Jump to content

Британский железнодорожный класс 97

British Rail зарезервировала обозначение TOPS Class 97 для ведомственных локомотивов , которые использовались для специальных или инженерных задач. Таким образом, они принадлежали к нескольким различным классам, объединенным для целей нумерации. Некоторые локомотивы были переоборудованы из резервных двигателей, а другие были построены специально. В 2008 году Network Rail снова использовала класс 97 для сигнализации тестовых локомотивов (класс 97/3).

Распределение номеров

[ редактировать ]

Номера класса 97 распределялись одним из трех способов:

  • Применение префикса 97 к номеру до TOPS - например, маневровые устройства PWM 650–654 Западного региона стали 97650–97654.
  • Номер класса TOPS заменен префиксом 97 - например, бывший локомотив 47472 класса 47 стал 97472.
  • Присвоение номера в серии, начиная с 97x01, где x представляет тип мощности двигателя (от 1 до 5), «7» для многоагрегатных модификаций и «8» для маневровых дизельных двигателей.

Описания локомотивов

[ редактировать ]

Этот маневровый 4wDM, построенный компанией Ruston & Hornsby в январе 1957 года под серийным номером 408493, был заказан специально для ведомственного использования отделом сигнализации и телекоммуникаций западного региона компании Reading Signal Works. Трансмиссия была дизель-механической, хотя колеса приводились в движение цепным приводом от коробки передач, а мощность локомотива составляла 88 л.с. (66 кВт) при весе всего 17 тонн. Тяговое усилие составляло максимум 9500 фунтов силы (42000 Н). Доставленный в WR под номером 20, в мае 1980 года он был изменен на 97020. Однако в апреле 1981 года он был снят с производства, а в августе 1982 года он был списан на стройплощадке компанией Cartwrights из Типтона. Для дозаправки ему пришлось идти по главной линии на склад в Ридинге.

97201 в Worksop в 2007 году.

Этот локомотив был бывшим локомотивом класса 24 № 24061, который был передан Железнодорожному техническому центру , базирующемуся в Дерби , в 1975 году. Первоначально он имел номер RDB 968007 , а в 1979 году ему был присвоен номер класса 97. Он использовался для перевозки грузов. различные испытательные поезда до выхода на пенсию в 1988 году. Он был окрашен в характерную красно-синюю окраску RTC и под названием « Эксперимент ». После вывода он хранился в железнодорожном центре Мидленда, где был у Вика Берриса в Лестере для удаления асбеста, затем на железной дороге Ист-Ланк, а затем на паровой железной дороге Норт-Тайнсайд, а затем переехал на железную дорогу Норт-Йоркшир-Мурс .

Это бывший локомотив 25131 класса 25 , использовавшийся в учебных целях в депо Тотон. Он был отозван 6 декабря 1982 года и восстановлен под номером 97202 1 октября 1983 года. [ нужна ссылка ] Он просуществовал на службе в ведомстве только до января 1984 года, когда его снова сняли с вооружения и в конечном итоге списали Вик Берри. [ 1 ]

Впоследствии в серии ADB 968xxx были пронумерованы и другие учебные локомотивы .

Эти локомотивы были переоборудованы из 31 класса локомотивов . Первое, нет. 97203, находился в ведении Железнодорожного технического центра в Дерби. Он использовался для перевозки различных испытательных поездов центра. Однако в 1987 году локомотив списали из-за пожара. Поэтому была переделана замена в виде 97204. Позже это вернулось к нормальному движению, так как нет. № 31970. Оба локомотива были окрашены в красно-кремовую окраску РТК с черной полосой по бокам кузова.

Это был бывший локомотив 31163 класса 31 , в настоящее время базирующийся на железной дороге Чиннор и Принсес Рисборо в ливрее Derby RTC.

Три бывших локомотива класса 25 были переоборудованы для использования в качестве мобильных генераторов для обеспечения электрического отопления в поездах, где тяговый локомотив не мог этого обеспечить, включая Caledonian Sleeper . Их называли блоками ETHEL (бывшие локомотивы для обогрева электропоездов) и неофициально называли Ethel 1, Ethel 2 и Ethel 3. [ 2 ] Они были окрашены в сине-серый цвет, чтобы соответствовать окраске тренерского состава того времени, но это не принесло большого успеха. Все три с тех пор были списаны.

97301 и 97302 в Клей-Кросс в октябре 2008 года.

