Искусство кваквакавакв


Искусство кваквакавакв описывает искусство народа кваквакавакв Британской Колумбии. Он включает в себя широкий спектр резьбы по дереву , скульптуры , живописи , ткачества и танцев . Искусство кваквакавакв представлено в тотемных столбах , масках, резьбе по дереву, украшениях и тканых одеялах. Визуальное искусство определяется простотой, реализмом и художественным акцентом. Танцы присутствуют во многих ритуалах и церемониях культуры кваквакавакв. Большая часть того, что известно об искусстве кваквакавакв, происходит из устной истории , археологических находок 19 века, унаследованных предметов и преданных своему делу художников, получивших образование в традициях кваквакавакв.
Художники
[ редактировать ]Обучение ремеслу занимает центральное место в образовании молодых членов племени. Молодежь поощряют заниматься ремеслами и отдают в ученики более опытным мастерам. [ 1 ] Некоторых нанимают местные вожди в качестве личных резчиков, которым затем поручают изготовить деревянные подарки с символикой дома и раздать их в потлаче . [ 2 ] Богатство от торговли привело к золотому веку потлачного искусства в конце 19 века. [ 3 ] но чтобы обуздать эту предполагаемую расточительность, канадское правительство объявило потлач и другие церемонии вне закона Законом о канадских индейцах 1884 года. [ 4 ] некоторые говорят, что это способствовало упадку художественного творчества. В XIX и начале XX веков некоторые художники зарабатывали на жизнь резчиками описанным выше способом, поскольку их работы выполнялись по заказу их деревень. Как только шок, который испытали участники Кранмерского потлача в 1921 году, прошел и правительства осознали, что коренное население больше не сокращается, искусство как средство заработка на жизнь стало поощряться - как это начало происходить на Аляске. Некоторые резчики, обладающие репутацией и долголетием, а также некоторые их ученики позже выступили вперед, чтобы принять участие в возрождении искусства кваквакавакв, в том числе скульпторы Дэн Крэнмер , вождь Уилли Сивьюд (1873–1967), [ 5 ] Чарли Джеймс, шеф Мунго Мартин [ 6 ] (1879–1962) и правнуки его жены Абая Тони Хант (р. 1942) и Ричард Хант (р. 1951). Мэри Эббетс Хант и Абайя Мартин , жена Мунго Мартина, [ 6 ] оба были важными художниками, создавшими множество тканых изделий. Традиционно ткачихами были женщины, но Эллен Нил (1916–1966), племянница Мартина, стала известным резчиком. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Искусство народов кваквакавакв похоже на другие стили искусства северо-западного побережья , но имеет существенные различия. Искусство кваквакавакв можно определить по глубоким вырезам в дереве и минимальному использованию краски, предназначенному для акцентирования внимания. Как и другие формы искусства Северо-Западного побережья, искусство кваквакавакв использует «каламбур» или «кеннинг», стиль, который заполняет визуальные пустоты независимыми фигурами и мотивами. [ 8 ] - например: лицо, нарисованное в китовом плавнике.
Материалы
[ редактировать ]
Материалы, используемые в искусстве кваквакавакв, включают дерево , рог , кору , ракушки , кости животных и различные пигменты. В качестве древесины западный красный кедр ( Thuja plicata для крупных проектов предпочтителен ), поскольку он в изобилии растет вдоль северо-западного побережья. Желтый кедр ( Callitropsis nootkatensis ) использовался для изготовления более мелких предметов. Древесину иногда смазывают маслом для небольших резных фигурок. Древесину пропаривали, чтобы сделать ее более податливой. Рог используется для создания инструментов, обычно кухонной утвари. Для этого рог размягчают кипячением , затем сгибают и вырезают нужную форму. В качестве краски красная охра используется , а также белая паста из обожженных моллюсков и многие другие. [ 9 ]
Инструменты
[ редактировать ]Традиционно инструменты изготавливались самими ремесленниками для личного использования. Инструменты включают тесла , разделочные ножи, каменные топоры , каменные молотки и кисти. Кисти иногда делали из шерсти дикобраза . [ 9 ] Позже на ткацком станке ткали одеяла и шторы. Некоторые инструменты были церемониальными и поэтому украшались резьбой.
