Британский железнодорожный класс 122
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
British Rail Class 122 Вагон-пузырь | |
---|---|
Класс 122, нет. 55006, в Бьюдли на железной дороге Северн-Вэлли , 15 октября 2004 года, во время участия в мероприятии Railcar 50. Этот агрегат окрашен во вторую версию ливреи BR Green и хранится на железной дороге долины Экклсборн . | |
![]() Интерьер W55000 на железной дороге Южного Девона | |
В эксплуатации | 1958–1995 |
Производитель | Глостер RC&W |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Количество построенных | 20 моторов, 9 прицепов |
Номер сохранен | ДМБС: 8 |
Формирование | Одиночный автомобиль |
Диаграмма |
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | Британская железная дорога |
Склады | |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 64 фута 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (19,52 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 8 + 1 ⁄ 8 дюймов (3,86 м) |
Двери | Хлопок |
Шарнирные секции | Одиночный автомобиль (2) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Масса |
|
Главный двигатель(и) | Два НО ( AEC ), затем НО ( Leyland ) по 150 л.с. (110 кВт) (оба типа) |
Выходная мощность | 300 л.с. (220 кВт) |
Передача инфекции | Стандартный механический |
Система(ы) безопасности | АВС |
Многократная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail Class 122 Дизельные механические электропоезда были построены компанией Gloucester RC&W в 1958 году. Было построено двадцать одновагонных автомобилей с двухсторонним приводом, получивших прозвище «Вагоны-пузыри», под номерами 55000–55019. Их дополнили девять односторонних прицепов под номерами 56291–56299. [ 9 ] (некоторые из которых позже были перенумерованы в блок 54291–54299).
Строительство
[ редактировать ]Лот №. | Тип | Диаграмма | Кол-во | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
30419 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 539 | 20 | 55000–55019 | |
30420 | Вождение прицепа второй (DTS) | 538 | 9 | 56291–56299 |
Операция
[ редактировать ]Класс 122 строился в основном для использования в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог , хотя некоторые из них также использовались в Шотландии. Они использовались на различных малоиспользуемых линиях, многие из которых были закрыты во время « Бичинг-Акса» в 1960-х годах, включая бывшие линии LSWR в Западном Девоне и Северном Корнуолле. [ 6 ] Обслуживаемые маршруты включали ветки Стоурбридж-Таун и Сент-Олбанс-Эбби , а также местные перевозки между Данди и Арбротом . (Аналогичные одиночные агрегаты класса 121, построенные компанией Pressed Steel Company , также использовались в Западном регионе).
В 1990-е годы отремонтированные агрегаты класса 122 использовались на ветках Корнуолла между Лискирдом и Лоо, а также Сент-Эртом и Сент-Айвсом . [ 4 ] [ 8 ]
Конвертация посылок
[ редактировать ]В 1968 году три автомобиля (55013–55015) были переоборудованы для использования в Шотландском регионе для перевозки посылок. [ 10 ] и были переведены в класс 131 , хотя сами машины не были перенумерованы. Переоборудованным автомобилям была присвоена классификация TOPS DXV. [ 11 ]
Использование после обслуживания пассажиров
[ редактировать ]После приватизации британских железных дорог парк класса 122 был выведен из нормальной эксплуатации. Однако несколько единиц эксплуатировались EWS и Network Rail (ранее Railtrack ) в ведомственной службе, реклассифицированной в класс 960 .
Число | Предыдущий номер | Использовать | Утилизация/текущее использование | Дата отменена |
---|---|---|---|---|
БТР 975023 | 55001 | Машина для изучения маршрута | Сохранился | |
БТР 975042 | 55019 | Машина для изучения маршрута / Sandite | Сохранился набор 960 015/55019, хранящийся на железной дороге Лланелли и Минидд Маур в Синхейдре, Кармартеншир. | |
БТР 975227 | 55017 | Машина для изучения маршрута | Вик Берри | 2/89 |
975309 | 55008 | Машина для изучения маршрута | Майер Ньюман | 11/84 |
БТР 975310 | 55010 | Машина для изучения маршрута | Майер Ньюман | 6/84 |
БТР 975540 | 55016 | Машина для изучения маршрута | МС Металлы | 7/93 |
БТР 975994 | 55014 | Тестирование и хранение автомобиля | Вик Берри | 10/88 |
975998 | 55013 | неизвестный | Майер Ньюман | 3/82 |
БТР 977177 | 55015 | Машина для изучения маршрута | МС Металлы | 7/90 |
БТР 977223 | 55007 | Машина для изучения маршрута | МС Металлы | 6/91 |
977941 | 55012 | Обучающийся маршрут | Loadhaul, затем EWS. Хранится в нерабочем состоянии в Thornaby TMD с 1998 года. Куплен в частном порядке для консервации в 2009 году. |
Сохранение
[ редактировать ]«Вагоны-пузыри» оказались популярными благодаря сохранению на исторических железных дорогах .
