Куэва-де-ла-Олья (археологический памятник)
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Пакиме - Культура Могольона, археологический памятник Оазисамерика | ||
![]() | ||
Имя: | Горшечная пещера | |
Тип: | Археология | |
Расположение: | Нуэво-Касас-Грандес , Муниципалитет Нуэво-Касас-Грандес , Чиуауа ![]() | |
Область: | Мезоамерика , Оазиамерика , ( Мексика ) | |
Координаты | 30 ° 09'10,73 "N 108 ° 19'33,25" W / 30,1529806 ° N 108,3259028 ° W | |
Культура: | Моголлон - Пакиме | |
Язык: | ||
Хронология: | 950–1060 постоянного тока | |
Период: | Фаза Пакиме "Перрос Бравос" | |
ИНАХ Веб-страница | Не существует |
Куэва-де-ла-Олья ( в переводе « пещера горшка ») — археологический памятник, расположенный в Долине Пещер на северо-западе штата Чиуауа , Мексика. расположен примерно в 47 км к юго-западу от Нуэво-Касас-Грандес Игнасио Сарагоса Эхидо .
Это место получило свое название, потому что оно имеет форму, похожую на горшок (известный по-испански как олла ) или вазу. Это Cuexcomate , [1] или большое помещение, похожее на сарай. Подобные зернохранилища когда-то располагались в разбросанных пещерах Западной Сьерра-Мадре . Это место является одним из старейших в Чиуауа и Мексике. [2]
В Валье-де-лас-Куэвас есть место, где была обнаружена череда поселений человека. Человеческие группы, жившие в этом регионе, использовали кукурузы примерно в 5500 году до нашей эры. предок [2]
Из-за зимы возникла необходимость хранить продукты; поэтому жители этого района построили сарай, который, несмотря на ветхость, все еще можно увидеть. [2]
Культуры
[ редактировать ]
Группы охотников-собирателей, которые, возможно, были представителями культур Моголлон , Анасази и Хохокам , прибыли в регион с севера. [3] [4] следуя по Западной Сьерра-Мадре. Они использовали растения; воспользовались более мелкими видами животных, такими как индейки; занял горы; и постепенно рассеялись по рекам, развивая культуру Пакиме и территорию Касас-Грандес , первые поселенцы которой были охотниками-собирателями, находившимися в процессе оседлого образа жизни.
Куэва-де-ла-Олья принадлежит к более раннему этапу оккупации под названием Перрос Бравос ( перевод « Свирепые собаки »), который произошел с 950 по 1060 год нашей эры. [2]
свидетельства существования культуры Моголлонов ( / m ʌ ɡ ɪ ˈ j oʊ n / или / m oʊ ɡ ə ˈ j oʊ n / ) культуры; Были найдены [5] [6] обнаружены также фрагменты керамики и другие подобные материалы, характерные для культуры Пакиме. Строителями объекта, вероятно, были сельские жители, которые использовали окружающую среду; культивируемые кукуруза, тыква и фасоль; и создал систему общественного использования. [2]
Предполагается, что группа, проживавшая в Куэва-де-ла-Олья, состояла как минимум из 30 человек, которые, возможно, работали на равнинных участках региона, достаточных для ведения сельского хозяйства; имели воду круглый год из-за близлежащего ручья, хранили еду в сарае в течение как минимум 170 дней и потребляли дикие растения, такие как желуди и пальмы. [2]
Фон
[ редактировать ]Существуют важные свидетельства существования поселенцев северной Мексики, культуры Касас-Грандес, субрегиона культуры Моголлон, которые вместе с анасази и хохокам составляют территорию Оазисамерики. Северный культурный регион известен в Мексике как «Гран Чичимека», а в США — Юго-Запад Америки. [7]
Объекты культуры расположены в штате Чиуауа; Пакиме был главой и торговым центром региона. Первые поселения этой культуры датируются 1000 г. до н.э., начиная с поздней архаики; его апогей произошел между 1261 и 1300 годами нашей эры и исчез в 1450 году нашей эры. [7]
Сложный характер этой местности сформировал самобытные черты ее жителей; которые превратились из кочевых охотников-собирателей в оседлых, обрабатывали землю и животных. [7]
Памятники культуры встречаются от побережья Тихого океана до Западной Сьерра-Мадре, проходя через все виды экологической и климатической среды. [7]
Первый культурный этап
[ редактировать ]Первый этап называется «пустынный», древние аборигены создавали петроглифы и наскальные рисунки для церемониальных охотничьих мероприятий. Наиболее представительным является Самалайка. [7]
Второй культурный этап
