Джон Смитон
Джон Смитон | |
---|---|
Рожденный | Осторп , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 8 июня 1724 г.
Умер | 28 октября 1792 г. Осторп, Западный райдинг Йоркшира, Англия | ( 68 лет
Место отдыха | Церковь Святой Марии , Уиткерк |
Занятие | Инженер-строитель |
Награды | Медаль Копли (1759 г.) |
Джон Смитон FRS (8 июня 1724 — 28 октября 1792) был британским инженером-строителем, ответственным за проектирование мостов, каналов , гаваней и маяков . [1] Он также был способным инженером-механиком и выдающимся физиком . Смитон был первым самопровозглашенным «инженером-строителем», и его часто называют «отцом гражданского строительства ». [2] Он был пионером в использовании гидравлической извести в бетоне , используя в качестве заполнителя гальку и кирпичный порошок. [3] Смитон был связан с Лунным обществом .
Право и физика [ править ]
Смитон родился в Осторпе , Лидс , Англия. После учебы в гимназии Лидса он присоединился к юридической фирме своего отца, но ушел, чтобы стать изготовителем математических инструментов (работая с Генри Хиндли ), разработав, среди других инструментов, пирометр для изучения расширения материала. В 1750 году его помещение располагалось в Большом турникете в Холборне. [4]
Он был избран членом Королевского общества в 1753 году, а в 1759 году получил медаль Копли за исследования в области механики водяных и ветряных мельниц . [5] Его статья 1759 года «Экспериментальное исследование природных сил воды и ветра для вращения мельниц и других машин, зависящих от кругового движения». [6] рассмотрел взаимосвязь между давлением и скоростью для объектов, движущихся в воздухе (Смитон отметил, что таблица для этого была фактически предоставлена «моим другом мистером Роузом», «гениальным джентльменом из Харборо, Лестершир», и рассчитана на основе экспериментов Роуза), и его концепции впоследствии были развиты для создания «коэффициента Смитона». [7] Эксперименты Смитона с водяным колесом проводились на небольшой модели, с которой он тестировал различные конфигурации в течение семи лет. [8] Результирующее увеличение эффективности гидроэнергетики способствовало промышленной революции . [ нужна ссылка ]
В период 1759–1782 годов он выполнил ряд дальнейших экспериментов и измерений на водяных колесах, которые привели его к поддержке и защите теории vis viva немецкого Готфрида Лейбница , ранней формулировки сохранения энергии . Это привело его к конфликту с представителями академического истеблишмента, которые отвергли теорию Лейбница, полагая, что она несовместима с утверждением сэра Исаака Ньютона о сохранении импульса . [ нужна ссылка ]
Коэффициент Смитона [ править ]
В своей статье 1759 года «Экспериментальное исследование природных сил воды и ветра для вращения мельниц и других машин в зависимости от кругового движения» Смитон разработал концепции и данные, которые легли в основу коэффициента Смитона . [9] уравнение подъемной силы, использованное братьями Райт . Он имеет форму: [10]
где:
- это лифт
- - коэффициент Смитона (см. примечание ниже)
- это скорость
- площадь в квадратных футах
- - коэффициент подъемной силы (подъемная сила относительно сопротивления пластины той же площади)
Братья Райт с помощью аэродинамических труб определили , что значение коэффициента Смитона равно 0,005. [9] было неверным и должно было составлять 0,0033. [11] В современном анализе коэффициент подъемной силы нормируется по динамическому давлению вместо коэффициента Смитона.
Гражданское строительство [ править ]
Смитон сыграл важную роль в истории, повторном открытии и развитии современного цемента , определяя требования к составу, необходимые для получения «гидравличности» извести; работа, которая в конечном итоге привела к изобретению портландцемента . Портландцемент привел к возрождению бетона как современного строительного материала, во многом благодаря влиянию Смитона.
По рекомендации Королевского общества Смитон спроектировал третий маяк Эддистон (1755–1759 гг.). [12] Он был пионером в использовании « гидравлической извести » (разновидности раствора , который затвердевает под водой) и разработал метод использования гранитных блоков, соединенных «ласточкин хвост », в здании маяка.
