Jump to content

Новый Орлеан (пароход)

Новый Орлеан на гравюре 1856 года.
История
Имя Новый Орлеан
Владелец Роберт Фултон и Роберт Р. Ливингстон
Строитель Николас Рузвельт
Запущен Март 1811 г.
Не работает 14 июля 1814 г.
Судьба затонул
Общие характеристики
Тип пароход
Длина 148 футов 6 дюймов
Глубина 12 футов

Новый Орлеан был первым пароходом, ходившим по западным водам США . Ее путешествие 1811–1812 годов из Питтсбурга, штат Пенсильвания , в Новый Орлеан, штат Луизиана , по рекам Огайо и Миссисипи открыло эру коммерческого пароходного судоходства на западных и средне-западных континентальных реках.

Роберт Фултон (1765–1815)
Роберт Ливингстон (1746–1813)

Новый Орлеан был частью коммерческого предприятия Роберта Фултона (1765–1815), Роберта Р. Ливингстона (1746–1813) и Николаса Рузвельта (1767–1854) по строительству и эксплуатации пароходов в западных водах Америки, включая Огайо и Миссисипи. реки . [ 1 ] Фултон уже успешно коммерциализировал использование парохода на реке Гудзон над Нью-Йорком на своем пароходе по Северной реке (часто называемом «Клермонт» ) в 1807 году. Кроме того, Фултон познакомился с рекой Огайо во время визита в Питтсбург в 1786 году . Ливингстон был богатым нью-йоркским политиком и изобретателем, который помогал вести переговоры о покупке Луизианы , будучи министром во Франции с 1800 по 1804 год. [ 2 ] Фултон и Ливингстон стали партнерами и консультировались с Николасом Рузвельтом, изобретателем и экспертом по пароходам. Конструкция бокового колеса Ливингстона оказалась решающей для успеха их совместного предприятия. [ нужна ссылка ]

После того как Фултон и Ливингстон получили промышленные патенты США на свою конструкцию « парохода », они надеялись увеличить свои прибыли за счет исключительных прав, предоставленных правительствами штатов Нью-Йорк и Луизиана на паровое судоходство по рекам Гудзон и Миссисипи. [ 3 ] Двое мужчин осознали огромный потенциал пароходного движения в западных водах и в течение двенадцати дней после завершения первого путешествия Клермона начали планировать использование парохода на западных реках. [ 2 ]

В то время Рузвельт производил медь и паровые двигатели на заводе Сохо на реке Пассаик в Бельвилле, штат Нью-Джерси , одном из лучших литейных заводов в стране. [ 4 ] Рузвельт работал над пароходом с кормовым колесом для Ливингстона с 1798 по 1800 год, но прекратил работу, когда потерял правительственные контракты на поставку меди для военных кораблей. [ 4 ]

В 1798 году Рузвельт безуспешно пытался убедить Ливингстона использовать в своих конструкциях боковые колеса, но Ливингстон настоял на кормовом колесе. Однако, исчерпав другие варианты, Фултон и Ливингстон в конце концов применили на Клермонте боковые колеса . [ 4 ] Эти двое мужчин также были в долгу перед Рузвельтом за обучение и трудоустройство многих высококвалифицированных рабочих Фултона. [ нужна ссылка ]

Подготовка и строительство

[ редактировать ]

В рамках своих планов путешествия на пароходе из Питтсбурга в Новый Орлеан Фултон и Ливингстон отправили Рузвельта в Питтсбург для исследования, исследования и тестирования вод рек Огайо и Миссисипи. [ 3 ] Кроме того, Рузвельту нужно было найти запасы и месторождения угля, которые можно было бы добыть и позже доставить на западные реки для заправки паровых лодок. [ 5 ] Рузвельт прибыл в Питтсбург в апреле. [ 2 ] или май [ 6 ] 1809 г., со своей молодой женой Лидией, дочерью его делового партнера Бенджамина Х. Латроба (1764–1820), известного британско-американского архитектора и в настоящее время архитектора Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия , Капитолия в Соединенных Штатах . сейчас ведется строительство [ 7 ] Согласно записи Фултона, Рузвельту заплатили 600 долларов за исследовательскую экспедицию по реке Миссисипи 28 июня 1809 года. [ 2 ] Рузвельт и его беременная жена отправились в шестимесячное путешествие на плоскодонке (построенной на реке Мононгахела над Питтсбургом), чтобы исследовать предполагаемый маршрут парохода вниз по реке по маршруту Огайо-Миссисипи в Новый Орлеан. [ 8 ] Рузвельт развозил рекомендательные письма всем важным людям на своем пути ( Цинциннати , Луисвилл и Натчез были в то время незначительными городами и единственными важными местами), но никто, и в первую очередь лоцманы и лодочники, не верил, что он когда-либо сможет перемещайтесь по западным водам на пароходе. [ 6 ] Во время этого исследовательского путешествия Рузвельт зафиксировал глубину и измерил течения для дальнейшего использования. Рядом с нынешним городом Каннелтон, штат Индиана , Рузвельт приобрел недвижимость, организовал добычу угля и перевез его на берега реки Огайо, где он станет полезным источником топлива, когда позже прибудет пароход. [ 3 ] [ 6 ] Достигнув Нового Орлеана, расположенного недалеко от побережья Мексиканского залива , 1 декабря 1809 года, Рузвельт и его жена отплыли домой в Нью-Йорк, прибыв туда 15 января 1810 года. [ 6 ] [ 9 ]

