Линия Эдинбург – Батгейт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Линия Эдинбург – Батгейт | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Местный | Эдинбург Шотландия |
Услуга | |
Система | Национальная железная дорога |
Оператор(ы) | СкотРейл |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Линия Батгейт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Эдинбург-Батгейт — железнодорожная линия в восточно-центральной Шотландии . Он также известен как ветка Батгейта и первоначально находился в ведении железной дороги Эдинбурга и Батгейта . За исключением короткого участка на первоначальной конечной остановке Батгейта, основная линия все еще используется, и компания ScotRail часто курсирует пассажирскими поездами .
Расширение до Эйрдри и Глазго
[ редактировать ]В 2005 году исполнительная власть Шотландии заявила, что в соответствии с планами по модернизации недостроенной части автомагистрали A8 до стандарта автомагистрали сообщение общественного транспорта между Глазго и Эдинбургом необходимо также улучшить .
Закрытый участок железной дороги Батгейт и Коатбридж между станцией Драмгеллох 1989 года и Батгейтом был перестроен и электрифицирован, соединившись с линией Норт-Клайд в Драмгеллохе . Это открыло важное четвертое железнодорожное сообщение между Глазго и Эдинбургом, что дало многим городам Западного Лотиана лучшее сообщение с агломерацией Большого Глазго .
С 12 декабря 2010 года линия от Эдинбурга до Батгейта была включена в линию Норт-Клайд с услугами из Хеленсбург-Сентрал и Милнгэви через Эйрдри . [ 1 ] Все работы по расширению были завершены к 8 марта 2011 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Эдинбург и Батгейт была открыта от перекрестка возле Рато до Батгейта в 1849 году. Компания-владелец немедленно сдала линию в аренду железной дороге Эдинбурга и Глазго . Со следующего года в этом районе стала добываться сланцевая нефть , и благодаря этому трафику линия стала очень успешной. Другие железные дороги соединились в Батгейте, и позже эта линия стала частью сквозного маршрута из Эдинбурга в Глазго через Эйрдри . В 1956 году пассажирское сообщение было прекращено, но оно было восстановлено из Эдинбурга в Батгейт в 1986 году. В 2010 году сквозной маршрут в Эйрдри и Глазго был вновь открыт и электрифицирован, и линия продолжает интенсивно использоваться пассажирами и по сей день.
Авторизация и открытие
[ редактировать ]Закон о железной дороге Эдинбург и Батгейт 1846 г. |
---|
Закон о железной дороге Эдинбург и Батгейт (отклонение и поправки) 1847 года |
---|
Закон о железной дороге Эдинбург и Батгейт (расширение и отклонение) 1848 года |
---|

Железная дорога Эдинбург-Батгейт (E&BR) была одобрена Закон о железной дороге 1846 года Эдинбург и Батгейт ( 9 и 10 Vict. c. cccxxxii) от 3 августа 1846 года. Основная линия длиной 11 миль (17 км) должна была идти до Батгейта, тогда важного промышленного города, от перекрестка возле Рато на железной дороги Эдинбурга и Глазго . Основная линия [ примечание 1 ] [ нужна страница ] Кроме того, должны были быть ответвления на Мидкалдер, на карьер Бинни, от Барака до Уитберна и кольцевая дорога от Уитберна до Батгейта, хотя на самом деле только один из них был построен E&BR. Уставный капитал составлял 250 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] Два последующих акта парламента, Закон о железной дороге Эдинбург и Батгейт (отклонение и поправки) 1847 года ( 10 и 11 Vict. c. ccxlvi) и Закон 1848 года о железной дороге Эдинбург и Батгейт (расширение и отклонение) ( 11 и 12 Vict. c. cxvi), разрешенные отклонения. [ 6 ]
Инженером работ был Томас Грейнджер . [ 7 ]
Единственная ветка, построенная E&BR, была до Апхолла, а оттуда ветка минеральной железной дороги вела к карьеру Бинни, недалеко от Экклесмахана. Основная линия на Батгейт была открыта 12 ноября 1849 года. Компания была поддержана E&GR, и E&BR сдала свою линию в аренду E&GR на 999 лет с даты открытия. Арендная плата составила 4% от капитальных затрат линии плюс часть выручки. [ примечание 2 ] [ примечание 3 ] [ 6 ]
В качестве подставной компании компания E&BR существовала до объединения железных дорог в 1923 году (см. Ниже). [ 8 ] [ нужна страница ]
Первоначальными станциями от Батгейт-Джанкшен (недалеко от Рато) были Броксберн, Хьюстон и Батгейт. [ 9 ] [ нужна страница ]
События в Батгейте
[ редактировать ]Батгейт был признанным центром традиционных отраслей промышленности, когда была предложена эта линия, но ситуация изменилась, когда Джеймс Янг , промышленный химик, разработал промышленный процесс производства парафина из торбанита , разновидности горючего сланца. Он получил патент на этот процесс в октябре 1850 года, а торбанит был обнаружен в поместье Торбейнхилл, примерно на полпути между Батгейтом и Уитберном. Янг присоединился к компании в партнерстве с Эдвардом Уильямом Бинни и Эдвардом Мелдрамом, и Bathgate Works начал свою работу в феврале 1851 года. Это была первая коммерческая нефтяная компания в мире. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 11 ] [ нужна страница ] Когда торбанит был исчерпан, в Батгейте и других местах начали разрабатывать сланцевые породы, и хотя они имели низкое содержание нефти, они, тем не менее, были коммерчески желательны. Железная дорога Эдинбурга и Глазго построила ветку от линии E&BR до Блэкхолла, соединив нефтеперерабатывающий завод Янга; линия открылась в 1850 году и расходилась от E&BR сразу к востоку от станции Батгейт.