Его маяк использовался до 1877 года, когда скала, лежащая в основе фундамента сооружения, начала разрушаться; он был разобран и частично перестроен в Плимут-Хоу, где он известен как Башня Смитона . [13] В 2020 году гранитный бюст Смитона из Корнуолла работы Филипа Чатфилда, созданный по заказу The Box, Плимут и финансируемый Trinity House , был установлен в фонарной камере башни перед ее повторным открытием. В основе бюста лежит гипсовый бюст, подаренный Институтом инженеров-строителей примерно в 1980 году, но позже удаленный по соображениям безопасности. [14]
Решив, что он хочет сосредоточиться на прибыльной области гражданского строительства, он приступил к выполнению обширной серии заказов, в том числе:
- Навигация Колдера и Хеббла (1758–1770 гг.)
- Мост Колдстрим через реку Твид (1763–1766 гг.)
- Улучшения навигации по реке Ли (1765–1770 гг.)
- Пирс Смитона в Сент-Айвсе, Корнуолл (1767–1770 гг.)
- Пертский мост через реку Тей в Перте (1766–1771 гг.)
- Канал Рипон (1766–1773)
- Смитона Виадук , по которому проходит дорога A616 (часть первоначальной Великой Северной дороги) через реку Трент между Ньюарком и Южным Маскемом в Ноттингемшире (1768–70). [15] [16]
- Канал Форт и Клайд от Грейнджмута до Глазго (1768–1777 гг.)
- Лэнгли на плавильном заводе Тайн с Николасом Уолтоном в качестве приемников в Гринвичской больнице в Лондоне (1768 г.) [17]
- Гавань Банфа (1770–1775 гг.)
- Нижний Северный водный мост (1770–75)
- Абердинский мост (1775–1780 гг.)
- Гавань Питерхеда (1775–1881)
- Уровень Нент Форс (1776–77)
- Кардингтонский мост (1778 г.) [18]
- Гавань в Рамсгейте ( удерживающий бассейн 1776–83; пристань 1788–1792)
- Хексемский мост (1777–1790 гг.); завершен Робертом Милном в 1793 году.
- Канал Бирмингема и Фазели (1782–89)
- Сент-Остелла в Чарльстауне Гавань в Корнуолле (1792 г.)
Смитон считается первым свидетелем-экспертом, выступившим в английском суде. Благодаря его инженерным знаниям, его вызвали для дачи показаний в суде по делу, связанному с заиливанием гавани Уэллс -не-Си-Си в Норфолке в 1782 году. [19] Он также выступал в качестве консультанта по катастрофическому 63-летнему проекту Нью-Харбор в Рае , предназначенному для борьбы с заиливанием порта Винчелси . Сейчас проект неофициально известен как «Гавань Смитона», но, несмотря на название, его участие было ограниченным и произошло более чем через 30 лет после начала работ в гавани. [20] Он закрылся в 1839 году. [21]
Инженер-механик [ править ]
Используя свои навыки инженера-механика, он разработал водяной двигатель для Королевского ботанического сада в Кью в 1761 году и водяную мельницу в Олстоне , Камбрия, в 1767 году (некоторые приписывают ему изобретение чугунной оси для водяных колес ). В 1782 году он построил дымоходную мельницу в Spital Tongues в Ньюкасл-апон-Тайн , первую 5- парусную мельницу в Британии. Он также усовершенствовал Томаса Ньюкомена , атмосферный двигатель установив его на шахте Чейсуотер, Уил Бизи , в Корнуолле в 1775 году, который был одновременно высокоэффективным и самым мощным на то время. [22]
