Jump to content

Археологический памятник Маундвилля

Координаты : 33 ° 00'17 "N 87 ° 37'52" W  /  33,00467 ° N 87,63107 ° W  / 33,00467; -87,63107

Археологический памятник Маундвилля
Художественная концепция археологического памятника Маундвилля
Археологический памятник Маундвилля расположен в Алабаме.
Археологический памятник Маундвилля
Расположение 634 Mound State Parkway
Маундвилл, Алабама , США
Ближайший город Тускалуса
Координаты 33 ° 00'17 "N 87 ° 37'52" W  /  33,00467 ° N 87,63107 ° W  / 33,00467; -87,63107
Номер ссылки NRHP . 66000149
Значимые даты
Добавлено в НРХП 15 октября 1966 г. [1]
Назначен НХЛ 19 июля 1964 г. [2]

Археологический памятник Маундвилля , также известный как Археологический парк Маундвилля , — культуры штата Миссисипи археологический памятник на реке Блэк-Уорриор в округе Хейл , недалеко от современного города Таскалуса, штат Алабама . [3] Обширные археологические исследования показали, что это место было политическим и церемониальным центром регионально организованного культурного Миссисипи государства между 11 и 16 веками. Часть археологического парка находится в ведении музеев Университета Алабамы и занимает площадь 185 акров (75 га), состоящую из 29 насыпей-платформ вокруг прямоугольной площади . [3]

Это место было объявлено национальным историческим памятником в 1964 году и было добавлено в Национальный реестр исторических мест в 1966 году. [2]

Маундвилл — второй по величине участок в Соединенных Штатах классической эпохи Средней Миссисипи после Кахокии в Иллинойсе . Культура была выражена в деревнях и вождествах по всей центральной долине реки Миссисипи , нижней части долины реки Огайо и на большей части территории Среднего Юга , включая Кентукки , Теннесси , Алабаму и Миссисипи как ядро ​​классической культурной области Миссисипи. [4] В парке есть музей и археологическая лаборатория.

Маундвилл был упомянут Э. Г. Сквайером и Эдвином Гамильтоном Дэвисом в их работе «Древние памятники долины Миссисипи» (около 1848 г.), исследовании, проведенном для Смитсоновского института . Позже в том же столетии Натаниэль Томас Луптон создал довольно точную карту этого места.

провел в Маундвилле небольшие Отдел исследования курганов Бюро этнологии раскопки, отчасти потому, что землевладелец взимал плату. Первые значительные археологические исследования были проведены только в начале 20 века Кларенсом Блумфилдом Муром , юристом из Филадельфии. Он провел обширные раскопки в Маундвилле в 1906 году, и его подробные записи о его работе и находках пригодились современным археологам. Но мародеры в течение следующих двух десятилетий раскапывали курганы и забрали множество артефактов, а также разрушили стратиграфию некоторых построек.

В середине 1920-х годов обеспокоенные граждане, в том числе Уолтер Б. Джонс (геолог) (в честь которого назван музей), начали согласованные усилия по спасению этого места. С помощью Музея естественной истории Алабамы они приобрели землю, на которой расположены курганы. К 1933 году это место официально стало известно как Государственный парк Курганов, но парк не был открыт для посетителей до 1938 года. В этот период Великой депрессии работники Гражданского корпуса охраны природы были привлечены для стабилизации курганов от эрозии. Они также построили дороги и здания для общественного использования на этом месте. Название парка было изменено на Государственный памятник «Насыпь» и было открыто для публики в 1939 году.

Во время взлома в 1980 году археологического хранилища Эрскина Рамзи в Маундвилле было украдено 264 керамических сосуда, что составляет одну пятую коллекции сосудов, хранимой Музеем естественной истории Алабамы. Были взяты образцы самого высокого качества. Несмотря на расследование Федерального бюро расследований , ни один из артефактов больше не был замечен до 2018 года, когда были анонимно возвращены три церемониальные чаши. [5]

В 1991 году название парка было официально изменено на Археологический парк Маундвилля . В ноябре 2021 года Комитет по рассмотрению защиты могил и репатриации коренных американцев обнаружил, что это место культурно связано с семью племенами, говорящими на маскогском языке, которые подали прошение о возвращении 5982 человеческих останков и погребальных предметов. [6]

Вид на это место с вершины кургана Б в сторону кургана А и площади.
Вид на площадь от кургана J до кургана Б, с курганом А в центре.