Эти локомотивы были модернизированы из локомотивов класса 37 в Barrow Hill Roundhouse компанией Network Rail и оснащены сигнальным оборудованием ERTMS . Они предназначены для использования в первую очередь на кембрийских линиях от Шрусбери до Аберистуита и Пулхели , для чего требуется флот с поддержкой ERTMS. Раньше это были локомотивы 37100, 37170, 37178 и 37217 соответственно. [ 3 ] (перекресток Саттон-Бридж) в Шрусбери был построен новый смотровой навес Для этих локомотивов в 2008 году в Колхэме . [ нужна ссылка ]

2 сентября 2009 года один из локомотивов (97303) врезался в автомобиль на беспилотном железнодорожном переезде недалеко от Пенриндеудрата , в результате чего погиб водитель автомобиля. [ 4 ] [ 5 ]

, назвал 97304 железной дорогой Райлффордд Талиллин в Тайвине 15 мая 2024 года Питер Хенди , председатель Network Rail . Это было сделано в ознаменование 73-летия сохранения Талиллинской железной дороги и тесной связи между коммерческими и сохранившимися железными дорогами. [ 6 ] [ 7 ]

97401 был локомотивом «Пик» класса 46 , купленным Железнодорожным техническим центром в Дерби прямо у службы British Rail в 1984 году. Этот локомотив не получил присвоенного ему ведомственного номера и сохранил свой первоначальный номер 46009. Он использовался в высокой -рекламное испытание, призванное доказать безопасность ядерных контейнеров , перевозимых по железной дороге . Локомотив намеренно врезался в контейнер на скорости 100 миль в час (160 км/ч). Пока локомотив списали, фляга не пострадала. [ 8 ]

Второй локомотив, нет. 46023, ему был присвоен ведомственный номер 97402. Его разобрали на запчасти, чтобы не допустить. 46009 для достижения требуемой скорости 100 миль в час (160 км/ч), поскольку локомотивы класса 46 обычно ограничены скоростью 90 миль в час (145 км/ч).

Эти два локомотива были переоборудованы из локомотивов 46 класса (97403 было 46035 и 97404 было 46045). Их эксплуатировал Железнодорожный технический центр в Дерби. 97403 получил название « Иксион » и использовался для оценки пробуксовки колес . Он был окрашен в красно-синий цвет RTC. В качестве источника запчастей использовался 97404. Оба локомотива сохранились.

Ведомственный локомотив 97407 на станции Манчестер Виктория в 1986 году. На локомотиве все еще была красная табличка Aureol и оба предыдущих номера; 40012 и (Д)212.

Эти четыре локомотива были перенумерованы из локомотивов класса 40 , которые недавно были выведены из нормального движения. В 1985 году их вернули в эксплуатацию и использовали в инженерных поездах вокруг Крю , а максимальная скорость была ограничена 35 милями в час (56 км/ч). [ 9 ] В разработке находился крупный проект по реконструкции железных дорог вокруг железнодорожной станции Крю . После того, как эти обязанности были выполнены, четыре класса 40 продолжали служить в ведомственных поездах с балластом, грузовыми поездами и периодическими посылками, пока, наконец, не были сняты с производства в 1986/87 году. [ 9 ] Однако три из четырех позже были сохранены.

Эти пять локомотивов были перенумерованы из класса 45 локомотивов «Пик» . Они использовались в инфраструктурных поездах при проведении крупных инженерных работ. Все пять локомотивов были сняты с производства к 1988 году и с тех пор отправлены на слом.

97472, 97480, 97545 и 97561

[ редактировать ]
№ 97545, ранее номер 47545 класса 47 , на международном вокзале Бирмингема в 1989 году.

Эти четыре локомотива были переоборудованы из локомотивов класса 47 в 1989 году и использовались для перевозки тестовых поездов по всей стране. Номер 97561 был перекрашен в темно-бордовый цвет и назван « Железная дорога округа Мидленд » в ознаменование 150-летия железной дороги.

Три из четырех локомотивов позже были переименованы в диапазон 47971–973, но продолжали использоваться для перевозки испытательных поездов. Позже к ним присоединились номера 47974–976 и 47981. Четвертый локомотив, №. 97472, был снова перенумерован на номер 47472 и вскоре после этого был выведен из движения из-за повреждений в результате пожара.

Эти маневровые локомотивы были специально построены компанией Ruston & Hornsby в Линкольне в 1953 (97650) или 1959 (остальные).