В 1789 году Смитон применил идею Дени Папена , используя силовой насос для поддержания давления и свежего воздуха внутри водолазного колокола . [23] [24] Этот колокол, построенный для проекта Хексемского моста , не предназначался для подводных работ, но в 1790 году конструкция была обновлена, чтобы его можно было использовать под водой на волноломе в гавани Рамсгейт. [24] Смитону также приписывают объяснение фундаментальных различий и преимуществ водяных колес с перелетом и недолетом. Смитон экспериментировал с паровой машиной Ньюкомена и внес заметные улучшения примерно в то время, когда Джеймс Уатт строил свои первые двигатели ( около конца 1770-х годов ). [25]
Наследие [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Смитон умер после инсульта во время прогулки в саду своего семейного дома в Осторпе и был похоронен в приходской церкви в Уиткерке , Западный Йоркшир. Его оставшиеся в живых дочери установили памятник ему и его жене на стене алтаря церкви. [26] [27]
Из-за разрушения скалы под маяком Эддистоун конструкцию пришлось заменить. Когда верхнюю часть маяка Смитона (которая включала фонарь, кладовую, жилую и сторожевую комнату) собирались снести, было предложено перенести часть ее в Уиткерк и установить в качестве памятника ему. К сожалению, проект сочли слишком дорогим, поскольку предполагалось, что он будет стоить около 1800 фунтов стерлингов. [28]
Он пользуется большим уважением среди других инженеров, внес свой вклад в Лунное общество и основал Общество инженеров-строителей в 1771 году. Он ввел термин «инженеры-строители», чтобы отличать их от военных инженеров, окончивших Королевскую военную академию в Вулидже . [2] Общество было предшественником Института инженеров-строителей , основанного в 1818 году, и было переименовано в Смитонианское общество инженеров-строителей в 1830 году. Среди его учеников были инженер каналов Уильям Джессоп , а также архитектор и инженер Бенджамин Латроб .
Новаторская константа пропорциональности, описывающая давление, изменяющееся обратно пропорционально квадрату скорости, применительно к объектам, движущимся в воздухе, была названа коэффициентом Смитона . в его честь [9] использовали его Основываясь на его концепциях и данных, братья Райт в поисках первого успешного самолета тяжелее воздуха .
Между 1860 и 1894 годами на обратной стороне старой пенни-монеты было изображено (за Британией ) изображение маяка Эддистоун Смитона. [27]
Смитон — один из шести инженеров-строителей, изображенных на витраже Стивенсона , спроектированном Уильямом Уэйлсом и открытом в Вестминстерском аббатстве в 1862 году. [29] Мемориальный камень в честь самого Смитона был открыт в аббатстве 7 ноября 1994 года Ноэлем Ордманом, президентом Смитонианского общества инженеров-строителей . [30] [31]
Академия Джона Смитона , средняя школа в пригороде Лидса, прилегающая к поместью Пендас Филдс В честь Смитона названа недалеко от Осторпа. Его также чтят в Плимутском университете , где факультет математики и технологий расположен в здании, названном в его честь. Виадук на последнем этапе Внутренней кольцевой дороги Лидса , открытый в 2008 году, был назван в его честь.
Смитон упоминается в песне « I Predict a Riot » (как символ более достойной и мирной эпохи в истории Лидса; а также в отношении Дома младшей школы в гимназии Лидса, который посещал вокалист Рикки Уилсон) инди-музыканта. рок-группа Kaiser Chiefs , уроженцы Лидса.
Работает [ править ]
- Экспериментальное исследование природных сил ветра и воды, приводящих в движение мельницы и другие машины в зависимости от кругового движения . Париж: Луи Курсье. 1810.
