Британский железнодорожный класс 121
Британский железнодорожный класс 121 Автомобиль-пузырь | |
---|---|
![]() Класс 121 в Ридинге в 1992 году. | |
Интерьер 121032 | |
В эксплуатации | 1960 – настоящее время |
Производитель | Прессованная стальная компания [ 1 ] |
Номер заказа . |
|
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны Вагоны GWR |
Построенный | 1960–1961 |
Вступил в сервис | 1960 |
Списано | 1978–2011 |
Количество построенных |
|
Номер сохранен |
|
Номер удален |
|
Формирование |
|
Диаграмма | |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | Британские железные дороги Сеть Юго-Восток Региональные железные дороги Сильверлинк Железнодорожный путь Сетевая железная дорога Поезда Аррива Уэльс Чилтернские железные дороги |
Склады | |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 1 ] |
Длина автомобиля | 64 фута 6 дюймов (19 660 мм) (над телом) [ 4 ] |
Ширина | 9 футов 0 дюймов (2740 мм) (над телом) [ 4 ] |
Высота | 12 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (3772 мм) [ 4 ] |
Двери | Хлопок [ 1 ] |
Шарнирные секции | Одиночный автомобиль (2) |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) [ 4 ] |
Масса |
|
Главный двигатель(и) | |
Тип двигателя | 11,1-литровый атмосферный дизель. |
цилиндров Количество | 6 (горизонтальных) на двигатель [ 4 ] |
Выходная мощность | 300 л.с. (220 кВт) (ДМБС) [ 1 ] |
Передача инфекции | Механический (ДМБС) [ 4 ] |
ОВК | Масляный воздухонагреватель [ 4 ] |
Тележки |
|
Тормозная система(ы) | Вакуум [ 4 ] |
Система(ы) безопасности | АВС (ДМБС) [ 4 ] |
Система соединения | Винт [ 11 ] |
Многократная работа | ■ Синий квадрат [ 1 ] |
Тип фары | Люминесцентные и вольфрамовые [ 4 ] |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail Class 121 — одновагонный двухконтурный дизельный многопоездный состав . С 1960 года было построено 16 автомобилей под номерами 55020–55035. К ним добавились десять односторонних прицепов под номерами 56280–56289 (позже нумерация была изменена на 54280–54289). Они развивают максимальную скорость 70 миль в час (113 км/ч), имеют закрывающиеся двери и вакуумные тормоза. прозвали движущиеся автомобили «машинами-пузырями» Некоторые энтузиасты (прозвище, одобренное и официально утвержденное последним оператором пассажирских перевозок Chiltern Railways ). [ 12 ]
Класс 121 - самый старый DMU в Великобритании, обслуживающий пассажиров 57 лет до 2017 года.
Служба Британских железных дорог
[ редактировать ]Автомобили класса 121 были представлены в 1960 году для использования в западном регионе British Rail . Они использовались на различных малоиспользуемых ветках в Корнуолле, включая ветку Лоо , ветки от главной линии в долине Темзы, включая ветку Гринфорд , ветку Бридпорт (закрыта в 1975 году) и линию Северн-Бич в Бристоле. В 1978 году все агрегаты по-прежнему находились в депо Западного региона. [ 13 ]
В отличие от более раннего (но аналогичного) класса 122 , у которого был небольшой индикатор пункта назначения в куполе крыши, у класса 121 был четырехзначный блок головного кода в куполе крыши, а указатель пункта назначения находился внутри верхней части центрального окна кабины.
Текущие операции
[ редактировать ]После приватизации британских железных дорог парк класса 121 эксплуатировался только одной пассажирской компанией, а именно Silverlink , а еще несколько единиц выполняли ведомственные функции в Railtrack . С тех пор как в мае 2017 года компания Chiltern Railways вывела из эксплуатации два последних агрегата, в сфере коммерческих услуг не осталось ни одного примера.
Однако Network Rail использует один класс 121 для различных функций департамента. Оно было реклассифицировано в ведомственное подразделение класса 960 . В обязанности входит изучение маршрута, видеосъемка пути и внесение песка . Кроме того, аппарат был специально перекрашен в старый синий цвет BR. Подразделение базируется в Эйлсбери и совместно использовалось Chiltern Railways для изучения маршрутов .
Прошлые операции
[ редактировать ]Сильверлинк
[ редактировать ]Silverlink унаследовала небольшой парк из четырех автомобилей-пузырей. В основном они использовались на линии Марстон-Вейл от Блетчли до Бедфорда , а также на неэлектрифицированных линиях в Северном Лондоне, таких как линия Госпел-Оук-Баркинг . Эти агрегаты заменили предыдущий парк агрегатов классов 108 и 115 и были дополнены парком агрегатов класса 117, каскадно полученных из служб Thames Valley.
