Николас Рузвельт (изобретатель)
Николас Джеймс Рузвельт | |
---|---|
Рожденный | Николас Джеймс Рузвельт 27 декабря 1767 г. |
Умер | 30 июля 1854 г. | ( 86 лет
Занятие | изобретатель |
Известный | Вертикальное гребное колесо для парохода |
Супруг |
Лидия Селлон Латроб
|
Дети | Розетта Марк Рузвельт Генри Латроб Рузвельт Сэмюэл Рузвельт Лидия Элиза Рузвельт |
Родители) | Якобус Рузвельт Анна Богарт |
Родственники | Увидеть семью Рузвельта |
Николас Якобус Рузвельт или Николас Джеймс Рузвельт (27 декабря 1767, Нью-Йорк — 30 июля 1854, Сканителес, Нью-Йорк ) — американский изобретатель, крупный инвестор в земли северной части штата Нью-Йорк и член семьи Рузвельтов . Его основным изобретением было создание вертикальных гребных колес для пароходов . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Николас Рузвельт родился 27 декабря 1767 года в Нью-Йорке . Он был сыном Якобуса Рузвельта (1724–1777) и Аннати ( урожденной Богарт) (р. 1728). [ 2 ] которая вышла замуж 2 декабря 1746 года. [ 3 ] Его братьями и сестрами были: Анна (1748–1794), вышедшая замуж за Эндрю Херманса, Джона (р. 1755), Якоба (1759–1840), Елены (1761–1843) и Марии Рузвельт (р. 1763). [ 3 ]
После смерти матери его отец 14 июля 1774 года женился повторно на Эленоре Гибсон, вдове мистера Томпсона. [ 3 ] Его дедом по отцовской линии был Иоганнес Рузвельт (1689–1750), сын Николаса Рузвельта (1658–1742), который сам был сыном голландского иммигранта Класа Мартенсена Ван Розенвельта (ум. 1659), основавшего семью Рузвельтов в Америке. [ 4 ] [ 5 ]
Большая семья
[ редактировать ]Через своего брата Джеймса Якобуса Рузвельта (1759–1840) он был дядей Джеймса Джона Рузвельта (1795–1875) и Корнелиуса Ван Шаака Рузвельта старшего (1794–1871), прародителя Ойстер Бэй Рузвельтов, и через него , двоюродный дедушка президента Теодора Рузвельта . Другие члены семьи Рузвельтов проживали в деревне Сканеетелес, в том числе Фредерик Рузвельт, двоюродный брат президента. [ 5 ]
Его сестра Мария Рузвельт вышла замуж за Джеймса Александра Провоста, брата епископа Сэмюэля Провоста (1742–1815), а его племянница от нее, Мэри Провуст, была замужем за художником шотландского происхождения Александром Робертсоном (1772–1841) и имела двоих детей. Кэтрин Робертсон и Эндрю Робертсон. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время Войны за независимость США Рузвельт жил в Эсопусе , поскольку Нью-Йорк был эвакуирован и оккупирован британцами. После окончания войны Рузвельт вернулся в Нью-Йорк. Находясь в Эзопе, он смастерил небольшую деревянную лодку, поперек которой по бокам выступала ось с лопастями на концах, приводившаяся во вращение с помощью тугого шнура, намотанного вокруг ее середины под действием из гикори и китового уса . пружин [ 5 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, он занялся производством и заинтересовался медным рудником Шайлер в Северном Арлингтоне, штат Нью-Джерси , на реке Пассаик . Используя модель Джозайи Хорнблауэра , атмосферной машины он сконструировал аналогичную и построил двигатели для гидротехнических сооружений Филадельфии. [ 5 ]
Правительственные комиссии
[ редактировать ]Примерно в то же время с ним был заключен контракт на возведение прокатного завода и поставку правительству тянутой и прокатанной меди для шести 74-пушечных кораблей. В 1797 году вместе с Робертом Р. Ливингстоном и Джоном Стивенсом он согласился построить лодку на совместный счет, двигатели для которой должен был построить Рузвельт, а двигательная установка должна была быть той, которую планировал Ливингстон. Эксперимент провалился: достигнутая скорость в стоячей воде составила всего около 3 миль в час (4,8 км/ч). [ 5 ]
6 сентября 1798 года Рузвельт описал и настоятельно рекомендовал Ливингстону вертикальное колесо, которое является первым практическим предложением комбинации, сделавшей паровое судоходство коммерческим успехом, хотя четыре года спустя Роберт Фултон считал, что можно полагаться только на цепи и поплавки. на. Однако 28 октября 1798 года Ливингстон ответил на предложение Рузвельта, заявив, что «о вертикальных колесах не может быть и речи». Но весной 1802 года, когда Ливингстон сообщил план Рузвельта Фултону, они приняли точку зрения первого и в январе следующего года спустили на воду лодку, приводившуюся в движение вертикальными колесами Рузвельта. [ 5 ]
В этот период Рузвельт пострадал в финансовом отношении, так как правительство не выполнило свой контракт с ним, а он не смог реализовать свои планы.
