Железнодорожная станция Джорджмас-Джанкшен
![]() Платформа и грузовой терминал на перекрестке Джорджмас, вид на запад. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Джорджмас , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 58 ° 30'49 "N 3 ° 27'06" W / 58,5135 ° N 3,4518 ° W | ||||
Ссылка на сетку | ND155592 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ГГДЖ [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс | ||||
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога Британские железные дороги | ||||
Ключевые даты | |||||
1874 | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Джорджмас-Джанкшен — железнодорожная станция, расположенная в районе Хайлендского совета на крайнем севере Шотландии . Он обслуживает несколько сельских деревень в историческом графстве Кейтнесс , включая Джорджмас , Роудсайд и Баннискирк. Это также ближайшая станция к деревне Халкирк , которая находится примерно в 1,6 милях (2,6 км) к западу от станции.
Джорджмас-Джанкшен — предпоследняя станция на Крайней Северной линии от Инвернесса до Уика , в 147 милях 22 цепях (237 км) вниз по линии от Инвернесса. [ 3 ] Сразу к западу от станции находится одноименный перекресток, от которого ответвление на Терсо уходит на север; километраж на этой ветке измеряется от станции. [ 3 ] Этот узел является самым северным железнодорожным узлом Соединенного Королевства .
На станции имеется единственная платформа, длина которой достаточна для размещения шестивагонного поезда. [ 4 ] Станцией управляет компания ScotRail , которая предоставляет услуги на станции.
История
[ редактировать ]
Станция была построена железной дорогой Сазерленд и Кейтнесс (S&CR). Здания вокзала были спроектированы Мердоком Патерсоном и открылись 28 июля 1874 года. [ 5 ] и в этот день Хайлендская железная дорога поглотила S&CR и управляла недавно построенной линией от Хелмсдейла до Терсо и Уика. На станции был установлен поворотный круг из кованого железа диаметром 45 футов (14 м), построенный Манчестерской железнодорожной сталелитейной компанией. [ 6 ]
В 1902 году Дональд Маккензи, начальник станции, был назначен первым начальником железнодорожной станции Дорнох . [ 7 ]
С 1 января 1923 года станция находилась в ведении Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги .
В конце февраля 1937 года поезда застряли на перекрестке Джорджмас из-за сильного снегопада. Товарный поезд из Инвернесса застрял в заносе глубиной 9 футов (2,7 м). В том же месте застрял двигатель со снегоочистителем. [ 8 ]
Поезда через Турсо
[ редактировать ]не представила дизельные моторвагонные поезда До тех пор, пока в начале 1990-х годов British Rail , все поезда на Крайней Северной линии буксировались локомотивами, сначала паровозами Highland Railway, затем паровозами LMSR, а затем паровыми поездами British Railways и, наконец, класса 37. дизельным двигателем локомотивы. Пассажирские поезда, идущие на север, будут разделяться на перекрестке Джорджмас: задняя часть будет принадлежать Терсо, а передняя часть - Уику. На перекрестке Джорджмас стоял локомотив для перевозки вагонов Терсо.
После появления класса 156 на линии дизельных поездов поезда всегда состояли из двух составов (четыре вагона), а в Джорджмасе они разделялись пополам: передняя часть направлялась в Уик, а задняя - в Терсо. Эта практика была прекращена с введением составов класса 158 , которые работают как отдельные составы - по прибытии на перекресток Джорджмас из Инвернесса поезда разворачиваются, чтобы добраться до Терсо, а затем снова возвращаются от Терсо обратно до перекрестка Джорджмас (остановка во второй раз) и далее до Фитиль. Сервитут к Национальному путеводителю по маршрутам позволяет пассажирам Уика оставаться в поезде между Джорджмас-Джанкшен и Терсо, который в противном случае технически был бы вне маршрута. [ 9 ]
Перевалочный узел
[ редактировать ]Станция Джорджмас-Джанкшен использовалась для грузовых перевозок контейнеров на грузовики, которые доставлялись по дороге в Уик и Терсо, а также на пароме на Оркнейские острова . В начале 2000-х годов компания EWS управляла грузовым поездом для Safeway супермаркета , перевозившим контейнеры из Моссенда для разгрузки в Джорджмасе. [ 10 ]
В 2012 году платформа 1 и пешеходный мост станции были демонтированы, когда компания Direct Rail Services построила новый грузовой терминал в Джорджмасе. Платформа, расположенная на разъезде , мало использовалась пассажирскими поездами, поскольку все поезда, идущие в Инвернесс и обратно, больше не разделялись на станции. Обходная петля восходит к тому времени, когда локомотивы были разделены / прикреплены к станции - поезд, направлявшийся в Инвернесс из Уика, обходил часть Терсо, стоящую на второй (оставшейся) платформе, и прикреплялся к ней сзади. [ 11 ]
Грузовой терминал использовался для перевозки ядерных материалов из Данри в Селлафилд . [ 12 ]
Удобства
[ редактировать ]Удобства на этой станции включают таксофон, принимающий карты и монеты, зал ожидания и специальную зону отдыха, стоянку для велосипедов на 10 мест и бесплатную автостоянку на 2 места. Ближайшая к станции автобусная остановка находится в 850 метрах (0,53 мили) к северу. [ 13 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 1,129 | 1,108 | 1,018 | 989 | 893 | 1,500 | 1,482 | 1,630 | 1,682 | 1,906 | 1,652 | 1,696 | 1,572 | 1,502 | 1,320 | 1,576 | 1,570 | 234 | 1,032 | 1,318 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]
ходит четыре поезда в день в каждом направлении По будням и субботам между Инвернессом и Уиком , в результате чего до Терсо отправляется 8 поездов в день, поскольку все поезда в обоих направлениях идут в Терсо по пути в Инвернесс или Уик. По воскресеньям частота движения снижается до одного поезда в день в одну сторону, то есть до Терсо отправляются два поезда. [ 11 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Скотскалдер или Форсинард |
СкотРейл Крайняя северная линия |
Фитиль | ||
Также | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Халкирк линия открыта, станция закрыта |
Хайлендская железная дорога Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс |
Бауэр линия открыта, станция закрыта | ||
Сегодня линия открыта, станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 104. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 20E.
- ^ «Железная дорога Сандерленд и Кейтнесс» . Шотландец . Архив британской газеты. 27 июля 1874 года . Проверено 14 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс» . Журнал Джона О'Грота . Шотландия. 9 июля 1874 года . Проверено 15 июля 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Открытие Дорночского легкорельсового транспорта» . Журнал Джона О'Грота . Шотландия. 30 мая 1902 года . Проверено 30 августа 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Поезда задерживаются» . Абердинский журнал . Архив британской газеты. 1 марта 1937 года . Проверено 15 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Руководство по маршрутизации сервитутов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Контейнеры из супермаркета разгружаются на перекрестке Джорджмас, 2001 год» . Я Бэйл . Хайлендский совет. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б eNRT, выпуск, декабрь 2021 г., таблица 219
- ^ «Железнодорожный терминал является серьезным стимулом» . Журнал Джона О'Грота . 27 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ "Удобства" . СкотРейл . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 25 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Джорджмас-Джанкшен от National Rail