Четыре единицы, нет. 55023/27/29/31, базировались в депо Блетчли , где сотрудники перекрасили комплект L123 (55023) в его оригинальную зеленую окраску British Railways. Остальные остались в устаревшей ливрее Network Southeast . В 1996 году комплект L123 был выведен из движения, а остальные три были арендованы в Грейт-Истерн для использования на ветке Садбери . Они вернулись в Блетчли в 1997/98 году. Два блока (121027 и 121029) были перекрашены в пурпурно-зеленую окраску Silverlink, а третий (121031) был перекрашен в ливрею Network Southeast. Эти три единицы также получили названия от выведенных единиц класса 117 .
- 121027 - Блетчли ТВД
- 121029 - Марстон Вейл
- 121031 - Лесли Крэбб
В 2001 году эти агрегаты были заменены на подразделениях Silverlink на класса 150 агрегаты Sprinter , которые были каскадно подключены к Центральным поездам . С тех пор все подразделения были переданы в ведомственные функции.
Поезда Аррива Уэльс
[ редактировать ]В 2006 году 121032 был приобретен компанией Arriva Trains Wales для использования на шаттле Cardiff Bay Shuttle. Аппарат был перекрашен в цвета Arriva и в июне 2006 года был доставлен в Уэльс для ввода в эксплуатацию в июле. Наконец, установка была введена в эксплуатацию 16 августа 2006 года, но через 3 дня была выведена из эксплуатации из-за серьезной проблемы с двигателем. Агрегат вновь был введен в эксплуатацию на линии Кардиффского залива 14 сентября 2006 года. В марте 2013 года, после дальнейших длительных периодов простоя, 121032 был окончательно выведен из эксплуатации из-за неисправности конечного двигателя. Впоследствии он был передан дочерней компании Chiltern Railways и переехал в Эйлсбери в начале 2014 года, а затем был продан на консервацию на Уэнслидейлской железной дороге и переехал на север в начале мая 2015 года.
Чилтернские железные дороги
[ редактировать ]В 2003 году компания Chiltern Railways вновь ввела в эксплуатацию дизельные многопоездные поезда Heritage на своем из Эйлсбери в Принсес Рисборо маршрутном сообщении . Для этой цели подразделение 121020 было приобретено у Network Rail и капитально отремонтировано, чтобы позволить ему осуществлять пассажирские перевозки. Он был перекрашен в Chiltern Railways синюю ливрею . Внедрение этого устройства позволило выпустить класса 165 устройство «Network Turbo» . Это устройство было оснащено вторичным (магнитным) дверным замком и другими функциями безопасности, и, таким образом, оно было освобождено от крайнего срока вывода всех транспортных средств Mark 1, наступающего 30 ноября 2005 года . Электронные указатели назначения и внутренние системы информирования пассажиров были восстановлены с «Сети Турбо» 165 032 при ремонте и установлены на этот агрегат. Внешние выхлопные трубы были перенаправлены через тормозной фургон.
В мае 2011 года второй «Bubble Car» был вновь введен в регулярную эксплуатацию. Подразделение 121034, ранее базировавшееся на заводе Tyseley Loco Works, было (менее капитально) отремонтировано для использования Железнодорожным музеем Бирмингема . Он окрашен в ливрею BR Green и при необходимости также использовался в службах Эйлсбери и принца Рисборо. [ 14 ]
Оба агрегата дополнительно использовались на шаттлах, по мере необходимости, между станциями Эйлсбери и Куэйнтон-Роуд, по случаю мероприятий в Бакингемширском железнодорожном центре .
В марте 2013 года Chiltern Railways приобрела 121032 у Arriva Trains Wales . В 2015 году он продал объект на консервацию.
Два последних агрегата Chiltern были выведены из эксплуатации 19 мая 2017 года из-за трудностей с получением запасных частей, учитывая возраст агрегатов, составлявший более 50 лет. Впоследствии они были проданы. [ 15 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Активные единицы
[ редактировать ]Примечательно, что, учитывая возраст парка, самая старая единица (55020) была также последней единицей, выведенной из эксплуатации наряду с 55034, которая оставалась в ежедневной эксплуатации до 2017 года, в то время как самая молодая машина (55035) была демонтирована первой. По состоянию на июль 2014 года также списаны 55021 (960021) и 55030 (960013).
Сохранение
[ редактировать ]Класс 121 оказался популярным для сохранения на исторических железных дорогах .
