Jump to content

Британский железнодорожный класс 76

Британский железнодорожный класс 76
Локомотив №. E26055 в Шеффилде, Виктория , 1969 год.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель LNER Doncaster Works (прототип) BR Gorton Works
Серийный номер Донкастер 1914 г.
Гортон 1008–1064 гг.
Дата сборки 1941 г. (прототип), 1950–1953 гг.
Всего произведено 58
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо+Бо
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 4 фута 2 дюйма (1,270 м)
Длина 50 футов 4 дюйма (15,34 м)
Вес локомотива 87 длинных тонн 18 центнеров (89,3 т; 98,4 коротких тонны)
Электрическая система/ы 1500 В постоянного тока Цепная линия
Текущие пикапы Пантограф , 2 шт.
Тяговые двигатели Метрополитен-Викерс 186, оф. 4
Отопление поездов Парогенератор (14 локомотивов)
Тормоза поезда Вакуум , некоторые позже двойной вакуум / воздух
Показатели производительности
Максимальная скорость 65 миль в час (105 км/ч)
Выходная мощность Непрерывная: 1300 л.с. (969 кВт)
Один час: 1868 л.с. (1393 кВт)
Тяговое усилие 45000 фунтов силы (200 кН)
Тормозное усилие 72 длинных тонны силы (717 кН)
Карьера
Операторы ЛНЭР (прототип) Британские железные дороги
Числа 26000–26055; позже E26000–26057; позже 76001–76057
Класс нагрузки на ось ЛНЕР: РА 9
БР: РА 8
Местный Линия Манчестер – Шеффилд – Уот
Первый запуск 1947 г. (прототип)
снято 1970 г. (прототип), 1981 г.
Списано 1972 г. (прототип), 1981-83 гг.
Текущий владелец Национальный железнодорожный музей
Расположение E26020 сохранен, остальное списано
Также сохранились кабина от 76039 Гектор и дверь от 76051.

Британский железнодорожный класс 76 , также известный как класс EM1 ( электрическое смешанное движение 1 ), [ 1 ] представляет собой класс постоянного тока напряжением 1,5 кВ , Bo+Bo электровозов предназначенных для использования на ныне закрытой линии Вудхед в Северной Англии.

Томми — прототип

[ редактировать ]
Прототип LNER 6000 Tommy , взятый в аренду в Нидерландах, буксирует грузовой поезд в 1949 году.

Прототип, LNER № 6701, был завершен на заводе Донкастер в 1941 году по проекту сэра Найджела Гресли , но электрификация маршрута Вудхед вместе со строительством 69 аналогичных единиц была отложена из-за Второй мировой войны . Он был испытан на нескольких участках линий постоянного тока 1500 В, принадлежащих LNER, но к 1947 году, когда он был передан в аренду Голландским железным дорогам для решения послевоенной нехватки локомотивов, он не работал на больших расстояниях. В сентябре 1945 года ЛНЭР присвоила ему классификацию ЕМ1; раньше это было неклассифицировано. [ 1 ]

Прототип локомотива, которому в июне 1946 года был присвоен номер 6000, оставался на голландских железных дорогах до 1952 года, когда была завершена электрификация Вудхеда. Находясь в Нидерландах, он получил имя «Томми» в честь прозвища, данного британским солдатам , и до конца своей трудовой жизни имел фирменную табличку, на которой содержалось объяснение происхождения: « Назван так машинистами Нидерландской государственной железной дороги, чтобы которому этот паровоз был отдан в аренду в 1947-1952 годах ». Его нумерация была изменена на 26000 после образования British Railways .

Когда локомотив был новым, он имел пневматические тормоза Westinghouse, а для поезда были предусмотрены двойные пневматические и вакуумные тормоза. Для полетов в Нидерландах вакуумное тормозное оборудование было отключено. По возвращении в Великобританию вакуумный тормоз был восстановлен, но воздушный тормоз с поезда был снят. [ 2 ]

26000 Tommy использовался в повседневной эксплуатации вместе с другими локомотивами ЭМ1, оснащенными котлами отопления поездов. Он был выведен из эксплуатации в марте 1970 года и сдан на слом в Крю два года спустя. [ 3 ] когда пассажирские перевозки по маршруту Вудхед были прекращены, и несколько локомотивов стали лишними.

Время в Нидерландах показало, что эта конструкция плохо работает на высокой скорости из-за конструкции тележки. Буферы и муфты были установлены на тележках, которые затем были соединены вместе с помощью дышла - функция, предназначенная для снятия напряжения с надстройки. Также считалось, что кабины слишком маленькие и с плохой обзорностью.

Производство локомотивов

[ редактировать ]
Два локомотива класса ЕМ1 в Пенистоуне в 1954 году.

