Jump to content

Юго-восточный церемониальный комплекс

Карта Юго-восточного церемониального комплекса и некоторых связанных с ним объектов.

Юго-восточный церемониальный комплекс (бывший Южный Культ , Южный Культ Смерти или Культ Канюка) [1] [2] ), сокращенно SECC , — это название, данное современными учёными региональному стилистическому сходству артефактов , иконографии , церемоний и мифологии культуры Миссисипи . Это совпало с принятием ими земледелия кукурузы и сложной социальной организации на уровне вождества с 1200 по 1650 год нашей эры. [3] [4]

Из-за некоторого сходства между SECC и современными мезоамериканскими культурами (например, произведения искусства со схожей эстетикой или мотивами; сельское хозяйство, основанное на кукурузе; и развитие сложных городов с большими пирамидальными структурами), ученые с конца 1800-х до середины 1900-х годов подозревали, что существовало связь между двумя локациями. [5] [6] Одна из гипотез заключалась в том, что мезоамериканцы, порабощенные конкистадором Тристаном де Луна-и-Арельяно (1510–1573), возможно, распространили художественные и религиозные элементы в Северной Америке. [7] Однако более поздние исследования показывают, что эти две культуры не имеют прямых связей и что их цивилизации развивались независимо. [8]

История исследований [ править ]

SECC Юго был впервые определен в 1945 году археологами Антонио Варингом и Престоном Холдером как серия из четырех списков черт, которые они отнесли к категории -восточного (центрированного) церемониального комплекса . Их концепция представляла собой комплекс специфических культовых проявлений, зародившихся у говорящих на маскоги народов на юге Соединенных Штатов. [9] [10]

С тех пор ученые расширили исходное определение, используя при этом списки его черт в качестве основы для критического анализа всей концепции.

В 1989 году ученые предложили более археологически обоснованное определение художественной традиции Миссисипи. Джон Мюллер из Университета Южного Иллинойса предлагает классифицировать комплекс на пять горизонтов , каждый из которых представляет собой отдельную традицию, определяемую происхождением конкретных мотивов и ритуальных объектов, а также конкретным развитием обмена на большие расстояния и политических структур. [11]

Описание SECC [ править ]

Из-за, казалось бы, быстрого распространения черт SECC, ранние ученые описывали SECC как «своего рода религиозное возрождение в нижней части долины Миссисипи» и близлежащих регионах. [12] По состоянию на 2004 год теории предполагают, что комплекс возник на основе ранее существовавших верований, распространившихся на Среднем Западе и юго-востоке Сферой взаимодействия Хоупвелла с 100 г. до н.э. по 500 г. н.э. [4] [13]

Другие исследования показывают, что комплекс работал как сеть обмена. Такую сеть можно проиллюстрировать парой горжетов из ракушек , изображение которых настолько похоже, что можно предположить, что они были созданы одним и тем же художником. Один из них был найден на юго-востоке штата Миссури , а другой — в сотнях миль отсюда, в Спиро-Маундс в Оклахоме , что позволяет предположить, что предметы использовались в качестве подарков или обменивались в широком регионе. Многочисленные другие пары чрезвычайно похожих горжетов служат связующим звеном между объектами по всему Юго-Востоку. [14]

Социальная организация культуры Миссисипи была основана на войне , которая была представлена ​​множеством мотивов и символов в изделиях, изготовленных из дорогостоящего сырья, таких как раковины из Флориды , медь из района Великих озер и Аппалачей, свинец из северного Иллинойса. и Айова , керамика из Теннесси и каменные орудия из Канзаса , Техаса и южного Иллинойса . [15] Такие предметы встречаются в элитных захоронениях вместе с боевыми топорами , булавами и другим оружием. Эти символы воинов встречаются рядом с другими артефактами, на которых изображены космические образы, изображающие животных , людей и легендарных существ . Эти символические образы объединили войну, космологию и благородство в единое целое. Некоторые из этих категорий артефактов использовались в качестве маркеров должности вождя, которая варьировалась от одного места к другому. Термин «Юго-восточный церемониальный комплекс» относится к сложному, весьма разнообразному набору религиозных механизмов, которые поддерживали власть местных вождей . [16]