Это место было заселено коренными американцами культуры Миссисипи примерно с 1000 по 1450 год нашей эры. [3] Около 1150 года нашей эры лидеры поселения начали свой путь от местного к региональному центру, известному как вождество. На пике своего развития поселение представляло собой жилой и политический район площадью примерно 300 акров (121 га), защищенный с трех сторон бастионной деревянной стеной частокола . Оставшуюся сторону защищал обрыв реки. [3]

Самые большие насыпи-платформы были построены на северном краю площади; они становятся все меньше, двигаясь по часовой стрелке или против часовой стрелки вокруг площади на юге. Ученые предполагают, что кланы самого высокого ранга занимали большие северные курганы , а опорные постройки меньших курганов использовались для жилых домов, моргов и других целей. Всего на этом месте сохранилось 29 курганов. [3]

Из двух крупнейших курганов в группе курган А занимает центральное положение на большой площади, а курган Б находится чуть севернее. Это крутой пирамидальный курган высотой 58 футов (18 м) с двумя пандусами. [3] Археологи также нашли доказательства на месте карьеров , других общественных зданий и дюжины небольших домов, построенных из столбов и соломы.

Археологи интерпретировали этот план сообщества как социограмму , архитектурное изображение социального порядка, основанного на ранжированных кланах . Согласно этой модели, сообщество Маундвилля было разделено на множество различных клановых участков, ранговые позиции которых были представлены в размере и расположении парных земляных курганов вокруг центральной площади . К 1300 году это место использовалось скорее как религиозный и политический центр, чем как жилой город. [3] Это сигнализировало о начале упадка, и к 1500 году большая часть территории была заброшена. [3]

Население

[ редактировать ]
Гравированная каменная палитра из Маундвилля с изображением двух рогатых гремучих змей , возможно, отсылающая к Великому Змею Юго -восточного церемониального комплекса.

Окрестности, похоже, были густонаселены, но до 1200 года нашей эры люди построили относительно мало курганов, после чего была построена общественная архитектура площади и курганов. [3] По оценкам, на пике своего развития население внутри стен составляло от 1000 до 3000 человек, а в окружающей речной долине - еще 10 000 человек. [3]

Судя по результатам раскопок, жители этого места были опытными в сельском хозяйстве, особенно в выращивании кукурузы . Производство излишков кукурузы давало людям время для обмена продукции на другие товары, поддерживало плотность населения и позволяло ремесленную специализацию. [3] большое количество импортных предметов роскоши, таких как медь , слюда , галенит и морские раковины. На этом месте было раскопано [3] Это место известно ученым благодаря художественному совершенству изделий из керамики , камня и тисненой меди , оставленных бывшими жителями. [3]

Раскопки и интерпретация

[ редактировать ]
Статуэтка кошки, раскопанная на раскопках в Маундвилле.

Первые крупные раскопки были проведены в 1905-06 годах Кларенсом Блумфилдом Муром , независимым археологом, еще до того, как археология стала профессиональной областью науки. Его работа впервые привлекла к этому месту внимание всей страны и способствовала археологам разработке концепции Юго-восточного церемониального комплекса . [7] Одним из его многочисленных открытий была чаша из диорита с тонкой резьбой, изображающая хохлатую деревянную утку . Позже он подарил эту работу Смитсоновскому институту вместе с более чем 500 другими произведениями. [7]

