Железнодорожная станция Данди-Уэст
Железнодорожная станция Данди-Уэст | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Данди , Данди Шотландия |
Координаты | 56 ° 27'29 "с.ш. 2 ° 58'11" з.д. / 56,4581 ° с.ш. 2,9698 ° з.д. |
Ссылка на сетку | НЕТ403299 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Данди и Пертская железная дорога |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
24 мая 1847 г. | Открыт как Данди |
1848 | Имя изменено на Данди Уэст. |
1853 | Название изменено на Данди Вест-стрит. |
1856 | Название изменено на Данди Юнион-стрит. |
1866 | Имя снова изменено на Данди Уэст. |
1 мая 1965 г. | Закрыто |
Железнодорожная станция Данди-Уэст обслуживала город Данди, Шотландия , с 1847 по 1965 год на железной дороге Данди и Перт . Автор Джон Миннис назвал снос «чудесного» здания вокзала (построенного между 1889 и 1890 годами) «возможно, самой трагической утратой» образца железнодорожной архитектуры в Шотландии. [1]
История
[ редактировать ]Оригинальная станция, сделанная из дерева, [2] открыт как Данди 24 мая 1847 года на железной дороге Данди и Перт и был восточной конечной станцией линии. Грузовые объекты находились по обе стороны станции, причем одна линия обслуживала док Данди Эрл Грей, который находился к востоку. У него было много имен; название станции было изменено на Данди-Уэст в 1848 году, изменено на Данди-Уэст-стрит в 1853 году, изменено на Данди-Юнион-стрит в 1856 году и в конечном итоге снова изменено на Данди-Уэст в 1866 году. [3] Станция перестраивалась дважды: один раз в 1864 году и еще раз в 1890 году, причем эта станция строилась к западу от второй станции. Станция закрыта как для пассажиров, так и для грузового движения 1 мая 1965 года, последний поезд отправляется в Глазго в 20:00. [2] В следующем году его снесли, чтобы освободить место для объезда нового моста Тей-Роуд . [2]
Третью станцию, построенную для Каледонской железной дороги в 1889–1890 годах, спроектировал Томас Барр. [2] Он был построен из красного песчаника в стиле шотландских баронов. [1] Шотландский историк архитектуры Чарльз Маккин и его соавторы книги об утраченном архитектурном наследии Данди описали здание как «чрезмерно напыщенное по своей природе» и предполагают, что оно было построено Каледонской железной дорогой как «жест неповиновения» в ответ на появление альтернативного маршрута в Данди, которым управляет его заклятый конкурент Северо-Британская железная дорога, через мост Тей-Рейл. [4] Его снесли при закрытии. [1] Поезда ходили в Манчестер , Ливерпуль и Лондон , а местное сообщение доставляло пассажиров в Глениглс , Крифф и Блэргоури . [2] На пике своего развития на станции работало множество людей, и она перерабатывала 15 000 тонн полезных ископаемых (в основном угля для заводов Данди). [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миннис, Джон (2014). Затерянные железные дороги Британии. Разрушение нашей лучшей железнодорожной архитектуры в двадцатом веке . Лондон: Aurum Press Ltd., с. 71. ИСБН 978 1 78131 863 8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Последний поезд стоял в Данди-Уэст 55 лет назад» – The Courier , 22 апреля 2020 г., стр. 21
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Пассажирские вокзалы Англии, Шотландии и Уэльса — хронология . Ричмонд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 153. OCLC 931112387 .
- ^ Маккин, Чарльз; Уотли, Патрисия; с Бакстером, Кеннетом (2013). Потерянный Данди. Утерянное архитектурное наследие Данди (2-е изд.). Эдинбург: Бирлинн. п. 228. ИСБН 978-1-78027-106-4 .
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Данди и Пертская железная дорога | Магдалина Грин Линия частично открыта, станция закрыта | ||
Конечная остановка | Железная дорога Данди и Ньютайл | Лифф Линия частично открыта, станция закрыта |