[ редактировать ]«Горная сцена» представляет собой часть домов на скалах на вершине каньонов. Пещеры и норы стали убежищами и жильем; он должен был обеспечивать комфорт при экстремальных температурах и служить защитой от нападений. Основное развитие этой культуры произошло в Пакиме, большом торговом городе с трехэтажными зданиями, давшими название культуре Касас Грандес. [7]
Помимо религиозных свидетельств, здесь остались важные художественные произведения, такие как прекрасная керамика. [7]

Культура Пакиме
[ редактировать ]Культура Пакиме классифицируется как часть группы культур Моголлон и в зависимости от источников (США или Мексика) является частью Юго-Запада или Севера; в последнее время они были реклассифицированы как Оазисамерика. [8] [9]
Культура достигла своего апогея в регионе Касас-Грандес, Чиуауа, Мексика, и в человеческом поселении, известном как Пакиме. Через этот регион проходили древние группы, участники миграций людей на юг (Мексика и Центральная Америка) в разные эпохи, около 3000 г. до н. регион. [8]
Около 700 г. н. э. в регионе началась культура Пакиме с введением сельского хозяйства и строительством небольших полуподземных глинобитных домов, построенных на берегах рек «Пьедрас-Вердес», «Сан-Педро» и «Сан-Мигель», эти реки соединяются с образованием реки Касас-Грандес. [8]
Археолог Чарльз Ди Песо изучил этот район и предложил шесть этапов развития культуры. [8]
Этап I
[ редактировать ]Докерамический горизонт. Его начало неизвестно, оно завершилось между 100 и 200 годами нашей эры.
II этап
[ редактировать ]Недекорированная керамика периода. Завершено около 800 г. н.э.
III этап
[ редактировать ]Старый период. Завершено около 1100 г. н.э. В этот период были основаны первые деревни, и их поселенцы занимались сезонным сельским хозяйством, использовали сточные воды с гор.
Период подразделяется на:
- Фаза монастыря .
- Фазовый пилон .
На вышеуказанных этапах началось строительство круглых домов, построенных путем выкапывания круга глубиной менее метра, который служил основанием, площадь такого жилья составляла примерно 10 м2. 2 а за дверью, посреди деревни, стоял общественный дом, больше, чем семейные дома.
- Фаза Перроса Бравоса . На этом этапе размеры домов увеличились, их начали строить рядом друг с другом, а основание перестало быть круглым, приняв квадратную форму. В этот период присутствовала украшенная керамика, также появляются кусочки ожерелья из ракушек, мелкие бусы из бирюзы и меди. [8]
IV этап
[ редактировать ]Средний период. Завершено в 1400 году нашей эры. Преобразовалась общественная организация и облик города. [8]
Период подразделяется на:
- Фаза Буэна Фе . Дома одноэтажные, двери Т-образные, крыша балочная.
- Фаза Пакиме . Культура достигает своего величайшего расцвета, расширяются торговые отношения с другими народами и строятся церемониальные сооружения. Город пересечена оросительной системой каналов, обеспечивающих воду, построена площадка для игры в мяч и начато строительство многоэтажных домов; некоторые постройки имели до четырех уровней. [8]
- Фаза Диабло . Город был частично заброшен, начался упадок из-за нападений враждебных народов, к 1340 году н.э. население перешло к врагам, и многие жители были убиты, об этом свидетельствует большое количество человеческих останков, найденных в гротескных позах. [8]
Этап V
[ редактировать ]Поздний период. С 1340 по 1660 год н.э. Этот период подразделяется на:
- Фаза Роблеса .
- Фаза первых спорадических контактов с испанцами .
VI этап
[ редактировать ]Испанский период. С 1660 по 1821 год н.э.
Конструктивные характеристики
[ редактировать ]Т-двери
[ редактировать ]Т-образные двери. В саманных стенах; шире сверху и уже внизу, небольшая высота, едва один метр. Согласно теории, форма двери связана с доисторическими «качинами» (духами предков), представленными на юго-западе Соединенных Штатов. [7]
Стены
[ редактировать ]Строительство по коробчатой системе. Используются формы для заливки грязи без органики, уплотняются. Снаружи он был оштукатурен песком, известью и ракушками из устричной пыли, затем покрашен в синий, зеленый и розовый цвета. Без фундамента; стены построены из щелей глубиной 25 см. На нескольких уровнях стены внизу были шире — до 1,40 м, на более высоких — до 50 см. [7]
Печи и вентиляция
[ редактировать ]Используется для контроля температуры в салоне. В дверях была сделана вентиляция для отвода дыма, пропорциональная размеру используемого помещения. [7]
Лестницы и пандусы
[ редактировать ]Построен в зданиях.
