Хронология истории искусства коренных американцев
Это хронологический список значительных или ключевых моментов в развитии искусства коренных американцев или изобразительного искусства коренных народов Америки . Более ранние даты, особенно до 18 века, в основном приблизительны.

До нашей эры
[ редактировать ]- 33 950–15 050 лет до н. э.: Художники рисуют сотни изображений в Серра-да-Капивара , Пиауи, на северо-востоке Бразилии. [ 1 ]
- 12 800–8 500 лет до н. э.: Художники гравируют петроглифы озера Виннемукка , недалеко от Рино, Невада . [ 2 ]
- 11000 г. до н.э.: Кость мегафауны с выгравированным профильным изображением ходячего мамонта и заштрихованными рисунками, оставленная возле Веро-Бич, Флорида, является старейшим известным портативным произведением искусства в Америке. [ 3 ]
- 10 000–7 000 лет до н. э.: «Возбуждённый маленький человечек», петроглиф, изображающий фигурку с огромным фаллосом, высечен в Лапа-ду-Санту , пещере в центрально-восточной Бразилии , является старейшим достоверно датированным наскальным искусством в Америке. [ 4 ]
- 9250–8950 гг. До н.э.: Острия Хлодвига - тонкие рифленые наконечники снарядов, созданные с помощью двустороннего ударного отслаивания - созданы народами культуры Кловис на равнинах и юго-западе Северной Америки. [ 5 ]
- 9250–8550 гг. До н. э.: Наскальные рисунки культуры Монте-Алегри, созданные в Каверна-да-Педра-Пинтада, становятся старейшими известными картинами в Южной Америке. [ 6 ] [ 7 ]
- 9000 г. до н.э.: мужчину и ребенка, похороненных в пещере недалеко от Серранополиса в центральной Бразилии, сопровождают ожерелья из человеческих зубов и перламутра. [ 8 ]
- Минимальный возраст 8500 г. до н.э. (может датироваться 12800 г. до н.э.): Петроглифы озера Виннемукка , расположенные недалеко от озера Виннемукка , высохшего дна озера на северо-западе Невады , являются самыми ранними известными петроглифами в Северной Америке. Они имеют повторяющиеся узоры из точек и арок, а также другие абстрактные узоры. [ 9 ]
- 8000 г. до н. э.: В пещере Гитарреро , Перу, остались волокна. Это самый ранний известный образец текстиля в Южной Америке. [ 10 ]
- 8200 г. до н.э.: череп бизона Купера окрашен красным зигзагом в современной Оклахоме . [ 11 ] становится старейшим известным нарисованным объектом в Северной Америке. [ 12 ]
- 7650 г. до н. э.: Наскальная живопись в пещерах Токепала , Перу.
- 7370±90: Трафаретные руки нарисованы минеральными чернилами в Куэва- де-лас-Манос , недалеко от Перито-Морено , Аргентина , а также изображения людей, гуанако , нанду , кошек, других животных, геометрических фигур, солнца и сцен охоты. [ 13 ] [ 14 ]
- 7300 г. до н. э.: Раскрашенный рисунок в виде елочки из пещеры Теколат в пустыне Мохаве в Калифорнии — самая ранняя хорошо датированная пиктограмма в Северной Америке . [ 15 ]
- 5630 г. до н.э.: Керамика, оставленная в Каверна-да-Педра-Пинтада , Бразилия, является самой ранней известной керамикой в Америке. [ 16 ]
- 3450 г. до н. э.: Уотсон-Брейк , построенный обществом охотников-собирателей в Луизиане , является самым ранним известным комплексом курганов в Северной Америке. [ 17 ]
- 2885 г. до н.э.: культуры Вальдивии . создается керамика в прибрежном Эквадоре [ 18 ]
- 2600–2000 гг. До н.э.: Монументальная архитектура, включая платформенные насыпи и затонувшие дворы, построенная в Карале , долина Супе ; Азия; Асперо ; Салинас де Чао; Эль Параисо; Ла Гальгада; и Котош , Перу [ 19 ]
- создаются сложные скрученные ткани. 2500–1800 гг. До н.э.: В Уака-Приете на северном побережье Перу, части цивилизации Норте-Чико, [ 20 ]
- 2000–1000 гг. до н.э.: Культура точки бедности на северо-востоке Луизианы включает в себя каменную работу, обработку камня , глиняную посуду , а также чучела , конические и платформенные курганы , а также заранее запланированные поселения на концентрических земляных грядах.
