Акведук Кельвина
Акведук Кельвина | |
---|---|
![]() Канал Форт и Клайд, проходящий через акведук Кельвина. | |
Координаты | 55 ° 53'33 "N 4 ° 18'06" W / 55,8924 ° N 4,3017 ° W |
несет | Канал Форт и Клайд |
Кресты | Река Кельвин |
Характеристики | |
Материал | Камень |
Самый длинный пролет | 50 футов (15 м) |
Количество пролетов | 4 |
История | |
Окончание строительства | 1787 |
Стоимость строительства | £8,509 |
Открыто | 1790 |
Расположение | |
![]() |
Акведук Кельвина — судоходный акведук в Глазго , Шотландия, который несет каналы Форт и Клайд через реку Кельвин .
История
[ редактировать ]
Он был спроектирован Робертом Уитвортом , одним из Джона Смитона инженеров-руководителей по проекту канала Форт и Клайд . [ 1 ] Подрядчиками были Уильям Гибб (основатель инженерной династии, которая привела к Sir Alexander Gibb & Partners ) и Джон Мьюир, которые также построили близлежащие шлюзы Мэрихилл . [ 1 ] Первый камень в фундамент был заложен 16 июня 1787 года Арчибальдом Спирсом, председателем комитета канала. [ 2 ]
На момент открытия в 1790 году это был крупнейший акведук Великобритании. [ 3 ] и зрители были впечатлены видом проплывающих над ними парусных лодок. [ 4 ] Весь проект обошелся в 8509 фунтов стерлингов, что превышает первоначальную сметную стоимость в 6200 фунтов стерлингов. [ 2 ]
он был внесен в список памятников архитектуры категории А. В 1989 году [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Его длина составляет 445 футов (136 метров), четыре арки пролетом 50 футов (15 м) и высота 62 фута (19 м) над поверхностью реки. [ 3 ] Согласно измерениям Джона Ренни , когда строительство канала близилось к завершению, было около 3 футов (0,9 м) лужи из глины . на дне канала [ 3 ] Акведук был рассчитан на воду на глубину 8 футов (2,4 м). [ 6 ]
Пирсы укреплены таким образом, что напоминают водорезы , но в реке находится только один пирс. [ 2 ] Стороны акведука изогнуты, чтобы передать внешнее давление воды на контрфорсы, эффект, который хорошо виден сверху. [ 7 ] [ 8 ] Эта конструктивная особенность также присутствует на акведуке Лугги в Киркинтиллохе , открытом в 1773 году. [ 9 ]
Акведук построен из деревенской кладки на нижних уровнях и полированного тесаного камня наверху. [ 3 ] Под ним находится аллея Кельвина, которая проходит через зеленую зону вокруг реки. [ 2 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Акведук Кельвина» . Engineering-timelines.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глазго, Мэрихилл, канал Форт и Клайд, акведук Кельвина» . rcahms.gov.uk . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арочные мосты и их строители 1735-1835 гг . Архив Кубка. 17 мая 1979 г., стр. 128–129. ISBN 9780521218160 . GGKEY:FQ9ZF6QS0H8.
- ^ Даудс, Томас Дж. (2003). Канал Форт и Клайд: история . Дандурн. п. 48. ИСБН 978-1-86232-232-5 .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Акведук канала Форт и Клайд (примыкающий к мосту Скэтхорн-роуд) (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB32316)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500-1830 гг . Томас Телфорд. п. 250. ИСБН 978-0-7277-2939-2 .
- ^ Патерсон, Лен (2013). От моря к морю: история каналов Шотландской низменности и Хайленда . Издательство Нила Уилсона. п. 49. ИСБН 978-1-906000-34-9 .
- ^ Jump up to: а б «Акведук Кельвина» (Карта). Карты Гугл . Google. 17 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Акведук Лагги» . Engineering-timelines.com . Проверено 17 сентября 2014 г.