Jump to content

Бенджамин Генри Латроб

(Перенаправлено с Бенджамина Латроба )

Бенджамин Генри Латроб
Латроб, гр. 1804 год . Портрет Чарльза Уилсона Пила .
Архитектор Капитолия
В офисе
6 марта 1803 г. - 1 июля 1811 г.
Президент Томас Джефферсон
Джеймс Мэдисон
В офисе
6 апреля 1815 г. - 20 ноября 1817 г.
Президент Джеймс Мэдисон
Джеймс Монро
Предшественник Уильям Торнтон
Преемник Чарльз Булфинч
Личные данные
Рожденный ( 1764-05-01 ) 1 мая 1764 г.
Фулнек , Лидс, Западный райдинг Йоркшира , Англия
Умер 3 сентября 1820 г. ) ( 1820-09-03 ) ( 56 лет
Новый Орлеан , Луизиана, США
Национальность Британский - Американский
Супруги
Лидия Селлон
( м. 1790; умер в 1793)
Мэри Элизабет Хэзлхерст
( м. 1800)
Отношения Кристиан Игнатиус Латроб (брат)
Чарльз Хэзлхерст Латроб (внук)
Фердинанд Клэйборн Латроб (внук)
Шарль Ла Троб (племянник)
Дети
Известный Парк Хаммервуд , Дом Эшдаун, Восточный Суссекс , Дом Декейтера , Вилла Поупа , Старый Запад, Колледж Дикинсон , Особняк Адена , Базилика Балтимора , Капитолий США , Белого дома портики
Подпись

Бенджамин Генри Боневаль Латроб (1 мая 1764 — 3 сентября 1820) — англо-американский неоклассического стиля архитектор , иммигрировавший в США . Он был одним из первых профессиональных архитекторов с формальным образованием в новых Соединенных Штатах, опираясь на влияние своих путешествий по Италии, а также британских и французских архитекторов-неоклассиков, таких как Клод Николя Леду . Когда ему было за тридцать, он иммигрировал в новые Соединенные Штаты и спроектировал Капитолий Соединенных Штатов на « Капитолийском холме » в Вашингтоне, округ Колумбия , а также Старый Балтиморский собор или Балтиморскую базилику (позже переименованную в Базилику Национальной святыни Успение Пресвятой Богородицы). Это первый собор, построенный в Соединенных Штатах для любой христианской конфессии. Латроб также спроектировал крупнейшее в то время здание в Америке - «Торговую биржу» в Балтиморе. С обширными атриумами с балконами в крыльях и большой центральной ротондой под низким куполом, который доминировал над городом, он был завершен в 1820 году после пяти лет работы и просуществовал до начала двадцатого века.

Латроб иммигрировал в Америку из Англии в 1796 году, первоначально поселившись в Вирджинии , где работал в тюрьме штата Вирджиния в Ричмонде . Затем Латроб переехал в Филадельфию , где основал свою практику. В 1803 году он был нанят инспектором общественных зданий Соединенных Штатов и провел большую часть следующих четырнадцати лет, работая над проектами в новой столице страны Вашингтоне, округ Колумбия (в недавно построенной федеральной столице округа Колумбии ), где он занимал должность второго архитектора Капитолия . Он также отвечал за дизайн портиков Белого дома . Латроб провел последние годы своей жизни в Новом Орлеане , штат Луизиана, работая над проектом водопровода, и умер там в 1820 году от желтой лихорадки .

Латроба называли «отцом американской архитектуры». [1] Он был дядей Чарльза Ла Троба , который был первым вице-губернатором штата Виктория в Австралии . [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]
Гравюра ( ок. 1807 г. ) Джорджа Э. Блейка с изображением водопроводных сооружений Латроба на Центральной площади в Филадельфии.

Латроб родился 1 мая 1764 года в Моравском поселении Фулнек , недалеко от Падси в городе Лидс , в Западном райдинге Йоркшира , Англия. Его родителями были преподобный Бенджамин Латроб, лидер Моравской церкви , имевший гугенотское (французское протестантское ) происхождение, и Анна Маргаретта Антес, чей отец был немцем , а по материнской линии - голландкой. [2] Антес родилась в американской колонии Пенсильвания , но была отправлена ​​в Англию своим отцом, богатым землевладельцем, для обучения в моравской школе в Фулнеке.

Отец Латроба, отвечавший за все моравские школы и учреждения в Британии, имел обширный круг друзей в высших слоях общества. Он подчеркнул важность образования, науки и ценность социального обмена; а мать Латроба привила сыну любопытство и интерес к Америке. [3] С юных лет Бенджамин Генри Латроб любил рисовать пейзажи и здания. [4] Он был братом моравского лидера и композитора Кристиана Игнатия Латроба .

