Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 28 июля 1874 г. – 30 июля 1884 г. |
Преемник | Хайлендская железная дорога [ 1 ] |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Сазерленд и Кейтнесс железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Сазерленда и Кейтнесса была шотландской железнодорожной компанией, которая построила линию от Хелмсдейла , конечной остановки железной дороги герцога Сазерленда, до Уика и Терсо в Кейтнессе , давая северным городам доступ к Инвернессу . Его удалось осуществить усилиями 3-го герцога Сазерленда и инженера Джозефа Митчелла в условиях апатии со стороны интересов Уика.
Его окольный маршрут был обусловлен сложной топографией к северу от Хелмсдейла. Он открылся в 1874 году и продолжает использоваться по сей день как северная часть линии Крайнего Севера .
Фон
[ редактировать ]
Интересы к Инвернессу подтолкнули железные дороги на север: железная дорога Инвернесса и Россшира открылась до станции Бонар-Бридж в 1864 году; Сазерлендская железная дорога дошла до Голспи [ 2 ] до того, как в 1868 году у него закончились деньги; [ 3 ] и герцог Сазерленд вложил свои собственные деньги в строительство того, что впоследствии стало железной дорогой герцога Сазерленда , ведущей в Хелмсдейл. [ 2 ] в 1871 году. К северу от Хелмсдейла лежал участок дикой и малонаселенной территории, но на северной оконечности материковой Шотландии лежали Терсо и к востоку от него Уик, оба важных города.
Кейтнесс железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Кейтнесс была создана с целью соединить Уик и Терсо друг с другом, без подключения к линиям Сазерленда. Он получил парламентские полномочия 30 июля 1866 года, но строительство не велось из-за отсутствия подписки на акции, «несмотря на напряженные усилия». [ 4 ] Население Терсо в 1864 году составляло 7 475 человек, а Уика - 3 426 человек. [ 5 ] Он подал заявку на продление срока на сессии парламента 1871 года, но против него выступил законопроект о железной дороге Сазерленда и Кейтнесса, который предлагал соединить железную дорогу герцога Сазерленда в Хелмсдейле с Уиком и Терсо. Очевидно, это было гораздо больше в общественных интересах, и разрешение было получено именно на железной дороге Сазерленд и Кейтнесс; Полномочия компании Кейтнесс были отменены. [ 6 ] [ 7 ]
Росс предоставляет гораздо более подробную информацию о политике:
Уик был уездным городом Кейтнесс и крупнейшим городом на севере Шотландии с населением 7 475 жителей в 1864 году. В Терсо проживало 3 426 человек. В 35 милях к югу от этих мест была бедная земля, едва способная прокормить земледельцев, но между Терсо и Уиком находились пахотные и овцеводческие фермы. Гавань Скрабстера была построена для экспорта каменных плит, добытых в местных карьерах, в начале 1840-х годов. И Скрабстер, и Уик работали в пароходных портах и занимались рыбной промышленностью.

Когда железная дорога Инвернесс и Россшир строилась , также обсуждалась возможная железная дорога, которая свяжет Уик и Терсо, и в сентябре 1864 года граф Кейтнесс сформировал комитет для продвижения железной дороги, которая соединится с линией, идущей на север от Инвернесса. . Инженера Джозефа Митчелла попросили обследовать линию от Хелмсдейла до Уика и Терсо.