№ транспортного средства. | № блока. | Тип транспортного средства | Расположение | Ливрея | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальный номер. | Ведомственный номер. | |||||
55000 | - | 122100 | ДМБС | Южный Девон железная дорога | БР Грин | - |
55001 | 975023 | Л101 | ДМБС | Восточная Ланкаширская железная дорога | БР Синий | - |
55003 | - | P103 | ДМБС | Глостершир-Уорикширская железная дорога раньше была железной дорогой Мид-Хантс . | БР Грин | Первый сохраненный DMMU для получения сертификации основной линии. |
55005 | - | Р105 | ДМБС | Железная дорога поля боя | BR Синий/Серый | - |
55006 | - | Р106 | ДМБС | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | БР Грин | Столкновение с буферами на конечной станции Стоурбридж-Таун ветки Стоурбридж-Таун 21 апреля 1989 года после того, как водитель был отвлечен нарушителями границы. [ 12 ] |
55009 | - | Р109 | ДМБС | Великая Центральная железная дорога | БР Грин | Нерабочий |
55012 | 977941 | ДМБС | Уэрдейл железная дорога | БР Грин | Присоединился к парку на постоянной основе в декабре 2013 года после визита на ремонт по контракту. Принимал участие в вагоне 50 в 2004 году. Потребовалась модификация обратно в один вагон после того, как этот DMBS врезался в буфер станции Стоурбридж-Таун 2 апреля 1977 года. [ 12 ] из-за ошибки водителя во время работы на ветке Стоурбридж-Таун, поэтому один конец - это не тот конец, который уцелел с самого начала. Задняя часть была списана. | |
55019 | 975042 | 960015 | ДМБС | Железная дорога Лланелли и Минидд-Мор | Сетевой рельс желтый | Ранее принадлежал Network Rail, W55019, 122 019; 8-й и последний класс 122 выведен на консервацию. |
Модели
[ редактировать ]Dapol выпустила модели вагона класса 122 колеи O и OO в различных цветах. [ 13 ] В 2012 году Dapol представила калибра N в синей ливрее BR, а также в синей и серой ливрее BR. британскую модель класса 122 [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга British Rail Locoshed . Ян Аллан. 1981. с. 50. ISBN 0-7110-1112-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хемминг 1978 , с. 12.
- ^ Книга British Rail Locoshed . Ян Аллан. 1979. с. 48. ИСБН 0-7110-0931-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл 1994 , с. 25.
- ^ Хегинботэм, Стивен (2010). Вспомнили о железных дорогах Корнуолла . Халсгроув. стр. 51–52. ISBN 978-0-85704-005-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл 1994 , с. 33.
- ^ Митчелл 1994 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл 1994 , с. 136.
- ^ Мясник, Роджер (ноябрь 1993 г.). Ведомственный тренерский фонд (5-е изд.). Саутгемптон: Транспортное издательство Южного побережья. стр. 60, 75. ISBN. 1-872768-10-5 .
- ^ «Сборник движущих сил». Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 376. Шеппертон: Ян Аллан. Сентябрь 1971 г. с. 418.
- ^ Боулз, Эл Джей; Маллабанд, П. (1978). Тренерский состав Британских железных дорог . РЦТС . п. 50. ISBN 0-901115-44-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мясник, Клайв (1998). Железные дороги Стоурбриджа . Уск: Oakwood Press. стр. 175–181. ISBN 0-85361-533-0 .
- ^ «Даполь Класс 122 | Журнал Hornby» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
- ^ Буркин, Найджел (декабрь 2012 г.). «Глостер, класс 122 для калибра N». Журнал Хорнби . № 66. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 80–81. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Источники
[ редактировать ]- Хемминг, Р. (август 1978 г.). Книга распределения DMU/EMU British Rail . Национальная ассоциация энтузиастов железнодорожного транспорта.
- Митчелл, Дэвид (1994). Корнуолл . Британские железные дороги в прошлом и настоящем. Том. 17. Прошлые и настоящие публикации. ISBN 1-85895-060-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Машина-пузырь 55009 дебютирует в консервации после 20 лет простоя» . Железнодорожный . № 710. Питерборо: Бауэр. 28 ноября – 11 декабря 2012 г. с. 35. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Грин-Хьюз, Эван (декабрь 2012 г.). «Глостер Класс 122». Журнал Хорнби . № 66. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 82–83. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вступление в вагоностроительное объединение по 122 классу.