сферы Горизонты взаимодействия идеологического Миссисипи

Горизонты Даты Маркеры
Период культа развития 900 - 1150 Длинноносый панцирь бога, медные маски и символ «квадратного креста».
Южный культовый период 1250 - 1350 апогей горизонта, двулопастные стрелы, полосатый шест, дубинка или булава, фартук с бахромой, игрок- чанки и огги Появляются .
Ослабленный период культа 1350 - 1450 Торговые сети разрушаются; мотивы, ранее выполненные из экзотических материалов, начинают появляться на керамике и других местных изделиях.
Пост-южный культовый период 1450 - 1550 Возникновение большого количества региональных художественных традиций, проявляющих явные стилистические различия.
Исторический период 1550 и далее Прекращение идеологических традиций, а также комплекса; возникновение племенных обществ европейского контактного периода


После переопределения комплекса некоторые ученые предложили выбрать новое название, чтобы проиллюстрировать новое понимание большого количества художественных символов, классифицированных как SECC. Участники десятилетней серии конференций, проводимых в Техасском государственном университете, предложили термины « Сфера идеологического взаимодействия штата Миссисипи» или «МИИС» и «Миссисипский художественно-церемониальный комплекс» или «МАКК». Основное выражение комплекса, возникшего на территории Кахокии , известно как стиль Брейдена; это соответствует горизонту периода Южного культа, определенному Мюллером. Другие региональные стили развились в результате слияния идей, заимствованных из стиля Брейдена, и ранее существовавших местных выражений постхоупвелловских традиций. [4] [13]

развитие Прогнозируемое

Прогнозируемое развитие стилей Миссисипского художественного и церемониального комплекса (MACC)

в стиле Брейдена Статуэтка Биргера из Кахокии
в стиле Craig Горжетка-ракушка от Spiro.
Горжет в стиле Хайтауэр от Etowah.
Каменная палитра в стиле Хемфилл от Moundville
Классический Брейден
Кахокия
Поздний Брейден
Кахокия
Поздний Брейден
Хемфилл
Маундвилл
Крейг А.
Спиро
Крейг Б.
Спиро
Крейг С
Спиро
Хайтауэр
Этова

По мере того как крупные центры, такие как Кахокия, рухнули, а торговые сети распались, региональные стили все больше расходились со стилем Брейдена и друг от друга. В последующие столетия местные традиции разошлись в религиозные верования и космологии различных исторических племен, которые, как известно, существовали во времена контактов с европейцами.

Космология [ править ]

Кедровое дерево Axis Mundi
Полосатый полюс Axis Mundi

Большинство изображений SECC посвящено космологии и сверхъестественным существам, населяющим космос. Космологическая карта охватывала реальные, известные места, как в этом мире, так и в сверхъестественной реальности Потустороннего мира. Иконография SECC изображала космос на трех уровнях. Надземный мир или Надземный мир был домом Громовержцев , Солнца, Луны и Утренней Звезды или Красного Рога / «Того, Кто носит человеческие головы вместо серег» и олицетворял Порядок и Стабильность. Средний мир — это Земля, на которой живут люди. Нижний мир или Подземный мир — это холодное, темное место Хаоса, которое было домом для Подводной Пантеры и Матери Кукурузы или «Старухи, которая никогда не умирает».

Эти три мира были соединены осью мира , обычно изображаемой в виде кедра или полосатого шеста, идущего из Подземного мира в Верхний мир. Считалось также, что каждый из трех уровней имеет свои подуровни. Глубоко укоренившейся в мировоззрении была концепция двойственности и оппозиции. Существа Верхнего и Нижнего царств находились в постоянном противостоянии друг другу. Ритуалы и церемонии были средствами, с помощью которых можно было получить доступ к этим могущественным силам и обуздать их. [4]

Узоры [ править ]

Многие распространенные мотивы в произведениях искусства SECC представляют собой местные символы, которые помогают определить, где происходит действие и откуда произошли существа: [4] [13]

