Jump to content

Железнодорожная станция Данди-Уэст

Координаты : 56 ° 27'29 "с.ш. 2 ° 58'11" з.д.  /  56,4581 ° с.ш. 2,9698 ° з.д.  / 56,4581; -2,9698

Железнодорожная станция Данди-Уэст
Железнодорожный вокзал Данди-Уэст, 1 мая 1965 года (вверху); во время его сноса в следующем году (внизу)
Общая информация
Расположение Данди , Данди
Шотландия
Координаты 56 ° 27'29 "с.ш. 2 ° 58'11" з.д.  /  56,4581 ° с.ш. 2,9698 ° з.д.  / 56,4581; -2,9698
Ссылка на сетку НЕТ403299
Платформы 2
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Данди и Пертская железная дорога
Предварительная группировка Каледонская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
24 мая 1847 г. ( 24 мая 1847 г. ) Открыт как Данди
1848 Имя изменено на Данди Уэст.
1853 Название изменено на Данди Вест-стрит.
1856 Название изменено на Данди Юнион-стрит.
1866 Имя снова изменено на Данди Уэст.
1 мая 1965 г. ( 1965-05-01 ) Закрыто

Железнодорожная станция Данди-Уэст обслуживала город Данди, Шотландия , с 1847 по 1965 год на железной дороге Данди и Перт . Автор Джон Миннис назвал снос «чудесного» здания вокзала (построенного между 1889 и 1890 годами) «возможно, самой трагической утратой» образца железнодорожной архитектуры в Шотландии. [1]

Оригинальная станция, сделанная из дерева, [2] открыт как Данди 24 мая 1847 года на железной дороге Данди и Перт и был восточной конечной станцией линии. Грузовые объекты находились по обе стороны станции, причем одна линия обслуживала док Данди Эрл Грей, который находился к востоку. У него было много имен; название станции было изменено на Данди-Уэст в 1848 году, изменено на Данди-Уэст-стрит в 1853 году, изменено на Данди-Юнион-стрит в 1856 году и в конечном итоге снова изменено на Данди-Уэст в 1866 году. [3] Станция перестраивалась дважды: один раз в 1864 году и еще раз в 1890 году, причем эта станция строилась к западу от второй станции. Станция закрыта как для пассажиров, так и для грузового движения 1 мая 1965 года, последний поезд отправляется в Глазго в 20:00. [2] В следующем году его снесли, чтобы освободить место для объезда нового моста Тей-Роуд . [2]

Третью станцию, построенную для Каледонской железной дороги в 1889–1890 годах, спроектировал Томас Барр. [2] Он был построен из красного песчаника в стиле шотландских баронов. [1] Шотландский историк архитектуры Чарльз Маккин и его соавторы книги об утраченном архитектурном наследии Данди описали здание как «чрезмерно напыщенное по своей природе» и предполагают, что оно было построено Каледонской железной дорогой как «жест неповиновения» в ответ на появление альтернативного маршрута в Данди, которым управляет его заклятый конкурент Северо-Британская железная дорога, через мост Тей-Рейл. [4] Его снесли при закрытии. [1] Поезда ходили в Манчестер , Ливерпуль и Лондон , а местное сообщение доставляло пассажиров в Глениглс , Крифф и Блэргоури . [2] На пике своего развития на станции работало множество людей, и она перерабатывала 15 000 тонн полезных ископаемых (в основном угля для заводов Данди). [2]

  1. ^ Jump up to: а б с Миннис, Джон (2014). Затерянные железные дороги Британии. Разрушение нашей лучшей железнодорожной архитектуры в двадцатом веке . Лондон: Aurum Press Ltd., с. 71. ИСБН  978 1 78131 863 8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Последний поезд стоял в Данди-Уэст 55 лет назад» – The Courier , 22 апреля 2020 г., стр. 21
  3. ^ Быстрый, МЭ (2002). Пассажирские вокзалы Англии, Шотландии и Уэльса — хронология . Ричмонд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 153. OCLC   931112387 .
  4. ^ Маккин, Чарльз; Уотли, Патрисия; с Бакстером, Кеннетом (2013). Потерянный Данди. Утерянное архитектурное наследие Данди (2-е изд.). Эдинбург: Бирлинн. п. 228. ИСБН  978-1-78027-106-4 .
Предыдущая станция Исторические железные дороги Следующая станция
Конечная остановка   Данди и Пертская железная дорога   Магдалина Грин
Линия частично открыта, станция закрыта
Конечная остановка   Железная дорога Данди и Ньютайл   Лифф
Линия частично открыта, станция закрыта
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3d4160e908334ae7d8ac36dd266352__1712046660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/52/4d3d4160e908334ae7d8ac36dd266352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dundee West railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)