Ремесла
[ редактировать ]Поделки кваквака'вакв изготавливаются из обширных изделий из дерева и включают в себя самые разнообразные предметы: от масок, чучел, погремушек, ящиков для хранения, сосудов для еды до больших тотемов и столбов для домов. Практически все поделки в той или иной степени раскрашены.
Маски
[ редактировать ]Маски были важной частью искусства и культуры кваквакавакв. Маска имела решающее значение в танцах, чтобы передать характер танцора. Таким образом, существует широкий спектр масок, изображающих мифологических существ, животных, силы природы и других людей. Некоторые маски украшены перьями и «волосами», обычно представленными мехом животных или полосками кедровой коры. Ниже приведены некоторые важные типы масок:


- Цоноква или Дзунуква («Дикая женщина из леса», «Великан» или «Великанша») имеют растрепанные, неопрятные волосы и отчетливо выступающие губы. У нее были широко раскрытые глаза, волосы на лице и впалые щеки. [ 10 ]
- Маски Комоква («Богатый», «Вождь моря») созданы, чтобы олицетворять море. Особенности включают рыбьи глаза, жаберные щели, чешую и иногда декоративный гребень морской птицы . Вокруг носа и щек можно найти круглые отверстия или нарисованные круги, которые можно интерпретировать как пузырьки воздуха, осьминога присоски из щупалец или анемоны . [ 11 ]
- Маски Bookwus («Лесной человек») имеют вырезы с глубоко посаженными глазами, крючковатым носом и чертами, похожими на человеческий череп . Bookwus (также bukwús или bookwuu ) живет возле ручьев или опушек леса и собирает души тонущих жертв. Его маски обычно зеленые, коричневые или черные. [ 12 ]
- Маски Нохлмахла или Нуламала («Дурака») изображают жестоких шутов, посланных хаматса . Их легко отличить по преувеличенному носу, истекающему слизью, и юмористическому перекошенному выражению лица. [ 13 ]

- « Солнечные » маски обычно были круглыми, с фигуркой ястреба посередине. Кусочки дерева, исходящие из краев, символизируют солнечные лучи. Солнцезащитные маски обычно окрашены в белый, оранжевый и красный цвета. плоская медь . На лице маски иногда используется [ 14 ]
- « Лунные » маски, как правило, изображают молодого мужчину с чертами ворона , такими как перья или клюв. Маски существуют как для полнолуния , так и для серповидной луны . Для этого маски иногда бывают полностью круглыми, круглыми с нарисованным полумесяцем или просто масками с лунным гребнем в виде носовой фигуры. [ 14 ]
- Маски « Эхо » символизируют речь и чревовещание . Эти маски отличаются набором сменных мундштуков, каждый из которых представляет собой съемную резьбу. Части вставляются в область губ корпуса маски, и каждая представляет собой существо с разным голосом. [ 14 ]
- Маски трансформации — это сложные, замысловато построенные маски, призванные изобразить двойственную природу мифологических существ. Кваквакавакв довели это искусство до высшей формы. [ 15 ] Маски используются в танцах, где танцор может «открыть» маску с помощью ряда веревок, чтобы обнажить вторую фигуру, обычно «человеческую» маску, скрытую внутри животного. Маски трансформации состоят из нескольких секций: внешние секции объединяются, образуя животную или мифологическую форму, которые затем разделяются в стороны, обнажая внутреннюю маску. [ 15 ]

Ювелирные изделия и металлообработка
[ редактировать ]Ювелирные изделия кваквакавакв включали серьги, браслеты, ожерелья, кольца в носу, пирсинг губ и многое другое. раковины морского ушка , камень, слоновая кость В изготовлении ювелирных изделий использовались и дерево. Контакты с европейскими поселенцами принесли золото и серебро , которым придали желаемую форму. Серебряные и золотые украшения часто вписывались в узоры и мифологические фигуры. [ 16 ] Также были найдены деревянные заколки для волос.