В 1776 году, в возрасте 12 лет, Латроб был отправлен в Моравскую школу в Ниски в Силезии, недалеко от границы Саксонии и Польши . [5] В восемнадцать лет он несколько месяцев путешествовал по Германии, а затем вступил в Королевскую прусскую армию , став близким другом выдающегося офицера армии США . Латроб также, возможно, некоторое время служил в Австрийской императорской армии и получил травмы или болезни. [6] [7] После выздоровления он отправился в континентальный « Гранд-тур », посетив восточную Саксонию, Париж , Италию и другие места. [8] Благодаря образованию и путешествиям Латроб освоил немецкий, французский, древнегреческий и современный греческий и латынь. У него были хорошие способности к итальянскому и испанскому языкам, а также некоторые знания иврита. [9] Латроб был избран членом Американского антикварного общества в 1815 году. [10]

Его сын, Бенджамин Генри Латроб II (иногда называемый «Младшим»), также работал инженером-строителем. В 1827 году он присоединился к недавно организованной железной дороге Балтимора и Огайо и спроектировал самый длинный и сложный мост на ее первоначальном маршруте: изогнутый виадук Томаса (третий из четырех многоарочных « виадуков »). [11]

Другой сын, Джон Хэзлхерст Боневаль Латроб (1803–1891), был известным общественным деятелем, юристом, писателем, историком, художником, изобретателем, иногда архитектором, интеллектуалом и общественным деятелем в Мэриленде . основал Балтиморский зоопарк. Среди его изобретений и патентов он изобрел печь Латроб, также известную как «Балтиморский обогреватель», чугунный угольный обогреватель для гостиной.

Внук, Чарльз Хэзлхерст Латроб (1834–1902), сын Бенджамина Генри Латроба II, [12] продолжил традицию строительства мостов архитекторами и инженерами для города Балтимора и железной дороги Балтимора и Огайо . Чарльз Хэзлхерст сражался на стороне Конфедерации во время Гражданской войны.

Другой внук, Фердинанд Клэйборн Латроб , семь раз был мэром Балтимора.

Парк Латроб на юге Балтимора назван в честь семьи, как и парк Латроб в Новом Орлеане во Французском квартале .

Путешествия

[ редактировать ]

Латроб вернулся в Англию в 1784 году и поступил в ученики к Джону Смитону , инженеру, известному проектированием маяка Эддистон . [8] работал в офисе неоклассического архитектора Сэмюэля Пеписа Кокерелла . Затем, в 1787 или 1788 году, он некоторое время [13] В 1790 году Латроб был назначен инспектором государственных учреждений в Лондоне, а в 1791 году открыл собственную частную практику. [13] [14] В 1792 году Латробу было поручено спроектировать Хаммервуд-Лодж недалеко от Ист-Гринстеда в Сассексе , его первую самостоятельную работу. [15] и он спроектировал соседний Эшдаун-хаус в 1793 году. [16] Латроб участвовал в строительстве канала Бейзингсток в графстве Суррей вместе с инженерами Джоном Смитоном и Уильямом Джессопом . [17] [18] Весной 1793 года Латроб был нанят для планирования улучшения реки Блэкуотер от Мэлдона до Били, чтобы порт Мэлдон мог конкурировать с судами Челмер и Блэкуотер , которые обходили город. [19] Проект просуществовал до начала 1795 года, когда парламент отказал в одобрении его плана. У Латроба были проблемы с получением оплаты за работу над проектом. [20] и столкнулся с банкротством. [21]

В феврале 1790 года Латроб женился на Лидии Селлон, и они жили насыщенной светской жизнью в Лондоне. У пары были дочь (Лидия Селлон Латроб) и сын ( Генри Селлон Боневаль Латроб ), прежде чем она умерла при родах в ноябре 1793 года. [22] Лидия унаследовала богатство своего отца, которое, в свою очередь, должно было быть оставлено детям через доверительный фонд дядей детей, но так и не перешло к детям. [23] В 1795 году у Латроба случился нервный срыв, и он решил иммигрировать в Америку, отплыв 25 ноября на борту « Элизы» . [21] [24]

В Америке Латроб был известен своей серией топологических и пейзажных акварелей; Сериал начался с вида на Белые скалы южного побережья Англии с борта « Элизы» . Серии предшествовала акварель Ист-Гринстеда, датированная 8 сентября 1795 года.

Вирджиния

[ редактировать ]
Бенджамин Генри Латроб, Филиппо Костаджини

Латроб прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , в середине марта 1796 года после мучительного четырехмесячного путешествия на борту корабля, страдавшего от нехватки продовольствия и условий, близких к голоду. [25] Сначала Латроб провел время в Норфолке, где спроектировал «Дом Уильяма Пеннока», а затем в апреле 1796 года отправился в Ричмонд . [26] [27] Вскоре после прибытия в Вирджинию Латроб подружился с Бушродом Вашингтоном , племянником президента Джорджа Вашингтона , а также с Эдмундом Рэндольфом и другими заметными фигурами. [28] Через Бушрода Вашингтона Латроб смог посетить Маунт-Вернон, чтобы встретиться с президентом летом 1796 года. [29]

