41
- ^ Boddy, Neve & Yeadon 1986 , внутри задней обложки
- ^ Jump up to: а беременный «Британское железнодорожное наследие - 4472 летающий шотландца» . theheritagetrail.co.uk. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Получено 6 декабря 2012 года .
- ^ «О - летающего шотландца» . Архивировано с оригинала 25 июля 2019 года . Получено 26 февраля 2016 года .
- ^ «Национальный железнодорожный музей на летающего шотландца» . Ноттингем Пост . Ноттингем. 22 января 2009 г. Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 22 декабря 2013 года .
- ^ Роден 2009 , с. 72
- ^ Болдуин 2014 , с. 53
- ^ Sharpe 2009 , p. 64
- ^ Болдуин 2014 , с. 55
- ^ Роден 2009 , с. 104
- ^ Jump up to: а беременный Sharpe 2009 , p. 66
- ^ Sharpe 2009 , p. 67
- ^ Болдуин 2014 , с. 58
- ^ Sharpe 2009 , p. 70
- ^ Роден 2009 , с. 108
- ^ Рид, Брайан "Lner без транспортированных Pacifics" ПУБЛИЦИИ ПУБЛИЦИИ, Виндзор, Великобритания. Untated - 1960 -е годы: с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в «Некролог - Алан Пеглер» (PDF) . Время . 25 марта 2012 года . Получено 25 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Питер (25 марта 2012 г.). "Алан Пеглер Некролог" . Хранитель .
- ^ Болдуин 2014 , с. 72
- ^ Jump up to: а беременный "Некролог - Алан Пеглер" . Ежедневный телеграф . 25 марта 2012 года . Получено 25 мая 2013 года .
- ^ Болдуин 2014 , с. 67
- ^ Харди, Р. Х. Н. (2020). Летающий шотландский карманный книга . Bloomsbury Publishing. п. 10. ISBN 978-1844862221 Полем Получено 6 июля 2023 года .
- ^ Болдуин 2014 , с. 64
- ^ Харди 2013 , с. 10
- ^ «Hornby Direct Hormby Railroad R3086 Flying Socotman» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Получено 31 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Летающий шотландец» . Королевский монетный двор . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 31 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Pegler, Allen & Bailey 1969 , p. 32
- ^ Роден 2009 , с. 104–105.
- ^ Роден 2009 , с. 106-107.
- ^ Болдуин 2014 , с. 7
- ^ Роден 2009 , с. 147
- ^ Роден 2009 , с. 149
- ^ Boddy, Neve & Yeadon 1986 , с. 68–69, 70, 88
- ^ Робин, Джонс (2017). История главной линии Восточного побережья . Пресса Кроуд. ISBN 978-1-78500-286-1 .
- ^ «Lner A1 и A3 Gresley Pacifics» . Энциклопедия Lner . Получено 25 ноября 2017 года .
- ^ Тони Уилер (директор); Джин Карр (камер); Би -би -си (производственная компания) (1968). 40 -летие документального фильма . YouTube. Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Получено 7 апреля 2020 года .
- ^ Роден 2009 , с. 158–159.
- ^ Boddy, Neve & Yeadon 1986 , p. 88
- ^ Sharpe 2009 , p. 90
- ^ Sharpe 2009 , p. 87, 90, 92.
- ^ Sharpe 2009 , с. 92–94.
- ^ Jump up to: а беременный McIntosh 2010 , с. 80–81.
- ^ Sharpe 2009 , p. 94
- ^ Харди 2013 , с. 112.
- ^ Харди 2013 , с. 113.
- ^ «Сэр Уильям Макалпин разговаривает с Энди Милном» . Железнодорожные люди. 20 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года.
- ^ Sharpe 2009 , с. 123–124.
- ^ Болдуин 2014 , с. 90
- ^ О'Нил, Шейн (август 2008 г.). «Австралийский визит летающего шотландца: 20 лет». Австралийская железнодорожная история . С. 265–272.
- ^ Malpass, Dare & Jenkins 1992 , p. 59
- ^ Malpass, Dare & Jenkins 1992 , с. 64, 66.