Хотя штат не проявил особого интереса к этому месту, после того, как Мур удалил этот и многие из лучших экспонатов этого места, Законодательное собрание Алабамы приняло закон, запрещающий людям вывозить любые другие артефакты из штата. Археологические методы в целом были относительно грубыми по сравнению с современными стандартами, но некоторые профессионалы даже в его время критиковали Мура за его методы раскопок. [7]

Первые крупномасштабные научные раскопки этого места начались в 1929 году Уолтером Б. Джонсом , директором Музея естественной истории Алабамы , и археологом Дэвидом Л. ДеЖарнеттом . [8] В 1930-х годах Джонс использовал нескольких рабочих из Гражданского корпуса охраны природы для раскопок, а также для стабилизации курганов. Это была рабочая программа, разработанная администрацией президента Франклина Д. Рузвельта во время Великой депрессии .

В начале 21 века работой руководит доктор Джим Найт, куратор отдела юго-восточной археологии Университета Алабамы . Он проводит полевые исследования в Маундвилле с упором на этноисторическую реконструкцию. Церемониальная «земляная палатка» была обнаружена в 2007 году, раскопано около 15 процентов территории. [9]

Археологический музей Джонса был построен на территории парка в 1939 году для демонстрации собранных на этом месте артефактов и интерпретации древних народов и культуры. На протяжении многих десятилетий он служил ценным учебным центром. В 21 веке музей был реконструирован и оснащен по последнему слову техники в 2010 году. Университет Алабамы содержит археологическую лабораторию в парке и спонсирует летние полевые сезоны и общественные мероприятия.

Керамика

[ редактировать ]
Керамика культуры Миссисипи, найденная на стоянке в Маундвилле

С городищем Маундвилля связаны две основные разновидности керамики. представляет Керамика в стиле Хемфилла собой посуду местного производства с характерной традицией гравировки, которая в основном связана с погребальными практиками. [10] Другая разновидность состоит из расписных сосудов, многие из которых не были местного производства, что свидетельствует о торговле, имевшей место между другими обществами, помимо того, которое жило в Маундвилле. В отличие от гравированной керамики, керамика с негативной росписью, похоже, использовалась только элитой на стоянке Маундвилля, поскольку за ее пределами она не была найдена. [11]

Споры о человеческих останках на археологическом участке Маундвилля

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о защите и репатриации могил коренных американцев 1990 года (NAGPRA), такие учреждения, как университеты и музеи, обязаны документировать любые обнаруженные человеческие останки и возвращать их соответствующим коренным племенам. Однако ведутся споры о том, имеют ли современные племена существенные права на человеческие останки, найденные на американских раскопках. [12]

В случае с Маундвиллем в настоящее время семь племен претендуют на 5892 человеческих останков. [13] что там раскопали. Эти племена: [14]

Нация чокто в Оклахоме.

Нация чикасо

Племя Кушатта из Луизианы.

Нация Маскоги (также известная как Крик).

Город племени Алабама-Квассарте

Нация семинолов Оклахомы.

Племя семинолов Флориды.

Все племена утверждают, что в культурном и/или языковом отношении они произошли от культуры, жившей в Маундвилле, поскольку это общество предшествовало их собственному. Поэтому племена хотят, чтобы им были возвращены артефакты и человеческие останки, раскопанные в Маундвилле, и где они затем решат, что с ними делать. Часто останки торжественно перезахороняют в соответствии с традициями соответствующего племени, поскольку многие считают, что эксгумация могил неэтична и неуважительна. Многие учреждения опасаются, что возвращение человеческих останков племенам повлечет за собой потерю возможности учиться, но это не обязательно так. Скорее, племена будут контролировать, какие артефакты изучаются, а также будут включены в те же исследования. Однако многие учреждения сохраняют артефакты, утверждая, что вышеупомянутые племена недостаточно схожи в культурном и языковом отношении с культурой, населявшей Маундвилл. [12]

География

[ редактировать ]