- 1500 г. до н.э. – 250 г. н.э.: Искусство майя создается в доклассический период в центральной и юго-восточной Мексике , Гондурасе , Гватемале и Сальвадоре.
- 1400–400 гг. до н.э.: Культура ольмеков процветает в Норте-Чико, тропических низменностях Мексики. Их искусство включает в себя колоссальные базальтовые головы , нефритовые скульптуры, резные надписи на камнях и керамические кувшины с изображениями.
- 1000–900 гг. До н.э.: На блоке Каскахаль вырезаны письмена ольмеков , что стало самым ранним известным примером письменности в Америке. [ 21 ]
- 1000–200 гг. до н. э.: Культура Адены , известная своим курганным строительством, зародилась в Огайо и распространилась на Индиану , Западную Вирджинию , Кентукки и некоторые части Пенсильвании и Нью-Йорка .
- 900 г. до н.э.: Начало строительства Чавин-де-Уантар , города Чавин в Кальехон-де-Кончукос , Перу.
- 900–200 гг. до н. э.: Синтез Чавин процветает в центральном прибрежном Перу и характеризуется монументальной архитектурой. [ 22 ] ювелирное дело , керамика и текстиль Карва. [ 23 ]
- 750–100 гг. до н. э.: культура Паракас процветает на южном побережье Перу.
- 730 г. до н.э.: дикобраза иглы использовались в качестве связующего вещества в Юте и Неваде. [ нужна ссылка ]
- 500 г. до н.э.: Цивилизация сапотеков возникает в долине Оахака , Мексика. Они известны своей керамикой, ювелирными изделиями и каменной кладкой.
- 200 г. до н. э. – 500 г. н. э.: Традиция Хоупвелла процветает в Огайо , Онтарио и его окрестностях, предлагая керамику , резанную слюду, ткачество, резные трубки и украшения.
Наша эра
[ редактировать ]- 1–600: Культура моче процветает на северном побережье Перу, характеризуясь монументальными глинобитными курганами, фресками, изделиями из металла и керамикой. [ 24 ]
- 1–700: Культура Наска процветает на южном побережье Перу, для которой характерны двойные водосточные и мостовые сосуды , а также линии Наска и монументальные геоглифы. [ 25 ]
- 200–700: майя Классический период цивилизации . Архитектура, живопись, каменное письмо, книги , живопись, керамика и текстиль майя, созданные в центральной и юго-восточной Мексике, Гондурасе , Гватемале и Сальвадоре.
- 400–900: Культура Тиуанако возникает из озера Титикака и распространяется на юг Перу, восточную Боливию и север Чили.
- 500–900: культура вари доминирует в центральном прибрежном Перу.
- 755±65–890±65: вероятные даты создания геоглифов Блайта , созданных исконными народами кечан и мохаве в пустыне Колорадо , Калифорния. [ 26 ]
- 800–1500: Культуры Миссисипи процветают в Восточных лесах, включая керамику , гравировку ракушек , текстиль, резьбу по дереву и камню .
- 900: Самое раннее событие, зафиксированное в Батисте Гуде (1821–1822, Сикангу Лакота ) . [ 27 ]
- 900-1470: Культура чиму процветает в Чиморе , сегодняшнем северном побережье Перу. [ 28 ] Их искусство характеризуется монохромной керамикой; тонкая металлообработка меди, золота, серебра, бронзы, тумбаго (сплав меди и золота); [ 29 ] и строительство монументального жилища в их столице Чан-Чан.
- 1000: Остров Маражо процветает как амазонский керамический центр.
- 10:00–12:00: Дрезденский кодекс написан и иллюминирован. Этот юкатекский кодекс майя из Чичен-Ицы является самой ранней известной сохранившейся книгой из Америки. [ 30 ]
- 10:00–12:00: Акома Пуэбло и Старый Орайби основаны , ставшие старейшими постоянно населенными общинами в Соединенных Штатах. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- 1070: Большой Змеиный курган построен в Огайо. [ 34 ]
- 1100: Пуэбло Бонито в каньоне Чако достигает апогея в размере 800 комнат. [ 35 ]
- 1100: Культура Хохокам достигает апогея в современной Аризоне. [ 35 ]
- 1142: вампум изобрел Айенватха , который хауденосауни использовали для записи информации. [ 36 ] [ 37 ]
- 1200–1533: цивилизация инков зародилась в Перуанском нагорье и распространилась по западной части Южной Америки.