- ^ Malpass, Dare & Jenkins 1992 , с. 112, 121.
- ^ Batchelder, ALF (июнь 2013 г.). «Воспоминания о летающем шотландце в 1988 году: Прощай». Процвета . Общество по сохранению железной дороги Каслмейн и Мальдон. п. 7
- ^ Болдуин 2014 , с. 93.
- ^ Sharpe 2009 , p. 134.
- ^ Болдуин 2014 , с. 98
- ^ Болдуин 2014 , с. 98–99.
- ^ Болдуин 2014 , с. 113.
- ^ «Шотландцы летят высоко» . BBC News . 14 апреля 1999 года . Получено 16 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Sharpe 2009 , p. 147
- ^ Jump up to: а беременный «Доктор Тони Маркингтон подтвердил как оратор ужина» . Integra Communications. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Получено 16 января 2011 года .
- ^ Болдуин 2014 , с. 103
- ^ Макинтош 2010 , с. 119
- ^ Sharpe 2009 , p. 150
- ^ Макинтош 2010 , с. 120.
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Майкл (8 февраля 2004 г.). «Летающий шотландец может быть продан за границей» . Независимый . Получено 16 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Эдли, Роберт (26 ноября 2012 г.). «Отчет для попечителей группы музея науки о восстановлении A3 Class Pacific Letific Socotman и соответствующих инженерных проектов» (PDF) . Национальный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2012 года.
- ^ Скотт, Эндрю (июнь 2004 г.). «Как мы спасли летающего шотландца ». Железнодорожный журнал . Тол. 150, нет. 1238. С. 14–19.
- ^ Jump up to: а беременный Уорд, Дэвид (6 апреля 2004 г.). «Летающий шотландец спасен для брюшной нации» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ «История пресса | Возвращение летающего шотландца» . www.thehistorypress.co.uk . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ «Денежная просьба для культового парового двигателя» . BBC News Online . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ «Летающий шотландец на шоу в Национальном железнодорожном музее» . BBC News . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ «Обновление восстановления летающего шотландца» . Национальный железнодорожный музей . 8 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ Национальный музей железной дороги (29 октября 2013 г.). «Обновление восстановления летающего шотландца» . Архивировано с оригинала 1 ноября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
- ^ «Полный пара впереди, когда летающий шотландец должен был вернуться в Mainline к концу 2015 года» . Хранитель . 19 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ «4,5 миллиона фунтов стерлингов, чтобы восстановить летающего шотландца» . Itv . 24 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2016 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Летающий шотландец: знаменитый двигатель обратно на пути» . BBC News . 8 января 2016 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2018 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ Кнаптон, Сара (24 января 2016 г.). «Летающий шотландский возврат отложено из -за неисправных тормозов» . Ежедневный телеграф . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ «Основное возвращение летающего шотландца после обновления 4,2 млн фунтов» . BBC News . 6 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2017 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ «Летающий шотландец на лондонском королевском кресте в Йорк Ран» . BBC News . 25 февраля 2016 года . Получено 25 февраля 2016 года .
- ^ Сиддик, Харун (25 февраля 2016 г.). «Посягатели заставляют летающего шотландца сделать незапланированную остановку на первом забеге» . Хранитель . Архивировано с оригинала 25 февраля 2016 года . Получено 11 июля 2017 года .
- ^ Хьюитт, Сэм (6 декабря 2018 г.). «Пепел Алана Пеглера помещен в пожарную коробку A3 во время эмоциональной прощания» . Наследие железной дороги . Получено 3 января 2022 года .
- ^ «Летающий шотландец, чтобы перевезти поезда сэра Уильяма Макалпина через Грантхам» . Грантхам имеет значение. 27 октября 2018 года . Получено 12 августа 2022 года .
- ^ Эдвардс, Роберт (3 ноября 2021 г.). «Flying Scotsman: Hampshire 2022 Tour объявил перед крупным капитальным ремонтом в преддверии года годов» . Hampshire Live . Получено 28 декабря 2021 года .