Эти аккумуляторные локомотивы были переоборудованы из ведущих электровагонов бывших класса 501 электропоездов и обычно работали парами. [ 11 ] Их модифицировали путем удаления сидений, герметизации дверей и окон и выравнивания крыши. [ 11 ] Локомотивы могли работать как на третьем рельсе , так и на аккумуляторе. Они питались от больших батарей, содержащих 160 элементов, для работы четырех тяговых двигателей мощностью 128 кВт (172 л.с.). [ 11 ] Двое базировались в Birkenhead North TMD и работали в районе Биркенхеда в системе Merseyrail (97701-702). [ 12 ] Другие работали в Северном Лондоне и Глазго . [ 11 ]

Этот диапазон номеров был зарезервирован для маневровых локомотивов, переоборудованных из основного капитала. Отдельные локомотивы описаны ниже.

  • 97800 - Этот локомотив был переоборудован из локомотива 08600 класса 08 в 1979 году для использования в качестве маневрового в депо Слэйд-Грин . Он получил название Ivor и позже был окрашен в ливрею Network Southeast . В 1990 году этот локомотив был возвращен в основной капитал под первоначальным номером.
  • 97801 - Этот локомотив был переоборудован из локомотива класса 08 в 1978 году для использования исследовательским отделом Дерби . Первоначально он имел номер RDB 968020 , но в 1979 году ему был присвоен номер класса 97. Он был назван «Плутон», использовался для оценки системы дистанционного управления и был снят с производства в 1981 году.
  • 97802 - Этот локомотив был переоборудован из локомотива класса 08 в 1979 году для использования в депо Полмадие. В этой роли он использовался всего год, прежде чем был снят с вооружения.
  • 97803 - Этот локомотив был переоборудован из последнего оставшегося локомотива British Rail класса 05 , №. 05001. Он использовался на железнодорожной системе острова Уайт , базирующейся в Райде , и был перестроен с более низкой кабиной, чтобы его можно было использовать через туннель Райд ограниченной высоты. Он был снят как нестандартный и заменен на нет. 97805.
  • 97804 - Этот локомотив использовался на Reading Signal Works после вывода из эксплуатации 97020 и был переоборудован из локомотива класса 06 , №. 06003. Он был упразднен после закрытия завода в 1984 году и позже был сохранен. Сейчас это единственный сохранившийся локомотив класса 06.
  • 97805 - Этот локомотив был преобразован из локомотива класса 03 для замены нестандартного 97803. Позже ему был присвоен первоначальный номер 03079, и он использовался на острове Уайт до 1996 года.
  • 97806 - Этот локомотив был бывшим локомотивом класса 09 , который был передан Садбруку для исключительного использования в аварийном поезде туннеля Северн. Поезд был заменен бывшими дизельными агрегатами класса 121 , а поезд 97806 вернулся в основной капитал под своим первоначальным номером 09017.
  • 97807 - Этот локомотив был переоборудован из класса 03 для помощи 97805 на острове Уайт. Позже ему был присвоен первоначальный номер 03179, и он использовался на острове Уайт до 1996 года.

Этот диапазон номеров был зарезервирован для маневровых батарей с электроприводом в системе метро Тайн-энд-Уир .

Сохранение

[ редактировать ]
Локомотив 97651 на железной дороге Нортгемптона и Лэмпорта

Несколько локомотивов класса 97 сохранились на исторических железных дорогах .

Детали локомотива

[ редактировать ]
Ключ: В эксплуатации снято Сохранился Вернулись к нормальному движению Списано


Число Имя Предыдущий номер(а) Предыдущий класс Преобразовано Использовать снято Утилизация
97020 - 20 - Новый (1957) С&Т Шантер 1981 Списано (1982)
97201 Эксперимент Д5061/24061/РДБ 968007 24 1979 Тестовые поезда 1988 Сохранилось на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс.
97202 - Д5281/25131 25 1983 Тренировочный локомотив 1984 Списано (6/1987, Вик Берри, Лестер)
97203 - Д5831/31298 31 1986 Тестовые поезда 1987 Списано (11/89 CF Booth Rotherham)
97204 - Д5861/31326 31 1987 Тест-поезда 1989 Возвращено в основной капитал - 31970. Списано (03/97 MRJ Phillips в Crewe Works)
97250 Этель 1 Д7660/25310 25 1983 Электрический теплогенератор 1987 Списано (08/94 MC Metals)
97251 Этель 2 Д7655/25305 25 1983 Электрический теплогенератор 1990 Списано (08/94 MC Metals)
97252 Этель 3 Д7664/25314 25 1983 Электрический теплогенератор 1990 Списано (08/94 MC Metals)
97301 - Д6800/37100 37 2008 Локомотив тестирования сигнализации ERTMS - Хранится в Colwick TMD (Boden Rail), разбирается на запчасти. [ нужна ссылка ]
97302 Железные дороги Фестиниога и Эрири / Железные дороги Фестиниога и Уэльса Хайленда 37170 37 2008 Локомотив проверки сигнализации ERTMS , обслуживание кембрийской линии - -
97303 Дэйв Берри