- 1250: Клифф Палас , Меса Верде и другие архитектурные комплексы предков пуэбло достигают своего апогея. [ 38 ]
- 1325–1521: Процветает Империя ацтеков , базирующаяся в Теночтитлане , центральная Мексика. Их искусство характеризуется монументальной каменной архитектурой, бирюзовой мозаикой, резьбой по камню, керамикой, хлопковым текстилем и ацтекскими кодексами.
- 1430: Начало строительства Мачу-Пикчу , классического образца архитектуры инков.
- 1479: ацтекский Солнечный камень , монолитный календарный камень диаметром почти 12 футов. Вырезан [ 39 ]
- 1492: стеклянные бусы . представлены таино Народу
- 1500: Культура Калуса процветает в Ки-Марко , Флорида . [ 38 ] характеризуется резьбой по дереву
- 1500–1800: Люди навахо учатся технике ткачества у людей пуэбло. [ 38 ]
- 1600–1615: Фелипе Гуаман Пома де Айала ( кечуа ) иллюстрирует свою 1189-страничную книгу « Первая новая корона [так в оригинале] и хорошее правительство» .
- 1600–1650: Фернандо де Альва Кортес Иштлильшочитль ( Текскокан , 1568/1580–1648) иллюстрирует Кодекс Иштлильшочитль акварельными рисунками.
- 1688: Европейские члены школы Куско и метисы расстаются с индийскими художниками, что позволяет им развивать свои собственные стили. [ 40 ]
- 1725: Квебека Серые монахини и женщины микмак изобретают новые техники цветочных аппликаций в вышивке из лосиной шерсти. [ 41 ]
19 век
[ редактировать ]- 1820-е годы: появление резьбы по аргиллиту Хайда в результате упадка торговли мехом.
- 1820-е годы: Тускарора братья Дэвид и Деннис Кьюсик , художники-самоучки, начинают рисовать, основав движение ирокезов-реалистов.
- 1825: Монахини -урсулинки обучают цветочной вышивке женщин -метисов и дене в форте Чипевиан и Виннипеге . [ 41 ] который произведет революцию в вышивке пером, вышивке и бисероплетении Великих озер.
- 1830–1900: Племена возле Ниагарского водопада создают причудливые изделия из бисера, берестяные шкатулки и другие виды искусства, что дает толчок активной торговле сувенирами. [ 41 ] после спада торговли мехом
- 1840-е: Закари Винсент ( Гурон , 1815–1886) начинает карьеру художника-реалиста, масляного художника.
- 1826/8: Дэвид Кьюсик (ок. 1780–ок. 1831) опубликовал свои иллюстрированные «Очерки древней истории шести народов» .
- 1853: Ациди Сани (ок. 1830–1918) становится первым известным навахо. серебряным мастером
- 1858–1869: Арон из Кангека (1822–1869), скульптор и резчик из Калаалита , пишет более 300 акварелей о традиционном образе жизни в Гренландии , которые позже будут опубликованы в книгах.
- 1860-е: Истощение буйволов и принудительное переселение в резервации вынуждают индейцев равнин перейти от рисования шкур к рисованию и рисованию на ткани и бумаге, что дает начало искусству Леджера.
- 1876: из штата Миссиссуга-оджибве Скульптор Эдмония Льюис рассказывает на Столетней выставке в Филадельфии своей монументальной мраморной скульптурой « Смерть Клеопатры» . [ 42 ]
- 1870–1900: ткачи навахо используют новые узоры Eyedazzler и пряжу Germantown . [ 43 ]
- 1875–1878: Художники Южных равнин, заключенные в тюрьму в Форт-Мэрион, становятся плодовитыми художниками Леджера.
- 1885–1890: Нампейо и ее муж Лесу ( Хопи ) возрождают Сикьятки . гончарное дело в стиле [ 43 ]
- 1885–1905: Искусство коренных народов Аляски процветает благодаря торговле антиквариатом, вызванной Клондайкской золотой лихорадкой. [ 43 ]
- 1890-е: Сильвер Хорн ( Кайова , 1860/1-1940) создает картины для антрополога Джеймса Муни . [ 43 ]
- 1895: Джон Лесли ( Пуяллуп ) опубликовал книгу своих фотографий в Индийской школе Карлайла и выставил свои фотографии на Международной выставке в Атланте. [ 44 ] [ 45 ]
- 1899: Цимшианский фотограф Бенджамин Холдейн открывает профессиональную фотостудию в Метлакатле, Аляска.
