Чикасо
Чикашша | |
---|---|
Общая численность населения | |
60,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Оклахома , ранее Миссисипи , Алабама и Теннесси ) | |
Языки | |
английский , Чикасо | |
Религия | |
Традиционная племенная религия, христианство ( протестантизм ) | |
Родственные этнические группы | |
чокто , чакчиума , Маскоги-Крик и семинолы. Народы |
Чикасо CHIK ( / ˈ tʃ ɪ k ə s ɔː / ) -ə-saw — коренной народ Юго-Восточных Вудлендов , США . Их традиционная территория находилась в северной части Миссисипи , северо-западной и северной Алабаме , западном Теннесси и юго-западном Кентукки . [2] Их язык классифицируется как член мускогской языковой семьи. В настоящее время они организованы как признанная на федеральном уровне нация чикасо .
У народа чикасо есть история миграции, в которой они переселились с земель к западу от реки Миссисипи , чтобы достичь современного северо-востока Миссисипи, северо-запада Алабамы и округа Лоуренс, штат Теннесси . [3] они взаимодействовали с французскими, английскими и испанскими колонистами В колониальный период . Соединенные Штаты считали чикасо одним из пяти цивилизованных племен Юго-Востока, поскольку они переняли многочисленные обычаи американцев европейского происхождения. Сопротивляясь посягательствам европейско-американских поселенцев на их территорию, они были вынуждены правительством США продать свои традиционные земли по Понтоток-Крикскому договору 1832 года и переселиться на Индейскую территорию ( Оклахома ) в эпоху переселения индейцев в 1830-х годах.
Большинство их потомков остаются жителями территории нынешней Оклахомы. [3] Нация чикасо в Оклахоме — 13-е по величине признанное на федеральном уровне племя в Соединенных Штатах. Его члены связаны с чокто и имеют с ними общую историю. Чикасо были разделены на две группы ( фрагменты ): Имосак Чаа ( измельченный гикори ) и Инчокка Липа (изношенный дом), хотя характеристики этих групп по отношению к деревням, кланам и домам чикасо группы является неопределенным. [4] Они традиционно следовали системе родства по материнской линии , в которой наследование и происхождение прослеживаются по материнской линии. Дети считаются рожденными в семье и клане матери и получают от нее свой социальный статус. Женщины контролировали большую часть собственности, и наследственное руководство в племени передавалось по материнской линии.
Этимология
[ редактировать ]Имя Чикасо, как заметил антрополог Джон Свонтон , принадлежало минко, или вождю, чикасо. [5] «Чикасо» — это английское написание Чикашши ( Произношение крика: [tʃikaʃːa] ), что означает «происходит из Чикса». В дополнительный бюллетень переписи населения чероки, чикасо, чокто, маскоги и семинолов 1890 года была включена история чокто и чикасо, написанная Р.В. Макадамом. Макадам утверждал, что слово «Чикаша» на языке чокто означает «бунтарь». [6] Испанский исследователь Эрнандо де Сото записал этих людей как Чикаса , когда его экспедиция вступила с ними в контакт в 1540 году; Испанцы были первыми известными европейцами, исследовавшими юго-восток Северной Америки. [7] [8]
Суффикс -минго (чикасо: минко ) используется для обозначения вождя. Например, Тишоминго звали известного вождя чикасо. В его честь были названы города Тишоминго в Миссисипи и Оклахома , а также округ Тишоминго в Миссисипи. [9]
История
[ редактировать ]Происхождение чикасо неясно; Ученые 20-го века, такие как археолог Патриция Галлоуэй, предполагают, что чикасо и чокто разделились на отдельные народы в 17 веке из остатков культуры Плакемин и других групп, чьи предки жили в нижней части долины Миссисипи в течение тысяч лет. [10] Когда европейцы впервые столкнулись с ними, чикасо жили в деревнях на территории нынешнего северо-восточного штата Миссисипи.
Считается, что чикасо мигрировали в Миссисипи с запада, о чем свидетельствует их устная история. [11] [12] Когда-то они и чокто были одним народом и в доисторические времена мигрировали с запада от реки Миссисипи в современную Миссисипи; По пути Чикасо и Чокто разделились. Сфера идеологического взаимодействия Миссисипи охватывала Восточные леса . Культуры Миссисипи возникли из предыдущих обществ курганостроения к 880 году нашей эры. Они построили сложные, густонаселенные деревни, поддерживающие стратифицированное общество, с центрами в долинах рек Миссисипи и Огайо и их притоках.
В 15 веке прото-чикасо покинули долину Томбигби после распада вождества Маундвилля . Культура чикасо считает, что основание чикасо из прото-чикасо было обусловлено рекой Миссисипи. [13] Река Миссисипи упоминается как Шакти Лхафа Охина в Чикашаномпе , что означает «изрезанный обрывистый водный путь», известный сегодня как Утесы Чикасо . [13] Поселение на реке дало людям символическое ощущение новых начинаний, смывая прошлое прото-чикасо и вступая в новую современную эпоху чикасо. Миграция ознаменовала их отделение от других индейских общин, таких как чокто. [13] Они поселились в верховьях долин рек Язу и Жемчужной реки на территории современного Миссисипи. Историк Аррелл Гибсон и антрополог Джон Р. Свонтон считали, что Старые поля Чикасо находились в округе Мэдисон, штат Алабама . [14]
Чикасо [ так в оригинале ], будучи (хотя и небольшим племенем), считались материнской нацией в этой части континента, и их язык был повсеместно принят большинством, если не всеми, западными народами [американских индейцев].