Монклендские железные дороги тоже хотели добраться до этого района, и они продлили свою линию на восток от Блэкстоун-Джанкшен (на бывшей Сламаннанской железной дороге ) и от Армадейла, причем оба маршрута достигли Батгейта в 1855 году и соединили город с Эйрдри и Коатбриджем по канатной дороге. Участок железной дороги Баллохни железной дороги Монкленд. К 1859 году участки, обработанные канатами, были обойдены «новой линией», но только в 1871 году стала доступна прямая линия NBR между Коатбриджем и Глазго .
От линии разведки и добычи полезных ископаемых до близлежащих точек добычи были построены многочисленные ответвления по добыче полезных ископаемых. [ 12 ] [ нужна страница ]
Северо-Британская железная дорога
[ редактировать ]1 августа 1865 года Эдинбург и Глазго были присоединены к Северо-Британской железной дороге; Накануне E&GR поглотила Monkland Railways. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 12 ] [ нужна страница ]
В 1866 году компания E&BR выступала против законопроектов NBR о прямом доступе к определенным месторождениям полезных ископаемых, что уменьшило бы зависимость NBR от E&BR. Правление NBR разработало схему прямой покупки компании E&BR и согласовало условия в размере 5% на капитал в течение семи лет, затем ставка увеличилась до 5,5%, а также приняла всю долговую задолженность E&BR. Однако собрание акционеров отвергло эту схему. На полугодовом собрании E&BR 10 августа 1866 года председатель E&BR выразил сожаление по поводу потери договоренности, обвинив фракции внутри NBR. [ 12 ] [ нужна страница ]
В 1869 году NBR построила филиал к кирпичному заводу Pumpherston Oil Works and Camps (из Хьюстона), а в 1875 году — к Seafield Oil Works (от West Calder Branch Junction). [ 9 ] [ нужна страница ]
В 1897 году NBR открыла хорду в Батгейте, пройдя с севера (Блэкстоун) на восток (в сторону Эдинбурга). [ 12 ] [ нужна страница ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]В 1895 году на линии ежедневно курсировало семь пассажирских поездов, еще два — по субботам; некоторые из них были полубыстрыми и следовали от Эдинбурга до Глазго. [ 13 ] [ нужна страница ]
Бангурская частная железная дорога
[ редактировать ]В июне 1904 года первые пациенты были госпитализированы в Бангур-Виллидж , психиатрическую больницу недалеко от Дечмонта. Дорожная сеть в округе была недостаточно развита, а большие помещения потребовали бы значительного количества универсальных запасов, а также угля. Частная железнодорожная ветка была открыта для публики 19 июня 1905 года от линии E&BR, что было разрешено Законом об Эдинбургском и окружном совете по борьбе с безумием от 30 июля 1900 года. (Линия могла использоваться до официальной даты открытия в связи со строительством Больница.) Ее обслуживала Северо-Британская железная дорога, в Дечмонте была промежуточная станция, доступная для широкой публики, и многие сотрудники жили в Дечмонте и пользовались железной дорогой для поездок в больницу. больница. Станция Бангур считалась частной, и билеты, выдаваемые на нее и обратно, имели пометку «Бангур (Частный)».