Медь разных размеров носили на одежде высокопоставленных лиц. Медь также означает чеканные медные предметы, часто выгравированные и имеющие форму буквы «Т» или щита. Эти медные монеты символизируют большое богатство, и их можно разбить на куски и отдать на потлачи. Изображения меди в форме щита можно найти на столбах кваквакавакв. [ 17 ]
Текстиль
[ редактировать ]Текстильное искусство в культуре кваквакавакв представлено церемониальными занавесками, танцевальными фартуками, одеялами и одеждой. Ткачеством чаще всего занимаются женщины.
Церемониальный занавес, или мавил , представляет собой расписную занавеску, висящую над входом в гримерку, используемую во время танцевальных церемоний. Танцоры могли исчезнуть за кулисами, как того требовала сцена, или сменить костюмы. Мавил обычно делали из хлопка и расписывали в духе танцующего дома. [ 18 ]

Одеяло чилкат было перенято кваквакавакв от тлинкитов и цимшианских народов на севере. Эти одеяла ткут на ткацком станке из измельченной коры кедра и шерсти горных коз . [ 19 ] Одеяла Чилкат тяжелые и чрезвычайно богато украшенные; на каждый из них уходит почти год. Таким образом, одеяла высоко ценятся среди народов Северо-Западного побережья. Традиционно узор сначала рисовал мужчина, а затем ткала женщина в соответствии с рисунком. [ 20 ] Узоры обычно имеют узоры и сложны, показывая мозаику предков и мифологических фигур. Бахрому одеяла чилкат оставляют струящимися нитками шерсти. Выдающейся ткачихой одеял чилкат была Мэри Эббетс Хант. Хант была тлинкиткой, вышедшей замуж за англичанина, работавшего в районе Форт-Руперт , части территории Кваквакавакв. Она научилась ткать у северных племен, и, несмотря на ее нежелание демонстрировать свое ремесло перед женщинами кваквакавакв, эта техника в конечном итоге передалась кваквакавакв. [ 20 ]
Одеяла на пуговицах стали широко распространены с появлением торговли одеялами. Одеяла или плащи на пуговицах ярко окрашены, обычно с темно-синей основой и красной аппликацией из шерсти Мелтон. Края и центральный мотив, обычно семейный герб, украшены ушками или перламутровыми пуговицами. [ 20 ] [ 21 ]
Во время церемоний также носили танцевальные фартуки и леггинсы. Фартуки часто украшались безделушками, такими как маленькие медяки, клювы тупика , оленьи копыта и т. д., которые издавали приятные звуки во время танца. [ 20 ]
Тотем и столбы дома
[ редактировать ]
Тотемный столб, пожалуй, самая сложная и грандиозная форма искусства в культуре кваквакавакв. Поляки размещаются возле семейных домов, где они демонстрируют семейные гербы, историю, богатство, социальный статус, наследство и привилегии. [ 22 ] Последовательность персонажей и символов, вылепленных на тотемном столбе, указывает на прошлые семейные события, предков, мифы и геральдические гербы, при этом нижняя фигура обычно является наиболее заметной. [ 23 ] Толкование символов пересказывается в полулегендарной форме, когда столб после завершения строительства впервые посвящается определенному дому. Тотемы кваквака'вакв построены из красного кедра и могут иметь высоту от пятнадцати до пятидесяти футов. Репутация мастера шеста зависела от качества его работы. В стиле тотема кваквака'вакв используется больше выступающих элементов, чем в других тотемах северо-западного побережья, таких как вытянутые конечности, выступающие клювы и крылья, откинутые от тела шеста. [ 24 ] В живописи использовалась схема чередования темных и светлых цветов для контраста. Наконец, как и другие формы искусства кваквакавакв, тотемы кваквакавакв уделяют большое внимание реализму. [ 24 ]
Столбы домов — это столбы, поддерживающие дома важных членов племени. Они заказаны будущим домовладельцем и построены резчиками племени. Шесты кваквака'вакв имеют заметно более простую и смелую конструкцию, имеют тенденцию быть толще и хорошо закругленными. [ 25 ] Столбы домов изображают предков, символы домов и животных, таких как морской лев и медведь гризли . Можно использовать фронтальный «входной» столб, который отличается длинным отверстием в нижней части столба и тем фактом, что они не поддерживают какую-либо часть крыши. [ 25 ]

Брелки и прочее
[ редактировать ]Кваквака'вакв вырезали большое количество небольших деревянных предметов. В их число входили свистки, погремушки, разрезанные коробки, чучела, посохи, утварь, церемониальные ножи, головные уборы, повязки и сосуды для еды.
