Jump to content

Британский железнодорожный класс 21 (NBL)

Северобританский дизель-электрический тип 2
Британские железные дороги, класс 21
D6103 в Харрингей-Уэст в 1959 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Северо-Британский Локомотив Ко.
Дата сборки 1958–1960
Всего произведено 58
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 3 фута 7 дюймов (1092 мм)
Минимальная кривая 3,5 цепи (231 фут; 70,4 м)
Колесная база :
• Двигатель 37 футов 0 дюймов (11 278 мм)
Тележка 8 футов 6 дюймов (2591 мм)
Поворотные центры 28 футов 6 дюймов (8687 мм)
Длина:
• Превышение буферов 51 футов 6 дюймов (15 697 мм)
Ширина 8 футов 8 дюймов (2642 мм)
Высота 12 футов 8 дюймов (3861 мм)
Вес локомотива 72,5 длинных тонны (73,7 т; 81,2 коротких тонны)
Запас топлива 460 имп галлонов (2100 л; 550 галлонов США)
Перводвигатель MAN L12V18/21S
Генератор округ Колумбия
Тяговые двигатели 4 × ГЭК WT440
Передача инфекции Дизель-электрический
МУ работает D6100–D6137: Красный кружок.
D6138–D6157: Голубая звезда.
Отопление поездов Гаечный ключ 1500 фунтов (680 кг) в час Парогенератор
Тормоза поезда Вакуум
Показатели производительности
Максимальная скорость 75 миль в час (121 км / ч)
Выходная мощность Двигатель: 1000 л.с. (746 кВт ) или 1100 л.с. (820 кВт)
Тяговое усилие Максимум: 45 000 фунтов силы (200,2 кН )
Тормозное усилие 50 длинных тонн-сил (500 кН)
Карьера
Операторы Британская железная дорога
Числа Д6100–Д6157
Класс нагрузки на ось Наличие маршрутов 6 (5 с 1969 г.)
Ушедший на пенсию 1967–1968
Расположение 20 перестроены в класс 29 , остальные списаны

British Rail Class 21 локомотив типа 2, — дизель-электрический построенный North British Locomotive Company в Глазго для British Rail в 1958–1960 годах. Они имели номера D6100-D6157. К августу 1968 года тридцать восемь локомотивов были отозваны; остальные были переоборудованы с двигателями большей мощности и стали классом 29 , хотя эти локомотивы просуществовали только до 1971 года. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Британских железных дорог В соответствии с Планом модернизации партия из десяти дизель-электрических локомотивов мощностью 1000 л.с. (746 кВт) была заказана у North British Locomotive Co. для оценки в рамках пилотной схемы дизелизации BR. При этом для сравнения было заказано шесть внешне аналогичных локомотивов с гидротрансмиссией, они стали 22 класса . В результате повторных заказов всего было построено 58 дизель-электрических локомотивов (под номерами Д6100–6157). Они были доставлены в период с декабря 1958 года по ноябрь 1960 года.

Операция

[ редактировать ]

Восточный регион

[ редактировать ]

Первые 38 локомотивов поступили в эксплуатацию в 1958-59 годах из депо Восточного региона в Стратфорде, Хорнси и моторном депо Ипсвича на пригородных перевозках в Лондон, где они сравнивались с конкурирующими разработками от English Electric , British Railways , Birmingham RC&W и Brush . Этот тип оказался хронически ненадежным в эксплуатации в Восточном регионе - к марту 1960 года склад Хорнси был переведен на хранение на верфь Новой Англии в Питерборо. Это привлекло внимание газет, и Daily Telegraph сообщила, что новые тепловозы прятали и выбрасывали, что вызвало вопросы в парламенте. [ 2 ] D6100 переехали на север, в Шотландский регион , в середине апреля 1960 года, якобы для того, чтобы быть ближе к ремонтным работам NBL, но якобы для того, чтобы увести их от глаз национальной прессы. [ 3 ]

Шотландский регион

[ редактировать ]

Последние 20 локомотивов имели двигатели мощностью 1100 л.с. (820 кВт) и были доставлены в депо Киттибрюстер в шотландском регионе . В Шотландском регионе к ним присоединились первые 38 локомотивов, которые были отправлены в депо Глазго Истфилд, недалеко от северобританского завода в Спрингберне, где они были построены. Они широко использовались по всему шотландскому региону для выполнения различных рабочих, грузовых, местных пассажирских и экспресс-пассажирских перевозок, причем последние иногда парами. Обычные двойные заголовки включали работы Обана и Калландера, экспрессы Глазго-Данди / Абердин и множество грузов, а поезд Ballater Royal был доверен двум дежурным локомотивам. [ нужна ссылка ] Они были распространены на линиях Вест-Хайленд, Великого Севера Шотландии и в разработке. [ нужны разъяснения ] Только один оригинальный локомотив, Д6109, был перекрашен в синий цвет BR с кодами.