[ 13 ] [ 14 ]

37178 37 2008 Локомотив проверки сигнализации ERTMS , обслуживание кембрийской линии - -
97304 Талиллинская железная дорога

[ 15 ]

37217 37 2008 Локомотив проверки сигнализации ERTMS , обслуживание кембрийской линии - -
97401 - Д146/46009 46 1983 Испытание безопасности ядерной колбы 1984 Разрушен в ходе испытаний (07/84 г., Берри в Олд-Дэлби)
97402 - Д160/46023 46 1983 Запчасти для 97401 1984 Списано (03/94 J&S Metals в Crewe Basford Hall Yard)
97403 Иксион Д172/46035 46 1984 Тестовые поезда 1991 Сохранено на пике Rail
97404 - Д182/46045 46 1984 Тестовые поезда 1991 Сохранено на Мидлендской железной дороге - Баттерли.
97405 Древний моряк Д260/40060 40 1985 Инфраструктурные поезда 1987 Списано (03/88 V Берри Лестер)
97406 - Д335/40135 40 1985 Инфраструктурные поезда 1986 Сохранилось на железной дороге Восточного Ланкашира.
97407 Ауреол Д212/40012 40 1985 Инфраструктурные поезда 1986 Сохранено на Мидлендской железной дороге - Баттерли.
97408 - Д318/40118 40 1985 Инфраструктурные поезда 1986 Сохранено на железной дороге поля боя.
97409 Литам Сент-Эннс Д60/45022 45 1987 Инфраструктурные поезда 1988 Списано (10/91 MC Metals Glasgow)
97410 - Д30/45029 45 1987 Инфраструктурные поезда 1988 Списано (10/91 MC Metals Glasgow)
97411 - Д42/45034 45 1987 Инфраструктурные поезда 1988 Списано (5/92 MC Metals Glasgow)
97412 - Д50/45040 45 1987 Инфраструктурные поезда 1988 Списано (10/91 MC Metals Glasgow)
97413 - Д114/45066 45 1987 Инфраструктурные поезда 1988 Списано (10/91 MC Metals Glasgow)
97472 - Д1600/47472 47 1989 Тест-поезда 1991 Возвращено в основной капитал - 47472. Списано (05/97 MRJ Phillips в Old Oak Common MPD)
97480 Робин Гуд Д1616/47480 47 1989 Тест-поезда 1991 Возвращено в основной капитал - 47971. Списано (11 ноября HNRC в EMR Kingsbury)
97545 - Д1646/47545 47 1989 Тест-поезда 1991 Возвращено в основной капитал - 47972. Списано (10 марта CF Booth Rotherham)
97561 Железная дорога округа Мидленд Д1614/47034/47561 47 1989 Тест-поезда 1991 Возвращено в основной капитал - 47973. Списано (03/97 MRJ Phillips в Crewe Works)
97650 - ШИМ650 - Новый (1953) Маневровые обязанности 1987 Сохранилось на железной дороге Линкольншир-Уолдс.
97651 - ШИМ651 - Новый (1959) Маневровые обязанности 1996 Сохранилось на железной дороге Суиндон и Криклейд.
97652 - ШИМ652 - Новый (1959) Маневровые обязанности 1987 Списано (1990)
97653 - ШИМ653 - Новый (1959) Маневровые обязанности 1993 снято
97654 - ШИМ654 - Новый (1959) Маневровые обязанности 2005 Сохранилось на Пиковой железной дороге
97701 [ номер 1 ] - 61136 / 975178 501 1974 Аккумуляторный локомотив в Биркенхеде [ 12 ] 1993 Списанный Coopers Metals, Шеффилд, 5/94
97702 [ номер 2 ] - 61139 / 975179 501 1974 Аккумуляторный локомотив в Биркенхеде [ 12 ] 1993 Списанный Coopers Metals, Шеффилд, 5/94
97703 - 61182 501 1980 Аккумуляторный локомотив в Криклвуде / Хорнси Апрель-1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 9/95
97704 - 61185 501 1980 Аккумуляторный локомотив в Криклвуде / Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 9/95
97705 - 61184 501 1980 Аккумуляторный локомотив в Криклвуде / Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 10/95
97706 - 61189 501 1980 Аккумуляторный локомотив в Криклвуде / Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 10/95
97707 - 61166 / 975407 501 1975 Аккумуляторный локомотив в Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 10/95
97708 - 61173 / 975408 501 1975 Аккумуляторный локомотив в Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 10/95
97709 - 61172 / 975409 501 1975 Аккумуляторный локомотив в Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 10/95
97710 - 61175 / 975410 501 1975 Аккумуляторный локомотив в Хорнси апрель 1995 г. Списано - Хорнси на строительной площадке Cookson & Son (снос) 10/95
97750 - Л50 Аккумуляторные электровозы лондонского метрополитена - Маневровые обязанности - -
97751 - Л51 Аккумуляторные электровозы лондонского метрополитена - Маневровые обязанности - -
97800 Айвор Д3767/08600 08 1979 Маневровые обязанности 1990 Возвращен в основной капитал – 08600
97801 Плутон 13337/Д3337/08267/РДБ 968020 08 1978 Маневровые обязанности Миклеовер / Оценка системы дистанционного управления 1981 Списано (08/85 V Берри Лестер)
97802 - 13085/Д3085/08070 08 1979 Маневровые обязанности 1980 Списано (04/80 BREL Glasgow Works)
97803 - 11140/Д2554/05001 05 1981 Маневровые обязанности 1983 Сохранилось на паровой железной дороге острова Уайт.
97804 - Д2420/06003 06 1981 Маневровые обязанности 1984 Хранится в машинном депо Барроу-Хилл.
97805 - Д2079/03079 03 1984 Маневровые обязанности 1996 Возвращен в основной капитал - 03079 - сейчас сохранен Легкая железная дорога Дервент-Вэлли.
97806 - Д4105/09017 09 1987 Аварийный поезд туннеля Северн 1997 Возвращен в основной капитал – 09017
97807 - Д2179/03179 03 1989 Маневровые обязанности 1996 Возвращен в основной капитал - 03179 - принадлежит Govia Thameslink Railway.
97901 - БЕЛ1 - - Обязанности по инфраструктуре метро Тайн-энд-Уир - -
97902 - БЕЛ2 - - Обязанности по инфраструктуре метро Тайн-энд-Уир - -
97903 - БЕЛ3 - - Обязанности по инфраструктуре метро Тайн-энд-Уир - -