- Бернард Романс , Естественная история Восточной и Западной Флориды. [15]
Чокто передали Бернарду Романсу свой миф о сотворении мира, сказав, что они вышли «из дыры в земле, которую они показывают между их народом и чикасо». Другая версия истории создания Чикасо заключается в том, что они возникли в Наних Вайя , большом земляном кургане , построенном около 300 г. н.э. лесными народами. Это также священно для чокто, у которых схожая история. Курган был построен примерно за 1400 лет до объединения каждого из этих народов как этнических групп.
Первый контакт европейцев с чикасо произошел в 1540 году, когда испанский исследователь Эрнандо де Сото встретил это племя и остановился в одном из их городов, скорее всего, недалеко от современного Старквилля, штат Миссисипи . Чикасо были начеку вокруг испанцев, развесив военные знамена, подразумевающие их намерения на встречу с испанцами. Чикасо также собрали информацию о том, что испанцы недавно вели почти проигранную битву в городе Мабила под предводительством Таскалуса, всего за несколько месяцев до того, как испанцы вошли на их территорию. [16] Зимой 1540 года наконец разразился конфликт между воинами чикасо и испанскими исследователями. Причины битвы варьируются от разграбления испанцами продовольственных складов Чикасо до общей острой враждебности между двумя группами. [16] После различных разногласий Чикасо атаковали экспедицию Де Сото во время ночного рейда, почти уничтожив ее. Испанцы быстро пошли дальше. [17]
Чикасо начали устанавливать торговые отношения с английскими колонистами в провинции Каролина после того, как эта колония была основана в 1670 году. После приобретения огнестрельного оружия у колониальных торговцев в Каролине, налетчики чикасо начали нападать на поселения, принадлежащие конкурирующему племени чокто , с целью приобретать пленников, которых они продавали колонистам . Эти рейды в значительной степени прекратились после того, как чокто приобрели у французов собственное огнестрельное оружие. [18]
В союзе с британскими колонистами в южных колониях чикасо часто воевали с французами и чокто в 18 веке, например, в битве при Акии 26 мая 1736 года. Стычки продолжались до тех пор, пока Франция не уступила свои претензии на восток региона. реки Миссисипи после поражения от британцев в Семилетней войне (называемой французско-индейской войной в Северной Америке).
После Войны за независимость США , в 1793–1794 годах, чикасо под командованием вождя Пиоминго сражались в качестве союзников новых Соединенных Штатов под командованием генерала Энтони Уэйна против индейцев старой Северо-Западной территории . Шауни . и другие союзные индейцы Северо-Запада потерпели поражение в битве при Падших Тимберс 20 августа 1794 года
Историк XIX века Горацио Кушман писал: «Ни чокто, ни чикасо никогда не участвовали в войне против американского народа, но всегда были их верными союзниками». Кушман полагал, что чикасо, наряду с чокто, возможно, произошли из современной Мексики и мигрировали на север. [11] Француз Ле Клерк Мильфор , когда писал об индейцах крик, придерживался той же точки зрения. [19] Однако эта теория не имеет консенсуса; археологические исследования, как отмечалось выше, показали, что народы в районе Миссисипи имели долгую историю и независимо развили сложные культуры.
Торговля
[ редактировать ]Несмотря на то, что чикасо меньше многих окружающих племен, они зарекомендовали себя как торговая сила в регионе. [20] Благодаря своему стратегическому расположению на Миссисипи, племя могло обмениваться товарами с соседними сторонами. Тактическое значение «Чикасо» не ускользнуло от внимания британцев; в 1755 году суперинтендант Имперской Индии Эдмунд Аткин признал позицию племени: «Невозможно так легко бросить взгляд на карту, не поразившись важности ситуации [чикасо]». [21]
Чикасо установили свой первый официальный контакт с британцами вскоре после основания Чарльз-Тауна в 1670 году; это произошло, когда доктор Вордворд из Каролины попытался установить торговые связи по пути в Алабаму. [22] Хотя британский форпост Чарльз-Таун находился более чем в 850 км от территории Чикасо, двум группам первоначально удалось провести обмен оленьими шкурами. [23] Вскоре после установления контакта с британцами чикасо начали торговать с французами, поскольку европейцы обосновались в Луизиане. [24]
В обществе чикасо торговля делилась на белые (мирные) и красные (военные) маршруты. Чтобы поддерживать эту двойственность, военный вождь и вождь мира курировали соответствующие красные и белые дивизии. Со временем французский союз будет диктоваться лидерами белой дивизии, в то время как отношения с Англией будут определяться красными. В конечном итоге, несмотря на близость французов к землям Чикасо, племя решило отдать приоритет своим торговым путям с британцами. Союз между британцами и чикасо был стратегической защитой от французов и их местных союзников. Поддерживаемые работорговлей, чикасо искали оружие в обмен на пленных членов конкурирующих племен. Поскольку они были меньше, чем чокто и другие прилегающие к ним коренные народы, это оружие имело решающее значение для защиты их родной земли. [25]
Племенные земли
[ редактировать ]В 1797 году общую оценку племени и его территориальных границ сделал Авраам, епископ Нью-Хейвена, который написал:
Чикасо — народ индейцев, населяющих страну на восточном берегу Миссисипи, в верховьях рек Томбекбе [ так в оригинале ], Мобилле и Язу. Их страна представляет собой обширную равнину, довольно хорошо орошаемую источниками и довольно хорошую почву. У них семь городов, а количество воинов оценивается в 575 человек. [26]
Отношения США
[ редактировать ]Джордж Вашингтон (первый президент США) и Генри Нокс (первый военный министр США) предложили культурную трансформацию коренных американцев. [27] Вашингтон считал, что коренные американцы равны, но их общество ниже. Он сформулировал политику поощрения «цивилизационного» процесса, а Томас Джефферсон продолжил ее. [28] Историк Роберт Ремини писал: «Они предполагали, что как только индейцы переймут практику частной собственности, построят дома, займутся сельским хозяйством, дадут образование своим детям и примут христианство, эти коренные американцы завоюют признание со стороны белых американцев». [29] План Вашингтона из шести пунктов включал беспристрастное правосудие по отношению к индейцам; регулируемая покупка индийских земель; содействие торговле; продвижение экспериментов по цивилизации или улучшению индийского общества; президентские полномочия дарить подарки; и наказание тех, кто нарушил права индейцев. [30] Назначенные правительством индийские агенты , такие как Бенджамин Хокинс , который стал суперинтендантом по делам индейцев на всей территории к югу от реки Огайо. Он и другие агенты жили среди индейцев, чтобы на собственном примере и наставлениях учить их тому, как жить как белые. [27] Хокинс женился на женщине из Маскоги-Крик и десятилетия жил с ее народом. В 19 веке чикасо все чаще перенимали европейско-американские традиции, поскольку они основывали школы, перенимали методы йоменского земледелия, обращались в христианство и строили дома в стиле своих европейско-американских соседей.
