Jump to content

железнодорожная станция Данди

Координаты : 56 ° 27'24 "с.ш. 2 ° 58'16" з.д.  /  56,4566 ° с.ш. 2,9710 ° з.д.  / 56,4566; -2,9710

Общая информация
Расположение Данди , Данди Сити
Шотландия
Координаты 56 ° 27'24 "с.ш. 2 ° 58'16" з.д.  /  56,4566 ° с.ш. 2,9710 ° з.д.  / 56,4566; -2,9710
Ссылка на сетку НЕТ402298
Управляется СкотРейл
Платформы 4
Другая информация
Код станции Ди [2]
История
Оригинальная компания Северо-Британская железная дорога
Пост-группировка ЛНЕР
Ключевые даты
1 июня 1878 г. Открыт как мост Данди-Тей. [3]
1965 Переименован в Данди [3]
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 2,016 миллиона
 Развязка  Увеличивать 91,267
2019/20 Снижаться 1,945 миллиона
 Развязка  Снижаться 73,721
2020/21 Снижаться 0,318 миллиона
 Развязка  Снижаться 8,539
2021/22 Увеличивать 1,168 миллиона
 Развязка  Увеличивать 42,726
2022/23 Увеличивать 1,454 миллиона
 Развязка  Увеличивать 68,073
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожная станция Данди обслуживает город Данди на восточном побережье Шотландии . Он расположен на северном, неэлектрифицированном участке главной линии Восточного побережья . 59 + 1/4 мили ( от 95,4 км) к северо-востоку Эдинбурга . Данди — десятая по загруженности станция Шотландии. [4] В январе 2014 года бывшее главное здание вокзала было снесено, чтобы освободить место для нового здания в рамках проекта Dundee Waterfront Project, который открылся 9 июля 2018 года.

Железнодорожная станция Данди — это место, где линия Эдинбург-Данди пересекается с линией Глазго-Данди через Перт , образуя линию Данди-Абердин .

Станция представляет собой перестроенную железнодорожную станцию ​​​​Данди-Тей-Бридж , которая была построена Северо-Британской железной дорогой в 1878 году в рамках проекта Тей-Рейл-Бридж . Первоначально это была одна из трех главных станций Данди, наряду со станцией Данди-Уэст , Каледонской железнодорожной станцией в Перте, которая была перестроена в 1889-1890 годах и закрыта в 1960-х годах, и восточной станцией Данди на совместной железной дороге Данди и Арброта , которая закрылась в 1960-х годах. 1959. [5] Он расположен в выемке в южном конце туннеля Кампердаун, который проходит под бывшими городскими доками (теперь засыпанными) и требовал постоянной откачки, чтобы оставаться сухим. Следовательно, станция расположена ниже уровня моря. [ нужна ссылка ]

Бывшее здание вокзала, снесенное в 2013 году.

В девятнадцатом веке были выдвинуты планы сконцентрировать все железнодорожные объекты Данди на новой центральной станции, причем эта идея впервые была выдвинута Джоном Ленгом в 1864 году в качестве редактора Dundee Advertiser . Идея вновь возникла в 1872 году после начала работ над железнодорожным мостом Тей и снова в 1896 году. Были предложены различные места для этой схемы, включая строительство ее между Хай-стрит и гаванью, а также между Мюррейгейтом и Медоузом. Однако ни одно из этих предложений так и не было реализовано, и три отдельные станции сохранились как независимые образования. [6]

Сегодня единственной оставшейся станцией в пределах Данди-Сити является Броти-Ферри . [7] Станции Балмосси Ангусе и Инвергоури расположены очень близко к границам города, но лежат в , Перте и Кинроссе . [8]

В рамках реконструкции центра города Данди в 1960-х годах первоначальный общественный вход на станцию ​​​​Данди-Тей-Бридж был снесен, чтобы разместить новый съезд на мост Тэй-Роуд , и его заменила новая конструкция меньшего размера. Пешеходный мост соединил новое здание вокзала с городской улицей Юнион-стрит, чтобы позволить пешеходам безопасно пересекать оживленную внутреннюю кольцевую дорогу. В 2005 году пешеходный мост был снесен в два этапа в рамках проекта восстановления под названием «План развития центральной набережной Данди». Этот проект, который включал удаление общественного входа на станцию, построенного в 1970-х годах, попытается реструктурировать подъездные пути к мосту Тей-Роуд и создать новое гражданское пространство, а также освободить место для нового железнодорожного вокзала. [9]

