Jump to content

Железнодорожная станция Джорджмас-Джанкшен

Координаты : 58 ° 30'49 "N 3 ° 27'06" W  /  58,5135 ° N 3,4518 ° W  / 58,5135; -3,4518

Джорджмас-Джанкшен

Шотландский гэльский : Джорджемский узел [ 1 ]
Национальная железная дорога
Платформа и грузовой терминал на перекрестке Джорджмас, вид на запад.
Общая информация
Расположение Джорджмас , Хайленд
Шотландия
Координаты 58 ° 30'49 "N 3 ° 27'06" W  /  58,5135 ° N 3,4518 ° W  / 58,5135; -3,4518
Ссылка на сетку ND155592
Управляется СкотРейл
Платформы 1
Другая информация
Код станции ГГДЖ [ 2 ]
История
Оригинальная компания Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс
Предварительная группировка Хайлендская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Британские железные дороги
Ключевые даты
1874 Открыто
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 1,576
2019/20 Снижаться 1,570
2020/21 Снижаться 234
2021/22 Увеличивать 1,032
2022/23 Увеличивать 1,318
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожная станция Джорджмас-Джанкшен железнодорожная станция, расположенная в районе Хайлендского совета на крайнем севере Шотландии . Он обслуживает несколько сельских деревень в историческом графстве Кейтнесс , включая Джорджмас , Роудсайд и Баннискирк. Это также ближайшая станция к деревне Халкирк , которая находится примерно в 1,6 милях (2,6 км) к западу от станции.

Джорджмас-Джанкшен — предпоследняя станция на Крайней Северной линии от Инвернесса до Уика , в 147 милях 22 цепях (237 км) вниз по линии от Инвернесса. [ 3 ] Сразу к западу от станции находится одноименный перекресток, от которого ответвление на Терсо уходит на север; километраж на этой ветке измеряется от станции. [ 3 ] Этот узел является самым северным железнодорожным узлом Соединенного Королевства .

На станции имеется единственная платформа, длина которой достаточна для размещения шестивагонного поезда. [ 4 ] Станцией управляет компания ScotRail , которая предоставляет услуги на станции.

Станция Джорджмас-Джанкшен в 2007 году, до снятия пешеходного моста и второй платформы в связи со строительством нового погрузочно-разгрузочного комплекса.

Станция была построена железной дорогой Сазерленд и Кейтнесс (S&CR). Здания вокзала были спроектированы Мердоком Патерсоном и открылись 28 июля 1874 года. [ 5 ] и в этот день Хайлендская железная дорога поглотила S&CR и управляла недавно построенной линией от Хелмсдейла до Терсо и Уика. На станции был установлен поворотный круг из кованого железа диаметром 45 футов (14 м), построенный Манчестерской железнодорожной сталелитейной компанией. [ 6 ]

В 1902 году Дональд Маккензи, начальник станции, был назначен первым начальником железнодорожной станции Дорнох . [ 7 ]

С 1 января 1923 года станция находилась в ведении Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги .

В конце февраля 1937 года поезда застряли на перекрестке Джорджмас из-за сильного снегопада. Товарный поезд из Инвернесса застрял в заносе глубиной 9 футов (2,7 м). В том же месте застрял двигатель со снегоочистителем. [ 8 ]

Поезда через Турсо

[ редактировать ]

не представила дизельные моторвагонные поезда До тех пор, пока в начале 1990-х годов British Rail , все поезда на Крайней Северной линии буксировались локомотивами, сначала паровозами Highland Railway, затем паровозами LMSR, а затем паровыми поездами British Railways и, наконец, класса 37. дизельным двигателем локомотивы. Пассажирские поезда, идущие на север, будут разделяться на перекрестке Джорджмас: задняя часть будет принадлежать Терсо, а передняя часть - Уику. На перекрестке Джорджмас стоял локомотив для перевозки вагонов Терсо.

