Jump to content

Британский железнодорожный класс 121

Британский железнодорожный класс 121
Автомобиль-пузырь
Класс 121 в Ридинге в 1992 году.
Интерьер 121032
В эксплуатации 1960 – настоящее время
Производитель Прессованная стальная компания [ 1 ]
Номер заказа .
  • 30518 ( ДМБС )
  • 30519 ( ДТС ) [ 2 ]
Фамилия Первое поколение
Заменено Паровозы и вагоны
Вагоны GWR
Построенный 1960–1961
Вступил в сервис 1960
Списано 1978–2011
Количество построенных
  • 16 (ДМБС)
  • 10 (ДТС)
Номер сохранен
  • 12 (ДМБС)
  • 2 (ДТС)
Номер удален
  • 4 (ДМБС)
  • 8 (ДТС)
Формирование
  • Одиночный автомобиль (с прицепом)
  • ДМБС(+ДТС)
Диаграмма
Номера флота
  • 55020–55035 (ДМБС)
  • 56280-56289 (ДТС в заводском состоянии)
  • 54280-54289 (ДТС, нумерация изменена) [ 1 ]
Емкость
  • 65 (ДМБС)
  • 91 (ДТС) [ 4 ]
Операторы Британские железные дороги
Сеть Юго-Восток
Региональные железные дороги
Сильверлинк
Железнодорожный путь
Сетевая железная дорога
Поезда Аррива Уэльс
Чилтернские железные дороги
Склады
Обслужено линий
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь [ 1 ]
Длина автомобиля 64 фута 6 дюймов (19 660 мм) (над телом) [ 4 ]
Ширина 9 футов 0 дюймов (2740 мм) (над телом) [ 4 ]
Высота 12 футов 4 + 1 дюйма (3772 мм) [ 4 ]
Двери Хлопок [ 1 ]
Шарнирные секции Одиночный автомобиль (2)
Колесная база
  • 46 футов 6 дюймов (14,17 м) (центры тележек)
  • 8 футов 6 дюймов (2,59 м) (тележки) [ 4 ]
Максимальная скорость 70 миль в час (113 км / ч) [ 4 ]
Масса
  • 38 т (37 длинных тонн; 42 коротких тонны) (ДМБС)
  • 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) (ДТС) [ 1 ]
Главный двигатель(и)
  • 2 × AEC по 150 л.с. (110 кВт) на DMBS
  • или
  • 2 × Leyland 1595 мощностью 150 л.с. (110 кВт) на DMBS [ 4 ] [ 10 ]
Тип двигателя 11,1-литровый атмосферный дизель.
цилиндров Количество 6 (горизонтальных) на двигатель [ 4 ]
Выходная мощность 300 л.с. (220 кВт) (ДМБС) [ 1 ]
Передача инфекции Механический (ДМБС) [ 4 ]
ОВК Масляный воздухонагреватель [ 4 ]
Тележки
  • DD10 mk3 и mk4 (DMBS, по одному)
  • DT9 mk4 и mk5 (DTS, по одному каждого) [ 4 ]
Тормозная система(ы) Вакуум [ 4 ]
Система(ы) безопасности АВС (ДМБС) [ 4 ]
Система соединения Винт [ 11 ]
Многократная работа Синий квадрат [ 1 ]
Тип фары Люминесцентные и вольфрамовые [ 4 ]
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

British Rail Class 121 — одновагонный двухконтурный дизельный многопоездный состав . С 1960 года было построено 16 автомобилей под номерами 55020–55035. К ним добавились десять односторонних прицепов под номерами 56280–56289 (позже нумерация была изменена на 54280–54289). Они развивают максимальную скорость 70 миль в час (113 км/ч), имеют закрывающиеся двери и вакуумные тормоза. прозвали движущиеся автомобили «машинами-пузырями» Некоторые энтузиасты (прозвище, одобренное и официально утвержденное последним оператором пассажирских перевозок Chiltern Railways ). [ 12 ]

Класс 121 - самый старый DMU в Великобритании, обслуживающий пассажиров 57 лет до 2017 года.

Служба Британских железных дорог

[ редактировать ]
Сохранился W55033 на железной дороге долины Колн в оригинальной зеленой окраске с желтыми «усами скорости» (предупреждающими полосами) на передней части кабины. Это устройство отличается от остальных представителей класса наличием небольшого поля указателя маршрута над центральным окном, как у класса 122 , а не большого поля с кодом.