20 век
[ редактировать ]- 1904: Выставка покупок Луизианы в Сент-Луисе, штат Миссури, представляет искусство коренных американцев, в том числе картины Сильвер Хорна ( Кайова ). [ 46 ] и Нарцисса Чисхолм Оуэн ( чероки ), искусство Джеронимо ( чирикауа-апачи ) и многие другие.
- 1906–1915: Хо-Чанка Художница Анхель Де Кора является директором Индейской школы Карлайла. художественной программы коренных американцев [ 47 ]
- 1906: Индийская школа Карлайла строит современную школу фотографии и предлагает уроки фотографии местным ученикам. [ 45 ]
- 1910-е: Мария Мартинес (1881–1980, Сан-Ильдефонсо-Пуэбло ) возрождает черную керамику своего племени.
- 1910–1932: Пуэбло живописи Нью- Мексико. в процветает Движение Сан- Ильдефонсо- [ 48 ]
- 1914: Луиза Кейзер , изготовитель корзин для уошо , переживает пик своей славы. [ 49 ]
- 1915: Мужчины -инупиаки изобретают из уса . плетеные изделия [ 49 ]
- 1916: Совершив спорный шаг, навахо ткач Хастиин Кла (1867–1937) включил изображения Йейбичея в ковер.
- 1917: кечуа Фотограф Мартин Чамби открывает собственную фотостудию в Перу.
- 1917–1930-е годы: женщины- семинолы во Флориде разрабатывают свои уникальные дизайны лоскутных аппликаций. [ 50 ]
- 1918: Хулиан Мартинес ( Сан-Ильдефонсо-Пуэбло ) изобретает технику керамики «матово-глянцевое».
- 1920-е: Четверка кваквакавакв (шеф Джордж, Чарли Джордж старший, Уилли Сивиид и Джордж Уолкус) сотрудничают, чтобы возродить и модернизировать искусство кваквакавакв.
- 1922: Социальное движение коренных народов зарождается в Перу и процветает на протяжении трех десятилетий.
- 1922: Проведен первый индейский рынок в Санта-Фе , спонсируемый Музеем Нью-Мексико.
- отдел местных искусств Денверского художественного музея. 1925: Основан [ 51 ]
- сформировали движение коренных народов. 1926: В Эквадоре Камило Эгас , Освальдо Гуаясамин и другие кечуа и метисы художники
- 1927: Искусство коренных народов представлено вместе с евро-канадским искусством на выставке искусства западного побережья Канады в Национальной галерее Канады в Оттаве. [ 49 ]
- 1928: Kiowa Six участвует в Международном художественном конгрессе в Праге , Чехия.
- 1931: Выставка искусства индейских племен открывается в Центральных художественных галереях Нью-Йорка. [ 49 ] Спонсируемая комиссаром по делам индейцев, министром внутренних дел и Ассоциацией искусств колледжей , выставка из более чем 600 произведений искусства затем гастролировала по Венецианской биеннале . [ 52 ]
- 1932: Кайова Сикс участвует в Венецианской биеннале . Их искусство, по словам Дороти Данн , «было признано самым популярным экспонатом среди всех собравшихся богатых и разнообразных выставок». [ 53 ]
- 1932: Профессор Мэри Стоун МакКлендон «Аталоа» ( Чикасо , 1895–1967) основывает Ataloa Art Lodge, центр искусств коренных американцев в колледже Бэконе в Маскоги, Оклахома. [ 54 ]
- студию в индийской школе Санта-Фе. открывает 1932: Дороти Данн
- 1933–34: Выставка «Век прогресса» , более известная как Всемирная ярмарка в Чикаго, представляет местных художников, таких как художники навахо Фред Пешлайкай, Ах-Кена-Бах и Хастиин Кла , а также Мария и Джулиан Мартинес , которые выиграли Best in Show. [ 52 ]
- 1934: Искусство и ремесла индейцев Юго-Запада открывается в музее ДеЯнга в Сан-Франциско. [ 55 ]
- 1934–1941: Проект индийского искусства Сенека, WPA , финансируемый проект Рочестерского музея и научного центра , возглавляемый Артуром К. Паркером ( Сенека ), нанимает 70 художников Хауденосауни для создания почти 6000 произведений искусства. [ 52 ] [ 56 ]
- 1936: В США создан Совет индийского искусства и ремесел. [ 49 ]
- 1938: Нация осейджей открывает старейший музей племен в Похаске, Оклахома. [ 57 ]
- 1939: Многие местные художники участвуют во Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, в том числе художник-пейзажист-реалист Моисей Незнакомый Конь ( Брюле Лакота , 1890–1941). [ 58 ] и Форт-Силл-Апач скульптор Аллан Хаузер (1914–1994).