После того, как Рузвельт дал положительный отчет Фултону и Ливингстону, он вернулся с женой и дочерью в Питтсбург в 1810 году, чтобы наблюдать за строительством нового парохода. [ 3 ] Из-за « Водопада Огайо » с его мелководьем, порогами и каменистой «белой водой» в Луисвилле, штат Кентукки , по всей длине реки Огайо невозможно было легко перемещаться на лодке, поэтому партнеры планировали разделить западную пароходную торговлю. на две секции, одна из которых обслуживала пароходы от Питтсбурга до водопада в Луисвилле, а другая — от Луисвилля вниз по течению до Нового Орлеана. [ 3 ] Рузвельт, который намеревался провести новую лодку по рекам Огайо и Миссисипи и ввести ее в эксплуатацию в Новом Орлеане, назвал ее Новым Орлеаном в честь города, который станет ее портом приписки. [ 3 ] По проекту Фултона Рузвельт пригласил судостроителей и механиков из Нью-Йорка, чтобы построить пароход на берегу реки Мононгахела , недалеко от ее слияния в «Пойнте» с рекой Аллегейни . [ 3 ] Большая часть оборудования для лодки была изготовлена ​​в Нью-Йорке и доставлена ​​по суше в Питтсбург, поскольку в то время в последнем городе не было местного производителя, обладающего достаточными мощностями для работы. [ 2 ] [ 10 ] Одноцилиндровый шпильчатый двигатель низкого давления лодки , который был основан на совместной конструкции Джеймса Уотта (1736–1819) и Мэтью Болтона (1728–1809), а также его медный котел были собраны инженерами Уильямом Робинсоном и Николасом Д. Бейкера и помещен в его трюм. [ 2 ] [ 11 ] Историки спорят о том, было ли в Новом Орлеане лопасти с кормовым колесом или с двумя лопастями на боковых колесах. [ 12 ] но свидетельства того, что «Новый Орлеан» был попутным, а не кормовым, подтверждаются современными отчетами, в том числе сообщением газеты «Louisiana Gazette and Advertiser» от 13 января 1812 года, в котором отмечалось, что он был задержан в результате взлома « одно из его колес, а также отчет о затоплении корабля в 1814 году, в котором содержалось упоминание о «колесе по левому борту». [ 2 ] [ 13 ] Сосновая древесина, используемая для обшивки, была получена из близлежащих лесов и отправлена ​​по реке Мононгахела. [ 10 ] Подобно другим пароходам, спроектированным Фултоном, «Новый Орлеан» также имел мачту, лонжероны и два запасных паруса на случай, если паровой двигатель выйдет из строя или закончится топливо. [ 12 ]

По самым точным оценкам, Новый Орлеан имеет длину 148 футов 6 дюймов (45,26 м), ширину 32 фута 6 дюймов (9,91 м) и глубину 12 футов (3,7 м), а вес составляет 371 тонну . [ 2 ] Ее размер был значительно больше, чем баржи, самые большие суда на реках того времени, длина которых редко превышала 100 футов (30 м). [ 2 ] В Новом Орлеане в каютах под палубой могли разместиться до шестидесяти пассажиров. [ 3 ] Общая стоимость строительства составила около $38 000, значительная по тем временам сумма. [ 10 ] На постройку лодки, впервые спущенной на воду по реке Мононгахела в марте 1811 года, ушло много месяцев. [ 2 ] Во время своего первого пробного запуска Рузвельт провела новую лодку по реке Мононгахела до реки Огайо, затем вверх по реке Аллегейни, где она достигла скорости 3 миль в час (5 км/ч), но остановилась на сильном течении. [ 12 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]
Маршрут Нового Орлеана