Первым крупным проектом Латроба в Соединенных Штатах стала государственная тюрьма в Ричмонде, введенная в эксплуатацию в 1797 году. [30] Пенитенциарная система включала в себя множество новаторских идей в реформе пенитенциарной системы , которые затем были поддержаны Томасом Джефферсоном и различными другими фигурами, включая камеры, расположенные полукругом, что позволяло легко осуществлять наблюдение , а также улучшало условия жизни с точки зрения санитарии и вентиляции. [31] Он также был пионером в использовании одиночного заключения в тюрьме Ричмонда. [32] Находясь в Вирджинии, Латроб работал над особняком Грин-Спринг недалеко от Вильямсбурга , который был построен губернатором сэром Уильямом Беркли в семнадцатом веке, но пришел в упадок после войны за независимость США . [33] Латроб создал проект форта Нельсон в Вирджинии в 1798 году. [34] [35] Он также сделал чертежи ряда домов, которые не были построены, в том числе плантационного дома «Милл-Хилл» недалеко от Ричмонда. [36]

Проведя год в Вирджинии, новизна пребывания на новом месте исчезла, и Латроб стал одиноким и беспокойным в Вирджинии. [37] Джамбаттиста Сканделла , друг, предложил ему Филадельфию как идеальное место. [38] В апреле 1798 года Латроб посетил Филадельфию впервые , встретился с президентом Банка Пенсильвании Сэмюэлем Дж. Фоксом и представил ему проект нового здания банка. В то время политический климат в Филадельфии сильно отличался от Вирджинии, с сильным расколом между федералистами Джефферсона и демократами-республиканцами , а также с антифранцузскими настроениями, поэтому город не совсем приветствовал Латроба. [39] По пути в Филадельфию Латроб проезжал через строившуюся тогда столицу страны Вашингтон (округ Колумбия) (конгресс и президент не прибудут до 1800 года), где он встретился с первым архитектором Капитолия Уильямом Торнтоном и впервые увидел Капитолий США. На обратном пути в Ричмонд он снова заехал в Вашингтон. [40] Латроб оставался в Ричмонде, штат Вирджиния, до ноября 1798 года, когда его дизайн был выбран для Банка Пенсильвании. Он переехал в Филадельфию , чтобы иметь возможность руководить строительством. [41] [42] хотя он продолжал время от времени выполнять проекты для клиентов в Вирджинии. [43]

Филадельфия

[ редактировать ]
Банк Пенсильвании , Филадельфия. Гравюра Уильяма Рассела Берча .

К тому времени, когда он прибыл в Филадельфию, два друга Латроба, Сканделла и Волни, уехали из-за опасений по поводу Закона об иностранцах и подстрекательстве к мятежу , но Латроб подружился с некоторыми из своих знакомых в Американском философском обществе . Латроб представил обществу несколько статей о своих наблюдениях по геологии и естествознанию и стал членом общества в 1799 году. [44] [45] Обладая обаятельной личностью, Латроб быстро завел новых друзей среди влиятельных финансовых и деловых семей Филадельфии и стал близким другом Николаса Рузвельта , талантливого строителя паровых двигателей, который помогал Латробу в его проектах гидротехнических сооружений. [46]

Первым крупным проектом Латроба в Филадельфии было проектирование Банка Пенсильвании, который был первым примером архитектуры греческого возрождения в Соединенных Штатах. Его снесли в 1870 году. [47] Именно эта комиссия убедила его открыть свою практику в Филадельфии, где он заработал свою репутацию. [48]

Латроб также был нанят для проектирования водопровода на Центральной площади в Филадельфии. Насосная станция, расположенная на площади Брод-стрит и Маркет-стрит (ныне на месте мэрии Филадельфии ), была спроектирована Латроубом в стиле греческого возрождения. [49] Он черпал воду из реки Шуйлкилл , расположенной в миле отсюда, и имел две паровые машины, которые перекачивали ее в деревянные резервуары на башне. Затем сила тяжести подавала воду по деревянным водопроводам в дома и предприятия. После работы над проектом гидротехнических сооружений в Филадельфии Латроб работал инженером канала Чесапик и Делавэр . [30]

В дополнение к проектам греческого возрождения, Латроб также использовал проекты готического возрождения во многих своих работах, включая дизайн 1799 года Седжли , загородного особняка в Филадельфии. [50] Стиль неоготики был использован Латроубом и в проекте здания Филадельфийского банка, построенного в 1807 году и снесенного в 1836 году. [51] Будучи молодым архитектором, Роберт Миллс работал помощником Латроба с 1803 по 1808 год, когда он открыл собственную практику. [52]

Находясь в Филадельфии, Латроб женился на Мэри Элизабет Хэзлхерст (1771–1841) в 1800 году. [47] У пары было несколько детей.