Археологический памятник Маундвилля расположен на утесе с видом на реку Блэк-Уорриор . Это место и другие связанные с ним поселения расположены в пределах части долины реки Блэк-Уорриор, начинающейся ниже линии падения , к югу от современной Таскалузы, штат Алабама , и простирающейся на 25 миль (40 км) вниз по реке. Ниже линии падения долина расширяется, а возвышенности состоят из холмов, расчлененных прерывистыми ручьями. Этот регион соответствует переходу между Пьемонтом и Прибрежной равниной и включает в себя значительное физико-географическое и экологическое разнообразие. С экологической точки зрения эта часть долины Черного Воина представляла собой экотон, который имел цветочные и фаунистические характеристики дуба , гикори умеренного пояса , морской магнолии и сосновых лесов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сайт Маундвилля» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Археологический очерк Маундвилля» . Археологический музей Маундвилля . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  4. ^ «Юго-восточная предыстория: Миссисипи и поздний доисторический период» . Служба национальных парков . Проверено 4 декабря 2007 г.
  5. ^ Юрканин, Эми (11 октября 2021 г.). «Племя просят Университет Алабамы вернуть артефакты из Маундвилля» . ал.ком . Проверено 24 ноября 2021 г.
  6. ^ Чендлер, Ким (23 ноября 2021 г.). «Группа обнаружила место, связанное с племенами, требующими возвращения останков» . МСН . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Маундвилл: захватывающая дух археологическая находка в Алабаме» . Новости Лоры Ли . 2007. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  8. ^ «Историческое заявление» . Университет Алабамы: Управление археологических исследований . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  9. ^ «Вернон Дж. Найт» . Кафедра антропологии Университета Алабамы . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  10. ^ «Благодарности». Визуализация священного: космические видения, регионализм и искусство мира Миссисипи , под редакцией Джорджа Э. Ланкфорда, Ф. Кента Рейли и Джеймса Ф. Гарбера, Нью-Йорк, США: University of Texas Press, 2021, стр. 120- 121. дои : 10.7560/723085-001
  11. ^ Степонайтис, Винцас П.; Найт, Вернон-младший (8 августа 2003 г.). «Искусство Маундвилля в историческом и социальном контексте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Скелеты в шкафу: Кодовый переключатель» . NPR.org . Проверено 12 марта 2022 г.
  13. ^ «Племя просят Университет Алабамы вернуть артефакты из Маундвилля» . ал . 11 октября 2021 г. . Проверено 12 марта 2022 г.
  14. ^ Кунце, Дженна (2 декабря 2021 г.). «Университет Алабамы хранит останки коренных народов в бумажных пакетах; Федеральный комитет NAGPRA заявляет, что останки являются предками племен и могут быть возвращены» . Родные новости онлайн . Проверено 12 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Найт, Вернон Джеймс-младший. Раскопки кургана в Маундвилле: архитектура, элиты и социальный порядок (University of Alabama Press; 2010) 404
  • Найт, Вернон Джеймс-младший, 2004 г. «Характеристика элитных курганов в Маундвилле», American Antiquity 69 (1): 304-321.
  • Найт, Вернон Джеймс-младший, 1998 «Маундвилл как схематический церемониальный центр», Археология вождества Маундвилля , под редакцией В. Дж. Найта-младшего и В. П. Степонайтиса, стр. 44–62. Вашингтон: Издательство Смитсоновского института.
  • Степонайтис, Винкас П. 1983. Керамика, хронология и модели сообщества: археологическое исследование в Маундвилле . Академик Пресс, Нью-Йорк.
  • Уэлч, Пол Д. 1991 Экономика Маундвилля . Университет Алабамы Пресс, Таскалуса.
  • Уэлч, Пол Д. и К. Маргарет Скарри. 1995 «Изменения в способах питания в вождестве Маундвилля, связанные со статусом», American Antiquity 60:397-419.
  • Уилсон, Грегори Д. 2008. Археология повседневной жизни в Раннем Маундвилле , University of Alabama Press, Таскалуса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1eb6ae2d901fabc7a9c8fa48e8fa846__1705151760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/46/a1eb6ae2d901fabc7a9c8fa48e8fa846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moundville Archaeological Site - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)