После успешного пробного путешествия вокруг Питтсбурга 15 октября 1811 года Новый Орлеан наконец отправился в Новый Орлеан 20 октября. [ 2 ] с Рузвельтом в качестве капитана и его беременной женой и маленькой дочерью в качестве пассажиров. Экипаж состоял из инженера Николаса Бейкера; пилот Эндрю Джек; шесть рук; две служанки миссис Рузвельт; официант; повар; и собака породы Ньюфаундленд по кличке Тигр. [ 10 ] Жители Питтсбурга массово пришли стать свидетелями отбытия парохода. [ 14 ] В первую ночь Рузвельт и его жена были слишком взволнованы, чтобы спать, и наблюдали за проходящим мимо берегом, покрытым почти сплошным лесом. [ 14 ] Пилота убедили в шансах на успех легкость управления лодкой и одинаково высокая скорость. [ 14 ] На следующее утро, 21 октября, Новый Орлеан приветствовали жители деревни Бивер, штат Пенсильвания . Они видели лодку, приближающуюся по прямому участку реки. [ 14 ] [ 15 ] Во время своей первой остановки в Уилинге , тогдашнем северо-западном пункте Вирджинии , Рузвельт приветствовала на борту корабля толпу, взимая с них плату в двадцать пять центов за возможность и экскурсию. [ 16 ]

27 октября, когда лодка миновала Цинциннати , штат Огайо, жители города были разочарованы тем, что она не остановилась, и думали, что они никогда больше не увидят Новый Орлеан . После полуночи 28 октября лодка прибыла в Луисвилл с «пронзительным звуком» парового двигателя и искрами, летящими из ее дымовой трубы, напоминая « Великую комету 1811 года », которая в то же время выгнулась в небе. [ 17 ] Здесь местные жители поздравили Рузвельта с успехом, но сказали ему, что сомневаются, что когда-нибудь снова увидят лодку, поскольку она не сможет плыть вверх по течению. Чтобы доказать их неправоту и привлечь инвесторов для паровой компании Фултона, Рузвельт пригласил видных граждан на гала-ужин на борту корабля. Как только все оказались на борту, к их большому удивлению, Новый Орлеан своим ходом направился вверх по течению и совершил короткую экскурсию, прежде чем вернуться в Луисвилл. [ 17 ] В течение следующего месяца Рузвельт ждал, пока воды реки Огайо поднимутся настолько, что Новый Орлеан сможет безопасно пройти (с осадкой менее шести дюймов) над коварным « Водопадом Огайо ». [ 17 ] Рузвельт провел дополнительное время в этом районе, совершив короткую поездку вверх по течению в Цинциннати, а затем вернулся в Луисвилл, чтобы пересечь водопад. [ 17 ] 30 октября, [ 18 ] Второй ребенок Рузвельта, сын по имени Генри Латроб Рузвельт, родился на борту парохода недалеко от Луисвилля. [ 17 ] После остановки в Шиппорте для припасов и погрузки угля возле современного Каннелтона, штат Индиана , который Рузвельт во время своей предыдущей поездки организовал для добычи и складирования угля на берегу реки, « Новый Орлеан» продолжил свое путешествие вниз по реке. [ 19 ]

Хотя путешествие по реке Огайо было в основном мирным и спокойным, переход через реку Миссисипи был сопряжен с опасностью и неопределенностью. Когда Новый Орлеан проходил через устье реки Теннесси, команда увидела индейских воинов чикасо , но не испытала насилия. Хотя боевые действия продолжались к северу от реки Огайо во время войны 1812 года , чикасо оставались мирными союзниками американцев и отказались объединить силы с великим воином и вождем Текумсе . [ 20 ] Позже на корабле вспыхнул пожар из-за того, что ночью слишком близко к печи оставили дрова, но его быстро потушили. [ 20 ] Затем, в середине декабря, в этом районе произошло первое из серии землетрясений, но вода реки смягчила Новый Орлеан , позволив ему продолжать движение, не повредившись землетрясениями. [ 19 ] 16 декабря знаменитое землетрясение в Новом Мадриде , которое произошло недалеко от Нью-Мадрида, штат Миссури , стало одним из самых сильных землетрясений в Северной Америке, когда-либо зарегистрированных; По оценкам сейсмологов, магнитуда составила 7,5 баллов по моментной шкале . [ 21 ] Землетрясение повлияло на путешествие, изменив ориентиры реки Миссисипи, такие как речные острова и речные каналы, что запутало пилота визуальную навигацию. В некоторых небольших речных городках жители умоляли взять их на борт, чтобы спастись от опустошительного землетрясения, но в Новом Орлеане не хватало продовольствия, чтобы накормить беженцев, и его не будет, пока лодка не достигнет Натчеза, штат Миссисипи , в конце декабря 1811 года. [ 22 ] В Натчезе команда встретила Садока Крамера , автора речного путеводителя «Навигатор» , который жаждал любой новой информации о географии реки. Продолжая путь, 10 января 1812 года лодка достигла Нового Орлеана. [ 23 ] После поездки Рузвельт и его семья вернулись в Нью-Йорк, где он занялся другими предпринимательскими предприятиями и прекратил сотрудничество с Фултоном и Ливингстоном. [ 24 ] Вскоре Новый Орлеан начал регулярно курсировать между Новым Орлеаном и Натчезом. [ 23 ]