Вашингтон, округ Колумбия

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Латроб быстро добился известности как первый профессиональный архитектор, работавший в стране. [53] Латроб был другом Томаса Джефферсона , что повлияло на дизайн Джефферсона для Университета Вирджинии . [54] Латроб также знал Джеймса Монро , а также новоорлеанского архитектора и пирата Бартелеми Лафона , который был Аарона Берра любимым архитектором , и он обучал архитектора Уильяма Стрикленда . [53]

В 1803 году Джефферсон нанял Латроба в качестве инспектора общественных зданий Соединенных Штатов и на должность суперинтенданта строительства Капитолия Соединенных Штатов . [55] Поскольку строительство Капитолия уже шло, Латробу было поручено работать над Уильяма Торнтона . планами [56] который раскритиковал Латроб. В письме 1803 года вице-президенту Аарону Берру он охарактеризовал планы и проделанную работу как «неправильное строительство». [57] Тем не менее, президент Томас Джефферсон настоял на том, чтобы Латроб последовал проекту Капитолия Торнтона. [58]

Ворота Латроб на Вашингтонской военно-морской верфи

Хотя основной работой Латроба было наблюдение за строительством Капитолия Соединенных Штатов , он также отвечал за множество других проектов в Вашингтоне. В 1804 году стал главным инженером ВМС США . [55] В качестве главного геодезиста Латроб отвечал за канал Вашингтон . [59] Латроб столкнулся с бюрократическими препятствиями при продвижении канала: директора компании отклонили его просьбу о каменных шлюзах . Вместо этого канал был построен с деревянными шлюзами, которые впоследствии были разрушены во время сильного шторма 1811 года. [60] Латроб также спроектировал главные ворота Вашингтонской военно-морской верфи . [61] Латроб работал над другими транспортными проектами в Вашингтоне, округ Колумбия, в том числе над Вашингтонско-Александрийской магистралью, которая соединяла Вашингтон с Александрией , а также над дорогой, соединяющей Фредерик, штат Мэриленд , и третьей дорогой, Колумбийской магистралью, проходящей через Блейденсбург в Балтимор . [62] Латроб также предоставил консультации по строительству Вашингтонского моста через реку Потомак таким образом, чтобы не препятствовать судоходству и торговле с Джорджтауном . [63]

Основной сюжетный план Белого дома Бенджамина Генри Латроба, 1807 г.

Бенджамин Латроб отвечал за несколько других проектов, расположенных вокруг площади Лафайет , включая епископальную церковь Св. Иоанна , Дом Декейтера и портики Белого дома . [64] Частные дома, спроектированные Латроубом, выполнены по заказу Джона П. Ван Несса и Питера Казанове . [65]

В июне 1812 года строительство Капитолия было остановлено с началом войны 1812 года и крахом Первого банка Соединённых Штатов . [66] Во время войны Латроб переехал в Питтсбург и вернулся в Вашингтон в 1815 году в качестве архитектора Капитолия , которому было поручено восстановить Капитолий после того, как он был разрушен во время войны. Латробу было предоставлено больше свободы в перестройке Капитолия, чтобы применить свои собственные элементы дизайна к интерьеру. [58] На протяжении большей части времени, проведенного Латроубом в Вашингтоне, он в некоторой степени продолжал заниматься своей частной практикой, а также другими проектами в Филадельфии и других местах. Его служащий Джон Лентал часто убеждал Латроба проводить больше времени в Вашингтоне. [67]

К 1817 году Латроб предоставил президенту Джеймсу Монро полные чертежи всего здания. [68] Он ушел с поста архитектора Капитолия 20 ноября 1817 года, и без этого важного поручения Латроб столкнулся с трудностями и был вынужден объявить себя банкротом. Латроб уехал из Вашингтона в Балтимор в январе 1818 года. [69]

Латроб покинул Вашингтон с пессимизмом, поскольку дизайн города противоречил многим его идеалам. Латробу не нравился план города в стиле барокко и другие аспекты плана L'Enfant , и он возмущался необходимостью соответствовать планам Торнтона относительно здания Капитолия. [70] Одной из самых больших проблем общего плана города, по мнению Латроба, были его огромные внутренние расстояния, и Латроб считал канал Вашингтон ключевым фактором, который в случае успеха мог бы помочь решить эту проблему. [71] Латроб также был обеспокоен экономическим потенциалом города и выступал за строительство дороги, соединяющей Вашингтон с Фредериком на северо-запад, чтобы улучшить экономическую торговлю через Вашингтон. [60]

Базилика Национального храма Успения Пресвятой Девы Марии в Балтиморе , штат Мэриленд.

Новый Орлеан

[ редактировать ]

Латроб увидел большой потенциал для роста в Новом Орлеане, расположенном в устье реки Миссисипи , с появлением пароходов и большим интересом к пароходным технологиям. Первым проектом Латроба в Новом Орлеане было первое здание таможни США в Новом Орлеане, построенное в 1807 году.