- ^ Стритер, Тони (26 июля 2019 г.). « Шотландцы» бежать до 2032 года » . Паровая железная дорога . Получено 21 марта 2022 года - через Pressreader.
- ^ «Путешествие по летающему шотландцу» . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Получено 8 октября 2022 года .
- ^ «Летающий шотландец: начинаются столетия для культового локомотива» . BBC News. 14 октября 2022 года . Получено 7 декабря 2022 года .
- ^ Лонгхорн, Дэнни (18 января 2024 г.). «Найдите следующего хранителя, чтобы управлять и поддерживать летающего шотландца» . Railbusinessdaily . Получено 12 марта 2024 года .
- ^ «NRM объявляет о планах Flying Scotsman на 2024 год | Национальный железнодорожный музей» . www.railwaymuseum.org.uk . 18 января 2024 года . Получено 12 марта 2024 года .
- ^ Барранд, Рошель (23 января 2023 г.). «Летающий шотландец 2023: где сегодня пароход, график для столетия и как получить билеты» . Национальный мир . Получено 19 февраля 2023 года .
- ^ «Столетие летающих шотландцев праздновало новыми королевскими монетами» . BBC News. 21 февраля 2023 года . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Бествик, Алекс (28 февраля 2023 г.). «Стоимость летающих шотландцев будет последним, чтобы в последний раз показывать силуэт королевы Елизаветы» . Железнодорожный журнал . Получено 29 марта 2023 года .
- ^ «Нация празднует 100 -летний летающий шотландец, самый известный в мире паровой локомотив» . Национальный железнодорожный музей. 24 февраля 2023 года . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ «Создание летающего шотландца (фантасмагория)» (PDF) . Саймон Армитидж . Получено 25 февраля 2023 года . Включает полный текст стихотворения
- ^ «Международный женский день: летающий шотландец укомплектован всей женской командой» . BBC News. 8 марта 2023 года . Получено 9 марта 2023 года .
- ^ Конопля, Росс (29 сентября 2023 г.). «Туристы ранены, когда летающий шотландец сталкивается с королевскими шотландцами тренерами в Aviemore» . P & J. Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Многочисленные травмы после столкновения с летающим шотландцем в Авиморе» . Национальный . 29 сентября 2023 года . Получено 29 сентября 2023 года .
- ^ Фуллер, Грэм (март 2011 г.). «DVD: Летающий шотландец (1929) | Обзоры фильмов, новости и интервью» . Художественный стол . Получено 31 октября 2012 года .
- ^ «Многочисленные обзор летающего шотландца» . Блог Национального железнодорожного музея . Получено 16 октября 2018 года .
- ^ Болдуин 2014 , с. 101.
- ^ «Летающий шотландский v Intercity 125» . Летающий шотландца . Национальный железнодорожный музей. Архивировано с оригинала 27 июля 2018 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ «Торнадо - верхняя передача в Уэверли» . Журнал паровой железной дороги . № 363. Bauer Media Group. 29 мая - 25 июня 2009 г.
- ^ «BBC Two-Toy Stories, серия 1, Hornby» . Би -би -си . Получено 31 октября 2012 года .
- ^ «BBC Two - Истории игрушек Джеймса Мэй, отличная гонка на поезде» . Би -би -си . Получено 31 октября 2012 года .
- ^ Адби, Эстер (29 декабря 2016 г.). «Летающий шотландец: путешествие в медленной полосе» . Хранитель . Получено 17 января 2017 года .
- ^ «Летающий шотландец с Робсоном Грин» . Itv . 6 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2018 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ Преподобный В. Авдри (автор, предприимчивые двигатели ), Бритт Алтрофт (продюсер), Дэвид Миттон (директор) (17 февраля 1992 г.). « Нежные двигатели ». Томас и друзья . Серия 3. Эпизод 20. ITV .
- ^ «Стив Асквит - 25 лет на модельном блоке» . Получено 8 июля 2010 года .