Автомобили класса 121 были представлены в 1960 году для использования в западном регионе British Rail . Они использовались на различных малоиспользуемых ветках в Корнуолле, включая ветку Лоо , ветки от главной линии в долине Темзы, включая ветку Гринфорд , ветку Бридпорт (закрыта в 1975 году) и линию Северн-Бич в Бристоле. В 1978 году все агрегаты по-прежнему находились в депо Западного региона. [ 13 ]

В отличие от более раннего (но аналогичного) класса 122 , у которого был небольшой индикатор пункта назначения в куполе крыши, у класса 121 был четырехзначный блок головного кода в куполе крыши, а указатель пункта назначения находился внутри верхней части центрального окна кабины.

Текущие операции

[ редактировать ]

После приватизации британских железных дорог парк класса 121 эксплуатировался только одной пассажирской компанией, а именно Silverlink , а еще несколько единиц выполняли ведомственные функции в Railtrack . С тех пор как в мае 2017 года компания Chiltern Railways вывела из эксплуатации два последних агрегата, в сфере коммерческих услуг не осталось ни одного примера.

Однако Network Rail использует один класс 121 для различных функций департамента. Оно было реклассифицировано в ведомственное подразделение класса 960 . В обязанности входит изучение маршрута, видеосъемка пути и внесение песка . Кроме того, аппарат был специально перекрашен в старый синий цвет BR. Подразделение базируется в Эйлсбери и совместно использовалось Chiltern Railways для изучения маршрутов .

Прошлые операции

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Silverlink унаследовала небольшой парк из четырех автомобилей-пузырей. В основном они использовались на линии Марстон-Вейл от Блетчли до Бедфорда , а также на неэлектрифицированных линиях в Северном Лондоне, таких как линия Госпел-Оук-Баркинг . Эти агрегаты заменили предыдущий парк агрегатов классов 108 и 115 и были дополнены парком агрегатов класса 117, каскадно полученных из служб Thames Valley.

Четыре единицы, нет. 55023/27/29/31, базировались в депо Блетчли , где сотрудники перекрасили комплект L123 (55023) в его оригинальную зеленую окраску British Railways. Остальные остались в устаревшей ливрее Network Southeast . В 1996 году комплект L123 был выведен из движения, а остальные три были арендованы в Грейт-Истерн для использования на ветке Садбери . Они вернулись в Блетчли в 1997/98 году. Два блока (121027 и 121029) были перекрашены в пурпурно-зеленую окраску Silverlink, а третий (121031) был перекрашен в ливрею Network Southeast. Эти три единицы также получили названия от выведенных единиц класса 117 .

В 2001 году эти агрегаты были заменены на подразделениях Silverlink на класса 150 агрегаты Sprinter , которые были каскадно подключены к Центральным поездам . С тех пор все подразделения были переданы в ведомственные функции.

Поезда Аррива Уэльс

[ редактировать ]

В 2006 году 121032 был приобретен компанией Arriva Trains Wales для использования на шаттле Cardiff Bay Shuttle. Аппарат был перекрашен в цвета Arriva и в июне 2006 года был доставлен в Уэльс для ввода в эксплуатацию в июле. Наконец, установка была введена в эксплуатацию 16 августа 2006 года, но через 3 дня была выведена из эксплуатации из-за серьезной проблемы с двигателем. Агрегат вновь был введен в эксплуатацию на линии Кардиффского залива 14 сентября 2006 года. В марте 2013 года, после дальнейших длительных периодов простоя, 121032 был окончательно выведен из эксплуатации из-за неисправности конечного двигателя. Впоследствии он был передан дочерней компании Chiltern Railways и переехал в Эйлсбери в начале 2014 года, а затем был продан на консервацию на Уэнслидейлской железной дороге и переехал на север в начале мая 2015 года.

Чилтернские железные дороги

[ редактировать ]
121020 и 121034 в Бьюдли в 2004 году.