Из-за вторжения поселенцев на территорию Чикасо, Соединенные Штаты построили Форт-Хэмптон в 1810 году на территории современного округа Лаймстоун, штат Алабама . Форт был спроектирован для защиты поселенцев от территории Чикасо и был одним из немногих фортов, построенных в Соединенных Штатах для защиты земельных претензий коренных американцев. [31]
Хоупвеллский договор (1786 г.)
[ редактировать ]Чикасо подписали Хоупвеллский договор в 1786 году. Статья 11 этого договора гласит: «Топор будет навсегда похоронен, а мир, дарованный Соединенными Штатами Америки, и дружба будут восстановлены между указанными Штатами, с одной стороны, а нация чикасо, с другой стороны, будет универсальной, и договаривающиеся стороны приложат все свои усилия для сохранения мира, заключенного, как указано выше, и восстановления дружбы». Бенджамин Хокинс присутствовал на этом подписании.
Договор 1818 года
[ редактировать ]В 1818 году лидеры чикасо подписали несколько договоров, в том числе Таскалузский договор , по которому уступались все претензии на земли к северу от южной границы Теннесси до реки Огайо (южная граница Индианы и территории Иллинойса ). [32] Это было известно как « Покупка Джексона ». Чикасо было разрешено сохранить резервацию площадью четыре квадратных мили, но они были обязаны сдавать землю в аренду европейским иммигрантам.
Наследие Кольбера (19 век)
[ редактировать ]В середине 18 века торговец американского происхождения шотландцев и чикасо по имени Джеймс Логан Колберт поселился в районе Масл Шолс в Алабаме. Он прожил там следующие 40 лет, женившись подряд на трех высокопоставленных женщинах из племени Чикасо. [33] Вожди чикасо и женщины с высоким статусом находили такие браки стратегически выгодными для племени, поскольку давали им преимущества перед торговцами перед другими группами. У Колберта и его жен было множество детей, в том числе семь сыновей: Уильям, Джонатан, Джордж, Леви, Сэмюэл, Джозеф и Питтман (или Джеймс). Шестеро дожили до взрослого возраста (Джонатан умер молодым).
У чикасо существовала матрилинейная матери система, при которой дети считались рожденными в клане ; и они получили свой статус в племени от ее семьи. Собственность и наследственное руководство передавались по материнской линии, а главным мужским наставником детей, особенно мальчиков, был старший брат матери. Из-за статуса своих матерей на протяжении почти столетия сыновья Кольбер-Чикасо и их потомки обеспечивали решающее руководство во время величайших испытаний племени. У них было то преимущество, что они выросли двуязычными.
Из этих шести сыновей Уильям «Чушематаха» Кольбер (названный в честь отца Джеймса Логана, вождя / майора Уильяма д'Бленвилля «Пиоминго» Кольбера ) служил с генералом Эндрю Джексоном во время Войн за ручей 1813–1814 годов. Он также служил во время войн за независимость и получил комиссию от президента Джорджа Вашингтона в 1786 году вместе со своим дедом-тезкой. Его братья Леви («Итавамба Минго») и Джордж Колберт («Тутесмастубе») также прошли военную службу в поддержку Соединенных Штатов. Кроме того, каждый из них служил переводчиками и переговорщиками для вождей племени в период изгнания. Леви Колберт занимал пост главного вождя, что, возможно, было назначением американцев, которые не понимали децентрализованного характера совета вождей, основанного на достижении племенем широкого консенсуса для принятия важных решений. Примером может служить то, что более 40 вождей Совета Чикасо, представляющих кланы и деревни, подписали в ноябре 1832 года письмо Леви Кольбера президенту. Эндрю Джексон жалуется на переговоры по договору со своим назначенцем генералом Джоном Коффи . [34] После смерти Леви в 1834 году народ Чикасо был вынужден пойти по Тропе слез . Его брат Джордж Кольбер неохотно сменил его на посту главного и главного переговорщика, поскольку он был двуязычным и двукультурным. Джордж «Тутсмастубе» Кольбер так и не достиг «Ока Хома» (красных вод) Чикасо; он умер на территории чокто, Форт-Тоусон , по пути.
Договор Понтоток-Крик и переселения (1832-1837 гг.)