Партнерство с Фултоном
[ редактировать ]В 1809 году он присоединился к Фултону в освоении пароходов в западных водах, а в 1811 году он построил и управлял « Новым Орлеаном », пионерским судном, которое спустилось по рекам Огайо и Миссисипи от Питтсбурга до Нового Орлеана. за 14 дней . Ранее он спустился по обеим рекам на плоскодонке , чтобы получить информацию. [ 5 ]
Патентная борьба
[ редактировать ]В январе 1815 года Рузвельт обратился в Законодательное собрание Нью-Джерси за защитой как изобретатель вертикальных колес, патент в США он уже получил в декабре 1814 года. Законодательное собрание после обсуждения решило, что «нецелесообразно делать какие-либо специальные положение в связи с вопросом, находящимся в споре перед органом», и на этом дело остановилось. Документы Рузвельта попали во владение Ричарда С. Кокса, его душеприказчика, от которого они были получены в 1828 году, и на основе этих документов, а также других документов канцлера Ливингстона, было подготовлено дело и передано Роджеру Б. Тейни , который уже было передано Уильяму Вирту , и, поскольку оба мнения были положительными, иск собирался начать, когда рассмотрение огромных расходов, связанных с его судебным преследованием, привело к прекращению всего дела. [ 5 ]
К этому времени Рузвельт уже ушел из активной жизни и проживал со своей семьей в Сканеетелесе. В деле, представленном на рассмотрение Вирта, говорится, что Фултон никогда не приносил присягу в заявке на патент на вертикальные колеса по бокам; и что само заявление было подписано другим человеком - заявление, которое, по-видимому, в значительной степени подтверждается собственным рассказом Фултона о своем изобретении в интервью Бенджамину Х. Латробу 7 февраля 1809 года, когда последний пытался привело к тому, что произошло впоследствии — к связи между Фултоном и Рузвельтом по поводу введения пароходов в западные воды. «У меня нет претензий, — сказал Фултон, — на то, чтобы быть первым изобретателем парохода. Сотни других пытались это сделать, но потерпели неудачу. Я также не претендую на право управлять пароходами, за исключением Нью-Йорка… Это то, к чему Я заявляю, что исключительное право заключается в том, чтобы подобрать лодку в соответствии с мощностью двигателя и скоростью, с которой колеса лодки или и то, и другое движутся с максимальной скоростью, достижимой с помощью этой мощности, а также конструкцией всей машины». В том же разговоре г-н Фултон сказал: «Что касается г-на Рузвельта, я считаю его благородным, умным человеком и сделаю все, чтобы служить ему, насколько смогу». [ 5 ]
Земельный спекулянт
[ редактировать ]В 1793 году он и его брат Джон продали Джорджу Скрибе большой участок земли в округе Освего, штат Нью-Йорк , который сейчас является городом Скриба .
Личная жизнь
[ редактировать ]Николас Рузвельт женился на Лидии Селлон Латроб (1791–1878), дочери своего лучшего друга и делового партнера Бенджамина Генри Латроба (1764–1820), выдающегося архитектора. Лидии было тринадцать лет, когда Николас начал за ней ухаживать. Они поженились, когда ей было семнадцать, а ему сорок один год. Вместе они были родителями: [ 4 ]
- Розетта Марк Розвельт (1809–1840), вышедший замуж за Рассела Фитча (1805–1865).
- Генри Латроб Рузвельт (1811–1884), родившийся на борту «Нового Орлеана» во время его первого плавания, не женился. [ 7 ]
- Сэмюэл Рузвельт (1813–1878), женившийся на Мэри Джейн Хортон (1823–1901). [ 2 ]
- Лидия Элиза Рузвельт (1819–1852), вышедшая замуж за Монтгомери Шайлер (1814–1896), дяди Монтгомери Шайлер (1843–1914). [ 8 ] [ 9 ]
Николас Рузвельт умер в Сканителесе, штат Нью-Йорк , где у него был дом, построенный в 1831 году и сохранившийся по адресу 101 East Genesee Street. У него осталась жена, умершая в 1878 году.
Потомки
[ редактировать ]Среди его внуков были: Джеймс Рузвельт Фитч (1840–1878), Монтгомери Рузвельт Шайлер (1845–1924), женившийся на Лейле Рузвельт, [ 9 ] [ 10 ] Сэмюэл Монтгомери Рузвельт (1858–1920), известный художник-портретист, и Николас Латроб Рузвельт (1847–1892), отец Генри Латроба Рузвельта (1879–1936), помощника министра военно-морского флота . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Николас Дж. Рузвельт (1767-1854)» . www.gracesguide.co.uk . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Общество Святого Николая города Нью-Йорка (1905 г.). Общество Святого Николая города Нью-Йорка: история, обычаи, записи событий, конституция, некоторые генеалогии и другие интересные вопросы. В. 1- . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Кайлер (1914). Генеалогическая и семейная история южного Нью-Йорка и долины реки Гудзон: отчет о достижениях ее народа в создании Содружества и строительстве нации . Историческое издательство Льюиса. п. 1338 . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттелси, Чарльз Барни (1902). Генеалогия Рузвельта, 1649-1902 гг . Пресса JB Burr & Company. ISBN 9780722288979 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэбелл, Иса Кэррингтон (1900). Уилсоне, Дж. Г .; Фиск, Дж. (ред.). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон. . В
- ^ Нью-Йоркские генеалогические и биографические записи . Нью-Йоркское генеалогическое и биографическое общество. 1880. с. 176 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ↑ New York Evening Post, 11 января 1884 г.
- ^ «НЕКОРОЛ.; Преподобный Монтгомери Шайлер, доктор медицинских наук» The New York Times . 20 марта 1896 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шайлер, Уильям (1901). Посол Христа: биография преподобного Монтгомери Шулера . Э. С. Горэм . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Кто есть кто в Нью-Йорке и штате . Компания LR Hamersly. 1914. с. 638 . Проверено 21 июня 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Генеалогия Рузвельта: 64.235.34.221.
- Генеалогическое древо Рузвельтов (неполное)
- Агентство планирования округа Сиракьюс-Онондага. Достопримечательности Онондага: обзор исторических и архитектурных памятников в Сиракузах и округе Онондага , 1975 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская энциклопедия . 1920. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .