ГКЛ класса 9Н
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2015 г. ) |
ГКЛ класса 9Н ЛНЭР Класс А5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() A5/1 № 9828 возле станции Мэрилебон, 1947 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Великая Центральная железная дорога класса 9N , классифицированная A5 как LNER , представляла собой класс 4-6-2, локомотивов-цистерн разработанных Джоном Г. Робинсоном для пригородных пассажирских перевозок. Они были оснащены пароперегревателями , поршневыми клапанами и клапанным механизмом Стивенсона .
Конструкция и нумерация
[ редактировать ]В период с 1911 по 1917 год GCR построила на заводе Gorton Works 21 локомотив тремя партиями. [ 1 ] Они заказали у Гортона четвертую партию из десяти машин, но она была построена только после Группировки 1923 года , в рамках которой GCR стала частью недавно сформированной Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). [ 1 ] Затем LNER заказала пятую партию из 13 машин модифицированной конструкции, включающую уменьшенные размеры крепления котла и различия в деталях, и они были построены внешними подрядчиками Hawthorn, Leslie & Co. в 1925–26 (работы № 3616–28). [ 2 ]
Год | Номера ГКЛ. | ЛНЕР №№. | ЛНЕР 1946 г. №№. |
---|---|---|---|
1911 | 165–170, 23–24, 447–448 | 5165–70, 5023–24, 5447–48 | 9800–07, –, 9808 |
1912 | 449–452, 128–129 | 5449–5452, 5128–5129 | 9809–9814 |
1917 | 371–374, 411 | 5371–5374, 5411 | 9815–9819 |
1923 | 3, 6, 7, 30, 45, 46, 88, 154, 156, 158 |
5003, 5006, 5007, 5030, 5045, 5046, 5088, 5154, 5156, 5158 |
9820–9829 |
1925–26 | — | 1712/19, 1738, 1750/56, 1760/66–68, 1771, 1782/84, 1790 |
9830–9842 |
№ 5447 был снят с производства в 1942 году, поскольку его шпангоуты сильно потрескались. [ 3 ] В 1943 году оставшимся двигателям были присвоены новые номера в блоке 9800–42, но они не применялись до 1946 года. [ 4 ] перешло 43 локомотива В 1948 году Британским железным дорогам , а с 1948 по 1951 год их количество увеличилось на 60 000. [ 5 ] В декабре 1948 года класс был разделен на две части следующим образом: [ 2 ]
- A5/1, 69800-69829: Построен в Гортоне по проекту Робинсона.
- A5/2, 69830-69842: построено компанией Hawthorn, Leslie с модификациями Gresley.
Ни один не сохранился.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1942 | 44 | 1 | 5447 |
1957 | 43 | 2 | 69815/33 |
1958 | 41 | 23 | 69802/04/07/10–11/18–19/22/24/26/28/30–32/34–42 |
1959 | 18 | 8 | 69800/03/05/09/12/16/25/27 |
1960 | 10 | 10 | 69801/06/08/13–14/17/20–21/23/29 |
Моделирование
[ редактировать ]Для моделей MSC доступен комплект шкалы размером 7 мм. [ 7 ]
В 2023 году компания Sonic Models выпустила готовую к запуску объектно-масштабную модель в вариантах GCR, LNER и BR. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрай 1964 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Фрай 1964 , стр. 4, 7.
- ^ Фрай 1964 , с. 7.
- ^ Фрай 1964 , стр. 4, 10–11.
- ^ Фрай 1964 , стр. 8, 10–11.
- ^ Фрай 1964 , стр. 10–11.
- ^ «Модели MSC GCR/LNER/BR Robinson A5 4-6-2T» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Rails of Sheffield «SONIC ANNOUNCE OO ROBINSON LNER CLASS A5» Опубликовано Оливером Дэвисом 11 августа 2021 г.» . Проверено 11 августа 2021 г.
- Фрай, Э.В., изд. (апрель 1964 г.). Локомотивы ЛНЭР, часть 7: Танковые двигатели - классы от А5 до Н2 Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-13-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание 1948 года, часть 4, страница 55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тихоокеанские танковые локомотивы Robinson A5 (GCR Class 9N)
- Подробности о классе A5/1 на Rail UK
- Подробности о классе A5/2 на Rail UK