[ редактировать ]В 1832 году, после того как штат Миссисипи объявил о своей юрисдикции над индейцами чикасо, объявив племенное самоуправление вне закона, вожди чикасо собрались в здании национального совета 20 октября 1832 года и подписали Договор в Понтоток-Крик , уступив оставшуюся территорию штата Миссисипи США. и согласие найти землю и переехать к западу от реки Миссисипи. Между 1832 и 1837 годами чикасо вели дальнейшие переговоры и принимали меры по их выселению. [35]
В отличие от других племен, получивших земельные гранты в обмен на уступку территории, чикасо потребовали финансовой компенсации: они должны были получить от США 3 миллиона долларов за свои земли к востоку от реки Миссисипи. [36] В 1836 году после ожесточенных пятилетних споров внутри племени чикасо достигли соглашения о покупке земли на территории Индии у ранее удаленных чокто. Они заплатили чокто 530 000 долларов за самую западную часть их земли. Первая группа Чикасо переехала в 1837 году.
Чикасо собрались в Мемфисе, штат Теннесси , 4 июля 1837 года со всем своим портативным имуществом: имуществом, домашним скотом и порабощенными афроамериканцами . Три тысячи один чикасо пересекли реку Миссисипи , следуя маршрутам, установленным чокто и ручьем . [36] Во время путешествия, часто называемого « Тропой слез» , более 500 Чикасо умерли от дизентерии и оспы .
Когда чикасо достигли территории Индии, Соединенные Штаты начали управлять ими через нацию чокто, а затем объединили их по административным причинам. Чикасо написали свою собственную конституцию в 1850-х годах, чему способствовал Холмс Кольбер .
После нескольких десятилетий недоверия между двумя народами в двадцатом веке чикасо восстановили свое независимое правительство. Они признаны на федеральном уровне как нация чикасо. Штаб-квартира правительства находится в Аде, Оклахома .
Гражданская война в США (1861 г.)
[ редактировать ]Нация чикасо была первым из пяти цивилизованных племен, ставших союзниками Конфедеративных Штатов Америки . [37] Кроме того, они возмущались правительством Соединенных Штатов, которое вынудило их покинуть свои земли и не смогло защитить их от равнинных племен на Западе. В 1861 году, когда напряженность возросла из-за межсекционного конфликта, армия США покинула форт Вашита , оставив народ чикасо беззащитным перед племенами равнин. Официальные лица Конфедерации вербовали племена американских индейцев, предлагая создать индейский штат в случае победы в Гражданской войне.
Чикасо принял резолюцию о союзе с Конфедерацией, которая была подписана губернатором Сайрусом Харрисом 25 мая 1861 года.
До этого момента наша защита находилась в войсках Соединенных Штатов, дислоцированных в форте Вашита под командованием полковника Эмори. Но он, как только войска Конфедерации вошли в нашу страну, сразу же покинул нас и форт; и, чтобы сделать его бегство более быстрым и более верным, он нанял Черного Бобра, индейца шауни , пообещав ему
пять тысяч долларов, чтобы безопасно вывести его и его войска из индийской страны, не столкнувшись с конфедератами Техаса; что и сделал Черный Бобер. Этим актом Соединенные Штаты отказались от племен чокто и чикасо. . .
Тогда, не имея другой альтернативы для спасения своей страны и собственности, они, какменьшее из двух зол, с которыми они столкнулись, досталось Южной Конфедерации.
- Джулиус Фолсом, 5 сентября 1891 г., письмо Х. Б. Кушману.
В начале Гражданской войны в США Альберт Пайк был назначен посланником Конфедерации по делам коренных американцев. В этом качестве он заключил несколько договоров, в том числе Договор с чокто и чикасо в июле 1861 года. Договор охватывал шестьдесят четыре срока, охватывая многие вопросы, такие как суверенитет наций чокто и чикасо , возможности получения гражданства Конфедеративных Штатов Америки и уполномоченный делегат в Палата представителей Конфедеративных Штатов Америки. [38] Поскольку чикасо встали на сторону Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США , впоследствии им пришлось уступить часть своих земель. Кроме того, США пересмотрели свой договор, настаивая на освобождении рабов и предлагая гражданство тем, кто хотел остаться в нации чикасо. Если бы они вернулись в Соединенные Штаты, у них было бы американское гражданство. [36]
Это был первый раз в истории, когда чикасо вели войну против англоговорящего народа.
- Губернатор Сайрус Харрис, Когда войска Чикасо шли против Союза, 1860-е годы . [37]
Правительство
[ редактировать ]Чикасо впервые были объединены с народом чокто , и их территория называлась Район Чикасо. Хотя первоначально западная граница нации чокто простиралась до 100-го меридиана , практически ни один чикасо не жил к западу от Кросс-Тимберс . Этот район подвергался постоянным набегам индейцев на Южных равнинах. В конечном итоге Соединенные Штаты арендовали территорию между 100-м и 98-м меридианами для использования равнинными племенами. Район назывался «Арендованный район». [39]
Договоры
[ редактировать ]договор | Год | Подписано с | Где | Основная цель | Переданная земля |
---|---|---|---|---|---|
Договор с Чикасо [40] | 1786 | Соединенные Штаты | Хопвелл, Южная Каролина | Мир и защита, предоставляемые США, и определение границ | Н/Д |
Договор с Чикасо [41] | 1801 | Соединенные Штаты | Нация Чикасо | Право проезжать повозку через нацию Чикасо. Признать защиту, предоставляемую США. | (Пока недоступно) |
Договор с Чикасо [42] | 1805 | Соединенные Штаты | Нация Чикасо | Ликвидировать долги перед американскими торговцами и торговцами | (Пока недоступно) |
Договор с Чикасо [43] | 1816 | Соединенные Штаты | Нация Чикасо | Уступить землю, предоставить пособия и участки, зарезервированные для народа Чикасо. | (Пока недоступно) |
Договор с Чикасо [44] | 1818 | Соединенные Штаты | Нация Чикасо | Передача земли, платежи за передачу земли и определение границ | (Пока недоступно) |
Франклинский договор [45] (нератифицированный) | 1830 | Соединенные Штаты | Нация Чикасо, см. Масонскую ложу Хирама № 7. [46] | Уступайте земли к востоку от реки Миссисипи и обеспечивайте защиту «слабому» племени. | (Пока недоступно) |
Понтотокский договор [47] | 1832 | Соединенные Штаты | Нация Чикасо | Вывоз и денежная выгода от продажи земли | 6 422 400 акров (25 991 км²) 2 ). [36] |
Пост-гражданской войны
[ редактировать ]Поскольку чикасо были союзниками Конфедерации, после Гражданской войны правительство Соединенных Штатов потребовало от страны заключения нового мирного договора в 1866 году. Он включал положение, согласно которому они освобождали порабощенных афроамериканцев и предоставляли полное гражданство тем, кто хотел остаться в стране. Нация Чикасо.