- ^ Хоукс, Ребекка (6 апреля 2016 года). «Летающий шотландец присоединяется к фильму« Томас »танкового двигателя» . Телеграф . Архивировано с оригинала 27 июля 2018 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ «Летающий шотландец и другие паровые локомотивы в действии» . Президент записей. 1972. PSP 8 . Получено 26 марта 2023 года - через Discogs.
- ^ "Microsoft Train Simulator" . Глухие. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Получено 27 декабря 2012 года .
- ^ Квадрат, толчок (22 августа 2023 г.). «Train Sim World 4 выровняет дату выпуска 26 сентября на PS5, PS4» . Толкать квадрат . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Тоуэлл, Джастин (25 сентября 2018 г.). "Forza Horizon 4" . Gamesradar+ . Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ «Классические модели Великобритании Minitrix» . Классическая британская модель Minitrix . Получено 18 сентября 2022 года .
Источники
- Болдуин, Джеймс С. (2014). История летающих шотландцев . Страуд. ISBN 978-0-752-49452-4 .
- Бодди, М. Г.; Neve, E.; Yeadon, W. B. (1986). Фрай, Э. В. (ред.). Локомотивы LNER, Часть 2А: Тендерные двигатели - класс от A1 до A10 . Кенилворт: РКИС .
- Харди, Ричард (2013). Летающий шотландский карманный книга . Bloomsbury Publishing Plc. ISBN 978-1-844-86222-1 .
- Макинтош, Дэвид (2010). Летающий шотландца . Ян Аллан издательство. ISBN 978-0711035331 .
- Малпас, Стив; Смею, Джон; Дженкинс, Ян (1992). Винтажный год для Steam: Aussteam '88 и летающий шотландец в Австралии . Австралийское железнодорожное историческое общество . ISBN 978-0-858-49041-3 .
- Пеглер, Алан; Аллен, Сесил; Бейли, Бейли (1969). Летающий шотландца . Howell Press. ISBN 978-0-711-00107-7 .
- Роден, Эндрю (2009). Летающий шотландца . Магна. ISBN 978-1-842-62691-7 .
- Шарп, Брайан (2009). Летающий шотландец: Легенда живет . Wharncliffe. ISBN 978-1-845-63090-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клиффорд, Дэвид (Комп.) (1997). Самый известный в мире паровой локомотив: летающий шотландец . Лебедь: Финильный. ISBN 1-900467-02-х .
- Харрис, Найджел, изд. (1988). Летающий шотландец: легенда локомотива . Святой Майклс на Wyre: Silver Link Publishing.
- Хьюз, Джеффри (2004). Летающий шотландец: народный двигатель . Йорк: Друзья Национального железнодорожного музея предприятий. ISBN 0-9546685-3-7 .
- Керр, Фред; Лэнгстон, Кит (2017). Летающий шотландец: изобразительная история . Барнсли: Печка и Меч Транспорт. ISBN 978-1-47389-992-6 .
- Николсон, Питер (1999). Летающий шотландец: самый популярный паровой локомотив в мире . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2744-7 .
- Nock, O. S. (январь 1966 г.). «Лондон - кардифф -паровой запись». Железнодорожный журнал . Тол. 112, нет. 777. С. 24–25.
- Пеглер, Алан; и др. (1976). Летающий шотландец (3 -е изд.). Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0663-6 .
- Шарп, Брайан (2005). Летающий шотландец: Легенда живет . Хорнасл: Mortons Media.
- «4472 идет домой». Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. Апрель 1983 г. с. 47. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- « Восстановление летающих шотландцев будет завершено». Железнодорожный журнал . Тол. 159, нет. 1345. Хорнасл: Mortons Media Group. Май 2013 г. с. 9. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
- Сэр Уильям Макалпин: рассказ о локомотивах, вагонах и сохранении . Oakwood Press. 2009. ISBN 978-0853616887 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Национального железнодорожного музея о летающем шотландце
- Официальный веб -сайт Национального железнодорожного музея, в котором содержатся множество летающих шотландцев . отпечаток и плакатов
- Би -би -си "Nation on Film" Статья с историческими фильмами Flying Socotman в Steam.