В 1810 году Латроб отправил своего сына Генри Селлона «Боневаль» Латроба в город, чтобы представить городской совету Нового Орлеана план системы водоснабжения. План Латроба относительно системы водоснабжения был основан на плане Филадельфии, который он разработал ранее. Система в Филадельфии была создана в ответ на эпидемию желтой лихорадки, охватившую город. В системе Латроба использовались паровые насосы для перемещения воды из реки Шуйлкилл в водохранилище, расположенное выше по течению; чтобы можно было использовать гравитацию для передачи воды оттуда жителям города. Проект гидротехнических сооружений Нового Орлеана также был разработан для опреснения воды с использованием паровых насосов. Находясь в Новом Орлеане, сын Латроба участвовал в битве при Новом Орлеане против британских войск в 1815 году и взял на себя другие проекты, включая строительство маяка, новой благотворительной больницы и Французского оперного театра . [72]

Новый Орлеан согласился сдать в эксплуатацию проект гидротехнического сооружения в 1811 году, хотя Латроб не был готов немедленно взяться за проект и столкнулся с финансовыми проблемами с привлечением достаточного количества инвесторов для проекта. Его работа над Капитолием Соединенных Штатов была завершена незадолго до начала войны 1812 года , лишив его источника стабильного дохода. Во время войны Латроб безуспешно пробовал несколько схем военного времени, чтобы заработать деньги, в том числе несколько проектов пароходов. В 1814 году Латроб стал партнером Роберта Фултона в пароходном предприятии, базирующемся в Питтсбурге . Находясь в Питтсбурге, Латроб спроектировал и построил театр для Цирка Пепина и Брешарда . [73] После того, как Капитолий и Белый дом США были сожжены британской армией, Латроб остался в Вашингтоне, чтобы помочь с восстановлением, а сын Латроба взял на себя большую часть работ по проекту водопровода в Новом Орлеане. [72]

Латроб столкнулся с дальнейшими задержками при попытке построить двигатель для гидротехнических сооружений, что он, наконец, выполнил в 1819 году. Процесс проектирования и строительства гидротехнических сооружений в Новом Орлеане длился одиннадцать лет. Помимо этого проекта Латроб спроектировал центральную башню собора Святого Людовика , которая стала его последним архитектурным проектом. [72]

Латроб умер 3 сентября 1820 года от желтой лихорадки , работая в Луизиане. [74] Он был похоронен на протестантской части кладбища Сент-Луис в Новом Орлеане , где его старший сын, архитектор Генри Селлон Боневаль Латроб (1792–1817), был похоронен тремя годами ранее, также заболев желтой лихорадкой. [61]

Архитектура

[ редактировать ]
За свои архитектурные достижения Бенджамин Латроб отмечен вместе с Томасом У. Уолтером в потолочной мозаике в Восточном мозаичном коридоре у входа в главный читальный зал Библиотеки Конгресса .

Во время учебы в Германии наставником Латроба был барон Карл фон Шахманн, ученый-классик, интересующийся искусством и коллекционированием. Примерно в 1783 году Латроб принял решение стать архитектором, на это решение повлиял барон. [75] новое архитектурное движение, возглавляемое Карлом Готхардом Лангансом Пока Латроб находился в Германии, возникло и другими, с возвращением к более классическому или витрувианскому дизайну. [76]

В 1784 году Латроб отправился в большое турне по Европе, посетив Париж, где близилось к завершению строительство Пантеона , церкви, посвященной Святой Женевьеве . Пантеон в Париже, спроектированный Жаком Жерменом Суффло и Жаном-Батистом Ронделе , представляет собой ранний пример неоклассицизма . В то время Клод Николя Леду проектировал множество домов во Франции в неоклассическом стиле. Латроб также посетил Рим , где был впечатлен римским Пантеоном и другими древними сооружениями с греческим влиянием. [77] Влиятельные архитекторы Британии к моменту возвращения Латроба в 1784 году придерживались ряда различных стилей. Сэр Уильям Чемберс был в авангарде, проектируя в стиле палладианства , в то время как проекты соперника Чемберса, Роберта Адама , имели римское влияние в стиле, известном как стиль Адама . Латроб не интересовался ни стилем Палладио, ни стилем Адама, но неоклассицизм также был представлен Великобритании в то время Джорджем Дэнсом Младшим . Другие британские архитекторы, в том числе Джон Соун и Генри Холланд , также проектировали в неоклассическом стиле, пока Латроб был в Лондоне. [78]

Во время своего европейского турне Латроб собрал идеи о том, как следует проектировать американские города. Он предложил расположить городские кварталы в виде тонких прямоугольников так, чтобы длинная сторона кварталов была ориентирована с востока на запад, чтобы как можно больше домов могли смотреть на юг. Он считал, что для успеха города его необходимо основывать только в местах с хорошими перспективами для торговли и промышленного роста, а также с хорошим водоснабжением.

Общественное здравоохранение было еще одним ключевым соображением Латроба, который считал, что восточные берега рек нездоровы из-за преобладающего направления ветра, и рекомендовал строить города на западных берегах рек. [79]

Греческое возрождение в Америке

[ редактировать ]

Латроб привез из Англии влияние британского неоклассицизма и смог объединить его со стилями, представленными Томасом Джефферсоном, чтобы разработать стиль американского греческого возрождения. Джон Саммерсон описал Банк Пенсильвании как пример того, как Латроб «поженил английский неоклассицизм с джефферсоновским неоклассицизмом [и] ... с этого момента классическое возрождение в Америке приняло национальную форму». [80] [81] Американская форма архитектуры греческого возрождения, которую разработал Латроб, стала ассоциироваться с политическими идеалами демократии - значение, которое было менее очевидным в Великобритании. [80] Прямая связь между архитектурой греческого возрождения и американской демократией оспаривается недавними учеными, такими как У. Барксдейл Мейнард, который рассматривает греческое возрождение как международное явление. [82]