Мотив Изображение Описание
Лепестковый мотив Лепестковый мотивЭтот мотив получил свое название из-за сходства с лепестками цветов, но, скорее всего, представляет собой перья. Лепестковый мотив, размещенный вокруг людей, объектов или сверхъестественных существ, обозначает его местоположение как «небесное».
Квинконс или крест в круговом мотиве Крест в круговом мотивеМотив «Крест в круге» распространен в большинстве религий коренных американцев. Он имеет солярный оттенок и обычно символизирует священный огонь, существующий в Среднем мире. Мотив «Крест в круге» в сочетании с лепестковым мотивом символизировал Верхний мир.
Свастика в круговом мотиве Свастика в круговом мотивеСвастика — это вариант мотива «Крест в круге», символизирующий творческую, порождающую силу Подземного мира.
Мотив «Раздвоенный глаз» Мотив «Раздвоенный глаз»Считается, что существа, носящие мотив «Раздвоенный глаз», обитают в Верхнем мире. Оно происходит от отметин на глазах сапсана .
Мотив вокруг глаз Мотив вокруг глазСущества, носящие мотив «Окружение глаз», обитали в Подземном мире.
Мотив Оги Мотив ОгиМотив Оги символизировал порталы в подземный мир. Он часто появляется в Under World Deities. Он может символизировать пещеры, может быть получен из изображения женских гениталий или может представлять собой отметину на спине медноголового медвежонка ( Agkistrodon contortrix ). [17]
Полосатый мотив с центральным столбом Полосатый центральный мотив полюсаМотив «Кедровое дерево» и «Полосатый столб» представляют собой Axis Mundi или «мировое дерево», центральную ось, вокруг которой вращались и были связаны все миры. На нем должны были быть чередующиеся красные и белые полосы. Его часто дополняют связками шкур енота, мотивами Оги и антропоморфными головами.
Трехдольный мотив Трехдольный мотивТрехлопастный мотив функционировал как знак змеи и, возможно, символизировал способность сверхъестественного путешествовать из Нижнего мира в Верхний мир.
Мотив «Двулопастная стрела» Мотив «Двулопастная стрела»Мотив двухлопастной стрелы часто можно увидеть в головных уборах воинов/людей-птиц/гитаристов. Сложный символ, это графическое изображение лука и стрел, атлатля или , возможно, церемониальной трубки . В « Цикле Красного Рога » Красный Рог также называют «Тот, кого поражают легкие оленя», что может быть эвфемизмом или намеком на тот факт, что легкие оленя с прикрепленной трахеей напоминают графическое изображение Двулопастной стрелы. . Это может символизировать ритуалы родства и усыновления, связанные с социальной иерархией. Примеры в виде медных пластин Миссисипи были найдены на многих культурных объектах Миссисипи.
«Рука и глаз» Мотив Мотив «Рука в глазу»Мотив «Рука и глаз» — это человеческая рука с глазом, смотрящим из ладони, еще один символ божества. Это был один из наиболее распространенных мотивов в символике Миссисипи, и он может быть связан с мотивом Оги, предполагая, что он представляет собой портал в потусторонний мир.
Узор булавы Узор булавыМотив булавы обычно связан с образом воина и может сочетаться с другими мотивами, особенно с мотивом креста в круге. Это графическое изображение боевой дубины или церемониальной булавы , например, версии из сколотого кремня и шлифованного камня, встречающиеся на юго-востоке. Булава также тесно связана с Птцами-призраками и может даже представлять собой перо парс про тото одной из них. мощные фигуры. [18]
Выкройка подвески «Колоннелла» Выкройка подвески «Колоннелла»Подвеска «Колумнелла» представляет собой графическое изображение продольной центральной колоннеллы раковины трубача . Поскольку панцири трубачей ассоциируются с церемонией черного напитка , предполагается, что этот символ также связан с ней. [19]

Бердмэн [ править ]

Иллюстрация воина, держащего церемониальную кремневую булаву или боевую дубинку и отрубленную голову.

Сокол один из самых ярких символов СЕКЦ. Он был одновременно аватаром воинов и объектом молений о долгой жизни, здоровой семье и длинной линии потомков. Его сверхъестественное происхождение находится в Верхнем мире с пантеоном, включающим Солнце, Луну и Четыре звезды. Его чаще всего изображают на драгоценных материалах, иногда на ракушках, чаще всего на чеканной меди. Он танцует, облаченный в огромные крылья и маску с хищным клювом. В поднятой правой руке он держит дубинку, готовый нанести удар. В левой руке он держит погремушки, сделанные из человеческих черепов.

В Кахокии образ сокола был развит в фигуральном выражении. Оно связано с войной, играми с высокими ставками и, возможно, семейными династическими амбициями, символизируемыми полетами стрел и восходом предрассветной утренней звезды как метафорами преемственности потомков в будущем. Изображения хищников приобрели известность в период Хоупвелла , но достигли своего пика в стиле Брейдена раннего периода Миссисипи. Впоследствии он сохранился в мифологическом цикле Красного Рога и в местной религии Хо-Чанка (виннебаго), осейджей , айовеев и других равнинных сиуанских народов. В стиле Брейдена Бёрдмэн делится на четыре категории.