Новая станция

[ редактировать ]

В 2018 году был построен новый железнодорожный вокзал стоимостью 38 миллионов фунтов стерлингов; он заменил старую станцию ​​​​в рамках проекта восстановления набережной Данди. Проектировщиком станции выступила архитектурная фирма Nicoll Russell Studios из Данди в сотрудничестве с Jacobs Engineering Group ; строительные работы проводил Бальфур Битти . [10] Строительство началось в конце 2015 года, и на Риверсайд Драйв был установлен временный вход. Новая станция построена на месте снесенной старой станции. Он включает в себя пятиэтажное изогнутое здание, в котором расположены новый вход на станцию, вестибюль и точки доступа на первом и подземном этажах, а также отель Sleeperz на 120 номеров, занимающий верхние этажи. [11]

Строительство нового железнодорожного вокзала было завершено в начале июня, и он был открыт рядом с новым отелем Sleeperz 9 июля 2018 года депутатом Данди-Уэст, тогдашним министром общественного здравоохранения и спорта Джо Фицпатриком , лордом-проректором Яном Бортвиком и представителями городского совета Данди. [12]

Удобства

[ редактировать ]

Стоянка такси находится непосредственно возле здания вокзала, а главная автобусная развязка находится в полумиле ходьбы от вокзала в центре города. Для получения информации и приобретения билетов имеется «Туристический офис», а также автомат по продаже билетов возле офиса. Офис часто закрывается задолго до отправления последних поездов.

Рядом с автоматическими билетными кассами в вестибюле также есть кафе. В кафе, которым управляет WHSmith , в основном подают холодные блюда, такие как сэндвичи, а также горячие и холодные напитки. Как и касса, кафе не работает поздним вечером. [13] В 2020 году открылся филиал Costa Coffee , расположенный в бывшем баре Tay Bar.

Tesco Express В 2022 году рядом со входом на станцию ​​открылся .

Компоновка платформы

[ редактировать ]

Станция основана на островной платформе с двумя сквозными платформами на внешних сторонах и двумя платформами-пролетами, выходящими на запад:

  • Платформа 1 - это сквозная платформа, идущая на запад. Он используется для поездов из Арброта и Абердина до Глазго Квин-стрит и Эдинбурга-Уэверли .
  • Платформы 2 и 3 — это платформы с эстакадами, используемые для остановки поездов из Эдинбурга и Глазго.
  • Платформа 4 — это сквозная платформа, идущая на восток, которая используется для поездов в направлении Арброта и Абердина.

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Пассажиропоток в Данди [14]
2002–03 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08 2008–09 2009–10 2010–11 2011–12 2012–13 2013–14 2014–15 2015–16 2016–17 2017–18 2018–19 2019–20 2020–21 2021–22 2022–23
Входы и выходы 1,204,306 1,437,519 1,514,725 1,490,254 1,600,060 1,636,862 1,664,210 1,719,844 1,723,018 1,690,486 1,737,444 1,835,978 1,890,134 1,815,342 1,865,728 2,015,782 1,945,950 317,582 1,167,730 1,453,560
Развязки [номер 1] 32,095 31,818 37,636 49,068 51,957 58,921 52,468 59,229 61,218 67,746 68,512 69,568 63,183 65,557 91,267 73,721 8,539 42,726 68,073

Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.

Служба восточного побережья до лондонского Кингс-Кросс.

Есть 3 прямых рейса до лондонского Кингс-Кросс в день, а также 1 рейс CrossCountry в день по маршруту Cross Country между Абердином и Пензансом через Лидс , Шеффилд , Дерби , Бирмингем-Нью-Стрит , Бристоль Темпл-Мидс , Эксетер-Сент-Дэвидс и Плимут . Кроме того, между Абердином и Лидсом будет курсировать один рейс LNER в день. Более частые рейсы курсируют до Глазго Квин-стрит , Эдинбурга и Абердина . Caledonian Sleeper обеспечивает ночные перевозки до лондонского Юстона .

