Jump to content

Денис Папен

Денис Папен
Дени Папен, неизвестный художник, 1689 г.
Рожденный ( 1647-08-22 ) 22 августа 1647 г.
Шитене , ныне Луар и Шер , Франция.
Умер 26 августа 1713 г. ( 1713-08-26 ) (66 лет)
Национальность Французский
Образование Университет Анжера
Известный Паровой варочный котел
Научная карьера
Учреждения Университет Марбурга

Денис Папен ФРС ( Французское произношение: [dəni papɛ̃] ; 22 августа 1647 г. - 26 августа 1713 г.) [1] французский физик , математик и изобретатель, наиболее известный своим новаторским изобретением парового варочного котла , предшественника скороварки и парового двигателя . [2] [3]

Молодость образование и

Папен родился в Шитене ( Луар и Шер , регион Центр-Валь-де-Луара ) и посещал иезуитов там школу . В 1661 году он поступил в Анжерский университет , который окончил со степенью врача в 1669 году.

Карьера [ править ]

В 1673 году Папен работал с Христианом Гюйгенсом и Готфридом Лейбницем в Париже и заинтересовался использованием вакуума для создания движущей силы.

В 1675 году он впервые посетил Лондон, где работал с Робертом Бойлем с 1676 по 1679 год, опубликовав отчет о своей работе в «Продолжении новых экспериментов» (1680). [4] этот период Папен изобрел паровой варочный котел скороварку В с предохранительным клапаном . Впервые он обратился к Королевскому обществу в 1679 году по поводу своего дигестера и оставался в основном в Лондоне. Будучи гугенотом , Папен оказался под сильным влиянием растущих ограничений, наложенных на протестантов французским Людовиком XIV , а также окончательной отменой королем Нантского эдикта в 1685 году.

В Германии он смог жить с другими гугенотами, изгнанными из Франции, поэтому примерно в 1687 году он уехал, чтобы занять академическую должность в Германии.

В 1689 году Папен предположил, что напорный насос или сильфоны могут поддерживать давление и свежий воздух внутри водолазного колокола . (Инженер Джон Смитон использовал эту конструкцию в 1789 году. [5] [6] )

Находясь в Марбурге модель поршневой паровой машины в 1690 году, наблюдая на своем «варочном котле» механическую силу атмосферного давления, Папен построил первую в своем роде . В 1705 году, преподавая математику в Марбургском университете , [7] он разработал вторую паровую машину с помощью Готфрида Лейбница , основанную [ нужна ссылка ] на изобретении Томаса Савери , но при этом использовалось давление пара, а не атмосферное давление. Подробности о двигателе были опубликованы в 1707 году.

В 1705 году Папен построил корабль с ручными веслами. В апокрифической истории, написанной Луи Фигуайром в 1851 году , утверждалось, что этот корабль имел паровой, а не ручной привод, и, следовательно, это было первое транспортное средство с паровым приводом любого типа. Миф был опровергнут еще в 1880 году Эрнстом Герландом [ де ] , хотя до сих пор находит легковерное выражение в некоторых современных научных работах. [8]

Говорят, что корабль Папена был уничтожен в 1707 году лодочниками Мандена, опасавшимися, что это поставит под угрозу их средства к существованию. [9] Сцена, когда лодочники уничтожают корабль Папена, изображена в нескольких произведениях искусства восемнадцатого века и служит примером сопротивления и страха, вызванных созидательным разрушением, сопровождающим новые технологии. [10] [11]

Позже, [ когда? ] на чугунолитейном заводе в Векерхагене (ныне Райнхардсхаген ) он отлил первый в мире паровой цилиндр.

В 1707 году Папен вернулся в Лондон, оставив жену в Германии. Некоторые из его документов были представлены Королевскому обществу между 1707 и 1712 годами без его признания и оплаты, на что он горько жаловался. Идеи Папена включали описание его атмосферной паровой машины 1690 года, аналогичной той, которая была построена и введена в эксплуатацию Томасом Ньюкоменом в 1712 году, который считается годом смерти Папена.