  • Танцоры-соколы с крыльями.
  • Коренастые игроки/воины с крыльями.
  • Бескрылые воины с дубинками.
  • Танцующие бескрылые воины / чанки-игроки

С Человеком-птицей связаны различные мотивы, в том числе мотив раздвоенного глаза, подвески колумеллы, булава или дубинка, отрубленные головы, [20] игра чанки (включая камни чанки, полосатые и сломанные палочки чанки), фартуки в форме мехов и мотивы двулопастных стрел. [4] [13] [21]

Красный Рог и его сыновья [ править ]

Мифический цикл Красного Рога принадлежит народу Хо Чанк , или Виннебаго. Мифический цикл Красного Рога и его сыновей имеет определенные аналогии с Героев-Близнецов мифическим циклом Мезоамерики . [22] Редхорн был известен под многими именами, в том числе « Утренняя звезда », отсылка к его небесному происхождению, и «Тот, кто поражен оленьими легкими», возможная отсылка к мотиву двулопастной стрелы. В эпизоде, связанном с этим именем, Красный Рог превращается в стрелу, чтобы выиграть гонку. После победы в гонке Редхорн создает головы на мочках ушей и заплетает волосы в длинную красную косу. Таким образом, он становится известен как «Красный Рог» и «Тот, у кого человеческие головы вместо мочек ушей» .

В другом эпизоде ​​Гиганты предлагают Редхорну и его друзьям сыграть в мяч (или, возможно, в чанки). [23] их жизни были поставлены на кон. Лучшим игроком в Гиганте была женщина с длинными рыжими волосами, такими же, как у Редхорна. Маленькие головки на ушах Редхорна заставили ее так сильно смеяться, что помешали ее игре, и Гиганты проиграли. [13] Гиганты проиграли и все остальные соревнования. Затем они вызвали Редхорна и его друзей на борцовский поединок, в котором они бросили всех, кроме друга Красного Рога, Черепахи. Поскольку Редхорн и его собратья-духи проиграли два матча из трех, все они были убиты. Две жены Редхорна были беременны на момент его смерти. Сыновья, рожденные от каждого, имеют рыжие волосы: у старшего голова находится там, где должны быть мочки ушей, а у младшего - головы вместо сосков. Старший брат узнает, где Гиганты хранят головы Красного Рога и его друзей. Два мальчика используют свои силы, чтобы украсть головы у Гигантов, которых они почти полностью уничтожают. Мальчики возвращают к жизни Красного Рога, Штормы на ходу и Черепаху. В честь этого подвига Черепаха и «Бури, как он идет» обещают мальчикам особое оружие.

В другом эпизоде ​​сыновья Редхорна решают выйти на тропу войны. Старший брат просит у «Штормов на ходу» военный комплект Thunderbird . После некоторых усилий его производят, но Тандерберды требуют, чтобы у него был футляр. Друг сыновей Красного Рога предлагает в качестве футляра свое собственное тело. Мальчики берут боевой сверток «Громовая птица» и вместе со своими последователями отправляются в рейд на другую сторону неба. [24]

На многих изображениях SECC изображен Красный Рог, его товарищи и сыновья. Персонажи мифа, похоже, неразрывно связаны с церемонией трубки и ее связью с родством и усыновлением. [25] Фактически, мотив двулопастной стрелки может быть графическим изображением калумета. [24] На других изображениях, найденных в произведениях искусства SECC, изображены фигуры с длинноносыми масками бога на ушах и вместо сосков. [4] [23] [26]

Великий Змей [ править ]

Великий Змей (или Рогатый Змей) — самая известная мифологическая фигура SECC. Его корни уходят во времена Хоупвелла, если не раньше. Обычно его описывают как рогатого и крылатого, хотя крылья являются скорее показателем его небесного происхождения, чем основной формой существа. В некоторых версиях мифов шауни змей описывается как многоголовое чудовище с одним зеленым и одним красным рогом, причем рога являются проявлением или показателем его силы. В других мифах он описывается как одноглазый буйвол с одним зеленым и одним красным рогом. Фигура Пиасе в Майами была нарисована на утесе недалеко от современного Альтона, штат Иллинойс . Было описано, что у него было тело пантеры, четыре ноги, человеческая голова, невероятно длинный хвост и рога.