Живопись и графика
[ редактировать ]Роспись традиционно использовалась для украшения резьбы и плоских поверхностей. Эскизы тотемов, масок и тканей были первым типом живописи кваквакавакв. С появлением бумаги художники занялись графикой и создали множество известных картин. Позже местные исследовательские организации поручили таким художникам, как Рэй Ханусе, нарисовать интерьеры и экстерьеры мотивами кваквакавакв. [ 26 ]
Танец
[ редактировать ]
Как и в других танцевальных обществах северо-запада Тихого океана, танец является центральной частью жизни кваквакавакв и присутствует во многих обрядах и церемониях. Танец настолько важен, что каждую его разновидность необходимо тщательно ставить и готовить. Специальные члены племени назначаются для наблюдения за конкретными танцами, чтобы убедиться, что они были исполнены удовлетворительно. Ошибки и плохо проведенные танцы могли означать потерю социального положения или ужесточение наказаний; например, необходимость устроить потлач, чтобы восстановить престиж. Немецкий обнаружил в танце кваквакавакв в общей сложности пятьдесят три разных персонажа, каждый из антрополог Франц Боас которых выполнял свою роль.
Цецека
[ редактировать ]Цецека («Сверхъестественное время года» или «Зимний церемониал»), пожалуй, самый важный танцевальный ритуал среди кваквакавакв. [ 27 ] Это слово происходит от слова Heiltsuk , означающего «шаман», и используется для обозначения зимы . Весь сезон считается сверхъестественным, и это должно отражаться в каждом ритуале, совершаемом в это время. Танец цецека тщательно ставится и планируется чиновниками со специальными обязанностями. [ 28 ] Новичков, которых предстоит посвятить в танец, тщательно готовят к церемонии, давая инструкции по драматической игре, танцам и правильным крикам. Готовы сложные реквизиты и сценические иллюзии: от скрытых струн и туннелей для фокусов до грохота на крыше в имитации мифических птиц. [ 28 ] Вся операция выходит за рамки танцующего дома, поскольку действия намеренно планируются для новичков, которые будут посвящены в церемонию. В одном случае новичок прибыл на каноэ, но утонул в результате несчастного случая. Позже он будет «возрожден» среди большого празднования. Фигура, которая утонула, на самом деле была деревянной резьбой, изображавшей послушника. [ 28 ] Во время цецека все жилое пространство кваквакавакв превратилось в своего рода живой театр, в котором ужас, драма, иллюзия и комедия полностью использовались для создания атмосферы особого сезона.