В 2003 году компания Chiltern Railways вновь ввела в эксплуатацию дизельные многопоездные поезда Heritage на своем из Эйлсбери в Принсес Рисборо маршрутном сообщении . Для этой цели подразделение 121020 было приобретено у Network Rail и капитально отремонтировано, чтобы позволить ему осуществлять пассажирские перевозки. Он был перекрашен в Chiltern Railways синюю ливрею . Внедрение этого устройства позволило выпустить класса 165 устройство «Network Turbo» . Это устройство было оснащено вторичным (магнитным) дверным замком и другими функциями безопасности, и, таким образом, оно было освобождено от крайнего срока вывода всех транспортных средств Mark 1, наступающего 30 ноября 2005 года . Электронные указатели назначения и внутренние системы информирования пассажиров были восстановлены с «Сети Турбо» 165 032 при ремонте и установлены на этот агрегат. Внешние выхлопные трубы были перенаправлены через тормозной фургон.

В мае 2011 года второй «Bubble Car» был вновь введен в регулярную эксплуатацию. Подразделение 121034, ранее базировавшееся на заводе Tyseley Loco Works, было (менее капитально) отремонтировано для использования Железнодорожным музеем Бирмингема . Он окрашен в ливрею BR Green и при необходимости также использовался в службах Эйлсбери и принца Рисборо. [ 14 ]

Оба агрегата дополнительно использовались на шаттлах, по мере необходимости, между станциями Эйлсбери и Куэйнтон-Роуд, по случаю мероприятий в Бакингемширском железнодорожном центре .

В марте 2013 года Chiltern Railways приобрела 121032 у Arriva Trains Wales . В 2015 году он продал объект на консервацию.

Два последних агрегата Chiltern были выведены из эксплуатации 19 мая 2017 года из-за трудностей с получением запасных частей, учитывая возраст агрегатов, составлявший более 50 лет. Впоследствии они были проданы. [ 15 ]

Подробности о флоте

[ редактировать ]

Активные единицы

[ редактировать ]

Примечательно, что, учитывая возраст парка, самая старая единица (55020) была также последней единицей, выведенной из эксплуатации наряду с 55034, которая оставалась в ежедневной эксплуатации до 2017 года, в то время как самая молодая машина (55035) была демонтирована первой. По состоянию на июль 2014 года также списаны 55021 (960021) и 55030 (960013).

Сохранение

[ редактировать ]

Класс 121 оказался популярным для сохранения на исторических железных дорогах .

№ транспортного средства. № блока. Тип транспортного средства Расположение Примечания
Оригинал ведомственный
56287 Л211 ДТС Эппинг-Онгарская железная дорога [ 16 ]
56289 Л263 ДТС Восточная Ланкаширская железная дорога
55020 977722 Л120 ДМБС Бодмин и Венфордская железная дорога [ 17 ] Подразделение 960002 (1992–2002) затем вернулось в пассажирское пользование до 2017 года. [ 18 ]
55022 977873 Л122 ДМБС Саутхоллский железнодорожный центр Ведомственная единица 960014 [ 19 ]
55023 Л123 ДМБС Железная дорога Чиннор и Принсес Рисборо
55024 977858 Л124 ДМБС Возвращены к движению 30 марта 2019 г.
55025 977859 Л125 ДМБС Министерство обороны Лонг Марстон Хранится для использования на железной дороге Бристоля и Северного Сомерсета. [ 20 ]
55026 977824 Т005 ДМБС Сохранился на железной дороге Суонси-Вейл, но списан в 2009 году. [ 21 ]
55027 977975 Р127 ДМБС Железная дорога Экклсборн-Вэлли Ранее в туннеле Северн. аварийный поезд 960302
55028 977860 Л128 ДМБС Суонедж железная дорога
55029 977968 Л129 ДМБС Железная дорога Рашден, Хайэм и Веллингборо Повреждён пожаром в мае 2015 года. [ 22 ]
55031 977976 Т002 ДМБС Железная дорога Экклсборн-Вэлли Ранее аварийный поезд 960303 в туннеле Северн.
55032 Т003 ДМБС Уэнслидейл железная дорога
55033 977826 Т004 ДМБС Железная дорога Колн-Вэлли Единственный автомобиль-пузырь, который носил ливрею Midline при работе в зоне PTE Уэст-Мидлендс.
55034 977828 Т005 ДМБС Локомотив Сервисез Лимитед ; Крю [ 23 ] Последний раз эксплуатировался Chiltern Railways под номером 121034.