Мишибижив , оджибва подводная пантера , представляла собой смесь гремучей змеи , пумы , оленя и ястреба . Другие коренные народы также дали описания существа, иногда называемого теперь Духом Выдры , причем большинство, по-видимому, принадлежало к одной из двух крайностей, а множество - между ними. [13]

Распространение убеждений

Конструкция корпуса Spiro
Крылатый змей
Подводная пантера
Змеиный курган
Подводная пантера Обе или промежуточные версии Рогатый змей
Виннебаго Дакота Микмак
Ответил Мандан Пассамакуодди
Арикара Хидатса Пенобскот
ирокез Шайенн Малецит
Омаха Делавэр Гурон
Майами Саук Кикапу
Понка Меномини Чероки
Шони Маскоги Коасати
Натчез Туника Алабама
Иллинойс Лиса Каддо


Великие Змеи, великие обитатели Подземного мира, описывались как могущественные существа, находившиеся в постоянном антагонизме с силами Верхнего мира, обычно представленными Громовержцами ( существами-птицами или соколами). [4] Хотя людям следует остерегаться этих существ, они также могут быть источником великой силы. Миф шауни повествует о захвате и расчленении Мси Кинепиква . Части были розданы пяти септам племени, которые хранили их в своих священных «связках с лекарствами». [13] [27]

Современная версия Пиасы, нарисованная на скале в Олтоне, штат Иллинойс , частично основанная на эскизах XIX века.

Артефакты [ править ]

Мотивы SECC были обнаружены на различных непортящихся материалах, включая морские раковины , керамику , кремень ( тайник Дак-Ривер ), резной камень и медь ( тайник Вульфинга и пластины Этова ). Несомненно, использовались и многие другие материалы, но они не сохранились за прошедшие столетия. Глядя на оставшиеся артефакты, можно судить о том, что практикующие SECC работали с перьями и узорами, вплетенными в ткань, практиковали раскраску тела и, возможно, наносили татуировки , а также прокалывали уши. Одна сохранившаяся картина, найденная на обожженном глиняном полу на территории курганов Уиклифф, позволяет предположить, что они также рисовали рисунки внутри и на своих жилищах. [28] Картины с изображениями SECC также были найдены в пещерах, в первую очередь в пещере Грязевых Глифов в Теннесси. Встречаются изображения животных, змей и воинов, а также крылатые воины, рогатые змеи, стилизованные птицы, булавы и стрелы. Их расположение под землей, вероятно, отражает аспекты мифов и космологии штата Миссисипи, касающиеся (возможно, священных) мест под землей. [29]

Мотив Изображение 1 Изображение 2 Изображение 3 Изображение 4 Изображение 5
Гравированная ракушка Горжет из ракушек с гравировкой со стоянки Спиро.Горжетка Бёрдмэн в стиле Хайтауэр, ЭтоваГоржет из ракушек с стоянки Нодена.Гравированная раковина с места Спиро с татуированной фигурой.Длинноносая маска бога из группы Йокем Маунд в округе Пайк, штат Иллинойс.
Керамика Горшок с чучелом головы с сайта NodenaГоршок с изображением человека с сайта NodenaКерамика с сайта ОтечестваГоршок со стоянки Нодена с Рогатыми змеями в форме мотива огги.Кусок погребальной керамики со стоянки Паркин.
Камень Резные каменные статуи из ЭтовыКаменная трубка-чучело со стоянки Спиро.Каменная палитра со стоянки Маундвилл, задняя сторона вогнутая и использовалась как чаша для смешивания красок.Церемониальная булава со стоянки Спиро.Каменная чаша с стоянки Маундвилля с изображением хохлатой лесной утки.
Медь Медные катушки для ушей с сайта Spiro.Двулопастные стрелы - медные конструкции Репусса из курганов Этова, Джорджия.Копии медных изделий, найденные на стоянке Спиро.Медная пластина-репусс с мотивом Оги с территории Этовадве копии медных пластин от Spiro

Сайты [ править ]