Ритуал хамаца — самый важный танец сезона цецека . Цель выступления — посвятить новичка в танцора хамаца , танцора высшего ранга. [ 29 ] Только люди, которые танцевали двенадцать лет в предыдущих трех классах, могут попытаться достичь этого. [ 29 ] Танец требует большого состава персонажей, занимает в общей сложности четыре дня и пропитан ритуалами и драмой. Он основан на легенде о хаматсе , ужасных птицеподобных монстрах, питавшихся человеческой плотью. [ 29 ] Во время церемонии новичок одержим духом хамаца и исчезает в лесу на четыре дня. Будучи одержимым, новичок должен танцевать и плакать, как в неистовстве, и дико и жестоко взаимодействовать с публикой. Через четыре дня субъекта ритуально приручали, пока он снова не стал «человеком». Достижение этого состояния означает принятие новичка в танцевальное общество в качестве полноправного члена. [ 29 ]
Концептуальное искусство
[ редактировать ]Дэвид Нил (род. 1960), внук резчика Эллен Нил, современный художник кваквакавакв, фотограф, гравер и мультимедийный художник. Его работы демонстрируют, что искусство Северо-Западного побережья может решить задачу решения текущих социально-политических проблем, например, его гравюры и маски, посвященные земельным конфликтам, радиации, разливам нефти, сплошным вырубкам и перенаселению. [ 30 ]
Известные художники кваквакавакв
[ редактировать ]- Кэлвин Хант , резчик по дереву
- Генри Хант , резчик по дереву
- Ричард Хант , резчик по дереву
- Мунго Мартин , резчик по дереву
- Бо Дик , художник, резчик по дереву
- Дэвид Нил , мультимедийный художник
- Эллен Нил , резчик по дереву
- Вилли Сивии , резчик по дереву
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боярышник, А. (1988) с. 5
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 33
- ^ Пенни, с. 158
- ^ Пенни, с. 157
- ^ Йонайтис, с. 243; Пенни, г-н. 159
- ^ Jump up to: а б Йонайтис, г-н. 242
- ^ Стюарт, с. 133
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 20
- ^ Jump up to: а б Боярышник, А. (1988) с. 9
- ^ Ширер, стр. 40-43.
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 185
- ^ Ширер, стр. 17-81.
- ^ Ширер, с. 77
- ^ Jump up to: а б с Боярышник, А. (1988) с. 27
- ^ Jump up to: а б Боярышник, А. (1988) с. 238
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 173
- ^ Ширер, стр. 30-31.
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 87
- ^ Йонайтис, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д Боярышник, А. (1988) с. 159
- ^ Ширер, с. 24
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 70
- ^ Ширер, стр. 105-6.
- ^ Jump up to: а б Боярышник, А. (1988) с. 72
- ^ Jump up to: а б Боярышник, А. (1988) с. 56
- ^ Боярышник, А. (1988) с. 250
- ^ Пенни, с. 159
- ^ Jump up to: а б с Боярышник, А. (1988) с. 39
- ^ Jump up to: а б с д Боярышник, А. (1988), стр. 45-46.
- ^ Райан, с. 233
Ссылки
[ редактировать ]- Фалосси, Ф. и Мастропаска, Ф. «Чары маски». Том 1 Prinp Editore, Турин: 2014 г., www.prinp.com. ISBN 978-88-97677-50-5
- Боярышник, Одри. (1988). Квакиутль Арт. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-88894-612-0 .
- Йонайтис, Альдона. (1988). Из страны тотемных столбов: Коллекция произведений искусства индейцев северо-западного побережья в Американском музее естественной истории. Нью-Йорк: Американский музей естественной истории. ISBN 0-295-97022-7 .
- Пенни, Дэвид В. (2004). Искусство североамериканских индейцев. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20377-6
- Райан, Аллан Дж. (1999). Сдвиг трикстера: юмор и ирония в современном отечественном искусстве. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0704-0 .
- Ширер, Шерил. (2000). Понимание искусства Северо-Западного побережья. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 1-55054-782-8 .
- Стюарт, Хиллари. (1993). Рассматривание тотемных столбов. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1-55054-074-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]