Деннис Кьюсик
Деннис Кьюсик | |
---|---|
Рожденный | в. 1800 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 1824 Нью-Йорк, США |
Национальность | Тускарора |
Образование | Самоучка |
Известный | Рисование |
Движение | Ирокезское реалистическое движение |
Деннис Кьюсик (ок. 1800–1824) был художником Тускарора из Нью-Йорка и одним из основателей реалистического стиля живописи ирокезов.
Биография
[ редактировать ]Деннис Кьюсик родился ок. 1800 год — племени Тускарора, одного из шести народов Конфедерации ирокезов . Его отцом был Николас Кьюсик (1758–1840), ветеран Войны за независимость, сражавшийся в составе индийских рейнджеров. Семья жила в округе Онейда, штат Нью-Йорк , но переехала в округ Ниагара, штат Нью-Йорк , когда Николаса наняли переводчиком и помощником в местной миссии в Тускароре. Миссионер Элкана Холмс писала, что Николас пообещал «собрать материалы для составления описания современного состояния индейцев, а также для истории древних племен, населяющих этот штат». [ 1 ] : 129
Этот интерес к документированию образа жизни и истории местных племен, должно быть, повлиял на его сыновей, особенно на старшего брата Денниса, Дэвида Кьюсика , который написал и проиллюстрировал «Очерки древней истории шести народов» в 1828 году.
Тускарора В январе 1818 года Деннис присоединился к конгрегационалистской церкви . Он нарисовал две акварели для украшения ящиков для пожертвований в церкви. Миссия конгрегационалистов поддержала школу в резервации Сенека в Буффало-Крик , Нью-Йорк.
Деннис умер в возрасте двадцати четырех лет. [ 1 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Джеймс Янг, учитель школы Баффало-Крик, писал о Деннисе: «В освоении искусств он не получал никаких инструкций, кроме тех, которые он получил путем копирования». [ 1 ] : 132 Другой учитель похвалил Денниса, сказав, что он «хорошо рисует и делает свои собственные краски из местного дерева». [ 1 ] : 132 Его также хвалили за мастерство каллиграфии , которое проявляется в его картинах. В искусстве Кьюсика слияние коренных и евро-американских мотивов представляет собой подлинную визуальную хронику материальных изменений в культуре коренных народов, произошедших в результате поглощения христианских ценностей и тем. [ 2 ]
Две почти одинаковые акварельные картины были написаны Деннисом для украшения шкатулок для коллекционеров. «Школьный дом Сенека» датирован 3 июля 1821 года, а «Дом миссии Сенека» датирован 16 апреля 1822 года. [ 1 ] : 133 Оба имеют двухэтажное бревенчатое здание школы со скатной крышей, дымящей трубой и колокольней. Слева — толпа традиционно одетых воинов и мальчиков Тускарора. Высокие деревья обрамляют картины, а над головой летают птицы. Более поздняя картина составлена точно и в целом более упорядочена.
На паре акварелей 1821 года изображены школьники в классе. «Школьный дом Сенеки. 16 июля 1821 года» изображает Джеймса Янга, обучающего толпу мальчиков Тускароры. Книги, столы и окна усеивают комнату. Талант Денниса к каллиграфии почти поразителен по своей точности, о чем свидетельствуют библейские цитаты, примеры письма на классной доске и краткие уроки словарного запаса на трех языках, прикрепленные к стенам. Головные уборы густове , украшающие головы мальчиков старшего возраста, указывают на сохраняющуюся ирокезскую идентичность. [ 3 ]
В «Миссионском доме Сенеки, 15 ноября 1821 года» изображены девочки, обучающиеся в классе миссис Джеймс Янг. Цитаты о характере работы витают над сценой с девушками Тускароры, занятыми, как множество прялок, под присмотром миссис Янг с тщательно продуманной прической слева от картин.
Две другие картины Денниса сохранились. Датированная 4 марта 1822 года «Вечерний псалом» представляет собой акварель на бумаге, подписанную художником. [ 1 ] : 135 На картине изображены два воина Тускарора — один стоит с луком, другой сидит с двумя огнестрельными оружиями — и женщина Тускарора с младенцем, лежащим на ее плече, спрятанным под ее платьем. Все трое окружены рыхлой живописной листвой и густым деревом, с которого Деннис соскреб краску, чтобы создать блики. Фон заполнен холмистыми синими холмами, окруженными вечнозелеными деревьями. Узкий кусочек неба заполнен разнообразными облачными образованиями, а в дальнем левом углу спряталось крошечное солнце. Детализация лиц фигур минимальна. Деннис использует обводку для определения форм и перекрестную штриховку для создания теней и массы. Над сценой художник написал псалом на языке Сенеки и английском языке.
Последняя картина, «Крещение Тускароры Асы Томпсона», не подписана, но датирована 1821 годом. Атрибуция основана на стиле и документации, сопровождавшей картину. [ 1 ] : 137 На акварельной картине изображена женщина Тускарора, передающая своего ребенка мужчине-ирокезу, одетая в плетеный пояс, леггинсы и мокасины. Справа от него служитель, держащий Библию и протягивающий правую руку. Оба мужчины в цилиндрах. Фоновая листва еще более прихотлива, чем у «Вечернего псалма». Покачивающиеся деревья покрывают холмы по краям сцены, но в центре картины имеется большое неокрашенное негативное пространство, обеспечивающее контрастность фигур.
Наследие
[ редактировать ]Деннис был одним из ранних ирокезов-реалистов, в число которых входили как минимум пять других художников, Дэвид Кьюсик , Томас Джейкобс (либо Тускарора, либо Сенека), а также анонимные художники из племен Каттарагус Сенека и Онейда . Сегодня они известны лишь по двадцати пяти сохранившимся картинам. [ 1 ] : 29 Их работы отличались от предыдущих форм искусства ирокезов и открыли коренным американцам путь к использованию новых материалов мирового сообщества для выражения своих современных реалий. Джесси Корнплантер (Сенека) продолжил реалистическую традицию начала 20 века. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стертевант, Уильям К. «Реалистическая живопись раннего ирокеза и маркировка идентичности». Три века лесного индийского искусства. Вена: Издательство ZKF, 2007: 129–143. ISBN 978-3-9811620-0-4 .
- ^ Крамер Рассел, К., и Берло, Джанет Кэтрин и др. Изменение формы: трансформации в искусстве коренных американцев. Салем, Массачусетс: Музей Пибоди Эссекс. 2012: 167. ISBN 9780875772233
- ^ Берло, Джанет С. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998: 214-5. ISBN 978-0-19-284218-3 .
- ^ Живопись. Архивировано 15 сентября 2009 г. в Wayback Machine, Музее ирокезов (получено 12 февраля 2009 г.).