Условия работы NBR требовали, чтобы больница гарантировала NBR доход в размере 1500 фунтов стерлингов в год. Было подсчитано, что фактический доход составлял 300 фунтов стерлингов в год, так что субсидия составила 1200 фунтов стерлингов. [ 12 ] [ нужна страница ]
Госпиталь широко использовался во время Первой мировой войны для лечения раненых солдат, соответственно была улучшена дорожная сеть. После войны потребность в железной дороге уменьшилась, и она была закрыта 1 августа 1921 года, хотя пассажирские перевозки, вероятно, прекратились 4 мая 1921 года. [ 8 ] [ нужна страница ] [ 14 ] [ нужна страница ] [ 15 ] [ нужна страница ]
Двадцатый век
[ редактировать ]
В первые десятилетия двадцатого века промышленность сланцевой нефти находилась на пике своего развития, и многочисленные линии добычи полезных ископаемых были соединены с линией Батгейт, обслуживающей сланцевые карьеры и нефтяные заводы, где нефть добывалась из минерала.
Однако доступность более дешевых поставок жидкой нефти с Ближнего Востока и других стран снизила спрос на сланцевую нефть, и к 1918 году отрасль резко пришла в упадок.
В 1923 году Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , и правительство снова реорганизовало железные дороги в 1948 году, когда управление взял на себя Шотландский регион национальных британских железных дорог.
Батгейт оставался производственной базой, поскольку бывший завод Albion Motors теперь находился в ведении Leyland Motors , но использование линии пассажирами сильно сократилось, и 8 января 1956 года пассажирские перевозки были прекращены. [ 8 ] [ нужна страница ] Спорадическое товарное сообщение продолжалось, но линия поддерживалась за счет деятельности по производству автомобилей. Некоторое пассажирское использование линии сезонными поездами продолжалось до 1960 года. [ 14 ] [ нужна страница ]
События середины века
[ редактировать ]Заторы на дорогах в Эдинбурге становились все более трудными в 1970-х и 1980-х годах. Кроме того, Новый город Ливингстона теперь значительно развился после медленного старта. [ примечание 4 ] и была подготовлена схема повторного открытия линии E&BR как ответвления от главной линии Эдинбурга и Глазго до Батгейта, следующей за первоначальной основной линией E&BR.
Открытие
[ редактировать ]Поскольку в 1956 году линия прекратила пассажирские перевозки, осуществляя только грузовые перевозки в Батгейт и обратно (в основном автомобильные перевозки), 24 марта 1986 года линия была вновь открыта для пассажирских перевозок компанией British Rail . Региональный совет Лотиана предоставил значительное финансирование для проекта, который был призван помочь облегчить трудности с поездками в Эдинбург и обратно, когда в середине 1980-х годов усилились заторы на дорогах, а также облегчить некоторые трудности, вызванные промышленным спадом Западного Лотиана . (Поскольку в 1956 году прекратились пассажирские перевозки, оставшаяся промышленность сланцевой нефти вымерла, добыча угля была практически прекращена в 1984–1986 годах правительством Тэтчер, а завод в Батгейте в Британском Лейланде планировалось закрыть.)
При реализации проекта была достигнута экономия - в частности, были удалены три мили железной дороги, а между Коберн-Джен и Кармондин-Джейн была проложена единственная линия, обслуживающая железнодорожную станцию Апхолл и железнодорожную станцию Ливингстон-Норт . Пассажирская линия продолжалась до конечной остановки в Батгейте, в то время как грузовая линия (бывшая линия Down) проходила между Кармондином-Дженом и двором Батгейта.
Линия преуспела в плане покровительства; использование было намного выше прогнозов, и с годами были введены воскресные поезда, а базовое обслуживание в будние дни увеличилось вдвое с почасового до каждые тридцать минут в каждую сторону в часы пик.
С момента открытия линий British Rail в 1986 году до электрификации пассажирские поезда обслуживались дизельными поездами (сначала в основном класса 101 , затем с 1987 года в основном класса 150 , а затем (2008–9) класса 158 или класса 170 ).