- Рассказ о строительстве и описание строительства маяка Эдистон из камня . Лондон: Х. Хьюз. 1791. [32]
- Отчет о некоторых усовершенствованиях морского компаса для визуализации карты и иглы, предложенных доктором Найтом, общего пользования, автор Джон Смитон, изготовитель философских инструментов, Философские труды Лондонского королевского общества, серия I, том 46 (1749), с. 513-517
- Письмо г-на Дж. Смитона г-ну Джону Элликотту, FRS, о некоторых улучшениях, сделанных им самим в воздушном насосе, «Философские труды Лондонского королевского общества», серия I, том 47 (1751), стр. 415-428
- Двигатель для поднятия воды огнем; Будучи усовершенствованием конструкции Савери, чтобы сделать ее способной работать самостоятельно, изобретенный г-ном Де Моурой из Португалии, FRS, описанный г-ном Дж. Смитоном, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series, vol 47 (1751), п. 436-438
- Описание новой снасти или комбинации шкивов, г-н Дж. Смитон, «Философские труды Лондонского королевского общества», серия I, том 47 (1751), с. 494-497
- Отчет о некоторых экспериментах с машиной для измерения пути корабля в море. Г-н Дж. Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 48 (1753), p. 532-546
- Описание нового пирометра с таблицей проведенных с его помощью опытов. Г-н Дж. Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 48 (1753), p. 598-613
- Отчет о воздействии молнии на шпиль и церковь Лестуитиела, Корнуолл; В письме досточтимому графу Маклсфилду, президенту РС, г-ну Джону Смитону, ФРС, «Философские труды Лондонского королевского общества», серия I, том 50 (1757), с. 198-204
- Замечания о разной температуре воздуха в Эдистоне по сравнению с наблюдениями в Плимуте между 7 и 14 июля 1757 года. Г-н Джон Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 50 (1757). , с. 488-490
- Экспериментальное исследование о природных способностях воды и ветра вращать мельницы и другие машины в зависимости от кругового движения. Г-н Дж. Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 51 (1759), p. 100-174
- Рассуждение о менструальном параллаксе, возникающем из-за взаимного притяжения Земли и Луны; Влияние на наблюдения Солнца и планет; С помощью метода наблюдения: Дж. Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 58 (1768), p. 156-169
- Описание нового метода наблюдения небесных тел из меридиана: Дж. Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 58 (1768), p. 170-173
- Наблюдение солнечного затмения 4 июня 1769 года в обсерватории Осторп, недалеко от Лидса, в графстве Йорк. Дж. Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 59 (1769), p. 286-288
- Описание нового гигрометра: г-н Джон Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 61 (1771), p. 198-211
- Экспериментальное исследование количества и пропорций механической энергии, необходимой для придания различной степени скорости тяжелым телам из состояния покоя. Г-н Джон Смитон, FRS, Philosophical Transactions of the the Royal Society of London, Series I, vol 66 (1776), p. 450-475
- Новые фундаментальные эксперименты по столкновению тел. Г-н Джон Смитон, ФРС, в письме сэру Джозефу Бэнксу, Барт. PRS, Философские труды Лондонского королевского общества, серия I, том 72 (1782), стр. 337-354
- Наблюдения за градуировкой астрономических инструментов; С объяснением метода, изобретенного покойным часовщиком Генри Хиндли из Йорка для разделения кругов на любое заданное количество частей. Г-н Джон Смитон, ФРС; Сообщение Генри Кавендиша, эсквайра. FRS и SA, Философские труды Лондонского королевского общества, серия I, том 76 (1786), стр. 1-47
- Отчет о наблюдении прямого восхождения и склонения Меркурия от меридиана, вблизи его наибольшего удлинения, сентябрь 1786 г., сделанный г-ном Джоном Смитоном, FRS, с помощью экваториального микрометра, по его собственному изобретению и мастерству; Сопровождается исследованием метода учета рефракции при такого рода наблюдениях; Передано преподобному Невилу Маскелайну, DDFRS и королевскому астроному, а также им Королевскому обществу, «Философские труды Лондонского королевского общества», серия I, том 77 (1787), стр. 318-343
- Описание усовершенствования в применении квадранта высоты к небесному земному шару для решения проблем, зависящих от азимута и высоты. Г-н Джон Смитон, ФРС; Сообщение г-на Уильяма Уэльса, FRS, Philosophical Transactions of the Royal Society of London, Series I, vol 79 (1789), p. 1-6
См. также [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Скемптон, AW [Ред.], Джон Смитон, FRS , ICE Publishing (1991), Лондон ISBN 978-0727700889
Ссылки [ править ]
- ^ Ноулз, Элеонора. «Биография инженера: Джон Смитон» . Инженерные сроки . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Денни, Марк (2007). «Ingenium: пять машин, которые изменили мир». п. 34. ЖХУ Пресс.