Непосредственно к северу от Хелмсдейла гористый Орд Кейтнесс представляет собой барьер, обескураживающий проектировщиков железных дорог, и Митчелл рекомендовал маршрут, который огибал бы его на северо-запад; это увеличило бы пробег, но было бы дешевле и проще. Такой маршрут также открыл бы внутренние территории, которые можно было бы развивать для сельского хозяйства. В Уике это было непопулярно, поскольку комитет хотел построить самую короткую линию от Уика на юг, что означало прибрежный маршрут через Орд. Такой маршрут был спроектирован с высотой вершины 1074 фута и уклоном 1 к 40 на расстояние семи миль; кроме того, для уклона 1 из 10 в Берридейле потребуется подъем с использованием веревки. Здравый смысл возобладал, и от этой дикой схемы отказались. [ 5 ] [ 8 ]
Возвращаясь к маршруту Митчелла, сбор денег теперь стал проблемой, поскольку Уик был удовлетворен своим прибрежным морским сообщением и не хотел платить за открытие районов Сазерленда. Теперь был привлечен железнодорожный подрядчик Томас Брасси , и он предварительно согласился, что построит линию и получит акции на 100 000 фунтов стерлингов в качестве частичной оплаты. Оставалось найти значительную сумму, а интересы Кейтнесса не захотели помочь. В результате герцог Сазерленд отказался от финансовой поддержки. Железная дорога Кейтнесс получила закон о «местной линии» (от Уика до Терсо) 30 июля 1866 года, но при номинальном акционерном капитале в 130 000 фунтов стерлингов стоимость подписанных акций составляла всего 27 000 фунтов стерлингов. Железная дорога была совершенно неспособна построить свою линию. [ 5 ] [ 8 ]
Строительство железной дороги герцога Сазерленда, дошедшей до Хелмсдейла в 1870 году, побудило дремлющих директоров железной дороги Кейтнесс к действию, и они решили построить линию, очень похожую на первоначальный маршрут Митчелла, от Хелмсдейла до Уика и Терсо. Они не сказали, как будут поступать деньги сейчас, когда этого не было в 1866 году. Герцог Сазерленд решил продвигать аналогичную линию - железную дорогу Сазерленда и Кейтнесса. На сессии парламента 1871 года герцог Сазерленд предложил построить железную дорогу Сазерленд и Кейтнесс, в то время как железная дорога Кейтнесс также обратилась в парламент с просьбой о продлении срока. Противоположные схемы были рассмотрены Специальным парламентским комитетом 3 и 4 мая 1871 года, и именно железная дорога Сазерленд и Кейтнесс получила свой закон 13 июля 1871 года. [ 9 ] Железная дорога Кейтнесс была отклонена и закрыта по приказу Министерства торговли 23 января 1873 года. [ 10 ]
Альтернатива узкой колеи
[ редактировать ]Во время исследования герцог Сазерленд серьезно обдумывал идею строительства линии шириной 2 фута 6 дюймов: потенциальная экономия на строительстве и эксплуатационных расходах была заманчивой, но проблема перевалки грузов и пассажиров преобладала. [ 10 ]
Газета «Таймс» опубликовала репортаж о железных дорогах будущего . Частью этого было обсуждение локомотивов Double Fairlie на железной дороге Фестиниог :
Герцог Сазерленд сказал, что ему хотелось бы знать больше о железной дороге Фестиниог шесть лет назад. «Я потратил, — сказал Его Светлость, — около 200 000 фунтов стерлингов на продвижение и строительство железных дорог на севере. Если бы эти линии были построены на узкой колеи и, следовательно, стоили бы они всего лишь двух третей суммы, которая была израсходована по ним я мог бы получить прямой доход от этой большой суммы, которую я вложил в пользу моих поместий и людей в этих отдаленных районах. А так я понесу значительные потери». [ 11 ]
Сазерленд и Кейтнесс
[ редактировать ]Линия Уика останавливалась на границе города Уик, а ветка Терсо - на окраине города, не обеспечивая доступа к гавани Уика или пирсу Скрабстера. Джозеф Митчелл раскритиковал этот факт. И снова герцог Сазерленд предоставил деньги: он вложил в новую линию 60 000 фунтов стерлингов, а Хайлендская железная дорога гарантировала 50 000 фунтов стерлингов. Ни один акционер не был выходцем из Уика. На данный момент было выпущено 7 603 акции на сумму 76 030 фунтов стерлингов. [ 10 ]
В каждом основном участке работало от 400 до 560 человек, многие из которых были местными или из других мест Сазерленда. Они настолько отошли от традиционного образа железнодорожных моряков, что объединились, чтобы оплатить приезд проповедника по воскресеньям. Чтобы обеспечить их жильем, запланированные дома для изолированных наземных жителей были построены заранее.
Во время строительства приходилось бороться с огромными участками мягкого торфяного мха от графства Марч до Доррери, на расстоянии 12 миль.
