Диксон Маундс
![]() Музей на месте | |
Расположение | Льюистаун, Иллинойс , округ Фултон, Иллинойс , ![]() |
---|---|
Область | Округ Фултон, Иллинойс |
Координаты | 40 ° 21'2,16 дюйма с.ш. 90 ° 6'57,24 дюйма з.д. / 40,3506000 ° с.ш. 90,1159000 ° з.д. |
История | |
Основан | 800 г. н. э. |
Заброшенный | 1250 г. н.э. |
Культуры | Культура Средней Миссисипи |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1937 |
Архитектура | |
Архитектурные стили | курганы , курган-платформа |
Архитектурные детали | Количество памятников: |
Диксон Маундс | |
Номер ссылки NRHP . | 72000457 |
Добавлено в НРХП | 5 мая 1972 г. [ 1 ] |
Ответственный орган: штат Иллинойс. |

Диксон-Маундс — коренных американцев поселение курганов и комплекс недалеко от Льюистауна, штат Иллинойс . Он расположен в округе Фултон на невысоком утесе с видом на реку Иллинойс . Это большой погребальный комплекс, включающий как минимум два кладбища, десять наложенных друг на друга курганов и курган-платформу . Диксон-Маундс был основан в 800 году нашей эры и использовался до 1250 года нашей эры. Это место названо в честь мануального терапевта Дона Диксона, который начал раскопки в 1927 году и открыл на этом месте частный музей. [ 2 ] Выставка из 237 обнаруженных скелетов, обнаруженных и выставленных Диксоном, была закрыта в 1992 году тогдашним губернатором. Джим Эдгар . [ 3 ]
Дон Диксон был мануальным терапевтом и обнаружил курганы на своей семейной ферме. Вместо того, чтобы удалить кости, он удалил только грязь. Он накрыл свои раскопки палаткой. Позже он заменил свою палатку зданием и организовал частный музей. [ 4 ]
Музей Диксон Маундс — музей, построенный на этом месте в 1972 году штатом Иллинойс американским ; он описывает жизненные циклы и культуру коренных американцев, живущих в долине реки Иллинойс, в течение 12 000 лет с момента последнего ледникового периода . Музей является частью системы музеев штата Иллинойс . [ 5 ]
Родной сайт жизни
[ редактировать ]
В то время как представители большинства культур охотников-собирателей много путешествуют или даже ведут кочевой образ жизни, исключительная продуктивность долины реки Иллинойс рыбой , моллюсками и дичью позволила развиться полупостоянным поселениям. Археологическое исследование этих мест позволило получить важное представление об условиях жизни коренных американцев с течением времени и уровне технологий, которыми они владели.
Большой участок прилегающей поймы реки подвергается консервации и восстановлению экосистемы в рамках проекта Emiquon . Водно-болотные угодья Эмиквона производили большую часть пищи, которую употребляли люди, жившие на этой скалистой вершине или рядом с ней. [ 6 ] В 2009 году в ходе раскопок, проведенных Университетом штата Мичиган, были обнаружены черепки керамики, наконечники стрел и фундаменты домов и других построек, датируемых примерно 1300 годом нашей эры.
Некоторые из живших здесь людей на самом деле были похоронены в самом Диксон-Маундсе. Их скелеты были раскопаны и выставлены на всеобщее обозрение с 1930-х годов до 1992 года, когда в результате спорного решения захоронение было вновь опечатано из-за опасений коренных американцев. [ 2 ] По оценкам, на этом месте находится не менее 3000 захоронений. Более ранние захоронения находились в курганах, которые строились еще в девятом веке, а более поздние захоронения - на кладбищах. [ 7 ] Это иллюстрирует переход от более раннего акцента на курганах как монументальных очагах сообществ, не имеющих крупных поселений, к более позднему акценту на курганах-платформах в центре городов. [ 7 ] Жители Миссисипи децентрализовали кладбища, сделав центром своей жизни общины, а не места захоронений. [ 7 ] «Одна группа из четырех человек из Миссисипи, похороненных вместе, по-видимому, была принесена в жертву на территории Диксона». [ 7 ] Их головы были сняты и заменены горшками. Раньше такая практика не была распространена. [ 7 ]
После опечатывания музей был преобразован в серию галерей, пытающихся отобразить историю этого места. Например, выставка в галерее River Valley пытается изобразить образ жизни коренных народов здесь со времен окончания последнего ледникового периода, а выставка в галерее «Размышления о трех мирах» пытается описать, как ученые использовали археологические находки для получения индуктивных свидетельств о жителях. 'Жизнь и культура. [ 5 ]
После вскрытия экскаваторы оставили на месте 248 захоронений, которые долгое время хранились внутри специально построенного музейного корпуса. Возражения американских индейцев против выставки привели к ее закрытию в 1992 году. После этого три раскопанных жилища теперь остаются открытыми для посетителей на этом месте, а в музее представлены хроники доисторической жизни в регионе. [ 7 ]