- 1939: хопи Художник Фред Каботи курирует выставку произведений искусства коренных американцев на Международной выставке Golden Gate в Сан-Франциско. [ 59 ]
- 1941: «Индийское искусство США» Выставка в Музее современного искусства , Нью-Йорк. [ 55 ]
- 1946: Qualla Arts and Crafts основана на границе Куалла в Северной Каролине художниками восточной группы чероки , став первым кооперативом декоративно-прикладного искусства, основанным коренными американцами в США. [ 60 ]
- 1948: Аллан Хаузер завершает свою первую монументальную скульптуру в Индийской школе Хаскелла в Лоуренсе, штат Канзас.
- 1950-е и 1960-е годы: ткацкие кооперативы майя , основанные правительством Мексики. [ 61 ]
- 1957: West Baffin Eskimo Co-op Ltd. , мастерскую графики инуитов основал Джеймс Арчибальд Хьюстон , на мысе Дорсет, Нунавут . [ 62 ]
- 1958: из Янктонай, Дакота Художник Оскар Хоу (1915–1983) пишет свое знаменитое письмо после того, как его работы были отклонены на художественной выставке в Музее Филбрука как недостаточно «индийские».
- 1958: Гильдия музеев Херда проводит свою первую ежегодную индийскую ярмарку и рынок в Фениксе, штат Аризона.
- 1958–1962: Норвал Морриссо ( оджибве ) развивает в стиле Вудлендс живопись в Онтарио. [ 63 ]
- 1960: Оскар Хоу появляется в эпизоде программы «Это твоя жизнь» , Ralph Edwards Productions, NBC, 13 апреля 1960 года. Приглашенным ведущим был Винсент Прайс . Среди неожиданных гостей была бывшая учительница Хоу Дороти Данн . [ 64 ]
- 1962: Институт искусств американских индейцев. основан В Санта-Фе, штат Нью-Мексико,
- 1965: Университет Аляски в Фэрбенксе создает Центр местного искусства. [ 63 ]
- 1967: Фриц Шолдер рисует «Индейца № 1» , 1967, холст, масляные краски, 20 х 18 дюймов, первую из его знаменитых из индийской серии. картин [ 65 ]
- 1967: Индийская школа Red Cloud в Пайн-Ридж, Южная Дакота, проводит свою первую ежегодную конкурсную межплеменную художественную выставку с участием жюри, которая продолжается и сегодня. [ 66 ]
- 1971: Центр наследия чероки в Парк-Хилл, штат Оклахома, проводит первую художественную выставку «След слез» , ежегодную конкурсную межплеменную художественную выставку с участием жюри, которая продолжается и сегодня. [ 67 ]
- 1971: Институт искусств американских индейцев в Санта-Фе основан Институтом искусств американских индейцев (ныне Музей современного искусства коренных народов) как единственный музей, специализирующийся на современном межплеменном индейском искусстве.
- 1972: Выставка двух американских художников в Смитсоновского института в Национальной коллекции изящных искусств Вашингтоне , округ Колумбия , с участием Т.С. Кэннона ( Кайова / Каддо ) и Фрица Шхолдера ( Луисеньо ).
- 1977: Сна Джолобил (Дом ткача) в Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас , Мексика, становится первым майя , управляемым художниками. ткацким кооперативом [ 61 ]
- 1990: Закон о защите могил коренных американцев и репатриации. В США принят
- 1990: Закон об искусстве и ремеслах американских индейцев. В США принят
- 1992: Институт искусств «Воронья тень», центр тонкой гравюры , основан Уолла Уолла художником Джеймсом Лавадуром в индейской резервации Уматилла . [ 68 ]
- 1992: Музей Эйтельйорг проводит свой первый ежегодный индийский рынок и фестиваль.