Первым поездом, проехавшим по новой железной дороге из конца в конец, был поезд герцога. Он пригнал свой локомотив «Данробин» на новую станцию в Уике 9 июля 1874 года, через два дня после того, как были проложены последние рельсы. Провост и несколько местных знатных людей пришли поприветствовать его, но это был несколько сдержанный прием, поскольку «они ни в корпоративном, ни в личном качестве не владеют ни одной 10-фунтовой акцией железной дороги». [ 10 ]
Затем его поезд отправился в Терсо, где его ждала толпа численностью около трех тысяч человек с двумя оркестрами. Был подготовлен банкет, на котором герцог неохотно оказался почетным гостем. Сэр Толлемач Синклер организовал сбор коллекции, чтобы сделать ему презентацию, чтобы отметить его вклад, но герцог отверг эту идею, заявив, что у него уже достаточно серебряных тарелок, и попросил, чтобы коллекция сэра Толлемача была распределена среди «тех бедняков, которые вынесли это бремя». и дневная жара, способствующая продолжению работ, как они уже сделали. Я имею в виду рабочих на линии». [ 10 ]
Линия была проинспектирована 20 июля для Министерства торговли полковником Ричем , который заявил, что он полностью удовлетворен, и открытие было назначено на вторник, 28 июля 1874 года. Первый поезд на юг отправился из Уика в 5.10 утра в тот день, «без даже аплодисменты». Число пассажиров оценивалось в 70-80 человек.
К августу 1874 года, через месяц после открытия линии, уставный капитал составлял 480 000 фунтов стерлингов, включая 360 000 фунтов стерлингов в виде обыкновенных акций и 119 960 фунтов стерлингов в виде займов. [ 10 ]
Хайлендская железная дорога
[ редактировать ]железная дорога Сазерленд и Кейтнесс объединилась с Хайлендской железной дорогой . 1 сентября 1884 года [ 9 ]
Локации
[ редактировать ]- Хелмсдейл; станция на железной дороге герцога Сазерленда; открыт 17 мая 1871 г.;
- Платформа Зальцкрагги; открыт для частной стрельбы 28 июля 1874 г.; полностью публичен с 26 мая 1907 г.; простой Зальцкрагги 1962 года; закрыт 29 ноября 1965 г.;
- Килдонан; открыт 28 июля 1874 г.; все еще открыт;
- Платформа Борробол; открыт в сентябре 1876 г.; переименован в Борробол 10 сентября 1962 г.; закрыт 29 ноября 1965 г.;
- Кинбрейс; открыт 28 июля 1874 г.;
- Форсинард; открыт 28 июля 1874 г.; все еще открыт;
- Саммит графства Марч ; 708 футов; [ 4 ]
- Альтнабреак; открыт 28 июля 1874 г.; все еще открыт;
- Скотскалдер; открыт 28 июля 1874 г.; все еще открыт;
- Халкирк; открыт 28 июля 1874 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Джорджмас-Джанкшн; открыт 28 июля 1874 г.; часто простой Джорджмас ;
- Бауэр; открыт 28 июля 1874 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Ваттен; открыт 28 июля 1874 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Билбстер; открыт 28 июля 1874 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Фитиль; открыт 28 июля 1874 г.;
Филиал Турсо
[ редактировать ]- Джорджмас-Джанкшн;
- Хой; открыт 1 октября 1874 г.; закрыт 29 ноября 1965 г.;
- Терсо; открыт 28 июля 1874 г.; все еще открыт. [ 12 ]
Легкая железная дорога Уик и Либстер соединялась в Уике в 1903–1944 годах.
Текущие операции
[ редактировать ]Линия теперь является частью линии Крайнего Севера , от Инвернесса до Уика и Инвернесса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одри (1990), стр. 105
- ^ Jump up to: а б Грум, Фрэнсис (1882–85). Справочник боеприпасов Шотландии . Эдинбург: Томас С. Джек . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Линия Крайнего Севера» . Справочник Шотландии . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8, стр. 248
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, страницы с 50 по 53.
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959, страницы 403 и 572.
- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошамп, 2017, ISBN 978 1785893 537, страницы 87 и 545
- ^ Jump up to: а б HE Vallance et al., The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, страницы 36 и 37.
- ^ Jump up to: а б Картер, стр. 403.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Росс, страницы с 64 по 69.
- ↑ Железные дороги будущего II , The Times (газета), 1 марта 1870 г., стр. 4.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, в алфавитном порядке