Система водоснабжения
[ редактировать ]«Системы водоудержания». Оросительная система каналов, расположенных на террасах и набережных, забирала воду из рек, направляя ее в город. Прямоугольные каменные плиты-каналы диаметром 30 см служили для питания помещений; имел место для фильтрации использованной воды в Темаскале или паровых банях. Имелась также дренажная система. [7]
Сайт
[ редактировать ]Это один из наиболее характерных памятников культуры Пакиме. В комплексе есть семь комнат, построенных внутри пещеры, а также огромный круглый сарай, который издалека кажется большим горшком, который использовался для хранения кукурузы и тыквы. [10]
Для строительства комнат и сарая использовался литой саман, который отражает типичную архитектуру Пакиме в виде Т-образных дверей. [10]
Пещера не очень глубокая; Вход имеет высоту около трех метров.
Куэкскомате
[ редактировать ]Этот тип амбаров, похожий на другие в высокогорье, например Какастла в Тлашкале, куэкскоматы, является свидетельством построек, использовавшихся для хранения сельскохозяйственной продукции, а также ее использования в пищу и для существования людей. [7]
Существуют археологические свидетельства о народах, у которых было сельское хозяйство, почвы и системы удержания воды. [7]
Cuexcomate в Куэва-де-ла-Олья важен для благополучия общества из-за своего размера (2,5 м в диаметре и 3,55 м в высоту), а также из-за своего расположения в комплексе. [7]
Строение имеет форму гриба и построено из сухой скрученной соломы. Считается, что в нем хранились семена амаранта, эразота, дасилириона, гуайе и других в количествах, достаточных для хранения 170 дней. [7]
Имея красно-черное покрытие с местными узорами, считается, что они призваны защищать пищу и средства к существованию примерно 30 его жителей, что придавало ему церемониальный характер. [7]
Имеет полукруглое отверстие диаметром 80 см вверху, вероятно, для вентиляции, закрытое пальмами и карризо; имеет отверстия в стенках для размещения и извлечения зерен. Тип семян указывает на сельскохозяйственные особенности его обитателей. В стенах расположены семь глиняных комнат, расположенных квадратом. Т-образные двери практически разрушены, хотя некоторые возможно воссоздать целиком. [7]
Предполагается, что пещера использовалась в жилых целях и внутри другой есть небольшая комната, вероятно, используемая каким-то важным человеком. [7]
Есть и другие пещеры доисторического содержания, в том числе «Куэва-де-ла-Голондрина», расположенная в том же каньоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cuexcomate — это тип мезоамериканского хранилища зерна, построенный из природных материалов, таких как глина, камень, сено и другие органические материалы. Его конструктивные особенности позволяют сохранять зерно, особенно кукурузу. Он до сих пор используется в нескольких мексиканских общинах.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Cueva de la Olla, Turismo Arqueológico en Chihuahua» [Cueva de la Olla, археологический туризм в Чиуауа]. Посещение Mexico.com.mx (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г.
- ^ Анасази, или древний народ пуэбло, или предки пуэбло, были древней индейской культурой, сосредоточенной на современной территории Четырех Углов Соединенных Штатов, включая южную Юту, северную Аризону, северо-запад Нью-Мексико и меньшую часть Колорадо. Они жили в «домах», называемых пуэбло, в которых поднимали лестницы, когда враги нападали, когда они приближались. Эту культурную группу в археологии часто называют анасази, хотя современные народы пуэбло не предпочитают этот термин. Слово Анасази на языке навахо означает «Древние» или «Древний враг».
- ^ «Предки пуэблоанцев - Институт Хьюита, истории и социальных наук, UNC» . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Моголлон — один из четырех основных районов доисторической археологической культуры на юго-западе Америки и в Северной Мексике. Культура американских индейцев, известная как Моголлон, жила на юго-западе примерно с 150 года нашей эры примерно до 1400-1450 годов нашей эры. Название Моголлон происходит от гор Моголлон, которые были названы в честь дона Хуана Игнасио Флореса Моголлона, испанского губернатора Нью-Мексико из 1712–1715 гг.
- ^ «Моголлон» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кано, Ольга. «Пакиме и домики на скалах , Чиуауа, номер 51» (на испанском языке). Мексиканская археология. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Культура Пакиме , дата обращения: ноябрь 2010 г. [ циклическая ссылка ]
- ^ Статья WP Paquime на испанском языке относится к культуре Моголлонов, Paquimé не существует в английском WP.
- ^ Jump up to: а б «Куэва де ла Олья» (на испанском языке). OCV Чихуахуа. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г.
- Кано, Ольга. Пакиме и скальные домики Чиуауа . Мексиканская археология. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новое правительство Касаса Грандеса (на испанском языке)
- Организация «Новые большие дома». (на испанском языке)
- Моголлон: доисторические народы пустыни
- Жители плато Колорадо
- Официальный сайт Службы национальных парков
- Фейерверк Пуэбло
- Регион Пакиме (на испанском языке)