Здоровье и образ жизни
[ редактировать ]В совокупности различные захоронения в Диксон-Маундс всесторонне представляют все известные эпохи индейской культуры в Иллинойсе. [ 8 ] Раскопки и анализ более восьмисот скелетов коренных американцев из этих захоронений указывают на переход от охоты и собирательства к аграрной экономике и значительные изменения в состоянии здоровья населения в результате этого перехода. [ 9 ] Более ранние поселения в Диксон-Маундс (950–1050 гг. Н. Э.) указывают на экономику, основанную в основном на охоте и собирательстве. [ 10 ] Охота и собирательство обеспечивали этому населению смешанный и сбалансированный рацион. [ 11 ] В то время население было небольшим и автономным, мало торговало с посторонними и содержало только сезонные лагеря. [ 10 ]
С 1050 по 1175 год Диксон-Маундс пережил переходную фазу, двигаясь к смешанной экономике охоты и собирательства в сочетании с сельским хозяйством, особенно выращиванием кукурузы. [ 10 ] Население также создавало более постоянные поселения и торговые сети. [ 10 ] С 1175 года и примерно до 1350 года численность населения значительно увеличилась, и возникли сложные постоянные поселения. [ 10 ] Эти изменения можно объяснить возросшей зависимостью от сельского хозяйства и расширением торговли на дальние расстояния в этот период. [ 10 ]
Значительные изменения образа жизни от небольшого кочевого общества охотников-собирателей к большому оседлому аграрному обществу привели к серьезным изменениям в состоянии здоровья населения. Проанализировав тенденции роста костей, развития эмали, поражений и смертности, археологи определили, что после внедрения и интенсификации сельского хозяйства произошло серьезное ухудшение здоровья. [ 10 ] По сравнению с предшественниками охотников-собирателей, скелеты фермеров Диксон-Маундс указывают на значительное увеличение дефектов эмали, железодефицитной анемии, поражений костей и дегенеративных заболеваний позвоночника. [ 9 ]
Ухудшение здоровья населения Диксон-Маундса с течением времени можно объяснить растущей зависимостью от сельского хозяйства, что привело к менее разнообразному и менее питательному рациону, более напряженному физическому труду на полях и более густонаселенным постоянным поселениям, что способствовало распространению вируса. инфекционные заболевания. [ 9 ] Некоторые также говорят, что ухудшение здоровья связано с расширением международной торговли с более крупными экономическими системами, такими как Кахокия , что привело к эксплуататорским отношениям, в которых жители Диксон-Маундс отдавали необходимую еду в обмен на предметы, имеющие символическую ценность. [ 10 ]
Социальная организация
[ редактировать ]Анализ поведения в морге на основе раскопок захоронений в Диксон-Маундс дает важное представление о социальной организации первых коренных американцев. Диксон-Маундс представлял собой иерархически организованное общество. [ 12 ] Конкретные предметы, с которыми был похоронен человек, во многом указывают на его социальный статус. [ 12 ] Например, обилие инструментов, медных украшений и предметов, изготовленных из привозного сырья, свидетельствует о высоком статусе личности. [ 12 ] Захоронения с горшками, ложками и четками встречаются гораздо чаще и указывают на скромный социальный статус. [ 12 ]
Возраст и пол также были видимыми детерминантами статуса, что необычно для большинства иерархически организованных обществ. [ 12 ] Захоронения были сгруппированы в отдельные возрастно-половые классы. [ 12 ] Например, один кластер захоронений характеризовался зрелыми мужчинами с высоким статусом. [ 12 ] В другой группе захоронений находились лица более молодого возраста и более низкого статуса. [ 12 ] Конкретные предметы обозначали статус различных половозрастных групп. В то время как предметы, служащие функциональным целям (например, режущие или колющие), отмечали статус мужчин, культурные и религиозные артефакты наряду с декоративными предметами отмечали статус женщин. [ 12 ] Морские снаряды, как правило, отмечали статус детей. [ 12 ]
Глубокие классовые различия в обществе Диксон-Маундса также очевидны благодаря анализу здоровья и роста отдельных скелетов. Например, скелеты из захоронений показывают, что дети из элитного класса, как правило, были выше и здоровее по сравнению с детьми из низших классов. [ 8 ] Скорее всего, это связано с лучшим питанием и менее тяжелыми требованиями к труду среди элитного класса. [ 8 ]
Торговля