Миссисипи, как я уже писал вам, завоевана.

- Фултон в письме Джоэлу Барлоу

В течение десятилетий, предшествовавших первому путешествию в Новый Орлеан , и ускоренными темпами после покупки Луизианы в 1803 году, поселенцы прибыли в западные земли через реки Огайо и Миссисипи. Однако из-за отсутствия практического пути вверх по течению торговля была ограничена. Чтобы двигаться вверх по течению, нужно было либо усердно грести на малой скорости, толкать лодку шестами, либо вас тянули люди, идущие по берегу с буксирными канатами. [ 2 ] В противном случае обратный путь требовал морского путешествия из Нового Орлеана в восточный порт и пересечения Аппалачей, чтобы добраться до пункта отправления внутри страны. Новый Орлеан , достигший скорости по течению от восьми до десяти миль в час и скорости вверх по течению до трех миль в час, [ нужна ссылка ] стал первым из тысяч пароходов, которые превратили речное сообщение из одностороннего движения вниз по течению в двустороннее, открыв долины рек Миссисипи и Огайо для коммерческой торговли. [ 25 ] В свой первый год работы на реке Миссисипи, между Новым Орлеаном и Натчезом, Новый Орлеан получал в среднем 2400 долларов выручки за поездку, совершая поездку туда и обратно примерно раз в три недели. [ 2 ] С учетом расходов чистая прибыль составила не менее 20 000 долларов, что Крамер охарактеризовал как «доход, превосходящий доход любого другого заведения в Соединенных Штатах». [ 2 ] Однако общественность сомневалась в успехе парового судоходства, и оно все равно было дороже других способов речного транспорта. [ нужна ссылка ] В результате фактически увеличились перевозки грузов на плоскодонках и килях. [ 26 ] Кроме того, русло реки было усеяно опасными корягами, гравием и песчаными отмелями, а «Водопад Огайо» в Луисвилле фактически разделил судоходство на два участка. [ 3 ] В конце концов русло реки было расчищено, а позже канал Луисвилл и Портленд . был построен [ 26 ] что облегчит путешествие по маршруту протяженностью 981 милю (1579 км) между Питтсбургом и местом слияния с рекой Миссисипи. [ 27 ]

Прибытие Нового Орлеана ознаменовало начало значительных экономических изменений на внутренних реках. [ 28 ] Фултон и Ливингстон намеревались запустить шесть лодок между водопадом Огайо и Новым Орлеаном и пять между водопадом и Питтсбургом. [ 2 ] 8 апреля 1812 года Фултон и Ливингстон с помощью брата Ливингстона Эдварда , политика из Нового Орлеана, добились исключительных прав и концессии на использование парового судоходства на реках новой территории Луизианы сроком на 18 лет. , [ 29 ] при условии, что они взимают ставку фрахта в размере не более трех четвертей ставки, уже взимаемой с лодок, не имеющих парового двигателя. [ 29 ] После того, как Новый Орлеан начал плавать в нижнем течении реки Миссисипи, Фултон и Ливингстон пытались помешать другим пароходам использовать реку, пока решения суда не нарушили их монополию на торговлю пароходами в Нью-Йорке и Луизиане. [ 25 ] По мере улучшения коммерческого судоходства также увеличивалось освоение земель вдоль внутренних рек ниже «Водопада Огайо» в Луисвилле. [ 30 ]

Ливингстон и Фултон не дожили до того, чтобы увидеть долгосрочное влияние Нового Орлеана на реки Среднего Запада и Запада. Ливингстон умер в 1813 году, а Фултон — в 1815 году, но Рузвельт удалился в Сканитлес, штат Нью-Йорк , и умер 39 лет спустя, в 1854 году, в возрасте 87 лет. [ 25 ]

