Британский железнодорожный класс 21 (NBL)
Северобританский дизель-электрический тип 2 Британские железные дороги, класс 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D6103 в Харрингей-Уэст в 1959 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 21 локомотив типа 2, — дизель-электрический построенный North British Locomotive Company в Глазго для British Rail в 1958–1960 годах. Они имели номера D6100-D6157. К августу 1968 года тридцать восемь локомотивов были отозваны; остальные были переоборудованы с двигателями большей мощности и стали классом 29 , хотя эти локомотивы просуществовали только до 1971 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Британских железных дорог В соответствии с Планом модернизации партия из десяти дизель-электрических локомотивов мощностью 1000 л.с. (746 кВт) была заказана у North British Locomotive Co. для оценки в рамках пилотной схемы дизелизации BR. При этом для сравнения было заказано шесть внешне аналогичных локомотивов с гидротрансмиссией, они стали 22 класса . В результате повторных заказов всего было построено 58 дизель-электрических локомотивов (под номерами Д6100–6157). Они были доставлены в период с декабря 1958 года по ноябрь 1960 года.
Операция
[ редактировать ]Восточный регион
[ редактировать ]Первые 38 локомотивов поступили в эксплуатацию в 1958-59 годах из депо Восточного региона в Стратфорде, Хорнси и моторном депо Ипсвича на пригородных перевозках в Лондон, где они сравнивались с конкурирующими разработками от English Electric , British Railways , Birmingham RC&W и Brush . Этот тип оказался хронически ненадежным в эксплуатации в Восточном регионе - к марту 1960 года склад Хорнси был переведен на хранение на верфь Новой Англии в Питерборо. Это привлекло внимание газет, и Daily Telegraph сообщила, что новые тепловозы прятали и выбрасывали, что вызвало вопросы в парламенте. [ 2 ] D6100 переехали на север, в Шотландский регион , в середине апреля 1960 года, якобы для того, чтобы быть ближе к ремонтным работам NBL, но якобы для того, чтобы увести их от глаз национальной прессы. [ 3 ]
Шотландский регион
[ редактировать ]Последние 20 локомотивов имели двигатели мощностью 1100 л.с. (820 кВт) и были доставлены в депо Киттибрюстер в шотландском регионе . В Шотландском регионе к ним присоединились первые 38 локомотивов, которые были отправлены в депо Глазго Истфилд, недалеко от северобританского завода в Спрингберне, где они были построены. Они широко использовались по всему шотландскому региону для выполнения различных рабочих, грузовых, местных пассажирских и экспресс-пассажирских перевозок, причем последние иногда парами. Обычные двойные заголовки включали работы Обана и Калландера, экспрессы Глазго-Данди / Абердин и множество грузов, а поезд Ballater Royal был доверен двум дежурным локомотивам. [ нужна ссылка ] Они были распространены на линиях Вест-Хайленд, Великого Севера Шотландии и в разработке. [ нужны разъяснения ] Только один оригинальный локомотив, Д6109, был перекрашен в синий цвет BR с кодами.
Проблемы
[ редактировать ]Код | Имя | Количество |
---|---|---|
61Б | Абердин (Феррихилл) | 18 |
65А | Истфилд | 19 |
65Б | Сент-Роллокс | 1 |
Перестроен в 29 класс (1963–67). | 20 | |
Всего построено: | 58 |
Они оказались ненадежными в эксплуатации, и в 1960 году парк Восточного региона был переведен на склад Истфилд в Шотландском регионе для удобства возврата производителю, когда гарантийные потребуются работы. Однако Северо-Британский локомотивный завод закрылся в 1962 году, и к тому времени основные недостатки этого типа стали очевидны. У D6100 возникли проблемы с соединением силового агрегата и генератора. Сами двигатели были конструкции MAN , но были построены по лицензии NBL и имели худшее качество, чем немецкие оригиналы. [ 5 ] Системы охлаждения двигателя оказались неадекватными, дизельные двигатели протекали и не были сконструированы с соблюдением соответствующих допусков, головки цилиндров были сломаны, а смазочное масло вытекло в аккумуляторные отсеки, расположенные под силовым агрегатом. Эти недостатки были в основном исправлены в рамках программы восстановления в 1961–62 годах. Расположение второстепенных компонентов внутри кузова локомотива означало, что небольшие неисправности можно было устранить только в депо или путем возврата в железнодорожную мастерскую, что приводило к плохой ежедневной доступности показателей трафика для этого типа. Пожары в машинном отделении были обычным явлением, в результате чего несколько локомотивов были списаны. [ 6 ] Однако более поздняя партия с двигателем серии B оказалась более надежной, но все же имела проблемы. Проблемы с двигателями NBL/MAN подробно описаны в отчете, подготовленном в Суиндоне в сентябре 1962 года. Это относилось к классу 22, но аналогичные проблемы возникли и с классом 21. [ 7 ]
восстановление
[ редактировать ]В целях повышения надежности в период между мощностью 1350 л.с. (1010 кВт) 1963 и 1967 годы с двигателями Paxman Ventura для формирования класса 29 . [ 8 ]
Снятие
[ редактировать ]Остальные 38 локомотивов сохраняли свои оригинальные двигатели NBL/MAN до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации в период с декабря 1967 года по август 1968 года и проданы на металлолом. Большинство из них были разобраны шотландскими торговцами металлоломом McWilliams из Шеттлстона или Barnes and Bell из Коатбриджа, но локомотив D6122 был продан на Woodham Brothers свалку в Барри, Вейл Гламорган , Южный Уэльс , после демонстрации замены рельсов в Хизер-Грин, Южный регион 2 ноября 1967 г., где он просуществовал до 1980 г., прежде чем был распущен. Ни один не выжил. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «НБ 21 Бо-Бо» . Brdatabase.info. 17 апреля 1965 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Клаф (2005) , с. 65.
- ^ Клаф (2005) , с. 67.
- ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968. стр. 26–27. ISBN 0-7110-0004-2 .
- ^ Хареснейп 1983 , с. 52.
- ^ Клаф (2005) , с. 64.
- ^ «Двигатели, применяемые в дизель-гидравлических локомотивах БР Западного региона» .
- ^ Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. п. 75. ИСБН 0-906375-10-Х .
- ^ «Локомотивные заметки». Железнодорожный журнал . Том. 113. Декабрь 1967. с. 726.
Источники
[ редактировать ]- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание лета 1966 г.
- Клаф, Дэвид Н. (2005). «Пилотная схема типа B/типа 2: серии NBL D6100 и 6300». Дизельные пионеры . Ян Аллан . стр. 58–67. ISBN 978-0-7110-3067-1 .
- Гриндли, Джим (2006). Распределение локомотивов Британских железных дорог на 1948–1968 годы (Часть 6 - Дизельные и электрические локомотивы) . Трун: Публикации Modelmaster. ISBN 978-0-9544264-6-0 .
- Хареснейп, Брайан (февраль 1983 г.). 4: Производство дизель-электрики типов 1-3 . Исследование британского железнодорожного флота. Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1275-Х . GE/0283.
- Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-0617-2 .
- Сагден, SA (апрель 1994 г.). Реестр дизельных и электрических локомотивов (3-е изд.) . Шеффилд: Платформа 5. ISBN 1-872524-55-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 76–81. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .