Хексемский мост
Хексемский мост | |
---|---|
Координаты | 54 ° 58'36 "с.ш. 2 ° 05'39" з.д. / 54,9767 ° с.ш. 2,0942 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | NY940646 |
несет | |
Кресты | Река Тайн |
Местный | Нортумберленд |
Статус наследия | Внесен в список II степени* [1] |
Предшественник | Мост Констанция |
С последующим | Корбриджский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Камень |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Дизайнер | Роберт Милн |
Окончание строительства | 1793 [2] |
Заменяет | Старый мост Хексхэма |
Расположение | |
Hexham Bridge) — автомобильный мост в Нортумберленде , Англия, соединяющий Хексем с долиной Норт-Тайн. Он расположен к северу от города Хексхэм и является основным выходом на A69 объездную дорогу .
История
[ редактировать ]Тайн пересекали два парома, называемые восточными и западными лодками ( мост Уорден ). В результате упорной агитации мост был начат в 1767 году и завершен в 1770 году. Он был построен г-ном Галтом и состоял из семи арок. Менее чем через год его смыло великим наводнением в Тайне в 1771 году . Во время этого наводнения судьбу Хексхэма разделили восемь мостов. В 1774 году г-н Вулер, инженер, работавший над новым мостом в Ньюкасле, предпринял новую попытку в 50 ярдах (46 м) к западу. Для опоры опор были забиты сваи, но работы были прекращены, когда выяснилось, что «почва под гравием представляет собой зыбучий песок, сопротивление которому не больше, чем солома». [3] Этот первый мост, Hexham Old Bridge , находился примерно в 1 миле (2 км) вверх по течению от нынешнего моста.
Затем власти обратились к Джону Смитону , имя которого как инженера было известно. Генри Эррингтон из Сэндхо получил контракт на сумму 4700 фунтов стерлингов. [4] и работы начались в 1777 году. Хотя в следующем году недостроенные опоры были смыты, работы продолжались, и в 1780 году новый мост был открыт для движения [другие [2] дайте 1781]. Однако 10 марта 1782 года выпал сильный снегопад, за которым последовал сильный ураган. Долины северного и южного Тайна были затоплены, а девять арок полностью опрокинуты. Они все еще видны и действуют как своего рода плотина. Роберт Милн , известный архитектор и инженер, был вызван, чтобы сообщить о возможности восстановления моста Смитона. В конце концов ему дали контракт на строительство четвертого моста, и работы были завершены в 1793 году. [3]
Он внесен в список зданий класса II * Исторической Англии. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Мост Хексхэм (класс II *) (1042629)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хексемский мост» . Мосты через Тайн . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Фрэнк (1992). Хексэм и Корбридж. Краткая история и руководство . Троптон : Издательство Батлера. п. 25. ISBN 0-946928-19-3 .
- ^ Архив Нортумберленда: Документы Хексхэмского моста SANT/BEQ/1/4/1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориал по поводу моста Хексхэм - статья Смитона о разрушении его моста
- Фундамент моста Хексхэм - геотехническая статья 1977 года о разрушении моста Смитона.