В непиковое время со станции работают: [15]

Оператор Услуги
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
  • 3 поезда в день до лондонского Кингс-Кросс через Эдинбург, Ньюкасл и Йорк.
  • 4 поезда в день в Абердин.
  • 1 поезд в день до Лидса.
Каледонский спящий
  • 1 поезд в день в Лондон Юстон из Абердина через Эдинбург, [номер 2] Престон и Крю.
  • 1 поезд в день в Абердин из лондонского Юстона через Крю, Престон и Эдинбург. [номер 3]
Напрямик
  • 2 поезда в день в Абердин.
  • 1 поезд в день до Пензанса (в Плимут в воскресенье).
  • 1 поезд в день в Эдинбург.
СкотРейл [номер 4]
  • 1 поезд в час до Эдинбурга идет через Лейчарс, обычно идет быстро, останавливаясь только в Лейчарсе и Хеймаркете.
  • 1 поезд в час до Эдинбурга через Лейчарс, Кирколди, Инверкейтинг и Хеймаркет.
  • 1 поезд в час до Глазго Квин-стрит через Перт и Стерлинг.
  • 1 поезд в час (с некоторыми перерывами) в Абердин через Арброт, Монтроуз и Стонхейвен.
  • 1 поезд до Арброата каждые 2 часа с заходом в Броти-Ферри, Монифит (каждые 2 часа) и Карнусти.
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Лейчары   Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
  Арброт
Лейчары   Напрямик
Кросс-кантри маршрут
  Арброт или
Абердин
Лейчары   СкотРейл
Линия Эдинбург – Данди
  Конечная остановка
Инвергоури
или Перт
  СкотРейл
Линия Глазго – Данди
  Конечная остановка
Конечная остановка   СкотРейл
Линия Данди – Абердин
  Броти Ферри
Лейчары   Каледонский спящий
Высокогорный каледонский спящий
  Карнусти

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данные отсутствуют.
  2. ^ Пассажиры могут сесть или выйти в Эдинбург-Уэверли. Здесь соединяются/разделяются «Спящие» в/из Форт-Уильяма, Инвернесса и Абердина.
  3. ^ Пассажиры могут сесть или выйти в Эдинбург-Уэверли. Здесь соединяются/разделяются «Спящие» в/из Форт-Уильяма, Инвернесса и Абердина.
  4. ^ Эти услуги указывают на услуги в непиковое время. В часы пик объем услуг на этих маршрутах может увеличиться, но здесь это не показано.
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Батт (1995), стр. 85
  4. ^ «Оценка использования станций | Управление железных дорог и дорог» . orr.gov.uk. ​Проверено 7 марта 2019 г.
  5. ^ Маккин, Чарльз; Уотли, Патрисия; с Бакстером, Кеннетом (2013). Потерянный Данди. Утерянное архитектурное наследие Данди (2-е изд.). Эдинбург: Бирлинн. стр. 228 и 242.
  6. ^ Маккин, Чарльз; Уотли, Патрисия; с Бакстером, Кеннетом (2013). Потерянный Данди. Утерянное архитектурное наследие Данди (2-е изд.). Эдинбург: Бирлинн. стр. 233–235.
  7. ^ «Броти Ферри | СкотРейл» . www.scotrail.co.uk . Проверено 7 марта 2019 г.
  8. ^ «Инвергоури | ScotRail» . www.scotrail.co.uk . Проверено 7 марта 2019 г.
  9. ^ «Приветствуя мир – новый грандиозный железнодорожный вокзал Данди | netMAGmedia Ltd» . www.architectsdatafile.co.uk . 3 августа 2016 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  10. ^ «Реконструкция станции Данди, Шотландия» . Железнодорожная техника . Проверено 7 марта 2019 г.
  11. ^ «Открывается новая железнодорожная станция Данди стоимостью 38 миллионов фунтов стерлингов» . 9 июля 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  12. ^ «Открылся новый железнодорожный вокзал Данди стоимостью 38 миллионов фунтов стерлингов» . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  13. ^ «Современная станция Данди открылась после 20 лет планирования» . www.railtechnologymagazine.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  14. ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 25 декабря 2023 г.
  15. ^ eNRT, издание, май 2022 г., таблицы 20, 50, 214, 215, 220.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b943bb45b731587258c54916bd79de__1718897100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/de/a3b943bb45b731587258c54916bd79de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dundee railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)