Два горшка в стиле Каддо с выгравированными крылатыми (слева) и рогатыми (справа) змеями, Маундвилл.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хорнеркамп, Николас. «Период до контакта с религиями коренных американцев». Ин Хилл, Сэмюэл С.; Липпи, Чарльз Х.; Уилсон, Чарльз Рейган (ред.). Энциклопедия религии Юга . стр. 542–545.
  2. ^ Гриффин, Джон Уоллес. «Исторические артефакты и «культ канюка» во Флориде». Ежеквартальный исторический журнал Флориды, том. 24, нет. 4, 1946, стр. 295–301. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/30138608 . По состоянию на 3 марта 2023 г.
  3. ^ мюллер. «Связи» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Таунсенд, Ричард Ф. и Роберт В. Шарп, ред. (2004). Герой, Ястреб и Открытая ладонь . Институт искусств Чикаго и издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-10601-5 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Кригер, AD (1945) «Расследование предполагаемого мексиканского влияния на доисторический «культ» на юге Соединенных Штатов» . Американский антрополог , 47: 483-515. doi:10.1525/aa.1945.47.4.02a00020
  6. ^ Скотт Вайденсаул (2012). Первый рубеж: забытая история борьбы, дикости и выносливости в ранней Америке. Хоутон Миффлин Харкорт, с. 55
  7. ^ Уоринг, А. (1945). Экспедиция Де Луна и Юго-восточный церемониал. Американская античность, 11 (1), 57–58. дои: 10.2307/275531
  8. ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2007). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . ISBN  978-0-292-71347-5 .
  9. ^ Уоринг, Эй Джей младший (1968). «Юго-восточный культ и мускогский церемониал». В Уильямсе, С. (ред.). Документы Уоринга: Собрание сочинений Антонио Дж. Уоринга . Гарвардский университет. стр. 30–69 .
  10. ^ Уоринг, Эй Джей младший (1945). «Доисторический церемониальный комплекс на юго-востоке США» . Американский антрополог . 47 (1): 1–34. дои : 10.1525/aa.1945.47.1.02a00020 .
  11. ^ Мюллер, Джон (1989). «Южный культ». В Галлоуэе, Патрисия (ред.). Юго-восточный церемониальный комплекс, артефакты и анализ: Конференция Коттонландии . Издательство Университета Небраски. стр. 11–26.
  12. ^ Нерон, Роберт В. «Доисторический индийский петроглиф». Голубая Сойка 16.1 (1958).
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2007). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 29–34 . ISBN  978-0-292-71347-5 .
  14. ^ Мюллер. «Связи» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 г.
  15. ^ «Курганы Спиро — церемониальный центр Южного культа» . Проверено 8 сентября 2013 г.
  16. ^ «Поздний лесной период» . Проверено 8 сентября 2013 г.
  17. ^ Шарп, Роберт В. (2013), Женские изображения Среднего Камберленда и портал в подземный мир , получено 21 января 2018 г.
  18. ^ Баттерфилд, Валери (2018). «Булава и птица-дух: изучение изображений и референтов в иконографии Миссисипи» . Иллинойс Археология . 30 :1–23 . Проверено 26 июля 2021 г.
  19. ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток . Издательство Университета Джорджии. стр. 83–112.
  20. ^ Джеймс А. Браун и Дэвид Х. Дай (2007). Изъятие и демонстрация индейцами частей человеческого тела в качестве трофеев . Спрингер США. ISBN  978-0-387-48300-9 .
  21. ^ Курганы озера Джексон демонстрируют остатки процветающей культуры.
  22. ^ Власть, Сьюзен (2004). Раннее искусство юго-восточных индейцев — пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . п. 158 . ISBN  978-0-8203-2501-9 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паукетат, Тимоти Р. (2004). Древняя Кахокия и Миссисипи . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-52066-9 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Цикл Красного Рога» . Проверено 16 января 2015 г.
  25. ^ Дункан, Джеймс Р.; Диас-Гранадос, Кэрол (2000). «О масках и мифах» . Среднеконтинентальный журнал археологии . Проверено 13 сентября 2008 г.
  26. ^ Стек, Джон П. (1994). «Археология, этническая принадлежность и устная традиция. Глава 6» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
  27. ^ «Мифология шауни» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
  28. ^ «Место Уиклифф-Маундс» . Проверено 13 сентября 2008 г.
  29. ^ «Вопросы изучения доисторического наскального искусства Юго-Востока» . Среднеконтинентальный журнал археологии . 2001.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383e2158024980da58e98e104b8a99ac__1719068880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ac/383e2158024980da58e98e104b8a99ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southeastern Ceremonial Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)