[ редактировать ]Записи показывают, что к 1200 году нашей эры Диксон-Маундс был частью сложной торговой сети, включавшей множество культурно разнообразных народов из равнинной области, области Каддоана и Кахокии. [ 13 ] В частности, Кахокия предоставил Диксон-Маундс предметы роскоши, такие как медные украшения и ожерелья из морских ракушек, в обмен на продукты питания, такие как мясо и рыба. [ 10 ] Торговля продуктами питания на предметы роскоши требовала от людей в Диксон-Маундсе создания излишков продуктов питания, что приводило к интенсификации сельскохозяйственного производства, что имело серьезные последствия для здоровья и общества. [ 10 ]
Отклонить
[ редактировать ]Говорят, что население Диксон-Маундса необъяснимым образом исчезло в конце тринадцатого - середине четырнадцатого века. [ 14 ] Возможными причинами упадка Диксон-Маундс являются войны, изменение климата и широкомасштабные эпидемии. [ 14 ] Изменение климата, возможно, оказало пагубное воздействие на сельское хозяйство, особенно на выращивание кукурузы, от которой население стало так зависеть в плане существования и торговли. Значительный рост населения, а также торговля увеличили контакты и передачу инфекционных заболеваний, а также могли стать возможными причинами упадка. [ 14 ]
День памяти
[ редактировать ]США Это место было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1972 году. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список сайтов Хоупвелла
- Список сайтов Миссисипи
- Список курганов в США
- Список археологических памятников в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Штат Иллинойс. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Споры утихли по мере закрытия Диксон-Маундс» . Споры утихли после закрытия Dickson Mounds . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Откройте для себя музей Диксон Маундс». Добро пожаловать в Государственный музей Иллинойса. Музей Диксон-Маундс. Веб. 9 апреля 2012 г. < http://www.museum.state.il.us/ismsites/dickson/history.htm >.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в музей ISM Dickson Mounds» . Штат Иллинойс . Проверено 21 октября 2009 г. Примечание. На этом веб-сайте ошибочно утверждается, что Диксон-Маундс является национальным историческим памятником.
- ^ «Охрана природы: заповедник Эмиквон» . Охрана природы . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дин Р. Сноу (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Государственный университет Пенсильвании.
- ^ Jump up to: а б с Кроэ, Джеймс младший (13 февраля 1992 г.). «Скелеты в нашем шкафу». Чикагский читатель .
- ^ Jump up to: а б с Даймонд, Джаред (май 1987 г.). «Худшая ошибка в истории человечества». Откройте для себя : 64–66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хасс-Эшмор, Ребекка; Шалл, Джоан; Хедигер, Мэри (1992), Здоровье и изменение образа жизни , Филадельфия: MASCA, Университетский музей археологии и антропологии, Пенсильванский университет, стр. 52–58.
- ^ Лалло, Джон; Джером С. Роуз; Джордж Дж. Армелагос (1980). «Экологическая интерпретация различий в смертности среди трех доисторических популяций американских индейцев из Диксон-Маундс». В Броумане, Дэвид Л. (ред.). Ранние коренные американцы: доисторическая демография, экономика и технологии . Гаага: Мутон. п. 205.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ротшильд, Нэн А. (1979). «Поведение в морге и социальная организация в Индиан-Кролл и Диксон-Маундс». Американская древность . 44 (4): 658–75. дои : 10.2307/279105 . JSTOR 279105 . S2CID 162466693 .
- ^ Лалло, Джон В.; Роуз, Джером К. (1979). «Модели стресса, болезней и смертности в двух доисторических популяциях Северной Америки». Журнал эволюции человека . 8 (3): 328. дои : 10.1016/0047-2484(79)90056-3 .
- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Стефани Э. (2009). Призрачная Пеория . Чарльстон, Южная Каролина: Паб Arcadia. п. 141.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ротшильд, Нэн А (1979). «Поведение в морге и социальная организация на Индиан-Нолле и Диксон-Маундс». Американская древность . 44 (4): 658–675. дои : 10.2307/279105 . JSTOR 279105 . S2CID 162466693 .
- Стедман, Доуни Вулф (1998). «Перестановка населения в долине Центрального Иллинойса: диахроническая модель биокультурных взаимодействий в Миссисипи». Мировая археология . 30 (2): 306–326. дои : 10.1080/00438243.1998.9980412 . JSTOR 124988 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Культура Гаваны Хоупвелл
- Культура Средней Миссисипи
- Музеи коренных американцев в Иллинойсе
- Музеи округа Фултон, штат Иллинойс
- Национальный реестр исторических мест округа Фултон, штат Иллинойс
- Охраняемые территории округа Фултон, штат Иллинойс
- Курганы в Иллинойсе