Миндальный акведук
Миндальный акведук | |
---|---|
Координаты | 55 ° 55'16 "N 3 ° 26'01" W / 55,9212 ° N 3,4337 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NT105707 |
несет | Юнион-канал |
Кресты | Река Миндаль |
Местный | Западный Лотиан / город Эдинбург |
Поддерживается | Британские водные пути |
Характеристики | |
Общая длина | 420 футов (130 м) |
Высота | 76 футов (23 м) |
Расположение | |
Миндальный акведук , также известный как акведук Линс-Милл , — судоходный акведук , который несет канал Юнион через реку Миндаль в Шотландии , к западу от Рато , Эдинбург .
История
[ редактировать ]Акведук был построен по проекту Хью Бэрда по совету Томаса Телфорда в тандеме с акведуком Слейтфорд и акведуком Эйвона , с которыми он разделяет свой дизайн. [ 1 ] Первоначально Бэрд предлагал иметь только один пролет, а набережные несли канал на остальной части пути, но в конечном итоге решил использовать ту же конструкцию, что и два других акведука. [ 2 ]
Телфорд не был убежден, что каменные арки необходимы в сочетании с железным желобом, но Бэрд использовал и то, и другое на всех трех основных акведуках. [ 1 ] Строительство велось господами Крейвеном, Уитакером и Ноуэллом в период с 1819 по 1821 год, и их успех в строительстве каменного моста через реку Уз сделал их заявку на контракт «безусловно наиболее подходящей». [ 3 ]
В 1970 году он был признан плановым памятником. [ 4 ] а в 1971 году ему был присвоен статус категории А, и он был внесен в индивидуальный список для каждого местного органа власти (река обозначает границу между Западным Лотианом и Эдинбургом). [ 5 ] [ 6 ] В 2003 году канал Юнион стал памятником архитектуры. [ 7 ] в результате чего строительство акведука было запланировано дважды, а первоначальное обозначение было удалено в 2019 году. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]1761 В акведуке Бартона года и в последующих акведуках каналов в Соединенном Королевстве использовалось большое количество каменной кладки и луж . для обеспечения водонепроницаемости [ 3 ] Однако после успеха «Железного моста» в 1789 году Телфорд использовал чугун на акведуках, таких как Чирк и Понткисиллте . [ 3 ] В акведуках, построенных в начале XIX века, используются либо глиняные лужи, либо железные корыта без какой-либо конкретной схемы. [ 8 ] В Миндальном акведуке используется железный желоб для обеспечения водонепроницаемости, а также сдерживания внешнего давления воды, что позволяет ему иметь более тонкую конструкцию, чем чисто каменный акведук, такой как акведук Кельвина . [ 9 ]
Имея длину 420 футов (130 м), он несет канал Юнион на высоте 76 футов (23 м) над рекой Миндаль, от Эдинбурга до Западного Лотиана . [ 10 ] Шлюз в Миндаль позволяет регулировать уровень воды в канале, а рядом с акведуком находится питатель из водохранилища Коббиншоу . [ 2 ] К акведуку можно добраться на машине по тропе, а также пешеходам и велосипедистам по тропе канала Юнион.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Акведук Эйвона, канал Эдинбург и Глазго Юнион» . Engineering-timelines.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая среда Шотландии . «Канал Юнион, Миндальный акведук (50760)» . Кенмор . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флеминг, Джордж (2000). Связь тысячелетия: восстановление каналов Форт-энд-Клайд и Юнион . Томас Телфорд. стр. 23–26. ISBN 978-0-7277-2945-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая среда Шотландии . «Канал Юнион, акведук Линс-Милл, 575 м к юго-западу от Клифтон-холла (удален) (SM3000)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Юнион, Миндальный акведук, река Эйвон возле мельницы Линн (здание, внесенное в список памятников архитектуры) (LB7430)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Юнион, Акведук Миндаля, река Алмонд на мельнице Лин (здание, внесенное в список памятников архитектуры) (LB27793)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Юнион, Фаунтинбридж до реки Алмонд (SM11097)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Коссонс, Нил; Триндер, Барри Стюарт (2002). Железный мост: символ промышленной революции . Филлимор. п. 72. ИСБН 978-1-86077-230-6 .
- ^ «Миндальный акведук на канале Юнион» . scran.ac.uk . Проверено 22 декабря 2014 г.