Избранные работы

[ редактировать ]
Вилла Папы Римского

Когда Латроб начал частную практику в Англии, его первыми проектами были перестройка существующих домов, проектирование парка Хаммервуд и проектирование Эшдаун-хауса в Восточном Суссексе . Изменения, завершенные в начале его карьеры, возможно, включали Тантон-холл, Шеффилд-Парк, Фримли и Тестон-холл, хотя с тех пор эти дома были изменены, и сейчас трудно выделить работу Латроба в текущих проектах. [14] Его проекты были проще, чем это было типично для того времени, и на них повлиял Роберт Адам. [83] Особенности его проектов часто включали в себя передние портики , греческие ионические колонны, используемые в Эшдаун-хаусе. [84] или дорические колонны, которые можно увидеть в парке Хаммервуд. [85]

В книге « Домашняя архитектура Бенджамина Генри Латроба » перечислены здания, которые он спроектировал в Англии, в том числе , внесенный в список II * степени дом Олдербери (конец 1800-х годов) в Уилтшире. Эту структуру ранее ошибочно приписывали Джеймсу Вятту . Его описывают как «один из самых элегантных загородных домов в георгианском стиле Уилтшира». [86] [87]

Латроб продолжал проектировать дома после того, как иммигрировал в Соединенные Штаты, в основном используя проекты греческого возрождения. Четыре дома, спроектированные Латробом, до сих пор стоят: Дом Декейтера в Вашингтоне, округ Колумбия; Адена в Чилликоте, Огайо; вилла Папы в Лексингтоне, Кентукки; и дом Седжли Портера в Филадельфии. Вилла Папы Римского, один из самых авангардных проектов Латроба, имеет национальное значение благодаря своему уникальному дизайну. Он также представил архитектуру готического возрождения в Соединенных Штатах с дизайном Седжли . [88] Особняк был построен в 1799 году и снесен в 1857 году; однако каменный дом Портера в Седжли остается его единственным сохранившимся зданием в Филадельфии. [89] Темой многих проектов Латроба являются планы квадратной формы и центральный многоэтажный зал с куполом для освещения, что противоречило популярной в то время тенденции строительства домов с длинными узкими планами. [90]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Равец, Элисон. «Бенджамин Генри Латроб: «Отец американской архитектуры» » . C-SPAN. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  2. ^ Латроб 1905 , с. VII
  3. ^ Хэмлин 1955 , стр. 6–8.
  4. ^ Хэмлин 1955 , с. 11
  5. ^ Формуолт 1980 [ нужна страница ]
  6. ^ Латроб 1905 , с. Х
  7. ^ Хэмлин 1955 , стр. 13–15.
  8. ^ Jump up to: а б Хэмлин 1955 , с. 16
  9. ^ Хэмлин 1955 , с. 17
  10. ^ Справочник членов Американского антикварного общества
  11. ^ Харвуд, Герберт Х. младший (1994). Невыполнимый вызов II: от Балтимора до Вашингтона и Харперс-Ферри на реке Потомак с 1828 по 1994 год . Балтимор, Мэриленд: Barnard, Roberts & Co. 50. ISBN  0934118221 .
  12. ^ «Латроб, Чарльз Хейзелхерст», в Кратком словаре американской биографии (1964), Нью-Йорк: Scribner's.
  13. ^ Jump up to: а б Латроб 1905 , с. XI
  14. ^ Jump up to: а б Хэмлин 1955 , с. 42
  15. ^ «Бенджамин Генри Латроб» . Хаммервуд Парк.
  16. ^ Колвин, Его Величество Колвин (1954). Биографический словарь английских архитекторов, 1660–1840 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 357. ИСБН  0-7808-0042-7 .
  17. ^ Фацио и Снадон 2006 , с. 601
  18. ^ Formwalt 1979 , стр. 11–12.
  19. ^ Джон Бойс и Рональд Рассел (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. п. 70. ИСБН  978-0-7153-7415-3 .
  20. ^ Formwalt 1979 , стр. 16–30.
  21. ^ Jump up to: а б Хэмлин 1955 , с. 34
  22. ^ Хэмлин 1955 , с. 32
  23. ^ Хэмлин 1955 , с. 30
  24. ^ Хэмлин 1955 , с. 53
  25. ^ Хэмлин 1955 , стр. 54–64.
  26. ^ Хэмлин 1955 , с. 69
  27. ^ Фацио и Снадон 2006 , стр. 210–221.
  28. ^ Латроб 1905 , с. XVII
  29. ^ Хэмлин 1955 , стр. 75–79.
  30. ^ Jump up to: а б Формвальт 1977 , с. 388
  31. ^ Рот, Лиланд М. (1980). Краткая история американской архитектуры . Вествью Пресс. стр. 67 . ISBN  0-06-438490-Х .
  32. ^ Фрари 1969 , с. 64
  33. ^ «Исторический Джеймстаун, плантация Грин-Спринг» . Служба национальных парков . Проверено 7 июля 2007 г.