Эти люди и их потомки стали известны как Вольноотпущенники Чикасо . Потомки Вольноотпущенников продолжают жить в Оклахоме. Сегодня Ассоциация вольноотпущенников чокто-чикасо Оклахомы представляет интересы потомков вольноотпущенников обоих этих племен. [48]
Но нация Чикасо никогда не предоставляла гражданство вольноотпущенникам Чикасо. [49] Единственный способ, которым афроамериканцы могли стать гражданами в то время, заключался в том, чтобы иметь одного или нескольких родителей чикасо или подать прошение о предоставлении гражданства и пройти процедуру, доступную для других некоренных жителей, даже если они имели известное частичное происхождение чикасо в более раннем поколении. . Поскольку народ чикасо не предоставил гражданство своим вольноотпущенникам после Гражданской войны (это было бы похоже на формальное принятие отдельных лиц в племя), они были наказаны правительством США. Они отобрали более половины их территории, не получив никакой компенсации. Они потеряли территорию, которая была согласована в договорах, в обмен на ее использование после удаления с Юго-Востока. [ нужна ссылка ]
Признанные государством группы
[ редактировать ]Индейский народ Чалоклова Чикасо , организация, которая утверждает, что состоит из потомков Чикасо, не покидавших юго-восток, была признана «признанной государством группой» в 2005 году Южной Каролиной . Их штаб-квартира находится в Хемингуэе, Южная Каролина . [50] Историк Эдвард Дж. Кашин , профессор истории колониальной эпохи и директор Центра изучения истории Джорджии в Университете штата Огаста , не смог установить связь организации с чикасо из реки Саванна или другими бандами чикасо. [51] После получения писем с жалобами на последующую петицию индейского народа Чалоклова Чикасо о признании племенем, признанным государством, в октябре 2005 года, наблюдательный комитет Комиссии по делам меньшинств после повторного рассмотрения обнаружил, что коренное происхождение, первоначально заявленное группой, было неверным. [52] По состоянию на 2023 год организация остается признанной как группа. В 2003 году они безуспешно подали петицию в Бюро внутренних дел США по делам индейцев , пытаясь получить федеральное признание как индейское племя. [53]
Культура
[ редактировать ]Для многих племен региона кукуруза была одним из важнейших продуктов питания. Церемония зеленой кукурузы , которая проводится ежегодно и начинается, когда урожай кукурузы начинает развиваться, обычно в конце июня или начале июля, связывает кукурузу с культурой чикасо. Эта церемония отмечала как урожай урожая, так и чувство общности в племени. В каком-то смысле это было также время начинать с нуля. Деревни были очищены, старая керамика была разбита, а большинство старых пожаров потушено. Большинство племен постились для достижения чистоты, и чикасо, в частности, постились со второй половины дня первого дня церемонии до второго восхода солнца. [54]
В 2010 году племя открыло Культурный центр Чикасо в Салфуре, Оклахома . Он включает в себя традиционную деревню Чикаша Инчокка , Сад Чести, павильон «Небо и вода», а также несколько подробных выставок, посвященных разнообразной культуре Чикасо. [55] В традиционной деревне Чикаша Инчокка есть дом совета, два зимних и летних домика, копия кургана, кукурузная кроватка и поле для игры в мяч. Часто проводятся танцы с топаньем ногами или демонстрации стикбола, а артисты культуры часто демонстрируют традиционную культуру чикасо, включая искусство, кулинарию, язык и рассказывание историй. [56]
Для чикава река Миссисипи помогла «определить их географическую родину и историю» и имела важное значение для торговли, транспорта и ирригации. [13] Воины Чикасо, называемые «обрывистым водным путем», ограничивали передвижение европейцев по реке. [13]
Брачные традиции
[ редактировать ]Перед женитьбой мужчина чикасо вместе со своей матерью или сестрой отправлял подарок родителям женщины, на которой он хотел бы жениться. Если родители соглашались, они преподносили подарок женщине. Если женщина согласится, член семьи мужчины вернется с известием об одобрении. Мужчина надевал свою лучшую одежду и наносил киноварь — краску, ассоциирующуюся с любовью, силой и чистотой. [57] Мужчина шел в дом женщины, на которой хотел жениться, и ужинал наедине со своим будущим тестем, без компании жены или свекрови. Постель жены была приготовлена, и невеста ложилась спать до того, как приходил жених. Когда они оба оказались в одной постели, они официально поженились. [58]
Религия
[ редактировать ]Люди чикасо придерживались древних верований о четырех «любимых вещах»: солнце, облаках, небе и Аба Биннили , также известном как «Тот, кто живет в ясном небе». Считалось, что он единственный создатель света, жизни и тепла. Считалось, что он обитает и в облаках, и в священном огне, и поэтому к огню относились с уважением. Стало противозаконным тушить водой любой пожар, даже небольшой кухонный, так как это считалось делом злых духов. Считалось, что плохая погода, такая как дождь, гром и сильный ветер, является причиной войны святых людей над облаками. Воины стреляли в небо, чтобы показать, что они готовы умереть, если смогут помочь святым духам наверху. [59]
Усилия по репатриации
[ редактировать ]После того, как в 1832 году они подписали договор в Понтоток-Крик и были вынуждены покинуть свою родину в Миссисипи, племя чикасо иммигрировало на свой нынешний дом в Оклахоме. [60] Хотя их нынешнее место жительства находится далеко от их родной территории, останки предков многих членов Чикасо по-прежнему находятся в Миссисипи, Теннесси и Алабаме. Многие из этих останков были раскопаны и сохранены в Департаменте архивов и истории штата Миссисипи (MDAH). [61] В 2021 году MDAH репатриировало в племя 403 предка чикасо. Директор археологии организации Мег Кук рассказала об усилиях MDAH: «Мы делаем все возможное, чтобы примирить прошлое и двигаться вперед очень прозрачным образом. Наша обязанность – рассказать историю Миссисипи. И это означает, что все плохие стороны тоже». [62]
Известный Чикасо
[ редактировать ]- Билл Аноатубби , губернатор штата Чикасо с 1987 года.