После завершения строительства железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт и электрификации маршрута, в результате чего эта услуга была включена в расписание линии North Clyde Line , услуги стали осуществляться класса 334 электропоездами . Задержка с доставкой и вводом в эксплуатацию самолета класса 380 привела к тому, что первоначально между Эдинбургом и Батгейтом начали курсировать дизельные перевозки. получасовое сообщение между Эдинбургом-Уэверли и Хеленсбург-Сентрал . В 2011 году было введено [ 16 ]
Топография
[ редактировать ]- Батгейт-Джанкшен ; расхождение от главной линии Эдинбурга до Глазго; теперь известный как Ньюбридж-Джанкшен;
- Броксберн; открыт 12 ноября 1849 г.; переименован в Драмшорленд, май 1870 г.; закрыт 18 июня 1951 г.; существовала станция Броксберн ; до 1849 года на главной линии E&GR
- Развилка Памферстона ; Нефтяной завод Памферстона (1869–1961 гг.) и Кирпичный завод Кэмпс (1869–1959 гг.);
- Хьюстон; открыт 12 ноября 1849 г.; переименован в Апхолл 1 августа 1865 г.; закрыт 9 января 1956 г.; вновь открыт 24 марта 1986 г.;
- Бангур-Бранч-Джанкшн ; расхождение железных дорог Апхолла и Бангура-убежища 1905–1921 гг.;
- Дечмонт; открыт в октябре 1850 года, поезда ходят только по средам; закрыт в декабре 1861 г.; позже на ветке Бангур была станция Дечмонт;
- Ливингстон; открыт 12 ноября 1849 г.; иногда также пишется Ливингстон; [ примечание 5 ] закрыт 1 ноября 1948 г.; новая станция, известная как Ливингстон-Норт, была открыта 24 марта 1986 года в 0,80 мили (1,29 км) к востоку;
- Батгейт-Джанкшен ; отклонение от маршрута Монклендских железных дорог;
- Батгейт; открыт 12 ноября 1849 г.; переименован в Bathgate Upper 1856; закрыт 9 января 1956 г.; вновь открыт 24 марта 1986 г.; закрыт 12 декабря 2010 г., когда открылась новая станция прямой линии. [ 9 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ 14 ] [ нужна страница ] [ 15 ] [ нужна страница ] [ 17 ] [ нужна страница ] [ 18 ] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание национальных железных дорог 226; декабрь 2010 г.» (PDF) . Проверено 17 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новости — проект Airdrie Bathgate Rail Link» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-049-7 .
- ^ Слотер, Михилл (1849). Железнодорожная разведка . Лондон: WH Smith and Son.
- ^ Jump up to: а б Фордайс, Гео. Дингуолл, изд. (1863). Шотландский юрист: отчеты о делах, рассмотренных в судах Шотландии . Том. ХХХ. Эдинбург: Thomas Constable and Co. p. 344.
- ^ Скемптон, профессор сэр Алек (2002). Биографический словарь инженеров, том 1: 1500–1830 гг . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 264. ИСБН 0-7277-2939-Х .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Jump up to: а б с Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дон (1995). Монкленд и Киркинтиллох и ассоциированные железные дороги . Киркинтиллох: Публичные библиотеки Страткельвина. ISBN 0-904966-41-0 .
- ^ Тернок, Дэвид (1982). Историческая география Шотландии с 1707 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24453-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Jump up to: а б Общее руководство по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу (переиздание). Мидхерст: Миддлтон Пресс. 2011 г. [декабрь 1895 г.]. ISBN 978-1-908174-11-6 .
- ^ Jump up to: а б с Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Лотиана . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN 1-84033-2700 .
- ^ Jump up to: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ «Мы добавили что-то новое в Центральную Шотландию» . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года.
- ^ Шотландский регион Британских железных дорог (1960). Секционное приложение к Расписаниям работы и сводам правил и положений: Раздел 2: Запад . Глазго.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сетевая железная дорога (2013). Приложение по разрезу шотландского маршрута .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одри говорит о Сламаннанской железной дороге , но это неверно; Сламаннан не приблизился к Мануэлю.
- ^ Стоимость аренды была сложной; E&GR должны были платить E&BR «ежегодную фиксированную арендную плату… равную четырем процентам от [стоимости строительства линии, а также] дополнительную колеблющуюся и условную арендную плату или возмещение, равное половине все поступления... после вычета указанной фиксированной арендной платы в размере четырех процентов и суммы, равной 33 процентам от таких валовых поступлений, в отношении расходов на содержание и эксплуатацию [линии]».
- ^ Некоторые источники неясны о статусе компании. Росс говорит (стр. 72), что он был «передан» E&GR на 999 лет, начиная с 31 июля 1852 года, и «перешел в объятия NBR в 1865 году». Фактически железнодорожная компания Эдинбурга и Батгейта существовала до 1922 года, но физическая линия была сдана в аренду E&GR, а аренда перешла к NBR, когда она взяла на себя управление E&GR в 1865 году.
- ^ Ливингстон был объявлен новым городом в 1962 году, хотя впервые об этом намерении было объявлено в 1946 году. Рост городской территории в конечном итоге заполнил пространство между бывшей линией E&BR и линией Шоттс, ведущей в Эдинбург. Новая станция открылась на последней линии 6 октября 1984 года.
- ↑ В «Брэдшоу» 1895 года используется Ливингстон . Сигнальная будка на этом месте была названа Ливингстон в Приложении к разделам 1960 года, выпущенном Шотландским регионом Британских железных дорог.