  34. ^ Кауфманн, Дж. Э.; Кауфманн, HW (2007). Крепость Америка: Форты, которые защищали Америку с 1600 года по настоящее время . Да Капо Пресс. п. 145.
  35. ^ «Проекты для демократии» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 2 января 2012 г.
  36. ^ Хэмлин 1955 , стр. 98–99.
  37. ^ Хэмлин 1955 , с. 92
  38. ^ Хэмлин 1955 , с. 80
  39. ^ Хэмлин 1955 , стр. 128–130.
  40. ^ Хэмлин 1955 , стр. 130–131.
  41. ^ Латроб 1905 , с. 132
  42. ^ Латроб 1905 , с. XIV
  43. ^ Хэмлин 1955 , стр. 110–120.
  44. ^ Хэмлин 1955 , с. 133
  45. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  46. ^ Хэмлин 1955 , стр. 134–145.
  47. ^ Jump up to: а б Латроб, Бенджамин Генри (1764-1820) данные из проекта Philadelphia Architects and Buildings (PAB) Атенеума Филадельфии.
  48. ^ Татум 1961 , с. 59
  49. ^ Татум 1961 , с. 58
  50. ^ Татум 1961 , с. 75
  51. ^ Татум 1961 , с. 76
  52. ^ Татум 1961 , с. 64
  53. ^ Jump up to: а б Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 117–18, 415 . ISBN  0-06-430158-3 .
  54. ^ Лой, М. (2020). «Происхождение и развитие американского кампуса: «Академическая деревня» Томаса Джефферсона» . Здания для образования . Исследования для развития. Спрингер, Чам. стр. 85–94. дои : 10.1007/978-3-030-33687-5_8 . ISBN  978-3-030-33686-8 . S2CID   212899470 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Картер 1972 , с. 128
  56. ^ Фрари 1969 , стр. 60–61.
  57. ^ Латроб 1905 , с. 117
  58. ^ Jump up to: а б Дамбольд 1980 , с. 75
  59. ^ Картер 1972 , с. 139
  60. ^ Jump up to: а б Картер 1972 , с. 140
  61. ^ Jump up to: а б Латроб-младший, Джон Х.Б. «Семья Латроб - Бенджамин Генри Латроб» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года.
  62. ^ Формвальт 1980 , с. 41 [ нужна полная цитата ]
  63. ^ Формвальт 1980 , с. 39
  64. ^ «Общественные, частные и служебные помещения в Decatur House» . Дом-музей Декейтера. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года.
  65. ^ Формвальт 1980 , с. 38
  66. ^ Картер 1972 , с. 141
  67. ^ Фрари 1969 , с. 69
  68. ^ Картер 1972 , с. 142
  69. ^ Латроб 1905 , с. 150
  70. ^ Картер 1972 , с. 149
  71. ^ Картер 1972 , с. 143
  72. ^ Jump up to: а б с Дональдсон 1987 , стр. 381–396.
  73. ^ Семмес, Джон Эдвард. Джон Х. Б. Латроб и его времена, 1803–1891 гг . Балтимор: The Norman Remington Co., 1917.
  74. ^ Латроб, Джон Х.Б. младший «Семья Латроб» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
  75. ^ Хэмлин 1955 , с. 15
  76. ^ Хэмлин 1955 , с. 35
  77. ^ Хэмлин 1955 , с. 36
  78. ^ Хэмлин 1955 , стр. 35–40.
  79. ^ Картер 1972 , с. 136
  80. ^ Jump up to: а б Крук 1972 , с. 77
  81. ^ Саммерсон 1993 , стр. 522–527.
  82. ^ У. Барксдейл Мейнард, «Греческое возрождение: американскость, политика и экономика», в Эггенере, История американской архитектуры: современный читатель , 2004.
  83. ^ Хэмлин 1955 , с. 43
  84. ^ Хэмлин 1955 , с. 44
  85. ^ Хэмлин 1955 , с. 45
  86. ^ Фасио, Майкл В. (19 июня 2006 г.). Домашняя архитектура Бенджамина Генри Латроба . Джу Пресс. п. 713. ИСБН  0801881048 .
  87. ^ Восемь крупнейших продаж загородных домов в Великобритании в 2020 году.
  88. ^ Вудс 2004 , с. 122
  89. ^ «Седжли (Дом Портера)» . Fairmountpark.org . Парк Фэрмаунт. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 24 января 2009 г.
  90. ^ Хэмлин 1955 , с. 103
  • Аддисон, Агнес (июль 1942 г.). «Латроб против Стрикленда». Журнал Общества историков архитектуры . 2 (3): 26–29. дои : 10.2307/901161 . JSTOR   901161 .
  • Берчард, Джон; Буш-Браун, Альберт (1966). Архитектура Америки: социальная и культурная история . Маленький, Браун.
  • Картер II, Эдвард К. (1971–1972). «Бенджамин Генри Латроб и рост и развитие Вашингтона, 1798–1818». Отчеты Колумбийского исторического общества .
  • Коэн, Джеффри А.; Браунелл, Чарльз Э., ред. (1995). Архитектурные рисунки Бенджамина Генри Латроба . Издательство Йельского университета.
  • Крук, Джозеф Мордаунт (1972). Греческое возрождение: неоклассические взгляды в британской архитектуре 1760–1870 гг . Джон Мюррей. ISBN  0-7195-2724-4 .