- Джек Бриско и Джерри Бриско , команда профессиональных борцов
- Джоди Берд , литературный и политический теоретик
- Эдвин Кэрью (1883–1940), киноактер и режиссер. [63]
- Чарльз Дэвид Картер , конгрессмен -демократ США от Оклахомы [64]
- Леви Колберт , переводчик языка чикасо
- Том Коул , конгрессмен- республиканец США от Оклахомы
- Молли Калвер , актриса
- Кент ДюШейн , американский блюзовый певец и гитарист.
- Гайавата Эстес , архитектор
- Би Хо Грей , актер
- Джон Херрингтон , астронавт ; первый коренной американец в космосе
- Линда Хоган , писательница народа чикасо
- Мико Хьюз , актер
- Кайл Келлер , главный тренер мужской баскетбольной команды Стивен Ф. Остин Дровосек
- Нил А. Маккалеб , помощник министра США по делам индейцев (курирующий BIA ) при Джордже Буше-младшем
- Ваху МакДэниел , профессиональный рестлер , Американской футбольной лиги. игрок
- Леона Митчелл , оперная певица
- Родд Редвинг , актер
- Ребекка Сандефур , социолог и научный сотрудник Макартура
- Джерод Импиччаахааха Тейт , композитор и пианист
- Те Ата , традиционная индийская сказочница и актриса. [65]
- Фред Уэйт , ковбой и государственный деятель нации чикасо
- Кевин К. Уошберн , помощник министра США по делам индейцев при Бараке Обаме
- Монтфорд Джонсон , известный владелец ранчо. В апреле 2020 года Монтфорд был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия.
История населения
[ редактировать ]Традиции племени гласят, что когда-то у Чикасо было 10 000 человек, готовых к войне. В 1687 году Луи Хеннепин оценил население Чикасо как минимум в 4000 воинов (и, следовательно, как минимум в 20 000 человек). По данным Ибервилля, в 1702 г. их было ок. 2000 семей чикасо. Их число затем значительно уменьшилось в течение 18-го и начала 19-го веков, включая « След слез» . В отчете по делам индейцев 1836 года сообщалось, что численность чикасо в 1836 году составляла около 5400 человек (другой источник сообщает, что до переселения население составляло 4914 чикасо и 1156 черных рабов). В отчете комиссара по делам индейцев от 25 ноября 1841 года говорится, что около 4600 чикасо уже жили в Оклахоме ( Индийская территория ), а около 400 остались на востоке. В 1875 году Управление по делам индейцев сообщило, что насчитывалось около 6000 чикасо. Эта цифра в 6000 человек продолжала упоминаться в 1886 году и во всех последующих отчетах до 1897 года. В «Индейских делах 1910 года» сообщалось, что было 5688 чикасо по крови, 645 по смешанным бракам и 4651 вольноотпущенник. [66] [67] [68] [69] В то время как перепись 1910 года насчитала всего 4204 чикасо.
Население чикасо восстановилось в 20 и 21 веках. В 2020 году их насчитывалось 70 096 (в том числе 32 579 в Оклахоме). [70]
См. также
[ редактировать ]- Нация Чикасо
- язык чикасо
- Список мест и людей, посещенных экспедицией Эрнандо де Сото
- Чикасо Войны
- Пашофа
- Перри Кохеа
Сноски
[ редактировать ]- ^ Нет названия вакансии
- ^ Гибсон, Карен Буш (26 января 2017 г.). Нация чикасо . Замковый камень. ISBN 9780736813655 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 130.
- ^ Суонтон, Джон (1928). Общество и религия чикасо . Бюро американской этнологии США. стр. 22–26. ISBN 978-0-8032-9349-6 .
- ^ Суонтон, Джон (1931). Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 29. ISBN 0-8173-1109-2 .
- ^ США. Бюро переписи населения. Одиннадцатая перепись населения Соединенных Штатов, 1890 год. Бюллетень дополнительной переписи населения: пять цивилизованных племен на территории Индии: народы чероки, чокто, крики и семинолы. Вашингтон, округ Колумбия: Типография переписи населения США, 1894 г. Страница 29.
- ^ Висслер, Кларк (1993) Индейцы Соединенных Штатов Америки, Paidós Studio, № 104, Барселона.