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перед отзывом нумерация изменена на DB977362. [ 16 ]
  2. ^ Перед отзывом нумерация изменена на DB977363. [ 16 ]
  1. ^ «Д5281, 5281, 25131, 97202» . Британские железные дороги Зульцер Тип 2 . 5 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  2. ^ Белласс, Эдди (декабрь 1983 г.). «Она крутая штучка, эта Этель…». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 26–27, 29–31. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  3. ^ «Статус 97 класса» . wnxx.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  4. ^ «Женщина погибла после того, как поезд врезался в вагон» . Би-би-си. 2 сентября 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  5. ^ «Опубликован бюллетень RAIB о несчастном случае со смертельным исходом на рабочем переходе 2 сентября 2009 г.» . РАИБ. 15 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  6. ^ «Сеть железнодорожных локомотивов имени Талиллинской железной дороги» . Рейлффордд Талиллинская железная дорога . Талиллинская железная дорога . 16 мая 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  7. ^ «Два Талиллина ?! Именование класса 97 на Тайвин-Уорф и многое другое» . Ютуб . Талиллинская железная дорога . 10 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  8. ^ «Крушение поезда в 1984 году — испытание ядерной колбы» . Би-би-си. 8 сентября 2008 г. - через YouTube.
  9. ^ Jump up to: а б с «1958 – 2008» . trainweb.org . Проверено 3 марта 2015 г.
  10. ^ «История 40-го класса» . Общество сохранения класса 40. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Викерс 1986 , с. 88
  12. ^ Jump up to: а б с Митчелл и Смит, 2014 г. , рис. 23
  13. ^ Network Rail [@networkrail] (30 декабря 2021 г.). «97303 по имени Дэйв Берри» ( твит ) – через Twitter .
  14. ^ «97303» . Departmentals.com . Проверено 1 января 2022 г.
  15. ^ «97304» . www.railadvent.co.uk . 15 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 88

Источники

[ редактировать ]
  • Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. стр. 41, задняя обложка. ISBN  0-906899-52-4 .
  • Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. ASIN   B0047EA3HU . OCLC   655126526 .
  • Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Биркенхед — Уэст-Кирби . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. ISBN  9781908174611 . OCLC   885451764 .
  • Викерс, Р.Л. (1986). Электропоезда и локомотивы постоянного тока на Британских островах . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN  0715386743 . OCLC   839555538 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf29417e93737d3d979eae6845f7ae66__1722075000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/66/bf29417e93737d3d979eae6845f7ae66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 97 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)