Смерть [ править ]

Последнее сохранившееся свидетельство о местонахождении Папена содержится в письме, которое он написал 23 января 1712 года. В то время он был обездоленным («Я в печальном положении») [Архив Королевского общества, 1894, Том. 7, 74], и считалось, что он умер в том же году и был похоронен в безымянной могиле в Лондоне.

Тем не менее, в Регистре браков и захоронений XVIII века существует запись о захоронении «Дени Папена». [12] который первоначально пришел из церкви Св. Брайда на Флит-стрит в Лондоне, но хранится в лондонском столичном архиве . В записи говорится, что Дени Папен был похоронен в церкви Святой Брайда 26 августа 1713 года - всего через несколько дней после своего 66-летия - и что он был похоронен в Нижнем районе, одном из двух захоронений, принадлежащих церкви в то время. С момента открытия в 2016 году места и даты захоронения Папена в 1713 году у западного входа в церковь Святой Брайд на Флит-стрит в Лондоне была установлена ​​мемориальная доска в память о его жизни и достижениях.

Наследие [ править ]

В его честь назван бульвар Дени Папен в Каркассоне, а также улица в Сен-Мишеле, Монреаль . Есть также статуя Папена с его изобретением в Блуа , на вершине лестницы Эскальера Дени Папена.

Работает [ править ]

  • Новый способ поднять воду силой огня... м. Д. Папен . В Касселе: для Якоба Эстьена, придворного книготорговца: Жан Гаспар Фогель, типограф. 1707.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Отрывок из реестра браков Святой невесты
  2. ^ Хиндл, Брук; Любар, Стивен (1986). Двигатели перемен: Американская промышленная революция 1790-1860 гг . Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  0-87474-540-3 .
  3. ^ Журнал ученых Лейпциг 1689. с. 96.
  4. ^ Анита МакКоннелл, «Папин, Денис (1647–1712?)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 29 апреля 2006 г.]
  5. ^ Дэвис, Р.Х. (1955). Глубокое погружение и подводные операции (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
  6. ^ Экотт, К. (1999). «Краткая история дайвинга и декомпрессионной болезни» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (2). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Дарон Аджемоглу ; Джеймс А. Робинсон (20 марта 2012 г.). Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности . Издательская группа «Корона» . ISBN  0-307-71921-9 . ОЛ   16697651W . Викиданные   Q7997840 . .
  8. ^ Вуттон, Дэвид (2015). Изобретение науки . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. п. 498 647.
  9. ^ Валенти, Филип (декабрь 1979 г.). «Пример британского саботажа Лейбница, Папена и парового двигателя» (PDF) . Fusion : 41 – с помощью научных технологий.
  10. ^ БИБЛИОТЕКА, НАУКА, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА/ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА НЬЮ-ЙОРКА/НАУЧНОЕ ФОТО. «Разрушение парохода Папена, 1707 г. — стоковое изображение — V900/0062» . Научная фотобиблиотека . Проверено 17 апреля 2024 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Ограниченная, Алами. «Разрушение парохода Дени Папена, 1707 г. Фото со стока — Алами» . www.alamy.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
  12. ^ Лондонский столичный архив; Коллекция: Святая Невеста; Название: Регистр браков, похорон и т. д. с 1695 г. по август 1714 г.; ссылка по каталогу: P69/BRI/A/005/MS06540/003. (посмотрено в июне 2016 г.)

Источники [ править ]

Порезаг, Карстен (август 2020 г.). "Дени Папен (1647-1713) в Марбурге и Касселе - изобретатель принципа атмосферной поршневой паровой машины и пароходного движения" [Дени Папен (1647-1713) в Марбурге и Касселе - изобретатель принципа атмосферной поршневой паровой машины Двигатель и пароходная силовая установка. Hessische Heimat [ родина земли Гессен ] (на немецком языке) (1/2 изд.). Общество охраны культуры и памятников. ISSN   0178-3173 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 901b4e9f5e82ce39ade7f46bfc6252f7__1713348840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f7/901b4e9f5e82ce39ade7f46bfc6252f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denis Papin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)