- ^ Хейл, Дуэйн К. и Гибсон, Аррелл М. (1989) Чикасо , Фрэнк В. Портер III, главный редактор, Chelsea House, Нью-Йорк.
- ^ «Тишоминко | Зал славы Чикасо» . hof.chickasaw.net . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Галлоуэй, Патрисия (1995). Генезис чокто, 1500–1700 гг . Индейцы Юго-Востока. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . стр. 49–54. ISBN 9780803270701 . ОСЛК 32012964 . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кушман, Горацио (1899). «Чокто, Чикасо и Натчез». История индейцев чокто, чикасо и натчез . Университет Оклахомы Пресс. стр. 18–19. ISBN 0-8061-3127-6 .
- ^ Римляне, Б. (1775). Краткая естественная история Восточной и Западной Флориды . Нью-Йорк: Напечатано для автора. п. 71 . OCLC 745317190 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мак, Дастин Дж. (2018). «Мир Чикасо: река Миссисипи в истории и географии Чикасо» . Родной Юг . 11 (1): 1–28. дои : 10.1353/nso.2018.0000 . ISSN 2152-4025 .
- ^ Кларк, Блю (2009). Индийские племена Оклахомы: Путеводитель . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 95. ИСБН 978-0-8061-4060-5 .
- ^ Римляне, Б. (1775). Краткая естественная история Восточной и Западной Флориды . Нью-Йорк: Напечатано для автора. п. 59 . OCLC 745317190 .
- ^ Jump up to: а б Этридж, Робби Франклин (2010). От Чикасы до Чикасо: европейское вторжение и трансформация мира Миссисипи, 1540–1715 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3435-0 . OCLC 607975609 .
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1997). Рыцари Испании, Воины Солнца . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820318882 .
- ^ Галлай, Алан (1 января 2009 г.). Индийское рабство в колониальной Америке . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0803222007 .
- ^ Милфорт, Луи (1802). Память, или Краткий обзор моих различных путешествий и пребывания в стране Крек (на французском языке). Париж: Из Imprimerie de Giguet et Michaud.
- ^ Сен-Жан, Венди (2003). «Торговые пути: картирование истории Чикасо в восемнадцатом веке» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 27 (3/4): 758–780. дои : 10.1353/aiq.2004.0085 . ISSN 0095-182X . JSTOR 4138971 .
- ^ Хадсон, Чарльз; Джейкобс, Уилбур Р. (1971). «Индийская граница Аппалачей: отчет и план Эдмонда Аткина 1755 года» . Этноистория . 18 (1): 96. дои : 10.2307/481620 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 481620 .
- ^ Андервуд, Джон (1 января 1998 г.). «Материальная культура чикасо и торговля оленьими шкурами: анализ двух стоянок чикасо восемнадцатого века на северо-востоке Миссисипи» . Диссертации, диссертации и магистерские проекты . дои : 10.21220/s2-ytp3-dh86 .
- ^ Джонсон, Джей К.; О'Хир, Джон В.; Этридж, Робби; Либ, Брэд Р.; Скотт, Сьюзен Л.; Джексон, Х. Эдвин (2008). «Измерение адаптации чикасо на западной границе колониального Юга: корреляция документальных и археологических данных» . Юго-восточная археология . 27 (1): 1–30. ISSN 0734-578X . JSTOR 25746174 .
- ^ Джонсон, Джей К. (1997). «Каменные орудия, политика и чикасо восемнадцатого века на северо-востоке Миссисипи» . Американская древность . 62 (2): 215–230. дои : 10.2307/282507 . ISSN 0002-7316 . JSTOR 282507 .
- ^ Сен-Жан, Венди (2003). «Торговые пути: картирование истории Чикасо в восемнадцатом веке» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 27 (3/4): 758–780. дои : 10.1353/aiq.2004.0085 . ISSN 0095-182X . JSTOR 4138971 .
- ^ Епископ Авраам (1797 г.). Раскрыты спекуляции о Джорджии; в двух числах . Хартфорд, Коннектикут: Элиша Бэбкок . Проверено 13 декабря 2022 г. - через Партнерство по созданию текстов Evans Early American Imprint Collection.
- ^ Jump up to: а б Пердью, Теда (2003). «Глава 2 «И белое, и красное» ». Индейцы смешанной крови: расовое строительство на раннем Юге . Издательство Университета Джорджии. п. 51. ИСБН 0-8203-2731-Х .
- ^ Ремини, Роберт. « Реформа начинается» . Эндрю Джексон . Исторический книжный клуб. п. 201. ISBN 0-9650631-0-7 .
- ^ Ремини, Роберт. « Братья, послушайте... Вы должны подчиниться» ». Эндрю Джексон . Исторический книжный клуб. п. 258. ISBN 0-9650631-0-7 .
- ^ Миллер, Эрик (1994). «Вашингтон и Северо-Западная война, часть первая». Джордж Вашингтон и индейцы . Эрик Миллер . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Чендлер, Тоня Джонсон (2014). Археологическое и историческое исследование Форт-Хэмптона, округ Лаймстоун, Алабама (1809-1816) (PDF) (Массачусетс). Университет Западной Флориды. п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Пейт, Джеймс К. Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . «Чикасо». Проверено 27 декабря 2012 г. [1] Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ « Джеймс Логан Колберт » . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Леви Колберт президенту Эндрю Джексону, 22 ноября 1832 г.». Архивировано 25 октября 2011 г. в Wayback Machine , «Письма Чикасо» - 1832 г., Веб-сайт исторических исследований Чикасо (Керри М. Армстронг), по состоянию на 12 декабря 2011 г.