№ транспортного средства. | № блока. | Тип транспортного средства | Расположение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Оригинал | ведомственный | ||||
56287 | – | Л211 | ДТС | Эппинг-Онгарская железная дорога [ 16 ] | |
56289 | – | Л263 | ДТС | Восточная Ланкаширская железная дорога | |
55020 | 977722 | Л120 | ДМБС | Бодмин и Венфордская железная дорога [ 17 ] | Подразделение 960002 (1992–2002) затем вернулось в пассажирское пользование до 2017 года. [ 18 ] |
55022 | 977873 | Л122 | ДМБС | Саутхоллский железнодорожный центр | Ведомственная единица 960014 [ 19 ] |
55023 | – | Л123 | ДМБС | Железная дорога Чиннор и Принсес Рисборо | |
55024 | 977858 | Л124 | ДМБС | Возвращены к движению 30 марта 2019 г. | |
55025 | 977859 | Л125 | ДМБС | Министерство обороны Лонг Марстон | Хранится для использования на железной дороге Бристоля и Северного Сомерсета. [ 20 ] |
55026 | 977824 | Т005 | ДМБС | – | Сохранился на железной дороге Суонси-Вейл, но списан в 2009 году. [ 21 ] |
55027 | 977975 | Р127 | ДМБС | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | Ранее в туннеле Северн. аварийный поезд 960302 |
55028 | 977860 | Л128 | ДМБС | Суонедж железная дорога | |
55029 | 977968 | Л129 | ДМБС | Железная дорога Рашден, Хайэм и Веллингборо | Повреждён пожаром в мае 2015 года. [ 22 ] |
55031 | 977976 | Т002 | ДМБС | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | Ранее аварийный поезд 960303 в туннеле Северн. |
55032 | Т003 | ДМБС | Уэнслидейл железная дорога | ||
55033 | 977826 | Т004 | ДМБС | Железная дорога Колн-Вэлли | Единственный автомобиль-пузырь, который носил ливрею Midline при работе в зоне PTE Уэст-Мидлендс. |
55034 | 977828 | Т005 | ДМБС | Локомотив Сервисез Лимитед ; Крю [ 23 ] | Последний раз эксплуатировался Chiltern Railways под номером 121034. |
Детали заказа
[ редактировать ]Лот №. | Тип | Диаграмма | Кол-во | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
30518 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 512 | 16 | 55020–55035 | |
30519 | Вождение прицепа второй (DTS) | 513 | 10 | 56280–56289 |
Модели железных дорог
[ редактировать ]Модель с колеей OO класса 121 была произведена компанией Lima в 1998 году. Модель производилась под номером 55035 в синей окраске по всему периметру и под номером 55027 в раскраске Network Southeast. [ 24 ] В 2006 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 121 с шириной колеи OO. [ 25 ] Эта модель производилась в синем и зеленом цветах BR с использованием молдингов кузова Lima, приобретенных Хорнби. [ 26 ] С 2017 года Hornby производит базовую версию прототипа как часть своей линейки Railroad в BR Class 121 в цвете BR Green.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Класс 121, 149» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Марсден 1983 , с. 88
- ^ Jump up to: а б Фокс 1987 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Книга схем транспортных средств № 220 дизель-поездов (вагонов) (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. 1982. ДК221, ДС201. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ Jump up to: а б Фокс и Хьюз 1994 , с. 12
- ^ Jump up to: а б Хемминг 1978 , с. 12.
- ^ Хегинботэм, Стивен (2010). Вспомнили о железных дорогах Корнуолла . Халсгроув. стр. 51–52. ISBN 978-0-85704-005-3 .
- ^ «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ» . Железная дорога Северного Корнуолла . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Воган 1983 , с. 106.
- ^ Марсден 2011 , с. 98
- ^ «Индекс механического и электрического соединения» . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Списание класса 121 «Вагон-пузырь» - последний день службы на Чилтернских железных дорогах» . Чилтернские железные дороги. 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Боулз, Эл Джей; Маллабанд, П. (1978). Тренерский состав Британских железных дорог . РЦТС . п. 50. ISBN 0-901115-44-4 .
- ^ Миллер, Марк (18 мая 2011 г.). «Последние поезда Чилтерна отличаются друг от друга 50 лет». РЕЛЬС . № 670. с. 11.
- ^ «Конец «автомобилей-пузырей» Чилтерна близок » . Железнодорожный журнал . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «БР 56287 ДМУ класса 121» . Проект обследования вагонов Реестра железнодорожного наследия . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «55020» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «55020 Детали» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «55022 Детали» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «55025» . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «55026» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «BR 55029 Одноблочный DMU класса 121: Тормоз ведущего двигателя, 2-й постройки, 1960 год» . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «55034» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Ли, Крис (осень 1998 г.). «Дизельный вагон Лима класса 121». Модель рельса . № 4. Питерборо: EMAP Apex. стр. 86–87. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- ^ «Хорнби BR Класс 121» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Уайлд, Майк (апрель – май 2007 г.). «BR синий и BR зеленый для вагона класса 121». Журнал Хорнби . № 1. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 80. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Источники
[ редактировать ]- Фокс, Питер (1987). Карманная книга с несколькими блоками . Карманный справочник Британских железных дорог № 2 (изд. Лето/Осень 1987 г.). ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN 0906579740 . OCLC 613347580 .
- Фокс, Питер; Хьюз, Барри (1994). DMU и запас туннелей под Ла-Маншем . Карманный справочник Британских железных дорог № 3 (7-е изд.). Платформа 5. ISBN 9781872524597 .
- Хемминг, Р. (август 1978 г.). Книга распределения DMU/EMU British Rail . Национальная ассоциация энтузиастов железнодорожного транспорта.
- Марсден, Колин Дж. (1983). Движущая сила, комбинированный объем . Ян Аллан. ISBN 0711012849 .
- Марсден, Колин Дж. (2011). Распознавание тяги (2-е изд.). Ян Аллан. ISBN 9780711034945 .
- Воган, Джон (1983). Дизели в герцогстве . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1326-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]