  • Дональдсон, Гэри А. (1987). «Доставка воды в Кресент-Сити: Бенджамин Латроб и система водоснабжения Нового Орлеана». История Луизианы . 28 (4). Историческая ассоциация Луизианы: 381–396. ПМИД   11617566 .
  • Дамбо, Эдвард (1980). «Томас Джефферсон и город Вашингтон». Отчеты Колумбийского исторического общества . 50 .
  • Фасио, Майкл В.; Снадон, Патрик А. (2006). Домашняя архитектура Бенджамина Генри Латроба . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-8104-8 .
  • Фасио, Майкл В. (сентябрь 1989 г.). «Проекты Бенджамина Латроба для маяка в устье реки Миссисипи». Журнал Общества историков архитектуры . 48 (3): 232–247. дои : 10.2307/990429 . JSTOR   990429 .
  • Формуолт, Ли В. (1980). «Бенджамин Генри Латроб и развитие транспорта в округе Колумбия, 1802–1817». Отчеты Колумбийского исторического общества . 50 .
  • Формуолт, Ли В. (октябрь 1977 г.). «Английский иммигрант смотрит на американское общество: годы Бенджамина Генри Латроба в Вирджинии, 1796–1798». Журнал истории и биографии Вирджинии . 85 (4). Историческое общество Вирджинии: 387–410.
  • Формуолт, Ли В. (1979). «Бенджамин Генри Латроб и развитие внутренних улучшений в Новой Республике, 1796–1820». Издательство Ayer / Католический университет Америки.
  • Фрари, Ина Тайер (1969). Они построили Капитолий . Айер Паблишинг. ISBN  0-8369-5089-5 .
  • Хэмлин, Талбот (1955). Бенджамин Генри Латроб . Издательство Оксфордского университета.
  • Хэмлин, Талбот (1944). Архитектура греческого возрождения в Америке: отчет о важных тенденциях в американской архитектуре и американской жизни до войны между штатами . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-486-21148-7 .
  • Кеннеди, Роджер Г. (1989). Приказы из Франции: американцы и французы в революционном мире, 1780–1820 гг . Альфред А. Кнопф. ISBN  0-394-55592-9 .
  • Кимбалл, Фиске (1922). Внутренняя архитектура американских колоний и ранней республики . Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  0-486-41705-0 .
  • Клоттер, Джеймс С. и Дэниел Роуленд, ред. Возрождение мятлика: история и культура Центрального Кентукки, 1792–1852 (University Press of Kentucky; 2012) 371 страница; акцент на Бенджамине Генри Латробе и «неоклассическом» Лексингтоне.
  • Латроб, Бенджамин Генри (1905). Журнал Латроба . Д. Эпплтон и компания. ISBN  0-917860-21-7 .
  • Нортон, Пол Ф. (июнь 1951 г.). «Латроб и Старый Запад в Дикенсон-колледже». Художественный вестник . 33 (2): 125–132. дои : 10.2307/3047345 . JSTOR   3047345 .
  • Нортон, Пол Ф. (1977). Латроб, Джефферсон и Национальный Капитолий . Гарленд Паб. ISBN  0-8240-2716-7 .
  • Петерсон, Чарльз Э. (декабрь 1953 г.). «Ранние тюрьмы». Журнал Общества историков архитектуры . 12 (4): 26–31. дои : 10.2307/987648 . JSTOR   987648 .
  • Рот, Лиланд М. (2001). Американская архитектура . Вествью Пресс.
  • Стэплтон, Дарвин Х.; Картер II, Эдвард К. (сентябрь 1984 г.). « У меня зуд ботаники, химии, математики... сильно меня охватывает»: Наука Бенджамина Генри Латроба». Труды Американского философского общества . 128 (3). Американское философское общество: 173–192. ПМИД   11615972 .
  • Саммерсон, Джон (1993). Архитектура Великобритании, 1530–1830 гг.: 1530–1830 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-05886-1 .
  • Татум, Джордж Б. (1961). Большой город Пенна: 250 лет архитектуры Филадельфии, иллюстрированные гравюрами и рисунками . Издательство Пенсильванского университета.
  • Вудс, Мэри Н. (2004). «Глава 6, Первый профессионал: Бенджамин Генри Латроб». В Эггенере, Кейт (ред.). Американская архитектурная история . Рутледж. ISBN  3-7757-1406-5 .
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Архитектор Капитолия
1803–1811
1815–1817
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09cc105237b7f4bdecfb4bd2f879020d__1713217260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/0d/09cc105237b7f4bdecfb4bd2f879020d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Henry Latrobe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)