было построено еще 57 локомотивов Между 1950 и 1953 годами на локомотивном заводе Гортона в Манчестере измененной конструкции; они также были классифицированы как EM1. [ 4 ] также должно было быть построено 24 самолета На Дарлингтонском заводе , но они были отменены. [ 1 ] Электрооборудование поставила компания Metropolitan-Vickers , завершившая окончательную сборку локомотивов на заводе Dukinfield Works. Позже они были реклассифицированы в Класс 76 в соответствии со схемой классификации TOPS , введенной 28 марта 1968 года. [ 1 ]

Локомотивы были оснащены сдвоенными токоприемниками ромбовидной формы . В некоторых точках линии Вудхед, особенно вблизи водяных столбов паровозов, воздушные линии электропередачи находились на высоте до 20 футов над путями. Пантографам приходилось растягиваться почти на всю высоту, чтобы в некоторых точках дотянуться до проводов, поскольку в практике BR использовались оба поднятых при нормальной работе Вудхеда, чтобы максимизировать сбор тока при любых погодных условиях.

Хотя локомотивы в основном предназначались для грузовых перевозок, они также регулярно выполняли пассажирские перевозки Woodhead Line, особенно после продажи класса 77 локомотивов Нидерландским железным дорогам в 1968 году. Четырнадцать локомотивов (26020, 26046–26057) были оснащены паровым отоплением Bastian & Allen. аппарат . Тринадцать из них получили классические греческие имена. Имена были удалены в 1970 году, после прекращения пассажирских перевозок в январе того же года.

Именные локомотивы 76 класса [ 5 ]
Вместо Имя Именованный
26046 Архимед Май 1959 г.
26047 Диомед Сентябрь 1960 г.
26048 Гектор Март 1960 г.
26049 Джейсон август 1960 г.
26050 Стентор август 1960 г.
26051 Наставник Июнь 1959 г.
26052 Нестор август 1961 г.
26053 Персей Октябрь 1960 г.
26054 Плутон апрель 1961 г.
26055 Прометей Июнь 1959 г.
26056 Тритон июль 1959 г.
26057 Улисс апрель 1960 г.
EM1 на испытаниях в Эссексе, 1950 год.

Кратковременное пребывание в Эссексе

[ редактировать ]

Первый участок маршрута «Вудхед» из Манчестера в Шеффилд, между Данфорд-Бридж и Уотом , не был электрифицирован до 4 февраля 1952 года. Линии между лондонским Ливерпуль-стрит и Шенфилдом уже были электрифицированы в сентябре 1949 года с использованием той же системы постоянного тока на 1500 В. . 27 октября 1950 года были построены первые два локомотива №№. 26001 и 26002 были отправлены на Илфорд склад в Эссексе для испытаний; в начале 1951 года к ним присоединились 26003–26010. В испытаниях участвовали различные поезда, пассажирские и грузовые, в том числе испытания системы рекуперативного торможения на берегу Брентвуд , имеющей уклон 1:103 (0,97%). В июне 1951 года десять локомотивов были отправлены на север, в Ват, где недавно были под напряжением воздушные линии, для дальнейших испытаний. [ 6 ] [ 7 ]

Тормоза и управление

[ редактировать ]

Локомотивы были оснащены пневматическими тормозами. [ 2 ] и рекуперативное торможение ; последний, который можно было использовать только на скоростях от 16 до 55 миль в час (от 26 до 89 км/ч), вызывал обратную подачу тока в провода во время длинных спусков по обе стороны туннеля Вудхед и тем самым помогал любому поезду, который в то время был на подъеме. [ 8 ] реостатическое торможение Несколько лет спустя в качестве дополнительной меры безопасности было установлено ; это было эффективно на скорости ниже 20 миль в час (32 км / ч). [ 8 ] Тормоза поезда приводились в действие вакуумом. [ 2 ] С ноября 1968 года тридцать локомотивов были модифицированы для управления несколькими агрегатами (MU). [ 9 ] Это стало особенно важным с января 1970 года, когда были введены угольные поезда «Карусель» из Южного Йоркшира на паромную электростанцию ​​​​Фиддлерс недалеко от Уиднеса , которыми управляли два класса 76 (и сопровождались двумя дополнительными локомотивами вверх по склону Уорсборо между Уомбвеллом и Уиднесом). Силкстоун ). Такие поезда стали основой линии Вудхед в 1970-х годах. [ 10 ] Локомотивы, оснащенные системой управления MU, также получили поездные пневматические тормоза; В последних девяти переоборудованиях вакуумные тормоза поездов были сняты одновременно. [ 9 ] Была установлена ​​система внутренней связи «Clearcall», позволяющая осуществлять связь между машинистами ведущей пары и боковой пары локомотивов по воздушной линии связи . [ 11 ] Ранняя версия этой системы была опробована на шести локомотивах в конце 1950-х годов, но от нее отказались как от неудовлетворительной после испытаний, завершившихся 26 мая 1960 года. [ 2 ] За линией Вудхед поезда до Фиддлерс-Ферри доставлялись на дизельном топливе к западу от Манчестера. [ 12 ]

При поставке локомотивы были окрашены в черный цвет (как на главной фотографии). С конца 1950-х годов был принят зеленый цвет Brunswick с небольшими желтыми предупреждающими панелями на концах кабины. С конца 1960-х годов и до момента вывода из эксплуатации класс 76 начал появляться в монастырском синем цвете British Rail с желтыми концами кабины.