- ^ Громичко, Ник и Шепард, Кентон. «История бетона» . Международная ассоциация сертифицированных домашних инспекторов (InterNACHI) . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Рич, Элиуй, изд. (1866), Великие люди Великобритании , Д. Эпплтон, с. 276
- ^ Ноулз, Элеонора. «Биография инженера: Джон Смитон, водяные колеса и мельницы» . Инженерные сроки . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Смитон, мистер Дж. (1759). «Экспериментальное исследование природных сил воды и ветра для вращения мельниц и других машин в зависимости от кругового движения» . Философские труды Королевского общества . 51 : 100–174. дои : 10.1098/rstl.1759.0019 .
- ^ «Столетие полета: коэффициент Смитона» . Centennialofflight.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Розен, Уильям (2012). Самая мощная идея в мире: история пара, промышленности и изобретений . Издательство Чикагского университета. п. 127. ИСБН 978-0226726342 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Коэффициент Смитона» . www.centennialofflight.net .
- ^ «Уравнение подъемной силы начала 1900-х годов» . Райт.nasa.gov. 25 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Додсон, MG (2005). «Историческое и прикладное аэродинамическое исследование программы испытаний братьев Райт в аэродинамической трубе и ее применение к успешным пилотируемым полетам» . Технический отчет Военно-морской академии США . УСНА-334. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Маяк Эддистоун, основание башни Смитон» . Инженерные сроки . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Маяк Эддистон, Башня Смитон (перенесена)» . Инженерные сроки . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Олдфилд, Эдвард. «Из Башни Смитона смотрит новое гигантское гранитное лицо» . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Бифф Вернон: «Виадук Смитона» » . Biffvernon.freeserve.co.uk. Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Географ фото» . Географ.орг.ук. 10 марта 2006 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Гринвичский больничный плавильный завод в Лэнгли, Нортумберленд, 1768–1780», Ф. Дж. Монкхаус, Труды Института горного дела и металлургии, том. 49, 1940. Это внесенный в список древних памятников. Архивировано 5 декабря 2014 года в Wayback Machine .
- ^ «Архивы Бедфордшира» . 20 июня 2019 г.
- ^ «Гавань Смитона — Музей Ржаного замка» . www.ryemuseum.co.uk . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Музея ржи. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гавань Смитона - собственный журнал Ржи» . ryesown.co.uk . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Скемптон, AW «Смитон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25746 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэвис, Р. Х. (1955). Глубокое погружение и подводные операции (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экотт, К. (1999). «Краткая история дайвинга и декомпрессионной болезни» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (2). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джон Смитон - Хронология разработки. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мемориал Смитона» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джон Смитон — Церковь Святой Марии» . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Кирк, Джордж Э. (1935). История приходской церкви Святой Марии, Уиткерк, Лидс . Джон Уайтхед и сын. п. 126.
- ^ «Вестминстерское аббатство – Роберт Стивенсон» . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Вестминстерское аббатство — Джон Смитон» . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Гражданская честь». Таймс . 7 ноября 1994 г. с. 16. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Рассказ о строительстве и описание строительства Эдистонского маяка из камня: | Книги | Коллекция РА | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 9 октября 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Джоном Смитоном, на Викискладе?
- Джон Смитон в Structures
- Детали конструкции: Каминная мельница
- Профиль Смитона на BBC
- Джон Смитон: Интернет-музей истории авиации
- Модель Джона Смитона для фундамента маяка Эддистон (блог Музеев и галерей Лидса «Тайная жизнь предметов»)
- Джон Смитон Рассказ о здании и описание строительства маяка Эдистон (издания 1791 и 1793 годов) - Библиотека Линды Холл
- Харан, Брейди . «Конструктор маяков» (видео) . Ютуб . Брейди Харан. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- 1724 рождения
- 1792 смерти
- Инженеры из Йоркшира
- Британские мостостроители
- Английские инженеры каналов
- Бетонные пионеры
- Строители маяков
- Люди промышленной революции
- Члены Королевского общества
- Обладатели медали Копли
- Люди, получившие образование в гимназии Лидса
- Члены Лунного общества Бирмингема
- Англичане 18 века
- английские инженеры-механики
- Портовые инженеры
- Английские инженеры XVIII века