Новый Орлеан был первой попыткой быстрого развития технологий. [ 31 ] которые включали более эффективные паровые машины, усовершенствования пароходов, предназначенных для западных рек, а также строительство шлюзов и каналов. После Нового Орлеана в течение следующих нескольких лет в Питтсбурге было быстро построено несколько пароходов, в том числе «Комета» (1813 г.), «Везувий» (1814 г.) и «Этна» . [ 2 ] [ 26 ] Примерно в 1817 году, когда на реках Среднего Запада было двенадцать пароходов, скептически настроенная публика пришла к убеждению, что пароходная навигация будет работать. [ 26 ] и таким образом в течение двух лет в западных водах находилось более шестидесяти пароходов. К 1826 году на реке было 143 парохода; всего к тому времени существовало 233 судна, несмотря на постоянную угрозу и опасность взрывов перегретых котлов и аварий из-за речных завалов. [ 26 ]

«Новый Орлеан» наткнулся на корягу, которая пробила корпус. [ 23 ] и она затонула недалеко от Батон-Руж, штат Луизиана , 14 июля 1814 года, через два года после своего первого исторического путешествия, установив образец средней продолжительности жизни парохода, составляющей около трех лет. [ 32 ]

Пароходная компания Фултона перенесла двигатель и оборудование в новый корпус, который они также назвали Новым Орлеаном , и она продолжила торговлю пароходами в Натчезе. [ 23 ]

  1. ^ Рита Кон, изд. (2011). Полный вперед: размышления о влиянии первого парохода на реку Огайо . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 1. ISBN  978-0-87195-293-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Далингер, Чарльз В. (21 октября 1911 г.). «Критический отчет о начале пароходного судоходства по западным рекам Соединенных Штатов» . Питтсбургский юридический журнал . 59 (42): 570–591.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кон, с. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Латроб, Джон Х.Б. (март 1871 г.). Потерянная глава в истории парохода . Балтимор: Историческое общество Мэриленда.
  5. ^ Кон, с. 4 и 63.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Нельсон В. (июль 1907 г.). «Первый пароход в Огайо» . Ежеквартальный археологический и исторический журнал Огайо . 16 (3): 310–315.
  7. ^ Кон, стр. 3–4.
  8. ^ Кон, с. 139.
  9. Первый ребенок пары, дочь, которую они назвали Розеттой, родилась в Нью-Йорке вскоре после их возвращения. См. Кон, с. 4.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Моррисон, Джон Х. (1908). История американской паровой навигации . WF Sametz & Co. с. 630.
  11. ^ Кон, с. 3 и 5.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кон, с. 5.
  13. Кроме того, Рузвельт ранее запатентовал двигательную установку с боковыми колесами собственной разработки. См. Кон, с. 5.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Латроб, Джон Х.Б. (октябрь 1871 г.). Первое пароходное плавание по западным водам . Балтимор: Историческое общество Мэриленда. п. 32.
  15. ^ Рейсс, Норман (2004). Когда старые добрые времена стали лучше . Перрисвилл, Миссури: Публикации по уходу. п. 304. ИСБН  1-932747-05-2 .
  16. ^ Кон, с. 6.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Кон, с. 7.
  18. ^ Уиттелси, Чарльз Б. (1902). Генеалогия Рузвельта, 1649–1902 гг . Хартфорд, Коннектикут, издательство JB Burr & Co.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кон, с. 9.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кон, с. 10.
  21. ^ «Землетрясения в Новом Мадриде, штат Миссури, 1811–1812 гг.» . Геологическая служба США . Проверено 7 января 2019 г.
  22. ^ Кон, стр. 10–11.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Кон, с. 11.
  24. ^ Кон, с. 12.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кон, с. 14.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Хеншоу, Лесли С. (октябрь 1911 г.). «Раннее путешествие на пароходе по реке Огайо». Ежеквартальный археологический и исторический журнал Огайо . 20 (4): 378–402.
  27. ^ Кон, с. 63.
  28. ^ Кон, с. 90.
  29. ^ Перейти обратно: а б «История первого парохода» . Питтсбург Пост . 30 октября 1911 года.
  30. ^ Кон, стр. 63–64.
  31. ^ Кон, с. 178.
  32. ^ Хантер, Луи К. (1993) [1949]. Пароходы на западных реках: экономическая и технологическая история (слегка исправленное и дополненное изд.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 101. ИСБН  978-048-627-863-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дохан, Мэри Хелен (2004). Пароход г-на Рузвельта . Издательство Пеликан. п. 194. ИСБН  1-58980-229-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8779c0f18c93cbe7a8c3b945ae8c683d__1713691200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3d/8779c0f18c93cbe7a8c3b945ae8c683d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Orleans (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)