Детали заказа

[ редактировать ]
Таблица заказов и номеров
Лот №. Тип Диаграмма Кол-во Номера флота Примечания
30518 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 512 16 55020–55035
30519 Вождение прицепа второй (DTS) 513 10 56280–56289

Модели железных дорог

[ редактировать ]

Модель с колеей OO класса 121 была произведена компанией Lima в 1998 году. Модель производилась под номером 55035 в синей окраске по всему периметру и под номером 55027 в раскраске Network Southeast. [ 24 ] В 2006 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 121 с шириной колеи OO. [ 25 ] Эта модель производилась в синем и зеленом цветах BR с использованием молдингов кузова Lima, приобретенных Хорнби. [ 26 ] С 2017 года Hornby производит базовую версию прототипа как часть своей линейки Railroad в BR Class 121 в цвете BR Green.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Класс 121, 149» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Марсден 1983 , с. 88
  3. ^ Jump up to: а б Фокс 1987 , стр. 30–31.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Книга схем транспортных средств № 220 дизель-поездов (вагонов) (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. 1982. ДК221, ДС201. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г. - через Barrowmore MRG.
  5. ^ Jump up to: а б Фокс и Хьюз 1994 , с. 12
  6. ^ Jump up to: а б Хемминг 1978 , с. 12.
  7. ^ Хегинботэм, Стивен (2010). Вспомнили о железных дорогах Корнуолла . Халсгроув. стр. 51–52. ISBN  978-0-85704-005-3 .
  8. ^ «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ» . Железная дорога Северного Корнуолла . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  9. ^ Воган 1983 , с. 106.
  10. ^ Марсден 2011 , с. 98
  11. ^ «Индекс механического и электрического соединения» . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  12. ^ «Списание класса 121 «Вагон-пузырь» - последний день службы на Чилтернских железных дорогах» . Чилтернские железные дороги. 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  13. ^ Боулз, Эл Джей; Маллабанд, П. (1978). Тренерский состав Британских железных дорог . РЦТС . п. 50. ISBN  0-901115-44-4 .
  14. ^ Миллер, Марк (18 мая 2011 г.). «Последние поезда Чилтерна отличаются друг от друга 50 лет». РЕЛЬС . № 670. с. 11.
  15. ^ «Конец «автомобилей-пузырей» Чилтерна близок » . Железнодорожный журнал . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  16. ^ «БР 56287 ДМУ класса 121» . Проект обследования вагонов Реестра железнодорожного наследия . Проверено 17 февраля 2023 г.
  17. ^ «55020» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  18. ^ «55020 Детали» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  19. ^ «55022 Детали» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  20. ^ «55025» . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  21. ^ «55026» . Railcar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  22. ^ «BR 55029 Одноблочный DMU класса 121: Тормоз ведущего двигателя, 2-й постройки, 1960 год» . Проверено 10 октября 2019 г.
  23. ^ «55034» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
  24. ^ Ли, Крис (осень 1998 г.). «Дизельный вагон Лима класса 121». Модель рельса . № 4. Питерборо: EMAP Apex. стр. 86–87. ISSN   1369-5118 . OCLC   173324502 ​​.
  25. ^ «Хорнби BR Класс 121» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  26. ^ Уайлд, Майк (апрель – май 2007 г.). «BR синий и BR зеленый для вагона класса 121». Журнал Хорнби . № 1. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 80. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .

Источники

[ редактировать ]
  • Фокс, Питер (1987). Карманная книга с несколькими блоками . Карманный справочник Британских железных дорог № 2 (изд. Лето/Осень 1987 г.). ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN  0906579740 . OCLC   613347580 .
  • Фокс, Питер; Хьюз, Барри (1994). DMU и запас туннелей под Ла-Маншем . Карманный справочник Британских железных дорог № 3 (7-е изд.). Платформа 5. ISBN  9781872524597 .
  • Хемминг, Р. (август 1978 г.). Книга распределения DMU/EMU British Rail . Национальная ассоциация энтузиастов железнодорожного транспорта.
  • Марсден, Колин Дж. (1983). Движущая сила, комбинированный объем . Ян Аллан. ISBN  0711012849 .
  • Марсден, Колин Дж. (2011). Распознавание тяги (2-е изд.). Ян Аллан. ISBN  9780711034945 .
  • Воган, Джон (1983). Дизели в герцогстве . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1326-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0dd6ea31389d07d6b775948d5406bf0__1721947860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f0/d0dd6ea31389d07d6b775948d5406bf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)