После появления класса 156 на линии дизельных поездов поезда всегда состояли из двух составов (четыре вагона), а в Джорджмасе они разделялись пополам: передняя часть направлялась в Уик, а задняя - в Терсо. Эта практика была прекращена с введением составов класса 158 , которые работают как отдельные составы - по прибытии на перекресток Джорджмас из Инвернесса поезда разворачиваются, чтобы добраться до Терсо, а затем снова возвращаются от Терсо обратно до перекрестка Джорджмас (остановка во второй раз) и далее до Фитиль. Сервитут к Национальному путеводителю по маршрутам позволяет пассажирам Уика оставаться в поезде между Джорджмас-Джанкшен и Терсо, который в противном случае технически был бы вне маршрута. [ 9 ]

Перевалочный узел

[ редактировать ]

Станция Джорджмас-Джанкшен использовалась для грузовых перевозок контейнеров на грузовики, которые доставлялись по дороге в Уик и Терсо, а также на пароме на Оркнейские острова . В начале 2000-х годов компания EWS управляла грузовым поездом для Safeway супермаркета , перевозившим контейнеры из Моссенда для разгрузки в Джорджмасе. [ 10 ]

В 2012 году платформа 1 и пешеходный мост станции были демонтированы, когда компания Direct Rail Services построила новый грузовой терминал в Джорджмасе. Платформа, расположенная на разъезде , мало использовалась пассажирскими поездами, поскольку все поезда, идущие в Инвернесс и обратно, больше не разделялись на станции. Обходная петля восходит к тому времени, когда локомотивы были разделены / прикреплены к станции - поезд, направлявшийся в Инвернесс из Уика, обходил часть Терсо, стоящую на второй (оставшейся) платформе, и прикреплялся к ней сзади. [ 11 ]

Грузовой терминал использовался для перевозки ядерных материалов из Данри в Селлафилд . [ 12 ]

Удобства

[ редактировать ]

Удобства на этой станции включают таксофон, принимающий карты и монеты, зал ожидания и специальную зону отдыха, стоянку для велосипедов на 10 мест и бесплатную автостоянку на 2 места. Ближайшая к станции автобусная остановка находится в 850 метрах (0,53 мили) к северу. [ 13 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Пассажиропоток на перекрестке Джорджмас [ 14 ]
2002–03 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08 2008–09 2009–10 2010–11 2011–12 2012–13 2013–14 2014–15 2015–16 2016–17 2017–18 2018–19 2019–20 2020–21 2021–22 2022–23
Входы и выходы 1,129 1,108 1,018 989 893 1,500 1,482 1,630 1,682 1,906 1,652 1,696 1,572 1,502 1,320 1,576 1,570 234 1,032 1,318

Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.

Класс 158 на перекрестке Джорджмас

ходит четыре поезда в день в каждом направлении По будням и субботам между Инвернессом и Уиком , в результате чего до Терсо отправляется 8 поездов в день, поскольку все поезда в обоих направлениях идут в Терсо по пути в Инвернесс или Уик. По воскресеньям частота движения снижается до одного поезда в день в одну сторону, то есть до Терсо отправляются два поезда. [ 11 ]

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Скотскалдер
или Форсинард
  СкотРейл
Крайняя северная линия
  Фитиль
Также    
  Исторические железные дороги  
Халкирк
линия открыта, станция закрыта
  Хайлендская железная дорога
Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс
  Бауэр
линия открыта, станция закрыта
Сегодня
линия открыта, станция закрыта
   
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 104. ИСБН  978-1909431-26-3 .
  4. ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 20E.
  5. ^ «Железная дорога Сандерленд и Кейтнесс» . Шотландец . Архив британской газеты. 27 июля 1874 года . Проверено 14 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  6. ^ «Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс» . Журнал Джона О'Грота . Шотландия. 9 июля 1874 года . Проверено 15 июля 2017 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «Открытие Дорночского легкорельсового транспорта» . Журнал Джона О'Грота . Шотландия. 30 мая 1902 года . Проверено 30 августа 2017 г. - из архива британских газет.
  8. ^ «Поезда задерживаются» . Абердинский журнал . Архив британской газеты. 1 марта 1937 года . Проверено 15 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  9. ^ «Руководство по маршрутизации сервитутов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  10. ^ «Контейнеры из супермаркета разгружаются на перекрестке Джорджмас, 2001 год» . Я Бэйл . Хайлендский совет. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б eNRT, выпуск, декабрь 2021 г., таблица 219
  12. ^ «Железнодорожный терминал является серьезным стимулом» . Журнал Джона О'Грота . 27 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  13. ^ "Удобства" . СкотРейл . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 25 января 2020 г.
  14. ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 25 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de65a9f03b99a5845c692caad23f3136__1715355420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/36/de65a9f03b99a5845c692caad23f3136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgemas Junction railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)