- 1995: Эдвард Пойтрас ( «Плейнс-кри» ) представляет Канаду на Венецианской биеннале , куратором является Джеральд Макмастер ( «Плейнс-кри» ). [ 69 ]
- 1999: Альянс искусств коренных американцев, курируемый Нэнси Митло ( чирикауа-апачи ), спонсирует художников коренных американцев Гарри Фонсека , Боба Хаозуса , Жона Быстрого Смита , Кей УокингСтик , Фрэнка ЛаПеньи , Ричарда Рэя Уитмена и поэта Саймона Ортиса в Венеции. Биеннале [ 70 ]
- 2000: из племени мапуче Гравёр Сантос Чавес удостоен награды Альтазор и назван «выдающимся сыном» Тируа, Чили. [ 71 ]
21 век
[ редактировать ]- 2004: Национальный музей американских индейцев открывает свои двери в Вашингтоне, округ Колумбия.
- 2005: Ребекка Белмор ( Анисинаабе ) представляет Канаду, а Джеймс Луна ( Луисеньо ) представляет NMAI на Венецианской биеннале . [ 72 ] [ 73 ]
- 2006: Чили проводит свою первую биеннале искусства и культуры коренных народов в Сантьяго , в которой принимают участие более 120 художников из девяти групп коренных народов Чили. [ 74 ]
- 2006: Первая межконтинентальная биеннале искусств коренных народов (Межконтинентальная биеннале искусств коренных народов) проводится в Кито, Эквадор. [ 75 ]
- 2009: Керамика Джерелдин Редкорн ( Каддо ), которая в одиночку возродила керамическую традицию своего племени, выставлена в Овальном кабинете Белого дома. [ 76 ]
- 2022: Синтия Чавес Ламар назначена новым директором Национального музея американских индейцев и является первой женщиной из числа коренных американцев, занявшей должность директора Смитсоновского музея . [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анн-Мари Пессе и Ньед Гвидон. Знакомства с наскальными рисунками в национальном парке Серра-де-Капивара
- ^ Кер Тан. «Самому древнему наскальному искусству Северной Америки может быть 14 800 лет». Нэшнл Географик. 15 августа 2013 г.
- ^ Делл'Амор, Кристина. «Самое древнее американское произведение искусства, найденное на кости мамонта». Нэшнл Географик. 22 июня 2011 г. Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Чой, Чарльз. «Назовите это древнее наскальное изображение «маленьким возбужденным человечком». Наука в новостях NBC. 22 февраля 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ О'Брайен, Майкл Джон и Р. Ли Лайман. Применение эволюционной археологии: систематический подход . Нью-Йорк: Спрингер, 2000: 355. ISBN 978-0-306-46253-5 .
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл. Ученый за работой : Анна К. Рузвельт : резко и точно в Амазонии. Нью-Йорк Таймс. 23 апреля 1996 г.
- ^ «Датирование палеоиндийского памятника на Амазонке в сравнении с культурой Кловиса». Наука. Март 1997 г.: Том. 275, нет. 5308, стр. 1948–1952. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Сарасени, Джессика Э. и Адриана Франко да Са. «Люди Южной Америки». Археология. Том. 49, нет. 4, июль/август 1996 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Датирование самых старых известных петроглифов в Северной Америке». Наука Дейли. 13 августа 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Стоун-Миллер 17
- ^ Вступил, 37
- ^ Введено 176
- ^ Штраус, Лоуренс Гай, Валентин Эриксен, Джон М. Эрландсон и Дэвид Р. Йеснер, ред. Люди в конце ледникового периода: археология плейстоцен-голоценового перехода. Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1996:346. ISBN 0-306-45177-8 .
- ^ ЮНЕСКО указывает даты: 11 000–9 500 г. до н.э. «Пещера Рук, рисующая река». Всемирное наследие ЮНЕСКО. 2010 г. (получено 15 июля 2010 г.)
- ^ Пенни, 128
- ^ Сильверман и Исбелл, 365 г.
- ^ Уокер, Амели А. «Самый ранний курган». Археология. Том 51, номер 1, январь/февраль 1998 г. (получено 15 ноября 2011 г.)
- ^ Джозефи, 240
- ^ Стоун-Миллер, 21 год.
- ^ Стоун-Миллер, 18-19.