- ^ Гибсон, Аррелл М. (1972). Чикасо . Норман, ОК: Университет Оклахомы. стр. 174–179. ISBN 978-0-8061-1042-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Джесси Берт и Боб Фергюсон (1973). «Удаление» . Индейцы Юго-Востока: тогда и сейчас . Abingdon Press, Нэшвилл и Нью-Йорк. стр. 170–173 . ISBN 0-687-18793-1 .
- ^ Jump up to: а б Месерв, Джон Бартлетт (декабрь 1937 г.). «Хроники Оклахомы, Том 15, № 4» . Штат Оклахома/штат Канзас. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Энциклопедия истории и культуры Оклахомы. «Чокто» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Аррелл Морган Гибсон (1981). «Федеральное правительство в Оклахоме». Оклахома: история пяти веков . Университет Оклахомы Пресс. п. 112. ИСБН 978-0806117584 .
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Леви, Бен; Маккитан, Сесил Н. (26 февраля 1973 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: Масонская ложа Хирама № 7 / Масонский зал» (pdf) . Служба национальных парков. и сопроводительное фото, экстерьер, без даты (32 КБ)
- ^ Капплер, Чарльз (1904). «Дела Индии – законы и договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Вольноотпущенники чокто из Оклахомы , african-nativeamerican.com. (по состоянию на 17 октября 2013 г.)
- ^ Робертс, Алайна Э. (7 сентября 2017 г.). «Федеральный суд постановил, что кровь не может определять племенное гражданство. Вот почему это важно» . Вашингтон Пост . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Комиссия по делам индейцев Южной Каролины. Архивировано 11 января 2013 г. в Wayback Machine, проверено 19 сентября 2012 г.».
- ^ Кашин, Эдвард Дж. (2009). Стражи долины: Чикасо в колониальных Южной Каролине и Джорджии . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 175. ИСБН 978-1570038211 .
- ^ Паундс, Кейт А. (30 октября 2005 г.). «Ищу государственного признания» . «Таймс» и Демократ . Газеты.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Получение петиций о федеральном признании существования индейского племени». Федеральный реестр. Том 68, номер 54. 20 марта 2003 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Церемония зеленой кукурузы» .
- ^ «О Центре». Архивировано 2 сентября 2011 г. в Культурном центре Wayback Machine Чикасо (по состоянию на 21 сентября 2011 г.).
- ^ «Традиционная деревня Чикаша Инчокка» .
- ^ «Почему Вермиллион Тика наносится на лоб?» . Таймс оф Индия . 8 октября 2023 г.
- ^ "Свадьба" .
- ^ «Религия» .
- ^ Фелпс, Доусон А.; Гибсон, Аррелл М. (май 1972 г.). «Чикасо» . Журнал южной истории . 38 (2): 299. дои : 10.2307/2206449 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 2206449 .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; МакГриви, Нора. «Миссисипи возвращает останки сотен коренных американцев народу чикасо» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Спустя годы Чикасо продолжает возвращаться домой в Миссисипи» . АП Новости . 30 марта 2021 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Данные коренных американцев для Джея Дж. Фокса» . РутсВеб . Проверено 10 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Картер, Чарльз Дэвид (1868–1929)». Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine Энциклопедии истории и культуры Оклахомы Исторического общества . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Харрис, Роджер. « Те Ата. Архивировано 24 ноября 2013 г. в Wayback Machine », Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . (по состоянию на 17 октября 2013 г.)
- ^ Кшивицкий, Людвик (1934). Первобытное общество и его жизненная статистика . Публикации Польского социологического института. Лондон: Макмиллан. стр. 485–487.
- ^ «Отчет комиссара по делам индейцев», Управление по делам индейцев, 25 ноября 1841 г.» .
- ^ Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института, показывающий деятельность, расходы и состояние учреждения по состоянию на июль 1885 года. Часть II . Вашингтон: Государственная типография. 1886. с. 861.
- ^ «Чикасо» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Распространение племен американских индейцев: народ чикасо в США | Этнические группы графств | Статиметрия» . www.statimetric.com . Проверено 11 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Ф. Барнетт-младший, американские индейцы Миссисипи. Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 2012.
- Колин Г. Кэллоуэй, Американская революция в индийской стране. Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Дэниел Ф. Литтлфилд-младший, Вольноотпущенники Чикасо: народ без страны. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1980.
- Дэвис, Дженни Л. (2018). Говорящий индеец: возрождение идентичности и языка в эпоху Возрождения Чикасо . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-3768-6 .
- Коннолли, Эмили (2020). «Паника, государственная власть и лишение чикасо владений» . Журнал ранней республики . 40 (4): 683–689. дои : 10.1353/jer.2020.0096 . ISSN 1553-0620 .
- Ли, Ынгюль; Биеда, Рахама; Шанмугасундарам, Джотиганеш; Басара Рихтер, Хизер (16 июня 2016 г.). «Поверхность суши и атмосферные условия, связанные с волнами жары над нацией Чикасо на юге и в центральной части Соединенных Штатов» . Журнал геофизических исследований: Атмосфера . 121 (11): 6284–6298. дои : 10.1002/2015JD024659 . ISSN 2169-897X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нация Чикасо в Оклахоме , официальный сайт
- Chickasaw.tv Сеть онлайн-видео нации чикасо.
- Chickasaw Nation Industries (государственный подрядчик Chickasaw Nation)
- «Чикасо: непобедимые люди», краткая история Грега О'Брайена, доктора философии.
- Тишоминго
- Рецепт пашофы
- Рецепт Таншпашофы
- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - Чикасо
- ^ Саффорд, Джеймс (2012). Геология Теннесси .