Проблемы

[ редактировать ]
Раздача локомотивов,
август 1967 г. [ 4 ]
British Rail Class 21 (NBL) находится в Шотландии.
61Б
61Б
65А
65А
65Б
65Б
Код Имя Количество
61Б Абердин (Феррихилл) 18
65А Истфилд 19
65Б Сент-Роллокс 1
Перестроен в 29 класс (1963–67). 20
Всего построено: 58

Они оказались ненадежными в эксплуатации, и в 1960 году парк Восточного региона был переведен на склад Истфилд в Шотландском регионе для удобства возврата производителю, когда гарантийные потребуются работы. Однако Северо-Британский локомотивный завод закрылся в 1962 году, и к тому времени основные недостатки этого типа стали очевидны. У D6100 возникли проблемы с соединением силового агрегата и генератора. Сами двигатели были конструкции MAN , но были построены по лицензии NBL и имели худшее качество, чем немецкие оригиналы. [ 5 ] Системы охлаждения двигателя оказались неадекватными, дизельные двигатели протекали и не были сконструированы с соблюдением соответствующих допусков, головки цилиндров были сломаны, а смазочное масло вытекло в аккумуляторные отсеки, расположенные под силовым агрегатом. Эти недостатки были в основном исправлены в рамках программы восстановления в 1961–62 годах. Расположение второстепенных компонентов внутри кузова локомотива означало, что небольшие неисправности можно было устранить только в депо или путем возврата в железнодорожную мастерскую, что приводило к плохой ежедневной доступности показателей трафика для этого типа. Пожары в машинном отделении были обычным явлением, в результате чего несколько локомотивов были списаны. [ 6 ] Однако более поздняя партия с двигателем серии B оказалась более надежной, но все же имела проблемы. Проблемы с двигателями NBL/MAN подробно описаны в отчете, подготовленном в Суиндоне в сентябре 1962 года. Это относилось к классу 22, но аналогичные проблемы возникли и с классом 21. [ 7 ]

восстановление

[ редактировать ]

В целях повышения надежности в период между мощностью 1350 л.с. (1010 кВт) 1963 и 1967 годы с двигателями Paxman Ventura для формирования класса 29 . [ 8 ]

Остальные 38 локомотивов сохраняли свои оригинальные двигатели NBL/MAN до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации в период с декабря 1967 года по август 1968 года и проданы на металлолом. Большинство из них были разобраны шотландскими торговцами металлоломом McWilliams из Шеттлстона или Barnes and Bell из Коатбриджа, но локомотив D6122 был продан на Woodham Brothers свалку в Барри, Вейл Гламорган , Южный Уэльс , после демонстрации замены рельсов в Хизер-Грин, Южный регион 2 ноября 1967 г., где он просуществовал до 1980 г., прежде чем был распущен. Ни один не выжил. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «НБ 21 Бо-Бо» . Brdatabase.info. 17 апреля 1965 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  2. ^ Клаф (2005) , с. 65.
  3. ^ Клаф (2005) , с. 67.
  4. ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968. стр. 26–27. ISBN  0-7110-0004-2 .
  5. ^ Хареснейп 1983 , с. 52.
  6. ^ Клаф (2005) , с. 64.
  7. ^ «Двигатели, применяемые в дизель-гидравлических локомотивах БР Западного региона» .
  8. ^ Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. п. 75. ИСБН  0-906375-10-Х .
  9. ^ «Локомотивные заметки». Железнодорожный журнал . Том. 113. Декабрь 1967. с. 726.

Источники

[ редактировать ]
  • Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание лета 1966 г.
  • Клаф, Дэвид Н. (2005). «Пилотная схема типа B/типа 2: серии NBL D6100 и 6300». Дизельные пионеры . Ян Аллан . стр. 58–67. ISBN  978-0-7110-3067-1 .
  • Гриндли, Джим (2006). Распределение локомотивов Британских железных дорог на 1948–1968 годы (Часть 6 - Дизельные и электрические локомотивы) . Трун: Публикации Modelmaster. ISBN  978-0-9544264-6-0 .
  • Хареснейп, Брайан (февраль 1983 г.). 4: Производство дизель-электрики типов 1-3 . Исследование британского железнодорожного флота. Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-1275-Х . GE/0283.
  • Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  0-7110-0617-2 .
  • Сагден, SA (апрель 1994 г.). Реестр дизельных и электрических локомотивов (3-е изд.) . Шеффилд: Платформа 5. ISBN  1-872524-55-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 76–81. ISBN  9780860933182 . OCLC   17916362 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb12cc6c6d32ea313585707875f416b__1719505440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/6b/fbb12cc6c6d32ea313585707875f416b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 21 (NBL) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)