- ^ Мартинес, Массачусетс. дель Кармен Родригес и др. Древнейшая письменность Нового Света. Наука . Том. 313, № 5793, 15 сентября 2006 г.: 1610–1614. (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Стоун-Миллер, 28–29.
- ^ Стоун-Миллер, 41 год.
- ^ Стоун-Миллер, 82 года.
- ^ Стоун-Миллер, 64 года.
- ^ Музей Малки. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 1994. Том 16, выпуск 1: 63.
- ^ Грин и Торнтон, 42 года.
- ^ «Глава 12 Глава 12 Цивилизации в Америке: Чиму» . Мировая цивилизация . ООР-услуги.
- ^ Фестер, Джорджия (1962). «Медь и медные сплавы в Древней Аргентине». Химия . 8 : 21–31. дои : 10.2307/27757215 . JSTOR 27757215 .
- ^ «Дрезденский кодекс» . Всемирная цифровая библиотека . 1200–1250 . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Люси М. Льюис умирает; Поттер-самоучка, 93 года» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1992 г.
- ^ Древняя Цитадель . Смитсоновский журнал . Апрель 2008 года.
- ^ Кейси, Роберт Л. Путешествие на высокий юго-запад. Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press, 2007: 382. ISBN 978-0-7627-4064-2 .
- ^ Сарасени, Джессика Э. Пересмотр Змеиного кургана. Археология. Том. 49, № 6, ноябрь/декабрь 1996 г. (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Берло и Филлипс, 274 года.
- ^ Gawyehnehshehgowa: Великий Закон Мира. Архивировано 9 февраля 2009 г. в Wayback Machine Degiya'göh Resources. (получено 14 марта 2009 г.)
- ^ Йохансен, Брюс Э. Знакомство с Конфедерацией ирокезов. Аквесасне Заметки. Осень 1995 г., том 1, 3 и 4, стр. 62–63. (получено через Ratical.com, 26 октября 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Берло и Филлипс, 275 лет.
- ^ "Камень ацтекского календаря". История ацтеков. (получено 2 ноября 2009 г.)
- ^ Фейн, стр. 39–40
- ^ Перейти обратно: а б с Берло и Филлипс, 277 лет.
- ^ Вулф, 93 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берло и Филлипс, 278 лет.
- ^ Тернер, Лора. «Джон Николас Чоат и производство фотографии в Индийской школе Карлайла». Визуализация миссии: артефакты и образы индийской школы Карлайла, 1879–1918 гг. (получено 15 марта 2010 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Циннахджинни и Пассалаква, xi
- ^ Лебедь, 70-71.
- ^ Маканульти, Сара. Анхель ДеКора: американские художники и педагог. (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Броуди, Дж. Дж. Мост между культурами: художники-пуэбло в Санта-Фе, 1910–1932 . Санта-Фе: Музей Уилрайта, 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берло и Филлипс, 279 лет.
- ^ Даунс, 90
- ^ https://denverartmuseum.org/sites/default/files/pr/DAM%20Announces%20New%20Curatorial%20Appointments_FINAL_0.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Художественные музеи открывают индийское искусство». 28 октября 2011 г. Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Данн, 240
- ^ Об Аталоа/Мэри Стоун МакКлендон. Архивировано 9 мая 2008 г. в колледже Wayback Machine Bacone . 2007 г. (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Сеймур 346
- ^ "Проект индийского искусства (1935–1941)". Рочестерский музей и научный центр. (получено 6 февраля 2011 г.)
- ^ Музей народа осейджей. Архивировано 24 октября 2008 г. в Wayback Machine Osage Nation . (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Либхарт, 30 лет.
- ^ Сеймур, 244
- ^ Qualla Arts and Crafts (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Экономика. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine Woven Voices: Textile Traditions in Highland Mayan. (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Инго, 49 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Берло и Филлипс, 280 лет.
- ^ «Это твоя жизнь, Оскар Хоу, 13 апреля 1960 года | Архивы и специальные коллекции Университета Южной Дакоты в поисках вспомогательных средств» .
- ^ «Как индейский художник Фриц Шолдер навсегда изменил мир искусства» .
- ^ "Арт-шоу". Архивировано 15 марта 2011 г. в Индийской школе Wayback Machine Red Cloud: Центр музея и наследия. (получено 6 декабря 2010 г.)
- ^ "Художественная выставка "След слез". Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine Центре наследия чероки . (получено 6 декабря 2010 г.)