Класс 76 в локомотивном депо Реддиш в 1981 году, незадолго до вывода.

Судьба класса 76 была неразрывно связана с судьбой линии Вудхед . Сокращение грузовых перевозок на линии Вудхед, а также прекращение пассажирских перевозок привели к досрочному выводу из эксплуатации нескольких локомотивов.

К концу 1970-х годов локомотивы были одними из старейших в эксплуатации и в то же время одними из самых надежных классов благодаря прочной конструкции на British Rail, и в конечном итоге возникла необходимость в замене. Однако в июле 1981 года закрытие линии Вудхед между Хэдфилдом на западе и Пенистоуном на востоке привело к выводу всего флота. Последняя услуга была выполнена рано утром 18 июля 1981 года операторами 76006 и 76014, доставив груз в Манчестер. [ 13 ]

Класс 76 сослужил хорошую службу: он был построен по очевидно надежной конструкции и за ним хорошо ухаживали команды технического обслуживания Реддиша и Уота . Большинство из них были полностью работоспособны после вывода. [ нужна ссылка ] Судя по всему, железные дороги Нидерландов были заинтересованы в их покупке для своих тяжелых грузовых поездов, главным образом, из Европорта Северного моря внутри страны, после хорошей эксплуатации прототипа 6000 (Tommy). Но разногласия относительно закрытия линии Вудхед, политики BR и нынешнего правительства, а также намерения BR избежать затруднений в отношении продажи для дальнейшего использования, тем самым дискредитируя их заявления об истекшем трудовом стаже из их политики тяги, как это произошло с продажей. Класса 77, а также больший возраст Класса 76 по сравнению с Классом 77 еще в 1968 году не привел к продаже для дальнейшего обслуживания. [ нужна ссылка ] Соответственно, оставшиеся локомотивы были списаны, многие из них находились на верфях Бутс-оф-Ротерхэм, за исключением единственного сохранившегося экземпляра, который сейчас находится в Национальном железнодорожном музее в Йорке .

Сохранение

[ редактировать ]

Один локомотив хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке ; Модель 26020, позже 76020, была выбрана специально, поскольку она была построена с перилами из нержавеющей стали и выставлялась на Британском фестивале . Позже именно локомотив протащил поезд дня открытия через туннель Вудхед . Поручни из нержавеющей стали сохранились, хотя в настоящее время они закрашены.

Одна кабина от другого локомотива, 76039 Hector , который раньше выставлялся в Музее науки и промышленности в Манчестере , теперь находится в Музее транспорта Южного Йоркшира в Олдварке , Ротерхэм .

Полная кабина и дверь водителя от 76051 Mentor сохранились в первоначальном состоянии в Barrow Hill Roundhouse , недалеко от Честерфилда .

Trix Twin Railway произвела в масштабе H0 модель E26010 в черной окраске в 1959 году и в зеленой окраске в 1960 году.

Heljan производит модель E26051 в масштабе 00 зеленого цвета BR с полужелтыми панелями.

Class 76 выпускается в виде комплекта и готовой к эксплуатации модели калибра OO компанией Silver Fox Models. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бодди и др. 1990 , с. 100
  2. ^ Jump up to: а б с д Бодди и др. 1990 , с. 107
  3. ^ Николсон, Кристофер (сентябрь 2014 г.). «Над Вудхедом в кэбе Томми ». Железнодорожный журнал . 160 (1, 362): 43–47. ISSN   0033-8923 .
  4. ^ Бодди и др. 1990 , стр. 100–1
  5. ^ Стрикленд 1983 , с. 122
  6. ^ Бодди и др. 1990 г. , рис. 130, 147; стр. 102, 112
  7. ^ Профили градиента 2003 , E9
  8. ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1990 , с. 108
  9. ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1990 , стр. 108–9
  10. ^ Бодди и др. 1990 , стр. 109–111
  11. ^ Бодди и др. 1990 , с. 109
  12. ^ «Энциклопедия LNER: Электрические локомотивы LNER Bo-Bo класса EM1 (BR Class 76)» .
  13. ^ Викерс 1986 , с. 78
  14. ^ «Класс 76 EM1 Bo-Bo LNER Донкастер / BR Гортон» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хупер, Джон (2014). EM1 и EM2: Иллюстрированный исторический обзор электровозов Манчестера, Шеффилда, Уота и 76-х и 77-х годов . Книжные юридические публикации. ISBN  9781909625198 . OCLC   922549032 .
  • Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
  • Белласс, Эдди (май 1983 г.). «Крутятся красноватые конвои». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. п. 17. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  • Клаф, Дэвид Н. (июнь 1983 г.). «Мечта, которая исчезла». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 30–35. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  • Грин-Хьюз, Эван (март 2012 г.). «Электрика British Rail EM1». Журнал Хорнби . № 57. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 88–91. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fbd095e5987b6971a2b7291c5ba95e7__1723129140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e7/7fbd095e5987b6971a2b7291c5ba95e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)