- ^ Художники: Джеймс Лавадур. Архивировано 30 сентября 2009 г. в Wayback Machine Институте искусств Crow's Shadow. (получено 1 ноября 2009 г.)
- ^ Художники-аборигены, современники. Энциклопедия Саскачевана. (получено 20 ноября 2009 г.)
- ^ «Организационная история». Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine Нэнси Мари Митло . 2007-9 (получено 1 декабря 2009 г.)
- ^ Фиамма, Паула. Сантос Чавес: Принтер Земли. Neustro.cl: веб-сайт чилийского культурного наследия. Июль 2004 г. (получено 3 ноября 2009 г.)
- ^ Макфадден и Таубман, 248.
- ^ Мартин, Ли-Энн. «Воды Венеции». Ребекка Белмор: Кураторские эссе. (получено 21 марта 2011 г.)
- ^ Эстрада, Даниэла. Чили: Выставка, посвященная искусству коренных народов. Пресс-служба Интера. 2008 г. (получено 3 ноября 2009 г.)
- ^ "Первомайская межконтинентальная биеннале искусства коренных народов". (получено 6 декабря 2010 г.)
- ^ Бенак, Нэнси. «Столичная культура: современное искусство достигает авеню 1600 Па». [ мертвая ссылка ] Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 2009 г. (получено 27 октября 2009 г.)
- ^ Эрнандес, Джо (20 января 2022 г.). «Синтия Чавес Ламар становится первой коренной женщиной, возглавившей Смитсоновский музей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бемент, Лиланд К. Охота на бизонов на участке Купера: где молнии привлекали громыхающие стада. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1999. ISBN 978-0-8061-3053-8 .
- Берло, Джанет К. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998: 97-8. ISBN 978-0-19-284218-3 .
- Даунс, Дороти. Искусство семинолов Флориды и индейцев Микосуки. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1335-6 .
- Данн, Дороти. Живопись американских индейцев на юго-западе и равнинах. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1968. ASIN B000X7A1T0.
- Фейн, Диана, изд. Конвергенция культур: искусство и идентичность в испанской Америке. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1996. ISBN 0-87273-134-0 .
- Грин, Кэндис С. и Рассел Торнтон, изд. Год, когда упали звезды: счет зимы Лакота в Смитсоновском институте. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2007. ISBN 0-8032-2211-4
- Хессель, Инго. Арктический дух: искусство инуитов из коллекции Альбрехта в музее Херда. Феникс: Музей Херда , 2006. ISBN 9781553651895 .
- Джозефи, Элвин М. младший. Индийское наследие Америки. Бостон: Mariner Books, 2001. ISBN 978-0-395-57320-4 .
- Либхарт, Майлз. Современная живопись сиу. Рапид-Сити, Южная Дакота: Совет по искусству и ремеслам Индии, 1970. ASIN B001Y46FHS.
- Макфадден, Дэвид Ревир и Эллен Напиура Таубман. Переход из рук в руки: Искусство без оговорок 2: Современное искусство коренных народов Северной Америки с Запада, Северо-Запада и Тихого океана. Нью-Йорк: Музей искусств и дизайна, 2005. ISBN 1-890385-11-5 .
- Пенни, Дэвид В. Искусство североамериканских индейцев. Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN 0-500-20377-6 .
- Сеймур, Тринтье Ван Несс. Когда радуга коснётся земли. Финикс, Аризона: Музей Херда, 1988. ISBN 0-934351-01-5 .
- Сильверман, Хелейн и Уильям Исбелл, ред. Справочник по южноамериканской археологии. Нью-Йорк: Springer Publishing, 2008. ISBN 978-0-387-75228-0 .
- Свон, Дэниел К. Религиозное искусство Пейота: символы, вера и убеждения. Джексон: Университет Миссисипи Press, 1999. ISBN 1-57806-096-6 .
- Стоун-Миллер, Ребекка. Искусство Анд: от Чавина до Инки . Лондон: Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-20363-7 .
- Цинхнаджинни, Халлеа Дж. и Вероника Пассалаква, ред. Наши люди, наша земля, наши образы: международная фотография коренных народов. Беркли: Книги расцвета, 2008. ISBN 978-1-59714-057-7 .
- Вульф, Ринна Эвелин. Эдмония Льюис: Лесной пожар в мраморе. Парсиппани, Нью-Джерси, 1998 год. ISBN 0-382-39714-2